Сочинение по картине «Цветы, фрукты, птица» Толстого Ф. П. План-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему: Тема «Подготовка к сочинению-описанию по картине Ф.Толстого «Цветы, фрукты, птица

Картину «Цветы, фрукты, птица» написал выдающийся русский художник и скульптор Ф.П.Толстой.

На золотистом фоне полотна изображена красивая прозрачная стеклянная ваза, необычной дутой формы. В ней находятся цветы белых и розовых оттенков, наверное, перед написанием картины, художник принес их из сада. Можно заметить, что один цветок выбивается из общей композиции. Он имеет яркий насыщенный золотистый цвет с красными вкраплениями в серединке бутона. Именно этот цветок делает образ натюрморта завершенным. Также внимание зрителя невольно привлекает вода в вазе: прозрачная и чистая. Она как – будто отражает солнечный свет и делает картину более легкой и теплой.

Не уводя внимания от букета, на столе находятся фрукты и ягоды. Среди них нет диковинных плодов. Обычные яблоки и виноград становятся необыкновенными под кистью живописца! В центре полотна виднеется кисть красной смородины, ее побег немного свисает с поверхности. Усики винограда продолжают тянуться вверх, Они напоминают роспись художника на холсте.

Невольно возникает вопрос: «Где же птица?». Впервые посмотрев на картину, я не увидела ее. Только через некоторое время, когда глаза привыкли к яркости натюрморта, я заметила птицу, парящую в воздухе, и готовую в любую минуту присесть на лежащее под ней яблоко. Она сливается с цветами и зеленой листвой. И лишь насыщенный синий окрас ее грудки и головы помогает зрителю увидеть столь прекрасное создание.

Птица, бабочки, цветы, фрукты – художник смог увидеть и показать единство между ними. Картина наполнена невероятной гармонией, красотой и жизнью.

Вариант 2

Светлая, повышающая настроение картина. В розовато – бежевом фоне художник Толстой поместил множество живых и не живых объектов. Световой поток падает слева, затемняя правую сторону картины.

В центральной части выполнено изображение прозрачной вазы. Она состоит из стекла. В ней отражаются стебли нежных белых колокольчиков и нежно-розовых лилий.

Слева расположены сочные с красными бочками яблоки. Одно из них отрезано и лежит одна половина. Возле второго круглого плода присела, проснувшаяся муха. Перед прозрачным сосудом лежит спелая смородина. Есть белые и красные ягодки на веточках.

На правую виноградную ветку опустилась шустрая птичка с хохолком голубого цвета. Хвост чёрным концом поднят вверх. Остренький носик устремился, чтобы клюнуть созревший плод. Лапки твёрдо вцепились в лозу винограда. Сочные, овальные ягодки соединились в крупную гроздь. Отломана целая ветка, на ней развиваются цепкие усики. Можно подумать, что это роспись главного автора произведения. Листья зелёные, крупные ещё не завяли.

В левом и правом верхних углах картины пролетают маленькие бабочки, навевающие ощущение движения и смену действий каждую секунду.

Я словно стою рядом и вдыхаю аромат нежных прекрасных цветов. Наслаждаюсь ароматными плодами. Изучаю всё разнообразие различных расцветок, вкусов и запахов. Их нам подарила щедрая природа и раскрасила нашу жизнь живыми объектами – райскими птицами и порхающими, словно распускающими цветами – бабочками.

В моей душе наступает покой, и благодатная радость чудесных даров нашей доброй матери природы. При просмотре сюжета время останавливается и наступает момент восхищения и гордости за свой родной край и его бесчисленные богатства. Мы должны их ценить и преумножать!

Сочинение-описание картины

Федор Петрович Толстой, это величайший русский художник. Все его произведения, несут в себе, радость и яркие творческие мысли. Одно из его ярких творений, это работа «Цветы, фрукты».

В данной работе, изображён стеклянный сосуд с цветами, насекомые, птицы и фрукты. Сама ваза стоит на столе, в силу ярких красок, можно понять что стол, освещается солнечными лучами. В данной картине, чувствуется, прекрасное весеннее настроение.

Благодаря яблокам, винограду и цветам, картина несёт в себе насыщенность красок и ощущение весеннего настроения. Птицы и насекомые, на картине, дают своеобразное оживление и радость. Судя по количеству собравшихся вокруг фруктов птиц и насекомых, можно понять, что фрукты собраны недавно.

По присутствию птицы, сидящей на виноградной грозди, можно понять что стол, находиться на открытом воздухе. Солнце, освещает полностью все предметы стоящее на столе, даже две ветви спелой смородины, которые свисая, находятся на краю стола.

Изображение мелких насекомых, ползающих на яблоках, максимально оживляют данный натюрморт. Ваза, эпохи конца 19 века, содержит в себе чистейшую воду, это говорит о том, что ваза и сама картина пришли к нам с прошлого века.

Собранные цветы в вазе, создают хорошее настроение. Полёт порхающей бабочки, вокруг стола, говорит о летнем времени года. Остальные насекомые, так же как и бабочка, находиться вблизи вазы и фруктов, именно это говорит о том, что на улице тепло и солнечно.

Если говорить в общем, о данной работе, то она, несёт в себе игру красок цветов. Светло оранжевый фон стола, приятно сочетается с яркими красками цветов фруктов и ягод. Благодаря цветам, картина принимает выразительность. Название картины, говорит обо всём живом в природе.

О том, как автор выражал свою любовь к природе, его восхищение от солнечного света, падающего на эту замечательную картину. Все его произведения, несут в себе, положительные эмоции и улучшают настроение всем ценителям прекрасного.

Описание 4

Картина представляет собой красочный натюрморт. Притягивает внимание целостностью, гармонией в компоновке и умело подобранной цветовой палитрой. При знакомстве с работой, чувствуется индивидуальный стиль мастера. Это выражается не только в интересной детализации объектов, но и в манере наложения красок на холст. Автор нарочно сделал фон бледно-персиковым в теплых тонах, так как за счет этого вся композиция становится выразительной, колоритной, глубокой, наполняется теплым светом и окунает зрителя в живописную природу.

Центральным элементом является стеклянная ваза грушевидной формы, в которую поставлены только что сорванные, благоухающие, полевые цветы. Их цветовая гамма приятна глазу, здесь можно увидеть и нежно-розовые венчики, и серебристо-белые, а немного пониже, у самого горлышка сосуда, виднеется ярко-оранжевые. Стебли изящные и аккуратные, а лепестки настолько совершенные, что кажется будто через холст пробивается аромат летней свежести. Вокруг вазы расположились сочные наливные яблоки, которые уравновешивают композицию и делают натюрморт более богатым и насыщенным. На заднем плане лежит гроздь спелого винограда с тонкими, вьющимися почти незаметными усиками. А его широкие и крупные ярко-зеленые листья заботливо склонились над ним. На переднем плане можно заметить чуть спадающую, отличающуюся своей утонченностью, красную и белую смородину.

Художник не обошелся и без фауны, которую он исполнил во всем своем великолепии. На виноградной лозе сидит любознательная маленькая птичка с голубоватым оперением, склонившаяся над ароматным и аппетитным яблоком. Миниатюрная красавица придает живость картине. Вокруг такого обилия красок и запахов порхают две бабочки, прилетевшие на чудный аромат цветов. Если внимательно присмотреться, то на одном из яблок можно заметить крошечное насекомое, которое уже хочет попробовать сладкую мякоть фруктов.

Особое внимание следует обратить на детали данного полотна. Маленькие капельки воды на столе, словно утренние росинки, олицетворяющие свежесть и первозданную красоту. Подробно расписаны тычинки и пестики цветка, прожилки на лепестках, сердцевина яблока, игра бликов и колоритное сочетание. Всё это наполняет и обогащает изображение.

Несмотря на то, что произведение состоит из несложных элементов, оно завораживает и очаровывает. Своей работой художник хочет донести, что красота в простых вещах, а богатство природы разнообразно, удивительно и волшебно.

Для 5 класса

Описание настроения картины Толстой - Цветы, фрукты, птица


Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Охотники на привале Перова 6, 8 класс

    При первом же взгляде на картину В.Г. Перова «Охотники на привале» внимание приковывают трое мужчин, которые сидят кругом и о чем-то разговаривают. Среди них выделяется самый старший и, видимо

  • Сочинение по картине Журавли летят Степанова

    В 1891 году, выдающийся русский художник А. С. Степанов презентовал свою картину «Журавли летят». Эта картина является самой знаменитой из всех работ Степанова. Многие люди были и будут очарованы

  • Сочинение по картине Пластова Тройка. Ребятишки у реки

    На картине несколько «троек». Трое ребят стоят на первом плане справа. Все не худые, не толстые. Один улыбается, второй смотрит на него вопросительно. Третий просто смотрит куда-то.

Урок по развитию речи.

Описание картины Ф.П.Толстого «Цветы, фрукты и птица»

Цели: проверить орфографические навыки; развивать интерес к произведениям живописи, наблюдательность, умение описывать картины; развивать навыки монологической речи; дать понятие о натюрморте; формировать интерес к искусству, к самостоятельной творческой деятельности.

Планируемые результаты: учащиеся научатся строить устное и письменное высказывание; конструировать текст сочинения-описания; словесно передавать свои эстетические впечатления.

Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Актуализация знаний

Словарный диктант.

Изучаешь фонетику, нарежь потоньше, душистая сирень, подчеркнуть орфограммы, опытный каменщик, ароматное яблоко, закончить письменную работу, меньше знаешь, судьба барабанщика, удивительный хищник, встань пораньше, поразительная мощность, чёткий почерк, лучший помощник, чудесный салют, возьмем гвозди.

  1. Работа по теме урока

Беседа.

Вспомните, как мы читали текст К.Г.Паустовского о старинной музыкальной шкатулке. В повествовательный текст автор ввел описание. Мы узнали, как устроена шкатулка, как она была окрашена. Но все же каждый представлял ее по-своему.

Сегодня наша задача – описать то, что мы видим, так, задумал и создал художник. Речь идет о картине Ф.П.Толстого «Цветы, фрукты и птица» (см. Цветную вклейку учебника).

Почти все, что изображено на картине, входит в ее название. Большая часть изображенного: цветы в вазе, фрукты – неодушевленные предметы. Такая картина, изображающая неодушевленные предметы, называется натюрморт.

Запись в тетрадь.

Жанр натюрморта появился в XVII веке в Нидерландах. В то время активно развивалась наука, и художники стремились показать мир природы. В картинах изображались цветы, фрукты, овощи.

Выясним значение слова с помощью словарей. Это слово произошло от французского словосочетания nature morte , что означает «мертвая природа».

На живописных полотнах может отображаться также портретная, историческая, пейзажная тематика. Пейзаж, в отличие от натюрморта, - изображение живой природы. Словосочетание «мертвая природа» довольно мрачное. Рассмотрим внимательно натюрморт Ф.П.Толстого, проникнемся настроением картины и постараемся понять замысел художника, решим, так ли уж мрачно это слово – натюрморт.

4.Опорные слова

Стеклянная ваза, нежно-розовые цветы, длинные стебли, изысканный букет, коричнево-желтый лепесток, румяное яблоко, оранжевые прожилки, гроздочка смородины, крупные яблоки, темно-красный, желтоватый, гроздь темно-зеленого винограда, деревянный стол, очарование.

Вопросы и комментарии

Что изобразил художник на картине?

Цветы, фрукты и птицу

Где стоят цветы?

Полевые цветы стоят в стеклянной вазе

Где стоит ваза?

Ваза стоит неподалеку от окна, в которое ярко светит летнее солнце

Как выглядят лепестки?

Лепестки белые и нежно-розовые. Они выглядят невероятно тонкими, почти прозрачными

Цветы куда повернули головки?

К окну. Они тоже тянутся к свету

Какого цвета один из лепестков?

Коричнево-желтый

Что этим хотел показать художник?

Разнообразие природы

Какая вода в вазе?

Прозрачная, она впитала весь свет картины

Что расположено вокруг вазы?

Фрукты и ягоды

Что видим на переднем плане картины?

Крупные яблоки так и просятся в руку

Как они выглядят?

Один бок у них красный, а другой желтоватый

Как изображена мякоть яблока?

Изображена точно, видны косточки и прожилки

Что дополняет картину?

Картину дополняет гроздь темно-зеленого винограда

Если приглядеться, что еще видим?

На ветке винограда сидит маленькая разноцветная птичка, головка и спинка у птицы ярко-голубого цвета, животик желтенький, крылышки серовато-зеленоватые. Она склонилась над яблоком и хочет его клюнуть

Какую птицу она напоминает?

Трясогузку. Возможно такую птичку увидел художник в саду, когда собирал цветы

Что придают картине парящие над фруктами бабочки?

Придают особую легкость и живость

Где расположил всю композицию художник?

На деревянном столе, на фоне деревянной стены, поэтому цвет фона тепло-бежевый с оранжевыми прожилками

Чем привлекают краски, которые использовал художник?

Привлекают своей теплотой и домашним уютом

Когда долго смотришь на картину, что начинаешь понимать?

Красота находится вокруг нас, нужно только присмотреться

Чему учит художник?

Учит видеть и любить прекрасное во всех проявлениях

5. Устные рассказы по картине

6. Домашнее задание: Написать сочинение по картине Ф.П.Толстого «Цветы, фрукты и птица» (по плану).


Федор Петрович Толстой, автор картины «Цветы, фрукты, птица» – акварелист, скульптор, медальер, человек, который полюбил живопись с раннего детства и чьими работами любуется сегодня весь мир. Толстой подарил нам множество картин, которые чаруют своим совершенством, калейдоскопом красок и сюжетом. Одной из знаменитых картин Толстого является натюрморт «Цветы, фрукты, птица».

Когда смотришь на картину «Цветы, фрукты, птица» Толстого, понимаешь, картину создал талантливый человек, который сумел передать не только сочность красок, но и который изобразил на полотне разнообразный мир живой природы. Автору удалось изобразить несовместимые объекты из живого и растительного мира, но которые в целом смотрятся лаконично, гармонично и даже являются дополнением друг друга.

Описание картины

В центре картины изображена ваза. Она настолько прозрачна, что через нее видны не только стебельки растений и чистая вода, но и просвечивается фон картины. В вазу автор поставил букет полевых цветов, которые своими яркими красками напоминают нам о лете и солнечных днях. Цветы как будто только сорванные, они сочные, нежные. А зелень, которой дополнил автор картины свой букет, напоминает о весне. Рядом с вазой лежат аппетитные спелые яблоки, которые так и хочется попробовать, причем, изображенная муха, которая сидит рядом с разрезанным яблоком, вскоре уже отведает сок этого замечательного фрукта. Справа от вазы располагается большая, красивая гроздь винограда с крупными сочными ягодами. На верхнюю часть кисти винограда присела маленькая, яркая птичка. Она причудливо склонила свою голову, будто бы что-то высматривает. Может, ее привлекла вода в вазе? А может, ее заинтересовала муха, которая сидит на яблоке. Рядом с букетом парят бабочки, которые делают картину более живой и яркой.

На переднем плане мы видим свисающие со стола веточки белой и красной смородины. Автор картины «Цветы, фрукты, птица» изобразил ягодки настолько прозрачными, что видны даже косточки.

Светлый бежевый фон, стол на котором разместилась композиция, тоже светлый. Кажется, что художник изображал свою картину в солнечный погожий день, передавая и нам ощущение теплоты и заставляя непроизвольно восторгаться окружающим нас миром.

Мне понравилась картина Толстого «Цветы, фрукты, птица» своей легкостью, простотой, яркими и насыщенными красками. Смотришь на нее и мысленно попадаешь в сказочное жаркое лето, а на лице появляется улыбка.

УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ

В 5 КЛАССЕ

Тема: Сочинение - описание предметов по картине Ф.П. Толстого

«Цветы, фрукты, птица»

Цели:

Планируемые результаты:

Оборудование:

Красота есть гармония;

в ней залог успокоения…

Ф.М. Достоевский

ХОД УРОКА

Рассматривая картину, нужно стремиться понять замысел художника, попробовать оценить, насколько ему удалось этот замысел реализовать. Вот почему наша задача - научиться рассказывать о том, что и как изображено на картине. Сегодня мы познакомимся с жанром живописи, который называется натюрмортом.

Натюрморт - слово французское, и значит оно буквально - «мертвая природа». Это картины, на которых изображены различные предметы, фрукты, цветы или снедь (рыба, дичь и т.д.).

Впервые натюрморт появился в Голландии в начале 17 века. В России этот жанр живописи стал известен сравнительно поздно - в 18 веке.

Изображение прекрасного мира вещей и даров природы увлекало очень многих живописцев, и в каждом натюрморте - мир глазами художника.

Фёдор Петрович Толстой (1783-1873) - замечательный русский художник и скульптор. Родился в семье графа П.А.Толстого в 1823 году. Будущий художник, как было принято в то время, с рождения был записан в Преображенский полк в чине сержанта. После окончания Морского корпуса в 1802 году молодой мичман Фёдор Толстой поступил в Академию художеств, где потом долгие годы преподавал. В последние годы жизни художник потерял зрение. Скончался великий мастер в 1873 году.

Кроме живописи Ф.П. Толстой увлекался энтомологией (Энтомология - наука, изучающая жизнь насекомых) и был «образованным ботаником».

Натюрморты Ф.Толстого - это попытка запечатлеть чарующую

красоту природы. Наиболее известные работы в этом жанре - «Букет цветов», «Бабочка и птичка», «Цветы, фрукты, птица».

  1. Словарная работа.

Натюрморт - картины, изображающие ягоды, фрукты, сорванные цветы, продукты и т.д.

Композиция картины -

IV. Беседа по картине

(

(

(Рядом с вазой лежит румяное яблоко. За ним - большая кисть спелого винограда. Крупные ягоды, темно-синие в тени и голубоватые на свету. Кажется, брызнут сейчас сладким соком.

(Описание)

Какова же будет основная мысль нашего описания?

V. Составление плана описания картины.

2. Композиция натюрморта:

б) фрукты;

в) бабочка;

г) птичка.

VI. Устное описание картины 1-2 учащимися, редактирование и обсуждение высказываний

Опорная лексика:

Передо мной картина …

Художнику удалось…

Опорные фразы и словосочетания

Стеклянная ваза,

фиолетово-розовая лаватера,

веточка душистого горошка,

разноцветная птичка,

лимонно-жёлтая бабочка.

VII. Написание сочинений в черновиках, редактирование и переписывание

VIII. Итоги урока. Домашнее задание - упр.318

Просмотр содержимого документа
«Сочинение - описание предметов по картине Ф.П. Толстого «Цветы, фрукты, птица»»

УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ

В 5 КЛАССЕ

Тема: Сочинение - описание предметов по картине Ф.П. Толстого

«Цветы, фрукты, птица»

Цели: проверить орфографические навыки; развивать интерес к произведениям живописи, наблюдательность, умение описывать картины; развивать навыки монологической речи; дать понятие о натюрморте; формировать интерес к искусству, к самостоятельной творческой деятельности.

Планируемые результаты: учащиеся научатся строить устное и письменное высказывание; конструировать текст сочинения-описания; словесно передавать свои эстетические впечатления.

Оборудование: Натюрморты Ф.П. Толстого, русских и зарубежных художников (презентация)

Красота есть гармония;

в ней залог успокоения…

Ф.М. Достоевский

ХОД УРОКА

    Сообщение темы и цели урока. Вступительное слово учителя.

Рассматривая картину, нужно стремиться понять замысел художника, попробовать оценить, насколько ему удалось этот замысел реализовать. Вот почему наша задача – научиться рассказывать о том, что и как изображено на картине. Сегодня мы познакомимся с жанром живописи, который называется натюрмортом.

Натюрморт – слово французское, и значит оно буквально – «мертвая природа». Это картины, на которых изображены различные предметы, фрукты, цветы или снедь (рыба, дичь и т.д.).

Впервые натюрморт появился в Голландии в начале 17 века. В России этот жанр живописи стал известен сравнительно поздно – в 18 веке.

Натюрморты, написанные когда-то художниками, не только запечатлели вещи, они очень многое могут рассказать нам об их владельцах, о жизни и быте эпохи, о людях и их привычках.

Изображение прекрасного мира вещей и даров природы увлекало очень многих живописцев, и в каждом натюрморте – мир глазами художника.

    Слово учителя о художнике и его картинах.

Фёдор Петрович Толстой (1783-1873) - замечательный русский художник и скульптор. Родился в семье графа П.А.Толстого в 1823 году. Будущий художник, как было принято в то время, с рождения был записан в Преображенский полк в чине сержанта. После окончания Морского корпуса в 1802 году молодой мичман Фёдор Толстой поступил в Академию художеств, где потом долгие годы преподавал. В последние годы жизни художник потерял зрение.
Скончался великий мастер в 1873 году.

Ф.П. Толстой был человеком большой культуры и глубокой эрудиции, художником разносторонних профессиональных интересов.

Его способности к рисованию проявились очень рано. Прекрасно рисовала и старшая сестра Толстого, Вера Петровна, а мать, хотя и не обладала талантом художницы, искусно вышивала пейзажи и чудесные цветы.

Кроме живописи Ф.П. Толстой увлекался энтомологией (Энтомология – наука, изучающая жизнь насекомых) и был «образованным ботаником».

Наиболее самобытную область творчества Толстого составляет большая коллекция акварелей с блистательным изображением цветов и фруктов. Художник рисует стрекоз, бабочек с фантастическими крыльями, птичек с необычным оперением. Созданные «Толстого кистью чудотворной» (А.С. Пушкин) натюрморты стали произведениями большого искусства.

Натюрморты Ф.Толстого – это попытка запечатлеть чарующую

красоту природы. Наиболее известные работы в этом жанре – «Букет цветов», «Бабочка и птичка», «Цветы, фрукты, птица».

    Словарная работа.

Натюрморт – картины, изображающие ягоды, фрукты, сорванные цветы, продукты и т.д.

Композиция картины - расположение предметов в пространстве, выделение главного в изображении.

IV . Беседа по картине

Перед нами натюрморт Ф.П. Толстого «Цветы, фрукты, птица». Какие предметы изобразил художник?

Что поместил художник в центре своей картины?

(В центре картины - стеклянная ваза с красивыми белыми и нежно-розовыми цветами на длинных стеблях. Причудливо изогнуты узкие темно-зеленые листья. Оранжевая настурция дополняет этот изысканный букет. Тщательно выписаны красные тычинки цветов и тонкие прожилки листьев.)

Как художник показывает прозрачность воды в вазе?

(Отчетливо виден каждый стебель цветка, сквозь стекло просвечивает фон картины)

Все предметы расположены на столе. Что мы видим на самом краешке стола, перед вазой?

(На самом краешке стола лежат веточки красной и белой смородины. Ягоды кажутся подсвеченными. Они свежие и прозрачные, внутри видны зернышки.)

Что изобразил художник на картине слева?

(Два спелых краснобоких яблока. От третьего осталась половинка. На бело-розовой мякоти видно темно-коричневое семечко.)

Что мы видим справа от вазы?

(Рядом с вазой лежит румяное яблоко. За ним – большая кисть спелого винограда. Крупные ягоды, темно-синие в тени и голубоватые на свету. Кажется, брызнут сейчас сладким соком.

Как художник изобразил птичку? Какая она?

(На верхней части виноградной кисти сидит изящная птичка с необычным оперением. Она наклонила свою голубую головку к яблоку, и что-то высматривает на его блестящей кожице. Может быть, увидела муху, которую привлек аромат спелого плода?)

Что еще на картине привлекает ваше внимание?

(Слева и справа от букета Ф.П. Толстой изобразил красивых бабочек, которые порхают над цветами и фруктами.)

Какой фон выбрал для своего натюрморта художник? Почему?

(Желтый фон создает впечатление, как будто все предметы освещены темным летним солнцем, согреты его яркими лучами.)

Итак, мы увидели, что на картине очень важно, где и как расположил предметы художник, какие цвета подобрал для того, чтобы полнее и глубже выразить свое отношение к изображенному.

(Ф.Толстой прославляет красоту мира вещей, предметов, которые окружают человека и украшают его жизнь.)

Если мы будем передавать содержание картины другим людям, то какой вид сочинения используем?

(Описание)

Какое: деловое или художественное?

(Художественное. Картина - произведение искусства.)

Какова же будет основная мысль нашего описания ?

(Мир, окружающий человека, прекрасен, только надо уметь видеть эту красоту.)

V . Составление плана описания картины.

1. Краткая информация о художнике.

2. Композиция натюрморта:

б) фрукты;

в) бабочка;

г) птичка.

3. Мысли и чувства, которые вызывает натюрморт.

VI . Устное описание картины 1-2 учащимися, редактирование и обсуждение высказываний

Опорная лексика:

Передо мной картина …

На переднем плане замечательного полотна…

В центре картины художник изобразил…

Цветовая гамма очень разнообразна:…

При создании картины мастер использовал…

Художнику удалось…

Опорные фразы и словосочетания

Стеклянная ваза,

фиолетово-розовая лаватера,

морковно-красный с жёлтыми полосками бархатец,

веточка душистого горошка,

пушистая головка ало-красного мака с белой каёмочкой на кончиках лепестков,

сине-голубой с золотыми серединками дельфиниум,

разноцветная птичка,

лимонно-жёлтая бабочка.

Пользуйтесь при обсуждении следующими вопросами:

    Правильно ли и полно описано изображенное на картине?

    Раскрыта ли основная мысль художника?

    Сумел ли ученик рассказать о построении (композиции) натюрморта, а также о тех красках, которые использовал художник?

    Последовательно ли излагались мысли, разнообразен ли словарь рассказчика?

    Соответствовал ли тон сочинения его содержанию и основной мысли?

VII . Написание сочинений в черновиках, редактирование и переписывание

VIII . Итоги урока. Домашнее задание – упр.318

Федор Петрович Толстой — выдающийся русский художник, деятель искусства, превосходный скульптор родился в 1783 году, в семье начальника комиссариата. По традиции он пошел по стопам своего отца и стал обучаться военному делу. Для этого он поступил в морской кадетский корпус. Но безграничная любовь к искусству взяла над ним верх, вследствие чего он в 1804 году уволился с военной службы, решив навсегда связать свою жизнь с живописью и скульптурой.

Больше всего любил писать Ф.П. Толстой цветы, бабочек, чудесных птичек, фрукты. Одним из самых его известных творений по праву можно считать картину . Сам натюрморт в буквальном смысле пропитан нежностью, сказочностью, теплом, насыщен ароматом цветов и фруктов, залит солнцем.

На золотисто-коричневом фоне изображена дутая стеклянная ваза, в которой красуются необыкновенные цветы, краски для которых автор подобрал нарочито нежных пастельных оттенков — лилово-сиреневого и бело-розового, и лишь один цветок выделяется на общем фоне более яркими желто-красными красками, что ничуть не портит общую картину, а наоборот оживляет ее. Стебли цветов поражают своей изящностью, силой, они как бы устремлены вверх к солнцу и таят в себе жизнь.

Вокруг вазы разложены яблоки, которые, так и сияют, светятся изнутри, их кожица блестит на солнце глянцем. По одному из яблок ползет маленький жучок, другое разрезано. Возможно так художник хотел показать спелость фруктов, которые он собрал для натюрморта. По соседству с яблоками лежит виноградная гроздь с крупными и сочными ягодами, видно что срезана она недавно и листья сохранили в себе жизненную силу, усики — побеги устремлены вверх и как бы тянутся к солнцу.

На виноградной лозе сверху сидит маленькая птичка с тоненькими лапками и ярко синим оперением. Эта птица, казалось бы спустилась к нам из сказки. Что же смогло так ее заинтересовать? Куда она так пристально смотрит? А заинтересовала ее, скорей всего, маленькая точечка — ход червячка, облюбовавшего яблоко, и теперь она терпеливо ждет, когда тот покажется из своего укрытия. А может быть она любуется своим отражением в вазе? Или ее внимание привлекли спелые ягоды смородины? На этот вопрос для себя каждый ответит сам, ведь возможно, художник специально оставил это загадкой.

Посредине, возле вазы автор изобразил две кисти смородины — одна красная, а другая белая. Ягоды на обоих кистях спелые и прозрачные. Весь натюрморт так и пропитан манящим запахом цветов и сладким ароматом фруктов, окружающих букет. Это конечно же не могло остаться незамеченным и на это дурманящее благоухание слетелись две чудесные бабочки.

error: Content is protected !!