Дима билан интервью. Билан раскрыл свой семейный статус. «Мало кто сможет жить с таким человеком»
В конце 2016 года Дима Билан отметил юбилей – артисту исполнилось 35 лет. В честь круглой даты певец устроил два грандиозных концерта, увенчавшихся оглушительным успехом. Популярный исполнитель на этом не остановился. В начале 2017 года Дима презентовал клип на новую песню.
ПО ТЕМЕ
В недавнем интервью Билан признался, что считает себя вне сцены "уставшим существом". Однако сейчас певец, по его признанию, пытается чередовать большую активность с пассивностью. "Конечно, в какие-то годы случаются перекосы: берешь много проектов, в результате чего совершенно выпадаешь из обычной жизни. Одна съемка наслаивается на другую, из одного города вылетаешь в другой... Но и эти процессы можно контролировать", – уверен Билан.
В 2017 году Дима попытается больше отдавать времени творчеству, "больше вдохновляться, больше жить, больше дышать".
На протяжении нескольких лет артист является бессменным наставником на шоу "Голос". Дима уверен, отечественный шоу-бизнес открыт для новых лиц, главное – выделиться. "Сейчас как раз время, располагающее к тому, чтобы выстреливать и быть независимым. Могу сказать, что среди жанровой музыки и самих артистов наблюдается некая раздробленность – все разбежались по "кружкам по интересам". В связи с этим не вижу особых препятствий в нахождении своей ниши и для артистов "Голоса", – отметил певец.
Певец Дима Билан дебютировал в кино, сыграв главную роль в драме Юрия Васильева "Герой", премьера которой состоится 23 марта. В российский прокат фильм выйдет 31 марта. О новом опыте, борьбе с собой и будущей кинокарьере корреспондент РИА Новости Анна Горбашова поговорила с актером-дебютантом.
— Вас не удивило предложение режиссера Юрия Васильева сняться в драматической картине о Первой мировой войне и белом движении?
— Я все время думал, что это когда-то должно было произойти, я так хотел сниматься, что, видимо, все это к себе и притянул. И счастлив, что это происходит с серьезного высказывания. Я участвовал в некоторых пробах, в частности в "Джентльменах удачи" продюсера Тимура Бекмамбетова, но я не очень хотел оказываться в комедийных историях в начале кинематографического пути.
— На представлении фильма на московском кинорынке ваш партнер по фильму Марат Башаров назвал вас "наглецом, у которого, к счастью, оказался драматический талант". Не страшно было оказаться на площадке с такими партнерами, как Александр Балуев, Светлана Иванова, Марат Башаров, Юлия Пересильд?
— Я не мог не пойти на этот вызов. Я долгое время собирал в себе энергию, чтобы в какой-то момент ее реализовать. Настает момент, когда ты понимаешь, что жизнь в этом отрезке времени должна поменяться — тебе за 30, и уже есть, что рассказать. Что касается моего героя и моих рефлексий по поводу принятия себя как серьезного актера, то я постоянно нахожусь в борьбе с самим собой, идеалы у меня настолько высоки, что я редко могу сказать себе, что чего-то достоин. Я написал уже много музыки, но не могу назвать себя композитором, а тут совершенно новый опыт. В первый и второй день съемок я постоянно задавал себе вопрос: "Что ты здесь делаешь?"
— А на третий нашли на него ответ?
— Да, я позвонил своему дяде, а он мне рассказал про моего прадеда Ивана, который служил в сотне Николая II. Император за заслуги лично подарил ему Библию и другие памятные вещи. Для получения дворянского титула ему не хватило выслуги, но я для себя решил, что имею право сниматься в этой картине. И меня отпустило, я затрачивался уже не на 500, а на 450 процентов.
— Когда молодые актеры играют русских дворян, получается не очень убедительно, чего-то в нас, современных, не хватает. Что для вас было главным при создании образа белого офицера, для которого слова "родина", "честь", "любовь" — не пустые звуки?
— Для любого состояния необходимо время, чтобы привыкнуть. Я старался отключить свои прошлые ощущения и что-то вытащить из себя, у любого человека есть все настроения — спектр человеческих эмоций велик. Мне всегда нравилось и нравится находиться в интеллигентной среде, где человек уважает чужие границы и трепетно относится к жизни — для меня это главное, хотя, конечно, важны и выправка, и голос в низком регистре, и умение держаться в седле.
— Если ваша кинокарьера пойдет в гору, вы готовы отказаться от музыки и гастрольного чеса ради интересных ролей?
— Бойтесь своих желаний, иногда они сбываются… В процессе съемок я отменил какое-то количество концертов и отказался от зарабатывания денег. Но я делал это осознанно, ради внутреннего роста, интересно всегда новое — жизнь не стоит на месте, а для меня смысл жизни в движении. Но музыка всегда будет в моей жизни.
— Возвращаясь к музыке, как вы оцениваете шансы Сергея Лазарева на грядущем "Евровидении"?
— Несмотря на геополитические настроения, а они присутствуют, Лазарев вполне может даже и победить, как говорится, вопреки. Энергия в его песне есть, есть заявка в первой секунде, что немаловажно, чтобы привлечь внимание. Я желаю ему успеха.
Фешенебельный отель находится в глубине огромного парка недалеко от берега Черного моря. Дима встречает нас на крыльце отеля и провожает в свои апартаменты.
— Сегодня лег в пять утра, зато написал новую песню, будете первыми слушателями! — говорит певец, открывая ноутбук. — Ночью работать гораздо интереснее, потому что есть ощущение, что вся планета принадлежит только тебе. Ты обладаешь и воздухом, и Луной, и морем. Здесь, в Сочи, я полюбил встречать рассвет, сидя за клавишами.
— Ну, это не проблема, есть телефон. Хотя я предпочитаю писать, а не звонить. СМС или аудиосообщения удобны: не нужно ждать, пока человек договорит, и делать вид, что ты его слушаешь. Ведь иногда донести свою информацию важнее, чем послушать чужую. Ну а если захочу позвонить кому-то среди ночи, есть момент, которым можно воспользоваться: я же ! Могу набрать другу часика так в три ночи и спросить: «Ты спишь, наверное?» А сонный голос отвечает в трубку: «Нет, что ты! Конечно же нет». (Смеется.)
— Когда вы поняли, что хотите побыть в одиночестве?
— Еще год назад я и представить такого не мог. Чувствовал себя бодро, у меня было отличное настроение, окружающие воспринимали меня как энергичного весельчака. Это все так… Только на самом деле внутренние ресурсы нашего организма не бесконечны, их нужно экономить. В моем случае, очевидно, сказалась колоссальная усталость предыдущего года: работа в проекте «Голос», съемки в кино, сольные концерты.
— Сегодня лег в пять утра, зато написал новую песню. Фото: Юлия Ханина
— Раньше не любил одиночество, старался окружить себя людьми. А сейчас я размышляю, пишу. Мне кажется, это правильный путь для того, чтобы лучше узнать себя. Фото: Юлия Ханина
— Вам 33 года — знаковый возраст для мужчины. Ощущаете какие-то серьезные изменения в мироощущении?
— Определенные вещи я уже не приемлю. Раньше я регулярно шел на контакты с прессой лишь потому, что «так положено». Просто «присутствовать в инфополе» меня не устраивает. Мне необходимо понимать, для чего это нужно, что такая медиаактивность даст мне как творческой личности. Поэтому от большинства предложений я отказываюсь. Зато есть колоссальное желание попробовать много нового: сняться в большом серьезном кино, путешествовать по миру, принять участие в новаторских прогрессивных историях, возможно, даже рискованных! Раньше я не любил одиночество, старался окружить себя людьми. А теперь мне нравится быть человеком уединенным. Мне кажется, это правильный путь для того, чтобы лучше узнать себя.
— Недавно ваша семья переехала в Подмосковье, теперь родители живут неподалеку от вас. Как складывается ваше общение? С возрастом больше ценишь близких…
— У меня сильная связь с моими родными. С родителями мы всегда были друзьями. Но как бы человек ни любил своих близких, он все равно один по жизни. Например, я никогда не звоню маме и папе, если переживаю сложный период. Берегу их. От меня они узнают только хорошие новости, остальное — из прессы. К счастью, постепенно родители поняли, что такое телевидение, что такое желтые СМИ, слухи и сплетни. Лишь когда мой дом обокрали, я позвонил им. Во-первых, чтобы узнали правду от меня, а во-вторых, чтобы не волновались: со мной все в порядке. Я нашел в себе силы посмеяться над ситуацией, поднял им настроение в тот момент, когда у меня его совершенно не было. Не люблю, когда меня жалеют.
Сегодня, 24 декабря, Дима Билан отмечает 35-летие. Пусть говорят, что день рождения заранее не отмечают, но Дима не верит в приметы и потому начал праздновать свой юбилей более чем за месяц до самой даты. Еще в ноябре на сцене Crocus City Hall он представил свою новую концертную программу "35 Неделимые". За два с половиной часа Дима исполнил 25 песен под бесконечный шквал аплодисментов 7500 зрителей. Двухдневный аншлаг певец скромно объясняет правильной тактикой. О подготовке, которая заняла год, о своем 35-летии и новом этапе в жизни Дима рассказал HELLO!.
Дима Билан на концерте "35 неделимые" Дима, после премьерных концертов уже прошло достаточно времени, сейчас вы можете резюмировать: как это было?
Я думал, мне не хватит сил - моральных и физических. Слишком сложным был год: съемки "Голоса", гастроли, переезды... Все это на-капливается и в какой-то момент может сломать тебя. Пока я готовил шоу "Неделимые", ставил себе только одну задачу - выстоять. А получилось так, что концерт стал для меня своего рода отдушиной. Я отдохнул душой и телом. И после шоу даже поправился на три килограмма.
Сейчас кризис и многие артисты не собирают и одного зала. Как вы решили дать сразу два концерта?
Мой друг и компаньон Яна Рудковская - прекрасный тактик, создающий интересные новаторские проекты. Она просчитала, что спрос превысит предложение. Не прогадала! Билеты раскупили еще за неделю до концерта.
Вы отказались от декораций и перемен нарядов. Почему?
Сейчас объясню. Для меня каждый год - это новый этап в поисках самого себя. Все эти годы я пытался понять, в какой системе координат я сейчас нахожусь. Кто я - драматический артист или просто музыкант? Вы не поверите, но я все еще ищу свой жанр. На данный момент уверен в одном: мне интересна не просто музыка, а прежде всего диалог с людьми. А с другой стороны, мне давно хотелось поработать креативно - со светом и новыми технологиями. И вот, загоревшись этими идеями, мы с Яной начали думать, как бы это все совмес-тить и не перегнуть палку. Я намеренно отказался от пышных декораций, потому что есть вероятность потеряться за всей этой мишурой. Это, кстати, касается и переодеваний. Именно поэтому весь концерт на мне был один, но чертовски удобный костюм.
Зато девушки в роскошных нарядах отлично дополняли вас.
Собрать в одном месте шесть занятых женщин - задача непростая. Но оказалось, Дима Билан - неплохой огонек, на который можно было вот так легко прилететь. (Улыбается.)
Елена Перминова, Ксения Сухинова, Полина Киценко, Снежана Георгиева, Наталья Якимчик и Екатерина Мухина за кулисами после выступления Димы Билана Вы выложили в "Инстаграм" видео, как слушаете песню "Артист" Аллы Пугачевой. Знали, что она сидит в зале?
У меня есть такой ритуал: перед выходом на сцену смотрю концерт или читаю интервью человека, который меня восхищает и вдохновляет. Это оказывает на меня чудодейственное влияние. В этот раз слушал Аллу Борисовну, а она слушала меня.
Среди гостей в зрительном зале были Алла Пугачева, Ма-рина и Галина Юдашкины. Гости за кулисами шоу вместе с Яной Рудковской После выступления удалось ли вам с Аллой Борисовной пообщаться?
У нас уже такая традиция - со--зва-ниваться после концертов. Говорили мы долго - о творческих находках, делились артистическими секретами. Оказалось, что у нас много точек соприкосновения. Алла Борисовна отметила, как ловко я выкрутился, когда взял слишком высокую ноту. В какой-то момент я не выдержал и сказал: "Для меня настоящий подарок - знать, что вы видите и чувствуете то, что, как мне кажется, я сделал правильно". Алла Борисовна - поистине гений для многих поколений и колоссальный ориентир для думающих и чувствующих музыкантов.
Дима, вам исполняется 35. Ощущаете возраст?
Хотите спросить, чувствую ли я себя мудрее? (Улыбается.) За собой я не заметил особых перемен. Я не стал заносчивым и не сошел с ума - за это спасибо ориентирам, приобретенным в детстве. И еще - я все так же открыт всему новому, как и раньше.
Текст: Елена Редреева
Сегодня певцу Диме Билану исполняется 32 года. Мы поздравляем его с днем рождения и в честь этого делимся с читательницами TOPBEAUTY эксклюзивным интервью, которое Дима дал нашему журналу.
Вас артистическая жизнь замучила?
Нет… Просто я не очень люблю людей . (Улыбается.)
Что, всех?
Есть такая фраза: "Мне так жалко людей, особенно всех ". (Смеется.) А я не очень люблю людей, особенно всех. Это, конечно, издержки профессии, накопившееся раздражение. Хотя на самом деле я преувеличиваю, чтобы покрасивее было. Вы же потом напишете: "Дима Билан ненавидит людей ". Вау!
Кому особенно достается от вашей "нелюбви"?
Я ни на ком не отыгрываюсь. Поэтому больше всех от меня достается мне же: слишком сильно я себя периодически гноблю .
Для артиста это, должно быть, полезно?
Если зашкаливает, то уже не очень. Но это хорошо в определенном возрасте, и у меня еще есть возможность себя воспитывать.
У вас же огромный пласт классической музыки за плечами, фундаментальное образование. Не было ли у вас внутреннего протеста, когда после Баха и Моцарта пришлось петь: "Я ночной хулиган, в деле я атаман, а в постели гигант, просто ураган"?
Я же молодой еще был … Классику у нас тогда не особенно ценили. То, что игралось и пелось в театрах, стоило 5 рублей - особенно если со студенческим билетом прийти – и не приносило авторам никаких денег. Более богатыми на события и денежными были поп-музыка, и вообще шоу-бизнес. Хорошо, что меняется время и отношение к музыке . Сейчас знание классики серьезно расширяет кругозор. Но в те времена, когда я начинал, мне было интересно что-то совсем другое.
Шоу-бизнес был изначально вашей целью?
Когда чем-то увлечен, то не замечаешь ничего вокруг , даже если говорят что-то неприятное. Вы же знаете, что судят по себе. Возможно, мне и завидовали .
А вы кому-либо завидовали?
Зависть возникает тогда, когда у тебя пропадает ощущение увлеченности. Я могу услышать какую-нибудь музыку и позавидовать ее автору – пожалеть, что не я это сочинил. Хотя помню, как однажды я завидовал приятелю, когда тот познакомился с одним известным человеком.
Когда вы сами ощутили себя звездой?
Мне вообще не присущи такие глупости . Потому что я понимаю, что время не стоит на месте. Посмотрите, сколько людей еще 10 лет назад были страшно популярными, а потом в один момент исчезали. Все меняется . Мы забыли, что такое перестройка. Что такое, когда в магазинах есть только кетовое мясо. Как набирали друг другу по дисковому телефону и просили: "Не занимай линию, а то мне должны звонить" .
Когда ты понимаешь, что такое время, то ощущаешь глубину. Времени вообще ничего противопоставить нельзя. И выражение "проснулся знаменитым " – абсолютная ерунда. Важно то, что ты пропадешь, как только перестанешь быть увлеченным своим делом. У меня к этому, может быть, даже чересчур фатальное отношение.
Какими качествами должен обладать человек, чтобы состояться на сцене?
Одного желания и даже таланта здесь недостаточно . Я тоже говорю, что у человека должна быть какая-то трагедия, чтобы возникло желание двигаться вперед . Особенно если мы говорим про артиста. Должно быть особое устройство мозга, чтобы ты превратился в рупор и начал говорить о своих эмоциях. Посмотрите на Аллу Пугачеву – ей по-другому жить нельзя. У нее как у Ахматовой :
Нет, царевич, я не та,Кем меня ты видеть хочешь,И давно мои устаНе целуют, а пророчат.Не подумай, что в бредуИ замучена тоскою,Громко кличу я беду:Ремесло мое такое.
По-моему, совсем не берегу. Могу есть мороженое и даже кусать его. Так что не очень берегу, но понимаю, что беречь надо. Думаю, что пока еще – как у Есенина :
Я сердцем никогда не лгуИ потому на голос чванстваБестрепетно сказать могу,Что я прощаюсь с хулиганством.
Так и прощаюсь с хулиганством . И понимаю, что совсем скоро вступлю в такую фазу, когда нельзя будет позволить себе crazy-поступки . Еще буквально лет пять – и ты уже будешь другим.
Мы все почему-то очень стремимся надеть на себя костюм – "отетиться", "одядиться" и начать с умным лицом говорить о каких-то вещах, хотя можно пока еще повалять дурака. И иногда очень хочется, потому что скоро ты пойдешь туда, откуда уже не вернешься.
Если не будешь стараться смеяться над собой, окажешься в тупике . Это очищение, когда ты можешь переключиться и снять с себя серьезность.
Вам приходится притворяться, надевать маску?
Иногда можно себе позволить . Если вижу, что от меня ждут какого-то актерства, то могу сыграть, но, по большому счету, я такой, какой есть.
Вы поработали и на Западе, и в России. Разделяете точку зрения, что у нас плохо, а "там" хорошо?
Я недавно понял, что вокруг много людей, желающих уехать за границу . А я ехал, смотрел на Москву и думал: какая она красивая , просто нереальная ! Божественная!
Вообще, люди странно общаются друг с другом, в этом столько негатива… Как с этим бороться? И нужно ли?
Наверное, единственный способ – не отвечать на негатив негативом. Правда, тогда тебя могут обвинить в том, что ты слабак. Сейчас вообще пошла мода на оскорбления, на скандалы .
Часто сталкиваетесь с непрофессионализмом?
Еще как часто. Да и я себе тоже не сразу признался, что я профессионал . Мне кажется, путь к профессионализму лежит через ощущение того, что ты лентяй , ничего не успеваешь и не делаешь. У меня это реально перманентные мысли. Мне всегда кажется, что я очень мало всего делаю , и, наверное, это приводит к профессионализму.
Настоящий профессионал за всем успевает проследить: и на сцене, и с камерой поработать, и вдруг повернуться к музыкантам – напомнить, что они фразу забыли сыграть, и с танцорами станцевать, чтобы потом зрители сказали: "Дима, ты двигаешься лучше, чем твои ребята" . Нужно много всего замечать и держать под контролем . И ужасно приезжать в какие-то места, где никто не знает, как надо работать.
Помните самое ужасное место, где пришлось выступать?
Это, между прочим, был какой-то город Золотого кольца России , с кошмарным залом. Представляете, вы приглашаете домой гостей, а дома у вас оторванные обои, выбитые окна, валяется тухлый помидор на кухне – и при этом вы не испытываете никакого неудобства. Я даже хотел написать об этом в Twitter , зашел к директору зала, сказал, что сейчас сфотографирую выбитые косяки дверей в гримерках, повешу это в Интернет и напишу, что нельзя в таком виде держать помещение.
Так они за мной ходили и умоляли ничего не писать. В результате уговорили, я не стал этого делать, но сказал, что если в следующий раз приеду и все останется без изменений – точно напишу . Я понимаю, что кто-то в городе может обидеться, но, простите, я же для вас стараюсь…
Бывало, что вы отказывались петь, сниматься?
Конечно, бывало. Я несколько раз уходил со съемок . Это происходит именно тогда, когда ты сталкиваешься с вопиющим непрофессионализмом . И такая принципиальность с возрастом становится все агрессивнее, потому что даже в крупных компаниях и на больших концертах могут вытирать ноги о людей.
А что вас больше всего вдохновляет?
(Думает.) Наверное, все-таки люди …
Которых вы не любите?
(Вздыхает.) Да, все-таки именно люди…