Нарисовать богатыря русского? Да легко! Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Богатыри земли русской» Как нарисовать богатыря поэтапно для детей 10

Эх, да обуздаем же мы коней наших и поедем принцесс прекрасных да родину милую спасать и лелеять, но по дороге нам предстоит узнать как рисовать богатыря ! Эти, в некоторой степени сказочные, в некоторой реальные персонажи похожи на викингов из холодных краев, разве что шлемы у них без рогов да и отличаются они умом и сообразительностью, так как викинги – дикий и свирепый народ, варвары, бушующие, как морские бури, на своих кораблях. Но наши богатыри смелые и сильные, но, как говорят истоки, были добрыми душой и характером. Что, наверное, спасло жизни многим плохим и мелким парням. Много историй писано о подвигах богатырей, и сколько мультиков снято, и фильмов. Но в последнее время такой сильный пиар нашим старорусским героям создали мультики, снятые совсем недавно. Итак, давайте вспомним три главных богатыря и их подвиги:

  • Илья Муромец и его дружок Соловей Разбойник. Легенда гласит, что не могли сие парни сойтись характером, и Соловей регулярно получал по лбу. Но частые сотрясения мозга не мешали ему всячески солить жизнь богатырю, хоть и все из них были более, чем неудачны.
  • Алёша Попович и Тугарин Змей. Ну а Тугарин вовсе и не змей, хитрый просто, как пресмыкающееся. Вовсю разошелся, золото украл, парней послал чтобы одолеть Алёшу. Ну а Алёша на то и богатырь, чтобы раскидать всех на лево и право, моргнув несколько раз, да и мило взять золото обратно, с минимальным насилием.
  • Добрыня Никитич и Змей Горыныч. Ну а вот тут змей уже как змей. При чем с тремя головами. И хоть в мультфильме змей не такой уже и злой, в жизни лучше бояться таких типов. А трехголовых вовсе втройне.

А теперь мы, если мы хотим научиться рисовать этих славных супер героев, пройдем несколько шагов.

Как нарисовать богатыря карандашом поэтапно

Шаг первый: рисуем начальные контуры богатыря и его верного спутника – коня.
Шаг второй: добавляем нашим фигурам больше объема, обрисовывая вокруг контуров соответствующие линии.
Шаг третий: второй верный спутник богатыря – меч, значить рисуем его. Дорисовываем некоторые элементы одежды богатыря и шерсти коня, с хвостом, естественно.
Шаг четвертый: богатырь должен быть защищенным от увечий, это значит рисуем ему больше одежды и брони.
Шаг пятый: последнее, что осталось – это черты лица. Богатыря и мордашку коня соответственно.
Ну вот, все готово, и теперь можно отправиться в тридесятое царство спасать принцессу от плохих парней, змеев горынычей, и прочей нечистии. Рекомендую еще посмотреть как рисовать.

Скачать видео и вырезать мп3 - у нас это просто!

Наш сайт - это отличный инструмент для развлечений и отдыха! Вы всегда можете просмотреть и скачать онлайн-видео, видео приколы, видео скрытой камеры, художественные фильмы, документальные фильмы, любительское и домашнее видео, музыкальные клипы, видео про футбол, спорт, аварии и катастрофы, юмор, музыка, мультфильмы, аниме, сериалы и многие другие видео совершенно бесплатно и без регистрации. Конвертировать это видео в mp3 и другие форматы: mp3, aac, m4a, ogg, wma, mp4, 3gp, avi, flv, mpg и wmv. Онлайн Радио - это радиостанции на выбор по странам, стилям и качеству. Онлайн Анекдоты - это популярные анекдоты на выбор по стилям. Порезка mp3 на рингтоны онлайн. Конвертер видео в мп3 и другие форматы. Онлайн Телевидение - это популярные TV каналы на выбор. Вещание телеканалов производится абсолютно бесплатно в режиме реального времени - эфир онлайн.

8,531 Views

Богатыри – это персонажи многих сказаний, историй, сказок и легенд. Эти могучие воины могут сразить любого врага, они не знают страха и никогда не сдаются. Чтобы понять, как нарисовать богатыря, можно рассмотреть творенья известных русских художников, которые любили изображать богатырей на своих картинах. Также понять, как нарисовать богатыря помогут иллюстрации в детских книгах и мультфильмы, посвященные данной тематике.
Перед тем как нарисовать богатыря поэтапно стоит подготовить:
1). Альбомный листик;
2). Стирательную резинку;
3). Линер;
4). Карандаш;
5). Карандаши разных тонов.


Легче всего рисовать богатыря поэтапно:
1. Сделайте набросок, схематично изобразив богатыря, сидящего на коне;
2. Начните прорисовывать голову богатыря. Не забудьте, что на голове у богатыря должен быть шлем, ведь он сражается с врагами. Для богатырей характерна борода, поэтому начните рисовать герою усы и бороду, Нахмуренные брови придадут богатырю грозный вид;
3. Прорисуйте фигуру богатыря – она должна быть массивной и крепкой. Обычно богатырей изображают гиперстениками – то есть людьми с коренастой фигурой, широкими плечами, могучими руками и крепкими ногами. Чтобы богатырь нарисованный карандашом выглядел внушительно и реалистично, пририсуйте ему бороду, а в руке изобразите булаву. Не забудьте нарисовать богатырю одежду — плащ, кольчугу, рукавицы и, конечно же, сапоги;
4. Прорисуйте одежду более детально. Уточните фигуру и морду лошади. Изобразите ей уздечку и седло. Богатырские кони, подобно их хозяевам, имеют очень мощное строение – у них толстые, мускулистые ноги, пышная грива и длинный хвост;
5. Теперь богатырь карандашом нарисован, но это лишь набросок. Обведите изображение линером;
6. Сотрите резинкой набросок;
7. Раскрасьте лицо и бороду богатыря. Желтым цветом закрасьте шлем и отделку на одежде;
8. Закрасьте одежду, обувь, булаву и седло различными оттенками;

Богатырь. Защитник Земли Русской. Мастер-класс с пошаговыми фото.

Мастер-класс по рисованию. Богатырь. Защитник Земли Русской.

Дьякова Ольга Сергеевна преподаватель класса ИЗО МБОУДО "ДШИ" г.Оханск
Описание: данный мастер-класс будет полезен учителям ИЗО, педагогам дополнительного образования художественно - эстетической направленности, учащиеся начиная с 3 класса вполне могут справится с данной работой.
Поэтапное рисование-поможет избежать наиболее часто встречающихся ошибок и придаст уверенности в собственных силах.
Назначение: использование на занятиях по рисованию, украшения интерьера или в качестве подарка.
Цель: выполнение композиции - Богатырь
Задачи: совершенствовать умения работать гуашью
способствовать развитию творческих способностей
развивать чувство композиции, умение анализировать форму изображаемых объектов, углубить чувство восприятия цвета и цветовой гармонии
воспитывать интерес к истории Отечества, уважение к его защитникам,
развить аккуратность в работе
Материалы:
гуашь
ватман формата А-3.,
нейлоновые кисти под номерами 2, 3, 5.

Последовательность выполнения:

Лист бумаги располагаем вертикально. Тонкой линией намечаем холмы. Больше карандаш нам не понадобится.


Крупными кольцами выполняем небо от солнечного диска к краям (постепенно увеличивая радиус и утемняя цвет). Цвета кругов последовательно - желтый(солнце), желто-белый, бледно голубой и насыщено голубой.


Размываем границы между "кольцами", делая переходы более плавными.



Холмы выполняем двумя цветами - светло зеленым и темно зеленым.


Размываем границы между цветами делая перехода более плавными.


Начинаем работу над главным персонажем.
Начнем с головы, так как именно от нее будет зависеть пропорции всей фигуры.
Голову выполняем светло розовым цветом.


Прорисовываем шлем.


Приступаем к проработке лица. Тонкой кистью рисуем нос и глаза.


Прорисовываем бороду и усы.


Черным цветом рисуем тени на бороде и шлеме богатыря.


Бело-желтым цветом рисуем свет на бороде и шлеме богатыря.


Темно-розовым цветом рисуем тени вокруг глаз и на щеках.


Рисуем кольчугу крепящуюся к шлему и прикрывающую уши и шею.


Прорисовываем верхнюю часть туловища.


Рисуем нижнюю часть и рукава кольчуги а так же пояс.


Намечаем тень и свет на кольчуге.


Размываем тени и свет по внутреннему контуру смягчая их границы.


Прорисовываем край рубахи и штаны.


Рисуем сапоги.


Прорисовываем щит и рукав рубахи.


Намечаем кулак и узор на щите.


Намечаем тени - на рукаве,штанах и сапогах, щите и под щитом, а так же складки на рубахе.


Размываем тени по внутреннему контуру смягчая их границы.


Намечаем свет - на рукаве,щите, штанах и сапогах.


Размываем свет по внутреннему контуру смягчая его границы.


Рисуем копье.


Намечаем флажок на копье.


Заполняем флажок цветом.


Рисуем тень и свет на копье и флажке.


Размываем свет и тени на копье и флажке, по внутреннему контуру смягчая их границы.


Прорисовываем пальцы на руке.


Прорисовываем металлические пластины на груди,выделяем ворот кольчуги, уточняем узор на щите.


Легкими волнистыми линиями создаем фактуру кольчуги.


Прорисовываем лес на дальнем плане.


Насыщенным белым цветом рисуем основные объемы церкви.


Прорисовываем купол.


Тонкой линиями делим "тело" церкви на части.


Прорисовываем окна и узорчатый пояс.


Рисуем тени и свет на куполах, дверях и стенах церкви.


Прорисовываем крышу и крест.


Легкими мазками придаем холмам фактурность, прорисовываем дорожку от церкви.


Рисуем траву на переднем плане.


Тонкой кистью намечаем колосья.


Прорисовываем колосья.

Галина Шлюндт

Цель : «Формирование представлений о героическом прошлом Древней Руси, о русских богатырях – защитниках земли русской ».

Образовательные :

Учить рисовать русского богатыря в доспехах с помощью геометрических фигур;

Учить изображать характерные особенности костюма (шлем, кольчуга) ;

Дополнять рисунок с помощью аппликации (щит, меч)

Закреплять умение отражать в речи пространственное расположение богатырей на картине ;

Развивающие :

Развивать умение равномерно закрашивать рисунок в одном направлении;

Развивать умение доводить начатое дело до конца;

Воспитательные :

Воспитывать патриотические чувства.

Интеграция образовательных областей : художественно-эстетическое развитие, познавательное, речевое, физическое развитие.

Методы и приёмы : беседа по вопросам, пояснение, рассматривание образца, показ поэтапного рисования , объяснения, указания, инструкции, выполнение задания.

Материал : репродукция картины В. М. Васнецова «Богатыри » ; наборы геометрических фигур (овалы двух размеров, трапеции двух размеров, треугольник, прямоугольник) на каждого ребенка, цветные и простой карандаши, изображения меча и щита (раскрашенные и вырезанные заранее, клей-карандаш и салфетки, листы бумаги А4 .

Предварительная работа : беседы «Кто такие богатыри » , «Как звали русских богатырей и с кем они сражались» ; рассматривание картины В. М. Васнецова «Богатыри » , просмотр мультфильмов «Илья Муромец и Соловей-разбойник» и «Добрыня Никитич» ; игра – соревнование «Собери богатыря в поход »

Ход образовательной деятельности

1. Вводная часть.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, в старину , в далекие времена, кто защищал нашу землю , наше отечество от врагов? (Ответы детей) . О подвигах богатырей складывали песни , сочиняли былины и сказки, художники писали картины.

2. Основная часть. А) Беседа по картине.

Перед вами картина, кто помнит, как она называется? («Богатыри ).

Кто её написал? (В. М. Васнецов) .

Вспомните, как звали богатырей ? (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич) .

Обратите внимание на их одежду и доспехи. Что защищает богатырей ? (кольчуга, шлем, бармица, щит) ;

Что охраняют богатыри ? (землю русскую и ее границы ) .

Воспитатель. Молодцы, ребята! Это правда, богатыри - защитники Родины , они охраняли свои границы, поэтому художник изобразил богатырей сильными , крепкими, могучими. Многие мальчишки мечтают стать богатырями .

Б) Шутка - физкультминутка

Мальчик Петя - богатырь Маме голову вскружил :

«Не хочу я щи и кашу,

Есть не буду простоквашу!

Подведите мне коня,

На сраженье еду я!»

Шлем – кастрюля,

Крышка – щит,

Кого Петя защитит?

«Поварёшка, будь булавой!

Снарядился я на славу!»

В) Рисование богатыря .

Воспитатель. Отлично! Вот мы немножечко размялись. А теперь представим, что мы с вами художники и будем рисовать портрет богатыря . В этом нам помогут геометрические фигуры. Посмотрите, какого богатыря нарисовала я . Нравится? Угадайте, какими геометрическими фигурами я воспользовалась? (дети называют фигуры и рассказывают какие части богатыря нарисованы этими фигурами )

Г) Физкультминутка «Юные волшебники» .

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре руки шире.

Пять - руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.

Будем дружно рисовать ,

И портреты создавать.

(Дети, приступают к поэтапному рисованию . Воспитатель рассказывает и показывает, оказывает помощь во время работы)

Голова у человека – овал. Нижняя часть овала – лицо, верхняя - шлем, похожий на «луковку» . Посередине шлема - «клюв» , который защищает нос богатыря . С обеих сторон «клюва» рисуем глаза. Над глазами брови. Нос дужкой. Почти все богатыри в старину носили усы и бороду . Наши богатыри тоже пусть будут с усами. Под усами - рот. Справа и слева от лица рисуем сетку, которая защищала шею богатыря - бармицу . В нижней части овала проводим две короткие линии вниз и соединяем между собой - это шея. Подбородок и шею прикрывает борода.

Кольчугу помогут нарисовать трапеции . Большую трапецию прикладываем длинной стороной на уровне шеи и обводим. Трапецию размером поменьше обводим ниже. Выделяем ремень, дорисовываем короткие рукава кольчуги. Рукав рубахи – овал меньшего размера. Правую руку не прорисовываем - она прикрыта щитом. Для ног используем прямоугольники, обводим и на них рисуем сапоги. В одну руку вкладываем меч, а в другую - щит. Они у нас нарисованы и вырезаны накануне . Приклеиваем щит и меч. Богатырь готов к закрашиванию цветными карандашами.

3. Итог. По окончании работы все рисунки выставляются на доску, рассматриваются.

Затем оформляется выставка «Богатыри – защитники Руси » .

Публикации по теме:

Конспект занятия «Богатыри земли русской» План занятия по ИЗО, посвященный Дню защитника Отечества. Твердохлебова Ирина Александровна, воспитатель. Задачи: познакомить детей с.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе «Богатыри земли русской» Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Богатыри земли русской!» Татьяна Карцева. Задачи. Сформировать знания дошкольников.

Конспект НОД «Богатыри земли русской» Тема: Богатыри земли русской. Интеграция: Познание, коммуникация, социализация, Цель: обобщить и систематизировать знания детей о.

Конспект НОД для детей средней группы «Богатыри земли русской» Конспект НОД для детей средней группы «Богатыри земли русской» Задачи: - формировать знания детей о богатырях - защитниках земли русской.

Конспект занятия по рисованию «Богатыри земли русской» Программное содержание: - учить рисовать русского богатыря в доспехах; - продолжать.

error: Content is protected !!