Ннод развитие речи тема «чтение стихов о весне», средняя группа. Конспект занятия по художественной литературе в средней группе на тему: "Весна" Художественная литература весне средней группе

Задачи: 1. Обучающая: закрепить знания детей о знакомых произведениях Н. Носова; познакомить детей с новым произведением Н. Носова «На горке»; учить давать характеристику герою; обогащать речь.

2. Развивающая: развивать интерес к творчеству Н. Носова.

3. Воспитывающая: воспитывать бережное отношение к труду людей.

Словарная работа: дворницкая.

Подготовительная работа: чтение рассказов Н. Носова «Живая шляпа», «Леденец», «Заплатка», «Затейники», «Огурцы»; сказки «Бобик в гостях у Барбоса», «Приключение Незнайки и его друзей».

Наглядный материал: портрет писателя, произведения Н. Носова разных изданий, атрибуты к рассказам Н. Носова: шляпа, лоскуток зеленой ткани, конфета – леденец, шляпа Незнайки.

Ход занятия.

Оргмомент: Дети приветствуют гостей стихотворением.

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться;

Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро приветливым лицам!

Каждый становится добрым, доверчивым.

Доброе утро длится до вечера.

Ребята, давайте улыбнемся друг другу, нашим гостям, и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день.

Мы с вами находимся в литературной гостиной. Присаживайтесь.

Посмотрите, какая у меня есть коробка. Давайте заглянем в неё. (Достать шляпу Незнайки)

Ребята, какому сказочному герою принадлежит эта шляпа? (Незнайке) .

А из какой он сказки? (Из сказки «Приключение Незнайки и его друзей».)

А, вот, посмотрите на эту шляпу. Из какого она произведения? («Живая шляпа») .

Кто же сидел под этой шляпой? (Котенок Васька) .

А как же он попал под шляпу? (шляпа упала с комода, а около комода сидел котенок) .

Достать зеленый лоскуток ткани. Из какого рассказа этот лоскуток? («Заплатка»)

А, что такое заплатка? (Кусочек ткани пришивают на одежду, чтобы закрыть дырку)

У меня в коробке лежит конфетка. Из какого рассказа эта конфета? («Леденец») .

Что случилось с героем рассказа «Леденец», когда он съел конфету? (Липкими руками взял сахарницу и разбил её) .

Посмотрите, ребята в коробке лежит сказка «Три поросенка». В каком рассказе говорится об этой сказке? (В рассказе «Затейники»). Почему детей в рассказе называли затейниками? Что они делали? (Затеяли игру по сказке «Три поросенка»)

Ребята, а кто написал все эти рассказы и сказки, о которых мы сейчас говорили?

Посмотрите на портрет этого замечательного детского писателя. Николай Николаевич Носов очень любил детей. Когда у него родился сын, он стал писать рассказы для него и его друзей.

В рассказах Н. Носова все ребята очень дружные. А вы дружные ребята? Давайте вспомним пальчиковую гимнастику «Дружные пальчики».

Дети встают.

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики. (руки соединить в «замок») .

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики. (одновременно дотрагиваются подушечками пальцев одной руки, до пальцев другой руки) .

Раз, два, три, четыре, пять (поочередно соединить пальцы)

Раз, два, три, четыре, пять (поочередное касание) .

Сейчас я прочитаю вам новый рассказ Николая Носова «На горке».

Чтение рассказа.

Как называется рассказ, который я только, что прочитала?

Как звали главного героя рассказа? (Котька) .

Каким был Котька в начале рассказа? (ленивым, хитрым, плохим) .

Что плохого он сделал? (испортил горку) .

А каким он стал в конце рассказа? (умным, трудолюбивым) .

Можно назвать его сообразительным? Почему? (ступеньки «проделал» к горке сбоку, чтобы всем было удобно взбираться) .

В рассказе «На горке» встречается слово «дворницкая». От какого слова произошло? (от слова дворник) .

Дворницкая- это помещение, в котором хранятся инструменты дворника.

Ребята, в рассказе дети катались на горке. Давайте сейчас покажем, что нам нравится еще делать зимой на улице.

Игра «Что нам нравится зимой». (слова Л. Некрасовой)

1. Воспитатель: Что вам нравится зимой?

Дети: Белые полянки

И на горке ледяной

Лыжи или санки. (Дети идут по кругу «скользящим» шагом.)

2. Воспитатель: Что вам нравится зимой?

Дети: Мягкие сугробы,

Чтоб копаться день – деньской,

Крепость делать чтобы. (дети, присев на корточки,

Сгребают воображаемый снег) .

3. Воспитатель: Что вам нравится зимой?

Дети: Потеплей одеться,

В шубке теплой, меховой,

На морозе греться. (развести руки в стороны и обнять себя) .

Наша встреча в литературной гостиной подошла к концу.

Давайте вспомним, какой новый рассказ мы сегодня читали?

О произведениях какого писателя мы сегодня говорили?

Вам хочется узнать еще какие–нибудь рассказы или сказки Николая Носова?

В следующий раз мы с вами прочитаем другие произведения Носова.

Конспект ННОД

Медведева Наталья Яковлевна

воспитатель 1кв. категория

ННОД Развитие речи

ОО «Развитие речи»

Тема «Чтение стихов о весне»

Возраст детей 4-5 лет

Цель: Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь по теме.
Задачи:
1.
Учить детей внимательно слушать стихотворение. ;

2. Стимулировать мыслительную и речевую активность детей.

3. Формировать бережное отношение к природе

Оборудование: презентация по теме, солнышко с лучиками, мяч, магнитофон, аудиозапись со звуками природы.

Ход ННОД:

Воспитатель: С колокольчиком хожу

На ребяток я гляжу

Колокольчик заводной,

Кто играть пойдет со мной?

Ребята, давайте встанем все в круг.(Дети образуют круг)

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое.

Мы живём в одном краю

Всех я вас приветствую.

А вы поприветствуйте наших гостей (Дети здороваются с гостями )

Воспитатель: «Где у вас язычок живет?»

Дети: В ротике.

Воспитатель: Проснулся язычок утром, выглянул в окошко. (Высунуть язык ).

Посмотрел наверх: светит солнышко (Поднять язык кверху ).

Потом посмотрел вниз: нет ли луж на земле? (Опустить язык вниз ).

Понравилось язычку на улице, и пошел гулять. (Покусать язык зубками ).

Ребята давайте подойдем к окну, я вам прочитаю стихотворение Елены Каргановой

Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла Дети: (весна)

Воспитатель: это стихотворение так и называется «К нам пришла весна». Вам понравилось это стихотворение? Скажите, пожалуйста, какие признаки весны описал автор в своем стихотворение.

Ответы детей.

Воспитатель: какой самый первый признак весны?

Дети: ярко светит солнышко.

Воспитатель: а вы хотите чтобы в нашей группе светило свое солнышко? Давайте возьмем лучики и прикрепим его к нашему солнышку, но когда будем прикреплять, нужно сказать какое оно солнышко, согласны.

Дети: берут лучики и прикрепляют к фланелеграфу со словами солнышко(лучистое, круглое, золотое и т.д.)

Воспитатель: какое у нас замечательное солнышко появилось в группе, вам нравиться? Весной начинает припекать солнышко, что происходит?

Дети: начинает таять снег, бегут ручейки, капает капель.

Воспитатель: а вы хотите послушать звуки весны. Воспитатель включает аудиозапись со звуками весны.

Дети по звуку узнают журчание ручейка, звон капели.

Любовь Алейникова

Крыши в кепках, набекрень,
Начинается капель,
С козырьков стекают капли,
Глазки трёт Зима и плачет.
Это солнышко согрело
Зимушку усталую,
И ручьи уносят смело,
В речку воду талую.

Воспитатель: ребята давайте вспомним, что умеет делать ручеек и капель.

Дети: ручеек (бежит, льется, журчит, звенит), капель (капает, звенит, тает).

Воспитатель: снег тает, побежали быстрые ручейки кого они могут разбудить?

Дети: медведя, ежа и т.д.

Воспитатель: ребята мы с вами учили стихотворение Георгия Ладонщикова «Медведь». Давайте его вспомним и дружно, выразительно расскажем гостям. Дети коллективно читают стих.

Без нужды и без тревоги
Спал медведь в своей берлоге.
Спал всю зиму до весны,
И, наверно, видел сны.
Вдруг проснулся косолапый.
Слышит: каплет! -
Вот беда!
В темноте пошарил лапой,
И вскочил -
Кругом вода!
Заспешил медведь наружу:
Заливает - не до сна!
Вылез он и видит:
Лужи,
Тает снег…
Пришла весна.

Воспитатель: молодцы. Весной медведица из берлоги выходит не одна а с медвежонком и у многих лесных животных появляются детеныши. Вы хотите поиграть в игру «Мамы и малыши».

Проводится игра с мячом, дети встают в круг воспитатель кидает мяч и называет маму, например медведица, ребенок возвращая мяч называет детеныша.

Воспитатель: весной природа просыпается и появляются…?

Ответы детей: цветы, травка, листочки

Воспитатель: вы знаете как называется первый весенний цветок.

Дети: подснежник.

Воспитатель: правильно, а вы хотите послушать стихотворение о подснежнике.

Из-под снега, на проталинке,
Самый первый, самый маленький,
Мокролюб, цветочек-вешник -
Распустил бутон подснежник.

(Олег Карелин)

Воспитатель:все ли слова вам понятны в этом стихотворении?

Ответы детей.

Воспитатель: мокролюб- означает любит, когда много воды, подснежник и появляется тогда, когда много воды, во время таяния снега давайте вместе скажем мокролюб.

Дети: повторяют.

Воспитатель: вешник – это устаревшее слова, сейчас так не говорят, а говорят весенний, поэтому цветочек – вешник, означает цветочек весенний. Давайте вместе повторим вешник. А как вы думаете такой красивый цветочек можно рвать?

Ответы детей.

Воспитатель: нет нельзя этот цветок занесен в красную книгу. Поэтому он находится под охраной человека.

Физкультминутка проводится с платочками

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы -

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

Воспитатель: вы хотите послушать еще стихотворение про весну, которое написала Ирина Токмакова.

«Весна»

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны

Видно очень тёплые ноги у весны.

Воспитатель: вам понравилось это стихотворение?

Ответы детей.

Воспитатель: а вы хотите выучить это стихотворение?

Ответы детей.

Воспитатель: вам поможет картинки подсказки. Повторение стихотворение с детьми по мнемотаблицам.

Дети повторяет стихотворение.

Воспитатель: ребята, а что вам понравилось на нашем занятии.

Ответы детей.

Воспитатель предлагает детям выполнить коллективную работу по аппликации на тему: «Весна». Дети выбирают готовые формы и составляют весеннею композицию по мотивам прослушанных произведений.

Светлана Воронина
Перспективный комплексно-тематический план средней группы по образовательной области «Чтение художественной литературы»

Тема : «Милая, любимая мамочка моя»

Цель : формировать представления детей о труде и профессии своих мам и женщин детского сада; воспитывать желание оказывать посильную помощь маме,заботиться доставлять радость своими поступками, действиями. Тема : «Мама» В. Шуграева. Чтение стихотворения Е . Благининой «Вот какая мама!» у Д/И «Что лишнее?» Чтение стихов к празднику 8 Марта.

Чтение рассказа Л . Воронкова «Что сказала бы мама?» Дружинин М «Я решил сварить компот » в Игра «Приготовим борщ, компот »

Тема : «Во что я люблю одеваться»

Цель :формировать представления детей об одежде,её связи с сезоном, возрастом, о материалах,из которых она изготовлена, и их качестве; показать детям зависимость здоровья ребенка от одежды и времени года; воспитывать бережное,аккуратное отношение к своей одежде и одежде других. Тема «Научу брата обуваться» Е. Благинина. Чтение стихотворения Л . Г. Парамоновой «К одежде относятся…» у Игра «Как нужно ухаживать за одеждой?» Театрализованные мастерские (изготовление шапочек – масок)

Рассмотрение одежды, в которую ты одет. пр Игра «Одень на прогулку куклу»

Составление рассказа по сюжетным картинкам. в Игра «Распредели одежду по времени года»

Тема : «Встречаем весну и пернатых друзей»

Цель : расширять представления детей о характерных признаках весны; учить находить эти признаки самостоятельно; развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы, выражать их в речи; расширять представления детей об образе жизни птиц весной . Тема : «Март» П. Образцова . Чтение рассказа Г . Снегирев «Скворец» у Разучивание стихотворения З. Александрова «Капель» Совместно с родителями изготовление скворечников.

Рассмотрение первых пернатых птиц. пр Инд. беседа «Какие птицы прилетают весной и зачем?»

Чтение стихотворение И . Белоусов «Милая певунья» в Игра «Времена года»

Тема : «Наши добрые дела»

Цель : Сказать детям, что добрые и хорошие люди, окружающие их- люди, которые хорошо трудятся, заботятся о других и всегда готовы помочь, они веселые, честные и правдивые. Тема : «Краденое солнце» » Чтение стихотвренияС . Маршак «Рассказ о неизвестном герое» у Игра «Полечим больную куклу» Оформление самодельных книг.

Ухаживание за кошкой. пр Инд. беседа «Кто нуждается в заботе?»

Чтение стихотворения Г . Цыферов «Жил на свете слоненок» в Ремонт книжек- малышек.

Неделя, тема,цель. Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями воспитанников.

Непосредственно организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность , осуществляемая в ходе режимных моментов.

Тема : «Деревья весной»

Цель : закреплять представления о названии и об основных частях растений, учить видеть их характерные особенности, ввести названия растений в активный словарь, развивать слуховое и зрительное внимание, мышление. Тема : «Черёмуха» Е. Благининой. Чтение произведенияМ . М. Пришвина «Этажи леса» у Игра «Эти детки, с какой ветки?» Совместный уход за деревьями на участке детского сада.

Сравнение почек тополя и ивы. пр Рассмотрение стволов разных деревьев (березы, клёна, тополя)

Чтение стихотворения С . Маршак «Праздник леса» в Игра «Деревья и кусты»

Тема : «Космическое путешествие»

Цель : формировать представление детей о Солнце и звездах, планетах , их разнообразии и размерах ; развивать познавательный интерес детей, речь, мышление, воображение . Тема : «12 апреля –День Космонавтики» . Чтение стихотворение Г . Лагздынь «Космонавт» у Рассматривание фотографий, картинок о космосе. Оформление тематических альбомов.

Беседа о космосе. пр Инд. беседаозвездах.

С/Р игра «Мы космонавты» в Изготовление атрибутов к игре.

Тема : Какая у меня есть мебель?»

Цель : Формировать представление детей о мебели (кресло, диван, стул, шкаф и др.) её функциях и свойствах; качество материалов из которых она изготовлена; Тема : «Мебель для куклы» Чтение произведения З . Александрова «Прятки» , «Купила кровать» у Заучивание с детьми считалку «У стола 4 ножки….» Консультации для родителей «Как правильно подобрать мебель для ребенка , его возраста»

Рассмотрение деревьев на участке. пр Инд. беседа «Из чего делают мебель?»

Беседа : «Из чего делают мебель?» в Воспроизведи рисунок мебели из палочек.

. Тема : «Дети-друзья природы» Цель : расширять представления детей о характерных признаках весны. учить находить эти признаки самостоятельно, закреплять с детьми знания о деревьях, кустарниках, травах, развивать способность наблюдать, описывать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, воспитывать любознательность, бережное отношение к природе. Тема : «Я по лесу зеленому бреду»

Чтение рассказа «В небе тучи поспорили» у Рассмотрение на картинках подснежников и других ранних цветов. Литературные викторины .

Наблюдение за природными изменениями весной. пр Инд. беседа «Как изменились облака

Чтение рас . Л. Толстого «Пришла весна» в С/Р и «Морское путешествие»

Неделя, тема,цель. Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями воспитанников.

Непосредственно организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность , осуществляемая в ходе режимных моментов.

Тема : «О труде в саду и огороде»

Цель : расширять представление детей о труде людей в селе в весеннее время года, развивать речь детей. Тема : «Наш сад» Чтение рассказа Г . Лагздынь «На дачу» у Инсценированная игра «Сам копай, сам сажай – сладок будет урожай» Литературные конкурсы .

Поливка саженцев. пр Игра-эксперимент с водой.

Чтение стихотворения Я . Дегутите «Склонила тяжелую голову рожь» . в Отгадывание загадок.

Тема : «Цветы нашего участка»

Цель : закрепление представления о названии и основных частей растений; учить видеть их характерные особенности,ввести название цветов в активный словарь.

Тема : «Ромашка» Чтение стихотворение О . Высотская «Одуванчик» у Заучивание стихотворения «Цветовод» Семейное посещение библиотеки.

Рассмотрение цветов на участке детского сада. пр Создать радостное и весеннее настроение.

Чтение стихотворения М . Познанская «Ромашка» в Рассматривание сюжетных картинок.

Тема : «Путешествие в мир насекомых»

Цель : расширять и уточнять знания детей о насекомых, об их характерных признаках, развивать умение видеть признаки сходства и различия и выражать их в речи. воспитывать бережное отношение ко всему живому. Тема : «Муха-Цокотуха» Чтение «Муравейник зашевелился» В. Бианки. у д/и «Муравьи» Советы родителям

Наблюдение за муравьем. пр Рассмотрение бабочек

Беседа : «Зачем насекомом яркая окраска. Чтение стихотворения Г . Лагздынь «Поющий день» в Нахождение сходства и различия в насекомых.

Тема : «Лето»

Цель : «Закрепить знания о времени года-лето, его признаках, развивать умение сравнивать, анализировать.

Тема : «Веселое лето» В Берестов Чтение стихотворения И . Суриков «Лето»

у Игра «Опишите лето, какое оно»

Консультации для родителей «Лето-радость и опасность»

Рассмотрение цветов, бабочек,пчел. пр Отгадывание загадок.

Чтение стихов о лете . в Рассмотрение сюжетных картинок.

Открытое занятие для сотрудников ДОУ

по ознакомлению с художественной литературой

в средней группе

Тема: Пересказ рассказа «Пришла весна» (по Л.Н.Толстому)

Провела – воспитатель Власова Ирина Тимофеевна

г.Москва, ГОУ Д/С № 2526
Цель – обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.
Основные задачи:

- Образовательные: учить целостно и эмоционально воспринимать произведения с природоведческим содержанием; учить детей отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов; продолжать учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

-Развивающие: развивать у детей зрительную и слуховую память, мышление, грамматическую, диалогическую и связную речь.

- Воспитательные : воспитывать любовь к природе, умение выслушать собеседника.


Методические приемы:

Чтение произведения, беседа, пересказ, игра с мячом «Назови ласково», рассматривание иллюстрации, чтение стихотворения, сюрпризный момент, подарки детям.


Оборудование:

Картина Саврасова А.К. «Весна», опорные картинки, схемы, мяч, игрушка – заяц, подарочный пакет, кусочек дощечки, емкость с водой, емкость пустая, подарки -деревянные лодочки (по количеству детей), портрет писателя Л.Н.Толстого.


Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций по теме «Весна».

Знакомство со схематическими изображениями к рассказу.

Наблюдения в природе.


Лексический материал:

Х О Д З А Н Я Т И Я:


  1. Организационный момент.
Развитие речевого слуха, произвольного внимания, мышления.

Педагог: Дети, послушайте стихотворение. Про какое время года в нем говорится?

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под ее ногами.

Черные проталины

на полях видны.

Видно, очень теплые

ноги у весны. (И.Токмакова)


  1. Подготовка к восприятию текста. Создание фона восприятия текста.
Сюрпризный момент.

Воспитатель(незаметно стучит за ширмой):

Ой, ребята, по-моему, кто –то к нам в гости пришел…

Воспитатель заглядывает за ширму.

- Что-то он стесняется выходить…А давайте угадаем, кто это:

Длинные ушки,

серое брюшко.

Кто же это, угадай-ка…

Ну, конечно, это…(ЗАЙКА)
- Правильно, дети. Это зайчик. (Показывает зайчика из-за ширмы)

- Посмотрите, как зайчик радуется, что его шубка поменялась на новую.

Кажется, он что-то хочет мне сказать…

(Воспитатель подносит зайчика к уху.)

Он говорит, что он принес вам подарок в красивом пакете.

(Педагог показывает детям подарочный пакет)

Давайте посмотрим, что в нем лежит?

(Педагог открывает сундучок и достает картину Саврасова А.К. «Весна»)

Ребята, скажите, какое время года изображено? (Весна)

Если дети затрудняются ответить, то педагог помогает детям наводящими вопросами.


  1. Чтение рассказа. Развитие произвольного внимания.
– Ребята, я вам прочитаю небольшой рассказ «Пришла весна». А написал его Лев Николаевич Толстой.

(Педагог показывает портрет писателя) Лев Николаевич – это русский писатель. Он жил и творил больше 100 лет назад. Но до сих пор его книги читают взрослые и дети: о войне, о животных, добре и зле…Толстой написал много произведений для детей, в том числе и рассказы…Он даже открыл школу в Ясной Поляне, чтобы научить детей грамоте, читать и писать. И сам преподавал в ней. Итак, слушаем рассказ о природе…

Пришла весна.

Пришла весна, потекла вода. Дети взяли дощечки, сделали лодочку, пустили лодочку по воде. Лодочка плыла, а дети бежали за нею, ничего впереди себя не видали и в лужу упали…


  1. Словарная работа.
- Ребята, выражение «Пришла весна» как можно сказать по-другому?

(Наступила весна.)

А вы знаете, что такое дощечки? (Это кусочки дерева, это полоски дерева)

- Правильно. Это кусочек дерева, из которого можно сделать любую форму, например, вот такую. (Демонстрация.)

Педагог «демонстрирует» детям глаголы «потекла» и «пустили».

Глагол «потекла» . Берется небольшая емкость под наклоном и в нее вливается вода. В это время педагог комментирует, что вода потекла.

Глагол «пустить» . Берется лодочка, сделанная своими руками, и опускается в воду. В это время воспитатель говорит, что вот так дети пускали лодочки.


  1. Беседа по содержанию . Развитие диалогической речи.
Дети отвечают полным предложением . Педагог уточняет ответы, выставляет опорные схемы на доске.

Какое время года наступило? (Наступила весна.)

- Что сделали дети? (Дети сделали лодочки.)

Из чего они сделали лодочку? (Лодочку сделали из дощечек.)

Куда они пустили лодочку? (Лодочку пустили по воде.)

Лодочка плыла или стояла на воде? (Лодочка плыла.)

Что делали дети? (Дети бежали.)

Чем закончился рассказ? (Дети упали в лужу.)


  1. Игра с мячом «Назови ласково». Совершенствование умения образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
-Ребята, давайте мы с вами поиграем с мячом «Назови ласково».

Лексический материал:

доска- дощечки,

лодка – лодочки,

вода – водичка.

лужа – лужицы.


  1. Повторное чтение рассказа. Развитие долговременной слухо-речевой памяти.
Ребята, я вам сейчас еще раз прочитаю рассказ.
8. Пересказ по плану с наглядной опорой в виде графических схем . Развитие

связной речи. Формирование навыка работы по алгоритму.
- А теперь вы давайте расскажите по то, как наступила весна.

Пересказ рассказа всеми детьми по цепочке и индивидуально.
9. Итог.

– С каким произведением вы сегодня познакомились?

(С произведением «Пришла весна»)

- А кто его написал? (Его написал Лев Николаевич Толстой)

Вы сегодня все такие молодцы, и зайчик приготовил вам сюрприз.

Педагог показывает детям лодочки, сделанные из дерева, и предлагает их пустить по воде.

Используемая литература:
1. Конспекты занятий по обучению детей пересказу с использованием опорных схем. Средняя группа. Учебно-методическое пособие. Лебедева Л.В, Козина И.В, Кулакова Т.В и др. Центр педагогического образования, Москва, 2008
П Р И Л О Ж Е Н И Е

Опорные картинки к рассказу «Пришла весна»

1.

error: Content is protected !!