Осеннее театрализованное представление в ДОУ. Старшая группа. Осенняя ярмарка. Театрализованное представление для детей старших групп ДОУ

«Сундучок осени»

Театрализованное представление

Задачи: доставить детям радость; вызвать у детей эмоциональный настрой на сказку; способствовать открытому проявлению эмоций и чувств.

Оборудование: билеты, сундучок с осенними подарками: загадки об овощах - карточки; костюмы овощей, лейка.

Участники: дети старшей группы.

Действующие лица: сказочница, хозяйка, помидор, капуста, огурец, лук, ворона.

Ход

Зал украшен осенним пейзажем, на фоне осеннего пейзажа оформлен зелёный огородик. Дети приобретают билеты в кассе, проходят в зрительный зал и занимают места в соответствии с номером билета. Занавес открывается, детей приветствует сказочница, в руках сундучок.

Сказочница: Здравствуйте, дети! Сегодня в нашем театре вас ожидает удивительная встреча с интересными героями. В сказках происходят чудеса. Может быть, чудеса начинаются именно сейчас с этой музыки (звучит музыка «В гостях у сказки»).

Сказочница: Ребята, отгадайте загадку:

Листья пожелтели,

С веток облетели,

Солнце светит мало,

Уж похолодало… ( осень ).

По дороге золоченной,

Осень щедрая идет.

Убранный листами клёна,

Сундучок она несёт.

Сундучок с её приданым,

Полон солнечных даров:

Много тут брусники рдяной,

Спелых яблок и грибов.

Скажите, что нам дарит осень? (овощи, фрукты, грибы, ягоды, орехи)

Загадки из сундучка (об овощах)

Где растут овощи?

Для чего нужны овощи человеку?

Что можно приготовить из овощей?

Динамическая пауза (речь с движением по тексту).

В огород пойдём, урожай соберём

Мы морковки натаскаем

И картошки накопаем

Срежем мы кочан капусты

Круглый, сочный, очень вкусный

Щавеля нарвём немножко

И вернёмся по дорожке.

Игра «Какого цвета»

- Какие овощи бывают красного цвета?

Какие овощи бывают зеленого цвета? желтого?

Сказочница: Всё вы правильно сказали, на вопросы ответили верно, но в сказках овощи ведут себя совсем иначе - бывает и такое, что ссорятся, хвастаются. Предлагаю заглянуть в один из огородов. Посмотреть сказку о том, почему помидор стал красным. Садитесь поудобнее, мы начинаем. Звучит музыка.

\

Сказка о том, почему помидор стал красным

Сказочница: В давние времена жили на одном огороде овощи.

(По одному выходят овощи и представляются).

Я веселый молодец,

Я зеленый огурец .

Без меня на грядке пусто,

А зовут меня капуста .

Без меня вы как без рук,

В каждом блюде нужен лук .

Любят дети с давних пор

Вкусный сладкий помидор .

Сказочница: Хозяйка любила свой маленький зеленый огородик, и каждый день поливала его.

Хозяйка: (ходит с леечкой и «поливает» овощи) .

- Я полью свой огород,

Он ведь тоже воду пьёт.

Сказочница: Овощи с каждым днем росли и зрели. Жили они дружно, никогда не ссорились. Но однажды помидор решил, что он лучше всех и начал хвастаться.

Помидор: Я на свете всех вкуснее,

Всех круглее, зеленее,

Меня взрослые и дети

Любят больше всех на свете.

Огурец: Слушай, это просто смех –

Хвастать, что ты лучше всех.

Лук: Не поймет никак он, братцы, -

Некрасиво задаваться.

Сказочница: А помидор все свое твердил.

Помидор: Я на свете всех вкуснее,

Всех круглее, зеленее,

Меня взрослые и дети

Любят больше всех на свете.

Овощи (хором) Хвалился, хвалился

И с куста свалился!

Сказочница: В это время на огород пришла хозяйка, чтобы собрать овощи на обед. Всех с собой взяла, а помидор не заметила.

Хозяйка уводит все овощи. Летела мимо ворона.

Ворона: Кар! Кар!

Позор! Кошмар!

Не хотел быть с нами дружен,

Будешь никому не нужен!

Сказочница: Стыдно стало помидору. Заплакал он… и покраснел от стыда.

Помидор: Вы меня, друзья, простите,

Вы с собой меня возьмите.

Сказочница: Услышала эти слова хозяйка, сжалилась над помидором, пришла и взяла его с собой. Хотите, верьте, хотите, нет, но с тех пор осенью помидоры всегда становятся красными.

Все участники: Не верите – посмотрите сами.

Сказочница: Понравилась вам сказка? Актёры выходите на поклон.

Звучат аплодисменты, актёры кланяются, занавесь закрывается.

Действующие лица

Белый гриб

Ход представления

На сцене декорация леса. Звучит веселая музыка. На площадке появляются костюмированные участники - грибы, ягоды, бабочки, деревца, елочки. Лесные персонажи исполняют танец.

Затем на сцене появляются мальчик и девочка. Они собирают грибы и ягоды и уходят за кулисы. На площадку, крадучись, выходят Мухомор и Поганки.

Мухомор . Хо-хо-хо! Деточки! В лесочек пришли прогуляться! Хо-хо!

Поганки . Да, да! Ягодки, грибочки пособирать!

Мухомор . Все бы им сладенькие ягодки да вкусные грибочки! А нас они вечно стороной обходят. Хо-хо!

Поганки . Нужно их обмануть, головы им закружить!

Мухомор . Да, да! Я совершенно с вами согласен! Будут знать, как пас игнорировать! Хо-хо!

Поганки . Пойдемте деточек разыщем!

Мухомор. Без проблем! Хо-хо-хо!

Уходят. На площадку выбегает грибочек Лисичка.

Лисичка . Ой, что делать-то? Ведь ребята точно в беду попадут! Позову-ка я своих друзей на помощь, мы вместе решим, что делать.

Убегает и приходит со съедобными грибами.

Белый гриб . Да, Лисичка, ты права, дети действительно могут в беду попасть!

Опята (галдят). Надо детям помочь! Обязательно помочь! Помочь, помочь, помочь!

Белый гриб. Да тише вы! Конечно же, мы поможем.

Лисичка. Но как это сделать?

Белый гриб. На опушке под кустиками спрячемся и, как только ядовитые грибы начнут детей заманивать, мы их тут и поймаем!

Опята (наперебой). Поймаем! Поймаем! Поймаем!

Белый гриб . Обязательно поймаем! И ребяток выручим!

Лисичка . Давайте прятаться! По-моему, сюда кто-то идет!

Грибы прячутся. Выходят девочка и мальчик.

Девочка.

По лесочку мы идем,

Грибы, ягоды берем!

Смотрим, под листочки

Спрятались грибочки.

Мальчик.

Ягодка, грибок,

Полезай в кузовок!

Нам в лесочке нравятся

Елочки-красавицы!

Девочка. А все-таки мы с тобой молодцы! Вон сколько грибов и ягод собрали!

Мальчик. Да, да! Мы сейчас еще чуть-чуть грибочков пособираем, и можно уже домой отправляться!

На площадке, осторожно ступая, появляются Мухомор и Поганки. Они о чем-то шепчутся за спиной детей.

Мухомор (вкрадчиво). Здравствуйте, деточки!

Поганки (вторят ему). Сладкие конфеточки!

Мальчик . Ой, посмотри, грибы!

Девочка . Действительно, грибы!

Мухомор и поганки (дружно). Самые что ни на есть настоящие грибы!

Девочка (с сомнением). Настоящие?!

Мальчик . Что-то мы вас раньше на картинах не видели...

Девочка . Мы вообще-то другие грибы собираем.

Мухомор (тут же нашелся). А мы... Мы грибы-иностранцы!

Поганки . Мы только что в ваш лес приехали!

Мальчик. Ну и как же вас зовут?

Мухомор и Поганки на секунду замешкались.

Мухомор. Нac зовут Ромохум!

Поганки . И Икнагоп!

Девочка (смеется). Какие смешные у вас имена!

Мухомор . Мы же вам говорим, что только прибыли из-за границы!

Поганки . Хотим у вас немного погостить...

Мухомор. Возьмите нас с собой, ребятки!

Поганки . Ну пожалуйста!

Девочка и мальчик (разводят руками). Но мы не знаем...

На площадке, из-за кустиков, появляются съедобные грибы - Лисичка, Белый гриб и Опята.

Лисичка. Не верьте им! Они вас обманывают!

Девочка. Ой, Лисичка!

Белый гриб . А я - Белый гриб!

Опята . Мы - Опята, веселые ребята!

Мальчик . Ну вас-то мы всех знаем!

Девочка (указывая на ядовитые грибы). А это кто такие?

Ядовитые грибы . Это вы им не верьте! Мы - иностранцы! Как вы с нами обращаетесь?!

Лисичка. Их зовут Мухомор и Поганки!

Девочка и мальчик. Точно, мы их видели на картинке «Ядовитые грибы»!

Ядовитые грибы убегают.

Девочка. Спасибо вам большое!

Мальчик. Вы нам очень помогли.

Белый гриб . Не за что!

Лисичка . При сборе грибов будьте осторожны!

Опята. Не собирайте грибы без присмотра взрослых!

Дети и Грибы кланяются и под веселую музыку покидают сцену.

Демьяненко Наталья Николаевна

Сценарий театрализованного представления «Осень золотая к нам в гости пришла »

Дети :

1. Вдаль убежало горячее лето,

Тёплые дни растворяются где-то,

Где-то остались лучи золотые ,

Тёплые волны остались морские!

2. Где-то остались леса и дубравы,

Ягоды, фрукты, деревья и травы.

Ну, а теперь – только листья желтеют

И опадают, как только умеют!

Исполняется песня «Осень в золотой косынке » средняя группа

3. Дождь золотой по аллее гуляет ,

Дождь голубой мне в окно ударяет.

Осень струится по лужам и стёклам,

Улица наша уже вся промокла!

4. Мокнут деревья, и мокнут машины,

И светофоры, и магазины!

Осень приходит к нам вместе с дождем,

Мы вам о ней сейчас песню споем.

Дети поют песню «Листики-кораблики» старшая группа

5 ребенок

Вот и осень к нам пришла ,

Веселится детвора,

Потому что много осень

Нам сюрпризов принесла!

Под музыку в зал входит Осень , в руках несет корзину.

ОСЕНЬ :

Я всегда на праздник рада приходить к вам в детский сад.

Я люблю повеселиться, поиграть в кругу ребят.

У меня в руках корзинка (показывает, в ней осенние дары .

Все, чем только я богата, принесла для детворы.

1. Мы простились с теплым летом,

Уже осень к нам пришла ,

Золотисто- красным цветом

Все раскрасила она.

2. Какая красивая осень ,

Какой золотистый ковер !

И в гости сегодня , ребята,

К нам праздник осенний пришел !

Исп. песня «Разноцветные листочки» старшая группа

В зал въезжает на самокате Баба Яга с гусятами, поет на мелодию "Веселые гуси".

БАБА ЯГА : Жили у Ягуси

Два веселых гуся,

Один хитрый, Другой жадный,

Гуси мои, гуси!

Чешут гуси лапки, Чувствуют подарки,

Один хитрый, Другой жадный,

Гуси мои, гуси!

Заберите, гуси, корзинку для Ягуси!

Один хитрый, другой жадный,

Гуси мои, гуси!

Гусята забирают корзинку и убегают.

БАБА ЯГА : Ох, красноклювые, молодцы!

ВЕДУЩАЯ : А что это за гости такие ?

И угощение наше забрали!

БАБА ЯГА : Карета моя, гуси мои, корзинка тоже моя!

ВЕДУЩАЯ : Как это твоя? Это Осень для всех ребят принесла!

БАБА ЯГА : Ну и что! У меня тоже два гусенка-ребятенка, голодные, кушать хотят!

ВЕДУЩАЯ : Баба Яга, давай угостим всех ребят . И гусятам достанется!

БАБА ЯГА : Еще чего! Раз на то пошло, то и тебя заберу! Ну-ка, гуси, встрепенитесь, злою силой обернитесь, с Осенью в лес дремучий улетите!

Гуси берут Осень под руки , машут крыльями, уходят. Баба Яга уезжает за ними.

ВЕДУЩАЯ : Что же делать? Надо Осень выручать , а мы даже не знаем, куда ее Баба Яга с гусятами унесла.

появляется Гном (ребенок старшей группы) .

ГНОМ : Я - волшебник, добрый гном,

От меня вам всем поклон,

Видел я, Куда Яга

Нашу Осень унесла .

Укажу вам путь-дорогу,

Не жалейте только ног,

Нашу Осень вы найдете ,

Праздник в детский сад вернете! Смотрите!

Появляется Кощеево царство. Вокруг корзинки бегает Баба Яга, Леший и Кикимора, "усыпляют" Осень .

На суку сова сидит. И растет там сон-трава!

Скажет сонные слова! Спи! Спи! (Осень "засыпает") .

ЛЕШИЙ : Слушайте, пока нет Кощея, давайте съедим всё угощение!

БАБА ЯГА : Ты что еще надумал! От Кощея ничего не скроешь! Неприятностей хочешь?

Звучит фонограмма шума ветра, появляется Кощей.

КОЩЕЙ : Что за шум?

БАБА ЯГА : Вот, Кощеюшка, привела тебе Осень златовласую , усыпила да еще и угощенья прихватила!

КОЩЕЙ (ест пирожок из корзинки) : Молодец, Ягуся. Вкусно как! Вот за это я тебя люблю и хвалю! Давай тряхнем стариной, вспомним молодость!

Кощей и Баба Яга поют частушки, Кикимора и Леший играют на шумовых инструментах.

КОЩЕЙ : Как у этого столба

Нету счастья никогда!

Дует ветер, каплет дождь,

Когда Бабку Ёжку ждешь!

БАБА ЯГА : Черный ворон, черный ворон,

Черный вороночек,

У меня жених бессмертный,

Вот такой милёночек!

Кощей и Баба Яга пляшут.

КОЩЕЙ : А что тут Леший и Кикимора делают? Ну-ка, подойдите ближе! Вам чего было велено? Охранять дорогу и никого не пускать! Ясно? /Кощей с Бабой Ягой уходят/

КИКИМОРА и ЛЕШИЙ (хором) : Будет исполнено!

ЛЕШИЙ : (обращается к детям) Э, вам сюда нельзя, вас не велено пускать, а то случится беда. Не пущу, не пройдете!

ВЕДУЩАЯ : А вы знаете историю про злую Тучку? Она тоже сначала злилась, а потом плакать перестала, да совсем пропала?

ЛЕШИЙ : Это как это?

ВЕДУЩАЯ : А вот посмотрите!

/Исполняется танец «Тучка» /

КИКИМОРА : Я вас все равно не пущу! Я сирота-сиротинушка, в садик не ходила, правил не учила, все меня обижали – и я буду!

ВЕДУЩАЯ : Мы знаем, ты добрая, просто у тебя не было друзей! Хочешь, мы будем с тобой дружить? Ребята тебе споют!

Исполняется песня "Дождик" средняя группа

КИКИМОРА : Вот спасибо! Для меня песню спели! Такую сырость с вашим дождиком развели, а сердце мне согрели. Вот оно царство Кощея!

/Кощей с Бабой Ягой выходят/

КОЩЕЙ : Что-то человечьим духом запахло!

ВЕДУЩАЯ : Это мы пришли за Осенью !

БАБА ЯГА : Ха-ха-ха-ха! Осень ваша Спит-почивает , и горя не знает!

ВЕДУЩАЯ : (к детям) Ребята, как же нам Бабу-Ягу перехитрить? Кажется я придумала. (к Бабе Яге) Бабулечка-Ягулечка, а хочешь потанцевать с нашими ребятами? Может твое сердце оттает, и ты поможешь нам разбудить Осень ?

БАБА ЯГА : А, попробуйте, касатики. Танцевать-то я люблю.

/Дети средней группы исполняют танец «Колючий дождик» /

КОЩЕЙ : Ладно, так и быть, забирайте свою Осень . Только мы так ее усыпили, что она не скоро проснется!

ВЕДУЩАЯ : Мне кажется, ребята, если мы станцуем веселый танец, Осень проснется . Давайте попробуем!

Исполняется танец «Капитошка»

Осень просыпается .

ОСЕНЬ : Ай да детки, молодцы, И танцоры, и певцы!

И за это буду рада Вам, друзья, вручить награду.

Есть для общего стола Угощение у меня!

Нет его вкусней на свете,

Ешьте витамины, дети!

Жалко с вами расставаться,

Но пришла пора прощаться . До свидания.





Публикации по теме:

Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный…» Иван Бунин Осень - самое красивое время года. Нельзя не восхищаться той красотой,.

Осень прекрасная пора,столько изменений происходит в природе. Листики как по волшебству,меняются,то желтеют,то краснеют,а потом и во все.

«Осень золотая в гости к нам пришла». Сценарий праздника Ведущий: Осень по дорожке ходит не спеша Под ногами осени листики шуршат Хмурая погода, дождик на дворе Птицы улетают стаей в октябре..

Предлагаю вашему внимания выставку совместного творчества взрослых и детей на тему: "Осень золотая в гости к нам пришла!" Данная выставка.

Ольга Абрамова
Осенняя ярмарка. Театрализованное представление для детей старших групп ДОУ

Сценарий осеннего утренника для детей старшей группы «Осенняя ярмарка »

Цель праздника :

Обобщить знания детей о родном крае , городе

Воспитывать любовь у детей к русскому народному творчеству

Учить детей вживаться в игровую ситуацию

Формировать положительные эмоции

Развивать инициативу, творческие способности

Дети проходят в зал. Зал оформлен под ярмарку : хохломская посуда, вышитые полотенца, самовары, баранки, пряники.

Собирайся на площадь народ

Сегодня вас необычное ждёт,

Игры, песни, чудеса из чудес.

Дети под музыку проходят к столам, рассматривают товар.

Здесь на ярмарке товары ,

Расписные самовары,

И баранки, и свистки,

Сушки, овощи, платки.

Здесь продаётся индийский чай,

Есть говорящий попугай,

Чашка, блюдца, никогда не бьются.

Дудки, хлопушки, бубен, побрякушки.

Налетай, не зевай, выбирай, забирай.

1. Оркестр. (Дети разбирают муз. Инструменты, исполняют р. н. м. А я по лугу.».

Ведущий :

В честь открытия нашей ярмарки

Восславим наш Богатовский край

Восславим наше село Богатое.

Выходят 4 ребёнка.

1. Стоит село на реке широкой,

Ту реку, с древности далёкой

Самаркой – ласково зовут,

Здесь люди вольные живут.

2. Мы любим Богатое,

Наше родное,

Красиво и летом,

Оно и зимою.

3. Всегда в Богатое много гостей,

Пускай приезжают, мы любим друзей!

4. Много на свете есть городов,

Новгород, Киев, Москва и Ростов,

Но то село, в котором живём,

Оно лучше всех,

О нём мы споём!

2. Песня «Богатовский край»

Ведущий :

Весело у нас на ярмарке , много народу, но как без гостей?

Мы в ладошки громко бьём,

Гостей на ярмарку зовём !

Под музыку вбегают скоморохи.

1 скоморох : Где тут ярмарка , скажите?

Нас на ярмарку пустите !

Ведущий : А вы кто такие?

Вместе : Мы два братца удалые!

1 –й Я – Тимошка!

2 –й Я – Ерошка!

1. Мы не люби охи, вздохи,

2. А зовут нас скоморохи!

1. А чего бы нам купить на ярмарке ? Селёдочки?

Ведущий : Уже продали!

2. Огурчиков?

Ведущий : Их уже съели!

1. Ну, тогда яблочек?

Ведущий : Разобрали.

2. Так что же осталось?

Ведущий : Песни, пляски, шутки, смех,

Хватит радости для всех!

Заказывайте!

Скоморохи : Хотите услышать песню развесёлую.

Ведущий : Пожалуйста!

3. Хоровод «Весёлая ярмарка »

1 скоморох : Ах, как у вас получается

Петь да веселиться вы мастера.

2 скоморох : Тара-тара-тарара

Эх весёлая пора,

Будем петь и плясать,

Да товар покупать.

Ведущий : Ребята, пойдёмте, за покупками! (Идут к столу с платками и кепками) .

А кто хозяин этого прилавка? (К прилавку подходит родительница в русском сарафане) .Хозяйка :

Красны девицы, добры молодцы!

Поскорее подходите, на товар поглядите.

Шёлк, парча, кому что надо.

Ну, а мне пятак в награду.

На платочки посмотрите

Шапки русские купите.

Лучше этих не найдёте,

Хоть полмира обойдёте.

Что купить хотите?

Ведущий : (советуется с детьми) . Русские кепки.

Хозяйка : А чем платить будете ?

Ведущий : А мы станцуем пляску –

Не короткую, не длинную,

А русскую, старинную .

4. Танец «Я на печке молотила»

1 скоморох : Раз пришли мы на ярмарку ,

Так будем всех потешать.

2 скоморох : Скороговорки будете за нами повторять ?

1 скоморох : Расскажите про покупки, про покупочки мои,

Про покупки, про покупочки мои.

Предлагает детям .

2 скоморох : Ребята молодцы, а взрослые смогут повторить скороговорку?

«Мокрая погода размокропогодилась» .

(появляется Купец)

Ерошка. Здравствуй захожий молодец, а скороговорить скороговорочку сможешь?

Купец : Я купец, в торговых делах удалец!

Ерошка. Как звать величать?

Купец. Гордей Филимоныч.

Петрушка : а зачем вы на ярмарку пришли ?

Купец. Товар посмотреть, себя показать. Это чьи лавки будут?

Торговцы. Наши!

1 продавец. Тары-бары-расто-бары

Есть хорошие товары

Мы не только разуважим,

Чего нет и то покажем!

2 ПРОДАВЕЦ : Булавки, иголки,

Стальные приколки.

За один пучок

Плати пятачок!

3 ПРОДАВЕЦ : Вот орешки,

Хорошие орешки.

Вкусные, на меду,

Давай в шапку накладу!

4 ПРОДАВЕЦ : Подходи сюда, дружок,

Раскрывай свой кошелек!

Тут трещотки и гармошки

И расписанные ложки!

Купец : Эка чем удивили? Вот если я начну торговать!

Петрушка : Воровать?

Купец : Да не воровать, а торговать,

Петрушка : А-а, пировать! Ну, тогда я с вами пойду.

Купец : Ладно, пировать так пировать. А у тебя деньги пировать есть? Надо иметь 200 рублей.

Петрушка : Пять гвоздей? Сейчас принесу.

Купец : Да не гвоздей, а рублей.

Петрушка : Да не гонял я голубей.

Давай повеселим людей!

5. Игра «Гордей Филимоныч» .

Гордей Филимоныч, дай нам сапоги.

А вы купите детки, отдать не с руки.

Гордей Филимоныч, сколько с нас возмёшь?

Пять рублей с полтиной, пятачок и грош.

Гордей Филимоныч, да ты с ума сошёл.

Вот задам вам детки, я не зря пришёл!

Тимошка. Эй, Гордей Филимоныч, уймись, не пугай детей !

Купец. А ты, Тимошка не смеши людей.

Петрушка : Просишь меня, побей? С удовольствием.

(Петрушка закатывает рукава, берёт палку, бьёт купца и приговаривает)

Пей, купец чай,

Головой не качай,

Над деньгами не трясись,

А с Петрушкою делись.

(Купец убегает)

Ведущий : Ой, Весёлые скоморохи, уймитесь, отгадайте лучше, что купили ребята на ярмарке ?

1 скоморох : Ох, и ярмарка шумит ,

Всех в округе веселит!

Ведущий : Светит солнце ласково, нежно улыбается, это осень к нам пришла , осень раскрасавица .

6. Песня «Осень »

Ведущий :

- Посмотрите сюда : в этот павильон осень заглянула :

Разукрасила рябину,

Разукрасила калину,

Весь наш родной край.

Посмотрите, сколько осенних листочков попадало на наш прилавок. А листочки разные, жёлтые и красные. Листья вы берите, с ними попляшите.

7. Танец «Осенние листья »

Ведущий : А осенью поспел большой урожай.

А кто хозяйка этого павильона?

Хозяйка : Я – хозяйка!

Продаётся лук, петрушка

Кабачки – всё очень вкусно!

Здесь и красная морковка, сочная капуста,

Очень много овощей, и для супа, и для щей.

Подходите, покупайте – всё, что нужно выбирайте!

(пригласить детей )

Ведущий : нам нужны овощи, а денег у нас нет.

Хозяйка : А кто загадки отгадает, тот товар и получает!

1. Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели. (Лук)

2. Уродилась я на славу

Головой бела, кудрява.

Кто любит щи – меня в них ищи. (Капуста)

3. Расту в земле, на грядке я

Красная, длинная, сладкая. (Морковь)

4. Круглый бок, жёлтый бок

Сидит на грядке колобок.

Врос в землю крепко,

Что же это? (Репка)

5. Голова на ножке

В голове – горошки. (Горох)

Молодцы! Отгадали мои загадки – забирайте товар!

Ведущий берёт чашку с овощами, показывает детям.

Ведущий : Ребята, что происходит? По-моему овощи поссорились. Давайте попробуем во всём разобраться. А для этого положим овощи вот в этот домик.

Отойдём и скажем слова :

«Овощи нам покажитесь! Что случилось, расскажите?

Дети говорят слова. Из домика выходят дети – овощи.

8. Инсценировка.

Ведущий : Сколько разных овощей! Спорят, кто кого главней.

Морковь :

Вы ответьте мне по чести

В вашей не нуждаюсь лести.

Главный овощ я – морковка,

В ротик прыгаю я ловко.

Содержу я витамин –

Очень нужный каротин!

Чеснок :

Не хвались ты каротином,

Я от гриппа и ангины,

От простуды, разной хвори.

Съешь меня – не будет боли!

Свекла :

Чесноку не верьте дети

Самый горький он на свете.

Я – свеколка – просто диво!

Так румяна и красива.

Будешь свёколкой питаться-

Кровь вся будет очищаться!

Морковь :

Очищается вся кровь?

Главный овощ – я – морковь!

Вот и огурец – пострел,

К нам нежданно подоспел.

Огурец :

Что? Огурчик вам не нужен?

Без него ну что за ужин?

И в рассольник и в салат-

Огуречку каждый рад!

Капуста :

Я – капуста – всех толщей,

Без меня не будет щей!

Борщ, салат и винегрет

Любят кушать на обед.

И при том, учтите дети,

Главный овощ я в диете.

Помидор :

Вы кончайте этот спор!

Всех главнее – помидор!

Раскрасавец – хоть куда,

Я не овощ, а звезда!

Ведущий : Вот это спор, ребята. Овощи не ссортесь, ведь в каждом овоще много витаминов, и каждый из них полезен.

9. Игра «Разбери овощи» (2 команды)

(На нашей грядке не убран урожай. Нужно все овощи собрать.

1 скоморох : Эй, весёлый народ, становись-ка в хоровод.

2 скоморох : Пора себя показать, пора игру начинать.

10. Игра «Тётя - Весельчак»

Внезапно появляется поводырь с медведем

Поводырь :

Расступись, народ честной,

Идет медведюшко со мной!

Много знает он потех,

Будет шутка, будет смех! (Медведь кланяется публике.)

Покажи-ка, Михайло Потапыч, как наши девушки в детский сад собираются?

(Медведь красит губы, вертится, прихорашивается.)

А какие в нашей группе мальчики ?

(Медведь дерется, рычит.)

А как Ваня проспал, в сад опоздал?

(Медведь «спит» , вскакивает, бежит.)

А как наш воспитатель по группе ходит ?

(Медведь важно ходит по сцене.)

А как Дуняша пляшет?

(Медведь выставляет ногу.)

Да не та Дуняша, что раньше была, а теперешняя!

(Медведь крутит задом.)

Поводырь : (к медведю)

Уморился? Отдохни, да немножечко вздремни.

11. Игра с медведем. 1 раз

Поводырь. А теперь хочу я посмотреть, кто у нас сильный как медведь. Кто моего медведя перетянет девчонки или мальчишки?

12. Игра «Перетяни канат» .

Поводырь. Ох, сильны ребятишки, девчонки и мальчишки. Потешили да позабавили.

Да всему делу надо меру знать.

А моему медведюшке пора спать.

А вы тут не скучайте, ярмарку продолжайте .

1 скоморох :

Делу время –потехе час!

Гуляй, гуляй да меру знай!

Вот и солнце закатилось -

Наша ярмарка закрылась !

Приходите снова к нам,

Рады мы всегда гостям!

2 скоморох : Погоди, погоди закрываться то!

А здесь продаётся скатерть -

Самобранкой называется?

Всякое угощение на ней появляется.

Тимоша, помоги.

1 скоморох : Я тебе, Ерошка, помогу

Это я в два счёта могу. (Стол)

Вместе : 1, 2, 3, 4, 5 – начинаем расстилать.

2 скоморох : Посмотрите-ка, подарки

Здесь на скатерти лежат,

А подарков очень много –

Хватит их на всех ребят.

1 скоморох : Пряники медовые

Конфетки,

Сладкие коврижки.

Вместе : И всё для вас, детишки!

Ведущий : До чего же веселы -

Скоморохи – молодцы!

Скоморохи : 1. А вы, ребята, лучше всех

Очень звонкий у вас смех.

2 Каждый из вас молодец,

Тут и ярмарке конец !

Ведущий : Спасибо скоморохи

За веселье да за угощенье,

Пойдёмте в группу чай пить со сладостями!

Театрализованное представление
«Здравствуй, осень золотая!»
Цели: создание условий для «раскрытия» каждого ребенка
Задачи:1. Развитие творческих способностей через создание экспонатов выставки,
приготовления художественного номера
2. Сплочение детско – родительского коллектива
3. Развитие наблюдательности, бережного отношения к природе
Ведущая:
Уже горят огнем рябины кисти,
И пожелтели на березах листья,
И пенья птиц уже не слышно вовсе,
И тихо­тихо к нам приходит осень…
1 ученик:
Осень! Славная пора!
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград –
Все поспело для ребят.
2 ученик:
И арбуз увидев важный,
Оживится детвора –
И радушно скажет каждый:
"Здравствуй осени пора!"
3 ученик:
Журавли на юг летят.
Здравствуй, здравствуй, осень!
Приходи на праздник к нам,
Очень, очень просим.
4 ученик:
Здесь мы праздник радостный
Весело встречаем,
Приходи на праздник к нам,
Осень золотая!
Осень: Здравствуйте, ребята. Очень рада видеть вас у себя в гостях. А ну­ка, листья –
помощники приготовьте все для наших ребят, думаю, хочется им уже поиграть с вами.
Ведущая: Настала очередь осени рисовать. Для своей работы взяла она самые яркие краски и
отправилась с ними в лес. Березы и клены покрыла она лимонной желтизной. Листья осинок
разрумянила, будто спелые яблоки. А могучий столетний дуб­богатырь одела в медную
кованую броню.
Танец Осени

1 ученик:
Бродит в роще листопад
По кустам и кленам,
Скоро он заглянет в сад
Золотистым звоном.
2 ученик:
Соберем из листьев веер,
Яркий и красивый.
Пробежит по листьям ветер,
Легкий и игривый.
3 ученик:
И послушно ветру вслед
Листья улетают.
Значит лета больше нет,
Осень наступает.
«Танец листьев» выступление гимнасток
Ведущая:
А сейчас мы проверим, как вы умеете отгадывать загадки об осени.
1. Всех наградила,
Все погубила. (осень)
2. Опустел наш школьный сад.
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришел?(сентябрь)
3. Все мрачней лицо природы –
Потемнели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился –
Что за месяц к нам явился?(октябрь)
4. Поле черно­белым стало,
Падает то дождь, то снег,
А еще похолодало,
Льдом сковало воды рек.
Мерзнет в поле озимь ржи,
Что за месяц, подскажи? (ноябрь)
5. Шел долговяз,
В сыру землю увяз. (дождь)

6. Падают с ветки
Золотые монетки. (осенние листья)
7. Над рекой и над долиной
Повисла белая холстина. (туман)
8. Летит, рычит,
Ветки ломает,
Пыль поднимает.
Слышишь его, а не видишь его. (ветер)
Молодцы, ребята, как хорошо вы загадки отгадываете.
А сейчас я хочу пригласить участников.
Конкурс «Портрет Осени» У каждой команды есть природный материал, из него – то вы и
создадите мой портрет.
Ведущая:
Осень – время уборки урожая, когда людям приходится много трудиться. Поэтому сейчас мы
вспомним пословицы о труде.
Викторина "Закончи пословицу"
1. Кто не работает … (тот не ест.)
2. Землю красит солнце, а … (человека – труд.)
3. Делу время, а … (потехе час).
4. Не поклонясь до земли и … (грибка не поднимешь.)
5. Без труда … (не вытащишь и рыбки из пруда.)
6. Труд кормит, а … (лень портит.)
Какие вы молодцы, потрудились, устали, а главное проголодались.
Игра "Кто быстрее"
Яблоко на нитке берут два участника одновременно и начинают его есть, держа нитку обеими
руками. Побеждает та пара, которая быстрее съедает яблоко.
Ведущая:
Осень – это и время сбора грибов. Давайте проверим, как хорошо вы знаете грибы.(тот, кто
отгадал загадку – поднимается на сцену)
1. И на горке, и под горкой
Под березкой и под елкой
Хороводами и вряд
В шапках молодцы стоят? (грибы)
2. Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых

Меня узнаешь за версту
Зовусь я … (подосиновик)
3. На пенечке, ровно вряд
В шапках молодцы стоят. (опята)
4. Стоят желтые сестрички
А зовут все их… (лисички).
5. С белой юбочкой на ножке
В красной шляпе, весь в сережках.
Но красе его не верь
Страшен этот гриб, поверь.(мухомор)
6. Он большой, красивый, статный,
С белой ножкой аккуратной
В боровом растет лесу
Осень вкусен он в супу.(боровик)

Танец грибов
Ведущая: Устали наши грибочки, рассыпались по полянке. Что ж, ребята, соберем грибочки в
корзинку и домой отнесем.
Игра "Собери грибы"
2 участникам завязываются глаза. По полу рассыпаются предметы. Под музыку они собирают
«грибы» в корзиночки. Кто быстрее?

Осень: А это что за чудо, куда это я забрела, сколько тут замечательных поделок стоит.
Ведущая: Так это наши ребята тебе подарки приготовили. В своих работах они использовали
листья, плоды разных деревьев, кустарников.
Сейчас я загадаю им загадки об этих растениях, а ты послушаешь как они хорошо знают
растения.
1. Средь темна леса
Красна девица стоит.(рябина)
2. Чудное дерево!
И зиму, и лето зелено,
Высоко торчит,
Далеко глядит.(ель, сосна)
3. В лесу на поляне
Стоит кудрявый Ваня,
Богач невелик,
А орешками наделит. (орешник)

4.На полянке девчонки
В белых рубашонках,
В зеленых полушалках. (березы)
Ведущая: Вот какие они у нас молодцы! Давайте, ребята сыграем еще в одну игру
Игра "Колпачки"
2 участника под музыку выполняют танцевальные движения и при этом стараются запомнить
какие листья приклеены на колпак своего соперника. А сопернику не дать запомнить листья
своего колпака.
Ведущая: Что за шум такой стоит никак не пойму? Да это овощи расшумелись. Собрали их
люди с грядки, а они и заважничали, заспорили.
Сценка "Спор овощей"
Осень:
Урожай у нас хорош
Уродился густо:
И морковка, и картошка,
Белая капуста.
Баклажаны синие,
Красный помидор
Затевают длинный и серьезный спор.
Кто из них, из овощей
И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Выскочил горошек –
Ну и хвастунишка!
Горошек:
Я такой хорошенький
Зелененький мальчишка!
Если только захочу,
Всех горошком угощу!
Осень:
От обиды покраснев свекла проворчала…
Свекла:
Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала,
Свекла надо для борща
И для винегрета
Кушай сам и угощай
Лучше свеклы нету!
Капуста:
Ты уж, свекла, помолчи!

Из капусты варят щи
А какие вкусные пироги капустные!
Зайчики­плутишки любят кочерыжки.
Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.
Огурец:
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
Редиска:
Я – румяная редиска,
Поклонюсь вам низко­низко.
А хвалить меня зачем?
Я и так известна всем!
Морковь:
Про меня рассказ не длинный
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким.
Осень:
Тут надулся помидор
И промолвил строго…
Помидор:
Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.
Осень:
У окна поставьте ящик.
Поливайте только чаще
И тогда, как верный друг,
К вам придет зеленый лук.
Лук:
Я – приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я – ваш друг,
Я – простой зеленый лук!
Картошка:
Я, картошка, так скромна –
Слова не сказала…

Но картошка так нужна
И большим, и малым!
Баклажан:
Баклажанная икра так вкусна, полезна…
Осень:
Спор давно кончать пора,
Сорить бесполезно!
Кто­то, кажется, стучит…
(хором все) Это Доктор Айболит!
Кто из всех, из овощей
Всех вкусней и всех важней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Айболит:
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить.
Все, без исключения.
В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус
И решать я не берусь:
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее!
Конкурс "Определи по вкусу"
Играющим завязывают глаза и дают пробовать кусочки фруктов и овощей.
1. Промелькнуло быстро лето,
Пробежало по цветам.
За горами бродит где­то
И без нас скучает там.
5.В двери к нам стучится осень,
А за осенью зима.
Мы ее не ждем, не просим,
А она идет сама.

Дети исполняют песню.
Осень: Молодцы! Вы и пели, и играли,
И загадки отгадали, и стихи мне прочитали.
Только мне пора в путь отправляться, спасибо вам, ребята. До скорой встречи! До свидания!

error: Content is protected !!