Сценарий экологического праздника ко дню воды. "день воды" сценарий праздника

Цель: Закреплять плавательные навыки детей. Вызвать чувство радости и удовлетворения от движения в воде.

Инвентарь и оборудование: обруч, надувные мячи, шары воздушные, «льдинки», ткань газовая, пластмассовые бочонки с пресной водой.

Место проведения: бассейн детского сада

Ход мероприятия:

Ведущий: 22 марта Всемирный день воды (водных ресурсов). И этот день отмечается не потому, что на Земле много воды, а потому что она всё чаще требует защиты. Если представить, что вся вода нашей планеты умещается в трехлитровой банке, то пресная занимает всего лишь полстакана. Отобрав пипеткой три капли из этого стакана, вы получите воду рек и озер.

Кто живет с водою дружно, для того пилюль не нужно.

Тот и весел и здоров без пилюль и докторов.

Очень любим мы купаться, в теплой речке кувыркаться,

Не боимся глубины, будем мы смелы, сильны.

Знают взрослые и дети: Без воды нельзя на свете!

Капелька: Здравствуйте, детишки — девчонки и мальчишки!

Я Капелька и рада видеть вас у себя в гостях. Приглашаю поиграть на воде, в которой живу я и мои сестрички капельки. Мы не простые, а волшебные капельки, можем превратиться в снежинки, льдинки, туман.

Ведущий: (Физкультминутка).

Мы плывем по теплой речке,

Тихо плещется вода.

В небе тучки, как овечки,

Разбежались кто куда.

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем.

А теперь глубокий вдох,

И садимся на песок.

Капелька:

Все ль с водою вы дружны?

Доказать вы мне должны.

(Организованный вход в воду).

Капелька: В море вода соленая, для путешествия по морям, океанам моряки запасаются пресной водой.

Эстафета «Не пролей» (Команды выстраиваются в одну колонну, на противоположной стороне в обруче лежат «бочонки с пресной водой», на финише корзины. Задача: доплыть, добежать, дойти до обруча взять «бочонок с пресной водой» и принести, положить в корзину. Каждый участник.)

Капелька:

Один настырный паренёк
Ловил за хвостик ручеёк.
Поймался! — показалось вдруг,
Но хвостик выскользнул из рук.
Да, ручеёк совсем не прост —
Не ухватить никак за хвост.
Глядь — уже под мостиком
Он виляет хвостиком!

Эстафета «Ручеек» (Команды выстраиваются в одну колонну (вода до колен) в наклоне передают мяч последнему игроку, а он получая мяч встает вперед. Задача: передать мяч, как можно быстрее)

Капелька:

Шел седой старик туман,

Спрятал речку он в карман!

Спрятал сад,

Ограду сада,

И коров большое стадо,

Даже Тихий океан положил себе… в карман!

Эстафета «Туман» (Команды выстраиваются в одну колонну по одному, дети кладут руки на плечи впереди стоящего. Поперек, в центре бассейна натянута газовая ткань («Туман»), перед «Туманом» дети делают глубокий вдох и скользят под водой так, чтобы пройти не задевая «Туман»).

Задача: преодолеть расстояние до ориентира и обратно как можно быстрее.

Капелька:

Я возьму осколок льдинки,

На ладошку положу,

Все узоры и искринки,

Со вниманием разгляжу.

Как картиной залюбуюсь,

Ай-да выдумщик мороз!

В льдинку с виду небольшую

Мир чудесный перенес!

Эстафета «Льдинки» (Принимает участие вся команда. В центре обруч, все дети держатся за обруч одной рукой. Внутри обруча льдинки. Задача: преодолеть расстояние до ориентира и обратно как можно быстрее, не расстерять льдинки).

Капелька:

Гонит капля дождевая
Ручеёк за ручейком,
Те бегут не унывая,
В реки быстрые.

Потом,…
А потом и синь морская!
А за нею – океан!
Вот и подошла наша встреча к концу. Ребята я вас не могу просто так отпустить, хочу вам вручить памятные подарки. (Вручаются памятные знаки).

Игра «Фонтан-салют». Дети все вместе поднимают брызги вверх, изображая фонтан-салют.

Муниципальное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом №1» с.Белогородка

(Мероприятие ко дню воды)

Составил: Альтергот Елена Викторовна, воспитатель.

2015 г.

М ероприятие ко дню Воды.

«Синяя вода»

Цель: Формирование экологических знаний о значении воды.

Задачи: 1. показать необходимость воды для всего живого на Земле.

2. Развивать творческие способности детей, наблюдательность.

3. Воспитывать любовь к природе, прививать навыки экономного расходования воды.

Оборудование: мультимедийный проектор.

Ход мероприятия

Песня «Синяя вода»

Синяя вода,
Море без следа без конца и края

Синяя вода, ты спешишь куда?

Ты спешишь куда?

К морю синему, там где волны сильные,
Там где волны сильные прячутся всегда

К морю синему поскорей неси меня,

Синяя вода,
Облаков стада проплывают мимо

Синяя вода, ты спешишь куда?

Ты спешишь куда?

Ивы клонятся, клонятся до пояса,
И звучит вполголоса песня ветерка

К морю синему поскорей неси меня

Поскорей неси меня, синяя вода.

Ведущий: 22 марта объявлен Международным днем воды. И этот день отмечается не потому, что на Земле много воды, а потому что она всё чаще требует защиты.

Ведущий: Люди давно заметили, что воды на планете Земля намного больше, чем суши. Было бы справедливым называть нашу планету – планета Вода! А всякая ли вода годится для наших нужд? Ведь большую её часть составляют моря и океаны – это соленая вода. Если представить, что вся вода нашей планеты умещается в трёхлитровой банке, то пресная вода занимает всего лишь полстакана .

Ведущий: Вода, у тебя нет ни вкуса, ни запаха, ни цвета; тебя невозможно описать; тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами... Ты самое большое богатство на свете.

Ведущий: Действительно, вода – самое большое богатство, без которого ни один человек не сможет прожить более 3-х – 5-ти дней. Но иногда люди забывают про это богатство и тратят её по пустякам.

Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.


Как сосулька замерзает,
В дом туманом к нам вползает,
На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае

Мы её не замечаем,
Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!


Без неё нам не умыться.
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить –
Без воды нам не прожить.

Вода. Здравствуйте! Я- волшебница водица.
Без меня вам не умыться.
Смею я вам доложить-
Без меня вам не прожить.

Царица-Водица:

Я – Царица, Я – Водица!
Я на свете всех важней,
Я прелестней всех на свете,
Я на свете всех милей!

Я даю всем людям жизнь,
Я энергию даю.
Изо дня в день, каждый день
Каждый день я их пою!

Помогаю им во всем
И в уборке и в еде.
Нет со мной у них проблем
Я повсюду, я везде.

Девочка (в руках держит цветочный горшок):

Здравствуй, Вода! Нам нужна твоя помощь. Я хотела вырастить цветок и
посадила семечко в горшочек. Но оно не прорастает. Земля посоветовала
удобрить почву в горшочке. А что ты скажешь! Ты поможешь нам?

Вода. Помогу, но сначала скажите мне, где вы сможете меня в природе отыскать?

(обращается к детям, стоящим рядом)

1: В природе путешествует вода.
Она не исчезает никогда:
То снег превратится в лёд.
Растает и снова в поход.


2: По горным вершинам,
Широким долинам,
Вдруг в небо взовьётся,
Дождём обернётся.

3: Вокруг оглянитесь,
В природу вглядитесь:
Нас окружает везде и всегда
Эта волшебница- наша вода.

Вода. Да, верно! Я такая: я и снег, я и речка, я и дождик …

Где тут мои волшебные капельки? Посылаю вас капельки на землю.
Пролейтесь чистым дождиком, напоите землю, деревья и цветы, погуляйте! Да
смотрите не балуйтесь. Прохожим за воротник не залезайте, не брызгайтесь!

4: Жизнь без тебя на Земле невозможна,
И будем действовать мы осторожно,
Чтоб сохранилась твоя чистота –
Незаменимая наша вода.

5: Гонит капля дождевая
Ручеёк за ручейком,
Те бегут не унывая
В реки быстрые. Потом…
А потом и синь морская!
А за нею – океан!
Воду зря не выпуская,
Закрывай покрепче кран!

"Мать водица - всему царица"

Цели.

1. Закрепление знаний детей о значении воды в жизни всего живого:

2. Закрепление знаний об источниках питьевой воды.

3. Развивать внимание, память, воображение, логическое мышление.

4. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, поддерживать друг друга, учитывать мнение партнера.

Задачи:

    привить навыки экономного расходования воды в домашних условиях;

    показать насколько дорого стоят природные ресурсы (вода);

    расширить знания детей о животном и растительном мире морей и рек.

(На фоне музыкальных видеоклипов о природе звучит вступительное слово учителя)

Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В дом туманом к нам вползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае
Мы её не замечаем,
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без неё нам не умыться.
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить –
Без воды нам не прожить.

Учитель. 22 марта объявлен Международным днем воды. И этот день отмечается потому, что вода все чаще требует защиты. Так ли много воды на нашей планете, хватает ли ее всем? (Показывает детям глобус, напоминает, что голубым, цветом на нем изображена вода).А всякая ли вода годится для наших нужд. Ведь большую ее часть составляют моря и океаны – это соленая вода. Если представить, что вся вода нашей планеты умещается в трехлитровой банке, то пресная занимает всего лишь полстакана. Отобрав пипеткой три капли из этого стакана, вы получите воду рек и озер. (Свои слова учитель сопровождает показом опыта).

Вы будете путешествовать как ручейки, перенося драгоценную воду в стаканчиках. В тихих заводях вас ждут вопросы, задания, загадки о воде. За каждый правильный ответ или выполненное задание команда получит в награду 1 колпачок чистой воды. По количеству собранной и сохранённой (берегите каждую каплю!) воды будут проводиться итоги игры. Вас ждут заводи: “Опытная”, “Дегустационная”, “Песенная” и др. Итак, в путь “ручейки”! Быстрой вам воды.

Заводь “Загадочная” (разминка)

(Команде задается по 1 загадке. За правильный ответ команда получает по 1 баллу.)

    Что бежит без прогону? (Вода)

    Весит за окошком кулек ледяной,
    Он полон капели и пахнет весной. (Сосулька)

    Без крыльев – летит,
    Без ног – бежит,
    Без паруса – плывет. (Облако)

    В белом бархате деревьев,
    И заборы, и дома,
    А как ветер нападает –
    Этот бархат опадает. (Иней)

    Летит сова по синему небу,
    Крылья распластала,
    Солнышко застлала. (Туча)

    Одеяло белое,
    Не руками сделано,
    Не ткалось и не кроилось –
    С неба на землю свалилось. (Снег)

Заводь “Реки, озера, моря и океаны”

Учитель. (демонстрируя глобус) Океаны и моря – самые большие водоемы, хранилища воды на Земле. На нашей планете 4 океана и около 90 морей. Реки питаются водой ледников, болот и озер. Любая река начинается с ручейка, вытекающего из-под горы или из озера или из ключей и родников, бьющих из-под земли.

    Сколько на нашей плане океанов? (4)

    Какой океан является самым большим, а какой самым маленьким? (Тихий океан и Северный Ледовитый океан)

    Белое, Красное, Черное, Желтое – что это? (Название морей)

    Какое море является самым саленным на нашей планете? (Мертвое море)

    Как называют начало и конец реки? (Исток, устье)

    У какого водоема бывают рукава? (Река)

    Какая река является самой длинной на Земле? (Нил)

    В каком озере находится 80% всей пресной воды нашей страны и пятая часть пресной воды всей планеты? (Байкал)

    По руслу какой реки протекает 1/5 всей речной воды мира? (Амазонка)

    Сколько процентов земной поверхности покрыто водой? (Примерно 70%)

Знаете ли вы?»

    У кого оба глаза на одном боку? (Камбала)

    У кого одна нога дом перевозит? (Моллюск)

    Кто одной ноздрей дышит? (Морж)

    Кто клыками дно пашет? (Морж)

    Какую птицу море отучило летать? (Пингвина)

    Что такое морская капуста? (Водоросли)

    Какая пролетная птица обещает снег? (Стая гусей)

    Кто пьет водой? (Лягушка)

    Эти млекопитающие выполняют кое-какие поручения в военное время, они сопровождают суда, играют с детьми возле пляжей, в морской среде они двигаются с легкостью и могут спасти человека? (Дельфины)

    Самая крупная рыба. Она существует 350 млн. лет. Эта рыба всегда будоражила воображение человека, но и восхищала. На Соломоновских островах они почитаются, как божества, на Западе они символизируют смерть, внезапно появляясь из морских глубин. (Акулы)

    Эти млекопитающие поют и их можно услышать на расстоянии 9 км. Один из них может весить столько же, сколько 8 слонов (50 тонн), они безжалостно истребляются ради жира и мяса. (Кит)

    Это животное относится к классу головоногих, наиболее развитых моллюсков. У него реактивное движение, есть чернильный мешок, оно может перемещаться как вперед, так и назад. (Осьминог)

Физкультминутка Игра “Вода-не вода”

Правила игры. А) Если названное слово обозначает то, что содержит воду (лужа) –встать . Б) Если предметы или явление имеет косвенное отношение к воде (рыба) – поднять руки . В) Если предмет и ли явление, не имеют никакой связи с водой (камень) – хлопают в ладоши .

Слова. Облако, кораблик, лужа, ветер, камень, дельфин, огонь, море, песок, компот, рак, телевизор, солнце, озеро, вулкан, книга, приток, лава, чай, океан, ручка, снег.

Отгадай “Что звучит?”.

Эстафета “Спаси рыбку”

Участвуют 2 команды. Цель: Кто быстрее и больше наполнит ведро с рыбкой. Эстафета длится 5 минут. Рыбка не может жить без воды. Надо ей помочь, наполнить ведерко водой, преодолевая препятствия. Воду можно набирать большой деревянной ложкой, выливая ее в маленькое ведерко, потом бежать к ведерку с рыбкой, преодолевая препятствия.

Заводь “Озерная”

Какой только воды не бывает на свете!
Есть вода морская и речная.
Озерная и ключевая,
Мёртвая и живая,
Газированная и минеральная,
Питьевая и индустриальная,
Колодезная и водопроводная,
Дождевая и болотная,

Есть даже вода тяжёлая,
А есть вода и весёлая,
Солнечная, чудесная,
Привозная и местная,
Волшебная, талая,
Большая и малая,
Сточная, проточная,
Чистая и грязная …
Ну, в общем, очень разная.

А знаете ли вы:

1. Какая вода на вкус? 2. Какой у воды запах? (посмотреть, понюхать) 3. Будет ли ложка видна в стакане с молоком 4. Что произойдёт с сахаром, если его размешать в воде? 5. Что произойдёт, если воду вскипятить? 6. Что произойдёт если воду вынести на холод? Запишите свои ответы на листочках, которые я вам раздам.

Весёлые ручейки”

    1. Пройти со стаканом, полным воды, на голове по определённому маршруту, не расплескав воду.

      Выпить воду: А) когда стакан зажимают между мизинцем и указательным пальцем одной руки.
      Б) когда стакан поднимается вверх и с высоты вытянутой руки вода льётся прямо в рот.

  1. Вода и человек”

    1. Человеческий организм состоит из воды на:

А) 20%
Б) 50%
В) 70%

    1. Назовите народные обряды, связанные с водой?

      Назовите методы лечения водой?

      Назовите главные причины нехватки пресной воды на земле

      а) её отсутствие;
      б) её загрязнение;

  1. Охранная”

Нет ничего более драгоценного, чем чудесная, самая обыкновенная чистая вода. “Вода дороже золота ”, - утверждали бедуины, всю жизнь кочевавшие в песках. “ Вода! Вода, у тебя нет ни вкуса, ни запаха, ни цвета; тебя невозможно описать; тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами …Ты самое большое богатство на свете ”, - писал о воде Антуан де Сент-Экзюпери. Действительно, вода – самое большое богатство, без которого ни один человек не сможет прожить более 3-х – 5-ти дней. Но иногда люди забывают про это богатство и растрачивают её по пустякам.

Дегустационная” заводь

    Определить вкус воды.

    Рассказать, чем она полезна человеку. (медовая, чесночная, лимонная, минеральная)

Песенная” заводь

Вода – это и дождь, и туман, и снег, и иней, и град, и лёд. Вот об этом обо всём дружно мы сейчас споём. За 5 минут команда должна вспомнить как можно больше песен о воде, реке, озере, море, дожде, тумане, радуге …

Звуковая” заводь.Отгадай “Что звучит?”.

Дети слушают аудиозапись: звуки дождя, океана, фонтан, ручей. За правильную отгадку команда получает капельку.

Экологические эксперименты.

Учитель проводит опыты с водой, наглядно демонстрируя необходимость охранять воду.

    В емкость с прозрачной водой, воспитатель пипеткой наливает черную тушь, постепенно вся вода окрашивается в черный грязный цвет.

Вывод: Последствия загрязнения воды в одном месте, обязательно скажутся на состоянии воды во всем Мировом океане.

    В емкость с прозрачной водой добавить растительное масло – оно будет плавать на поверхности, если встряхнуть емкость жидкости смешаются, но потом снова расслоятся. Если добавить средство для мытья посуды, то получится смесь молочного цвета.

Вывод: Мыло не дает капелькам масла слиться и образовать плотный слой, наглядная демонстрация способов очистки воды от нефтяных разливов.

    Очистка воды от загрязнений и примесей с помощью фильтров разной степени пропускной способности. В результате загрязненная вода становится чистой.

Вывод: Воду можно и нужно очищать перед использованием в быту, и после использования на производстве. Воду нужно беречь! Это должен помнить каждый! Придумайте обращения к отдыхающим у воды людям, к рыбакам, туристам (оформить их в виде листовок). Вода – источник жизни для всего живого. Воду надо беречь, не загрязнять водоемы!

Сегодня утром мы получили письмо от некогда большой, бурлящей и полноводной реки. (“Жалобы реки” (отрывок) Роберт Бернс)

1Здравствуй, человек!
Во мне остался только ил.
Небесный зной жестокий
Ручьи до дна пересушил,

Остановил потоки.

2Живая быстрая форель
В стремительном полёте
Обречена попасть на мель,
Барахтаться в болоте.

3Увы, ничем я не могу
Помочь своей форели
Она лежит на берегу
И дышит еле-еле.

4Давно ли с грозных скал
Бурлила и ревела
И водопад мой бушевал,
Вскипая пеной белой.

5Прошу, припав к твоим ногам,
Во имя прежней славы.
Ты посади по берегам
Кусты, деревья, травы.

6Когда придёшь под сень ветвей
Плеснёт играя рыба
И благородный соловей
Тебе споёт спасибо.

7Пускай прохожего ольха
Манит своей прохладой,
А дуб укроет пастуха
От ливня и от града.

8Пусть ёлки тянутся ко мне
Своей зубчатой тенью
И видят в ясной глубине
Верхушек отраженье.

9Пускай берёз листва звенит
На каменных утёсах
И мой боярышник хранит
Певцов звонкоголосых.

Заводь “Загадочная

1. В тихую погоду
Нет нас нигде,
Как ветер подует -
Бежим по воде (волны)

2. Шириною широко,
Глубиною глубоко,
День и ночь
О берег бьётся.

11.Из него вода не пьётся,
Потому что не вкусна -
И горька и солона (море)

12.. С высоты большой срываясь,
Грозно он ревёт
И, о камни разбиваясь,
Пеною встаёт. (водопад)

3.Что за звёздочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь – вода в руке?
(Снежинки)

4.Приказало солнце: стой,
Семицветный мост крутой!
Тучка скрыла солнце свет –
Рухнул мост, и щепок нет.
(Радуга)

5.Бел, да не сахар, Не колючий, светло-синий (Иней)

6.Ног нет, а идёт? По кустам развешан …(Cнег)

7.Прозрачен, как стекло,
А не вставишь в окно …
(Лёд)

8Детки сели на карниз
И растут всё время вниз.
(Сосульки)

9.Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе.
Узкий кончик – в роднике,
А широкий – в море.
(Река)

10.В тихую погоду
Нет нас нигде,
А ветер подует –
Бежим по воде.
(Волны)
13День и ночь кричит а голос не устаёт?
(Водопад)

14Кругом вода,
А с питьём беда.
(Море)

15Бегу я, как по лесенке,
По камушкам звеня,
Издалека по песенке
Узнаете вы меня.
(Ручеёк)

16Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали
И пошли искать их днём,
Ищем, ищем не найдём.
(Роса)

17.Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадёт.
И никуда я не иду,
Покуда он идёт.
(Дождь)

18.В новой стене,
В круглом окне
Днём стекло разбито,
За ночь вставлено.
(Прорубь)

19Дождь прошёл, а я остался
На дорожке во дворе.
Воробьи во мне купались
На потеху детворе.
Но до завтрашнего дня
Солнце высушит меня.
(Лужа)

20Не вода и не суша –
На лодке не уплывёшь
И ногами не пройдёшь.
(Болото)

21Пушистая вата
Плывёт куда-то
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе.
(Облака)

22По небесам оравою
Бредут мешки дырявые.
И бывает – иногда
Из мешков течёт вода.
Спрячемся получше
От дырявой …
(тучи)

    . “Вода и здоровье”

Если не хочешь чихать и сморкаться,
Лекарство глотать и микстуру,
Ты должен холодной водой обливаться.
Да здравствуют водные процедуры.
Если желаешь быть грязным, чумазым, немытым,
Чтобы причёска была как на грядке рассада,
То ванна, баня, бассейн и душ должны быть забыты,
А процедуры – особенно водных, – не надо.
Если ты хочешь быть сильным, здоровым и смелым,
Бодрым, красивым, весёлым, умелым.
Должен ты подружиться с водою,
Ну и, конечно, со мною!
Потому что без воды и ни туды, и ни сюды

Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли -
Жить нельзя нам без...(Воды)

Течет, течет - не вытечет,
Бежит, бежит - не выбежит.(Речка)

Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе.
Узкий кончик - в роднике,
А широкий - в море.(Река)

В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка.(Ручеек)

Кругом вода, а с питьем беда. (Море).

Не море, не земля,
Корабли не плавают,
А ходить нельзя. (Болото)

Костя утречком проснулся,
Сам оделся, сам обулся
И скорее на простор
Вышел из дому во двор.
Видит – множество зеркал
Кто-то всюду разбросал.
В зеркалах огромный дом
Отразился кверху дном.
Отразился карагач
И на нем сидящий грач.
Присмотрелся – и, друзья,
Вдруг увидел он себя.
Интересно Косте стало –
На себя ботинком стал он.
И его ботинок сходу
Вдруг нырнул. Куда? Под воду.
Вот такие-то дела!
Это что за зеркала? (лед)

Сценарий мероприятия к празднику «Всемирный день воды»

Цель: показать необходимость воды для всего живого на Земле.

Задачи:

Закрепление системы представлений учащихся о разнообразии состояний и свойствах воды, ее значении в природе и жизни человека.

Развитие наблюдательности, творческих способностей детей.

Воспитание любви к природе, привитие навыков экономного расходования воды в домашних условиях.

Оборудование: глобус, стакан, трёхлитровая банка с водой, пипетка, плакаты по теме, чистые листы бумаги, ручки, карандаши.

Ход праздника

Ведущий: Угадайте, о каком веществе идёт речь. Это вещество очень распространено в природе, но в чистом виде практически не встречается. Без этого вещества жизнь невозможна. У древних народов оно считалось символом и плодородия. В общем, это – самая необыкновенная жидкость на свете.

Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли -
Жить нельзя нам без... (Воды.)

Ведущий: объявлен Международным днем воды. И этот день отмечается не потому, что на Земле много воды, а потому что она всё чаще требует защиты.

Так много ли воды на нашей планете, хватает ли её всем?

(Показывается детям глобус, напоминаем, что голубым цветом на нём изображена вода)

А всякая ли вода годится для наших нужд?

Ведь большую её часть составляют моря и океаны - это солёная вода. Если представить, что вся вода нашей планеты умещается в трёхлитровой банке, то пресная занимает всего лишь полстакана. Отобрав пипеткой три капли из этого стакана, вы получите воду рек и озёр. (Свои слова ведущий сопровождает показом опыта).

Первое из природных богатств, с которым встречается в своей жизни человек, это вода. Вода становится неразлучным спутником человека на всю жизнь с момента его появления на свет до последнего дня. «Воде, – сказал великий Леонардо да Винчи, – была дана волшебная власть стать соком жизни на Земле».
Человек как-нибудь обойдется без нефти, алмазов, изобретет новые двигатели, но без воды он не сможет жить. Люди всегда обожествляли воду. Нет ни одного народа, у которого вода не считалась бы матерью всего живого, целебной и очистительной силой, источником плодородия. Известный французский писатель – летчик Антуан-де Сент-Экзюпери, самолет которого потерпел аварию в пустыне Сахара, – писал так: «Вода!.. У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснишь нашими чувствами. С тобой возвращаются к нам силы, с которыми мы уже простились. По твоей милости в нас вновь начинают бурлить высокие родники нашего сердца. Ты самое большое богатство на свете…» «Капля воды дороже золота» - так сказал великий русский ученый Д.Менделеев
Ребята, представьте летний день… Родник – маленькое чудо природы… и глоток этого студеного кристально чистого чуда.
Родники стали символом самых дорогих для нас вещей – отчего дома, края, где вырос, Родины. Недаром у слов «Родина» и «родник» общий корень. Родники называют алмазными бусинками, волшебными сказками природы.

В Солнечной системе Земля - единственная планета, где вода находится в жидком состоянии. Считается, что именно этот факт и способствовал зарождению жизни на Земле около 4 млрд. лет назад. Что может быть важнее для человека, чем вода? Нам вода необходима для поддержания всех жизненно важных процессов в организме. Из воды состоят все живые растительные и животные существа. Ни один из живых организмов на Земле не может просуществовать без воды и нескольких дней. Именно благодаря воде Земля получила свое второе название - Голубая планета, когда ее увидели из космоса. От всех нас и каждого в отдельности зависит, останется ли цвет планеты голубым, или она окрасится в тона сточных канав.

В 21-ом веке здоровая вода считается находкой для людей планеты. По статистике всемирной организации здравоохранения 80% заболеваний и 52% детских смертей связано с некачественной водой. Вода занимает 70% человеческого организма и каждые 18 дней обновляется. Без пищи человек может прожить несколько месяцев, а без воды не может прожить и более трех дней. Взрослому человеку в день надо 2 литра воды. Подсчитано, что взрослый человек за 70 лет потребляет 60т воды. При потере воды до 2% масса тела(1-1,5литра) появляется жажда, при утрате 6-8% наступает полуобморочное состояние, при потере 10% появляются галлюцинации, нарушается глотание, при потере воды в объеме 12% от массы тела, человек погибает).

При физической работе средней тяжести потребность повышается до 4- 5литров.

При тяжёлой работе на свежем воздухе до 6 литров, а при работе в горячих цехах может увеличиваться до 15литров.

Не расходуйте воду напрасно! Представьте себе сразу 500 литровых банок, наполненных водой. Вот сколько воды пропадает зря, если из плохо закрытого крана в течение суток будет течь струйка толщиной всего лишь со спичку. Но бывает, мы зря расходуем много воды, даже не замечая этого.

Без воды нет жизни. Установлено, что тело взрослого человека на 70% состоит из воды. Если человек весит 70 кг, то в нем 45–50 кг воды, или 4 ведра. Потеря 10–20% воды для человека смертельна. Люди могут прожить без пищи несколько недель, а без воды - не более 3 дней, собака погибает на третий-четвертый день. Дожив до 60 лет, человек выпивает более 50 т воды – целую цистерну.
Кто еще не может жить без воды?

(Животные).

Учитель. Cлону нужно в сутки 90 л воды. Что еще не живет без воды?

(Растения).

Учитель. Растение на 4/5 состоит из воды. Чтобы вырастить 1 кг картофеля, нужно 30 ведер воды. Без воды не могут работать заводы, фабрики. Вода расходуется на выплавку стали. Для изготовления 1 т стали нужно 150 т воды, 1 т чугуна – от 20 до 50 т воды, 1 т кирпича – 1 т 200 кг воды, 1 т бумаги – 250 т воды, 1 т ткани – 1100 т воды, 1 т сахара – 100 т воды.

На протяжении всей жизни человек имеет дело с водой с утра до ночи, пользуется ею для приготовления пищи и питья, умывается. В дождливую погоду он укрывается под зонтом от воды, льющейся с неба, летом отдыхает у воды, зимой обогревается батареями водяного отопления и любуется узорами на окнах. Без воды не обходится современное производство транзисторов, космических ракет. Вода – древнейший источник энергии. Она работает на современных атомных, тепловых и гидроэлектростанциях.

Учитель . Чем же может быть вода на планете? (высказывания детей)

Вода – единственное вещество на земле, встречающееся в трех естественных состояниях – твердом, жидком и газообразном. Вода – это удивительное вещество и в этом вы сейчас убедитесь. Итак, первые вопросы о воде. Будьте внимательны!

Может ли вода двигаться вверх? Почему вода в море солёная? Какая вода на вкус? Какой у воды запах? Что произойдёт с сахаром, если его размешать в воде?

Викторина «Реки, озёра, моря и океаны»:

Сколько на нашей планете океанов? (4)

Какой океан является самым большим, а какой самым маленьким? (Тихий океан, Северный Ледовитый океан.)

Почему все океаны объединяют в Мировой океан? (Нет четких границ.)

Как называются части океана, которые вдаются в сушу? (Моря.)

Из чего образуются ледники? (Из снега.)

Как называются плавающие глыбы льда? (Айсберги.)

Подземные воды выходящие на поверхность образуют... (источник, родник).

Как называется множество живых, блуждающих существ в толще воды? (Планктон.)

Как называются постройки, созданные маленькими морскими животными, коралловыми полипами? (Коралловые рифы.)

Какие приспособления имеют животные для плавания? (Ласты, плавники, перепонки.)

Чем питаются гиганты моря – киты? (Планктоном.)

Какое животное способно выпить 250 литров воды сразу? (Верблюд.)

Почему большинство озер не высыхает? (В них впадают реки.)

Чем знаменито озеро Байкал?

Чем различаются горные и равнинные реки? (Скоростью течения.)

Какие называются естественными? Приведите примеры. (Реки, озера, моря – возникают в природе без участия человека.)

Какие водоемы называют искусственными? (Каналы, пруды, ставки, водохранилища.)

Какой злак растет под слоем воды? (Рис.)

Кто ловил рыбу хвостом в проруби? (Волк.)

У кого хвост бывает только в младенчестве, а потом отпадает? (У лягушки.)

Какие две рыбы, «обитающие» в разных сказках, исполняют желания, поймавших их людей? (Золотая рыбка и щука.)

Сколько лет рыбачил старик, пока не поймал золотую рыбку? (Тридцать лет и три года.)

Как ласточки предсказывают погоду? (Перед дождем летают низко над землей, так как насекомые тоже опускаются вниз.)

Как кувшинка предсказывает дождь и показывает время? (Закрывает цветки перед дождем и к вечеру.)

Как, наблюдая за муравьями, предсказать погоду? (Перед дождем муравьи прячутся в муравейник и закрывают все ходы.)

Игра «Расшифровка»

Расшифровать названия рыб

(из предложенных букв сложить слово – название рыбы)

Ведущий. Хлеб, воздух, вода – простые вещи. Но давайте подумаем, много ли мы знаем о воздухе, которым дышим, или о воде, которую каждый день пьем? Знаете ли вы, что состав и свойства обычной водопроводной воды не менее загадочны, чем происхождение марсианских каналов? Мир привычных вещей таит в себе очень много загадок. И каждый человек стремится разгадать их.

Загадки

Что за звёздочки сквозные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь – вода в руке? (Снежинки)

Приказало солнце: стой,

Семицветный мост крутой!

Тучка скрыла солнце свет –

Рухнул мост, и щепок нет. (Радуга)

Бел, да не сахар,

Не колючий, светло-синий (Иней)

Ног нет, а идёт?

По кустам развешан …(Cнег)

Прозрачен, как стекло,

А не вставишь в окно … (Лёд)

Детки сели на карниз,

И растут всё время вниз. (Сосульки)

Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе.

Узкий кончик – в роднике,

А широкий – в море. (Река)

В тихую погоду,

Нет нас нигде,

А ветер подует –

Бежим по воде. (Волны)

День и ночь кричит,

Кругом вода,

А с питьём беда. (Море)

Бегу я, как по лесенке,

По камушкам звеня,

Издалека по песенке,

Узнаете меня. (Ручеёк)

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали

И пошли искать их днём,

Ищем, ищем не найдём. (Роса)

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадёт.

И никуда я не иду,

Покуда он идёт. (Дождь)

В новой стене,

В круглом окне

Днём стекло разбито,

За ночь вставлено. (Прорубь)

Дождь прошёл, а я остался

На дорожке во дворе.

Воробьи во мне купались

На потеху детворе.

Но до завтрашнего дня

Солнце высушит меня. (Лужа)

Не вода и не суша –

На лодке не уплывёшь,

И ногами не пройдёшь. (Болото)

Пушистая вата,

Плывёт куда-то

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе. (Облака)

По небесам оравою,

Бредут мешки дырявые.

И бывает – иногда,

Из мешков течёт вода.

Спрячемся получше,

От дырявой …(тучи)

Игра “Весёлые ручейки”

Перенести воду ложкой из стакана на определенное расстояние. Чья команда больше.

«Жалобы реки» (отрывок) Роберт Бернс

Здравствуй, человек!

Во мне остался только ил.

Небесный зной жестокий

Ручьи до дна пересушил,

Остановил потоки.

Живая быстрая форель,

В стремительном полёте

Обречена попасть на мель,

Барахтаться в болоте.

Увы, ничем я не могу,

Помочь своей форели

Она лежит на берегу,

И дышит еле-еле.

Давно ли я у грозных скал,

Бурлила и ревела,

И водопад мой бушевал,

Вскипая пеной белой.

Прошу, припав к твоим ногам,

Во имя прежней славы.

Ты посади по берегам

Кусты, деревья, травы.

Когда придёшь под сень ветвей,

Плеснёт играя рыба,

И благородный соловей

Тебе споёт спасибо.

Пускай прохожего ольха,

Манит своей прохладой,

А дуб укроет пастуха,

От ливня и от града.

Пусть ёлки тянутся ко мне,

Своей зубчатой тенью,

И видят в ясной глубине

Верхушек отраженье.

Пускай берёз листва звенит,

На каменных утёсах,

И мой боярышник хранит

Обращения к людям

Ведущий: Воду нужно беречь! Это должен понять и запомнить каждый! Придумайте обращения к отдыхающим у воды людям, к рыбакам, туристам. (На сцену приглашаются команды по 4-5 человек. Они оформляют свои обращения в виде листовок.)

Игра с залом «Чем богаты моря и реки»


Зал делится на две половины. Ведущий вслух зачитывает названия животных, средой обитания которых служит вода. Если водится в пресной воде, дети хлопают. Если в солёной воде – топают. Когда ребята хорошо разберутся в способах реагирования, можно задавать вопросы с «подвохом», например, после слов «морской конёк» можно сказать слово «Конёк - горбунок» и т.п.

Примерные названия
Карась - хлопают в ладоши;
Рак - хлопают в ладоши;
Сом - хлопают в ладоши;
Кашалот - топают ногами;
Бегемот - хлопают в ладоши;
Рыба–луна - топают ногами;
Рыба–звезда - молчат;
Морская звезда - топают ногами;
Щука - хлопают в ладоши;
Акула - топают ногами;
Скат- топают ногами;
Морской конёк - топают ногами;
Конёк горбунок – молчат;
Утконос – молчат;
Осьминог - топают ногами;
Барракуда - топают ногами;
Абракадабра – молчат;
Рыба игла - топают ногами;
Рыба меч - топают ногами;
Рыба сабля – молчат;

Подведение итогов


Ведущий: - Международный день воды отмечается во всём мире 22 марта. Наверное, правильнее было бы сделать каждый свой день - днем воды, леса, всей планеты. Хорошо бы, чтобы каждый из нас жил под девизом: «Проснулся - приведи планету в порядок!» Начнём с сегодняшнего дня.

Цель:

  • привлечь внимание людей к загрязнению вод;
  • пропаганда рационального использования воды;
  • напомнить о значении воды для людей и природы;
  • проявление благодарности к воде.

Оборудование и пособия: Фотовыставка;музыкальная аппаратура; мин-вода;

Плакаты: “Вода – основа жизни”, “Беречь воду – это означает беречь жизнь, здоровье, красоту окружающего мира!”, “Капля мала, а по капле собирается море.”, “...Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобою наслаждаешься, не понимая, что ты такое. Ты не просто необходима для жизни, ты и есть жизнь....Антуан де Сент-Экзюпери.” , “Вас окружает везде и всегда Эта волшебница – наша вода!”, “Давайте же все вместе Любить нашу природу, Беречь родные реки, Озёра и моря.”, “Мы познаём ценность воды, лишь когда колодец пересыхает.” ; шары (лучше голубые);

Костюмы: Нептуна, Водяного, цветка, орла, мальчика, Человека;

Призы: (лучше мин-вода 0,5л).

Артисты: Нептун, Водяной, экологи, 2 ведущих, танцоры, мальчик, цветок, орёл, Человек.

Записи песен: Dj Smash – “Я волна!”, Эдуард Хиль “Вода, вода, кругом вода...”, Песенка Водяного, Ялла - Учкудук “Три колодца”,Песня “Дождь пойдёт по улице”.

Ход мероприятия

Громко звучит музыка: Эдуард Хиль Вода, вода, кругом вода...

Ведущие:

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы собрались, чтобы воспеть гимн славы, самой необыкновенной и удивительной жидкости – воде. Вода в трёх агрегатных состояниях окружает нас со всех сторон, и мы очень этому рады!

22 марта на всей планете отмечают Всемирный день воды или Всемирный день водных ресурсов. Впервые мысль о назначении такого праздника была озвучена на Конференции ООН, посвященной охране окружающей среды и развитию (ЮНСЕД).

Случилось это событие в 1992 году, в солнечном и жарком городе всемирно известных фестивалей - Рио-де-Жанейро. Генеральная Ассамблея ООН в 1993 году приняла официальное решение о проведении Всемирного дня водных ресурсов, напоминающего всем жителям планеты о значении и важности воды для начала и продолжения жизни на Земле. Назначили проведение этого праздника на 22 марта. Так давайте начнём!

Выступление танцевальной группы под песню:

Куплеты водовоза

(Удивительный вопрос, почему я водовоз
Потому что без воды и не туды и не сюды...
Нет, товарищи, не зря есть и реки и моря
Потому что без воды и не туды и не сюды)

Ведущие:

Ну, никто не спорит с водовозом! Нет ни одного человека на земле, который бы не знал цену этим драгоценным каплям! А сколько сказочных героев с нами бы согласились!

А давай пригласим их к нам на праздник!

Давай! Сначала пригласим кувшинку.

Постой, она же не сказочный герой! -Да, но скандинавские легенды говорят, что у каждой кувшинки есть свой друг - эльф, который вместе с ней рождается, вместе с ней и умирает, а это уж точно из сказок! -Давайте дружно позовём их: Кувшинка, Эльф!

Никто не появляется.

Ведущие: - Странно, не понятно, почему они не захотели к нам прийти, давайте водяного позовём: Водяной!

Никто не появляется.

Ведущие: - Слушайте, а может русалку?

Нет, что – то случилось в водном царстве, нужно сразу Нептуна звать, чтобы разобраться, что к чему.

Давайте дружно позовём: Нептун!

Раздается кашель, чихание и оханье. Выходит Нептун: весь в водорослях, с разноцветными волосами, с черными масляными пятнами на одежде и привязанными к трезубцу пластиковыми бутылками.

Ведущие: - Ужас, что с вами случилось, уважаемый Нептун?

Нептун: - А вы что думали, мелкие людишки, мне сейчас хорошо живётся? Ох, я на вас уж и цунами напускал, и наводнениями пугал – ничего не понимаете, продолжаете свои грязные делишки!

Ведущие: - Постойте, уважаемый, мы вообще-то на праздник в чёсть вашего водяного царства собрались, вон шары развесили, песни поём!

Нептун: - Замечательно, сначала загубили моё царство, а потом праздники устраиваете!

Ведущие: - В чём вы нас обвиняете?

Нептун: - Удивительный народ, а кто в Мексиканском заливе разлил около пяти миллионов баррелей нефти?

Ведущие: - Ой!

Нептун: - А кто сливает с заводов промышленный отходы в реки, у меня уже рыбы всех цветов радуги!

Ведущие: - Ой!

Нептун: - А кто выпускает СМС с ПАВ и фосфатами, которые увеличивают рост водорослей и планктона, нарушают поверхностное натяжение воды, нарушая газообмен воды и процессы самоочищения?

Ведущие: - Мы....

Нептун: - А кто пластиковые бутылки и пакеты кидает в воду? Вы, что думаете, мы ими питаемся? Вы даже космические корабли в океанах топите! Все водные жители терпят от вас беды, русалка вообще, стыдится на люди выйти, чешую всю свою растеряла! Одна нечисть в воде плодится!

Играет песня Водяного:

(Я водяной, я водяной, ни кто не водится со мной...)

Выходит Водяной.

Водяной: - Говорил я тебе Нептун, давно надо было расправится с этими людишками, а тебе их всё жалко...

Нептун: - Но ведь они НООсфера – разумная оболочка земли! Должны же они одуматься!

Ведущие: - Уважаемый Нептун, мы давно поняли свои ошибки, у нас даже наука есть, которая изучает влияние нашей деятельности на окружающую среду, Экология называется.

Нептун: - И что предлагает со всем этим безобразием сделать ваша Экология?

Ведущие: - Ребята, давайте вспомним, какие правила необходимы для сбережения водных ресурсов!

(Oтветы : Учёные утверждают, что при использовании современных технологий расходы воды в быту могут быть сокращены на треть, в сельском хозяйстве – вдвое, а в промышленности в 10 раз.

1. Своевременно качественно ремонтировать трубопроводы, чтобы сократить потери воды от утечек.

2. Использовать в сельском хозяйстве капельный метод орошения. Это способствует наиболее эффективному способу использования воды и сокращает её потери от испарения.

3. Повсеместно иметь сооружения для качественной очистки сточных вод.

4. Ввести, где возможно, оборотное водоснабжение, которое уже введено и хорошо себя зарекомендовало на ряде промышленных предприятий.)

Нептун: - Неплохо задумали, а вы ведёте подсчёт сколько тратите воды? Водяной зачитай им их расходы.

Водяной достает лист и громко зачитывает:

Водяной: - А знаете ли Вы, что...
- принимая душ в течение 5 минут, вы расходуете около 100 литров воды!
- наполняя ванну лишь до половины, вы расходуете лишь 200 литров воды!
- разовый смыв в туалете расходует 8 – 10 литров воды!
- каждая стирка белья в стиральной машине требует свыше 100 литров воды!
- средний расход обычного водопроводного крана 15 литров в минуту!
- оставленный открытым кран выливает за час около 1000 литров воды!

По некоторым оценкам за 60 лет жизни человек выпивает около 50т воды – целую цистерну!

Ведущие хором: - Мы будем экономить!

Нептун: - Экономьте, а то знаете, что с вами будет?

Звучит песня Ялла – Учкудук “Три колодца” , постановка танца

(Муз. Ф.Закирова-Слова Ю.Энтина)

Учкудук-три колодца!
Защити,защити нас от солнца!
Ты в пустыне спасательный круг -
Учкудук!....

Ведущие: - Мы поняли, что нерациональное использование воды и её возрастающее загрязнение становится день ото дня всё более и более серьёзными проблемами, которые способны довести до катастрофы.

Так как мы все используем воду, то и ответственность за её охрану лежит на нас!

Вода – источник жизни,
Она нужна нам всем.
И путнику в пустыне.
И деревцу в долине,
И рыбам в океане,
И кораблю в тумане.
А тёплый дождь весенний
Умоет город сонный,
Поднимет настроенье,
И нас развеселит
Цветущими садами,
Журчащими ручьями
И ветками сирени,
Растущей во дворе.
Давайте же все вместе
Любить нашу природу,
Беречь родные реки,
Озёра и моря.

Ведущие: - Уважаемые гости пройдите к нашим экологам, они помогут вам вернуть былую красоту!

Нептун и Водяной уходят.

Ведущие: - Да, нехорошо вышло с водяным владыкой, стыдно-то как!

А сколько мудрых поговорок оставили нам предки о воде, зря мы их забыли!

А, давайте их сейчас вспомним, за каждую мудрость вы будите получать бутылку самой чистой воды!

(Oтветы : Народная мудрость о воде

  • Не плюй в колодец – пригодится воды напиться!
  • Капля мала, а по капле собирается море.
  • Река – к океану ступенька!
  • Не зная броду, не суйся в воду.
  • Вода с гор потекла – весну принесла.
  • Будь здорова, как вода, плодовита, как земля.
  • Огонь чистит, вода моет.
  • Под лежачий камень вода не течёт.
  • Когда пьёшь воду, помни об источнике.
  • Вода и землю точит и камень долбит.
  • Вода и мельницу ломает.
  • Вода путь найдёт.
  • Вода студёна – тело ядрёно.)

Ведущие:

Молодцы, вы ребята! А знаете, что в состав человека тоже входит вода? Мы сейчас подсчитаем, сколько в вас содержится воды. Готовы? И так, вспоминаем свой вес, делим его на 3, умножаем на 2, сколько получилось? Ого, какие цифры получились!

Появляются Нептун и Водяной, красивые.

Нептун: - Замечательные цифры, вот кончится вода, будете друг друга выжимать!

Ведущие: - Не сердись, владыка, мы все мудрые слова про воду вспомнили, будем её беречь.

Нептун: - Ну, раз вы мудрыми стали, будем загадки отгадывать!

Загадки.

  • Без ног, а бежит, без рук, а рукава имеет. (Река)
  • Рыбам жить зимой тепло: крыша – толстое стекло. (Лёд)
  • Текло, Текло, и легло под стекло. (Река и лёд)
  • Я и туча, и туман, и ручей, и океан.
    И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу. (Вода)
  • На дворе переполох – с неба сыплется горох. (Град)
  • Шёл долговяз – в землю увяз. (Дождь)
  • Рассыпался горох на семьдесят семь дорог, никто его не подберёт. (Град)
  • Без поводка бежит. (Ручей)
  • Белые мухи на поле сели. (Снег)

Водяной: - Нептун, что-то ты лёгкие загадки загадываешь, так они у нас всю воду выиграют.

Нептун: - И правда, люди разумная оболочка земли, всё угадали! Интересно, а дети у них тоже такие разумные?

Сценка:

На сцену выходит маленький мальчик. Подошел к Цветку и спросил: “Цветок-цветочек, скажи а что такое вода? Цветок ответил: “Вода?!! Это маленькая прозрачная капелька, которая появляется каждое утро перед восходом солнца на моих листиках”.

Увидел у речки Человека. “Скажите,что такое вода?”. – “Это речка, в которой я сейчас купаюсь, а зимой это будет лёд, чтобы кататься на коньках”.

Повернулся мальчик к Нептуну. “ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ВОДА?? Цветок сказал, что это капля на его листике...Орел говорил про облака...А Человек про речку и лёд!!” Всё правильно”,- улыбнулся Нептун... “а ещё вода это два атома водорода и один кислорода Н20”.

Песня “Дождь пойдёт по улице”, постановка танца.

(В небе туча хмурится, хмурится, хмурится, Скоро грянет гром, скоро грянет гром. Дождь пойдет по улице, улице, улице жестяным ведром, с жестяным ведром. ..)

Нептун: - Какая замечательная песня! Кстати, мы за кулисами познакомились с экологами, очень умные ребята, они про моё царство много чего любопытного знают, давайте их позовём.

Выходят экологи:

Человек состоит на 70% из воды. Кровь- 83%. Кости - 22%. Глаз – 99 %. Эмали зуб – 0,2 % .

Самые большие запасы воды на Земле у Бразилии, Канады и России.

Мировой океан – занимает 96% , ледники – 2%, подземные воды – 2%, реки, озёра, болота – 0,02% .

Льда на нашей планете очень много. Если его равномерно распределить по поверхности Земного шара, то толщина ледяного панциря составит 50 метров!

Самый знаменитый гейзер находится в Йеллоустонском национальном парке в Америке. Его извержение происходит каждый час по три минуты. Можно подумать, что где-то под землей спрятан кипящий котёл, а каждый час кто-то открывает специальный вентиль, чтобы выпустить пар.

Самое большое содержание золота в морской воде зафиксировано в Балтийском море: в 3 раза больше чем в водах Северного моря и в 5 раз – Черного моря.

Если бы разделить воду поровну, то на каждого жителя планеты пришлось бы по 280 миллиардов литров.

Самая прозрачная вода в Черном море. Она соответствует 28 метрам. Прозрачность воды в Балтийском море – 13, а в Белом – 8 метров.

На Земле три четвёртых части территории занимает вода и лишь одну четвёртую – суша.

Самое крупное озеро в мире – Каспийское, а самое глубокое – Байкал

Самые длинные реки в мире – это Нил, в Африке и Амазонка в Южной Америке.

Ведущие:

В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда:
То в снег превратится, то в лёд,
Растает – и снова в поход!
По горным вершинам,
Широким долинам,
Вдруг в небо взовьётся,
Дождём обернётся.
Вокруг оглянитесь,
В природу вглядитесь:
Вас окружает везде и всегда
Эта волшебница – наша вода!

Ведущие: - Там, где есть вода – есть жизнь. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. Человеку нужно выпивать в день около 2-х литров воды. И примерно в 20 раз больше ежедневно требуется каждому из нас для мытья, приготовления пищи и так далее.

Экологи: - В последние годы экологи всех стран бьют тревогу. Из-за небрежного отношения человека к водным ресурсам в жизни на Земле происходят большие изменения вредные для здоровья человека, приводящие к гибели животных и растений.

Наше государство старается охранять водные ресурсы. Действуют законы, которые предписывают гражданам нашей страны правила обращения с водными ресурсами и использования воды в технических целях, чтобы сохранить её в чистом виде для будущих поколений людей, для растений и животных. Но встречаются нарушители законов, которые не думают не только о других людях, даже и о собственном здоровье. Необходимо каждому из нас – людей – изменить своё отношение к воде, иначе через несколько десятков лет мы можем остаться без чистой пресной воды. Надо бережно относиться к имеющимся водоёмам, охранять их, содержать в чистоте берега, сажать деревья для укрепления берегов, строить очистные станции. Ведь даже мы – школьники – можем участвовать в этом важном деле: принимать участие в субботниках по уборке, благоустройству берегов, пляжей, мест отдыха, бережно и экономно расходовать воду.

Это надо понять и запомнить каждому человеку. Беречь воду – это значит беречь жизнь, здоровье, красоту окружающей природы.

Заключение.

Ведущие: - С 1993 года официально на всей планете стали праздновать Всемирный день воды. В этот день организация по защите окружающей среды обращается ко всем существующим на планете государствам с призывом уделять больше внимания защите водных ресурсов планеты и проводить конкретные действия на национальном уровне.

Все участники: - Давайте беречь даже каплю воды-

Она ведь начало НОВОЙ ВОЛНЫ!

Звучит музыка Dj Smash - “Я волна!”, постановка танца

Отпускаются шары в небо.

Дополнение.

  • можно заранее провести:
  • конкурс научных работ “Значение воды в нашей жизни”,
  • конкурс выставку фоторабот “Мы за чистую воду”,
  • конкурс сочинений “Что я могу сделать для воды?” ,
  • в заключительной части вручить призы победителям. Выставка фоторабот украсит праздник.
error: Content is protected !!