Как правильно называется рисование песком. Рисование песком. Технические приёмы рисования песком

ИДЁТ ЗАПИСЬ В ГРУППЫ:

  • Программа (для детей с 2,5 до 3,5 лет)
  • Программа (для детей с 3,5 до 7 лет)
  • Программа (для детей 1,5-2,5 лет)
  • Программа (для детей 5-7 лет)
  • Программа (для детей с 7 лет)
  • Программа (для подростков 11-14 лет)
  • Программа (с 2 лет)
  • (с 3,5 лет)
  • (с 3 лет)

Специалисты Студии рисования песком СэндПРО разработали широкий спектр программ на основе рисования песком для детей и взрослых, направленных на решение практически любых задач, которые возможно решить с помощью взаимодействия с песком. Для малышей и старших дошкольников - это, конечно, развивающие программы; для детей постарше - программы успешной адаптации к школе, наработка коммуникативных навыков; для родителей с детьми - программы детско-родительских отношений; для взрослых - программы психо-эмоциональной регуляции и многие другие.

В целом наши программы, независимо от возрастной направленности, нацелены на решение следующих задач:

  • развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, образно-логическое мышление, пространственное воображение), процессы саморегуляции;
  • развивать сенсорно-перцептивную сферу, творческий потенциал, формировать коммуникативные навыки;
  • тренировать мелкую моторику рук;
  • гармонизировать психоэмоциональное состояние;
  • формировать установку на положительное отношение к себе.

Посмотрите это короткое видео, чтобы узнать, как проходят занятия с художником:


Мы придумали, как объединить развивающие принципы вместе с художественной составляющей, и оптимизировали всю пользу от общения с песком: мы и рисуем, и играем с песком. К примеру, сегодня многие детские учреждения имеют ванночки для песка и воды. Но как оптимально использовать их мало кто знает. Часто на наши вопросы: “Зачем Вам это нужно? Как Вы с детьми играете в песок?”, многие специалисты отвечают: “Песок и вода нужны, чтобы дети чувствовали себя зимой как летом, а играть с ними даже не надо – они это делают сами”. Конечно, спонтанность проявления ребенка в песочных играх, важна, однако это только начало понимания принципа взаимодействия с песком как арт-терапевтического метода.

Песок обладает свойством пропускать воду. В связи с этим, специалисты парапсихологи утверждают, что он поглощает негативную психическую энергию, взаимодействие с ним очищает энергетику человека, стабилизирует его эмоциональное состояние. Наблюдения и опыт показывают, что рисование песком позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей и взрослых, и это делает его прекрасным средством для развития и саморазвития ребенка.

Как видите, рисование песком – занятие не просто увлекательное, для ребенка это открытие нового волшебного мира песочных “замков”. Под нашим чутким руководством он научится создавать как самодостаточные картины, так и целые фильмы, что станет мощным развивающим фактором для его художественно-эстетического восприятия. И как было сказано выше, учитывая технику рисования, задействующую мелкую моторику рук, а также координацию, пластику и прочие факторы, программа, безусловно, является сильнейшим стимулом для общего развития ребенка.

Смотрите также программы для взрослых:

В последнее время большую популярность обретает относительно новый вид искусства: рисование песком.

Мастера утверждают, что человеку еще в древние времена был знаком этот вид творчества, когда еще люди не знали, что такое бумага, кисти и краски. Проверить эту информацию возможности нет, приходится верить на слово. Хотя, ничего удивительного в этом нет — люди с самой колыбели человечества стремились выразить свои эмоции посредством рисунка.

Большой плюс рисования песком в том, что оно не относится к категории занятий, требующих особых познаний. Рисование песком доступно детям с самого раннего возраста. И как любой из видов изобразительного искусства, рисование песком по словам психолога Ольги Новиковой, «Рисунок для ребенка является не искусством, а речью. Рисование дает возможность выразить то, что в силу возрастных ограничений он не может выразить словами. В процессе рисования, рациональное уходит на второй план, отступают запреты и ограничения. В этот момент ребенок абсолютно свободен и может творить».

Рисование песком прекрасно развивает моторику, поскольку пальцы ребенка находятся в тесном контакте с фактурным веществом, развивает координацию движения, помогает познавать свойства вещества, развивает фантазию. Если мы помним о том, что интеллект ребенка находится на кончиках его пальцев, то это занятие представляется весьма полезным. Его широко применяют в работе с детьми с отставанием в развитии, детьми с умственной отсталостью, аутистами, даунятами. Преподаватели отмечают, что у детишек наблюдается повышение умственной активности, улучшение речи и памяти, повышение коммуникабельности. А поскольку песком рисуют часто при помощи обеих рук, этот вид рукоделия будет весьма полезен детям с нарушением координации движения, левшам и амбидекстерам.

Итак, предлагаем вам вместе с Азбукой воспитания заняться рисованием песком.

Что нам понадобится? В первую очередь песок. Оптимальный вариант — приобрести в магазине для рукоделия уже подготовленный и очищенный песок, который не будет пылить в доме. Если такой возможности нет, то подойдет и строительный, только его надо несколько раз промыть и прокалить потом в духовке.

Рисованием песком надо заниматься на специальном планшете, который представляет из себя короб с прозрачной верхней крышкой и внутренней подсветкой. Если такого короба нет, то можно просто взять кусок оргстекла, поместить его, например, на опоры из двух стульев, а вниз поставить неяркую лампу. Если и это вам недоступно, то можно пойти по совсем простому пути и использовать в качестве фона обычный лист ватмана.

Песок удобнее размещать в широких невысоких емкостях, откуда его будет удобно брать рукой. Для ребенка подойдут и одноразовые тарелки.

Если вы будете рисовать на ватмане, то можно использовать песок разного цвета и декоративные камушки для придания рисунку большей выразительности. Камушки можно брать непрозрачные, прозрачные и разноцветные. В принципе, можно использовать любые декорирующие элементы: искусственные цветы, ракушки, пуговицы, словом — все, что может пригодиться.

В интернете есть много мастер-классов, посвященных этому искусству, но не стоит сразу гнаться за созданием шедевров. Дайте свободу ребенку, пусть он сам создаст что-то свое, пусть насладится свободой творчества. По большому счету родитель должен просо находиться рядом и следить за тем, чтобы ребенок ненароком не наелся песка. ну и не забыть пропылесосить рабочее место после окончания занятий.

Азбука воспитания

Световой стол - полупрозрачная матовая поверхность, за которой находится источник света, известен не одно десятилетие. Хирурги смотрят снимки на световой вертикальной поверхности, художники-мультипликаторы и художники комиксов на световом столе переводят изображения, на монтажном световом столе монтируют фильмы, фотографы просматривают негативные и позитивные фотопленки.

Световой стол пригодился и для песочной анимации - в обоих случаях: и когда снимают анимационный фильм, и когда художник рисует перед зрителем «вживую».

Прежде всего хочется отметить, что все упражнения и приёмы рисования, рассмотренные далее, можно осуществить на любой горизонтальной тёмной гладкой поверхности (например, на обычном полированном столе светлым песком, мелкой солью или манкой - это тоже будет техникой порошка.

1


Крупный жёлтый песок.


Мелкий песок, которым я рисую.


Мелкий песок цвета топлёного молока, очень светлый.


Мелкая поваренная соль.


Манка.


Зарисовка, выполненная на полированном столе песком, которым я рисую обычно на моём световом столе.

7


На световом столе рисунок получается более контрастным и имеет больше полутонов.

Если вы все же решили иметь дома световой стол, есть три варианта: 1) купить готовый (есть много предложений в Интернете); 2) соорудить такой стол самостоятельно; 3) сделать его под заказ.

Технические характеристики устройства тоже весьма разнообразны: от простого, положенного на книжки стекла с подставленной вниз лампой (желательно соорудить бортики по краю стекла) и до сложной конструкции с программируемыми светодиодами, как в моих световых столах для путешествий.



Можно выбрать золотую середину и не усложнять задачу.

Пожелания для светового стола.

Соотношение сторон 16 X 9 - этот формат наиболее популярен и используется в телевизионной и проекционной технике. Большинство телевизоров сегодня имеют картинку именно таких пропорций.

Бортики со всех сторон должны быть не ниже 3 см, чтобы не высыпался песок. Справа и слева (там, где лежит песок во время работы) - лучше 5-7 см. Бортик со стороны художника - не выше 3 см, чтобы его высота не мешала рисовать детали на первом плане.

Справа и слева - пространство для песка не шире 15 см. Если песок рассыпан тонким слоем, его неудобно набирать в горсть, а это важный момент при рисовании на скорость.

Плоскость, на которой лежит песок, должна быть на одном уровне с плоскостью, на которой происходит процесс рисования. Во многих конструкциях, которые предлагаются к продаже, для песка делают справа и слева лотки-углубления - в этом случае некоторые приёмы рисования просто невозможно использовать (об этом речь пойдёт ниже).

Для поверхности, на которой вы будете рисовать, лучше всего подойдет матовый (молочный) пластик толщиной 4-5 мм. Более тонкий будет сильно прогибаться, более толстый излишне утяжелит общий вес стола.

Конструкция должна быть устойчивой. Когда стол шатается, тогда неудобно работать и картинка на экране прыгает (если изображение с видеокамеры над столом выведено на экран).

Цвет подсветки может быть любым, в зависимости от вашего вкуса и задач.

Что надо знать о песке.

Материалом может служить любой песок. Его нужно просеять через мелкое сито, затем, если это необходимо, промыть. Промыть песок можно в ведре. Одну порцию песка, необходимую для рисования (это примерно 3-5 кг), насыпать в ведро, залить водой до верха. Рукой (ложкой, лопаткой) песок интенсивно помешивают. Пыль и грязь растворятся в воде. Лёгкие частички всплывут. Воду осторожно слить. Процедуру повторять до тех пор, пока вода не станет прозрачной. Сушить песок можно на противне в духовке (если нужно срочно), просто в комнате, на подоконнике на солнце или на батарее отопления в широкой ёмкости.

Песок из строительного магазина, как правило, сильно загрязнён и содержит примеси. Песок с пляжа - намного чище. Он уже промыт речной водой. Можно взять карьерный песок, из пустыни и т. д. или купить специальный цветной песок в магазине.

Но каждый песок по-своему уникален и имеет свои особенные свойства: размер песчинок, их цвет и массу. От этих свойств зависит, как песок проявляет себя в процессе рисования. При разных задачах можно брать разные виды песка.

Чем мельче песок, тем больше полутонов можно добиться в рисунке. Тёмный песок более контрастный. Белым песком (или мелкой солью) можно рисовать зимние пейзажи. Крупным песком - рисунки с крупными деталями.

Хранить запасы песка удобно в пластиковых бутылках, а песок, которым постоянно рисуешь (и возишь с собой), - в мешочках из плотной ткани. Если песок остаётся всегда дома, нет необходимости постоянно пересыпать его в мешочки и ёмкости. Он может лежать на рабочей поверхности светового стола, но в этом случае желательно предохранять его от пыли - закрывать сверху крышкой или прикрывать тканью.

Рисование на скорость перед зрителем и рисование для записи на видео дли монтажа (или просто длительный рисунок) будут отличаться. При рисовании на скорость исключается обилие деталей и полутонов, а также использование кистей и других предметов (по возможности). Но все рассмотренные приёмы помогут вам работать в любой технике.

Немного об инструментах.

При длительном рисунке можно рисовать только руками, а можно использовать кисти, палочки и другие предметы, которые сочтёте необходимыми. Для мелких деталей можно применять деревянные палочки (зубочистки или бамбуковые шампуры) - дерево не поцарапает пластик. При рисовании длительных полутоновых рисунков я использую разные кисти и палочки. Также при рисовании применяются любые предметы, которые могут дать фактуру. Об этом мы поговорим позже. На выступлениях перед зрителями, при рисовании на скорость, для мелких деталей я использую ногти (например, когда рисую блики в глазах). Длина ногтей должна быть не более 2 мм.

Для сбора песка после рисования пригодится широкая кисть - вымести песок из уголков стола.
Прежде чем приступить к рисованию и высыпать просеянный песок на поверхность, необходимо побрызгать поверхность светового стола (пластик) антистатиком и пару минут подождать, пока он высохнет. Это нужно для того, чтобы песок свободно перемещался по поверхности, не прилипал к ней из-за статического напряжения. Процедуру необходимо периодически повторять. Чем больше вы рисуете, тем чаще нужно будет брызгать поверхность. Возможно, раз в несколько дней.

Приемы и упражнения.

Сыплем песок из кулачка.


Насыпаем линии. Чем ниже рука, тем точнее и тоньше может быть линия. Попробуем разные варианты (прямые линии, зигзаги, спирали и т. д.) с разной скоростью рисования. Получаем узкие, широкие линии, а также прозрачные и непрозрачные - это зависит от разной толщины слоя песка, насыпанного на стол. Чем выше рука и чем быстрее мы насыпаем линию, тем она прозрачнее и шире.

В зависимости от свойств определённого песка, линии ложатся по-разному - темнее в центре или по краю и т. д.


С помощью только этого приёма можно, например, нарисовать цветы.


Чтобы обогатить такие линии, можно расставлять в нужных местах акценты с помощью тонких линий, нарисованных краешком ногтя.



15


Насыпанные линии можно корректировать.

16

Упражнение «Лист».

Насыпаем силуэт кленового листа и линии по направлению прожилок. Затем нам нужно уточнить край листа так, чтобы он был чётким и красивым. Для этого кончиком пальца или боковой частью первой фаланги любого пальца проводим у края линии так, чтобы часть песка сдвигалась в сторону рисунка.


Краешком ногтя проводим тонкие линии по рисунку прожилок. На кончике черешка ставим точку кончиком пальца. Получился красивый листочек.


Иногда нужно провести тонкую чёткую прямую или извилистую линию. Для этого по насыпанной из кулачка линии проводим двумя пальцами, сложенными «домиком».


В этом случае линия получается одной толщины по всей длине. Чтобы получить подобную линию несколько большей толщины, нужно сложить пальцы немного по-другому. Но принцип остаётся тот же: для получения линии одинаковой толщины по всей длине нужно, чтобы пальцы упирались друг в друга.

Упражнение «Текст».

Пробуем писать текст.

21


При необходимости корректируем края букв.

Упражнение «Яичница-глазунья».

Закрепляем приём - рисуем яичницу-глазунью.


За счёт толщины слоя получаем более светлые и более тёмные участки. На заключительном этапе рисуем блики - получаем объём и блеск! Блик можно нарисовать ногтем. Точки и кружочки. На уже нарисованных линиях пальчиком ставим точки.


Если пальчиком не только дотронуться до песочного слоя, но и покружить по часовой стрелке (или против), получаются кружочки.

24


Часть песка, которая остаётся под пальцем, можно передвинуть к краю или сформировать из неё собственную тень, которая даёт объём.

Упражнение «Солнышко».

Из горсти с высоты примерно 20 см сыплем песок, не передвигая руку.

Песчинки из центра будут отскакивать, образуя круг.



Иногда он не получается идеально ровным.

В этом случае мы можем поправить его край изнутри пальцем.


Чем выше будет находиться рука над столом, тем больший диаметр круга получится.
Засыпаем фон. Фон можно засыпать разными приёмами - всё зависит от задачи.

1. Слева направо от края быстрым движением перемещаем песок по поверхности стола. Затем - справа налево. .

28


Это можно сделать только в том случае, если на вашем световом столе поле для песка находится на одном уровне с плоскостью пластика, на котором вы рисуете. Если песок лежите в лотке - насыпьте его на плоскость с краю и попробуйте этот и три следующих приёма.

2. Совершаем те же движения, но по спирали. Рисуем космическое пространство - добавляем планеты и их траектории тонкими линиями.

29


30


3. Рисуем горы. Слева направо (и/или наоборот) перемещаем песок быстрым движением по траектории зигзага.


Если амплитуда зигзага небольшая - получается пустыня с барханами.



Сверху корректируем край. Иногда нужно не просто скорректировать край, а убрать часть песка так, чтобы его не скапливалось много по контуру. Для этого проводим движение плоскостью пальца, как бы отсекая и отодвигая лишнее.


4. Заполняем пространство на небе тем же приёмом.

5. На поле светового стола с высоты более 40 см рассыпаем песок тонким слоем.


Быстро перемещая руку слева направо и справа налево. При этом песок просыпается между пальцами.


Можно добиться разной плотности слоя. Этот прием применяется, когда нужно насыпать тон на уже сделанную картинку для перехода к следующей, например, для добавления деталей или для создания равномерно засыпанного фона.

Рисуем по засыпанному фону. Здесь есть бесконечное множество вариантов; кончиком пальца, ногтем, плоскостью пальца, ребром ладони, ладонью, кулачком, а также предметами: тонкими и толстыми кистями, визитной карточкой, палочками. Начинаем пробовать. Засыпаем быстрыми движениями фон.

Проводим в любых направлениях линии, полосы плоскостью ладони, ребром ладони, кончиками пальцев, краешками ногтей, подушечками пальцев и т. д. Стараемся почувствовать песок на ощупь - насколько приятный это материал.

37


Попробуйте сделать это с закрытыми глазами.

Упражнение «Осьминог».

Засыпаем фон. Рисуем щупальца осьминога, его голову.


Уже известным нам приемом «кружочки» рисуем глаза, на щупальцах ставим точки - присоски.

39


Добавляем около головы пузырики.

Рисуем воду.

Первый вариант - четырьмя (или даже пятью) пальцами проводим волнистые параллельные линии.


Второй вариант - краешками ногтей рисуем горизонтальные чёрточки от дальнего плана к переднему.

42

Рисуем облака.

На чистом поле присыпаем песком небольшие участки и кулачком рисуем облака - правой рукой делаем движения против часовой стрелки и двигаемся вправо, левой рукой - по часовой стрелке и двигаемся влево.


Рисуем мелкие детали по чистому фону.

Этот приём необходим при рисовании лица (глаза, нос, губы), а также мелких деталей различных объектов. Двумя пальцами, большим и указательным, практически касаясь поверхности стола, вырисовываем нужный элемент. Например, рисуем чайку.

Губы.

Рисуем фактуру различными предметами.

Используя различные предметы, можно получить разную фактуру. Разные кисти дают разную толщину линии и разные отпечатки.


48


Такой кистью можно рисовать, например, волосы.

Многим родителям и хотелось бы создать для ребенка такой волшебный уголок дома. Но есть несколько жирных НО, которые их останавливают.

1. «Песок будет по всей квартире».

Отрицать не буду, поначалу именно так и будет. Ребенку нужно сначала научиться работать с песком, оценить как высоко можно поднимать руки, как усердно копать. Между прочим, это очень хорошо развивает координацию движений. Потом ребенок научится управлять своими движениями, и проблема отпадет. А так, пылесос решает все проблемы. Организовать уголок с песком лучше на полу без ковра. А после игры можно пылесосить вместе с ребенком. Вот вам и приучение к порядку.

2. «Это занимает много места».

Песочница и планшет для рисования легко оборудуются крышкой, на которую можно поставить и все игрушки в коробочке и запихнуть под стол. Лично у меня так оно и стоит. Просто песочница получается тяжелая (моя деревянная песочница с песком весит около 12-15 кг, из них 10 кг песка), и тягать ее каждый раз на стол не очень весело, конечно, но в домашних условиях можно играть и прямо на полу. А можно сделать или заказать песочный стол с крышкой, и будет он то обычный стол, то волшебный.

3. «А вдруг ребенку будет не интересно, и все силы будут потрачены зря?»

Вот сколько работаю, а не встретила еще ни одного ребенка, которому не понравилась бы игра с песком. Поначалу некоторые брезгуют, если песок прилипает к ладошкам, но потом процесс захватывает их полностью. Песок - это тот материал, который притягивает и побуждает к действию, к активности. У некоторых стеснительных, скованных деток этот процесс проходит медленно, и торопить их не надо, надо ребенку просто дать свободу, а потом и не оттащите.

Какие выводы можно сделать?

Все эти причины легко преодолимы и абсолютно не стоят того, чтобы лишать детей такой радости. Да и родители тоже лишают себя удовольствия. Ведь песочный уголок дома - это возможность занять ребенка надолго, возможность поиграть с ним в очень увлекательные, только ваши игры.

Как же организовать рисование песком дома? Немного о технической стороне вопроса, о том, какое оборудование нужно для рисования песком с ребенком дома.

На чем рисовать песком дома?

  • Можно купить готовый стол или планшет для рисования песком;
  • Можно сделать такой планшет самим;
  • Можно сделать и не планшет вовсе, а найти/купить кусок оргстекла и положить его на ящик, а внизу включить лампочку, сделав подсветку.
  • Где взять песок для рисования в домашних условиях?
Самый простой вариант для рисования песком дома с ребенком - это купить мелкий кварцевый песок в зоомагазине Он обычно бывает белым.

Можно купить цветной песок - в магазине для декора интерьера, к примеру.

Самый сложный вариант: накопать песок на речке/море/карьере, промыть его раз 10, иначе будет очень сильно пылить. А потом прокалить часик на максимуме в духовке. Но при этом способе песок будет по всей квартире.

Что еще понадобится для рисования песком дома с ребенком?

  • 100% понадобится антистатик. Т.к. трение песка об оргстекло дает статическое электричество. Это, конечно, забавно, когда песчинки сами бегают по стеклу, но творить детям сильно мешает.
  • счетные палочки. Самые обыкновенные пластиковые счетные палочки, а еще лучше цветные, помогут детям сделать травку, дорогу, лучики у солнца и т.п.
  • камушки. Это могут быть и натуральные камушки, и камушки для декора (стеклянные цветные или прозрачные). Опять-таки, если они будут цветные, то ребенок сможет украшать свои рисунки на песке. А детям это очень нравится.
  • маленькие игрушки из киндеров, резиновые зверушки и т.п. Для детей это важно, т.к. просто абстрактно рисовать им не интересно, им нужно взаимодействовать с предметами.
  • пылесос. Рисование песком - отличная возможность научить ребенка пылесосить. Да и именно перспектива уборки пугает родителей больше всего в этом процессе.

Вот что нашла интересного про «манно-песочное творчество» в условиях дома.

Дело в том, что я уже очень давно обдумывала идею рисования песком для детей. Но все как-то руки не доходили, и дел было много.

А на этих выходных, будучи в гостях, как раз посмотрела очень красивое видео о том, как рисуют песком профессионалы – и какие все-таки шедевры люди умудряются создавать при помощи обычного песка!

Вдохновившись взрослым sand art, я, наконец, решилась на создание sand art детского.

Песка под рукой не оказалось, поэтому я взяла то, что было – манку

Рисовать песком деткам невероятно полезно. Помимо явных плюсов, таких как: развитие мелкой моторики пальчиков, сенсорики, тактильных ощущений, мышления, воображения, фантазии, пространственного восприятия, данный вид детского творчества способен также оказать медитативное воздействие.

Есть даже специальное направление психотерапии, помогающее с помощью песка найти гармонию, успокоить, избавить от фобий и страхов.

Глеб рисовал очень долго. Занятие это его увлекло целиком и полностью, он очень тщательно и с задумчивым видом выводил линии, освобождая, таким образом, из-под толстой шубки манки свет.

По моему опыту, могу вам сказать, что занятие это действительно очень ребенку интересно и полезно. Так что, всем рекомендую попробовать. Тем более, что сделать рабочее место можно очень просто и быстро, сейчас расскажу как.

Что понадобится для рисования песком?

Специального столика для рисования у меня нет и делать его, честно говоря, пока тоже возможность не предвидится. Поэтому опишу, что придумала сделать я.

Надеюсь, вам пригодится – собирается вся конструкция за несколько минут и так же быстро разбирается. При этом, никакие специальные приспособления не понадобятся. Итак:

  • Столик-планшет для рисования песком - ящик, коробка, стеклянный поднос;
  • Два стула или две табуретки;
  • Источник света (лампа или фонарик);
  • Материал для творчества (песок, манка);
Изготовление столика-планшета для рисования манкой

Берем два стула и сдвигаем их на небольшом расстоянии. Стулья должны быть одного уровня, чтоб наш планшет для рисования стоял ровно.

В качестве этого самого планшета сойти может любая крышка от коробки с прозрачным окошком-витриной (как от постельного белья, например), стеклянный поднос или прозрачный противень.

На стулья ставим наш планшет – рабочую область, где будем играть с песком или манкой, а под ней, на полу, устанавливаем источник света – лампу или большой фонарик.

Закрываем шторы, выключаем свет, насыпаем в поднос песок или манку и можно приступать к творчеству!

Как рисовать песком или манкой?

Все очень просто. Главное, как обычно в подобных играх, сначала все хорошенько показать ребенку, заинтересовать процессом и объяснить все детали, а потом – не мешать ему творить и само выражаться.

Ребенку будет очень интересно, проводя пальчиком по манке, обнаруживать под ней свет!

Можно рисовать различные фигуры, зверей и птиц, а можно просто водить пальчиком и рисовать линии, точечки и загогулины.

Можно просить ребенка нарисовать что-то конкретное, сказку или то, что вы видели сегодня на прогулке – вариантов и идей для творчества просто масса, главное – начать

Вот так рисовали мы. Как по мне, то для первого раза наш урок удался. Я не ставила перед Глебом никаких задач, он рисовал то, что хотел и искал свет так, как того хотел.

Восторга было много, чего я и вам желаю!

Рисование песком на стекле, или песочная анимация, это очень молодой, можно сказать, юный вид искусства. Появился он в 70-е годы 20 века на Западе, а к нам перебрался совсем недавно. Но благодаря своей самобытности и зрелищности сразу же завоевал многие сердца. Для рисования песком на стекле нужно не так уж и много: песок и специальный стол с подсветкой. Особенность техники рисования песком на стекле в ее интерактивности – на глазах у восхищенной публики картинки «прорастают» одна из другой, создавая причудливый ряд. Искусство это требует от художника большого мастерства, ведь создание картины происходит на глазах у зрителей и не оставляет права на ошибку. При этом очень важно не только уметь рисовать, но и чувствовать песок, чтобы не испортить картину неосторожным движением.

Рисование песком для детей

Как и любые другие игры с песком, рисование на стекле очень привлекает детей. Песок приятен на ощупь, легок в обращении. Кроме развития творческих способностей и пространственного мышления, песочная анимация положительно сказывается и на здоровье ребенка, развивая моторику его пальцев и снимая напряжение, избавляя ребенка от стрессов и поднимая настроение. Рисование песком успешно используется для коррекции поведения у гиперактивных и очень возбудимых детей, приводя их к внутренней гармонии. Освоить рисование песком могут даже совсем малыши, создавая на одной поверхности бесчисленное множество рисунков. У детей развивается чувство симметрии, ведь песком одновременно можно рисовать левой и правой рукой.

Для того чтобы научить ребенка рисованию песком на стекле, не нужно проводить специального мастер-класса. Достаточно купить стол для рисования песком, кварцевый песок и дать детской фантазии проявить себя. Если нет возможности приобрести необходимое оборудование, его можно сделать самостоятельно, а в качестве материала для рисования можно использовать обычный песок из песочницы, предварительно промыв его водой и прокалив его в духовке.

Мастер-класс по изготовлению стола для рисования песком

Рисование песком в детском саду

Рисование песком очень часто используется на развивающих занятиях в детском саду. Даже дети с особыми потребностями легко справляются с рисованием песком, ведь песок является для них естественным материалом, которого они не боятся и с удовольствием с ним возятся. Кроме рисования на стекле, малыши овладевают техникой рисования цветным песком. Для этого на листе бумаги наносится контур рисунка и та область, которая должна быть закрашена, сначала промазывается клеем, а затем на нее просевается цветной песок. Рисовать цветным песком – занятие, требующее определенных навыков и усидчивости, но результат того стоит. Картины в результате получаются яркие и необычные. Песок для этих целей можно также подготовить самим, вымыв и прокалив его, а затем покрасив при помощи пищевых красителей.

error: Content is protected !!