Музей мумий Гуанахуато: тела, сохранившееся естественным путем (Мексика). Музей мумий Гуанахуато: тела, сохранившееся естественным путем (Мексика) Человек Галлах, Ирландия

Но в реальной жизни они не представляют никакой опасности, а являются ценнейшим археологическим объектом, способным рассказать о быте, традициях древних людей. Если вы не боитесь встречи с мумией, то обязательно должны посетить музей Гуанахуато в Мексике, собравший под одной крышей более пятидесяти мумий.

Один из самых шокирующих музеев находится в Мексике, в городе Гуанахуато. Вы никогда не увидите там живых существ, ведь главными и единственными экспонатами являются мумии. Прежде, чем приступить к рассказу, разберемся с тем, кто же такие мумии. Мумия – это тело живого существа, обработанное специальным химическим составом, замедляющим процесс разложения.

История создания музея мумий

Как возникла мысль создать такой странный музей. Обратимся к истории. Все началось в 19 веке, когда власти города ввели налог на захоронение. Отныне, чтобы быть похороненным на кладбище, население должно было вносить плату. Само собой, умершие за себя платить не могли, эта обязанность автоматически переносилась на родственников покойного. Но, как правило, плата либо просто не поступала, либо у покойника не было близких. Тогда тела подвергались эксгумации. Представьте себе удивление могильщиков, выкапывающих не кучку голых костей, а целые тела, практические в идеальном состоянии. Мистика? Совсем нет. Все дело в особой структуре и необычном составе почвы, который создавал естественные условия для мумификации.


Закон действовал практически сто лет. Но этого было вполне достаточно, чтобы собрать богатый фонд для будущего музея. Хранили мумии в здании рядом с кладбищем. Прошло время, и эта коллекция стала привлекать все больше туристов, готовых даже платить, чтобы «полюбоваться» на страшные экспонаты. Вот таким образом появился музей мумий Гуанахуато.

Структура музея

Всего в распоряжении музея 111 мумий, но на всеобщее обозрение выставлено всего 59. Но и этого количества достаточно, чтобы нагнать страху на некоторых туристов. Начинается музей с небольшого коридорчика, уставленного с обеих сторон самыми обыкновенными и ничем не примечательными мумиями. Самое интересное, что на каждой из них сохранилась кожа. Не такая нежная, как у человека, но существо давно умерло, ему простительно. Некоторые из покойничков выставлены в одежде, в которой были похоронены. А вот дальше экспонаты становятся куда интереснее. В прошлом, это люди разных сословий. Например есть мумия в косухе. Удивительно, учитывая, что жил человек в 19 веке, когда еще не было рока и мотоциклов. В другом зале можно встретить мумию при полном параде: платье, украшения. Есть даже мумия с косой до пояса. Вот такие экспонаты.


Но больше всего ужасает традиция фотографироваться на память с мертвыми детьми. В музее представлены даже такие фотографии, от которых волосы встают дыбом. В соседнем зале можно увидеть мумию беременной женщины и ее ребенка – самую маленькую мумию в мире. Никого не оставит равнодушным помещение с мумиями, умершими не естественной смертью. Там можно встретить и утопленников, и женщину, впавшую в летаргический сон, и мужчину, умершего от черепной травмы. Каждая поза четко дает понять, кто и как умер. На некоторых из них даже сохранилась обувь. Это целые произведения искусства древней обувной промышленности.

И в заключении

Многие посчитают мексиканцев диким народом, легко относящимся к смерти. То, что у нас вызывает ужас и отвращение, у них является обыденностью. Мексиканцы предпочитают «дружить» со смертью. Так завещали еще далекие предки. У них есть даже национальный праздник - «день мертвых». Для жителей Мексики смерть – самое обычное явление. Может, нам тоже стоит проще относиться к жизни?

Как обещала в предыдущем посте, сегодня я расскажу о главной достопримечательности самого красивого города Мексики - . Речь пойдет о поистине шокирующем мексиканском паноптикуме - Музее мумий (Museo de las Momias de Guanajuato). Предупреждаю: людям впечатлительным, с чувствительной психикой, беременным женщинам и кормящим матерям от просмотра данного поста лучше воздержаться. В нем множество фотографий тел людей, покинувших наш бренный мир лет эдак 100-150 назад, и вам это едва ли пойдет на пользу. Остальным — добро пожаловать, но желательно не на ночь глядя

Все началось с того, что в середине 19 века властями города Гуанахуато был введен налог на захоронение. Это означало, что умершие граждане закапывались на местных кладбищах не за спасибо, а на условиях платного продления своего могило-места. Так как сами покойники по понятным причинам платить за себя не могут, делать это приходилось их родственникам. Если же у родственников не оказывалось возможности или желания платить, а в некоторых случаях, собственно, не обнаруживалось и самих родственников, то тело усопшего эксгумировалось. Каково же было удивление работников кладбища, когда вместо кучки костей им приходилось извлекать из могил почти что новеньких покойников, на многих из которых сохранились волосы, зубы, ногти и даже одежда! Удивительному факту быстро нашлось объяснение: оказалось, что уникальный состав почвы и климат Гуанахуато способствует естественному процессу мумификации захороненных здесь тел. И никакой мистики.

Закон, обязующий родственников платить кладбищенский налог, действовал с 1865 по 1958 год , и именно за это время был сформирован «фонд» будущего музея: 111 мумий , захороненных в период в 1850-1950 годах (по некоторым сведениям сюда же попали граждане, умершие во время эпидемии холеры в 1833 году ). Мумифицированные покойники хранились в помещении при кладбище, которое постепенно стало притягивать туристов, желающих посетить его за несколько песо. Так и появился этот, один из самых страшных в мире, музей .

Сейчас в музее выставлены 59 мумий , несколько из которых - мумии детей (на этом месте подумайте еще раз, хотите ли вы листать вниз). Некоторые из них снабжены табличками, на которых от первого лица написано: я такой-то такой-то, отдал Богу душу тогда-то тогда, моя окочуренная земная оболочка была извлечена из мать сырой земли тогда-то тогда-то.

Посещение музея начинается с коридора мумий, за стеклом которого стоят почти одинаковые, особо ничем не примечательные, покойнички. На всех из них сохранилась кожа, мягкой и шелковистой которую, конечно, не назовешь, но все же; некоторые товарищи стоят при прическах и с ногями, а крайний справа щеголяет в гульфиках и ботинках, в которых, очевидно, и был отправлен в лучший мир.

Далее встречаются персонажи куда более интересные. Например вот этот, наиболее сохранившийся, экземпляр в косухе. Если бы ни некоторые несостыковки в годах, можно было бы подумать, что при жизни парень был рокером.

Идем дальше и видим не менее интересные экспонаты: кто-то из мертвых уютно расположился в гробике, кто-то обращает на себя внимание замечательно сохранившимся туалетом, а одна их отошедших в мир иной завлекает посетителей музея своей, едва ли не до пояса, косой.

Далее переходим в галерею с названием Ангелитос , в котором, как нетрудно догадаться, хранятся детские мумии . По местной традиции умерших детей наряжали с праздничные одежды — мальчиков в костюмы святых, девочек в костюмы ангелов, веря, что так их безгрешные души быстрее попадут на небеса.

Но куда сильнее потрясли меня фотографии на стенах этого зала, повествующие о бытовавшей в то время традиции — фотографироваться на память с уже мертвыми младенцами. Сразу вспомнился эпизод из моего любимого ужастика «Другие», где то же самое полагалось делать с покойниками любых возрастов. Жутковато, в общем.

В следующем зале находится мумия женщины, умершей на позднем сроке беременности, и ее неродившийся ребенок — самая маленькая мумия в мире .

Довольно своеобразные впечатления производит следующий зал с мумиями людей, умерших не своей смертью. Вот, к примеру, экспозиция из похороненной заживо (слева), утопленника (посередине) и погибшего от черепно-мозговой травмы (справа). С третьим все и так понятно, а вот о том, как умерли два других замумифицировавшихся впоследствии товарища, говорят их крайне неестественные позы. Мумия слева — женщина, впавшая в летаргический сон и похороненная по ошибке, положение рук которой свидетельствует о попытке выбраться из столь неудачно сложившейся для нее ситуации. По позе утопленника можно судить, что в последние секунды жизни ему сильно не доставало воздуха.

У двух из убиенных сохранилась обувь. Но что их ботинки по сравнению вот с этими изысканными образцами обувной промышленности того времени?!

Многие из вас наверняка захотят задать вопрос: страшно ли было гулять по музею? Отвечаю - нестрашно. Бывали моменты, когда в каком-либо зале из живых я оставалась совершенно одна: муж, едва переступив порог, ускакал из музея вприпрыжку, а других посетителей оказалось так немного, что мы совершенно друг другу не мешали. Чувствовала я себя абсолютно невозмутимо, и лишь одна единственная мысль преследовала меня от начала до конца: и ВОТ ЭТИМ все закончится! Может быть, звучит громко, но из музея смерти я вышла с несколько изменившимися взглядами на жизнь.

Наверняка многие из вас, прочитавших этот пост, сочтут, что мексиканцы сумасшедшие. Предвосхищая ваше удивление, негодование, возможно даже возмущение, не могу не замолвить за них словечко. Дело в том, что мексиканцы вообще имеют довольно своеобразное отношение к смерти: они воспринимают ее не просто спокойно, а, можно сказать, оптимистически. То, что для нас, людей другой культуры, является абсурдным и даже шокирующим, для мексиканцев — естественная часть их жизни. Традиция не бояться, а даже «дружить» со смертью восходит к верованиям их предков. Древние индейцы считали, что смерть — это начало чего-то большего, и она куда важнее жизни. В Мексике даже праздник есть соответствующий — , когда они отдают смерти дань уважения и даже немного заигрывают с ней. Если постараться взглянуть на вещи глазами мексиканца, то даже этот музей выглядит не так ужасно.

В общем, как вы уже догадываетесь, это не последний пост на тему мексиканцев и смерти.. А теперь немного полезной информации для тех, кто хочет посетить музей мумий.

Где находится Музей мумий:

Музей мумий (Museo de las Momias de Guanajuato) находится в городе Гуанахуато. Как добраться до Гуанахуато, я писала . Музей находится рядом с кладбищем — Panteón. Абсолютно из любой точки города к Музею мумий ведут указатели.

Сколько стоит посещение музея мумий в Гуанахуато:

Входной билет в Музей мумий стоит 52 мексиканских песо, фотосъемка платная — 20 песо.

Спасибо всем, кто читает мой блог и поддерживает его в социальных сетях! Не забудьте подписаться на новости блога:

был введен налог на захоронение. Это означало, что умершие граждане закапывались на местных кладбищах не за спасибо, а на условиях платного продления своего могило-места. Так как сами покойники по понятным причинам платить за себя не могут, делать это приходилось их родственникам. Если же у родственников не оказывалось возможности или желания платить, а в некоторых случаях, собственно, не обнаруживалось и самих родственников, то тело усопшего эксгумировалось. Каково же было удивление работников кладбища, когда вместо кучки костей им приходилось извлекать из могил почти что новеньких покойников, на многих из которых сохранились волосы, зубы, ногти и даже одежда! Удивительному факту быстро нашлось объяснение: оказалось, что уникальный состав почвы и климат Гуанахуато способствует естественному процессу мумификации захороненных здесь тел. И никакой мистики.

Закон, обязующий родственников платить кладбищенский налог, действовал с 1865 по 1958 год , и именно за это время был сформирован «фонд» будущего музея: 111 мумий , захороненных в период в 1850—1950 годах (по некоторым сведениям сюда же попали граждане, умершие во время эпидемии холеры в 1833 году ). Мумифицированные покойники хранились в помещении при кладбище, которое постепенно стало притягивать туристов, желающих посетить его за несколько песо. Так и появился этот, один из самых страшных в мире, музей .

Сейчас в музее выставлены 59 мумий , несколько из которых — мумии детей (на этом месте подумайте еще раз, хотите ли вы листать вниз). Некоторые из них снабжены табличками, на которых от первого лица написано: я такой-то такой-то, отдал Богу душу тогда-то тогда, моя окочуренная земная оболочка была извлечена из мать сырой земли тогда-то тогда-то.

Посещение музея начинается с коридора мумий, за стеклом которого стоят почти одинаковые, особо ничем не примечательные, покойнички. На всех из них сохранилась кожа, мягкой и шелковистой которую, конечно, не назовешь, но все же; некоторые товарищи стоят при прическах и с ногями, а крайний справа щеголяет в гульфиках и ботинках, в которых, очевидно, и был отправлен в лучший мир.

Далее встречаются персонажи куда более интересные. Например вот этот, наиболее сохранившийся, экземпляр в косухе. Если бы ни некоторые несостыковки в годах, можно было бы подумать, что при жизни парень был рокером.

Идем дальше и видим не менее интересные экспонаты: кто-то из мертвых уютно расположился в гробике, кто-то обращает на себя внимание замечательно сохранившимся туалетом, а одна их отошедших в мир иной завлекает посетителей музея своей, едва ли не до пояса, косой.


Далее переходим в галерею с названием Ангелитос , в котором, как нетрудно догадаться, хранятся детские мумии . По местной традиции умерших детей наряжали с праздничные одежды — мальчиков в костюмы святых, девочек в костюмы ангелов, веря, что так их безгрешные души быстрее попадут на небеса.

Но куда сильнее потрясли меня фотографии на стенах этого зала, повествующие о бытовавшей в то время традиции — фотографироваться на память с уже мертвыми младенцами. Сразу вспомнился эпизод из моего любимого ужастика «Другие», где то же самое полагалось делать с покойниками любых возрастов. Жутковато, в общем.

В следующем зале находится мумия женщины, умершей на позднем сроке беременности, и ее неродившийся ребенок — самая маленькая мумия в мире .

Довольно своеобразные впечатления производит следующий зал с мумиями людей, умерших не своей смертью . Вот, к примеру, экспозиция из похороненной заживо (слева), утопленника (посередине) и погибшего от черепно-мозговой травмы (справа). С третьим все и так понятно, а вот о том, как умерли два других замумифицировавшихся впоследствии товарища, говорят их крайне неестественные позы. Мумия слева — женщина, впавшая в летаргический сон и похороненная по ошибке, положение рук которой свидетельствует о попытке выбраться из столь неудачно сложившейся для нее ситуации. По позе утопленника можно судить, что в последние секунды жизни ему сильно не доставало воздуха.

У двух из убиенных сохранилась обувь. Но что их ботинки по сравнению вот с этими изысканными образцами обувной промышленности того времени?!

Многие из вас наверняка захотят задать вопрос: страшно ли было гулять по музею? Отвечаю — нестрашно. Бывали моменты, когда в каком-либо зале из живых я оставалась совершенно одна: муж, едва переступив порог, ускакал их музея вприпрыжку, а других посетителей оказалось так немного, что мы совершенно друг другу не мешали. Чувствовала я себя абсолютно невозмутимо, и лишь одна единственная мысль преследовала меня от начала до конца: и ВОТ ЭТИМ все закончится. Может быть, звучит громко, но из музея смерти я вышла с несколько изменившимися взглядами на жизнь .

Наверняка многие из вас, прочитавших этот пост, сочтут, что мексиканцы сумасшедшие. Предвосхищая ваше удивление, негодование, возможно даже возмущение, не могу не замолвить за них словечко. Дело в том, что мексиканцы вообще имеют довольно своеобразное отношение к смерти: они воспринимают ее не просто спокойно, а, можно сказать, оптимистически. То, что для нас, людей другой культуры, является абсурдным и даже шокирующим, для мексиканцев — естественная часть их жизни. Традиция не бояться, а даже «дружить» со смертью восходит к верованиям их предков. Древние индейцы считали, что смерть — это начало чего-то большего, и она куда важнее жизни. В Мексике даже праздник есть соответствующий — День мертвых , когда они отдают смерти дань уважения и даже немного заигрывают с ней. Если постараться взглянуть на вещи глазами мексиканца, то даже этот музей выглядит не так ужасно.

: 21°01′11″ с. ш. 101°15′58″ з. д.  /  21.0199278° с. ш. 101.2663833° з. д.  / 21.0199278; -101.2663833 (G) (Я) К:Музеи, основанные в 1969 году

История и экспозиция музея

В музее находятся 111 мумий (в экспозиции выставлены 59 мумий) , эксгумированных в период с 1865 по 1958 год, когда действовал закон, обязывающий родственников платить налог за то, чтобы тела их родных находились на кладбище. Если налог не выплачивался вовремя, то родственники теряли право на место захоронения, и мёртвые тела вынимались из каменных гробниц. Как оказалось, некоторые из них были естественным образом мумифицированы, и их хранили в специальном здании при кладбище .

Самые старые захоронения датировались 1833 годом, когда в городе была эпидемия холеры . По другим сведениям, мумии, выставленные в музее, принадлежат людям, умершим в 1850-1950 годах .

В конце XIX - начале XX века эти мумии стали притягивать туристов, и работники кладбища стали брать плату за посещение помещения, где они хранились. Официально датой образования Музея мумий в Гуанахуато считается 1969 год , когда мумии были выставлены в застеклённых стеллажах.

В 2007 году экспозиция музея была перераспределена по различным темам. Согласно официальному сайту, ежегодно музей посещается сотнями тысяч туристов . Начиная с того же 2007 года 22 мумии исследовались специалистами Университета штата Техас в Сан-Маркосе (Texas State University, San Marcos ) .

Начиная с 2009 года в США была организована серия выставок, на которых были представлены 36 мумий из музея. Первая из таких выставок открылась в октябре 2009 года в Детройте .

Галерея

    TicketsMomiasGTO.JPG

    Билетные кассы и вход в магазин при музее

    SouvenirsMomiasGTO.JPG

    Сувенирная лавка рядом с музеем мумий

    Mummy01 guanajuato.jpg

    Одна из одетых мумий

    Guanajuato mummy 01.jpg

    Фрагмент руки одной из мумий

    Mummy03 guanajuato.jpg

    Лежащая мумия ребёнка

    Mummy04 guanajuato.jpg

    Мумии из экспозиции музея

См. также

Напишите отзыв о статье "Музей мумий (Гуанахуато)"

Примечания

Ссылки

  • , www.mummytombs.com
  • , www3.sympatico.ca
  • , слайд-шоу на www.youtube.com

Отрывок, характеризующий Музей мумий (Гуанахуато)

– Молодцами, ребята! – сказал князь Багратион.
«Ради… ого го го го го!…» раздалось по рядам. Угрюмый солдат, шедший слева, крича, оглянулся глазами на Багратиона с таким выражением, как будто говорил: «сами знаем»; другой, не оглядываясь и как будто боясь развлечься, разинув рот, кричал и проходил.
Велено было остановиться и снять ранцы.
Багратион объехал прошедшие мимо его ряды и слез с лошади. Он отдал казаку поводья, снял и отдал бурку, расправил ноги и поправил на голове картуз. Голова французской колонны, с офицерами впереди, показалась из под горы.
«С Богом!» проговорил Багратион твердым, слышным голосом, на мгновение обернулся к фронту и, слегка размахивая руками, неловким шагом кавалериста, как бы трудясь, пошел вперед по неровному полю. Князь Андрей чувствовал, что какая то непреодолимая сила влечет его вперед, и испытывал большое счастие. [Тут произошла та атака, про которую Тьер говорит: «Les russes se conduisirent vaillamment, et chose rare a la guerre, on vit deux masses d"infanterie Mariecher resolument l"une contre l"autre sans qu"aucune des deux ceda avant d"etre abordee»; а Наполеон на острове Св. Елены сказал: «Quelques bataillons russes montrerent de l"intrepidite„. [Русские вели себя доблестно, и вещь – редкая на войне, две массы пехоты шли решительно одна против другой, и ни одна из двух не уступила до самого столкновения“. Слова Наполеона: [Несколько русских батальонов проявили бесстрашие.]
Уже близко становились французы; уже князь Андрей, шедший рядом с Багратионом, ясно различал перевязи, красные эполеты, даже лица французов. (Он ясно видел одного старого французского офицера, который вывернутыми ногами в штиблетах с трудом шел в гору.) Князь Багратион не давал нового приказания и всё так же молча шел перед рядами. Вдруг между французами треснул один выстрел, другой, третий… и по всем расстроившимся неприятельским рядам разнесся дым и затрещала пальба. Несколько человек наших упало, в том числе и круглолицый офицер, шедший так весело и старательно. Но в то же мгновение как раздался первый выстрел, Багратион оглянулся и закричал: «Ура!»
«Ура а а а!» протяжным криком разнеслось по нашей линии и, обгоняя князя Багратиона и друг друга, нестройною, но веселою и оживленною толпой побежали наши под гору за расстроенными французами.

Атака 6 го егерского обеспечила отступление правого фланга. В центре действие забытой батареи Тушина, успевшего зажечь Шенграбен, останавливало движение французов. Французы тушили пожар, разносимый ветром, и давали время отступать. Отступление центра через овраг совершалось поспешно и шумно; однако войска, отступая, не путались командами. Но левый фланг, который единовременно был атакован и обходим превосходными силами французов под начальством Ланна и который состоял из Азовского и Подольского пехотных и Павлоградского гусарского полков, был расстроен. Багратион послал Жеркова к генералу левого фланга с приказанием немедленно отступать.
Жерков бойко, не отнимая руки от фуражки, тронул лошадь и поскакал. Но едва только он отъехал от Багратиона, как силы изменили ему. На него нашел непреодолимый страх, и он не мог ехать туда, где было опасно.
Подъехав к войскам левого фланга, он поехал не вперед, где была стрельба, а стал отыскивать генерала и начальников там, где их не могло быть, и потому не передал приказания.
Командование левым флангом принадлежало по старшинству полковому командиру того самого полка, который представлялся под Браунау Кутузову и в котором служил солдатом Долохов. Командование же крайнего левого фланга было предназначено командиру Павлоградского полка, где служил Ростов, вследствие чего произошло недоразумение. Оба начальника были сильно раздражены друг против друга, и в то самое время как на правом фланге давно уже шло дело и французы уже начали наступление, оба начальника были заняты переговорами, которые имели целью оскорбить друг друга. Полки же, как кавалерийский, так и пехотный, были весьма мало приготовлены к предстоящему делу. Люди полков, от солдата до генерала, не ждали сражения и спокойно занимались мирными делами: кормлением лошадей в коннице, собиранием дров – в пехоте.

Наверное, все вы смотрели фильмы ужасов про ожившие мумии, нападающие на людей. Эти зловещие мертвецы всегда будоражили человеческое воображение. Однако в реальности мумии не несут в себе ничего ужасного, представляя собой невероятную археологическую ценность. В этом выпуске вы найдете 13 реальных мумий, которые сохранились до нашего времени и являются одними из самых значимых археологических находок современности.

Мумией называется специально обработанное химическим веществом тело мертвого существа, у которого замедляется процесс разложения тканей. Мумии хранятся сотни и даже тысячи лет, становясь «окном» в древний мир. С одной стороны, мумии выглядят жутковато, у некоторых мурашки по коже пробегают от одного взгляда на эти сморщенные тела, но с другой стороны - они представляют невероятную историческую ценность, храня в себе интереснейшую информацию о жизни древнего мира, обычаях, здоровье и рационе наших предков.

1. Кричащая мумия из музея Гуанахуато

Музей мумий Гуанахуато в Мексике является одним из самых странных и ужасных в мире, здесь собрано 111 мумий, которые представляют собой естественным образом сохранившиеся мумифицированные тела людей, в большинстве своем умерших во второй половине XIX века и первой половине XX века и похороненных на местном кладбище «Пантеон Святой Паулы».

Экспонаты музея были эксгумированы в период с 1865 по 1958 год, когда действовал закон, обязывающий родственников платить налог за то, чтобы тела их родных находились на кладбище. Если налог не выплачивался вовремя, то родственники теряли право на место захоронения и мертвые тела вынимались из каменных гробниц. Как оказалось, некоторые из них были естественным образом мумифицированы, и их хранили в специальном здании при кладбище. Искаженные выражения лиц на некоторых мумиях свидетельствуют о том, что они были захоронены заживо.

В конце XIX - начале XX века эти мумии стали привлекать туристов, и работники кладбища начали брать плату за посещение помещения, где они хранились. Официально датой образования Музея мумий в Гуанахуато считается 1969 год, когда мумии были выставлены в застекленных стеллажах. Сейчас музей ежегодно посещают сотни тысяч туристов.

2. Мумия мальчика из Гренландии (местечко Килакитсок)

Вблизи гренландского поселения Килакитсок, располагающегося на западном берегу самого большого острова в мире, в 1972 году была обнаружена целая семья, мумифицированная посредством низких температур. Девять прекрасно сохранившихся тел предков эскимосов, погибших на территории Гренландии в то время, когда в Европе царствовало средневековье, вызвали живой интерес ученых, но одно из них прославилось на весь мир и вне научных рамок.

Принадлежащее годовалому ребенку (как установили антропологи, страдавшему от синдрома Дауна), оно, больше похожее на какую-нибудь куклу, производит неизгладимое впечатление на посетителей Национального музея Гренландии в Нууке.

3. Двухлетняя Розалия Ломбардо

Катакомбы капуцинов в итальянском Палермо - это жуткое место, некрополь, привлекающий туристов со всего света множеством мумифицированных тел разной степени сохранности. Но символ этого места - это детское личико Розалии Ломбардо, двухлетней девочки, умершей от пневмонии в 1920 году. Ее отец, будучи неспособным справиться с горем, обратился к известному медику Альфредо Салафии с просьбой сохранить тело дочери.

Теперь оно заставляет шевелиться волосы на голове у всех без исключения посетителей подземелий Палермо - потрясающим образом сохранившееся, умиротворенное и настолько живое, что кажется, будто Розалия лишь ненадолго задремала, оно производит неизгладимое впечатление.

4. Хуанита из перуанских Анд

То ли еще девочка, то ли уже девушка (называется возраст смерти от 11 до 15 лет), названная Хуанитой, получила всемирную известность, попав в рейтинг лучших научных открытий по версии журнала Time благодаря своей сохранности и жуткой истории, которую после нахождения мумии в древнем поселении инков в перуанских Андах в 1995 году рассказали ученые. Принесенная в жертву богам в XV веке, она дошла до наших дней в почти идеальном состоянии благодаря льдам андских вершин.

Являясь частью экспозиции Музея Андских Святилищ в городе Арекипа, мумия часто отправляется в турне, выставляясь, например, в штаб-квартире Национального географического общества в Вашингтоне или на многих площадках Страны восходящего солнца, вообще отличающейся странной любовью к мумифицированным телам.

5. Рыцарь Христиан Фридрих фон Кальбутц, Германия

Этот немецкий рыцарь жил в период с 1651 по 1702 год. После смерти его тело превратилось в мумию естественным образом и сейчас выставлено на всеобщее обозрение.

Согласно легенде, рыцарь Кальбутц был большим любителем воспользоваться «правом первой ночи». У любвеобильного Христиана было 11 собственных детей и около трех десятков бастардов. В июле 1690 года он заявил свое «право первой ночи» относительно юной невесты пастуха из местечка Баквитц, однако девушка отказала ему, после чего рыцарь убил ее новоиспеченного мужа. Заключенный под стражу, он поклялся перед судьями, что не виноват, в противном случае «после смерти его тело не рассыплется в прах».

Поскольку Кальбутц был аристократом, его честного слова оказалось достаточно для того, чтобы его оправдали и отпустили. Рыцарь умер в 1702 году в возрасте 52 лет и был похоронен в семейной усыпальнице фон Кальбутцев. В 1783 году последний представитель этой династии скончался, а в 1794-м в местной церкви затеяли реставрацию, во время которой усыпальницу вскрыли, чтобы перезахоронить всех мертвецов семейства фон Кальбутц на обычном кладбище. Оказалось, что все они, кроме Христиана Фридриха, истлели. Последний же превратился в мумию, что доказало тот факт, что любвеобильный рыцарь все же был клятвопреступником.

6. Мумия египетского фараона - Рамзеса Великого

Представленная на фото мумия принадлежит фараону Рамзесу II (Рамзесу Великому), который умер в 1213 году до н. э. и является одним из самых известных египетских фараонов. Полагают, что он был правителем Египта во времена похода Моисея. Одной из отличительных особенностей этой мумии является наличие рыжих волос, символизирующих связь с богом Сетом - покровителем царской власти.

В 1974 году египтологи обнаружили, что мумия фараона Рамзеса II быстро портится. Было принято решение немедленно везти ее самолетом во Францию для экспертизы и реставрации, для чего мумии оформили современный египетский паспорт, а в графе «род занятий» написали «король (скончавшийся)». В парижском аэропорту мумию встречали со всеми воинскими почестями, полагающимися при визите главы государства.

7. Мумия девушки 18-19 лет из датского города Skrydstrup

Мумия девушки в возрасте 18-19 лет, захороненной в Дании в 1300 году до н. э. Покойная была высокой, стройной девушкой с длинными светлыми волосами, уложенными в замысловатую прическу, чем-то напоминающую бабетту 1960-х годов. По ее дорогой одежде и ювелирным украшениям можно предположить, что она принадлежала к семье местной элиты.

Девушка была захоронена в гробу из дуба, выстланного травами, поэтому ее тело и одежда на удивление хорошо сохранились. Сохранность была бы еще лучше, если бы за несколько лет до того, как была обнаружена эта мумия, не был поврежден слой почвы над могилой.

Симилаунский человек, возраст которого на момент открытия составлял около 5300 лет, что сделало его старейшей европейской мумией, получил от ученых прозвище Эци. Обнаруженный 19 сентября 1991 года парой немецких туристов во время прогулки по Тирольским Альпам, наткнувшихся на прекрасно сохранившиеся благодаря естественной ледяной мумификации останки жителя эпохи халколита, он произвел настоящий фурор в научном мире - еще нигде в Европе не находили идеально дошедших до сегодняшних дней тел наших далеких предков.

Теперь эту татуированную мумию можно увидеть в археологическом музее итальянского Больцано. Как и многие другие мумии, Эци якобы окутан ореолом проклятия: в течение нескольких лет при разных обстоятельствах погибло несколько человек, так или иначе связанных с изучением Ледяного человека.

Девочка из Иде (нидерл. Meisje van Yde) - такое название получило хорошо сохранившееся тело девочки-подростка, обнаруженное в торфяном болоте в окрестностях деревни Иде в Нидерландах. Эту мумию нашли 12 мая 1897 года. Тело было завернуто в шерстяную накидку.

Вокруг шеи девушки была затянута плетеная из шерсти петля, свидетельствующая о том, что ее казнили за какое-то преступление либо принесли в жертву. В области ключицы сохранился след от ранения. Кожные покровы не были тронуты разложением, что характерно для болотных тел.

Результаты радиоуглеродного анализа, проведенного в 1992 году, показали, что она умерла в возрасте около 16 лет между 54 годом до н. э. и 128 годом н. э. Голова трупа наполовину обрита незадолго до смерти. Сохранившиеся волосы длинные, имеют рыжеватый оттенок. Но следует отметить, что волосы всех трупов, попавших в болотную среду, приобретают рыжеватый цвет в результате денатурализации красящего пигмента под воздействием кислот, находящихся в болотистой почве.

Компьютерная томография определила, что при жизни у нее было искривление позвоночника. Дальнейшие исследования позволили сделать вывод, что причиной этого, скорее всего, стало поражение позвонков костным туберкулезом.

10. Человек из трясины Рендсвюрен

Человек из Рендсвюрена (Rendswühren), который также принадлежит к так называемым болотным людям, был найден неподалеку от немецкого города Киль в 1871 году. На момент смерти возраст мужчины был между 40 и 50 годами, и исследования тела показали, что он умер от удара в голову.

11. Сети I - египетский фараон в гробнице

Великолепно сохранившаяся мумия Сети I и остатки первоначального деревянного гроба были обнаружены в тайнике Дейр эль-Бахри в 1881 году. Сети I правил Египтом в период с 1290 по 1279 гг. до н. э. Мумия этого фараона была захоронена в специально подготовленной гробнице.

Сети является второстепенным персонажем фантастических фильмов «Мумия» и «Мумия возвращается», где он изображен фараоном, павшим жертвой заговора своего верховного жреца Имхотепа.

12. Мумия принцессы Укока

Мумия этой женщины, получившей прозвище Алтайская принцесса, была найдена археологами в 1993 году на плоскогорье Укок и является одним из самых значимых открытий археологии конца XX века. Исследователи полагают, что захоронение было сделано в V-III веках до нашей эры и относится к периоду пазырыкской культуры Алтая.

В ходе раскопок археологи обнаружили, что колода, в которую было помещено тело похороненной, заполнена льдом. Именно поэтому мумия женщины хорошо сохранилась. Захоронение было замуровано в слое льда. Это вызвало большой интерес археологов, так как в подобных условиях могли хорошо сохраниться очень древние вещи. В камере обнаружили шесть коней под седлами и со сбруей, а также деревянную колоду из лиственницы, заколоченную бронзовыми гвоздями. Содержимое захоронения явно указывало на знатность погребенной персоны.

Мумия лежала на боку со слегка подтянутыми ногами. На руках у нее обнаружились многочисленные татуировки. Надеты на мумии были шелковая рубашка, шерстяная юбка, войлочные носки, шуба и парик. Вся эта одежда была изготовлена очень качественно и свидетельствует о высоком статусе погребенной. Она умерла в молодом возрасте (около 25 лет от роду) и принадлежала к элите пазырыкского общества.

13. Ледяная дева из племени инков

Это знаменитая мумия девочки в возрасте 14-15 лет, которую инки принесли в жертву более 500 лет тому назад. Она была обнаружена в 1999 году на склоне вулкана Невадо-Сабанкая. Рядом с этой мумией были обнаружены еще несколько детских тел, также подвергнувшихся мумификации. Исследователи предполагают, что эти дети были выбраны среди других благодаря своей красоте, после чего прошли много сотен километров через всю страну, были специально подготовлены и принесены в жертву богам на вершине вулкана.

error: Content is protected !!