Что нужно для рисования песком. Цикл конспектов по технике рисование песком для детей младшего дошкольного возраста "песочные фантазии". Цветные подкладки для фона

Рисунки песком на стекле – это нетрадиционный вид творчества, который очень популярный во всем мире. Чего только стоят необычные, завораживающие песочные шоу, когда художники под музыку с помощью песка на светящемся стекле создают шедевры необычной красоты! Это удивительное зрелище нравится всем, но, сегодня его можно попробовать воспроизвести и в домашних условиях.

Песок – это материал, который завораживает, его сыпучие свойства нравятся и детям, и взрослым. Взять хотя бы песочные часы: как сложно оторвать взгляд от падающих песчинок!

Если на улице теплая погода, а во дворе есть песочница, у родителей, как правило, не возникает вопроса, чем занять малыша. Они готовят куличи, копают тоннели, строят замки. Если погода плохая, либо поблизости нет песочницы, на помощь приходит кинетический песок, о котором я подробно рассказывала в одной из предыдущих статей. Если Вам интересно, что это такое и как его применять, перейдите по этой .

Некоторые специалисты утверждают, что песок способен забрать негативную энергию и стабилизировать эмоциональное состояние.

Сегодня разработаны целые программы «песочной терапии» для детей. Открываются студии, где дети рисуют песком на стекле. Посещая занятия, малыши не только осваивают навыки создания песочных картин, но и различные анимационные варианты. Для работы нужен всего лишь специальный стол со стеклянной поверхностью и подсветкой, песок и оригинальные идеи. Малыши в таких студиях с удовольствием возятся с песком.

Рисование песком для детей не только развлекательное занятие, оно развивает тактильные ощущения, речь, фантазию, образное мышление, раскрывает творческий потенциал.

Особо полезны рисунки песком на стекле для . В процессе творчества они успокаиваются, освобождаются от лишней энергии, учатся понимать родителей и себя.

Процесс рисования песком дает возможность малышу погрузиться в мир своих иллюзий, воображений, фантазий.

Также полезно рисование песком деткам с задержкой развития. Оно стимулирует развитие речи ребенка, мышления. Ведь дети учатся мыслить логически и образно.

Процесс пересыпания песка из руки в руку развивает координацию пальцев, движений рук. А, как нам всем известно, развитие мелкой моторики напрямую связано с , поэтому даже логопеды рекомендуют играть детям с сыпучими материалами.

Интересно то, что рисование песком для детей подходит в разном возрасте. Совсем маленькие детки могут создавать простейшие фигуры, проводя пальчиком по равномерно насыпанному слою песка. Старшие детки (подростки) уже могут создавать целые картины.

Рисовать песком лучше под легкую приятную музыку и в полумраке. В таких условиях появляется атмосфера волшебства.

Создание мимолетных рисунков на экране с помощью песка, которые сменяют друг друга, называется песочной анимацией. Создавая рисунки песком, которые трансформируются один в другого, художник создает целый песочный мультик.

Такой вид творчества развивает пластику, улучшает память и работу мозга.

Создавая песочную картину, человек уходит в себя, что дает ему возможность расслабиться и отдохнуть. В таком состоянии отлично снимаются стрессы, психологическое напряжение, депрессивное состояние, с его помощью можно избавиться от страхов и фобий, успокоиться, поднять себе настроение и гармонизировать внутренний мир.

Как сделать стол для песочной анимации? Что нужно для рисования песком в домашних условиях?

Песок можно либо приобрести в магазине, либо набрать на пляже, в песочнице. Обратите внимание, что место песка можно использовать и другие материалы: молотый кофе, манку, соль.

Песок нужно тщательно просеять, промыть и прокалить в духовке. Хорошо, если Вам удастся найти морской, либо крупный речной песок, который имеет различные оттенки, размеры частичек и структуру.

Какие еще материалы понадобятся для работы?

— деревянный ящик;
— кусок матового оргстекла;
— скотч либо изолента;
— гвозди и молоток.

Если стекло прозрачное, обклейте его цветной либо белой пленкой, окрасьте краской.

Для подсветки можно использовать любую лампу, яркий фонарик.

Чтобы изготовить ножки для столика, можно взять деревянные бруски.

Как же сделать стол для песочной анимации? Пошаговая инструкция:

1. Берем ящик, либо сбиваем его из досок самостоятельно. Он должен иметь глубину 7-10 см, чтобы песок не вываливался в процессе творчества.

2. С двух узких краев отступаем одинаковое расстояние и прибиваем планки. Так мы сделаем удобные отверстия для хранения необходимых материалов.

3. На дне ящика нужно сделать прорезь, чтоб вставить оргстекло.

4. Чтобы стол был устойчивым, прибейте ножки.

5. В прорезь, которую Вы сделали, уложите оргстекло и закрепите его скотчем (изолентой).

6. Теперь под стол поставьте лампу либо фонарик. Включите и начинайте творить.

И не забудьте включить приятную музыку.

Рисунки песком на стекле позволяют на несколько минут отвлечься, забыть обо всем, и, следя за движением рук, изменяющихся образов, увидеть сказку и поверить в нее.

Песочную картину можно использовать в качестве оригинального, уникального подарка. Ведь сегодня так сложно удивить близкого человека. А песочная картина – это нечто трепетное, незабываемое, непостоянное и прекрасное.

Сегодня рисование песком очень популярно. Можно приготовить необычное арт-шоу на любой корпоративный праздник, романтический ужин, День рождения, с помощью шоу из песка можно сделать , также рисование песком истории отношений молодоженов может стать настоящей изюминкой свадьбы.

Детям очень полезно "общаться" с песком, как и любыми сыпучими материалами. Песочное изотворчество это не только развлечение для ребенка, это ещё развитие тактильных ощущений, мелкой моторики рук, речи, образного и пространственного мышления, творческого потенциала ребенка. Такие занятия помогут научить детей создавать не только песчаные картины, но и первые анимационные варианты.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ГБДОУ Детский сад №60

Приморского района Санкт-Петербурга

«Рисуем песком на стекле».

Обучение технике рисования песком на стекле в совместной деятельности детей и взрослого.

Подготовила воспитатель: . Корсакова Е.Н.

Санкт -Петербург 2013

Существует огромное количество необычных способов и техник рисования, но рисование песком - завораживает. Песок - материал, который притягивает к себе. Его сыпучесть привлекает и детей, и взрослых. Вспомните песочные часы, хоть они и созданы для отсчета времени, но как трудно оторвать взгляд от падающих песчинок.
У вас никогда не возникнет вопрос "Чем занять ребенка?" если во дворе есть песочница. Приготовление куличей, выкапывание тоннелей, постройка замков - все эти занятия любимы малышами, только благодаря песку и его свойствам.
Специалисты парапсихологи утверждают, что песок забирает негативную психическую энергию, а осязание песка стабилизирует эмоциональное состояние.
Сейчас уже разработаны и существуют специальные программы детской «песочной терапии». Во многих городах открываются студии рисования песком на стекле, где на специальном столе со стеклянной поверхностью и подсветкой посетители имеют возможность часок-другой повозиться с песком. Посещая занятия можно научиться создавать не только песчаные картины, но и анимационные варианты.
Детям очень полезно "общаться" с песком и любыми сыпучими материалами. Игра с песком это не только развлечение для ребенка, это развитие тактильных ощущений, мелкой моторики рук, речи, образного и пространственного мышления, творческого потенциала ребенка.
Очень полезно рисование песком гиперактивным детям. Занимаясь таким видом рисования, ребенок успокаивается, освобождается от «лишней» энергии, учиться лучше понимать себя, своих друзей и родителей. Рисование песком дает ребенку возможность погрузиться в мир своих придумок, фантазий и воображений.
Особенно показано рисование песком детям с задержками развития. Данный вид творчества стимулирует ускоренное развитие и мышления, и речи ребенка. Психологи объясняют это тем, что при работе с песком происходит колоссальное изменение образного и образно - логического мышления ребенка.
Сама текстура песка дает возможность для развития у детей координации движений рук, пальчиков во время рисования. Пересыпание песка из ладошки в ладошку, захват песка в кулачок, выравнивание песка на стекле - все эти движения непроизвольно влияют на развитие ребенка. Детки развивают ловкость рук и пальчиков. А как вы знаете, мелкая моторика напрямую связана с развитием речи, поэтому все логопеды рекомендуют игры с сыпучими материалами.
Рисование песком на стекле доступно детям самого разного возраста.
Малыши могут создавать простейшие рисунки, рисуя пальчиками по равномерно насыпанному слою. При том, чтобы изменить рисунок не нужно ни ластика, ни нового листа, достаточно просто провести пальчиком по песку.
Более старшие ребята смогут создавать картины используя технику насыпания песка для получения песчаной картины.
Рисование песком на стекле очень привлекает подростков. Карандаши и краски уже не актуальны в возрасте 12-15 лет, а вот современное и креативное занятие - это то, что надо.

Обязательно попробуйте этот способ рисования. Сходите с ребенком в студию рисования песком. Если таковой в вашем городе нет, то попробуйте дома. Для рисование песком на стекле вам потребуется только стеклянный стол с подсветкой и песок. Стол можно сделать самому или купить в интернет-магазине.
Песок для стола можно набрать на пляже, либо приобрести в магазине. Но это совсем не обязательно. Вместо песка можно использовать соль, манку, молотый кофе.
Рисовать песком лучше всего под приятную музыку в полумраке. Тогда появится незабываемая атмосфера волшебства и созидания.

Непосредственная образовательная деятельность.

Цель : Создать у детей интерес к играм и упражнениям с песком, превратив их в занимательную игру;

Задачи:

Формировать представление о песке как об объекте неживой природы, его свойствах (сыпучесть, рыхлость, из мокрого песка можно лепить).

Развивать мыслительную активность, сообразительность, умение сравнивать, выдвигать гипотезы, делать выводы.

Развивать познавательные процессы: восприятие, внимание, память, образное мышление.

Развивать речевую активность в процессе познания,

Словарная работа: активизация словаря: сухой, сыпучий, непрозрачный;

Обогащение словаря: рисование песком песочные картины:

Развивать тактильную чувствительность мелкую моторику рук.

Познакомить со способом изготовления рисунка из песка.

Воспитывать эстетическое чувство.

Воспитывать аккуратность при работе с песком.

Формировать коммуникативные навыки.

Материалы и оборудование:

Электронная презентация «Песок и мы»

Мультимедийный фильм «Рисунки на песке», компьютер проектор.

Стол-планшет с подсветкой для рисования песком, песок.

«Волшебная палочка», плотная бумага, клей, цветной песо к.

Ход занятия:

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть. Представьте на минутку, что у нас есть волшебная палочка. Где бы вы хотели оказаться?

ДЕТИ: ОТПРАВИТЬСЯ в путешествие.

Воспитатель: Здорово! У меня есть волшебная палочка, и я приглашаю вас на остров чудес и открытий

Вокруг себя вы повернитесь на острове чудес вы окажитесь. Музыка, свет, но почему нас никто не встречает, в новой чудесной стране?

Под покрывалом что-то спрятано. Узнать, что здесь, можно, отгадав загадку.

Он и желтый, и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей.

Если хочешь, можешь брать

Целый день в него играть .

ДЕТИ: песок

Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужен песок человеку?

ДЕТИ отвечают.

Воспитатель: Очень интересные предположения.

Совершенно верно, песок используют при строительстве дорог и зданий, при производстве стекла и посуды, в песочных часах, им посыпают дорожки зимой. Песком играют дети и даже иногда взрослые. Оказывается, взрослые художники тоже очень любят рисовать на песке. Сегодня мы попробуем об этом узнать.

ДЕМОНСТРАЦИЯ ДЕТСКОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ «ПЕСОК ВЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА»

ВОСПИТАТЕЛЬ: А, теперь вставайте, пришло время проверить, что в этом волшебном ящике…

ДЕТИ подходят к столу.
Воспитатель насыпает песок. Это действительно песок.

Ярко солнышко сияет,

И ребяток приглашает

Поиграть «Песочный дворик»

Желтый, тепленький песочек

С детства ласковый дружок

Подарить нам радость хочет.

Это очень интересно,

Удивительно, чудесно.

Посмотрите, что из песочка получается,

Это очень интересно,

Удивительно, чудесно,

Даже гости наши

Видишь – улыбаются.

ВОСПИТАТЕЛЬ: (Рисует на песке солнышко)

Ребята, давайте поздороваемся с песком. Дотронемся до него поочередно пальцами правой руки.

Прислушайтесь к своим ощущениям. Какой песок? (Ответы детей).

Давайте погреем песок своими руками, дадим ему частичку своего тепла. Для этого будем нажимать по всей поверхности песка своими ладонями. Сделаем песок ровным и гладким, чтобы удобно было на нем рисовать .

Знакомство с песком.

Ход игры:

На ровной поверхности песка дети и взрослый по очереди делают отпечатки кистей рук: внутренней и внешней стороной. Важно задержать руку на песке, слегка и вдавив ее, и прислушаться к своим ощущениям

Педагог: Мне приятно. Я чувствую прохладу (или тепло) песка. А вы? (Ответы детей)

Когда я двигаю руками, я ощущаю маленькие песчинки. А, что чувствуете вы? (Ответы детей)

Я перевернула руки, мои ощущения изменились

Теперь я по – другому чувствую песок, по - моему он стал чуть холоднее. А что чувствуете вы?

Мне не очень удобно держать так руки. А вам? Что вы чувствуете?

Дети обсуждают свои ощущения.

Воспитатель: Давайте «поскользим» ладонями по поверхности песка. Рисуя круги и зигзаги, представьте, что это проехала машина, санки или проползла змея

Поставьте ладонь на ребро и выполните те же движения

Пройтись ладошками по проложенным трассам, оставляя свои следы, представив, что это мы путешествуем с вами

А теперь при помощи наших ладошек, пальчиков, кулачков нарисуем на поверхности песка причудливые волшебные узоры.

Сейчас мы будем рисовать на поверхности песка отдельно каждым пальчиком поочередно правой и левой рукой

Потом - одновременно (сначала только указательными, затем - средними, безымянными, большими и, наконец, мизинчиками)

Поиграем по поверхности песка как на пианино

А теперь нарисуем с вами солнышко из отпечатков наших рук……

Мы с вами определили, что песок сейчас тёплый, сухой и сыпучий.

Я смочу его. Давайте проверим, изменились ли свойства песка? Как и почему? Потрогайте песок. Какой он стал?

ДЕТИ: холодный, сырой.

Воспитатель. Влажный песок прекрасно сохраняет форму, поэтому из него легко лепить. Вы сами делали это много раз.

Что станет с постройкой, когда песок высохнет? (рассыплется).

А ещё на влажном песке хорошо рисовать.

Вставайте в 2 команды мы поиграем

в игру «Песочный телеграф» .

Воспитатель пальцем рисует на спине ребёнка, стоящего последним, изображение домика, для другой команды-солнышка. Тот, кто получил «сообщение», должен передать его следующему игроку. Тот, кто стоит у ящика с песком, рисует изображение на песке .

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая картина у вас получилась. Мне очень хочется поучаствовать в её создании. Катюша, нарисуй, пожалуйста, мне на спине «сообщение»

Молодцы, а сейчас нарисуйте на песке каждый свое настроение

А, сейчас я включу подсветку, наш песок подсохнет. А, мы с вами сможем нарисовать и увидеть замечательные песочные картины.


Динамическая пауза. Игра «Море волнуется…»

Воспитатель: Понравились вам картины? Давайте, и мы попробуем что-нибудь нарисовать.

Упражнение «Необыкновенные следы»

Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения.

«Идут медвежата» - ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок;

«Ползут змейки» - ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой;

«Прыгают зайцы» - ребенок кончиками пальцев ударяет по поверхности песка, двигаясь в

Разных направлениях.

«Бегут жучки-паучки» - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движения насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом – «жучки здороваются»

Упражнение «Рисуем фигуры на песке».

Цель: научить ребенка зарисовывать пространственные тела и плоскостные фигуры, основываясь на тактильных представлениях

Ход игры: педагог предлагает ребенку потрогать фигуру, а потом нарисовать ее пальчиком на песке и сказать, что он рисует. Взрослый говорит ребенку: «Я закрою тебе глаза повязкой, дам в руки фигуру, ты потрогаешь ее, а потом, открыв глаза, нарисуешь ее на песке. Скажи, почему ты нарисовал эту фигуру?» и т.п.

«Волшебные превращения»

Педагог рисует на песке круг и спросите ребёнка, на что он похож, а затем предлагает дорисовать картинку, чтобы сразу стало понятно, что это такое. Круг можно превратить в солнышко, шарик, личико, мяч, яблоко, часы и многое другое

ВОСПИТАТЕЛЬ. А, теперь попробуйте сами что-нибудь придумать и нарисовать

(дети работают самостоятельно)

Ритуал «выхода» из Песочной страны

Воспитатель:

Теперь дети, протяните руки над песочницей и сделайте движение, как будто вы скатываете шарик. Теперь приложите его к сердцу и повторяйте за мной:

Мы берем с собой все важное, что было сегодня с нами, все, чему мы научились!»

По окончании работы педагог предлагает детям вымыть руки и собирает всех на ковре.

Воспитатель: Какие замечательные рисунки у вас получаются. Скажите, пожалуйста, мы можем разместить их на выставке или подарить кому-то? Почему?

Дети. Нет. Они рассыплются.

Дети:

(Надо провести клеевую дорожку, посыпать на неё песок, стряхнуть лишний). Песок задержится на бумаге с помощью клея.

Воспитатель: Вы можете продолжить работу с песком уже за столами

Попробуйте нарисовать свои картины по силуэтам из клея и тогда они останутся в память нашей встрече.

Рефлексия занятия:

Воспитатель:

Дети, сегодня мы с вами начали знакомство с волшебной страной. Узнали, какой песок на ощупь. Чем отличается сухой песок от влажного. У меня сейчас очень хорошее настроение: я много узнала нового. А что нового узнали вы? (Ответы детей)

Дети рассказывают о своих работах.

Работы помещаются на выставку.


Рисование песком на стекле подразделяется на две основные техники. Первая называется «светлым по темному»: для нее готовится фон, а затем песчинки раздвигаются, образуя светлые линии. Обратная техника называется рисованием «темным по светлому». Для нее на чистую поверхность наносят разные элементы, заполняя их песком. Обе эти техники можно комбинировать или совмещать. Вот некоторые основные элементы, которые можно рисовать песком:

  • песок можно зажимать пальцами и высыпать на поверхность движениями, похожими на то, как мы солим еду. Его можно набирать ладонью и стряхивать на поверхность, удерживая ладонь «лодочкой»;
  • можно рисовать песочной струей, выпускаемой из зажатого, а затем - чуть разжатого кулака. Таким образом получаются прямые и кривые линии, зигзаги, спирали или круги;
  • по песку можно рисовать пальцами, раздвигая его по поверхности. Иногда используют один палец, а иногда - несколько, чтобы получилась трава или волосы, волны и т. п.;
  • можно использовать тыльную сторону ладони или даже обоих одновременно: например, если надо изобразить крылья птиц или бабочек;
  • толстые линии (например, для изображения ствола дерева) рисуют ребром ладони;
  • очень крупные объекты (например, камни и т. п.) рисуют даже кулаками, а объекты помельче (дождевые капли или звезды) можно нарисовать подушечками пальцев, используя точечные движения.

Рисуем дерево песком на стекле пошагово

Начинающих можно попробовать научить рисовать простую анимацию из песка: например, дерево. Для начала нужно подготовить фон: равномерно «посолить» стекло, рассеивая песок на поверхности. Потом большим пальцем руки нужно нарисовать широкий ствол дерева, не забывая о том, что ствол постепенно становится более тонким, поэтому продолжать рисовать нужно примерно половиной подушечки большого пальца. Верхняя часть дерева рисуется уже только ногтем. Не забывайте, что не все ветки бывают прямыми, поэтому им нужно придавать небольшую кривизну. Так у вас получится такое дерево, которые бывают зимой (то есть, голое).

Чтобы нарисовать листву, а дерево наградить кроной, нужно зажать в кулак гость песка и круговыми движениями высыпать его на рисунок в форме кроны. Не забудьте добавить песка и у основания ствола, рисуя траву. Таким образом, ваше деревце станет напоминать сочное и станет похожим на майское. Чтобы нарисовать летнее дерево, ему можно пририсовать плоды разного размера, а чтобы дерево выглядело осенним, их можно изобразить упавшими на землю.

Все лишнее можно убрать, обведя крону дерева пальцем, или придать ей форму при помощи ладони или нескольких пальцев.

Занятие рисованием песком на стекле

Сначала покажите ребенку базовые элементы, которые можно нарисовать с помощью песка и предложите ему повторить. Потом, комбинируя эти элементы, создайте осмысленную картинку и предложите ее повторить. После этого дайте волю фантазии ребенка!

Можно также использовать дополнительные материалы: камешки, прозрачные стеклышки, ракушки.

Видео: урок занятия для детей на песке. Базовые элементы

1. Техника закидывания

Используется для создания темного фона на большей части рабочей поверхности. Делается несколькими быстрыми движениями. Ребром ладони как бы сбрасываем верхушку с песка, лежащего вдоль края стекла, к центру или противоположному краю стекла. При закидывании получаются причудливые песочные разводы. С помощью данной техники удобно изображать небо, землю, море.

2. Техника засыпания

Используется для создания затемненных поверхностей. Данная техника позволяет создавать градации и тонкие переходы на темных участках рисунка. Набираем песок в кулак и держим его над поверхностью, повернув пальцы вниз, но сжимаем их не очень сильно - таким образом, чтобы песок мог сыпаться сквозь щелочки. Совершая небольшие движения из стороны в сторону параллельно поверхности, аккуратно рисуем темную поверхность в нужном месте. При использовании данной техники получаются поверхности с разными контурами

3. Техника насыпания

Взяв песок в кулак, сжимаем его и держим вертикально, чтобы пальцы были обращены к рисующему. Рукой, находящийся в нескольких сантиметрах от поверхности, начинаем водить по нужному контуру. Песок должен высыпаться тонкой струйкой из отверстия между ладонью и согнутым мизинцем. Силой сжатия пальцев контролируем ширину линии. Чем быстрее вести линию, тем тоньше и изящней она получится. Данный вид техники применяется для затемнения элементов рисунка внутри контуров или получения темных фигур с простым и сложным очертанием.

4. Техника вытирания

Данный вид техники применяется для создания светлых участков на рисунке. Вытирая лишний песок с поверхности, рисуем нужный силуэт из оставшегося песка. Положив ладонь на поверхность, и немного нажимая на нее, двигаем кистью по стеклу в нужном направлении. Для получения небольших светлых пятен используем боковую поверхность большого пальца

5. Техника процарапывания.

Итог процарапывания - создание светлого контура, схожего со следом карандаша или фломастера. Для рисования используем подушечку пальца или ноготь

Кто из взрослых не любил баловаться в детстве с песком? Нередко можно встретить детишек во дворе, которые играют друг с другом в песочнице. Да и вы, наверное, в детстве строили еще те песочные замки. Многим маленьким детям нравится это занятие. Уже с ранних лет можно многое узнать о ребенке, наблюдая, как он играет на песочной площадке. А рисование песком на световых столах для детей может стать очень увлекательным занятием.

В этой статье мы поговорим о песочном планшете. Что это за вещь? И почему так важно рисование песком для детей?

«Светящийся стол»

Речь не идет о техническом устройстве. Мы говорим о столе с самыми разными подсветками рабочей поверхности. Благодаря им можно свободно рисовать, используя в качестве основного инструмента песок. Кстати для него тоже есть отдельное место. На планшетном столе сложно обнаружить крепежные предметы. Некоторые детали очень хорошо скрыты, а другие отлично склеены. Так как поверхность стола подсвечивается, соответственно, предмету нужно питать откуда-то энергию. Для этого в столе есть специальный разъем, как в телефоне. Данный развлекательный предмет имеет необходимый сертификат, который подтверждает безопасность эксплуатации.

Помните, безопасность детей должна быть всегда на первом месте!

В чем польза?

Рисовать любят абсолютно все дети, даже если это и не совсем выходит красиво. Такой способ самовыражения в столь юном возрасте хорошо получается и на песочном планшете. Обучение рисованию песком детей проходит довольно легко. Чтобы убедиться в преимуществах данной методики, обратите внимание на следующие перспективы:

  • Если ребенок играет на песочной площадке во дворе, он подвергается воздействиям внешних факторов. Например, плохая погода может испортить ему праздник. Есть дети, которые не всегда умеют делиться даже песочной площадкой. Используя песочный планшет, ваше чадо ничем не рискует.
  • Рисуя на песке, ребенок с легкостью избавляется от эмоциональных недугов и морально становится более устойчивым. Он словно заново перерождается. Так ему легче будет избежать всяких стрессовых ситуаций. Абсолютно меняется восприятие.
  • Ребенок может рисовать не только указательным пальцем. Для этого он может использовать самые разные формы своей руки. Например, сначала рисунок рисовался указательным пальцем, а потом маленькая личность перешла на боковую часть ладони, чтобы придать какой-нибудь эффект. Фантазия детей безгранична. Они могут рисовать какие-то линии, предметы и много чего другого. И самое главное, что для такого вида развития не нужно ни специального оборудования, ни каких-нибудь вспомогательных предметов.
  • Дети, которые готовятся пойти в школу, тоже могут принять в этом участие. Во время их творческой деятельности вы сможете проследить за работающей личностью. Определить, какой у ребенка характер, насколько он точен в движениях, есть ли у него усидчивость и трудолюбие. Уже с дошкольного периода можно обнаружить море талантов у большинства детей.
  • Как известно, цвета очень сильно действуют на человеческое подсознание. Наша психология устроена таким образом, что мы всегда идем на поводу у любимого цвета. Это может быть вызвано светозависимыми гормонами. Также цвета очень хорошо справляются с апатией и раздражительностью. Если что-то подобное замечаете в своем ребенке, обязательно пройдите с ним цветовую терапию.

Как правильно обращаться с песочным планшетом?

Игра на песочном столе должна проходить увлекательно и максимально удобно. Но есть ряд некоторых правил, которые очень важно соблюдать. Поверхность песочного стола сделана из стекла, чтобы вся площадка освещалась разными цветами. А стекло, как известно, не любит острых или слишком тяжелых предметов. Поэтому, если вы не хотите повредить игровую поверхность, избегайте присутствия лишних ненужных предметов, которые могут нанести вред не только столу, но и играющим за ним детям. Конечно, вы можете оставить игрушки. Но не забывайте, что некоторые из них все равно могут нанести легкие царапины или засорить поверхность стекла. Тем не менее игры могут продолжаться дальше, ведь это никак не влияет на рисование.

По своей природе песок может электризоваться, а ток опасен как для взрослого человека, так и для маленького ребенка. Протирайте время от времени стол антистатиком, и все будет в порядке. Кроме стола, сам песок может загрязняться. Для рисования на песочном планшете очень важно соблюдать гигиену. Если песок будет грязный, на столе могут появиться разные букашки и прочие насекомые, несущие вред человеческому организму. Чтобы избежать таких пагубных последствий, просеивайте иногда песок через сито. Такое задание вы можете поручить даже деткам. Оставшуюся грязь на поверхности, разумеется, выкиньте.

Важно, чтобы песок был качественным, потому что со временем могут образовываться комки разных размеров. Основная причина их появления – антистатик. Чтобы песок был надлежащего вида, промойте его или прокалите в духовке.

Роль цветовой терапии

Почему цвета при рисовании на песке так важны? Суть в том, что каждый цвет может оказывать конкретное влияние на ребенка. Некоторые даже формируют его психологию. Например, одни успокаивают, а другие раздражают, одни сеют радость, а другие пробуждают чувство гнева.

Перед тем как разрешить детям свободно рисовать на песке, заранее побеспокойтесь о подсветке стола. Если такой механизм в данный момент отсутствует, то рисование цветным песком для детей способно это исправить.

  • Выбрав красный цвет, вы пробуждаете силу в маленьком персонаже и развиваете в нем лидерские черты, однако, чрезмерная активность красного цвета может пробудить и другие отрицательные стороны. Иногда это выражается в нервном раздражении и даже агрессии. Старайтесь, чтобы ребенок избегал столь долгого соприкосновения с данным цветом.
  • Оранжевые оттенки всегда способствовали оптимизму и радости. Такие качества очень хорошо помогают избавиться от различных непредсказуемых нервных срывов, депрессий и прочих эмоциональных моментов. Кроме того, оранжевый оттенок хорошо пробуждает аппетит, что в таком возрасте особенно полезно.
  • В юном возрасте детям часто не хватает концентрации. И чтобы этому научиться, сделайте акцент на желтом цвете. Он поможет избавиться от лишних мыслей и сосредоточиться на более важных вещах. Особенно ощутимую роль данный цвет играет во время поступления ребенка в школу. В этот период юная личность может ощущать какие-то переживания внутри себя. А желтый цвет как раз помогает побороть неуверенность на столь раннем этапе жизни ребенка.
  • Зеленый цвет приятен не только для глаз, но и для души. Благодаря ему сон будет приятным, а раздражительность вскоре уйдет.
  • Голубые цвета отвечают за нотку взаимоотношений внутри семьи или во внешнем сообществе, то есть ребенок учится ладить с домашними и приспосабливаться к коллективу.
  • Фиолетовый цвет отвечает за творческую черту. Он помогает справиться со своими психологическими проблемами и стабилизировать эмоциональное состояние.

Как видите, цветовая терапия оказывает самое положительное влияние на любого ребенка, если правильно управляться с цветами. Метод действительно эффективен, так как помогает выяснить текущее состояние молодого человека, а при необходимости направить его в нужное русло для дальнейшего развития.

Как проводить песочную терапию для маленьких детей?

Перед тем как устроить мастер-класс по рисованию песком для детей, у всех участников должен быть полный набор инструментов. Конечно, без светового стола и цветного песка никакая терапия не удастся. Но если вы обладаете данными материалами, значит, осталась лишь самая малость предметов: кисти, поднос, пластиковый контейнер, сито, всякие игрушки и перчатки. По возрастным ограничениям участие в таком мероприятии могут принимать дети от одного года или те, кто уже ходит в первый класс.

Когда вы приготовили столик, включите какую-нибудь расслабляющую музыку. Если стол стоит возле окна, задвиньте шторы, чтобы дневной свет не сбивал оттенки на поверхности.

Сначала подготовьте почву для создания настроения детишкам. Расскажите какую-то интересную историю, в которой будет встречаться песочек и другие, нужные для работы предметы. Например, свой рассказ начните со следующих слов: «Однажды на столе собрались песочек, игрушки и другие вещи. Песочек постоянно ворчал, что другие предметы и вещи намного нужнее, чем он, ведь ими чаще играются». И в этот момент вы как бы подхватываете внимание малышей, акцентируя на привилегиях песка. Объясните всем, что с ним можно делать самые разные вещи: пересыпать из одной ручки в другую, рисовать линии, лепить разные фигурки. Вы должны полностью раскрыть потенциал песочка и побудить каждого малыша создать что-то свое.

Для более продуктивных занятий отлично подойдет песочница. Вся прелесть ее в том, что она удобная по своим размерам и функционалу. Если в ней раздвигать песочек, то получатся речушки и озера. Так детишки смогут разыграться. Они будут делать горы, тропинки, реки и много других вещей при помощи своих собственных рук. Юнгинаская песочница позволяет детским глазам осмотреться и запланировать свой песочный проект там, где того желает малыш. Песочница сделана из дерева. Ее дно голубого цвета будет напоминать детям океан и небо.

Игровые упражнения

Упражнение первое.

Начните использовать юнгианскую песочницу. Так как она тоже имеет подсветку, песок желательно поначалу разместить на подносе или контейнере, чтобы избежать лишних повреждений поверхности стола. Как откроете песок, дайте возможность малышам подержать его в руках. Отсыпьте его немного каждому в руки, чтобы дети немного позабавились. Они могут его пересыпать с места на место или с одной руки в другую. На световом столе детишки смогут проводить указательным пальцем по песку. Конечно, движения элементарные, но это уже может влиять на дальнейшее развитие речи и мозговую активность.

Упражнение второе.

В этом упражнении песок нужно пересыпать при помощи ложки, сита или граблей. Пусть дети зарывают свои собственные игрушки.

Упражнение третье.

Заройте разные пуговицы в какую-нибудь коробку, наполненную песком. Предметы должны отличаться друг от друга цветом, формой, размером и прочими характеристиками. Предложите молодому участнику прощупать пуговицы и описать то, что он чувствует. Пусть малыш опишет свои ощущения.

Упражнение четвертое.

На этот раз заройте глубоко в песок небольшой камень, который не совсем приятный на ощупь. Путь все присутствующие игроки помогут вам откопать его. А в процессе игры пусть каждый поделится своими впечатлениями. Например, можно побудить малышей рассказать о том, какой камень, жесткий или неприятный. Может, он холодный, но если его каждый раз передавать друг другу, он становится теплым. Такие действия способствуют объединению коллектива.

Упражнение пятое.

Выберите любую коробку или небольшой сундучок. Поместите в сундучок самые разные сокровища – изображение солнышка или радуги. Потом засыпьте песком. Дальше передаете по кругу. И пусть каждый малыш, работая одним пальцем, проведет круг и найдет свой сюрприз.

Упражнение шестое.

Снова начинаем играть в игру «возьми и угадай». Даете в руки ребенку емкость, заполненную песком. В ней, разумеется, спрятана какая-то вещица. Малышу позволяется засунуть ручку внутрь, но не подглядывать и не вытаскивать вещь сразу. Сначала пусть он угадает, что именно там спрятано и расскажет вам. Он может на основе прикосновений детально аргументировать свои догадки различными характеристиками предмета.

После того как детишки усвоились на световом столе, избавьте площадку от лишних ненужных предметов: оставьте только те игрушки, которые не представляют угрозу для поверхности стола. Это могут быть мягкие, гладкие и другие неострые, и не слишком тяжелые предметы.

error: Content is protected !!