На всяк товар — свой купец: музейные коллекции российских предпринимателей. Самые большие и дорогие коллекции В его огромной коллекции есть

Публикации раздела Музеи

На всяк товар - свой купец: музейные коллекции российских предпринимателей

К оллекционирование и меценатство были довольно распространенными увлечениями представителей просвещенного купеческого сословия. Благодаря их стараниям сегодня в России находится одно из лучших в мире собраний живописи импрессионизма и постимпрессионизма, сохранены старинные театральные раритеты, сосредоточены в одном месте шедевры отечественного изобразительного искусства. «Культура.РФ» выбрала лучшие купеческие коллекции, которые сегодня можно увидеть в российских музеях.

Театральный музей Алексея Бахрушина

Главный театральный музей страны обязан своим появлением известному московскому купцу и меценату Алексею Бахрушину . Любивший постановки Малого с участием Марии Ермоловой , Прова Садовского и Александра Ленского, однажды он поспорил со своим двоюродным братом, скупавшим у антикваров разные театральные редкости, что за месяц соберет коллекцию куда большую. Пари Бахрушин выиграл - с этого и началась коллекция основанного им позднее музея. Первым экспонатом его собрания стала серия портретов крепостных актеров шереметевского театра в Кускове , автором которой была художница Марианна Кирцингер. Впоследствии Бахрушин активно покупал программы спектаклей, фотографии с автографами, тетрадки с текстами ролей, детали костюмов и реквизит. 11 июня 1894 года его коллекция впервые была показана публике - любой желающий мог посмотреть это собрание в доме его родителей в Кожевниках. Через два года коллекция получила свое здание - она расположилась в новом доме Бахрушина в районе Зацепского вала. Это здание он вместе с коллекцией подарил Российской академии наук в 1913 году. После революции Бахрушин не эмигрировал, он остался в Москве и до конца своих дней был директором своего музея. Сегодня фонды музея насчитывают около полутора миллионов единиц хранения. Среди них архивы и рукописи Грибоедова , Щепкина , Шаляпина , Немировича-Данченко и др.; театральные эскизы Врубеля , Бакста, Коровина , Рериха и др.; афиши Сомова, Альтмана, братьев Васнецовых ; мемориальные вещи актеров, их личные фотоколлекции и многое другое.

Московская городская галерея Павла и Сергея Третьяковых

Лучшее частное собрание отечественной живописи - коллекция Павла Третьякова , купца, владельца торгового дома «П. и С. братья Третьяковы и В. Коншин», берет свое начало в 1856 году, когда Третьяков приобрел первые картины - «Искушение» Николая Шильдера и «Стачку с финляндскими контрабандистами» Василия Худякова. Впоследствии он активно покупал работы Алексея Саврасова , Михаила Клодта, Василия Перова , Ивана Шишкина . Третьяков не только приобретал уже написанные картины, он заказывал новые - для галереи портретов выдающихся деятелей русской культуры он попросил Перова и Крамского написать портреты лучших писателей того времени - Островского , Достоевского , Тургенева , Толстого , Некрасова , Салтыкова-Щедрина .

В 1870-е Третьяков активно поддерживал Товарищество передвижных художественных выставок, где покупал большую часть картин. В 1872 году началось строительство первых музейных залов, которые были пристроены к жилым помещениям в доме Третьякова в Лаврушинском переулке. В 1892 году после смерти брата, попросившего в завещании передать принадлежавшую ему коллекцию картин городу, Павел Третьяков подарил свою галерею вместе со зданием Москве. Он был назначен ее попечителем, а галерее было присвоено его с братом имя. В 1898 году Павла Третьякова не стало. Он завещал огромные средства на приобретение новых картин, а также подарил еще один дом для расширения галереи. Сегодня Государственная Третьяковская галерея - это одно из крупнейших собраний русской живописи.

Картинная галерея Владимира Сукачёва

Владимир Сукачёв, унаследовавший большое состояние своего деда - купца Иннокентия Трапезникова, не стал продолжать его дело, а сосредоточился на благотворительности и коллекционировании. Он купил усадьбу со специальным зданием для своего собрания живописи. В его собрании были картины Ильи Репина , Ивана Айвазовского , Василия Верещагина , копии шедевров западноевропейской живописи. Посетить галерею мог любой желающий. Когда же Владимир Сукачёв переехал в Петербург, он подарил свою галерею городу. Она стала основой Иркутского художественного музея, который сегодня носит имя Владимира Сукачёва. Сегодня это богатейшее собрание живописи в Сибири.

Частный музей Петра Щукина

Петр Щукин, наследник состояния богатейшего купца Ивана Щукина, был заядлым коллекционером. Его страстью были русские древности, хотя он собрал и довольно внушительную восточную коллекцию. Собрание Щукина было настолько велико, что для него в 1892 году было выстроено целое здание на Малой Грузинской улице. В 1895 году частный музей открыл двери для посетителей. В 1905 году Петр Щукин передал свою коллекцию городу. На тот момент его коллекция насчитывала 22 тысячи предметов. Она стала отделением Императорского Российского исторического музея имени императора Александра III. До конца своих дней Щукин оставался попечителем музея. Сегодня азиатская часть коллекции находится в Музее Востока , остальные предметы так и составляют коллекцию Исторического музея . Среди самых интересных экспонатов его собрания: пелена Елены Волошанки - вышивка конца XV века с изображением выноса иконы Богоматери Одигитрии; радищевский список «Путешествия из Петербурга в Москву»; письма Ивана Тургенева. В первоначальном здании музея Щукина находится Государственный биологический музей им. Тимирязева .

Первый музей новой западной живописи Сергея Щукина

Сергей Щукин, брат Петра Щукина, также был очень увлечен коллекционированием. Сначала он полюбил французских импрессионистов - Камиля Писсарро, Клода Моне, Огюста Ренуара, Эдгара Дега. Следующим увлечением Щукина стали постимпрессионисты - Поль Сезанн, Винсент Ван Гог, Поль Гоген, Анри Руссо. Щукин не только покупал картины, он их заказывал - особенно активно французскому художнику Анри Матиссу (в частности, прославленные «Танец» и «Музыка» из современного собрания Государственного Эрмитажа). При пополнении своего собрания Сергей Щукин следовал следующему принципу: «Если, увидев картину, ты испытываешь психологический шок - покупай ее» .

Дом Щукина в Знаменском переулке был буквально музеем современного искусства - картины занимали все стены. Посмотреть коллекцию мог любой желающий - достаточно было лишь записаться по телефону, при этом зачастую экскурсии проводил сам хозяин дома. Перед революцией коллекция Сергея Щукина насчитывала 256 картин. В 1918-м все они были национализированы. Коллекцию Щукина назвали первым музеем новой западной живописи и сделали общедоступной. Сергей Щукин некоторое время был директором и хранителем музея, но вскоре покинул страну. Его коллекция была объединена с коллекцией Ивана Морозова в Государственный музей новой западной живописи, а в 1948 году ее распределили между ГМИИ им. Пушкина и Государственным Эрмитажем.

Кустарный музей Сергея Морозова

Сергей Морозов происходил из известного московского купеческого рода, одной их самых богатых династий в России. Но семейные дела его не особенно интересовали, его страстью был Кустарный музей. Сам музей открылся еще в 1885 году по инициативе земского собрания. Однако первые годы он работал не слишком успешно. Настоящее развитие музея началось лишь с приходом Сергея Морозова в 1890 году. Сергей Морозов не только грамотно управлял музеем, он вкладывал в него свои собственные средства: построил здание для музея в Леонтьевском переулке, организовал кустарные мастерские в Подмосковье (корзиночную в Голицыно и игрушечную в Сергиевом Посаде), финансировал командировки специалистов по кустарным промыслам за границу. Передал он в музей и свою собственную коллекцию декоративно-прикладного искусства ХVII–ХIХ веков, составившую раздел «русской старины». При Морозове в музее был организован «музей образцов» под началом Николая Бартрама, который разрабатывал образцы изделий для промыслов и собирал их коллекцию. С музеем образцов сотрудничали братья Васнецовы, Александр Головин , Василий Поленов . После революции 1917 года владения и имущество Морозовых были национализированы, а сам Сергей Тимофеевич жил и работал в качестве консультанта по кустарному делу в здании Кустарного музея. Сегодня этот музей является частью Всероссийского музея народного и прикладного искусства .

Второй музей новой западной живописи

Иван Морозов принадлежал к «тверской» ветви купеческой семьи Морозовых. Как и все в его семье, он имел хороший художественный вкус - рисовал сам (в детстве его учил живописи сам Константин Коровин) и увлекался коллекционированием. Поначалу его интересовали русские художники. Однако с 1903 года он переключился на западноевропейскую живопись - его первой покупкой стала картина «Мороз в Лувесьенне» Альфреда Сислея. Морозов начал активно ездить в Париж, где он покупал работы Гогена, Моне, Ван Гога, Матисса, Ренуара, Пикассо , по-настоящему увлекся творчеством Сезанна. Перед революцией его западноевропейская коллекция насчитывала около 250 полотен. Довольно внушительно было и его русское собрание с картинами Врубеля, Коровина, Кустодиева , Серова и других художников. Особняк на Пречистенке он перестроил под свою коллекцию: для лучшего освещения картин по проекту Льва Кекушева в крышу здания был врезан стеклянный фонарь. Осмотреть коллекцию Морозова мог далеко не любой желающий. Нужно было личное знакомство или рекомендация. После революции коллекция Ивана Морозова была национализирована - вслед за щукинским собранием она стала «вторым музеем новой западной живописи». Ее бывший владелец был назначен заместителем хранителя собственной коллекции. Однако Иван Морозов недолго выполнял возложенные на него обязанности - в 1919 году он вместе с женой и дочерью эмигрировал в Париж. В 1948 году его коллекция, как и щукинская, была распределена между Государственным Эрмитажем и ГМИИ им. Пушкина.

На протяжении многих тысячелетий колье не выходит из моды, украшая женские шеи по всему земному шару. Меняются материалы, из которых изготавливают ожерелья, на смену драгоценным камням приходят пластик и кристаллы, но суть этого роскошного украшения остается прежней - как и раньше, оно подчеркивает женственность и красоту своей обладательницы. Проследим историю колье вместе с «Атмосферой».

Украшать себя люди начали еще в каменном веке. Да и что может быть проще, чем повесить на шею клык убитого на охоте животного? Археологические исследования подтверждают, что первые кулоны были выточены из костей животных, подвешенных на нитке из просоленной звериной жилы. Их возраст насчитывает аж пятьдесят пять тысяч лет. Как только человечество научилось работать с металлом, медальоны стали не такими примитивными. В них появились бронзовые и медные элементы. Но в целом прообразом современного колье мы будем считать именно эти незамысловатые украшения.

Вещицы пороскошней появились в Древнем Египте. Фараоны носили колье, составленные из множества отполированных и покрытых глазурью золотых пластин. Такое ожерелье, естественно, было очень тяжелым, и для удобства на спину даже вешался противовес. Найти египетские колье не составило труда, поскольку владельца хоронили вместе с ними. Самый известный кулон, - это золотой жук-скарабей Тутанхамона.

В древности к шейным украшениям относились с особым пиететом. Они являлись не только атрибутом роскоши, но также сакральной вещью. Например, жрецы инков носили украшения из золотых бусин, сплетенных в несколько рядов, а у ацтеков ожерелье из перьев птиц надевалось на шею человеку перед жертвоприношением.

Колье в более привычном для нас виде появилось несколькими столетиями позже в Древней Греции. Оно представляло собой украшение из мелких ракушек, нанизанных на обыкновенную нить. Подобное ожерелье надевали даже мужчины в качестве оберега, когда уходили в море, а также на праздники чествования богов и свадебные церемонии. В Древнем Риме подвески имели более утилитарный характер: кулоны со своими именами носили все легионеры. Они помогали определить имена павших на поле боя солдат и передать весть родственникам. Такой вид медальонов используется в армии и сегодня.

В Средние века колье могли позволить себе только члены королевской семьи, духовная знать и представители высшего сословия. Дело в том, что тогда особенно популярны стали драгоценные камни - и обычные люди не могли купить столь дорогие украшения. Зато богачам было где разгуляться, причем равно как женщинам, так и мужчинам. Колье церковников часто украшало распятие или мальтийский крест, и выполнялось оно исключительно из золота или серебра. В центре креста водружался сапфир или изумруд. А о драгоценностях высшей знати мы можем судить по множеству картин и свидетельств в художественной литературе. Рекордсменкой была, пожалуй, Мария-Антуанетта, имевшая огромную коллекцию украшений. Среди ее колье таились вещицы такой стоимости, что даже королевская семья с трудом их приобретала. Супруга Людовика XVI обожала бриллианты, в одном из самых дорогих ее ожерелий использовались камни весом почти двести каратов, среди них розовые, желтые и прозрачные бриллианты. Королева же Елизавета I питала особую тягу к жемчугу, который в то время считался приворотным камнем.

Затянуть удавку

Вернемся немного к истокам и вспомним, что слово «колье» произошло от французского collier, которое переводится как «ошейник». Такое странное значение объясняется очень просто: в то время большая часть ожерелий плотно обхватывали шею.

Колье-ошейники (или, как сейчас модно их называть, чокеры) стали популярны во Франции в XVIII веке в период рококо, а в викторианскую эпоху их стала носить королева Виктория. Позднее, в XIX веке, в Англии жена принца Эдуарда Уэльского датская принцесса Александра так любила надевать чокер, что получила в народе прозвище «собачница». И столь сильная любовь к чокерам была неспроста. С принцессой в детстве произошел несчастный случай, который оставил на ее шее большой шрам. Чтобы его скрыть, Александра начала носить высоко под подбородком ожерелье из ниток жемчуга или из бархатных лент, усеянных драгоценными камнями. Кстати говоря, именно отсюда берет свое начало мода на «удушающие» колье, самые экстравагантные из которых были описаны в произведениях Маркиза де Сада .

Популярней всего в те времена были чокеры из бархата или нитей жемчуга, украшенные посередине планшеткой с разнообразными узорами. Их делал известный французский ювелир той эпохи Рене Лалик . Также посередине могла быть перемычка, усыпанная бриллиантами. Но позволить себе такую роскошь могла далеко не каждая красавица, поэтому ювелиры начали делать ожерелья из менее дорогих материалов: драгоценные камни заменялись хрусталем, а нитки жемчуга - кружевом.

В ХХ веке Коко Шанель сделала чокеры одним из главных акцентов своих коллекций, и они зажили новой модной жизнью. Сейчас же их поклонником является Джон Гальяно . Он считает ошейник универсальным украшением, которое подходит и под вечерний наряд, и под джинсы. Но не сходят они и с шей королевских особ, к примеру, чокеры из жемчуга обожала принцесса Диана, то и дело надевая их на светские рауты.

На всех экранах

В наше время колье стало исключительно женским атрибутом, мужчины же носят только строгие кулоны. Конечно, и по сей день существуют разновидности мужских бус и амулетов, но они используются только в обрядовых целях. Зато дамы освоили все виды сложнейших ожерелий, которые стали придумывать ювелиры. И, конечно же, колье начали носить знаменитости. Так, непревзойденная Софи Лорен позировала для Vogue в роскошном колье-ривьера, инкрустированном бриллиантами. Его особенность заключается в конструкции: камни соединены между собой настолько плотно, что невозможно разглядеть места их скрепления. Это создает иллюзию струящегося потока.

У Мэрилин Монро тоже было знаковое украшение. Колье «Луна Бароды» с канареечно-желтым бриллиантом огранки «груша» она надела в фильме «Джентльмены предпочитают блондинок». Слова ее песни «Бриллианты - лучшие друзья девушек» вполне могли быть посвящены этому уникальному камню. Кстати, его история насчитывает полвека.

Элизабет Тейлор однажды сказала журналистам: «Моя мама рассказывала мне, что я не открывала глаза целую неделю после рождения, но когда это сделала, первое, что я увидела, было обручальное кольцо». В ее огромной коллекции было почти триста легендарных украшений, большую часть из которых покупал ее муж, Ричард Бертон , потворствуя желаниям своей ненаглядной. Стоили они по тем временам около двадцати миллионов долларов. Однако на аукционе, посвященном актрисе, их продали за сто миллионов. Элизабет любила драгоценности настолько, что посвятила им книгу «Мой роман с ювелирными украшениями». Причем Лиз не только носила чужие украшения. Так, дизайн легендарной блуждающей жемчужины «Перегрина» был придуман самой актрисой, а подарил украшение ей в итоге муж. Жемчужина, венчающая колье, считается одной из самых значимых в истории. Найденная в XVI веке в Панамском заливе, она стала частью коронных драгоценностей Испании. В 1969 году жемчужина была куплена на аукционе мужем Тейлор. Под впечатлением от портрета Марии Стюарт актриса поручила ювелирам марки Cartier создать для нее новую рубиновую оправу.

А самое узнаваемое ожерелье появилось в фильме «Титаник». Колье с романтичным названием «Сердце океана» в ленте венчал синий танзанит весом пятьдесят каратов. С тех пор многие ювелирные компании выпускают аналоги колье с синими камнями огранки «сердце». После выхода фильма была создана точная копия украшения, правда, на этот раз с сапфиром весом сто семьдесят каратов. Оно было продано на благотворительном аукционе мужу певицы Селин Дион, исполнившей в «Титанике» песню My Heart Will Go On. Причем у «Сердца океана» был реальный прототип. Это колье с синим бриллиантом «Надежда», которое создал ювелир Пьер Картье в 1910 году. Купила его светская львица Эвелин Уолш-Маклин и носила практически не снимая. После ее смерти ожерелье досталось ее внукам, которые продали его ювелиру Гарри Уинстону , а он, в свою очередь, подарил камень Смитсоновскому институту в Вашингтоне, где он находится и сегодня. Кстати, это, пожалуй, самое известное несчастливое украшение в мире: каждый, кто его когда-то носил, либо сошел с ума, либо был убит. Так, Марии-Антуанетте и королю Людовику XVI отрубили головы, а принцессу де Ламбаль до смерти избила толпа. В 1911 году владелицей подвески стала миссис Эвелин Маклин, которая не побоялась темного прошлого бриллианта. Однако судьба этой женщины подтвердила убийственную энергетику драгоценности: сын Эвелин погиб в аварии, дочь умерла от передозировки наркотиков, муж ушел к любовнице, а сама владелица колье оказалась в ночлежке для бездомных.

Бриллиант «Кохинор» также обладает дурной славой. Его привезли из Индии в 1850 году и подарили королевской семье. Сейчас он находится в короне Елизаветы II . К счастью, для самой королевы бриллиант безвреден, но каждый из мужчин, кто носил этот камень, вскоре лишался короны.

Практический метод

Дамы неспроста полюбили эти украшения, ведь они способны визуально удлинить шею, подчеркнуть линию подборка и вытянуть весь силуэт. Для этого нужно лишь правильно выбрать модель колье. Длинное ожерелье подойдет обладательницам короткой шеи, которая благодаря ему будет выглядеть более изящной и грациозной. Подчеркнуть шею, которая отличается красотой и без дополнительных уловок, поможет легкое украшение с подвесками. Колье-чокер лучше сочетать с нарядами, открывающими плечи, и глубоким декольте, а вот длинные модели подойдут и к закрытым платьям.

А что же происходит с трендами в этом сезоне? Безусловно, из моды не выходят объемные украшения, которые могут стать ключевой деталью вашего образа. Эти модели щедро усыпаны камнями, кристаллами и бусинами и отлично подходят к лаконичным однотонным нарядам.

Не менее популярен этнический стиль. Подобные колье сочетайте с одеждой в стиле хиппи, только не переборщите, а то вас не смогут отличить от «детей цветов».

Многослойные жемчужные ожерелья тоже очень актуальны, особенно если они декорированы оригинальной застежкой по типу броши. Носить их стоит открыто, обнажая шею и линию декольте. Также этот модный аксессуар можно надеть поверх воротника рубашки, кофты или платья.

Любили собирать открытки, марки или вкладыши от жвачек? Наверняка эти увлечения прошли с годами… А вот эти люди посвятили своему увлечению – коллекционированию – не один год, и это еще не предел. Димитрис Пистиолас из Афин владеет крупнейшей коллекцией видеокамер – всего у него 937 моделей, от старинных до современных.
С 2003 года китайский коллекционер Ванг Гуохуа собирал пачки от сигарет, некоторые из которых он хранит в своей комнате в Ханчжоу, провинция Чжэцзян. В коллекции 30 000 сигаретный пачек более чем 100 компаний из 10 стран.
Коллекция покемонов Лизы Кортни попала в книгу рекордов Гиннеса. В коллекции 12 113 игрушек.
Подвал Рона Худа, который живет в Левистоне, штат Мэн, был переделан под настоящий музей конфеток PEZ. Сейчас у него в коллекции более 3000 конфет-игрушек PEZ, хотя он считает ее “ маленькой».
Фермер Хайнрих Кат демонстрирует несколько из своих 20 000 пивных кружек в Куксхавене. Сам он не пьет пиво, но кружки коллекционирует с 1997 года.
Коллекция резиновых уточек Валли Хаммер – не была крупнейшей в мире, хоть в коллекции нет ни одной повторяющейся уточки. В ее коллекции размером в 2469 уток не хватило всего несколько сотен, чтобы побить мировой рекорд, установленный одной женщиной из Калифорнии.
Книга рекордов Гиннеса признала коллекцию сов Пэм Баркер из Лидса крупнейшей в мире. В ее коллекции 18 000 сов.
Мэри Энн Селл из Цинциннати владеет коллекцией пленок View-Master из 40 000.
Брелок, купленный во Вьетнаме (где он служил воздушным стрелком вертолета), стал для 41-летнего Рона Тайлера первым в его теперь уже огромной коллекции.
Коллекция Санта-Клаусов Шерон Баджли настолько большая (6000), что ей понадобилось три недели, чтобы собрать всех вместе.

Невероятные факты

Один из способов попасть в Книгу рекордов Гиннесса – коллекционировать то, что другим не нужно.

Однако стоит знать, что некоторые места в книге уже заняты. Если вы хотите начать что-то коллекционировать, то исключите из списка несколько тем, включая чехлы для зонтиков, окаменелые фекалии, и игрушечных динозавров.


Коллекция стульев

3 000 миниатюрных стульев.



Покупка стульев кукольного размера по выходным превратилось в хобби для Барбары Хартсфилд (Barbara Hartsfield). На протяжении 10 лет, вплоть до 2008 года, ей удалось собрать коллекцию маленьких стульчиков, которая насчитывает более 3 000 единиц. Сегодня в ее музее в городе Стон Маунтин, штат Джорджия, США, можно найти стульчики в бутылках, стульчики для кормушки, а также стулья, сделанные из зубочисток и прищепок.

Коллекция игрушек (фото)

571 Далек (внеземные мутанты из сериала Доктор Кто).



На удивление англичанин Роб Хулл не является фанатом сериала "Доктор Кто", он лишь любит коллекционировать Далеков – полукиборгов и главных противников Доктора Кто, которые хотели завоевать Вселенную.

Роб начал коллекционировать фигурки в детстве, когда его родители отказались купить ему игрушечного Далека. В 29 лет он сам купил себе первую фигурку. В 2011 году он попал в Книгу рекордов Гиннесса благодаря своей коллекции из 571 Далека. Единственным человеком, кого раздражало его хобби, была его жена.

Странная коллекция

730 чехлов для зонтиков.



Конечно, Нэнси Хоффман не стала обладательницей всех чехлов для зонтиков в мире, но это не помешало ей попасть в Книгу рекордов Гиннесса. В 2012 году ее коллекция насчитывала более 730 чехлов. С 1996 года она пополняет коллекцию в своем музее Umbrella Cover Museum, который открыт для всех желающих посетить Остров Пикс, город Портленд, штат Мэн, США. В ее коллекции есть чехлы из 50 стран мира, а своих гостей она встречает всегда живым исполнением на аккордеоне песни "Let a Smile Be Your Umbrella" (Пусть улыбка станет твоим зонтом).

Домашняя коллекция

3 700 единиц атрибутики из закусочных.



Как и многие американцы, Гарри Сперл (Harry Sperl) любит гамбургеры. Но житель Дейтона-Бич, штат Флорида, пошел дальше обычного заказа любимой закуски – он потратил последние 26 лет пополняя свою коллекцию различной атрибутики, связанной с закусочными. Сегодня его коллекции насчитывают более 3 700 предметов.


За свою страсть его прозвали Hamburger Harry. Началось все, когда Гарри решил продать один винтажный поднос, который использовался в закусочной для автомобилистов. Для этого он решил приобрести несколько пластиковых гамбургеров, чтобы украсить свой поднос и повысить шансы на его продажу. Потом он начал приобретать все больше различных товаров, связанных с закусочными, а еще позже ему уже начали просто дарить подобные товары.

Своих друзей и фанатов он называет "hamburger helpers". Сегодня его можно найти в Книге рекордов Гиннесса. В его коллекции есть все – от водяной кровати в виде гамбургера до мотоцикла Harley Davidson в форме все того же габмургера. Вскоре он планирует открыть музей в форме двойного чизбургера.


Коллекция динозавров

5 000 игрушечных динозавров.



Коллекции Рэнди Нола (Randy Knol) позавидует любой 5- летний ребенок. Рэнди начал собирать игрушки после того, как на Рождество ему подарили набор Флинстоунов (персонажи известно американского мультфильма), где был игрушечный динозаврик. Сегодня даже он сам не знает, сколько у него в коллекции динозавров. По его словам она насчитывает пять и шесть тысяч, и все они сложены в коробках, сумках и контейнерах для еды, расставленных по всему дому.


Специалистам из Книги рекордов Гиннесса еще предстоит проверить точное число игрушек, но, по словам Рэнди, он знал пару людей, у которых коллекция богаче, "но их уже нет в живых".

Коллекция табличек

11 570 табличек "Не беспокоить" (DO NOT DISTURB).



Некоторые люди, которые много путешествуют, как правило, приобретают на память сувениры. Это могут быть футболки, магнитики или брелки с изображением места, которое они посетили. Но в случае Рейнер Вайхарт (Rainer Weichert) это таблички "Не беспокоить", которые он привозит к себе домой в Германию после очередного путешествия.

В 2014 году в его коллекции насчитывалось более 11 570 табличек из разных отелей, круизных лайнеров и самолетов. Все таблички были собраны из 188 стран мира. Самыми ценными он считает 2 таблички: одна была частью из олимпийской деревни в 1936 году, во время олимпиады в Берлине, а другая из канадского отеля General Brock Hotel, которой более 100 лет.

Коллекция игрушек

14 500 игрушек из бистро.



Выросший на Филиппинах, Персиваль Р. Лугуе (Percival R. Lugue) очень бережно относился к своим игрушкам. Когда он вырос, его бережливость никуда не делась. Сегодня он является владельцем самой большой коллекции игрушек, приобретенных в ресторанах быстрого питания. В его коллекции более 14 500 игрушек, что позволило ему в 2014 году попасть в Книгу рекордом Гиннесса. Самыми ценными игрушками он считает Инспектора Гаджета 1999 года, купленного в МакДональдсе, Моряка Попай 1987 года и набор Друзей из филиппинской сети бистро Jollibee.

Необычные коллекции

1 277 окаменелых экскрементов.



Джорджа Франдсена (George Frandsen) можно смело назвать Индианой Джонсом экскрементов. Сегодня в его коллекции насчитывается более 1 277 экземпляров копролита (научное название окаменелых экскрементов). В 2016 году он временно передал свою коллекцию Музею Южной Флориды (South Florida Museum). В коллекции собраны экземпляры из 8 стран. Среди них есть 2-килограммовый копролит доисторического крокодила.


Самые необычные коллекции

137 дорожных конусов.



Одержимость дорожными конусами началась у Дэвида Моргана (David Morgan) из Великобритании, когда он начал работать в компании Oxford Plastic Systems, самым большим в стране производителем дорожных конусов.

В 1986 году конкурент компании Oxford Plastic Systems обвинил ее в том, что она скопировала один из дизайнов дорожного конуса, поэтому Моргану пришлось искать тот самый конус, чтобы доказать, что дизайн не был новым, а значит компания ничего не скопировала. После этого инцидента, у него появилось желание коллекционировать конусы.

675 чесалок для спины.



Если посетить дерматологическую клинику, в которой работает Манфред С. Ротштайн (Manfred S. Rothstein), то можно бесплатно посмотреть самую большую в мире коллекцию чесалок для спины. В 2008 году по данным Книги рекордов Гиннесса, у доктора в коллекции насчитывалось 675 этих полезных инструментов.

Сотни чесалок развешены по коридорам и в кабинетах клиники. Среди них можно найти чесалку с лапой аллигатора, или чесалку, сделанную из ребер буйвола. В ней также есть электрические чесалки, созданные в 1900-х годах.

Коллекция покемонов

16 000 покемонов.



Самой крупной коллекцией игрушечных покемонов может похвастаться 26-летняя Лиза Кортни. Сегодня в коллекции насчитывается более 16 000 единиц этих сказочных существ. Она начала собирать покемонов, когда ей было 17 лет, и в Книге рекордов Гиннесса она присутствует с 2009 года, когда у нее было чуть больше 12 000 игрушек. По словам девушки, каждый день она тратить около 7 часов на поиски новых моделей покемонов.


Коллекция виниловых пластинок

6 000 000 виниловых пластинок.



Состоятельный бразильский бизнесмен Зеро Фрейтас (Zero Freitas) почти всю свою жизнь коллекционирует виниловые пластинки. Он любит разъезжать по всему миру и приобретать пластинки у самых известных коллекционеров.

62-летний бизнесмен даже нанял международных скаутов, которые закупают для него из Нью-Йорка, Мехико, Южной Африки, Нигерии и Каира тысячи пластинок от его имени, после чего присылают их ему в Бразилию.

Так как бизнесмен прекрасно понимал, что коллекция не имеет смысла, если ее не могут увидеть люди, он решил основать некоммерческую музыкальную организацию под названием Emporium. Она будет играть роль музыкальной библиотеки. Стоит также отметить, что бизнесмен решил оцифровать часть своей коллекции, так как огромное количество музыки, особенно бразильской, сохранилась только на виниловых пластинках.


Коллекции кукол (фото)

300 гиперреалистичных кукол.



Автором столь необычной коллекции является Мэрилин Мэнсфилд (Marilyn Mansfield) из Стейтен-Айленд, Нью-Йорк, США. Ей понадобилось десятки тысяч долларов и огромное количество времени, чтобы стать обладательницей более чем 300 кукол, которые отличаются высоким уровнем реалистичности. Все комнаты в ее доме буквально забиты куклами. Более того, она заботится о каждой кукле, как о собственном ребенке.

В свои тридцать с лишним лет она любит вывозить кукол на прогулку, кормить их и нянчить. Муж поддерживает свою жену и даже решил построить новую комнату для ее любимых кукол.


850 моделей пожарных машин.



Удивительной коллекцией может похвастаться Наиль Ильясов из Уфы, который занимает пост полковника внутренних дел. Кроме отечественных автомобилей, у Наиля есть и много зарубежных.


Коллекция может попасть в Книгу рекордов Гиннесса, однако пока еще нужно добрать несколько автомобилей, чтобы их число достигло 1 000 единиц. После этого можно смело подавать заявку в Книгу.


Сам Наиль Ильясов сказал, что собирать машины он начал по чистой случайности, когда жена подарила ему модель "Москвича".

error: Content is protected !!