Электронное портфолио музыкального руководителя детского сада. Портфолио музыкального руководителя автономного учреждения дошкольного образования муниципального образования заводоуковский городской округ «центр развития. Что подсказали мне эту работу…

Диагностика

Работа с детьми

Работа с педагогами

Взаимодействие с родителями

Использовать готовые и разрабатывать свои методы тестирования, анкетирования, наблюдений за развитием музыкальных и творческих способностей детей, их физическим и духовным совершенствованием.

Организация предметно-развивающей среды по музыкальному воспитанию и оздоровлению детей. Сборники комплексов здоровье сберегающих технологий. Конспекты музыкальных занятий. Сценарии досугов и развлечений. Консультационный материал для родителей. Консультационный материал для педагогов. Создание комплекта CD дисков «Музыкотерапия». Создание CD диска «В помощь музыкальному руководителю». Обобщение и распространение опыта работы.

Постоянное пополнение музыкального зала и музыкальных уголков в группе новым, в том числе и самодельным оборудованием.

Утренняя гимнастика с музыкальным сопровождением, музыкальные занятия, индивидуальная работа, досуги и развлечения. Диагностика развития музыкальных способностей. Посещение детьми театра. Знакомство с новыми речевыми, артикуляционными, оздоровительными играми. Проведение музыкотерапии. Участие в городских мероприятиях. Открытые музыкальные занятия, выступления перед родителями.

Выступление на педагогических советах ДОУ, городских методических объединениях музыкальных руководителей. Консультации для педагогов. Совместное планирование самостоятельной музыкальной деятельности детей. Совместная работа с инструктором по физвоспитанию по музыкально-оздоровительной работе. Совместная работа с педагогом по калмыцкому языку.

Беседы (индивидуальные) с родителями о музыкальном воспитании на родительских собраниях. Анкетирование. Совместная работа детей и родителей по приоритетному направлению ДОУ. Участие в праздниках, развлечениях, досугах Консультации, выступления на родительских собраниях. Театральные представления для родителей. Встречи с интересными людьми.

Слайд 2

  1. Визитная карточка.
  2. Самообразование.
  3. Проектные работы.
  4. Материалы, выложенные в интернет ресурсах.
  5. Консультации.
  6. Весело живем.
  7. Диагностика музыкального воспитания.
  8. Творческие работы.
  9. Здоровьесберегающие и игровые технологии.
  10. Фотоотчет.
  • Слайд 3

    Величко Лилия Викторовна

    • Образование - среднее специальное.
    • Общий стаж работы – 30 лет.
    • Педагогический стаж – 30 лет.
    • В 1983 г. кончила Артемовское Государственное музыкальное училице.
    • Место работы: с 1983 г. по 1987 г. ДМШ Украина.
    • с 1987 г. по 2013 г. ДМШ п. Кропоткин (в 2013 г. присвоена первая квалификационная категория)
    • В детском саду работаю с 2006 г. по совместительству, с 2013 г. – на основной работе.

    МДОУ детский сад № 16 «Аленушка» п.Кропоткин, Ул.Заречная, 2.

    E-mail [email protected]

    Слайд 4

    Слайд 5

    Курсы повышения:

    Участие в семенарах.

    ОГАОУ ДПО Иркутский институт повышения квалификации, программа «Использование информационных технологий в педагогической деятельности».

    «Роль развития речи дошкольников в формировании коммуникативных способностей».

    Слайд 6

    Мои педагогические принципы

    Все видеть, все понять, все знать, все пережить,
    Все формы, все цвета вобрать в себя глазами,
    Пройти по всей земле горящими ступнями,
    Все воспринять и снова воплатить.

    Очень важно уметь понимать ребенка, оценить его состояние, быть с ним искренним.

    В.А.Сухамлинский писал: «...если ребенок живет во вражде, он учится агрессии; если ребенка постоянно критиковать, он учится ненависти; если ребенка высмеивать, он стремится к замкнутости; если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины, но, в то же время, если ребенок растет в терпимости, он учится понимать других; если ребенка подбадривают, он учится верить в себя; если ребенка хвалят, он учится быть благодарным; если ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей; если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире».

    Эти слова стали моим главным ориентиром в воспитательной деятельности. Я все время пытаюсь оценить, на сколько комфортно моим воспитанникам на занятии, создать уютную обстановку в музыкальном зале, доверять своим воспитаникам и дети отвечают мне благодарностью.

    Слайд 7

    Самообразование

    1. Формы отчета
    2. Сроки
    3. Формы работы
    4. Содержание работы

    Комплексное занятие,как одно из условий развития эмоционально-целостного восприятия искусства.

    Раскрытие определенной темы через различные виды детской деятельности: музыкальной, изобразительной, художественно – речевой, театрализованной.

    Формирование у детей представлений о видах, жанрах и средствах художественной выразительности, развивать художественное восприятие и детское творчество в продуктивных видах деятельности (рисование, лепка, аппликация, художественный труд), воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру.

    1. Интегрированные занятие.
    2. Развлечения.
    3. Выступления на утренниках.

    • Самообразование
    • Самоанализ.
    • Знакомство с новыми материалами, оценка возможности их применения в воспитательно-образовательном процессе.
    • Развлечение.
    • Интегрированные занятия.
    • Досуговая деятельность.
  • Слайд 8

    Интегрированные занятия по теме самообразования:

    1. «Вездесущий ритм» – окружающий мир и музыка. Цель: развивать и слышать закономерности; формировать представления о том, что в природе все подчинено определенному ритму; переводить представления о ритме в природе и жизни в ритмические ощущения: слуховые, зрительные, тактильные.

    2. «Путешествие в зимний лес» – художественное чтение, живопись, музыка. Цель: вызывать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, развивать умение высказывать суждения, соотносить по настроению, учить различать оттенки настроения в пении, в движении, в танце; обогащать словарный запас детей.

    3. «С кисточкой и музыкой в ладошке» – рисование и музыка. Цель: учить детей определять характер музыки, слышать выразительные интонации мелодии. Развивать умение передавать характер музыки в рисунке.

    4 «Девочка из цветка» – литературное чтение и музыка. Цель: развивать межпредметные связи: музыка и литература, эмоционально передавать через движение музыкальные образы Развлечение: «Мама в доме, что солнышко на небе» – аппликация и музыка. Цель: развитие певческих навыков; обучение использованию цвета как средства передачи настроения; Закрепление навыков работы с ножницами, самостоятельный подбор бумаги нужного цвета.

    Слайд 9

    Тема, которая мне интересна – ЛОГОРИТМИКА

    Комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания. Три кита, на которых стоит логоритмика,- это движение, музыка и речь.

    • развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики;
    • формирование правильного дыхания;
    • развитие способности ориентироваться в пространстве;
    • выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью;
    • развитие фонематического слуха;
    • формирование навыка релаксации;
    • развитие и коррекция музыкально-ритмических движений.
  • Слайд 10

    Логоритмические занятие включает следующие элементы:

    • логопедическую (артикуляционную) гимнастику – комплекс упражнений для укрепления мышц органов артикуляционного аппарат;
    • пальчиковую гимнастику для развития мелкой моторики, поскольку речь формируется под влиянием импульсов идущих от рук;
    • упражнения под музыку на развитие общей моторики, соответствующие возрастным особенностям детей, для мышечно-двигательного и координационного тренинга;
    • вокально-артикуляционные упражнения для развития певческих данных и дыхания с музыкальным сопровождением и без него;
    • фонопедические упражнения для укрепления гортани и привития речевого дыхания;
    • песни и стихи, сопровождаемые движениями рук, для развития плавности и выразительности речи, речевого слуха и речевой памяти, координационного тренинга;
    • музыкально-ритмические игры с музыкальными инструментами, развивающие чувство ритма;
    • музыкальные игры, способствующие развитию речи, внимания, умению ориентироваться в пространстве;
    • упражнения на развитие мимических мышц для развития эмоциональной сферы, воображения и ассоциативно-образного мышления;
    • коммуникативные игры и танцы для развития динамической стороны общения, эмоциональности и выразительности невербальных средств общения, позитивного самоощущения;
    • упражнения на развитие словотворчества, расширение активного словаря детей.
  • Слайд 11

    Цель проекта: Приобщение дошкольников к классической музыке. Участники процесса старшая – подготовительная группа. Сроки реализации – 2011 – 2013 год.

    Музыкальный руководитель призван помочь детям войти в мир музыки, понять ее законы, приобщиться к ее таинствам.

    “Рассматриваю музыку не как искусство забавлять слух, но и как одно из величайших средств трогать душу и возбуждать чувства" (К. Глюк)

    Задачи проекта:

    • Развитие эмоциональной сферы ребенка.
    • Формирование у детей эстетического восприятия окружающего мира.
    • Приобщение к музыкальной культуре.
    • Формировать потребность в восприятии музыки.
    • Обогащать музыкальные впечатления детей и способствовать формированию музыкального вкуса, музыкальной памяти и музыкальности в целом.
    • Развитие познавательных и творческих способностей.
    • Способствовать развитию мыслительной деятельности, памяти, слуха, фантазии.
    • Обогащение словаря.
    • Развивать желание пользоваться специальной терминологией.
    • Осваивать различные формы приобретения опыта.

    1. Приобщение дошкольников к классической музыке.
    2. Формирование умения классифицировать музыку.
    3. Знакомство с оркестром.
    4. Формирование умения классифицировать оркестры.
    5. Знакомство с симфоническим оркестром и его руководителем.
    6. Формирование умения классифицировать инструменты симфонического оркестра на группы.
    7. Приобретать основы музыкально-исторических знаний. Истории и легенды происхождения музыкальных инструментов.

    Слайд 12

    «Звук – волшебник» (2013-2014 г). Участники проекта: старшая – подготовительная группа.

    Цель проекта:

    • развивать интерес к эстетической стороне действительности, потребность детей в творческом самовыражении, инициативность и самостоятельность в воплощении художественного замысла.

    Задачи проекта:

    • Расширять кругозор детей через знакомство с музыкальной культурой и музыкальными инструментами;
    • Способствовать созданию условий для творческого самовыражения ребенка, учитывая его индивидуальные возможности;
    • Вовлекать детей в разные виды художественно-эстетической деятельности, помогая им освоить различные средства, материалы и способы изготовления музыкальных игрушек-инструментов;
    • Поддерживать инициативу и стремление детей к импровизации при игре на самодельных музыкальных игрушках – инструментах.

    1 этап: изучение немузыкальных звуков окружающей среды;
    2 этап: создание простейших инструментов по образцу и совместно с педагогом воспроизводить ритмический рисунок различных детских песенок, попевок;
    3 этап: «Музыкальные инструменты», «Весело звучит оркестр развеселых инструментов», «В звуках мир наш отражен».
    4 этап: итоговое занятие «Радуга звуков»

    Слайд 13

    Материалы, выложенные в интернет ресурсах. Maaam.ru – международный русскоязычный социальный Образовательный интернет – проект.

    1. Сценарий новогоднего праздника «Как Снегурочка хотела стать звездой».

    2. Сценарий летнего праздника «Волшебница Вода».

    Слайд 14

    Консультации

    Для воспитателей.

    1. «Роль воспитателя в развитии самостоятельной музыкальной деятельности детей».
    2. «Развитие ребенка в музыкальной деятельности».
    3. «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность».

    Для родителей.

    1. «Музыкальное воспитание детей».
    2. Рекомендации для родителей.
    3. «Памятка для родителей».
    4. «Как приучить ребенка слушать музыку дома».
    5. «Рекомендации для родителей при посещении праздников и утренников в детском саду».
  • Слайд 16

    Слайд 17

    Диагностика музыкального воспитания детей

    По результатам диагностики можно сделать вывод, что у детей повысилась самооценка, стремятся к активной музыкальной деятельности и танцевально-игровому творчеству.

    Дети эмоционально-отзывчивы, любознательны, способны решать интеллектуальные задачи и проблемные ситуации, адекватны к возрасту.

    Слайд 18

    Творческие работы

    Презентации на праздники:

    • «Как мы в садике живем» – на выпускной бал.
    • Группа «Капельки».
    • Группа «Солнышко».
    • День Матери.
    • Дети рисуют маму (8 марта).

    Для музыкальных занятий:

    • Природа и музыка.
    • Музыкальные инструменты.
    • Колыбельные.
  • Слайд 19

    Мои достижения

    Мои достижения.

    Слайд 20

    Система музыкально-оздоровительной работы

    Система музыкально-оздоровительной работы

    Слайд 21

    Здоровьесберегающие и игровые технологии

    • логоритмика (метод преодоления речевых нарушений путем развития двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой);
    • пальчиковая гимнастика (развитие мелкой моторики);
    • психогимнастика (мимические упражнения; релаксация; коммуникативные игра и танцы; этюды на развитие выразительности движений, инсценировки; музыкотерапия, этюды, игры и упражнения, направленные на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка, как ее познавательной, так и эмоционально- личностной);
    • дыхательная и артикуляционная гимнастика (дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса);
    • Когда цветком прекрасным стать
      Сумеет личность человека.
      И мы обязаны творить,
      Презрев все тяготы мирские,
      Чтоб истин светлых заложить
      Зачатки в души молодые.
      Чтоб верный путь им указать,
      Помочь в толпе не раствориться.
      Нам не дано предугадать,
      Но мы обязаны стремиться!
  • Слайд 25

    Спасибо за внимание!

    Спасибо за внимание!

    Посмотреть все слайды

    Марина Кукушкина
    Портфолио музыкального руководителя

    Общие сведения о педагоге

    Моя семья

    Педагогическое кредо

    Моя профессия

    Самоанализ педагогической работы

    Документы об образовании

    Курсы повышения квалификации

    Работа по саморазвитию «Обучение детей игре на детских музыкальных инструментах ».

    ГМО «Детское музицирование»

    Фотоотчет проведения ГМО :

    «Организация детского музицирования на традиционных музыкальных инструментах ».

    «Способы создания нетрадиционных музыкальных инструментов , их реализация в музыкальной деятельности детей ».

    11. Участие в профессиональных конкурсах за период 2015-2017 гг.

    12. Достижения воспитанников

    Использование современных образовательных технологий :

    Игровые технологии

    Проектная технология

    14. Информационно-коммуникационные технологии

    15. Работа с педагогами

    16. Работа с родителями

    17. Отзывы родителей о проведенных мероприятиях

    18. Общественная деятельность

    Педагогическое кредо

    На свете есть много различных профессий

    И в каждом есть прелесть своя.

    Но нет благородней, нужней и чудесней

    Чем та, кем работаю я!

    «Музыка , как книга, делает нас

    лучше, умнее и добрее» (Д. Кабалевский)

    Работа по саморазвитию

    Тема : «Обучение детей игре на детских музыкальных инструментах ».

    Актуальность темы : Детское музицирование расширяет сферу музыкальной деятельности

    дошкольников, повышает интерес к музыкальным занятиям , способствует развитию

    музыкальной памяти , внимания, помогает преодолению излишней застенчивости, скованности.

    В процессе игры ярко проявляются индивидуальные черты каждого исполнителя : наличие

    воли, эмоциональности, сосредоточенности, развиваются и совершенствуются музыкальные

    способности.

    План работы по теме «Обучение детей игре на детских музыкальных инструментах ».

    Подбор музыкального репертуара .

    Разработка конспектов занятий.

    Подбор иллюстраций, создание картотеки музыкальных инструментов .

    Консультации для родителей по оформлению домашнего музыкального уголка .

    Цикл мастер классов «Детское музицирование» . (ГМО)

    Конкурс для педагогов на лучший музыкальный уголок .

    Выставка самодельных музыкальных инструментов .

    Выступление детей на детских утренниках.

    Выступление детского оркестра на концертах детской филармонии ДМШ г. Заречный.

    Городское методическое объединение«Детское музицирование»

    С сентября 2016 года являюсь руководителем рабочей группы Городского методического

    объединения «Детское музицирование» .

    Целевая аудитория : воспитатели и специалисты ДОУ.

    Цель : способствовать повышению компетентности педагогов в организации самостоятельной

    Музыкальной творческой деятельности детей.

    Задачи рабочей группы :

    Повысить уровень компетентности педагогов в области использования игры на детских музыкальных инструментах ;

    Способствовать совершенствованию практических навыков мастерства педагогов в игре на детских музыкальных инструментах ;

    Модернизировать развивающую предметно-пространственную среду групп и детского сада;

    Трансляция и распространение инновационного опыта.

    План работы рабочей группы

    1. Организация детского музицирования на традиционных музыкальных инструментах .

    2. Способы создания нетрадиционных музыкальных инструментов , их реализация в

    3. Детское музицирование, как способ интеграции образовательных областей.

    4. Виртуальный концерт детских оркестров ДОУ ГО Заречный. Выставка музыкальных

    Участие в профессиональных конкурсах за период 2015-2017 гг.

    Диплом III степени в общероссийском конкурсе информационно-методического центра «Алые Паруса» . Сценарий праздника «День Победы» . (июнь, 2015) .

    Диплом лауреата во всероссийском конкурсе «Музыкальная капель » . Сценарий праздника «День Победы» . (февраль, 2016) .

    Диплом победителя I место во всероссийском конкурсе «Музыкальная капель » . Сценарий праздника 8 марта «Маленькая мисс» . (июнь, 2016) .

    Диплом лауреата I степени в международном конкурсе Talent 2016 в номинации - ансамбль скрипачей. (февраль, 2016)

    5. Диплом лауреата II степени в международном конкурсе Talent 2016 в номинации «Инструментальное исполнительство» - ансамбль скрипачей. (февраль, 2016)

    Диплом III степени в конкурсе «Лучшее дидактическое пособие своими руками» от детского сада «Светлячок» . (декабрь, 2016)

    Достижения воспитанников

    Диплом за участие в городском фестивале городского округа Заречный «Апрельские капели» . (апрель, 2015) .

    Грамота за участие в городском фестивале городского округа Заречный «Апрельские капели» . (апрель, 2016) .

    Диплом победителя II место во всероссийском конкурсе «Музыкальная капель » . Танцевальная композиция «Дети войны» . (июнь, 2016) .

    Достижения воспитанников

    музыкального и художественного творчества детей дошкольного возраста «Творческий калейдоскоп» . Номинация – хореография (хореографический ансамбль) . Организатор : УрГПУ. Екатеринбург. (2016) .

    Диплом за участие во всероссийском конкурсе музыкального «Творческий калейдоскоп» . Номинация – инструментальное исполнительство (Детский оркестр) . Организатор : УрГПУ. Екатеринбург. (2016) .

    Диплом лауреата III степени за участие во всероссийском конкурсе музыкального и художественно творчества детей дошкольного возраста «Творческий калейдоскоп» . Номинация – хореография (хореографический ансамбль) . Организатор : УрГПУ. Екатеринбург. (2016) . Диплом за участие во всероссийском конкурсе музыкального

    Использование современных образовательных технологий

    В работе широко использую традиционные и инновационные технологии, направленные на формирование познавательного интереса к музыкальной деятельности .

    Здоровьесберегающие технологии

    Создание в музыкальном зале комфортной и безопасной развивающей среды.

    Дозирование нагрузки и дифференцированный подход в учебном процессе.

    Включение в организованную образовательную деятельность ритмопластики, логоритмики, дыхательной, артикуляционной, пальчиковой гимнастики.

    Разработана система подвижных игр, включающая охрану голоса и слуха, развитие речевого дыхания, музыкально -ритмические упражнения на коррекцию осанки.

    Занятия, развлечения и праздники в летнее время, также праздник Масленица, проводятся на улице. (В поддержку этой идеи детским садом был приобретен синтезатор и портативная аудиосистема ).

    Игровые технологии

    Использование игровых технологий обогащают детей новыми впечатлениями, знаниями, умениями, развивают интерес к литературе, театру, формируют диалогическую, эмоционально-насыщенную речь, активизируют словарь, способствуют нравственно-эстетическому воспитанию каждого ребенка.

    Создание интегративной музыкально -игровой среды в групповых помещениях и в музыкальном зале детского сада .

    Разработка картотек дидактических игр, театрализованных игр, творческих, сюжетно-ролевых игр, игр-драматизаций, познавательных и развивающих игр.

    Проектная технология

    Использование в НОД проектной технологии обогащают детей дошкольного возраста музыкальными впечатлениями и способствуют формированию музыкального вкуса , музыкальной памяти и музыкальности

    Разработка и реализация проектов :

    «Детский альбом» П. И. Чайковского»,

    «Сказка в музыке Э . Грига» ,

    «Игра на детских музыкальных инструментах » ,

    «Времена года» .

    Базой для представления результатов реализованных проектов является ДМШ г. Заречный.

    Дети нашего детского сада ведут активную концертную деятельность в стенах музыкальной

    школы, участвуют в концертах детской музыкальной филармонии .

    Технология интегративного обучения

    Интеграция разных видов искусства и разнообразных видов детской деятельности способствует

    образованию связей между всеми образовательными областями. Это активизирует развитие

    наглядно-действенного, наглядно-образного, логического мышления; формирует у детей более

    глубокие, разносторонние знания, целостное представление о мире и взаимосвязи всех его

    составляющих. Технология интегративного обучения широко применяется в проектной

    деятельности.

    Информационно-коммуникационные технологии

    Активно пользуюсь интернет ресурсами при планировании образовательной деятельности по музыкальному развитию детей , занимаюсь изучением педагогического опыта других педагогов-музыкантов на сайте - Социальная сеть работников образования : nsportal.ru.

    Провожу занятия, которые требуют наглядного представления материала, с использованием компьютерных презентаций.

    Для сотрудничества с родителями и обмена опытом с коллегами по музыкальному воспитанию

    Работаю над созданием своего блога в интернете – адрес : http://www.сайт/users/mama1212

    Работа с педагогами

    Взаимодействую с педагогами детского сада по следующим направлениям :

    Индивидуальные консультации

    Обсуждение сценариев развлечений и праздников

    Групповые семинары-практикумы по музыкальному воспитанию

    Активное участие педагогов в развлечениях и праздниках

    Участие педагогов в оформлении музыкального зала

    Педагоги готовят костюмы и атрибуты к мероприятиям

    Работа с родителями

    Успех в работе по развитию творческих способностей детей может быть достигнут

    только при тесном взаимодействии с родителями воспитанников, поскольку те знания,

    которые ребёнок получает в детском саду, должны подкрепляться в условиях семьи.

    Решение проблемы : правильно организовать работу с родителями по музыкальному

    воспитанию детей в семье.

    Общественная деятельность

    Уже более 10 лет я активно сотрудничаю с педагогами детской музыкальной школы

    г. Заречный. Вхожу в состав ансамбля скрипачей, под руководством Т . П. Разиной. Ансамбль

    принимает участие в конкурсах разного уровня, во всевозможных школьных и муниципальных

    концертах.

    В марте 2016 г. Был успешно организован и проведен концерт для пенсионеров детских

    образовательных учреждений нашего города. В концерте принимали участие дети и

    сотрудники структурного подразделения детского сада «Светлячок» . В знак благодарности,

    гости нашего концерта оставили приятный

    отзыв в городской газете «Ярмарка» .

    В апреле 2016 года мной был организован и

    проведен городской ежегодный фестиваль

    «Апрельские капели» . Хочется отметить,

    что фестиваль впервые был организован в

    Театре юного зрителя г. Заречный

    В декабре 2015 года я представила г. Заречный на конкурсе красоты «Миссис

    Евразия 2015», где была удостоена двух номинация :

    Номинация «Миссис натуральность»

    Победительница конкурса «Миссис Евразия 2015» .

    «Наше призвание- помочь детям войти мир музыки, понять ее законы, приобщиться к ее таинствам. Процесс этот бесконечен. Как бесконечна и безгранична вся музыкальная деятельность. Важно его начать. Дать ребенку почувствовать, что волшебный мир музыки может принести ему радость, стать понятным и близким». С.И.Мерзлякова

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    ПОРТФОЛИО Гущиной Ларисы Геннадьевны

    Ф.И.О. Гущина Лариса Геннадьевна Дата рождения: 16.07.1970 Место рождения: п. Васильево, ТАССР Гражданство: РФ Пол: женский E - mail: [email protected] Образование: среднее специальное, Казанское педагогическое училище №1, 1998 г. Специальность: воспитатель детского сада. Стаж работы: а) общий 28 б) общий педагогический 25 в) педагогический в данном учреждении 15 лет Занимаемая должность: Музыкальный руководитель Категория _2___ разряд 12_ РЕЗЮМЕ Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сосенка№ 36», УО ЗМР РТ п.г.т.Васильево, ул Лагерная 9а

    «Наше призвание- помочь детям войти мир музыки, понять ее законы, приобщиться к ее таинствам. Процесс этот бесконечен. Как бесконечна и безгранична вся музыкальная деятельность. Важно его начать. Дать ребенку почувствовать, что волшебный мир музыки может принести ему радость, стать понятным и близким». С.И.Мерзлякова «Горжусь профессией своей за то, Что детство проживаю многократно…»

    Люблю свою работу, потому что это возможность постоянно находиться в мире сказки и фантазии, в мире детства. Дети - это главные люди на нашей планете. Мы не знаем кем они станут, когда вырастут, чем они будут заниматься. Для того, чтобы из них выросли хорошие, добрые люди и нужны мы - педагоги, способствующие открытию детьми нового, неизведанного ими мира. В интернете я нашла стихотворение, оно очень мне понравилось, но к сожалению я не знаю автора: На свете много разных профессий. Но знаю моей не найти интересней. В руках педагога бесценный клад: Двадцать упрямых, горластых ребят, Двадцать с глазами, как звезды лучистые, Которых растила я добрыми, чистыми. Мир открывала им светлый, чудесный. Нету работы моей интересней.

    Годы учебы Название курсов повышения квалификации Количество часов Вид полученного документа 2006 год "Повышение уровня профессиональной деятельности воспитателя" 72 Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации 2008 год "Новые подходы к музыкальному образованию детей дошкольного возраста » 72 Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации 2011 год "Нововведения в музыкальном образовании дошкольников: теория и практика" 108 часов свидетельство о повышении квалификации 2015 год «Современные технологии музыкального образования детей дошкольного возраста» Системность повышения квалификации

    Мои публикации: Социальная сеть работников образования сайт Материалы для родителей 10 ЗАПОВЕДЕЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Правила поведения родителей на детском празднике Музыкально-ритмическое занятие Сценарий праздника 8 Марта "МАМИНА СТРАНА" в старшей группе МУЗЫКАЛЬНО - ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ Сценарий весеннего праздника 8 марта " Вселые нотки" Окружающий мир Сценарий детского развлечения по энергосбережению «Сбережем планету» Сценарии праздников Сценарий выпускного в детском саду 8 марта с Колобком. «ПИРОЖОК - РУМЯНЫЙ БОК» Музыкальная сказка "Гуси-лебеди" Новогодний сценарий "Волшебная книга" Новогодний сценарий "Рукавичка" Осеннее спортивное развлечение "Чтобы гриппа не бояться, нужно спортом заниматься" Спортивное развлечение «Олимпийские надежды, ходят в детский сад» Сценарий выпускного вечера "Город детства" СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО ПДД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ» Праздничный концерт ко дню пожилого человека «Как молоды мы были» Международный образовательный портал Маам. Сценарий выпускного бала в детском саду (2015 г.) Музыкально-дидактические игры и пособия на музыкальном занятии Музыкальная сказка «Гуси-лебеди» Сценарий детского развлечения по энергосбережению «Сбережем планету»

    Ресурсное обеспечение Список научно-методического обеспечения: Использование методических материалов и учебно-методической литературы Использование ИКТ в образовательном процессе Информация об участии в профессиональных и творческих педагогических конкурсах, проведении семинаров Разработка проектов, клубов, положений, написание статей Персональные страницы в сетевых сообществах: http:// сайт/ http://www.maam.ru/ /

    Использование ИКТ в образовательном процессе: Список некоторых используемых Интернет- ресурсов № Название сайта Адрес 1. MATVEJKA http://matveyrybka.ucoz.ru/ 2. Для педагогов http:// www . o - detstve . ru / forteachers . html 3. Портал Солнышко http:// www . solnet . ee / contests / index . php 4. Kinder-planet http://95.31.1.68/ users . php ? m = register 5. Твой ребенок http:// www . tvoyrebenok . ru / index . shtml 6. Воспитание детей дошкольного возраста http:// doshvozrast . ru / rabrod / rabrod . htm 7.. Учебно-методический кабинет http://ped-kopilka.ru/ 9. Конспекты занятий в детском саду http://konspekt.vscolu.ru/ 10. Международный образовательный портал Маам. http://www.maam.ru/ / 11. ДЕТсад http://detsad-kitty.ru/ 12. ЦЕНТР ДИСТАНЦИОННОГО СОТРУДНИЧЕСТВА [email protected]

    Имею следующие награды, : грамота от Исполнительного комитета п.г.т. Васильево за участие в общественной жизни поселка 2011г. За активное участие в работе социальной сети работников образования nsportal . ru , администрацией социальной сети награждена благодарственным письмом, 2013г; « За многолетний труд, высокий профессионализм и творческий подход в работе с детьми» награждена благодарственным письмом исполнительного комитета пгт Васильево, 2014г, награждена благодарственным письмом от Совета Ветеранов за участие в праздничном концерте « Ко дню пожилого человека»2015 г.

    Поощрения, награды, сертификаты.

    ФОТОМАТЕРИАЛЫ

    ДЕНЬ СМЕХА Урожай-2012

    «ЕДИНЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ УРОК» Конкурс «Африка»

    «В ЛЕС ОСЕННИЙ МЫ ПОЙДЕМ И ГРИБОЧКИ СОБЕРЕМ»

    «НОВЫЙ ГОД В АФРИКЕ»

    ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ

    ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА

    Определение и основное назначение портфолио

    Портфолио - это инструмент мониторинга профессиональных достижений. Портфолио представляет собой папку-накопитель, в которую помещаются материалы, отражающие достижения работника в профессиональной деятельности и его эффективный профессионально-общественный опыт за определенный отрезок времени (в течение всего аттестационного периода, от аттестации до аттестации).

    Портфолио позволяет педагогу проанализировать, обобщить и систематизировать результаты своей работы, объективно оценить свои возможности и спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов.

    Представленные в портфолио материалы, рассматриваются как свидетельства профессионализма и результативности работы педагога, подтверждающие основания для аттестации, а также позволяющие сделать выводы при проведении экспертизы на соответствие заявленной квалификационной категории.

    Структура и содержательное наполнение портфолио

    Следует особо отметить, что некоего образца портфолио или исчерпывающего перечня материалов, входящих в него, не существует и не может существовать. Портфолио должен отражать субъектную позицию аттестуемого как профессионала, которая выражается в умении решать профессиональные задачи, используя профессиональные знания и умения, различные освоенные способы деятельности. При этом способы решения профессиональных задач, тактика и стратегия профессионального поведения педагога могут существенно отличаться.

    Основными разделами портфолио, которые в первую очередь оцениваются экспертами, являются:

    1. Результативность педагогической деятельности, где рассматриваются характеристики качества образования, предоставляемого конкретным педагогом;
    2. Характеристики профессиональной (научно-методической) деятельности как условия обеспечения качества образования, где рассматриваются показатели владения учителем современными технологиями, показатели включенности в методическую работу, показатели инновационной (проектной) научной и исследовательской деятельности.

    Дополнительно к основным разделам, в портфолио должны быть включены такие разделы как: общие сведения о педагогическом работнике, копии документов и оглавление. Эти разделы позволяют структурировать материалы портфолио таким образом, чтобы эксперты могли быстро ориентироваться в представленных материалах.

    Структура и содержание портфолио аттестуемого включает в себя следующие обязательные разделы:

    1 раздел

    (ориентиры и основания)

    1. Оглавление
    2. Копии документов

    2 раздел

    (Результативность и качество – динамика учащихся)

    3 раздел

    (средства и методы достижения качества и результатов)

    1. Научно-методическая деятельность

    Содержательное наполнение основных разделов зависит от специфики деятельности педагогического работника и наполняется материалами по его усмотрению. Необходимо обратить внимание на то, что все представленные в портфолио материалы должны подтверждаться копиями документов или быть заверенными соответствующими людьми. В портфолио не стоит вкладывать полные тексты авторских программ, методических разработок и других объемных материалов, достаточно представить список и обобщенные данные.

    № п.п.

    Названия разделов

    • Оглавление должно содержать перечисление всех представленных в портфолио материалов;

    Общие сведения о педагогическом работнике

    • ФИО. Дата рождения.
    • Сведения об образовании.
    • Стаж работы: общий трудовой, педагогический, (психологический), в указанном ОУ.
    • Имеющаяся квалификационная категория (указать с какого времени).
    • Занимаемая должность (указать с какого времени).
    • Полное название образовательного учреждения, в котором работает в данный момент времени (указать почтовый и электронный адрес; телефоны).
    • Награды, грамоты, благодарственные письма. подтверждающих наличие дипломов, ученых степеней, почетных званий, наград, грамот и благодарственных писем.
    • Членство в комиссиях и экспертных группах (аттестационной, профсоюзной, конфликтной, ПМПК и др.)
    • Повышение квалификации (за последние 5 лет)
    • Контактный телефон и электронный адрес.

    Составляется на отдельном листе (в электронном виде), все сведения (кроме контактного телефона и электронного адреса) должны подтверждаться электронными копиями документов, представленных в разделе портфолио «Копии документов».

    Копии документов

    Этот раздел должен содержать копии следующих документов:

    • диплом(ы) об образовании (без вкладыша, диплом базового педагогического образования, диплом о переподготовке и дополнительном образовании);
    • аттестационный лист;
    • документы, свидетельствующие о государственных наградах и званиях; почетные грамоты, благодарственные письма;
    • свидетельства об обобщении опыта работы;
    • удостоверения, свидетельства и сертификаты о повышении квалификации;
    • приказы о членстве в комиссиях и экспертных группах.

    Составляется в электронном виде, в отдельной папке «Копии документов».

    Результативность педагогической деятельности

    Положительная динамика педагогического (психологического) воздействия в учебной и внеурочной работе

    Материалы данного раздела должны давать представление о динамике результатов учебно-воспитательного процесса в ДОУ аттестуемого не менее чем за 3-5 лет. В данном разделе необходимо продемонстрировать достижения воспитанников в области предметных знаний, в организации культурно-досуговой деятельности, в других формах музыкального воспитания.

    Непосредственно образовательная деятельность

    В этом разделе могут быть собраны материалы, демонстрирующие результаты освоения воспитанниками образовательных программ и степени сформированности у них устойчивого интереса к предмету:

    • результаты итоговой аттестации воспитанников (сведения о качестве знаний и уровне обученности);
    • сведения о наличии музыкальных способностей и их развитии;

    Культурно – досуговая деятельность

    Раздел может содержать следующие документы и материалы, раскрывающие содержание деятельности педагогического работника по организации утренников и вечеров развлечений и др. форм музыкально-воспитательной работы:

    • сведения об участии воспитанников в фестивалях, олимпиадах, конкурсах, проектах и т.п. муниципального, регионального и федерального уровней (может содержать список победителей и призеров; список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету, дипломов, грамот ребят);
    • сведения о работе предметных кружков, клубов, студий и внеклассных мероприятий для воспитанников;

    Научно-методическая деятельность педагоги-ческого работника

    Профессионализм учителя в выборе учебно-методических средств и технологий (наличие и владение УМК);

    Научно-исследовательская работа;

    диссеминация опыта работы в ходе профессионального взаимодействия

    В данный раздел помещаются документы (сертификаты, приказы, экспертные заключения) и др. материалы, свидетельствующие о профессионализме педагогического работника в выборе педагогических (психологических) средств и технологий, об особенностях педагогического опыта работы, его диссеминации в ходе профессионального взаимодействия, о результатах научно-исследовательской работы. Необходимо представить материалы подтверждающие:

    • обоснование выбора аттестуемым образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы;
    • наличие авторских программ, прошедших экспертизу (экспертное заключение об авторстве);
    • обоснование выбора аттестуемым используемых образовательных технологий;
    • список программ элективных курсов, спецкурсов, мастер-классов, факультативов для учащихся и воспитанников.
    • использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе, технологий обучения детей с проблемами развития и т. п.;
    • обоснование применения аттестуемым в своей практике тех или иных средств педагогической и психологической диагностики для оценки образовательных результатов;
    • участие в инновационной и экспериментальной деятельности (экспериментальные площадки, лаборатории и др.);
    • наличие публикаций;
    • участие педагогического работника в профессиональных и творческих педагогических конкурсах, конференциях, педагогических чтениях, методических и предметных неделях, грантовых проектах и т.п.;
    • работа в методическом объединении (школьного, городского и районного уровней), сотрудничество с районным методическим центром, вузами и другими учреждениями;
    • организация и проведение открытых уроков, семинаров, «круглых столов», мастер-классов и др. мероприятий;
    • тематических родительских собраний

    Учебно-материальная и техническая база

    Наличие и владение современными ИКТ

    В этом разделе помещается выписка из паспорта учебного кабинета (при его наличии), где фиксируется:

    • наличие словарей, справочной литературы по предмету;
    • наличие наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты и др.);
    • наличие дидактического материала, сборников задач, упражнений, примеров рефератов и сочинений и т. п.;
    • наличие аудио- и видеопособий;
    • наличие технических средств обучения (телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр, проектор, интерактивная доска и др.);
    • наличие компьютера и компьютерных средств обучения (мультимедийные учебники, программы контроля знаний и т. п.);
    • другие документы по желанию учителя.

    Критерии оценки портфолио

    Портфолио педагога оценивается по следующим показателям:

    1.Полнота и системность представления профессиональных достижений педагогического работника, охват всех компонентов структуры портфолио.

    2.Эффективность профессиональной педагогической деятельности.

    3.Наличие динамики позитивных изменений профессиональной деятельности педагога.

    4.Стабильность результатов освоения обучающими воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте РФ, в том числе с учетом результатов участия обучающихся во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях.

    5.Инновационность профессиональной деятельности педагога (инновационность образовательных результатов, средств педагогической деятельности, вклад в продвижение инноваций).

    6.Использование современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе и методическая работа учителя.

    7.Наличие системы и высоких результатов внеучебной работы по предмету (участники и призеры предметных олимпиад, предметные конкурсы, гранты, научно-практические конференции и др.).

    8.Участие педагога в исследовательской и экспериментальной деятельности.

    9.Активное участие в разных формах методической работы (семинары, круглые столы, конференции).

    10.Обобщение и распространение собственного педагогического опыта, публикации.

    11.Открытые уроки и мероприятия, в т.ч. мастер-классы (на уровне ОУ, района, области, РФ)

    12.Профессиональный рост, участие в профессиональных конкурсах, повышение квалификации и профессиональная подготовка, самообразование.


  • error: Content is protected !!