Фадеев роман разгром гуманистическое направленность произведения. Уроки по роману Фадеева Разгром план-конспект урока по литературе (11 класс) на тему. III. Заключительное слово учителя

Сочинение на тему «Существует ли,абстрактный» гуманизм? Опираясь на роман Фадеева,Разгром»»

Фадеев говорил: «Литература — учит, ее главная тема — жизнь человека». Его произведения, как и многих других русских классиков, всегда таят в себе множество важных для человечества проблем. Одной из самых интересных, на мой взгляд, является проблема гуманизма. Произведением, в котором лучше всего видна данная проблема, является роман «Разгром».

Действия романа разворачиваются в годы гражданской войны, когда народ России воевал друг против друга. В этом время шла настоящая перестройка жизни людей, многие из них погибали, отстаивая свою точку зрения. Конкретно в романе рассказывается об партизанском отряде, который сражается на дальнем востоке.

Главным в отряде является Левинсон, человек особых убеждений и твердости характера. О нем нам известно, что он хороший расчетливый руководитель, который всеми законными и незаконными способами пытается отстоять свой отряд. Его люди видят в нем, человека сильного и бесстрашного, но Левинсон таким не является, он научился умело скрывать свой страх за улыбкой и грубостью.

Так же в произведении мы видим другого персонажа, который противопоставляется Левинсону. Мечик, молодой и неопытный партизан, который пришел на войну сразу после окончания гимназии, руководствуясь представлениями о новом правильном будущем. Вот только реальность оказалось жестока, по отношению к этому герою. Его неопытность и наивность совершенно не подходили для той цели, ради которой боролись люди данного отряда.

Если делить персонажей «Разгрома» на людей хорошим и плохих, то Мечик будет принадлежать ко второму отряду. Обвиняя Левинсона в грубости и бесчестие, в конце он сам оказался трусом и предателем. Когда товарищи доверились ему, он посмел убежать, тем самым обрекая их на смерть. Но это еще самое ужасно, хуже то, как он относится к своему предательству. В начале он сильно переживает и переживает не потому, что оставил своих товарищей, а потому, что такой поступок не соответствует тому кем он себя представлял.

Еще один персонаж, который создает Фадеев для более четкого разбора гуманизма в человеке является Морозко. Это мужчина 27 лет, который всю жизнь совершал гнусные и низкие поступки, вся жизнь казалась ему легкой и беззаботной. На наш взгляд такого человека нельзя отнести к положительному герою, герою гуманисту, но автор нас сильно удивляет на счет этого парня. Ведь в конце произведения, когда Мечик сбежал, а Морозка лежал раненный и беспомощный, он дал сигнал своим товарищам, что бы те шли вперед ибо наткнуться на противников. Перед самой смертью, ему удалось совершить подвиг, который спас много жизней.

А что же сказать по отношению к Левинсону, каким героем он является, положительным или отрицательным. Автор говорит, что этот персонаж обладает кучей недостатков, но все же достоинства преобладают. Но мы не можем сказать, что его поступки гуманны, ведь он делает добро одним, отбирая это у второго. Как например скот, который он забрал и жителя, для того что бы прокормить свой отряд. Или же то, как он отравляет товарища, который был тяжело ранен в бою и являлся обузой для всей команды. Эти поступки аморальны, но все же по отношению к своим людям он относился хорошо. Этот персонаж является представителем абстрактного гуманизма, так как его гуманизм не является полным. Он расплывается в общепринятой норме, но все же остается таковым.

В оправдании Левинсона стоит заметить, что война не давала человеку место жалеть и сопереживать. Он был хорошим руководителем и всеми силами пытался сохранить жизнь своим людям, пусть и методы его были немного необычны а порой и жестоки. Сложно оставаться гуманным, когда вокруг царит бесчестие и несправедливость.

«Разгром».

Роман Фадеева «Разгром». Ранний лозунг Фадеева – учеба у Толстого в показе человека, также использует его психологический анализ. Писатель воспроизводит традиции Л.Н. Толстого. Но привносит и новое: нет батальных сцен, акцент на характеры героев, на взаимоотношения героев внутри отряда, главы названы именами героев. Фадеев показал сложный путь отряда, его разгром, когда от отряда осталось 19 человек. 1 глава – знакомство с героями, как они проявляют себя в отряде, как ведут себя герои на грани жизни и смерти, в трагической ситуации. Фадеев показал человека не только действующего, но и внутреннего человека. Характер нового человека – командир Левинсон. Писатель наделяет его непримечательной внешностью. В этом портрете Фадеев выделяет психологическую деталь – глаза, голос негромкий. Писатель вводит внутренние монологи (о чем задумывается Левинсон). Командир – сильный, волевой человек, человек разнообразных чувств, не совсем здоров физически. Разгром отряда – мы видим, что Левинсон очень слаб и постарел. Но он может преодолеть свои чувства. Левинсон – руководитель, метод его руководства – убеждение, объяснение. Только в самые критические моменты он воздействует силой – сцена паники в отряде (ассоциации с романтическими произведениями). Фадеев вводит спорный момент: гуманен ли Левинсон, когда он решает дать яд умирающему бойцу?

Трагический финал отряда – последняя глава называется «19». Здесь возникает мотив будущего возрождения. Фадеев говорит, что во время войны человек меняется: показал это на образе Морозки. Он человек, который сделал выбор сам, но в нем много стихийного. Он спасает Мечика. Краткий экскурс в прошлое героя: сын шахтера, внук крестьянина, вырос в рабочем бараке. В течение романа у него меняется чувство к Варе (его жене), но он стыдится своих чувств. Проверка героя на грани жизни и смерти (Фадеев выписывает этот момент). Метелица выписан не так сильно, как Морозка.

Мечик показан в движении. Фадеев использует формулы, близкие Толстому. Изображение Мечика – самое уязвимое место рассказа. Он противопоставлен Морозке. Один идет на подвиг, другой – на преступление. Мечик не может найти себя в отряде. Фадеев показывает его как человека индивидуалиста. Его «Я» выше интересов отряда. Автор поднимает вопрос об ответственности. В изображении Мечика до самоубийства, но отказался от этой идеи.

На первый план снова выдвигается проза. Основной материал - опыт революции и гражданской войны. Главное в 20-е - представление о рев. как стихии. Изобр. рев. как стихию в душах людей и об-ве, художники 20-х годов выразили непреложную правду истории. Всеволод Иванов - "Цветные ветра", Борис Пильняк - "Голый год", Артем Веселый - "Дикое сердце". Формы: внешне не упорядоченое построение, часто по принципу мозаики. Обобщенная символика, гротеск сосуществует с натуралистическими описаниями. Орнаментальная проза - повествователь растворен в речи неизвестного лица или лиц. Ее разновидность – сказ. Эта проза густо уснащена тропами, метафорами, исп. живую разг. речь со всей ее красочностью. Пестроту, скорость, разрушительность событий передать через форму, где выр. стихийность, голос эпохи. Первым о судьбах России, народа и интеллигенции в годы революции - Борис Пильняк. Роман "Голый год". Проза П. вызывала острый интерес современников. Пробы новой литературной техники, открытой Андреем Белым и пробивающей себе дорогу в русской литературе. Революционные годы сорвали покров с человеческих инстинктов и побуждений, поэтому в роман о социальных драмах введен мотив физического влечения людей. Немало людей, застигнутых революцией, как катастрофой. Другой интеллигенции - сохранившей в испытаниях верность духовным и нравственным ценностям, сохранившей их для нас с вами - Пильняк не разглядел. Революционный пролетариат Пильняк не показывает. П. достаточно точно уловил именно национальный характер всего происходившего после 1917 года. О большевиках Пильняк пишет с нескрываемым уважением, но холодно. Привлекает энергия нового чел. типа, уверенность в себе. Это выр. в лексике. Герои П. в кожаных куртках положили начало целой традиции внешне орнаментированной фигуры большевика в кожанке или гимнастерке. Выражение "кожаные куртки" станет нарицательным. "Голый год" - роман вопросов, а не ответов. Тем не менее, у П. стихия всегда права. Стихия революции, считает П., соприродна самой природе.

Проблема гуманизма в романе Фадеева Разгром и получил лучший ответ

Ответ от Їерно-зеленый[гуру]
Автор и его герои (по роману Александра Фадеева «Разгром»)
События в романе относятся к периоду Гражданской войны на Дальнем Востоке, в которой активно участвовал сам Фадеев. Однако на первый план автор выдвигает не исторические проблемы, а социально-психологические исследования. Война, бой, партизанская жизнь - все это лишь фон для изображения внутреннего мира героев, их психологии, взаимоотношений с обществом, внутренних конфликтов. Проблемы «Разгрома» перекликаются с современными проблемами гуманизма, отношением к человеку, взаимодействиями человека и человечества. Сюжет романа очень несложен вследствие его психологической направленности. За короткий промежуток времени от начала разгрома до последнего прорыва отряда сквозь кольцо белых вырисовываются характеры героев, а также отношение автора к таким типам людей. Центральное место в романе занимает несколько фигур: Левинсон, командир отряда, определенно положительный герой, наиболее совершенный из всех людей, действующих в романе. Метелица, которому посвящена целая глава, где полностью раскрывается его характер. Морозка, согласно симпатии автора, принадлежащий вместе с Метелицей к положительному лагерю Левинсона, и Мечик, совсем другой тип человека, не имеющий ничего общего с первыми. Все они связаны одинаковыми условиями жизни, и это помогает наиболее объективно судить о положительных и отрицательных качествах героев как с позиции автора, так и с позиций читателя. Кроме того, отсутствуют какие-либо особые взаимоотношения между героями, за исключением Мечика и Морозки, это позволяет рассматривать каждого героя отдельно от остальных.
Метелица выдвинулся в число основных героев только в середине романа. Фадеев объяснил это тем, что уже в процессе работы над книгой увидел необходимость отдельно раскрыть характер Метелицы, а так как перестраивать роман было поздно, то эпизод с Метелицей выделился, нарушив гармоничность повествования. Авторское отношение к Метелице не вызывает сомнений: разведчик явно симпатичен Фадееву. Во-первых, внешний вид: это гибкий, стройный богатырь, в котором «била… неиссякаемым ключом… необыкновенная физическая ценность, животная, жизненная сила» . Такими чудесными качествами редко наделяют отрицательного героя. Во-вторых, образ жизни: «Метелица живет так, как ему хочется, не ограничивая себя ни в чем. Это смелый, горячий, истинный человек» . Третье: положительную индивидуальность Метелицы доказывают его поступки: разведка, в которую мог пойти только такой бесстрашный человек, как Метелица, достойное поведение в плену, смерть ради спасения других. Каждый его шаг смел и решителен.
Например, находясь в плену, поняв, что ему не убежать, Метелица спокойно думает о смерти, его мучает только одна мысль: как достойно принять ее, продемонстрировав врагам свое презрение к ним. Уже находясь на площадке, где его должны были опознать, Метелица держится независимо и гордо, а погибает, бросившись на спасение маленького мальчика пастушонка, не захотевшего выдать разведчика белым. Автор любит этого героя и, видимо, поэтому никогда не пишет о нем насмешливо или сочувственно, как о некоторых других, например Морозке.
Далее -

Гуманизм: абстрактный или классовый?» (по роману А.А. Фадеева "Разгром") Жилина Жилина Галина Нигметовна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Карагачская сош» 2011 г.


ФАДЕЕВ А. А. ()



Гуманизм (от латинского humanus – человеческий, человечный) – это мировоззрение, которое провозглашает ценность человека, его право на счастье, развитие и проявление своих положительных способностей, на свободное и ответственное участие в жизни мира и общества.


ПРАВИЛА ДИСКУССИИ Здесь нет наблюдающих, каждый – активный участник разговора. Неуместные шутки запрещаются! Острое, меткое слово приветствуется! Говори, что думаешь – думай, что говоришь. Будь тактичным, искренним, взаимно вежливым и принципиальным. Поднятая рука – прошу слова






«Левинсон, чувствуя за собой полтораста голодных ртов и жалеякорейца, пытался доказать ему, что иначе поступить не может.» «Сто, тысячу добрых дел и начинаний, которые можно устроить и поправить на старухины деньги, обреченные в монастырь! Сотни, тысячи, может быть, существований, направленных на дорогу; десятки семейств, спасенных от нищеты, от разложения, от гибели, от разврата, от венерических больниц, -- и всё это на ее деньги. Убей ее и возьми ее деньги, с тем чтобы с их помощью посвятить потом себя на служение всему человечеству и общему делу: как ты думаешь, не загладится ли одно, крошечное преступленьице тысячами добрых дел? За одну жизнь -- тысячи жизней, спасенных от гниения и разложения. Одна смерть и сто жизней взамен -- да ведь тут арифметика!» «Преступление и наказание» Достоевский Ф.М.


М.Горький: «Будьте человечнее в эти дни всеобщего озверения!» В.Васильев: «В гражданской войне нет правых и виноватых, нет справедливых и несправедливых, нет ангелов и бесов, как нет победителей. В ней есть только побеждённые – мы все, весь народ, вся Россия…»


СИНКВЕЙН 1 строка – заголовок, в который выносится ключевое слово, понятие, тема синквейна, выраженное в форме существительного. 2 строка – два прилагательных. 3 строка – три глагола. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – резюме, вывод, одно слово, существительное.





error: Content is protected !!
Учитывается или нет данная публикация в РИНЦ. Некоторые категории публикаций (например, статьи в реферативных, научно-популярных, информационных журналах) могут быть размещены на платформе сайт, но не учитываются в РИНЦ. Также не учитываются статьи в журналах и сборниках, исключенных из РИНЦ за нарушение научной и издательской этики."> Входит в РИНЦ ® : нет Число цитирований данной публикации из публикаций, входящих в РИНЦ. Сама публикация при этом может и не входить в РИНЦ. Для сборников статей и книг, индексируемых в РИНЦ на уровне отдельных глав, указывается суммарное число цитирований всех статей (глав) и сборника (книги) в целом."> Цитирований в РИНЦ ® : 1
Входит или нет данная публикация в ядро РИНЦ. Ядро РИНЦ включает все статьи, опубликованные в журналах, индексируемых в базах данных Web of Science Core Collection, Scopus или Russian Science Citation Index (RSCI)."> Входит в ядро РИНЦ ® : нет Число цитирований данной публикации из публикаций, входящих в ядро РИНЦ. Сама публикация при этом может не входить в ядро РИНЦ. Для сборников статей и книг, индексируемых в РИНЦ на уровне отдельных глав, указывается суммарное число цитирований всех статей (глав) и сборника (книги) в целом."> Цитирований из ядра РИНЦ ® : 0
Цитируемость, нормализованная по журналу, рассчитывается путем деления числа цитирований, полученных данной статьей, на среднее число цитирований, полученных статьями такого же типа в этом же журнале, опубликованных в этом же году. Показывает, насколько уровень данной статьи выше или ниже среднего уровня статей журнала, в котором она опубликована. Рассчитывается, если для журнала в РИНЦ есть полный набор выпусков за данный год. Для статей текущего года показатель не рассчитывается."> Норм. цитируемость по журналу: 67,5 Пятилетний импакт-фактор журнала, в котором была опубликована статья, за 2018 год."> Импакт-фактор журнала в РИНЦ:
Цитируемость, нормализованная по тематическому направлению, рассчитывается путем деления числа цитирований, полученных данной публикацией, на среднее число цитирований, полученных публикациями такого же типа этого же тематического направления, изданных в этом же году. Показывает, насколько уровень данной публикации выше или ниже среднего уровня других публикаций в этой же области науки. Для публикаций текущего года показатель не рассчитывается."> Норм. цитируемость по направлению: