Филевская линия. Завершающий этап работ. Филёвская линия метро Московского метрополитена: станции, режим работы, реконструкция

В последние две недели абсолютно не было времени позаниматься новыми фотографиями, поэтому продолжаю выкладывать старое накопившееся. Сегоня на очереди опять Московское метро, в порядке работы над новой версией моего сайта "Прогулки по метро" . Для следующей серии выбрал Филёвскую линию.

Филёвская линия - одна из самых необычных в Московском метро. Это единственная на сегодняшний день линия с развилкой. На линии есть и самые старые подземные станции Московского метро, открытые в 1935 году, и ультрасовременные, открытые в двухтысячные, и примитивные наземные, построенные в 50-е..60-е годы 20-го века, были в составе линии и "сороконожки", а сейчас здесь есть и подземные станции глубокого заложения. Эта линия неоднократно подвергалась "перекраиванию": сначала (с 1935) работала как ответвление первой - Кировско-Фрунзенской линии; потом (с 1938) - как участок Арбатско-Покровской линии, в начале 50-х линия вовсе не работала; затем (в 1958), наконец, стала отдельной линией, обзаведясь наземными станциями; в 2005 году на линии появилось ответвление в сторону пресловутого копмлекса "Москва-Сити", а в 2008 году у линии "отобрали" несколько старых станций, переподключив их к Арбатско-Покровской линии.

[ | ]
1. Начало Филёвской линии - станция Александровский сад, построенная в 1935 году. Нетипичная станция - колонная, мелкого заложения, с боковыми платформами, расположена в кривой. Переход на станцию Библиотека имени Ленина Сокольнической линии, на станцию Арбатская Арбатско-Покровской линии и, через них, на станцию Боровицкая Серпуховско-Тимирязевской линии. Застать станцию без поездов оказалось нереализованным делом: поезд отправлялся с одного пути только после прибытия поезда на второй путь. Да и вообще, нормально пофотографировать этот узел не удалось из-за огромнейших толп народа на станциях и переходах, снующих там во все часы работы метро. Эх, была бы возможность попасть туда ночью...




[ | ]
4. Киевская. Тип станции - колонная мелкого заложения. Открыта в 1937 году в составе 2-й очереди Московского метро. Ещё один переход на Арбатско-Покровскую линию - на станцию Киевская, а также на Кольцевую линию - опять на Киевскую. Фотографировал там в самый час пик субботнего утра, поэтому поймать момент без людей в кадре не удалось, придётся туда наведаться ещё раз.


[ | ]
5. После Киевской Филёвская линия раздваивается. Сначала двинемся по старой ветке. Станция Студенческая. Открыта 7 ноября 1958 года в составе участка "Киевская" - "Кутузовская". Тип станции - наземная, с боковыми платформами, типовой проект.




[ | ]
8. Багратионовская. 13 октября 1961 года. Опять типовой проект, но уже другой - с одной островной платформой. Станция частично крытая - один ряд колонн по оси станции поддерживает эстакаду, станция находится под улицей Барклая. Другая часть станции накрыта временным навесом из-за ремонта в последние годы.


[ | ]
9. Филёвский парк. 13 октября 1961 года. Аналогичный типовой проект с островной платформой. Часть станции - крытая, расположена под Минской улицей. Другая часть станции накрыта временным навесом из-за ремонта в последние годы.



[ | ]
11. Кунцевская. Открыта 31.08.1965 как промежуточная станция на действующем участке "Пионерская" - "Молодёжная". Открыта после реконструкции 07.01.2008 как конечная станция Филёвской линии. Одна платформа станции - конечная для Филевской линии, вторая платформа передана в состав Арбатско-Покровской линии, вместе с новым вестибюлем на заднем плале фотографии.

Москва. 30 июня. сайт - В рамках второго этапа реконструкции станций и сопутствующей инфраструктуры наземного участка Филевской линии Московского метрополитена с 1 июля для пассажиров закроют платформы четырех станций, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе подземки.

"Для пассажиров станут недоступны платформы станций "Студенческая", "Фили" и "Багратионовская" при следовании в центр, а также платформа станции "Филевский парк" при следовании из центра. По-прежнему будет закрыта платформа "Пионерской" по направлению из центра. Также работы будут продолжены в восточных вестибюлях станций "Фили", "Кунцевская" и "Филевский парк", реконструкция затронет и западный вестибюль станции "Пионерская", - рассказал собеседник агентства.

Для проезда в центр города пассажиры станций "Багратионовская" и "Фили" смогут проследовать до станции "Кунцевская" и пересесть на поезд в сторону станции "Киевская", либо воспользоваться Арбатско-Покровской линией. Пассажирам "Студенческой" в этом случае достаточно будет доехать до "Кутузовской". Для выхода в город со станций "Филевский парк" и "Пионерская" при следовании из центра нужно будет доехать до "Кунцевской" и вернуться обратно. При следовании в центр для выхода со станций "Багратионовская" и "Фили" необходимо доехать до "Кутузовской", а для выхода со "Студенческой" - до "Киевской", затем проехать в обратном направлении. Все ремонтные работы на закрываемых платформах планируется завершить до ноября.

Для входа и выхода в город на станциях "Фили", "Кунцевская" и "Филёвский парк" на момент закрытия их восточных вестибюлей пассажиры смогут воспользоваться противоположными западными. Таким же образом поступают пассажиры станции "Пионерская", где западный вестибюль уже закрыт на реконструкцию.

Во время первого этапа реконструкции наземного участка Филевской линии заменены платформы станций "Студенческая" и "Фили" по направлению из центра, которые в пятницу вновь открылись для пассажиров. На этих же станциях при реконструкции в среднем на 100 кв. м увеличены площади вестибюлей, благодаря чему станции теперь смогут принять большее число пассажиров.

Филевская линия - одна из старейших в Московском метрополитене, она функционирует с 1958 года. Реконструкция ее наземного участка от станции "Студенческая" до станции "Кунцевская" - это плановая мера, обусловленная естественным износом инфраструктуры линии. Почти за 60 лет эксплуатации все конструктивные элементы и инженерные системы станций износились более чем на 70%.

Капитальный ремонт линии проводится в несколько этапов, что позволяет избежать ее полного закрытия. Увеличение времени пассажиров в пути из-за "оборотов" - необходимости доезжать до другой станции и возвращаться обратно - не превышает 10 минут. Ожидается, что реконструкция "голубой" ветки полностью завершится в середине 2018 года.

16 и 17 июня будет приостановлено движение поездов на участке Филёвской линии между станциями «Киевская» и «Кунцевская». Временные ограничения необходимы для ремонта путей, монтажа шумозащитных экранов и других работ в рамках реконструкции наземного участка. Для удобства пассажиров на время закрытия наземного участка Филёвской линии между станциями будут курсировать бесплатные компенсационные автобусы КМ. В обычном режиме метрополитен возобновит работу в понедельник 18 июня, в 5:30 утра.

В субботу и воскресенье для пассажиров будут закрыты на вход и выход станции «Студенческая», «Кутузовская», «Фили», «Багратионовская», «Филёвский парк» и «Пионерская». Со станции «Кунцевская» пассажиры смогут проехать по Арбатско-Покровской линии, а с «Киевской» - по Кольцевой и Арбатско-Покровской линиям, а также по Филёвской линии до «Международной» или «Александровского сада».

На время закрытия наземного участка Филёвской линии компенсационные автобусы КМ1 свяжут станции «Киевская» и «Кунцевская» – они будут следовать с промежуточными остановками у метро «Кутузовская», «Багратионовская», «Филевский парк» и «Пионерская». Маршрут КМ2 обеспечит связь между станциями метро «Багратионовская» и «Фили». Компенсационные маршруты будут работать с 5:00 утра до 2:00 ночи. Интервал движения не превысит 2 минут.

Помимо ремонта платформ и вестибюлей станций в рамках реконструкции Филевской линии, метрополитену необходимо обновить инфраструктуру, в том числе, пути. Сделать это без временной приостановки движения поездов невозможно. Необходимое двухдневное закрытие наземного участка Филёвской линии пройдет уже во второй раз. В первое такое «окно», прошедшее 26 и 27 мая, здесь работали свыше 2,4 тысячи человек. Всего за два дня рабочие заменили 62 шпалы, 935 м рельсов, сварили 46 стыков между рельсовыми плетями, чтобы в дальнейшем составы ходили плавнее и тише. Кроме того, на глубине более 2,5 метров под рельсами проложили инженерные коммуникации, подходящие к станциям.

Филёвская линия - одна из старейших в Московском метрополитене. Станции наземного участка были открыты порядка 60 лет назад и нуждались в ремонте. Сегодня уже завершена реконструкция вестибюлей на «Кутузовской». Строители отремонтировали 4 платформы на станциях «Фили» и «Студенческая», используя современные материалы. Установили навесы с новым светодиодным освещением и стеклянные витражи на путевых стенах, за счет чего на станциях стало светлее. Платформы облицованы гранитом, здесь уложена тактильная плитка для слабовидящих. На станциях размещены новые лайтбоксы с навигацией. Реконструкция пассажирской зоны на станциях «Кунцевская», «Пионерская», «Филёвский парк», «Багратионовская» близится к завершению.

В ближайшие выходные на временно закрытых станциях, а также на станциях «Киевская», «Кунцевская» и «Александровский сад» будут работать инспекторы Центра обеспечения мобильности пассажиров Московского метрополитена. Они помогут пассажирам сориентироваться и выбрать нужный маршрут. Кроме того, для обеспечения безопасности на станциях метро «Киевская» и «Кунцевская» будут дежурить сотрудники Службы безопасности и УВД на Московском метрополитене.

Просим с пониманием отнестись к временным неудобствам.

4. Филевская линия

В основном проходит по поверхности. Хотя первый участок Филевской линии был построен в составе первой очереди, официальной датой ее открытия почему-то считается 7 ноября 1958 года. Она связывает центр города с районами Фили и Кунцево. Фили прославились благодаря знаменитому совету в 1812 году, а в Кунцево археологи обнаружили самое древнее городище на территории Москвы. Это место считалось языческим капищем, и его часто называли проклятым. Согласно одному из преданий, церковь Покрова Богородицы, которая стояла здесь, бесследно ушла под землю вместе с крестом всего за одну ночь. Пугали суеверных москвичей и в изобилии встречающиеся здесь «чертовы пальцы» - раковины древних моллюсков белемнитов. Поверья не мешали селиться здесь многим знаменитым людям: историку Карамзину, художнику Саврасову, поэтам Маяковскому, Есенину и Багрицкому и др.

Самая старая станция ветки - «Александровский сад» - неоднократно переименовывалась. Свое нынешнее имя она получила по названию сквера, расположенного у западной стены Кремля. Ранее (до декабря 1946) станция называлась «Улица Коминтерна», затем до ноября 1990-го - «Калининская», в 1991 году на несколько дней она была официально названа «Воздвиженкой». Она входит в крупнейший пересадочный узел Москвы. Особенностью станции является то, что пути в ней слегка изогнуты, а платформы расположены не в центре, а по бокам и соединены арочным мостиком.

Это интересно

Существуют пути, уходящие со станции в тупиковую часть Филевской линии в направлении Кремля; в настоящее время пассажиров там не возят, что породило слухи о продолжении этих путей под Кремль и соединении их с «Метро-2». С противоположной, западной части станции с платформ ведут лестничные марши, изначально предназначавшиеся для соединения с еще одним вестибюлем, но он так и не был построен, а эти проходы закрыты для пассажиров и ведут в служебное помещение метрополитена… или же в «Метро-2».

Пересадочный узел - «Библиотека имени Ленина», «Боровицкая», «Александровский сад» - расположен под Ваганьковским холмом, на котором высится знаменитый «Дом Пашкова» - выстроенный талантливейшим, но неудачливым архитектором Василием Баженовым для капитан-поручика лейб-гвардии Семеновского полка Петра Егоровича Пашкова, сына денщика Петра I. Согласно Михаилу Булгакову, именно в башенке Дома Пашкова Воланд прощался с Москвой. Что ж, учитывая, что Баженов был одним из видных масонов - вполне вероятно.

Злая судьба продолжает преследовать архитектора и спустя столетия после кончины: считается, что вибрация, производимая поездами, привела к большим разрушениям этого шедевра архитектуры.

Это интересно

На платформе «Арбатской» действует «буфет от столовой № 9 Отдела рабочего снабжения ГУП “Московский метрополитен”». Большинство таких столовых обслуживает только работников метро, но есть три исключения: помимо Арбатско-Филевской линии, пассажирам открыты буфеты на «Киевской» Арбатско-Покровской линии и «Войковской».

Станция «Арбатская», заложенная всего лишь на 8 метрах под землей, загружена мало. У нее всего один вестибюль, а о планах по строительству второго напоминает лишь бездействующая лестница. Строительство этого выхода стоит в официальных планах Московского метрополитена аж с 1935 года.

Вестибюль «Арбатской», выстроенный в форме пятиконечной звезды, стал одним из первых символов Московского метрополитена. На нем сохранилась надпись «МЕТРО», а на крыше - шпиль со звездой.

Бездействующая лестница есть и на следующей станции - «Смоленской». Дело в том, что восточный вестибюль располагался как раз посередине Садового кольца и был разобран при его расширении через два года после открытия. С тех пор вторая лестница на станции упирается в закрытую дверь.

При продлении линии на запад в 1937 году между станциями «Смоленская» и «Киевская» был сооружен метромост через Москву-реку. Это был первый открытый участок Московского метрополитена и первый метромост в истории СССР. В 1978 году его дополнили шумопоглощающей галереей.

Следующая станция - «Киевская» - была открыта 20 марта 1937 года в ходе продления линии на запад. Оформлял ее архитектор Дмитрий Николаевич Чечулин, лауреат трех Сталинских премий. Первоначальное роскошное убранство станции армянским ониксом вскоре начало осыпаться, и облицовку колонн пришлось заменить на мраморную. Капители колонн выполнены в виде лепных колосьев пшеницы. Пол выложен серым и розовым гранитом, узор повторяет традиционную украинскую вышивку.

Это интересно

С 1953 по 1958 год участок мелкого заложения «Ул. Коминтерна» - «Киевская» был закрыт. Станция использовалась под склад и, пожалуй, в те годы тоже могла считаться «призраком».

Сейчас конечной на Филевской ветке является наземная станция «Кунцевская», названная в честь подмосковного города. Это не одна, а две станции, принадлежащие к разным веткам: Филевской и Арбатско-Покровской и объединенные одним куполом.

Из книги Ахиллесова пята разведки автора Болтунов Михаил Ефимович

«Горячая линия» с генералом Ямадой Рано утром в вагон, где ехали офицеры Полевого управления Карельского фронта, зашли «аховцы» - работники административно-хозяйственного отдела. Начальник АХО держал на руке большую плетеную корзину, доверху наполненную офицерскими

Из книги Теория военного искусства (сборник) автора Кейрнс Уильям

Из книги Огнестрельное оружие XIX-XX веков [От митральезы до «Большой Берты» (litres)] автора Коггинс Джек

Линия Мажино К сожалению, непрерывная линия укреплений, которая должна была защищать Францию от любого германского нашествия, была на самом деле отнюдь не непрерывной фортификационной преградой, а состояла из двух отдельных секций длиной 70 километров каждая. К этому

Из книги Тотальный шпионаж автора Рисс Курт

Часть вторая. «Линия Мажино» в шпионаже

Из книги Засекреченные линии метро Москвы в схемах, легендах, фактах автора Гречко Матвей

1. Сокольническая линия Это первая, самая старая линия Московского метро. На схемах она выделяется красным цветом. Когда-то она была очень короткой: «от Сокольников - до Парка» а теперь насчитывает 19 станций, и длина ее - более 26 км. Проехать всю линию можно за 40

Из книги Интервью газете «Литературная Россия» автора Ветер Андрей

2. Замоскворецкая линия Некогда она называлась Горьковской, или Горьковско-Замоскворецкой, на схемах обозначается темно-зеленым цветом. Хронологически это третья линия Московского метро. Ее срединная часть была построена как часть второй очереди. Горьковский радиус,

Из книги Советские космонавты автора Ребров Михаил Федорович

3. Арбатско-Покровская линия Это самая длинная линия Московского метро - почти 44 км. Название сразу вызывает вопрос: почему «Покровская»? Ведь такой станции в московском метро нет. Причиной курьеза является изменение в планах строительства 1938 года: уже

Из книги Музыкальная классика в мифотворчестве советской эпохи автора Раку Марина

5. Кольцевая линия Московского метрополитена Она соединила почти все радиусы Московского метро и семь из девяти вокзалов столицы. Станции этой линии - глубокие; ее заранее рассматривали как укрытие в случае новой войны. Строилась кольцевая всего четыре года - с 1950 по 1954

Из книги автора

6. Калужско-Рижская линия Шестая линия Московского метрополитена пролегает с северо-востока на юго-запад города. Она обозначается оранжевым цветом. Некоторые ее станции - глубокие, а некоторые лишь «условно подземные». Через реку Яузу ведет крытый метромост. В составе

Из книги автора

8. Калининская линия Восьмая линия Московского метрополитена, на схемах обозначается желтым цветом, на ней всего семь станций, вся длина ветки - 13,1 км. Строили ее к Олимпиаде 1980 года.Линия полностью подземная, частично глубокая, частично - нет. Ниже всех лежит

Из книги автора

9. Серпуховско-Тимирязевская линия Девятая линия Московского метрополитена обозначена серым цветом. В 1983–1991 годах называлась Серпуховской линией. Она полностью подземная, очень глубокая (несколько станций лежат глубже 60 метров), длинная (41,2 км), на ней 25 станций. Это

Из книги автора

10. Люблинско-Дмитровская линия Десятая линия Московского метрополитена, обозначается салатовым цветом. Она целиком лежит на левом берегу Москвы-реки; сейчас в ней 14 станций, общая длина 24,7 км. 19 июня 2010 года ее дотянули до северной части кольцевой линии и дальше, но

Из книги автора

12. Бутовская линия легкого метро Двенадцатая линия Московского метрополитена и первая линия легкого метро не только в Москве, но и в России. Фактически продолжает Серпуховско-Тимирязевскую ветку, но формально самостоятельна. Линия длиной чуть более пяти километров

Из книги автора

ЛИНИЯ НАГОТЫ Интервью с Олегом Чучковым ЛитРоссия: Как Вы понимаете, поводом для нашего разговора послужил фильм «Линия наготы».Андрей Ветер: Это не удивляет. Было бы странно, если бы поводом был фильм «Пересилие».Л.Р: Андрей, а почему бы нет? Давайте отталкиваться от

Из книги автора

ЛИНИЯ ЖИЗНИ Леонид Иванович ПоповЛетчик-космонавт СССР, дважды Герой Советского Союза полковник Леонид Иванович Попов. Родился в 1945 году в городе Александрия Кировоградской области. Член КПСС, Совершил три полета в космос: первый - в 1980 году, второй - в 1981 году, третий

Из книги автора

III.4. «Генеральная линия» Сергея Эйзенштейна В 1926 году Эйзенштейн, «проснувшийся знаменитым» после премьеры «Потемкина», приступает к работе над новой лентой: Это был наш фильм, известный тем, что он провозгласил «пафос сепаратора», – фильм «Старое и новое» (в рабочем

Сложнейшая реконструкция Филёвской линии, которую ведет Московский метрострой, постепенно подходит к завершению. Все работы ведутся в условиях действующего метрополитена, лишь иногда удается получить окно на все выходные дни, как сейчас было.

Так же с 18 июня изменился режим работы станции «Филевский парк». После реконструкции открылся восточный вестибюль станции. Одновременно, соотвественно, западный вестибюль закрылся на ремонт. Также изменился режим работы платформы станции. Так, для ремонта на «Филевском парке» станции закроют часть платформы. Поезда, следующие в центр, будут открывать двери только первых двух вагонов. Поезда, следующие из центра, будут открывать двери только последних двух вагонов.

1. Начну со станции «Кутузовская». Здесь смонтировали настенные панно.

2. Если скучно, можете попробовать поговорить с Михаилом Илларионовичем. Но он уже заранее смотрит на вас соответствующее.

3. Самый шик - это стеклянная стенка с МЦК. Очень необычный вид на платформу и поезда.

4. Пассажирам, особенно маленьким, очень нравится.

5. В думах о работе.

6. Станция «Багратионовская». Тут открыли платформу, но работы еще много.

7. На вестибюле уложили новый мрамор. Он стал темным. Смотрится гораздо лучше, чем тот ужас, что был.

8. Хотя в комментариях у меня в инстаграмме кто-то ругался, мол как посмели!

9. Мне лично нравится. Куда лучше чем было.

10. И вестибюль обновили.

11. Буква «М» на станции «Филёвский парк»

12. Этот вестибюль как раз и открылся в прошлые выходные.

13. Платформа станции.

14. Станция «Пионерская».

15. Тут работы ведутся полным ходом.

16. Сложная станция, ограниченное место для маневра и очень мало времени для крановых работ. Через пути разрешено подавать грузы только ночью, когда нет движения.

17. Платформа.

18. Новый мрамор тоже новый - темно зеленоватый.

19. Станция «Кунцевская».

20. Самый сложный объект.

21. Но работы движутся.

22. Новая платформа.

23. Огромная работа проделана отлично. Осталось до завершения реконструкции совсем немного.

error: Content is protected !!