Галюциногенный тореадор. "галлюциногенный тореадор" Галлюциногенный торреро
«Галлюциноге́нный тореадо́р» - картина испанского художника Сальвадора Дали , написанная в 1968-1970 годах. Находится в Музее Сальвадора Дали в Сент-Питерсберге , штат Флорида .
Информация о картине
По мнению самого художника, этот холст отражает его всего в одной картине, так как в этом холсте представлена вся антология образов Дали. Внизу справа изображен сам Дали в шестилетнем возрасте, к которому летят мухи; сверху, как бы господствуя над картиной, изображена голова Галы Дали. Множество образов Венеры Милосской постепенно поворачиваются, меняя пол. Лицо самого тореадора можно обнаружить в образе второй справа Венеры Милосской. Её грудь образует его нос, а голова - глаз. Тень на животе Венеры создает образ рта тореадора. Ниже зелёная тень изображает галстук, а одеяние Венеры - его рубашку. Левее можно разглядеть куртку тореадора на фоне скал, в которых спрятана голова умирающего быка.
Напишите отзыв о статье "Галлюциногенный тореадор"
Примечания
Ссылки
- (Проверено 6 февраля 2010) (англ.) в галерее работ Сальвадора Дали
- . Проверено 6 февраля 2010. .
- . Проверено 6 февраля 2010. .
Отрывок, характеризующий Галлюциногенный тореадор– А, да вы мне не подите говорить про политику, как Annette!– А наш чайный столик? – О, да! – Отчего вы никогда не бывали у Annette? – спросила маленькая княгиня у Анатоля. – А я знаю, знаю, – сказала она, подмигнув, – ваш брат Ипполит мне рассказывал про ваши дела. – О! – Она погрозила ему пальчиком. – Еще в Париже ваши проказы знаю! – А он, Ипполит, тебе не говорил? – сказал князь Василий (обращаясь к сыну и схватив за руку княгиню, как будто она хотела убежать, а он едва успел удержать ее), – а он тебе не говорил, как он сам, Ипполит, иссыхал по милой княгине и как она le mettait a la porte? [выгнала его из дома?] – Oh! C"est la perle des femmes, princesse! [Ах! это перл женщин, княжна!] – обратился он к княжне. С своей стороны m lle Bourienne не упустила случая при слове Париж вступить тоже в общий разговор воспоминаний. Она позволила себе спросить, давно ли Анатоль оставил Париж, и как понравился ему этот город. Анатоль весьма охотно отвечал француженке и, улыбаясь, глядя на нее, разговаривал с нею про ее отечество. Увидав хорошенькую Bourienne, Анатоль решил, что и здесь, в Лысых Горах, будет нескучно. «Очень недурна! – думал он, оглядывая ее, – очень недурна эта demoiselle de compagn. [компаньонка.] Надеюсь, что она возьмет ее с собой, когда выйдет за меня, – подумал он, – la petite est gentille». [малютка – мила.] Старый князь неторопливо одевался в кабинете, хмурясь и обдумывая то, что ему делать. Приезд этих гостей сердил его. «Что мне князь Василий и его сынок? Князь Василий хвастунишка, пустой, ну и сын хорош должен быть», ворчал он про себя. Его сердило то, что приезд этих гостей поднимал в его душе нерешенный, постоянно заглушаемый вопрос, – вопрос, насчет которого старый князь всегда сам себя обманывал. Вопрос состоял в том, решится ли он когда либо расстаться с княжной Марьей и отдать ее мужу. Князь никогда прямо не решался задавать себе этот вопрос, зная вперед, что он ответил бы по справедливости, а справедливость противоречила больше чем чувству, а всей возможности его жизни. Жизнь без княжны Марьи князю Николаю Андреевичу, несмотря на то, что он, казалось, мало дорожил ею, была немыслима. «И к чему ей выходить замуж? – думал он, – наверно, быть несчастной. Вон Лиза за Андреем (лучше мужа теперь, кажется, трудно найти), а разве она довольна своей судьбой? И кто ее возьмет из любви? Дурна, неловка. Возьмут за связи, за богатство. И разве не живут в девках? Еще счастливее!» Так думал, одеваясь, князь Николай Андреевич, а вместе с тем всё откладываемый вопрос требовал немедленного решения. Князь Василий привез своего сына, очевидно, с намерением сделать предложение и, вероятно, нынче или завтра потребует прямого ответа. Имя, положение в свете приличное. «Что ж, я не прочь, – говорил сам себе князь, – но пусть он будет стоить ее. Вот это то мы и посмотрим». |
В 1970 году Сальвадор Дали закончил работу над картиной «Галлюциногенный Тореадор », следуя канонам своей особой интерпретации сюрреалистического мышления. Как принято утверждать, в сюжете прописана неприязнь его супруги к корриде. Комбинируя символику с оптическими иллюзиями и отдаленные, еще знакомые сюжеты, художник формирует собственный визуальный диалект. Его применение характерно параноидальным образам, содержащимся на данной работе.
Вся изображенная сцена происходит в пределах арены для корриды, находящегося под градом ярких цветов, красных и желтых оттенков, как бы намекая нам на окрас флага Испании. Слева сверху можно увидеть репрезентативное изображение супруги Дали, ее чересчур агрессивное, непоколебимое выражение можно интерпретировать как графическое представление о глубоко укоренившейся в ней антипатии к корриде.
Слева снизу есть рисунок из ярких кругов. Этот разноцветный фейерверк сразу же захватывает внимание и переводит его вниз, в направлении, в котором зарождается силуэт поверженной бычьей головы. Изо рта которой течет слюна и кровь. Это кровавое пятно превращается в некую бухту, в которой человеческая фигура на желтом плоту появляется в поле зрения.
Такое дополнение к сюжету, как изображение образа Венеры-де-Милос, притягивает взгляд, заставляя созерцать картину таким образом, чтобы ввести квази — гипнотический массив объектов, наполняющих холст. Всматриваясь, издали тело второй Венеры раскрывает лицо и тело укротителя быков. Ее грудь, является отображением его носа, а лица фигур Венер превращаются в его глаза. Их длинные юбки образовывают белую рубаху и алый платок тореадора. Темно-зеленый цвет создает галстук, а мягкий белый уголок, рядом с ближней к зрителю Венерой, представляет собой слезу, катящуюся с его глаз.
Из прямых линий над ареной образуются кепка и плащ тореадора. В правом нижнем углу, весь спектакль смотрит маленький мальчик, одетый в костюм матроса.
Увидеть такой сюжет можно только спустя долгое время просмотра, но когда полотно полностью передаст настроение и палитру красок, оторвать взгляд будет уже невозможно. Живопись Дали — это умопомрачительные шедевры, которые показовут нам, насколько люди могут отличаться друг от друга своим видением окружающей действительности.
«Галлюциногенный тореадор» — это многогранное собрание символов и образов, в центре которого находится зрительная иллюзия . Картина была написана известным испанским художником-сюрреалистом в 1968-70 годах. Холст, масло. Размеры: 398,8 × 299,7 см. В настоящее время картина находится с собрании Музея Сальвадора Дали в Сент-Питерсберге, штат Флорида, США.
Картина «Галлюциногенный тореадор» интересна тем, что здесь зашифровано и спрятано множество скрытых символов. Сам Дали говорил, что этот холст отражает всего его в одной картине. Чтобы разобраться в том, что изобразил на своей картине художник, стоит внимательно присмотреться к различным деталям. В первую очередь стоит найти самого тореадора на картине. Если посмотреть на полотно, не всматриваясь, можно лишь обнаружить несколько скульптур Венеры Милосской, однако именно в них и прячется иллюзия. Если присмотреться ко второй Венере справа, то можно увидеть спрятанное лицо тореадора: грудь — нос, тень на животе — рот, ещё ниже обозначен подбородок, голова скульптуры — глаз тореадора, белое одеяние скульптур — это рубашка, зелёная тень — галстук, левее можно увидеть куртку тореадора и голову умирающего быка.
Помимо иллюзии с лицом тореадора, на картине присутствуют также и другие образы. Если посмотреть на скульптуры, которые уходят вдаль, то можно увидеть, что они разворачиваются и меняют пол на мужской. В самом низу картины, в правом нижнем углу, изображён маленький мальчик, к которому летят мухи — это сам Сальвадор Дали в шестилетнем возрасте, который с восхищением смотрит на мир образов. В верхнем левом углу картины находится небольшой женский портрет — голова Галы Дали (Елены Ивановны Дьяконовой), которая была женой Сальвадора Дали, а также его главной музой и моделью.
Картина «Галлюциногенный тореадор» Сальвадор Дали
Заинтересованы в том, чтобы создавать качественные слепки различных частей тела? В этом вам поможет специальный порошок альгинат купить который можно в интернет-магазине «Art-House». Заходите на сайт, чтобы ознакомиться с подробностями и выбором продукции.
«Галлюциногенный тореадор» — это многогранное собрание образов и символов, в центре которого находится зрительная иллюзия. Картина была написана видным испанским живописцем-сюрреалистом Сальвадором Дали в 1968-70 годах. Холст, масло.
Размеры: 398,8 ? 299,7 см. На данный момент картина находится с собрании Музея Сальвадора Дали в Сент-Питерсберге, штат Флорида, США.
Картина «Галлюциногенный тореадор» увлекательна тем, что тут зашифровано и запрятано множество скрытых знаков. Сам Дали сказал, что данный холст отражает всего его в одной картине.
Дабы разобраться в том, что изобразил на собственной картине живописец, стоит пристально присмотреться к разным подробностям. Прежде всего стоит отыскать самого тореадора на картине.
В случае если взглянуть на полотно, не всматриваясь, возможно только найти пара скульптур Венеры Милосской, но как раз в них и скрывается иллюзия. В случае если присмотреться ко второй Венере справа, то возможно заметить запрятанное лицо тореадора: грудь - шнобель, тень на животе - рот, ещё ниже обозначен подбородок, голова скульптуры — глаз тореадора, белое одеяние скульптур - это рубаха, зелёная тень - галстук, левее возможно заметить голову и куртку тореадора умирающего быка.
Кроме иллюзии с лицом тореадора, на картине присутствуют кроме этого и другие образы. В случае если взглянуть на скульптуры, каковые уходят вдаль, то возможно заметить, что они разворачиваются и меняют пол на мужской.
В самом низу картины, в правом нижнем углу, изображён мелкий мальчик, к которому летят мухи - это сам Сальвадор Дали в шестилетнем возрасте, что с восторгом наблюдает на мир образов. В верхнем левом углу картины находится маленькой женский портрет - голова Галы Дали (Елены Ивановны Дьяконовой), которая была женой Сальвадора Дали, и его моделью и главной музой.
Картина «Галлюциногенный тореадор» Сальвадор Дали
Заинтересованы в том, дабы создавать качественные слепки разных частей тела? В этом вам окажет помощь особый порошок альгинат приобрести что возможно в веб-магазине Art-House.
Заходите на сайт, дабы ознакомиться с выбором и подробностями продукции.
Картины Сальвадора Дали