Графика картины известных художников. Мастера советской станковой графики. Графические работы всемирно известных художников

Ниже будут представлены художники, которые знамениты на весь мир благодаря своему умению рисовать обычным грифельным карандашом. У каждого из них, есть свой стиль, индивидуальность, а так же, излюбленные темы для творчества. Кроме того, имя каждого автора является еще и ссылкой на персональную онлайн-галерею художника, где вы сможете более подробно и детально изучить карандашные рисунки и биографию каждого из них.
Просматривая изображения, вы заметите некоторые интересные особенности в картинах каждого. Одни отличаются мягкостью линий, плавными переходами свето-тени и обтекаемыми формами. Другие наоборот, применяют в творчестве жесткие линии и четкие штрихи, которые создают драматический эффект.
Ранее, на нашем сайте, мы уже публиковали изображения некоторых мастеров. Вот список статей, где вы сможете увидеть не менее привлекательные карандашные рисунки.

  • Альбом невероятных иллюстраций от Маттиаса Адольфссона;

JD Hillberry

Природные способности и сильное желание привлечь внимание к своему творчеству появилось у JD Hillberry еще в детстве. Стремление и талант сделали мастера одним из лучших художников карандашного рисунка в мире. Еще во время обучения в Вайоминге, он начал развивать свою собственную технику, смешивая уголь и графит, для достижения фото реалистичного эффекта в своих рисунках. JD использует монохроматический свет для привлечения внимания зрителя на игре светотеней и текстуры. На протяжении своей карьеры, он попытался выйти за пределы реализма и экспрессии. После переезда в Колорадо в 1989 году, Hillberry начал экспериментировать с рисунками-обманками. Традиционно, этот вид работ осуществляется маслом, но он успешно передал реалистичность сюжета и с помощью карандаша. Зритель, глядя на такие изображения, обманывается, думая, что объект находится в рамке, или в окне, хотя на самом деле все эти элементы нарисованы. Работая в своей студии в Вестминстере, штат Колорадо, JD Hillberry продолжает расширять восприятие общественности своими рисунками.

Брайан Duey

Брайан один из самых удивительных художников карандашного рисунка, который прекрасно взаимодействует с карандашом, создавая вдохновляющие произведения искусства. Вот, что он сам говорит о своем творчестве и о себе:
"Меня зовут Брайан Duey. Я родился и вырос в Гранд-Рапидс, штат Мичиган. Я посещал государственную школу в небольшой деревне под названием Гранвиль, где впервые познакомился с искусством. Я никогда не думал о серьезности своего увлечения, но обнаружил сильную тягу к рисованию карандашом в 20 лет. Я один сидел в своем доме, и от скуки решил взять в руки карандаш и начать рисовать. Я сразу же влюбился в рисование и хотел делать это все время. С каждым рисунком у меня получалось все лучше и лучше. Я разработал свою собственную технику и оригинальные трюки во время работы. Я стремлюсь создавать реалистичные рисунки и добавлять мои собственные концептуальные идеи. Меня часто спрашивают, что меня вдохновляет, и где я научился рисовать. Я могу открыто заявить, что я самоучка.
Мои иллюстрации были опубликованы в книгах и на поздравительных открытках, на обложках компакт-дисков и в различных журналах. Я занимаюсь коммерческой работой с 2005 года, и за это время обзавелся клиентами по всему миру. Большинство моих заказов поступают из Соединенных Штатов, Великобритании и Канады, но я так же сотрудничаю с заказчиками из Ирландии. Мои картины были показаны в галереях Соединенных Штатов. В 2007 году меня попросили написать портрет Бритни Спирс, который был включен в художественную галерею в Голливуде, штат Калифорния. Это событие было освещено на MTV и я получил мировую известность. Я не собираюсь останавливаться на достигнутом и продолжаю работать. У меня есть новые идеи и планы. Одна из моих целей на будущее это публикация обучающей книги по рисованию.

Т. С. Абэ

Хотя мы не нашли много произведений Абэ, по ее иллюстрациям видно, что это мастер высокого класса. Художница превосходно владеет карандашом и умело изображает сложные идеи, применяя свои собственные методы. Картины Абэ гармоничные и сбалансированные, сложные и в то же время, простые для восприятия. Она одной из самых талантливых художниц карандашного рисунка нашего времени.

Цезарь Дель Валь (Cesar Del Valle)

Художник в своих произведениях использует особую уникальную технику рисования карандашом. Иллюстрации Цезаря не только показывают его талант, а еще и отражают тонкое восприятие автором окружающей среды.

Хенрик (Henrik)

Работы Хенрика представлены в Картинной галерее искусств Deviant. Его рисунки – это интересный пример карандашного искусства. Мастер чудесным образом использует черно-белые тона для передачи оригинальных образов и необычных идей.

Графика – самый древний вид изобразительного искусства. Первыми графическими работами считаются наскальные рисунки первобытного человека, отображающие его взгляд на окружающий мир. Папирусные книги древних египтян содержали графические символы (иероглифы) и иллюстрации. С античных времен до нас дошли прекрасные образцы графики в виде росписей на вазах и керамических сосудах.

Долгое время к графике относили только письмо и каллиграфию. В средние века широкое распространение получила книжная графика: рукописные книги украшались великолепными рисунками и миниатюрами, а создание шрифтов превращается в отельную область искусства.

Выдающиеся графики и их известные работы

Величайший мастер западноевропейского Ренессанса Альбрехт Дюрер является одним из основателей гравюры. Его самые знаменитые работы на меди – «Рыцарь, смерть и дьявол» (1513), «Св. Иероним в келье» и «Меланхолия» (1514).

Великий итальянский художник и ученый эпохи Возрождения Леонардо да Винчи был неподражаемым рисовальщиком. Его огромное графическое наследие включает: подготовительные рисунки к картинам, изображения животных и растений, иллюстрации к техническим разработкам, рисунки к трактатам.

Техника и виды графики

Основу всех видов графического искусства составляет рисунок. Обычно графическое изображение выполняется на листе бумаги, которая играет роль пространства. Для создания своих работ художник может использовать целый арсенал средств: карандаш, шариковую ручку, уголь, чернила, тушь, сангину (красно-коричневые карандаши, изготовленные из каолина и оксидов железа), цветной мел, соус (одна из разновидностей пастели), акварель, гуашь.

Главным инструментом европейского рисунка в эпоху поздней готики и Ренессанса было перо. В конце 17 века стали использовать графитовые карандаши для создания рисунков, чертежей, зарисовок. В графике практически не применяют холст, так как акварельные краски и гуашь на него плохо ложатся. Цвет в графических изображениях применяется значительно меньше, чем в живописных работах. Главные изобразительные средства графики – линия, пятно, светотень, штрих и точка.

Графика обладает таким же большим разнообразием жанров, как и живопись. Но здесь чаще встречаются жанр портрета и пейзаж, в меньшей степени – натюрморт, исторический, бытовой и другие. Графику традиционно делят на монументальную (плакат, настенная графика), станковую (рисунок и эстамп), книжную (иллюстрации, открытки), а также компьютерную графику, которая, однако, стоит в стороне, так как не использует традиционные материалы.

Искусство графики отличается большим разнообразием техник, которые художник использует в чистом виде или в различных сочетаниях. По технике графика бывает двух видов: рисунок и печатная графика (эстамп). Рисунок создается только в единственном экземпляре. В древности художники использовали папирус, пергамент, а с 14 века стали рисовать уже на бумаге.

Печатная графика наоборот существует во многих экземплярах. Для тиражирования используют гравюру – рисунок на твердом материале, который покрывается краской, а затем отпечатывается на листе бумаги. В зависимости от материала различают разные виды и техники гравюры: ксилография (гравюра на дереве), линогравюра (рисунок, вырезанный на линолеуме), офорт (гравюра на металле), литография (гравюра на камне). С появлением гравюры возникла печатная книга и стала развиваться книжная графика. Сегодня развитие графики не останавливается, появляются новые жанры и техники, но, как и в древние времена, графика остается важной составляющей изобразительного искусства в нашей жизни.

Графика – вид изобразительного искусства.

Термин «графика» произошёл от греческого слова «графо» – пишу. Основные изобразительные средства графики – линия, штрих, пятно и точка. Основной цвет – чёрный, хотя в качестве вспомогательного средства могут применяться и другие цвета.

М. Врубель. Иллюстрация к трагедии А.С. Пушкина «Моцарт и Сальери»
Фон бумаги в графике играет роль пространства, что немаловажно для графического рисунка.
Графика, несмотря на более скупой по сравнению с живописью язык, отличается большими возможностями изображения и передачи эмоций. Стоит только вспомнить рисунки юной художницы Нади Рушевой. Они завораживают лёгкостью, точностью и глубиной образов. Об этой художнице Вы можете прочитать .

Н. Рушева «Пушкин и Пущин»
Многие известные художники использовали возможности графики: Билибин, Брейгель, Ван Гог, Ватто, Врубель, Гойя, Кваренга, Леонардо да Винчи, Альфонс Муха, Рембрандт, Тициан, Сомов, Хокусай и др.

Ф. Толстой «Под игру Амура» Тонированная бумага, карандаш, сепия, белила

Жанры графики в основном те же, что и жанры живописи. Но здесь чаще встречаются портретный жанр и пейзаж , в меньшей степени – исторический , бытовой и другие жанры.

М. Демидов «Портрет С. Рахманинова»

В. Фаворский «Михаил Кутузов» (1945). Из серии «Великие русские полководцы»

В. Фаворский «Пушкин-лицеист» (1935)

Пейзаж в графическом рисунке «не играет» красками, но удивляет тонкостью чувств и побуждает к воображению.

С. Никиреев «Одуванчики»

Графические работы всемирно известных художников

Графическое искусство многообразно и привлекает художников возможностью передачи чувств и мыслей при помощи одного только карандаша или фломастера. Эта возможность завораживает не только художника-графика, создающего произведение искусства, но и зрителя.

А. Дюрер «Автопортрет» (1500). Старая Пинакотека (Мюнхен)
Крупнейший европейский художник Альбрехт Дюрер (1471-1528), оставил большое наследие из рисунков – около тысячи: пейзажи, портреты, зарисовки людей, животных и растений. Наиболее полно этот художник раскрывался именно в графическом рисунке, т.к. в живописных произведениях он не всегда был свободен от произвола заказчиков.
Дюрер постоянно упражнялся в компоновке, обобщении, построении пространства. Его анималистические и ботанические рисунки отличает высокое мастерство исполнения, наблюдательность. Большая часть его рисунков тщательно проработана. В своих гравюрах и картинах он неоднократно повторял мотивы графических работ.

А. Дюрер «Руки молящегося» (около 1508)

Кацусика Хокусай «Автопортрет»
Кацусика Хокусай (1760-1849) - великий японский художник укиё-э (образы изменчивого мира), иллюстратор, гравёр. Он является автором множества графических рисунков и гравюр.

Кацусика Хокусай «Большая волна в Канагаве» (1823-1831)

Влади́мир Андре́евич Фаво́рский (1886-1964) - российский и советский график, мастер портрета, ксилографии и книжной графики, искусствовед, сценограф, живописец-монументалист, педагог и теоретик изобразительного искусства, профессор.

Известен своими циклами графики и гравюры, а также иллюстрациями к произведениям А.С. Пушкина, к «Слову о полке Игореве», переводам Маршака, рассказам Пришвина и Толстого и др.
В своем пластическом видении Фаворский близок к византийским мозаичистам, к Микеланджело, Врубелю.

В. Фаворский. Иллюстрация к «Маленьким трагедиям» А.С. Пушкина
Леонардо да Винчи (1452-1519). «Универсальный человек»: итальянский художник и учёный, изобретатель, писатель, музыкант, один из крупнейших представителей искусства Высокого Возрождения.

Предполагаемый Автопортрет Леонардо да Винчи
Художник постоянно фиксировал результаты своих наблюдений за окружающим миром в набросках, эскизах, исполненных в различных техниках (итальянский карандаш, серебряный карандаш, сангина, перо и др.), добивался остроты в передаче мимики, физических особенностей и движений человеческого тела, приводя всё в идеальное соответствие с духовной атмосферой своей композиции.

Леонардо да Винчи. Эскиз головы молодой девушки (головы Ангела для картины «Мадонна в скалах»)

Леонардо да Винчи «Витрувианский человек» (1490). Галерея Академии Венеции (Италия)
Этот рисунок был создан для определения пропорций (мужского) человеческого тела, как это описано в трактате античного римского архитектора Витрувия «Об архитектуре».
Витрувианский человек – фигура обнажённого мужчины в двух наложенных одна на другую позициях: с разведёнными в стороны руками и ногами, вписанная в окружность; с разведёнными руками и сведёнными вместе ногами, вписанная в квадрат. Рисунок и пояснения к нему иногда называют «каноническими пропорциями».
Рисунок выполнен пером, чернилами и акварелью с помощью металлического карандаша, размеры рисунка 34,3 × 24,5 сантиметра.
Рисунок является одновременно научным трудом и произведением искусства, он служит примером интереса Леонардо к пропорциям.

Карикатура

Специфическим графическим жанром является карикатура (сатирический рисунок, шарж).
Карикатура – один из древнейших видов рисунка. Она отображает проблемы общества и с ранних времён служила определённым методом самоутверждения над обидчиком. Так насмехались над врагами, так народ насмехался над своими властителями или поработителями. Обычно это был рисунок с грубыми искажениями черт обидчиков или пририсованными рогами, хвостом и т. д. Зарождение карикатуры в России произошло в XVII в. с народных лубочных картинок.
Карикатура в сатирической или юмористической форме и в настоящее время изображает какие-либо социальные, общественно-политические, бытовые явления, реальные лица или характерные типы людей.
Современная карикатура – сатирический или юмористический рисунок, изоанекдот. По тематике различают политическую карикатуру, социальную, бытовую и т. д. Жанр карикатуры развивается во всём мире.


Капитализм глазами Хёрлуфа Бидструпа, датского художника-карикатуриста ((1912-1988)
Известные отечественные художники-карикатуристы: Черемных, Ротов, Семёнов, Бродаты, Дени, Кукрыниксы, Ефимов.


Кукрыниксы (слева направо: Порфирий Крылов, Михаил Куприянов, Николай Соколов)

Карикатура Кукрыниксов
Шарж (фр. charge) – разновидность карикатуры; сатирическое или добродушно-юмористическое изображение (обычно портрет), в котором соблюдается внешнее сходство, но выделены наиболее характерные черты модели. На шаржах могут быть изображены люди, животные и различные предметы. В отличие от карикатуры, шаржи не высмеивают недостатки героя, они добродушны, заставляют людей улыбаться, но не смеяться над изображаемыми.

Шарж на Максима Галкина
Другой разновидностью карикатуры является гротеск.
Гроте́ск (фр. grotesque, буквально – «причудливый», «комичный» – вид художественной деятельности, комически или трагикомически обобщающий и заостряющий жизненный сюжет посредством сочетания реального и фантастического. Гротеск присущ и другим видам искусства: литературе, живописи, музыке. По сути, гротеск присущ определённому художественному мышлению, это своеобразный дар. В жанре гротеска писали Аристофан, Ф. Рабле, Э. Т. А. Гофман, Н. В. Гоголь, М. Твен, Ф. Кафка, М. А. Булгаков, М. Е. Салтыков-Щедрин. Но мы в данной статье рассматриваем только гротеск в изобразительном искусстве.

Лирический гротеск

Искусство - образное осмысление действительности; процесс или итог выражения внутреннего или внешнего (по отношению к творцу) мира в художественном образе; творчество, направленное таким образом, что оно отражает интересующее не только самого автора, но и других людей.

Сегодня мы лаконично расскажем вам о крупнейших художниках и скульпторах с всего мира, и начнем с Русских художников.

Айвазовский Иван Константинович (1817-1900), маринист. Член Петербургской, Амстердамской, Римской, Флорентийской и Штутгартской академий. Создал около 6 тыс. картин. Самый известный: “Девятый вал”, “Чесменский бой”.

Иван Айвазовский “Девятый вал”

Антропов Алексей Петрович (1716-1795), портретист. Приобрел широкую известность за декоративные росписи дворцов в Петербурге и его пригородах.

Антропов Алексей Петрович – автопортрет

Аргунов Иван Петрович (1729-1802), портретист. Писал парадные портреты, которые отличались точным и ясным рисунком, сдержанным колоритом. Автор “Портрета неизвестной крестьянки в русском костюме” и др.

Аргунов Иван – Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме

Архипов Абрам Ефимович (1862-1930), мастер пленэрной живописи, этюдов и жанровых картин. Много работал над портретами, в основном крестьянок, создал жизнеутверждающие образы современников.

Борисов-Мусатов Виктор Эльпидифорович (1870-1905), художник-новатор. Картины: “Девушка на балконе”, “У водоема”.

Борисов-Мусатов Виктор Эльпидифорович – картина “У водоема”

Боровиковский Владимир Лукич (1757-1825), портретист. Ему заказывали портреты самые высокопоставленные особы того времени, члены императорской семьи. Наибольшую известность получили портреты Арсеньевой, Лопухиной, Куракино.

Боровиковский Владимир Лукич – Портрет А. и В. Гагариных 1802 г.

Бруни Федор (Фиделио ) Антонович (1799-1875). Картины: “Смерть камиллы, сестры Горация”, “Медный змий” и др., росписи Исаакиевского собора в С – Петербурге.

Брюллов Карл Павлович (1799-1852). Писал эскизы и картины на исторические и мифологические темы, но известность получил больше как портретист. Картины: “Всадница”, “Ю. П. Самойлова с арапчонком”, “Вирсавия”, “Итальянский полдень”, и др. Одним из лучших признан портрет Ю. П. Самойловой с дочерью.

Самая известная картина Брюллова – Ю. П. Самойлова с дочерью

Васнецов Виктор Михайлович (1848-1926), передвижник, автор картин на исторические и сказочные сюжеты. Наиболее известные полотна “После побоища Игоря Святославовича с половцами”, “Аленушка”. Самое грандиозное произведение – картина “Богатыри”.

Васнецов Виктор Михайлович – картина “Богатыри”

Венецианов Алексей Гаврилович (1780-1847), один из основоположников бытового жанра в русской живописи. Написал много портретов крестьян и сцен деревенской жизни. Картины: “Гумно”, “Спящий пастушок”, “На пашне. Весна”, “Голова старика-крестьянина”.

Картина “Спящий пастушок” – Венецианов Алексей

Верещагин Василий Васильевич (1842-1904), мастер батального жанра. Написал цикл картин на религиозные сюжеты. Картины: “Апофеоз войны”, “На Шипке все спокойно”.

“Апофеоз войны” – картина русского художника Василия Верещагина

Врубель Михаил Александрович (1856-1910). Занимался станковой живописью, монументальной росписью церквей. Картины: “Демон сидящий”, “Гадалка”, “Пан”, “Сирень”, “Демон поверженный”, и др.

Врубель Михаил Александрович – Демон поверженный 1902 г.

Ге Николай Николаевич (1831-1894), один из основателей Товарищества передвижников, пейзажист, портретист. Картина “Саул у Аэндорскогй волшебницы”, “Тайная встреча”, “Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе”.

Крамской Иван Николаевич (1837-1887), один из создателей Товарищества передвижников. Картины: “Неизвестная”, “Мина Моисеев”, “Полесовщик”, “Созерцатель”.

Нестеров Михаил Васильевич (1862-1942), портретист, мастер монументальной живописи и лирического пейзажа. Наиболее известные картины: “Жертва приятелей”, “Знаток”, “До государя челобитчики”, “Пустынник”.

Нестеров Михаил Васильевич – картина “Жертва приятелей”

Репин Илья Ефимович (1844-1930). Портреты современников (Стасова, Писемского, Толстого, Дельвига). Большую известность получили картины: “Не ждали”, “Бурлаки на Волге”, “Запорожцы пишут письмо турецкому султану”, “Иван Грозный и сын его Иван”.

Репин Илья Ефимович – картина “Запорожцы пишут письмо турецкому султану”

Суриков Василий Иванович (1848-1916), мастер исторической живописи. Картины: “Боярыня Морозова”, “Утро стрелецкой казни”, “Переход Суворова через Альпы”, “Степан Разин”.

Суриков Василий Иванович – картина “Утро стрелецкой казни”

Шагал Марк (1887-1985), живописец и график. Создавал ирреальные произведения, часто на фольклорные и библейские темы (“Надо городом”), витражи и иллюстрации.

Шишкин Иван Иванович (1832-1898), пейзажист. Картины: “Полдень. В окрестностях Москвы”, “Рожь”, “Лесные дали”, “Среди долины ровныя”, “Утро в сосновом лесу”.

Шишкин Иван Иванович – “Корабельная роща”

Зарубежные художники

Босх (Бос ван Акен ) Хиеронимус (ок 1460-1516), нидерландский живописей. Наиболее известны: “Искушение св. Антонио”, триптихи “Воз сена” и “Сад наслаждений”.

Боттичелли Сандро (1445-1510), итальянский художник, мастер флорентийской школы. Композиции на религиозно-библейские темы: “Аллегория силы”, “Возвращение Юдифи”, “Мадонна с младенцем и ангелами”. Мифологические композиции: “Весна”, “Рождение Венеры”.

Сандро Боттичелли “Мадонна с младенцем и ангелами”

Брейгель Питер (между 1525 и 1535-1569), нидерландский живописец. Картины: “Битва Масленицы и Поста”, “Безумная Грета”, “Крестьянский танец”.

Ван Гог Винсент (1853-1890), голландский художник, представитель постимпрессионизма. Картины: “Крестьянка”, “Едоки картофеля”, “Холмы Монмартра”, “Пейзаж в Овере после дождя”.

Винсент Ван Гог – “Пейзаж в Овере после дождя”

Ван Дейк Антонис (1599-1641), фламандский живописец. Парадные аристократические и интимные портреты (“Карл I на охоте”), религиозные и мифологические композиции в духе барокко.

Веласкес (Родригес де Сильва Веласкес ) Диего (1599-1660), испанский художник. Картины: “Завтрак”, “Завтрак двух юношей”, “Христос в доме Марфы и Марии”. Портреты особо королевского дома: Инфанты Марии Терезы, инфанты Маргариты.

Веронезе Паоло (1528-1588), итальянский живописец эпохи Возрождения, представитель венецианской школы. Выполнил фрески виллы Барбара-Вольпи в Мазере. Наиболее известна картина “Брак в Кане”.

Гоген Поль (1848-1903), французский художник, представитель постимпрессионизма. Картины: “Две таитянские женщины”, ” А, ты ревнуешь?”, “Жена короля”, Откуда мы приходим? Кто мы? Куда идем?”.

Поль Гоген – Таитянки-1891.

Гойя Франсиско (1746-1828), испанский художник. Писал картины на бытовые и исторические, мифологические и религиозные сюжеты, портреты, выполнял стенные росписи (фрески). Картины: “Зонтик”, “Продавец посуды”, Серия офортов “Капричос”.

Гольбейн Ханс Младший (1497 или 1498-1543), немецкий живописец и график, представитель Возрождения. Произведения: “Мертвый Христос” и “Моретт”.

Дали Сальвадор (1904-1989), испанский живописец, представитель сюрреализма. Наиболее известны картины-фантасмагории “Пылаюший жираф” и “Постоянство памяти”.

Дали Сальвадор – картина “Сон”

Домье Оноре (1808-1879), французский график, живописец, и скульптор, мастер сатирического рисунка и литографии. Известность приобрели карикатуры на правящую верхушку и мещанство (“Улица Транснонен”, серия “Добрые буржуа”).

Дюрер Альбрехт (1471-1528), немецкий художник, представитель немецкого Возрождения. Картины: ” Дом у пруда”, “Вид Инсбрука”, “Портрет Освальда Креля”.

Констебл Джон (1776-1837), английский художник-пейзажист, представитель импрессионизма. Картины; “Мельница в Флэтфорде”, “Собор в Солсбери из сада епископа”, “Хлебное поле”.

Леонардо да Винчи (1452-1519), итальянский художник. По универсальности своих дарований превзошел всех своих предшественников и учителей. Картины: “Тайная вечеря”, “Джоконда”, “Мадонна Литта”, ” Дама с горностаем”, “Мадонна в гроте” и многие другие.

Леонардо да Винчи (1452-1519) – “Тайная вечеря”

Мазаччо (1401-1428), итальянский живописец, представитель флорентийской школы, один из основоположников искусства возрождения. Создал фрески капеллы Бранкаччи в церкви Санта-Мария дель Кармине во Флоренции.

Мане Эдуард (1832-1883), французский живописец и график, основоположник импрессионизма. Картины: “Завтрак на траве”, Олимпия”, “Бар в Фоли-Бержер”.

Модильяни Амадео (1840-1920), французский художник итальянского происхождения. Картины: “Пабло Пикассо”, ” Госпожа Помпадур”, “Дама с черным галстуком”, “Обнаженная”, и др.

Моне Клод Оскар (1840-1926), основоположник французского импрессионизма. Картины: “Завтрак на траве”, “Сирень на солнце”, “Впечатление. Восход солнца”, “Вокзал Сен-Лазар”.

Мурильо Бартоломе Эстебан (1618-1682), испанский художник, представитель живописи барокко. Картины: “Святое семейство с птичкой”, “Бегство в Египет”, Поколение пастухов”, “Мадонна с младенцем” и др.

Пикассо Пабло (1881-1973), один из крупнейших художников XX в. Картины: “Арлекин”, “Портрет жены”, “Жаклин с черным шарфом”, “Старый гитарист”, “Ужин слепца”, “Девочка на шаре”, Три музыканта” и др.

Пуссен Никола (1594-1665), французский живописец, представитель классицизма. Картины: “Танкред и Эрминия”, “Аркадские пастухи”.

Рафаэль Санти (1483-1665), итальянский художник, один из величайших мастеров флорентийско-римского Высокого Возрождения. Центральное место в его творчестве занимает тема Мадонны: “Мадонна Конестабиле”, “Мадонна Солли”, “Мадонна Терранова”, “Мадонна в зелени”, “Сикстинская мадонна”. и др.

Рафаэль Санти – Св. Иероним, поддерживающий двух казнённых

Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669), голландский художник. Картины; “Анатомия доктора Тульпа”, “Даная”, “Ночной дозор”, “Святое семейство”, “Девушка у окна”.

Рембрандт – “Даная”.

Ренуар Пьер Огюстен (1841-1919), французский художник, представитель импрессионизма. Картины: “Портрет Альфреда Сислея с женой”, “Купание на Сене”, “Тропинка в высокой траве”, “Конец завтрака”, Первый вечер в опере”, Портрет актрисы Самари”.

Сарьян Мартирос Сергеевич (1880-1972), армянский живописец. Картины: “Армения”, “Долина Арарата”, “Осенний натюрморт”.

Сезанн Поль (1839-1906), французский художник, представитель постимпрессионизма. Картины: “Девушка у пианино”, Дорога в Понтуазе”, “Букет цветов в вазе”, “Пьеро и Арлекин”, “Дама в голубом”, и др.

Сурбаран Франсиско (1598-1664), испанский живописец. представитель севильской школы. Известность приобрел его цикл картин из жизни св. Бонавентуры.

Тернер Джозеф Мелорд Уильям (1775-1851), англиский художник, представитель импрессионизма, мастер романтического пейзажа. В его полотнах отражены мифологические, исторические сюжеты (“Ганнибал, пересекающий Альпы в метель”, “Улисс и Полифем”). Картины: “Вечерная звезда”, “Дождь, пар и скорость”, “Мол и Кале”.

Тинторетто Якопо (1518-1594), итальянский художник, представитель венецианской школы. Известен большими парными композициями “Тайная вечеря”, Популярность принесла картина “Чудо св Марка”. В цикле библейских сцен наиболее значительны полотна: “Создание животных”, “Создание Адама и Евы”, Соломон и царица Савская” и др.

Тициан Вечеллио (ок 1476/77 или 1489/90 – 1576), итальянский художник, мастер венецианской школы эпохи Возрождения. Картины: “Флора”, “Земная и небесная любовь”, “Мадонна с вишнями”, “Оплакивание Христа”, “Похищение Европы”.

Тулуз-Лотрек Анри Мари Раймон де (1864-1901), французский художник, представитель постимпрессионизма. Картины: “Графиня Тулуз-Лотрек за завтраком в Мальроме”, “Прачка”, “В кафе”, Танец в Мулен-Руж”, и др.

Халс Франц (1581 или 85-1666), голландский художник, крупнейший реформатор еврейской портретной живописи. Картины: “Поющий мальчик-флейтист”, “Дети с кружкой”, “Цыганка”, ” Улыбающийся кавалер”, “Веселый собутылник”.

Эль Греко Доменико (1541-1614), испанский художник греческого происхождения.

Энгр Жан Огюст Доминик (1780-1867), французский художник, один из лучших портретистов XIX в., сторонник традиций классицизма.

Крупнейшие живописцы, скульпторы, графики во всем мире обновлено: 18 февраля, 2017 автором: сайт

  • Рисунки художников-классиков Уважаемые пользователи, вы можете скачать графику некоторых художников в архивах rar. Большие изображения. Обновление в разделе «История графики».
  • vk.com/сайт. Представительство сайта «График» в контакте. В сообществе много обучающего видео для художников. Постоянно добавляются новые альбомы графиков-классиков.

Работы художников сайта «График».

Графика — с одной стороны — вид искусства, с другой — занятие, которое доступно всем, и им занимаются все люди с малого возраста. Для создания графического рисунка нужно иметь только лист бумаги и материал для рисования — карандаш или краску. То есть с одной стороны графика общедоступна.

Но с другой — это сложный вид искусства, которому нужно обучаться так же, как живописи или скульптуре. В этом трудность и простота графики. Рисовать могут все, а стать мастерами — единицы.
Графика делится на две разновидности: печатная (эстамп) , предназначенная для тиражирования; и уникальная , подразумевающая создание произведений в единственном экземпляре.

Наиболее общий отличительный признак графики - особое отношение изображаемого предмета к пространству, роль которого во многом выполняет фон бумаги, «воздух белого листа», по выражению советского мастера графики В. А. Фаворского. Пространственное ощущение создают не только не занятые изображением участки листа, но часто (например, в рисунках акварелью) и проступающий под красочным слоем фон бумаги.

Предлагаем вашему вниманию раздел: Библиотека для художников.
В «Библиотеке» вы можете скачать книги по искусству, анатомии, искусствоведению, уроки рисования и живописи для домашнего изучения.

А также 100 номеров журнала «Художественная галерея» в формате djvu.

error: Content is protected !!