Художественный руководитель спектакля. Художественный руководитель театрально-зрелищного предприятиядолжностная инструкция. Призы и награды
Окончил Высшее театральное училище (ВУЗ) им. М. С. Щепкина при Государственном академическом Малом театре России в 1985 г., курс профессора В. Б. Монахова.
Осуществил около двадцати постановок, среди которых:
- «О хороших местах, светлых снах и окаянной жизни» (1992),
- «В чужом пиру похмелье» А. Островского (2000),
- «Квадратура круга» В. Катаева (2001),
- «Анджело» по поэме А. Пушкина,
- «В башмаках», Театральная фантазия по прочтении Х. К. Андерсена (2005),
- «Доходное место» А. Островского (2006),
- «Все мои сыновья» А. Миллера,
- «За горизонтом» Ю. О’Нила,
- «Убийственный и неповторимый» А. Эйкборна (2008),
- «Таланты и поклонники» А. Островского (2009),
- «Ваня Датский» по Б. Шергину (2008),
- «Слово как слово» М. Рамлёзе (2011),
- «Бесприданница» А. Островского (2011),
- В.Кондратьев «Привет с фронта»,
- «Бородинское сражение глазами Льва Толстого и его героев» (Литературно-музыкальная программа по роману «Война и мир»).
- «Пришел мужчина к женщине» С.Злотников (2014)
- «Кошки-мышки» И. Эркень (2015) в Театре им.Пушкина
- «Урод» М. фон Майенбург (2016)
- «Чучуня и новогодние подарки» Д. Голубецкий (2016)
- Театральное кафе «А-ля «Вуаля»!»
- «Легкие люди» М.Дурненков
- «Белки, сосны, микросхемы» Е.Бондаренко
Актерские работы:
- Пахом в народной комедии «Пахомушка» (1993),
- Фредди - «Парад алле, бездельники!» Р. Тома (1994),
- Крутицкий - «Не было гроша, да вдруг алтын» А. Островского (1998),
- Кочкарёв - «Женитьба» Н. Гоголя (2002),
- Лёва Груздев - «С вечера до полудня» В. Розова (2003),
- Антифол - «Комедия ошибок» У. Шекспира (2004),
- Царь Фёдор Иоаннович - «Царь Фёдор Иоаннович» А.К. Толстого (2006),
- Граф Альмавива - «Севильский цырюльник» П. Бомарше (2008),
- Актер - «На дне» М. Горького (2009),
- Николай Иванов - «Иванов» А. Чехова
- Тураи - «Игра в замке» Ф.Мольнар,
- Нароков - «Таланты и поклонники» А.Островский.
- Гарпагон - «Скупой» Ж.-Б.Мольер
- Поэтическая программа «Дух Победивший»
- Театральное кафе А-ля «Вуаля»!
- Режиссер - «Белки, сосны, микросхемы» Е.Бондаренко
Призы и награды:
- Премия Мэрии Москвы в области образования (1995)
- Медаль Ордена «За заслуги перед Отечеством II степени» (1997)
- Медаль «В память 850-летия Москвы» (1997)
- Почётное звание «Заслуженный артист Российской Федерации» (2005)
- Диплом «За самый необычный, сказочный спектакль» на Московском международном фестивале камерных театров и спектаклей малых форм «Славянский венец – детям» (спектакль «В башмаках», г. Москва, 2006 г.),
- Специальный приз за исполнение роли царя Федора в спектакле «Царь Федор Иоаннович» А.К.Толстого (IX Международный театральный фестиваль «Голоса истории» - г. Вологда, 2007 г.),
- Приз «Лучшая мужская роль» за исполнение роли царя Федора на XVI Международном фестивале «Славянские театральные встречи» (г. Брянск, 2008 г.),
- Приз «Лучшая мужская роль» за исполнение роли царя Федора на VI Международном театральном форуме «Золотой витязь» (г. Москва, 2008г.),
- Приз «Лучшая мужская роль» за исполнение роли царя Федора на VII Международном фестивале «Молодые театры России» (г. Омск, 2009 г.),
- Приз «Лучший детский спектакль» на X Международном театральном фестивале «Царь-сказка» (спектакль «Ваня Датский», г. Великий Новгород, 2009 г.).
- Диплом «За самый вкусный всенародный смысл» VII Сказочный театральный фестиваль «Я – мал, привет!» г. Новый Уренгой, 2010 г. Спектакль «Ваня Датский»
- Диплом «За лучший спектакль». Международный молодёжный театральный фестиваль «Русская классика» г. Лобня, Спектакль «Ваня Датский», 2015 г.
- II-й Международный театральный фестиваль "У Троицы" г.Сергиев-Посад, 2015 г. Спектакль «Царь Федор Иоаннович» Режиссер – А.Кузин. Диплом «Лучшая мужская роль» - Павел Курочкин.
УТВЕРЖДАЮ
(должность руководителя)
________________________________
(наименование организации)
_________________/_____________/
"____"______________ _____ г.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
художественного руководителя
(примерная форма)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Правила и нормы охраны труда , техники безопасности и противопожарной защиты;
Положения настоящей должностной инструкции.
2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
2.1. Художественный руководитель:
2.1.1. Осуществляет организацию всего комплекса творческой и производственной деятельности театра.
2.1.2. Обеспечивает художественное качество репертуара, способствующего формированию и удовлетворению потребностей населения в сценическом и музыкальном искусстве.
2.1.3. Определяет готовность спектаклей и принимает решения об их публичном исполнении.
2.1.5. Обеспечивает разработку и выполнение обязательств по заключенным договорам.
2.1.6. Организует работу по развитию творческих связей с коллективами предприятий, учреждений, организаций, предпринимателями с целью пропаганды театрального, музыкального искусства и привлечения внебюджетных средств на его развитие.
2.1.7. Принимает меры по обеспечению театра квалифицированными кадрами, их правильной расстановке и рациональному использованию.
2.1.8. Создает необходимые условия для творческого роста художественного персонала.
2.1.9. Обеспечивает органическое сочетание экономических и административных методов руководства, моральных и материальных стимулов для развития активности работников в творческо-производственной деятельности.
2.1.10. Способствует формированию и сохранению в коллективе благоприятного морально-психологического климата.
2.1.11. Поручает решение отдельных вопросов, входящих в его компетенцию, другим работникам театра.
2.1.12. ______________________________________________.
3.1. Художественный исполнитель имеет право:
3.1.1. Знакомиться с проектами решений руководителя организации (театра), касающимися его деятельности.
3.1.2. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей.
3.1.3. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.
3.1.4. Повышать свою квалификацию.
3.1.5. Получать от руководителей структурных подразделений, специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
3.1.6. _____________________________________________.
4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
4.1. Художественный исполнитель несет ответственность:
4.1.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в соответствии с действующим трудовым законодательством.
4.1.2. За правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, - в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством.
4.1.3. За причинение материального ущерба - в соответствии с действующим законодательством.
4.1.4. За нарушение Правил внутреннего трудового распорядка, правил противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных на предприятии.
4.1.5. _________________________________________________.
5. РЕЖИМ РАБОТЫ
5.1. Режим работы художественного руководителя определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в организации (театре).
С инструкцией ознакомлен: ________________/___________________
(подпись) (Ф. И.О.)
Директор театра
Образование:
ГИТИС им. Луначарского 1985 года выпуска, мастерская Народного артиста СССР И.В. Ильинского и проф. Топчиева Л.Г.
Служит актером театра «ОКОЛО дома Станиславского» с 1977 года.
Является директором и актером ГБУК г. Москвы «МДТ «АпАРТе».
Художественный руководитель досугового учреждения культуры «Театральный Дом «Старый Арбат».
Роли в театре «АпАРТе»:
- Полоний – «Гамлет » У.Шекспира (реж. Г.Стрелков);
- Городничий – «Ревизор. 1835 » Н.В.Гоголя (реж. А.Любимов);
- Газгольдер Дмитрий Александрович - «Дорога цветов » В.Катаева (реж. Т.Архипцова);
- Барон - «Маленькие трагедии » по произведениям А.С. Пушкина (реж. А.Любимов);
- Глов старший - «Игроки » Н.В.Гоголя (реж. Д.Ефремов).
Режиссер-постановщик спектакля «МДТ «АпАРТе» «Пожалел дурак дурочку » по пьесе С.Руббе «Жульета» (премьера сезона 2015/2016).
ФИЛЬМОГРАФИЯ:
- 1987 г. «Подданные революции» Свердловская киностудия, п\метр, реж. Серг. Мартьянов, роль Костромин;
- 1992-1994 г.г. «Горячев и другие» сериал, 1-ый канал, роль Иван Афанасьевич;
- 2000 г. «Портрет Мадонны», канал культура, реж. Ю.Погребничко, роль Мистер Эбрамс;
- 2003 г. «Возвращение Мухтара» сериал, реж. В. Шалыга и А. Полынников, роль Тамбур;
- 2004-2008 г.г. «Слепой» (Ликвидатор), сериал, реж. С. Моховиков, С. Лямин, эпизодич роль Психолог;
- 2006 г. «Острог. Дело Федора Сеченова», сериал, реж. С.Мац, С. Данелиан и др. эпиз. роль Адвокат;
- 2007 г. «Атлантида» сериал, студия RWS, реж. А. Сухарев эпиз. роль Адвокат;
- 2007 г. «Агентство Алиби» сериал, реж. П. Сафонов (серия: «Философский камень»), роль Профессор;
- 2008 г. «Dверь» короткий метр, реж. О. Галин, гл. роль Михаил Иванович;
- 2009 г. «Логово змея», сериал, реж. Ю. Кузьменко, роль главврач;
- 2010 г. «Фомич» короткий метр, студия Преображение, реж. Ник. Шкунов, гл роль Фомич;
- 2011 г. «Фурцева» Первый канал, сериал, реж. С. Попов, роль А. Микоян;
- 2011 г. «Гюльчатай» сериал, реж. Р. Просвирин, роль Лев Давыдович;
- 2102 г. «Команда Че», сериал, реж. А. Сухарев, (серия «Игроки») роль Гойхман;
- 2014 г. «Умельцы», сериал, реж. Вс. Аравин, роль Штурм;
- 2016 г. Цикл художественно-публицистических фильмов «Дорогими великих книг», канал Культура, реж. Т. Архипцова, ведущий (библиотекарь).
РОЛИ В ТЕАТРЕ (на сегодня):
- Жевакин - «Женитьба Н.В. Гоголь, реж. Ю. Погребничко, театр ОКОЛО дома Станиславского,
- Мужчина - «Мужчина и женщина» С. Злотников, реж. Ю. Погребничко, театр ОКОЛО дома Станиславского,
- Глов - «Игроки» Н.В. Гоголь, реж. А. Левинский, театр ОКОЛО дома Станиславского,
- Нагг - «Конец игры» С. Беккет, реж. А. Левинский, театр ОКОЛО дома Станиславского,
- Слокум - «Про всех падающих» С. Беккет, реж. А Левинский, театр ОКОЛО дома Станиславского,
- Арамис - «Три мушкетера» А. Дюма, реж. Ю, Погребничко, театр «ОКОЛО дома Станиславского,
- Дядя Юлиус – «Малыш и К.» А. Линдгрен, реж. И. Окс, театр ОКОЛО дома Станиславского,
- Улита – «Нужна трагическая актриса» А. Островский, реж. Ю. Погребничко, театр ОКОЛО дома Станиславского,
- Мистер Эбрамс – «Портрет мадонны» , реж. Ю. Погребничко, Уильямс, театр ОКОЛО дома Станиславского.
Актер, режиссер, основатель и художественный руководитель театра «АпАРТе».
Обучение: в 1985 году окончил Государственный институт театрального искусства по специальности «актер драматического театра», а в 1989 году - по специальности «режиссер музыкального театра».
С 1979 года А.Г.Любимов проходил серьезную школу театра в Молодежном театре-студии «На Красной Пресне» под руководством В.С.Спесивцева, где был занят практически во всех знаменитых краснопресненских спектаклях, а с 1981 года сам ставил спектакли и обучал молодежь.
В 1987 году создал театр-студию «Группа Граждан». Его спектакли «Собачье сердце» по М.Булгакову и «Приглашение на казнь» по В.Набокову стали лауреатами фестиваля «Лефортовские игры–87».
В 1993 году театр-студия «Группа Граждан» был преобразован в Московский центр сценических искусств «АпАРТе», в а 1998 году - в Московский драматический театр «АпАРТе», где А.Г.Любимов служит по настоящее время, ставит спектакли, играет роли.
Спектакли режиссера Любимова всегда позитивны и нравственны. Главное в них – «анализ современной морали, рассчитанный на думающего зрителя, вопросы ответственности человека за свои деяния, бережное отношение к языку произведения» («The Moscow Times»). Остроактуальной темой ответственности перед обществом и собственной совестью проникнуты и постановки, созданные режиссером на современном материале.
Его спектакли представлялись на фестивалях в Москве, Берлине, Париже, Франкфурте, Магнитогорске, Пскове, Омске, Витебске.
Как режиссер и актер, Любимов постоянно осваивает новые жанры. В 2009 г. в Школе современного танца «Матисс» он поставил хореографический спектакль «Инь без Ян», а в рамках Международного фестиваля «АРММОНО» - моноспектакль «Звонок свыше».
А.Любимов - основатель и худрук Международного фестиваля «Молодые театры России», пропагандирующего достижения российского театра. Он воспитывает новое поколение: преподает в Славянском университете Москвы, ведет детскую театральную студию в «Театральном доме «Старый Арбат».
А.Любимов – актер с огромным потенциалом, который успешно реализует как в собственных постановках, так и в спектаклях коллег. «Его актерская работа всегда задает ритм спектакля, становится его смысловым стержнем» (журнал «Театральная касса» о «Мере за меру», отмеченной Департаментом культуры города Москвы за лучший режиссерский дебют 2006 г). «Он - всегда разный и всегда дирижер спектакля» («Планета Красота» о спектакле «По поводу мокрого снега»).
1979-1987 гг. – актер и режиссер Театра на Красной Пресне.
Спектакли:
- «Чайка по имени Джонатан Ливингстон» Р.Бах (1980 г.);
- «Над пропастью во ржи» Дж.Д.Сэлинджер (1980 г.);
- «Представьте себе» Дж.Леннон (1981 г.);
- «Фантазия» К.Прутков (1982 г.);
- «До свиданья, друг мой...» Б.Васильев (1983 г.).
1987-1993 гг. - худ. руководитель театра-студии «Группа Граждан».
Спектакли:
- «Собачье сердце» М. Булгаков (1987 г.);
- «Бегите, кролики, бегите» Ф. Искандер (1988 г.);
- «Приглашение на казнь» В. Набоков (1989 г.);
- «Царь Ф.И.» А. Толстой (1990 г.);
- «Капитан, капитан, улыбнитесь» Ж. Верн (1991 г.);
- «Царь Эдип» И. Стравинского (1992 г.);
- «Смерть Тарелкина» А.Сухово-Кобылин (1993 г.), ГИТИС.
Художественный руководитель Московского Центра Сценических Искусств (МЦСИ) «АпАРТе».
Спектакли:
- «Телефон» К.Менотти (1994 г.), Москва, РАТИ;
- «Давным–давно» А.Гладков (1995 г.), Омск, Государственный музыкальный театр
- «Преступление и Н.» Ф.Достоевский (1995 г.), Берлин, "ОRРНТНЕАТЕR" (с МЦСИ «АпАРТе»)
- «Играем Гоголя» Н.Гоголь (1996 г.), Париж, «АRIАТЕАТRО» (с МЦСИ «АпАРТе»)
- «Трактирщица» К.Гольдони (1996 г.), Омск, Государственный Пятый театр
- «Таланты и поклонники» А.Островский (1996 г.), Екатеринбург, Академический театр драмы
- «Три визита доктора Астрова» А.Чехов (1997 г.), Омск, «Государственный Пятый театр»
- «Повести Белкина» А.С.Пушкин (1997 г.), Омск, Государственный Камерный театр
С 1998 г. по настоящее время - художественный руководитель Московского драматического театра «АпАРТе».
Спектакли:
- «Иван и Черт» Ф.Достоевский (1998 г.), Москва, «АпАРТе»
- «Что в имени тебе моем» А.С.Пушкин (1999 г.), Омск, Государственный Камерный театр
- «Горе от ума» А.Грибоедов (2000 г.), Москва, Классный театр
- «По поводу мокрого снега» Ф.Достоевский (2000 г.), Москва, «АпАРТе»
- «Капитан, капитан, улыбнитесь» Ж.Верн (2001 г.), Москва, «АпАРТе»
- «Маша, Ирина, Ольга и др.» А.Чехов (2003 г.), Москва, «АпАРТе»
- «Беда от нежного сердца» (Водевиль) В.Соллогуб (2004 г.), Москва, «АпАРТе»
- «Федра» Ж.Расин (2005 г.), Москва, «АпАРТе»
- «И эту дуру я любил» А.Яхонтов (2006 г.), Москва, «АпАРТе»
- «Solaris. Дознание» С.Лем (2006 г.), Москва, «АпАРТе»
- «Французские страсти на подмосковной даче» (2007 г.), Омск, «Государственный Пятый театр»
- «Хроника забытого острова» Г.Егоркин (2006 г.), Лаборатория современной драматургии СТД РФ
- «Чужие здесь не ходят» В.Зуев (2007 г.), Лаборатория современной драматургии СТД РФ
- «Чужие здесь не ходят» В.Зуев (2009 г.), Москва, «АпАРТе»
- «Агата Кристи. Детектив» - Мередит Блейк (реж. А.Любимов»), «АпАРТе»
- «Про Любовь Раневскую» по пьесе А.Чехова «Вишневый сад» - Лопахин (реж. А.Любимов), «АпАРТе»
- «Ревизор. 1835» Н.Гоголь - Артемий Филиппович Земляника (реж. А.Любимов), «АпАРТе»
- «Маленькие трагедии» по произведениям А.С.Пушкина, «АпАРТе»
- «Отцы & Дети» И.Тургенев, «АпАРТе»
- «На дне» М.Горький, «АпАРТе»
- «Спасти капитана Гранта» Ж.Верн, «АпАРТе»
- «Страшные сказки» по мотивам произведений В.Ф.Одоевского; А.Погорельского; В.П.Титова и А.С.Пушкина, «АпАРТе»
Роли в кино:
- «Золотая свадьба» (реж. Н. Мотузко).
О снователь, бессменный художественный руководитель и главный режиссёр Театра «На набережной» (ныне ГБУК г. Москва Детский драматический театр «На набережной»), ведущего свою творческую историю с 1980 года, как содружество взрослых профессионалов и детей, подростков, молодёжи, совместно работающих над спектаклями и в спектаклях, на основе открытого, осознанного и ответственного сотрудничества, соразвития и сотворчества; автор пьес и режиссёр-постановщик более 50 драматических спектаклей уникального репертуара Театра «На набережной».
Фёдор Сухов — выпускник режиссёрского факультета ВТУ им. Б.В. Щукина при Государственном академическом театре им. Е.Б. Вахтангова (1993, диплом с отличием); закончил Московский энергетический институт по специальности «Автоматика и телемеханика» (1984); обучался во ВГИКе им. С.А. Герасимова на актёрско-режиссёрском курсе С. Герасимова и Т. Макаровой, по личному приглашению мастеров (за роль А. Пешкова в учебном фильме «Мои университеты» мастерской М. Хуциева).
Фёдор Сухов — член Союза Кинематографистов РФ (с 1993 г.); актёр театра и кино — более 10 главных ролей в 20 фильмах таких режиссёров, как: С. Герасимов, Э. Уразбаев, Г. Егиазаров, Ю. Сорокин, К. Шахназаров и других; сыграл исторических персонажей: Князя Владимира Крестителя, Первопечатника Ивана Фёдорова, Максима Горького, Максимилиана Волошина, маршала Советского Союза К. Мерецкова.
Звания: лауреат звания «Учитель года России», почётный работник общего образования России.
Автор комплексной многоуровневой методики «4 Театра: Игровой, Образовательный, Постановочный и Авторский театры детей» для детей (подростков, молодёжи) и взрослых, составляющей основу деятельности Театра «На набережной» и её программ, включённых в программу ЮНЕСКО « Обсерватория художественного образования государств-участников СНГ».
Автор социокультурных проектов Театра «На набережной»: Инклюзивного кино-театрального проекта «РЕКА ЖИЗНИ: Всё равно мне не всё равно» с детьми-инвалидами (с 2016 г. по настоящее время); Благотворительного со-творческого театрального проекта «МИР ВАШЕМУ ДОМУ» для детей-сирот, воспитанников Детских домов и приёмных семей (с 2016 г. по настоящее время); Открытого со-творческого театрального проекта «ТИгратория», включающего в себя традицию, комплекс методик, практик и исследовательских занятий (ТИгр — Театральных Игр) в пространстве игрового драматического театра детей (с 2000 г. по настоящее время).
Международная деятельность — театральный педагог с мировым именем: проводил авторские театральные лаборатории и мастер-классы в 17 странах мира, в том числе в: Австрии, Германии, Франции, Англии, Ирландии, Финляндии, Хорватии, Словакии, Черногории, Израиле, Литве, Латвии, Эстонии и других; режиссёрская и театрально-педагогическая работа по приглашению Института театра Государственного тайваньского университета (Тайвань), постановка спектакля «The Cherry Orchard Theatre/Вишнёвый сад театр» (Тайбэй, Тайвань); 5 раз руководил Российскими детско-юношескими театральными командами и был лидером интернациональных групп в Театральных лагерях EDERED (European Drama Encounters): в Германии, Израиле, Эстонии, Хорватии и Австрии.
Награды: Почётная грамота Союза театральных деятелей России «За плодотворную театрально-педагогическую работу с юными артистами»; Благодарность Министра культуры Российской Федерации А.А. Авдеева; лауреат конкурса «Грант Москвы» в области наук и технологий в сфере образования; Благодарность Главы Российского Императорского Дома «За примерное служение Отечеству, высокие профессиональные достижения и значительный личный вклад в развитие Российских науки, культуры и искусства».
Сергея Женовача - это единственный чисто литературный театр столицы. Основная часть спектаклей поставлена по прозаическим произведениям. Будучи учеником Петра Фоменко, Сергей Женовач следует заветам мастера и, в принципе, работает в той же системе координат. Для него характерна идея совместного творчества, общего сочинения с актёрами, нацеленного на свободное течение творческой фантазии, а сам режиссёр играет роль лидера, объединяющего отдельные эпизоды в единую и целостную композицию.
Драматург, театральный и кинорежиссёр поставил более десяти спектаклей в Москве, Иркутске и польских городах - Варшаве и Кракове. За спектакль «Кислород» Вырыпаев награждён «Золотой маской», также является лауреатом многочисленных российских и международных театральных фестивалей. В 2009-м Вырыпаев был назван лучшим драматургом года в Германии, его пьесы переведены на множество языков и идут по всей Европе.
Пришёл в режиссуру из актёрской труппы Театра им. Вахтангова, также выступал как перформер. Долгое время отказывался от постановок, основанных на текстах, но, познакомившись с Павлом Пряжко, начал активно ставить его пьесы. Режиссёрский стиль Григорьяна называют дизайнерским, предшественником этого направления является Боб Уилсон. Крупнейшие работы режиссёра - спектакль-бродилка в Театре Наций и премьера сезона 2014-2015 - гоголевская с Ксенией Собчак и Максимом Виторганом в главных ролях.
Основатель московского , обладатель «ТЭФИ», «Золотой маски» и других престижных премий, Кирилл Серебренников знаменит не только как театральный, но и как кинорежиссёр. Его спектакли шли и идут на крупнейших театральных площадках Москвы и Петербурга (Большой театр, Мариинский театр, «Современник», Театр Наций и другие), а также на сценах Риги и Берлина.
Народный артист РФ, профессор Школы-студии МХАТ, обладатель крупнейших театральных премий, среди которых «Золотая маска», «Чайка» и «Хрустальная Турандот». Гинкаса отличаются мрачным колоритом, чувственностью, безжалостностью и натурализмом деталей. Мастерски воплощая трагедию, он также интересуется русской классикой, трагифарсом, темой смерти и судьбы.
Худрук , Римас Туминас придерживается традиций русской психологической школы. В его постановках нет эпатажа или политической сатиры, они всегда философичны и неспешны. Классическая русская драматургия в постановке Туминаса наполнена метафорами, поэтикой и визуальными символами. Режиссёр удостоен Государственной премии РФ, Ордена Дружбы и «Золотой маски».
Неожиданное смешение драмы и живописи в его работах объясняется тем, что Дмитрий Крымов - не только режиссёр, но и художник-сценограф. Его поражают визуальными метафорами, в них много юмора и фантазии, в то время как диалоги героев или даже сюжет могут полностью отсутствовать. Дмитрий Крымов является членом Союза художников России, лауреатом «Золотой маски» и международных театральных наград.
Художественный руководитель «Мастерской Петра Фоменко» тяготеет к масштабным постановкам, основанных на романах «нетеатральных авторов» (Джеймс Джойс, ). Его спектакли зачастую ироничны и даже гротескны. Помимо сцены «Мастерской» постановки Каменьковича идут в «Современнике», Театре им. Ермоловой, Студии театрального искусства. Режиссёр является лауреатом премий «Золотая маска», «Гвоздь сезона» и других.
Художественный руководитель Театра им. Вл. Маяковского награждён премией им. Станиславского, «Хрустальной Турандот», «Золотой маской» и не только. Его чаще всего основаны на классических текстах, они сдержанные, тонкие и проникнуты философской глубиной. Работы Карбаускиса не имеют ничего общего с развлекательным театром, а новаторствам и задору он предпочитает внятно выраженную основную мысль.
Выпускник ВГИКа и ГИТИСа, обладатель спецприза «Золотой маски» за спектакль «Жизнь удалась», Марат Гацалов ставит пьесы современных молодых драматургов, используя . По словам режиссёра, ему интересно изучать жизнь с расстояния вытянутой руки. Такой экспериментальной лабораторией для него стала «новая драма», воспитавшая у молодого режиссёра тонкий слух к театральной фальши.
Молодой режиссёр, выпускник Школы-студии МХАТ, прославился благодаря своей хип-хоп-опере «Копы в огне», герои которой вскоре вышли за пределы сцены в медийное пространство. Сегодня Юрий Квятковский преподаёт в Школе-студии МХАТ, и один из спектаклей, поставленных со студентами, - вербатим , - вошёл в репертуар Театра «Практика». Недавним грандиозным проектом режиссёра стал спектакль-бродилка , поставленный в пространстве Центра им. Мейерхольда.
Выпускник ГИТИСа, получил диплом, будучи обладателем «Золотой маски» - общей на весь Liquid Theatre, в спектакле которого Вытоптов участвовал как актёр. Активно участвует . Среди лучших работ режиссёра - постановка синтетической современной оперы «Сны Минотавра». В режиссуре Вытоптова отсутствует деструктивное начало, он крепко держится за надёжное и проверенное, при этом не боится пользоваться самыми новейшими технологиями.