Как натянуть готовый холст на подрамник. Холст своими руками: советы по изготовлению. Каким образом холст натягивается на подрамники

Умение натягивать холст на подрамник - важный навык для каждого художника. Правильно подготовленное основание гарантирует удобную и качественную работу, а также сохранность произведения на годы. Этот процесс несложный, но существует много требований и нюансов. Соблюдая основные правила, вы быстро освоите данный навык.

Почему важно правильно подготовить основу?

Хорошо натянутый холст не провисает, а нити расположены без перекосов. Натяжение на нем распределяется равномерно, создавая легкий эффект барабана. На таком основании грунт и слой красок окажутся неуязвимыми перед колебаниями температуры и влажности, без последствий перенесут естественную усадку и растяжение ткани.

Недостаточное натяжение, искажения в виде складок, перекосы или волнообразность нитей - это типичные дефекты неправильно подготовленного основания. Они приводят к преждевременному отслаиванию грунтового слоя и растрескиванию красок. Кроме того, слабо натянутое полотно неправильно держит грунт, из-за чего он избыточно впитывает масло из красок. Это приводит к потемнению цветов, утрате насыщенности и глянца.

Инструменты и материалы

Холст крепят к подрамнику одним из двух способов: с помощью гвоздиков или скобозабивателя. В первом случае используют гвозди конусообразной формы с широкой шляпкой. Их длина составляет 1-2 см в зависимости от размеров подрамника. Применяя этот метод, дополнительно используют небольшой молоточек и щипцы для удаления неправильно вбитых гвоздей.

Второй способ - фиксация скобозабивателем (строительным степлером). Это более простой и не менее надежный метод. Скобы следует вбивать под наклоном в 45°. Так они обеспечат лучшую фиксацию полотна, предотвратят образование складок и сползание кромок.

Второй способ - фиксация скобозабивателем

Вне зависимости от того, каким из способов крепится холст, для натяжки используют специальные щипцы . Это инструмент с широкими прорезиненными губками, удобными ручками и закругленным упором. С его помощью вы без лишних усилий добьетесь равномерного натяжения холста, избежав перекосов нитей, порванного полотна и вмятин на деревянном подрамнике.

Также в процессе работы пригодятся ножницы и карандаш .

Натяжение холста проводят в непыльном помещении, предварительно застелив рабочий стол тканью, бумагой или обтянув полиэтиленом.

Подготовка выкройки

Размер холста отмеряют с учетом загиба полотна на обратной стороне подрамника. Узкие кромки усложняют натягивание основания и перетягивание картины в будущем. Оптимальная ширина кромок - от 5 до 10 см, исходя из размеров подрамника и толщины его реек.

Техника правильного натягивания

Лицевая сторона подрамника имеет скосы или фаски, благодаря которым холст не соприкасается со всей поверхностью рамы. Перед началом работ важно удостовериться, что полотно натягивается на сторону со скосами.

Первую скобу или гвоздь вбивайте в середину бруска подрамника, вторую - с противоположной стороны, натягивая полотно пальцами.

То же самое сделайте с противоположных сторон, контролируя силу натяжения так, чтобы поперечные и продольные нити полотна оставались без перекосов.

Натяжка холста

Поочередно вбейте три скобы с каждой стороны подрамника. В результате получится основное крестообразное натяжение полотна.

Дальнейшую подтяжку проводите щипцами, натягивая полотно без больших усилий и рывков. Скобы вбивайте последовательно, контролируя отсутствие перекосов.

Оптимальное расстояние между крепежными элементами - 4 см. Скобы или гвоздики нужно вбивать строго напротив друг друга с каждой стороны. Это обеспечит стабильное натяжение без короблений и других дефектов.

Сложите и зафиксируйте уголки холста, следя за тем, чтобы складки были ровными и не выступали за край подрамника.

Кромки натянутого холста можно оставить необрезанными, подрезать по ширине планок подрамника или аккуратно сложить вдвое и закрепить скобами.

Конечная цель - достичь плотного и стабильного натяжения. Нити основы и утка должны быть без перекосов и волнообразных искривлений. В противном случае в этом месте со временем возникнут трещины грунтового слоя и повреждения краски.

Два вида натяжки

Существует два стандарта натяжения холста на подрамник - классический и галерейный. В обоих случаях фиксация полотна происходит по стандартной технологии, но с небольшими отличиями.

В классической натяжке скобы вбивают в торец подрамника. Предполагается, что произведение будет оформлено в раму, которая скроет ее грани.

Галерейная натяжка рассчитана на безрамное оформление картины. Изображение продолжается на боковых сторонах, поэтому холст закрепляют скобами сзади.

Натягивание холста на разные виды подрамников

Подрамники бывают двух типов - с неподвижным соединением углов и сборные с клиньями.

Глухие конструкции . Они предлагаются в готовом виде. Перед началом работ такой подрамник не нужно сбивать и проверять на наличие перекосов. Но если картина со временем провиснет - ее придется перетягивать заново.

Вам так же будет интересно: Важно знать как:

Сборной подрамник с клиньями - это классический вариант. Конструкцию собирают самостоятельно. В углах подрамника есть дополнительные пазы для клиньев. С их помощью можно контролировать натяжение холста. Если картина провиснет, необходимости в ее перетягивании не будет, для натяжки достаточно немного раздвинуть клинья. Конструкция такого подрамника оптимальна для длительного хранения картин.

Подрамники делятся на два типа: модульные и готовые. Готовые можно купить сразу в магазине, а модульный придется еще собрать. Готовые лучше использвать для маленьких картин (30х40 см).

Плюсы модульного подрамника – в случае провисания холста в пазы подрамника вбиваются клиношки (которые также можно купить в художественном магазине) и полотно натягивается. Чаще такая необходимость возникает для картин больших форматов.

Сторона подрамника с выемкой или скосом называется лицевой, она сделана для того, чтобы полотно не прилипало к раме.

Холст натягивается на лицевую сторону. Если Вы решили собрать модульный подрамник, то лучше в местах стыка закрепить еще и скобами.

Для натягивания холста на подрамник нам понадобиться:

  1. холст,
  2. подрамник,
  3. мебельный степлер,
  4. щипцы(по желанию),
  5. молоток.

Холст должен быть натянут до упругого состояния, без морщин и провисаний.

У готового подрамника надо немного смягчить углы, чтобы об них не порвался холст, для этого стучим немного боковой стороной молотка по всем четырем углам.
Затем вырезаем полотно на несколько сантиметров больше подрамника, чтобы после загнуть холст.


На рисунке ниже схематично изображен прямоугольный подрамник, а также указаны и пронумерованы точки – в какой последовательности забивать скобы.

Начинаем с более длинной стороны – находим середину и двумя скобами прикрепляем одну из сторон холста.

Далее надо забить скобу во вторую точку, т.е. натягиваем холст влево, держа края ткани всеми пальцами (чтобы она не порвалась и натянулась равномерно).

Вообще, натягивание холста требует сил и терпения. Попробуйте это делать вдвоем – один натягивает, другой забивает скобы степлером. Ткань должна быть сильно натянута, но, в то же время – не перетените, а то она может порваться.

Точка 3 – тоже натягиваем и вбиваем две скобы.

Затем переходим к дргуой стороне холста и забиваем 4 и 5 точку, при этом натягивая холст вертикально. Я использую щипцы для натягивания – это удобно и пальцы потом не болят.

Точка 6 не требует никаких усилий – лишь чуть-чуть потянуть.

А вот 7 – очень сильно надо натянуть!

Далее – 8 и 9 – тоже тянем всеми пальцами, но не сильно, т.к. 11 и 12 точки еще не забиты. Направление натяжения вертикальное.

После следуют 11 и 12.

После возвращаемся к короткой стороне с точкой 6, вбиваем крайние точки без особого натяжения, переворачиваем и, уже сильно натягивая, вбиваем по краям скобы. Дальше – равномерно, с натяжением, забиваем скобы. Интервал между скрепками – 4-6 см. Так действуем по всем сторонам подрамника.
Длинная сторона:


короткая:


Углы закрепляем в нахлест, двумя скобами.

Если по готовому натянутому холсту похлопать ладошкой, то будет ощущение, как от барабана.
Готовое изделие.

На просвет волокна должны быть перпендикулярны. У меня не совсем идеально)), но желательно к этому стремиться.

После того, как натянули полотно, его следует подготовить к грунтовке. Для этого нам понадобиться желатин. Разводим его в соотношении 1:6 (желатин: вода). Вода должна быть горячей (кипяток), но перед этим в желатин можно налить немного холодной воды минут на 10. После массу размешать и остудить. Получится по консистенции почти желе или чуть жиже. Этим надо покрыть холст два раза. Кисточку лучше взять большую (малярную). Интервал между покрытиями – 12 часов. После высыхания второго покрытия надо по холсту слегка пройтись наждачной бумагой(без фанатизма). Затем можно покрывать грунтом. Грунт покупается в магазине и разводится холодной водой до состояния сметаны. Им тоже надо два раза покрыть, только уже с интервалом 30-40 минут.

После этих процедур холст готов к работе.

На очереди натягивание холста на подрамник.

Как и многое в жизни, это может или получится с первого раза или только через какое-то время, но обязательно получиться стоит лишь продолжать пробовать.

Покупка холста.

Для этого нужно разобраться в плюсах и минусах материала из которого он сделан холст.
На современном рынке представлены холсты из льна, хлопка и синтетики, а также смесовые. Не забываем, что материал не обязательно покупать в художественном магазине, можно найти холст и в магазине ткани.

Материал

Хлопок
Этот материал, крепкий и сильнее впитывает влагу, чем льняной материал. Также принято считать, что хлопковые холсты наиболее подвержены гниению и провисанию.
Но одно из его несомненных достоинств в том, что хлопковая нить гораздо тоньше и ровнее льняной, что позволяет прописывать даже самые мелкие детали. Кроме того, холст из хлопка имеет небольшую стоимость, поэтому считается идеальным вариантом для начинающих художников.
Натягивать такой холст легче, чем льняной, он меньше деформируется. К тому же при проклейке холста, этот холст значительно выигрывает у льняного.

Лен
Самый прочный и стойкий к воздействию температур и влажности. Он же является самым популярный среди профессиональных художников. Льняной холст является самым плотным и наименее подвержен истираемости , что позволяет уберечь произведение от возможных деформаций.
Существенный недостаток данного материала это цена - льняной холст может быть в два, и даже в три раза дороже холста из хлопка. Также если льняной холст не очень плотный, может появиться проблема при заполнении «дырочек» во время проклейки.

Синтетика
Данный материал еще не успел пройти проверку временем, поэтому невозможно судить о его долговечности. С одной стороны, он обладает рядом безусловных преимуществ - прочность, стойкость, низкая цена. Синтетическое полотно абсолютно гладкое, что является существенным плюсом для учеников. Кроме того, творческим людям несомненно более приятно писать на натуральных полотнах.

Стоит также отметить, что существуют комбинированные холсты, с разным соотношением льна, хлопка и синтетики которые совмещают в себе характеристики данных материалов.

После того, как выбор материала холста завершен, необходимо определиться со структурой ткани. По структуре холсты бывают крупнозернистые, среднезернистые, мелкозернистые. Данный фактор зависит от толщины нитей полотна.

Зернистость.

Крупозернистый холст подходит для написания картин среднего и большого формата. Крупное зерно обеспечивает дополнительную защиту полотна от провисания. Однако, на таком холсте будет достаточно трудно прописать мелкие детали, краска будет ложиться неровно, поэтому он предназначен для работы широкими мазками.

Среднезернистый холст, представляет собой нечто среднее между крупнозернистым и мелкозернистым. Такой холст считается универсальным и рекомендуется к приобретению в том случае, если вы заранее не знаете характер будущей работы.

Мелкозернистый холст идеален для лессировок и "гладкой" живописи. Такой холст позволяет художнику прописать все четкие и мелкие детали, создать плавные переходы цвета. Учитывая все свойства мелкого зерна, именно этот вид холста подходит для учеников художественных школ и студий.

Необходимо понимать, что выбор холста, в том числе его фактуры и материала зависит о ряда обстоятельств, будь то, личные предпочтения художника, стиль живописи или денежный фактор.

К данному моменту мы определись с холстом и у нас есть готовый подрамник сделанный своими руками или купленный в магазине.

Какие инструменты нам понадобятся:
Ножницы
Строительный степлер и скрепки (или гвозди и молоток)
Щипцы для натягивания холста (не обязательно)

Для первого раза лучше взять средний холст например 40/40.

Итак, кладем подрамник на расправленный холст и отрезаем лишнюю материю, с каждой стороны подрамника оставляем припуск 4-7 см (в зависимости от размера подрамника).

После этого расправив холст выбираем первую сторону и расправив его по стороне вправо и влево вбиваем первые три скобы (уточню что вбиваем скобы толщину подрамника) промежуток между ними 2-4 см.

Следующим шагом переворачиваем подрамник закрепленной стороной вниз и на противоположной стороне повторяем все тоже самое, с одной ВАЖНОЙ ПОПРАВКОЙ, перед тем как закрепить скрепку, надо с силой натянуть холст .
Тоже самое проделываем с двумя оставшимся сторонами, обязательно применяем силу, чтобы в дальнейшем холст не провисал.

Далее возвращаемся к первой стороне , туда где были наши первые три скрепки, снова натягиваем холст и закрепляем еще по одной скрепке справа и слева. Повторяем действие по всему подрамнику, пока не пойдем до углов.
Углы надо сложить конвертиком или аккуратно обрезать, чтобы они в дальнейшем не мешали раме.

Звук пальцев по натянутому холсту должен напоминать звук барабана.

На подрамник можно натянуть и уже грунтованный холст, купленный в художественном магазине. Особенность его натягивания будет заключаться лишь в том, что перед натяжкой холст нужно смочить водой с внутренней стороны, а все остальные действия совпадают.

Вот и готов ваш первый натянутый холст! Поздравляю!
Впоследствии хочу сделать видео по этому увлекательному процессу.

Прежде чем приступить к занятиям живописью, вам нужно будет натянуть холст, чтобы краска легла на него ровно. Если вы художник, научившись натягивать холст самостоятельно, вы сможете экономить деньги и заниматься чем-то полезным. Из этой статьи вы узнаете, как правильно подобрать все необходимое, как натянуть холст и как подготовить его к работе.

Шаги

Подготовка

    Купите подрамник или сделайте его самостоятельно. Существуют специальные подрамники с готовыми планками, которые зажимают холст. Это самый быстрый и простой способ. Большинство художников используют подрамники.

    Купите холст подходящего размера. Холст должен выходить за подрамник как минимум на 15-20 сантиметров (все зависит от ширины рамы). Холст обязательно должен быть больше подрамника, иначе его невозможно будет правильно натянуть. Измерьте размеры подрамника или прикиньте, картина какого размера вам нужна, и купите холст чуть больше.

    • Гораздо проще натянуть необработанный холст (не покрытый гессо), чем подготовленный. Лучше всего купить негрунтованный холст и нанести на него гессо позже.
  1. Купите прочие необходимые инструменты. Вам потребуется несколько простых инструментов для этой работы. Подготовьте следующее:

    • Пульверизатор с чистой водой. Следует намочить заднюю часть холста, который вы натягиваете на подрамник. Когда он высохнет, он сожмется и натянется сильнее.
    • Гессо. Эта грунтовка часто используется для обработки холста после того, как он будет натянут. Гессо представляет собой белую смесь из гипса, мела и прочих веществ, которые продаются во многих магазинах принадлежностей для живописи.
    • Специальные щипцы для натягивания холста. Их можно купить практически во всех специализированных магазинах. У этих щипцов плоская поверхность, которая позволяет натянуть холст, не оставив на нем дыр.
    • Степлер. Обычные степлеры не годятся для этих целей. Чтобы надежно закрепить холст, вам потребуется специальный мебельный степлер.
  2. Разрежьте холст. Вырежьте участок на 8-10 сантиметров больше, чем рама, учитывая ширину рамы. Эти лишние куски холста понадобятся вам для того, чтобы держаться за них, когда вы будете тянуть холст. Купив все необходимые инструменты, подрамник и холст, вырежьте из холста полотно нужного размера с помощью специального острого ножа.

    • Если холст разорвать, получится более ровная линия, чем при разрезе. Надрежьте холст ножом, а потом разорвите его вдоль волокон - получится ровный участок.

    Как натянуть холст

    1. Расположите раму по центру холста. Уложите холст на рабочую поверхность, а сверху положите раму. Постарайтесь максимально разгладить холст.

      • Волокна холста должны располагаться параллельно и перпендикулярно перекладинам рамы. Если они будут лежать под углом, рамка деформируется, и края начнут загибаться вверх.
    2. Сначала натяните холст по длинной стороне. Возьмите ту длинную сторону, которая лежит ближе к вам, и подверните ее внутрь. Тремя скобами закрепите холст на раме с внутренней стороны (то есть вам нужно обернуть рамку холстом и закрепить его изнутри). По краям холст пока закреплять не надо - вы сделаете это позже.

      • Поверните холст с подрамником или обойдите рабочую поверхность с другой стороны и проделайте то же самое со второй стороной. Плотно натяните холст, оберните им рамку и закрепите тремя скобами.
      • Закреплять холст нужно от середины к краям. Не начинайте с краев, потому что иначе холст перекосится и провиснет.
    3. При необходимости слегка намочите холст. Если вы натягиваете необработанный холст, можно побрызгать на него водой, чтобы после высыхания он натянутся плотнее. Закрепив длинные стороны холста, слегка увлажните заднюю часть полотна.

      Натяните короткие стороны. Возьмитесь за незакрепленную сторону, плотно натяните холст, подверните его под раму и закрепите двумя скобами к раме. Проделайте то же самое со второй стороной.

      Натяните края. Вернитесь к первой стороне, с которой вы начали натягивать холст, и закрепите края. Потяните на себя незакрепленный участок холста, натяните его и зажмите скобой. Работайте медленно, стараясь натянуть за раз маленький кусочек. Продолжайте закреплять края, постепенно переходя от одного участка к другому.

      • Можно вставить скобы возле уголков, а затем еще между центром и уголком. Продолжайте работу до тех пор, пока у вас не останется около 10 сантиметров незакрепленного холста от углов.
    4. Подогните и закрепите уголки. Подверните один уголок, плотно натяните, чтобы нигде не было волн. Крепко держите холст. Это последний штрих, и он самый важный. Необходимо сделать все так, чтобы холст был ровным и плотно натянутым.

      • Иногда бывает полезно сделать небольшой надрез по диагонали, чтобы холст лучше натянулся и аккуратно лег по углам. Уголки должны выглядеть ровными, поэтому подрежьте холст, если это потребуется.
    5. Закончите работу. Пройдитесь во всем скобам молотком, чтобы они плотно прилегали к раме. Нигде не должно быть острых выступающих краев. Если вам покажется, что нужно добавить еще несколько скоб, - сделайте это.

Одним из видов деятельности мастерской является натяжка на подрамник холстов, гобеленов и пр..

Немногие знают, что натяжка холста на подрамник является ответственным, трудоемким и достаточно сложным процессом. Здесь требуется максимальная аккуратность и внимательность. Движения должны быть ювелирно точными, чтобы избежать возможных повреждений изображения или полотна. Без специального инструмента и соответствующего опыта выполнить такую работу практически невозможно.

Оформление художественной работы определяет окончательный вид картины, поэтому лучше это дело доверить профессионалам. Квалификация и опыт специалистов Арт-мастерской Багетъ позволит решить любые, даже самые сложные вопросы формирования внешнего облика уникального изделия.

Натяжка холстов бывает 2-х видов: галерейная и простая

Вариант простой натяжки предусматривает крепление полотна к наружным боковым сторонам подрамника с помощью степлера. Этот способ является самым простым и экономичным. В связи с тем, что скрепляющие скобы на торцах каркаса видны, предполагается дальнейшее обрамление картины в багет.

Галерейное оформление подразумевает завертывание полотна до тыльной стороны подрамника. Скобы для крепления находятся на обратной стороне и становятся невидимыми. Такой способ позволяет картине существовать самостоятельно, без оформления в багет. Натянутый на каркас холст уже готов к экспозиции. Изображение гармонично переходит на торец подрамника, общий вид картины становится объемным и законченным.

Для примера: стоимость изготовления подрамника и простая натяжка холста размером 50х50 (см) составляет 800 р., а галерейная 1000 р. Для оптовых заказчиков предусмотрены гибкие условия и скидки.

Накатка на пенокартон

Наша багетная мастерская оказывает услуги по накатке на пенокартон фотографий, постеров, карт, плакатов, афиш и других печатных продуктов. Происходит это следующим образом:

на пенокартон, обрезанный по соответствующим размерам, наносится "постерный" или иной профессиональный клей, после этого мастер специальным роликом раскатывает изображение, для удаления воздуха и выравнивания основания. После закрепеления постера на пенокартоне, изображение готово к дальнейшему обрамлению.

Опытные мастера бережно и качественно оформят Ваши работы в кратчайшие сроки. А профессиональные оформители помогут в выборе оформления. Кстати, на все выполненные в нашей мастерской работы предоставляется бессрочная гарантия!

error: Content is protected !!