Каждый охотник желает знать. Каждый охотник желает знать, где сидит фазан восприятие цвета плавно перетекает из правого полушария в левое Каждый охотник должен знать где

Каждый охотник желает знать , где сидит фазан

Восприятие цвета плавно перетекает из правого полушария в левое

"Каждый охотник желает знать, где сидит фазан", – почему мы воспринимаем радугу именно так, семью полосами спектра, а не иначе? Откуда вообще берётся это буйство красок, и все ли воспринимают палитру цветов одинаково? На эти простые, в общем-то, вопросы не так просто найти понятные ответы. Похоже, природа одарила нас сложным и очень гибким визуальным аппаратом, позволяя одним видеть так, а другим – иначе.

Цвет – характеристика во многом субъективная. Конечно, в основе этого явления лежит вполне объективный оптический закон отражения определённой части видимого спектра электромагнитного излучения каким-либо предметом. Например, апельсин отражает оранжевый, поэтому он, собственно говоря, такой цвет и имеет.

Однако у восприятия цветности есть и другая сторона – физиологически-психологическая. Индивидуальное восприятие цвета определяется не только его спектральным составом, но и особенностями устройства человеческого глаза и психики. Здесь будет уместно вспомнить дальтонизм – один из видов цветовой слепоты.

Так как же мы воспринимаем радугу? Являются ли семь "классических" цветов эфемерным продуктом высшей нервной деятельности, или соответствующая программа распознавания "прошита" в зрительной системе любого представителя вида Homo sapiens по умолчанию и не может быть субъективной?

Для ответа на этот вопрос проще всего провести небольшую редукцию колористики и попытаться понять, как это работает на примере отдельных цветов.

Так детвору учат запоминать цвета радуги: каждый — красный, охотник — оранжевый, желает — жёлтый, знать — зелёный, где — голубой, сидит — синий, фазан — фиолетовый.

Всякий цвет имеет определённое значение, трактовку: с ним связываются какие-то особенные чувства, традиции, представления.

Основных цветов не так уж много, чтобы о них не рассказать. Хотя бы самое интересное. Во всяком случае, то, что мне кажется интересным.

О символике цвета в различных культурах, религии и геральдике.

Парад открывает …

1. Белый

Светлый, светящийся по-прозрачному, бесцветный (в отличие от синего — темного, непрозрачного). Чистый в противоположность грязному.

Неизвестность и открытость: герои сказок хотят посмотреть, увидеть «белый свет». «Белое место» представляло свободную от налогов землю, «белое железо» — свободное от примесей, чистое железо.

На языке божественном белый — цвет божественной мудрости. На мирском языке он символизирует чистоту, целомудрие, мир, девственность, свет, а поскольку он «не скрывает другого цвета», невинность и правду. По принятой у католиков символике означает невинность, радость и простоту.

На языке католической символики прозрачный (cristalline) выражает идею беспорочной чистоты и ясности.

Белая магия — это магия, использующая свою силу для добра, часто — для лечения, или против зла и черной магии.

Белый чаще всего ассоциируется с религиозными обрядами. Священные лошади в Греции, Риме, у кельтов и германцев были белыми. В некоторых областях юго-восточной Азии считаются священными белые слоны. Выражение «белый слон» относится к большим и внушительным, но бесполезным приобретениям и происходит из древнего Сиама (Таиланда). Чтобы избавиться от неугодного придворного, король Сиама дарил ему белого слона. Стоимость прокорма слона быстро разоряла придворного.

Белая лилия обозначает чистоту и является символом Девы Марии. Белая роза также символизирует девственность. В древнеримских храмах Весты, богини домашнего очага и горевшего в нем огня, служившие там жрицы-весталки давали обет девственности и носили белые одеяния.

В христианской церкви белые одежды надевали на церемонию освящения церквей. Это — цвет крещения и причастия, праздников Рождества, Пасхи и Вознесения, а также праздников в честь святых, которые не являются мучениками.

В православной церкви используется во всех богослужениях от Пасхи до дня Троицы, даже на похоронах.

Белый флаг — синоним сдачи, перемирия, а в более широком значении — мир и добрую волю. Этот обычай, как полагают, идет из древнейших времен, когда, чтобы продемонстрировать мирные намерения и таким образом избежать нападения, несли белый свиток или его символическое представление — белую материю на шесте.

Также значит слепоту и абсолютную тишину. На Востоке это цвет траура. Считалось, что если надевать черные одежды, то душа умершего ничего не увидит, отсюда следует, что белый в трауре — свет, видение, жизнь (после жизни). Привидения, бесплотные существа обычно изображаются белесыми.

Означает также трусость. В военное время, в частности в Первую мировую войну, французам, избегавшим военной службы, иногда давали или посылали белые перья.

Замечено, что на петушиных боях лучшие бойцовские качества проявляют петухи с алой и черной окраской. Они выдирают перья из хвостов более трусливых белых сородичей, и эти перья стали олицетворять трусость.

В геральдике серебро, называемое арджент (агд), изображается на черно-белых изображениях белым.

2. Фиолетовый

Истончается тонкий тлен.
Фиолетовый гобелен.
К нам на воды и на леса
Опускаются небеса.

О. Мандельштам

Цвет духовных миров, миров творчества. В принятой у католиков символике фиолетовый — это молчание или созерцание. Облаченный в фиолетовую тогу ангел олицетворял таинство священства.

В символике раннего христианства означал унижение, глубокую привязанность и печаль.

3. Синий

Слово «синий» происходит от «сияние», но в отличие от белого это темное, непрозрачное мрачное свечение.

Как цвет ясного неба и моря, представляет и высоту, и глубину. Означает также постоянство, преданность, правосудие, совершенство, размышление и мир. Древние египтяне синий был равнозначен правде. По Гегелю соответствует кротости, выражению исполненного ума и душевной тишины.

Широкую темно-синюю ленту имеет орден Подвязки — высший рыцарский орден, которым удостаивает Британская корона (он был учрежден в 1348 году королем Эдуардом III).

Выражение «синий чулок» по отношению к ученой даме восходит к XV веку, когда в Венеции собиралось общество мужчин и женщин, занимающихся изучением наук: синие чулки были отличительным атрибутом их костюма. Парижские интеллектуалы позаимствовали этот обычай в 1590-х годах. Термин возник в Англии в 1750-х, когда некий джентльмен по имени Бенджамин Стиллингфлит стал посещать вечера писательницы и общественной деятельницы миссис Элизабет Монтегю (ее окрестили королевой синих), облачаясь в синие чулки вместо модных тогда шелковых черных.

Синий символизирует сомнение и депрессию. Блюз (blues, от английского blue, — «синий») — преимущественно меланхолическая музыка медленного темпа, появившаяся на американском Юге в конце XIX века.

В христианском искусстве синий символизирует набожность, искренность, благоразумие. Первоначально был принят для богослужений, но в настоящее время он не обязателен. Используется иногда в Испании в мессах и некоторых других религиозных службах.

В ангельской иерархии херувим, поскольку он всегда погружен в благочестивые размышления, представлен синим. В книге «Динамический диссонанс» Луи Данз пишет, что синий наиболее выразителен для арабов, это «цвет материальных небес, которые поддерживают звезды на своих местах».

В геральдике синий называется лазурью (от арабского «лазура»). Иногда помечают как «az» или метят горизонтальными линиями.

4. Голубой

Отец Павел Флоренский рассматривает символику голубого с позиции того, что существует три языка: божественный, священный и мирской.

На языке божественном голубой — это воздух, лазурь как оттенок неба, Святой Дух и вечную Божественную истину, горний мир.

В космогониях мир творит Божественная Премудрость, а потому Бог-творец всегда голубого цвета. Вишну родился из голубизны. Кришна изображается с голубым телом. Также, как и Верховное божество Египта, Кнеф.

Амона, Божественное слово египтян, представляли голубого цвета, и таковым он представлен в египетских рисунках. Этот цвет сопутствовал Зевсу (Юпитеру) и Гере (Юноне) — греческим и римским божествам небес, которые, как верили, живут выше облаков. Агни, бог огня, восседал на краснорогом голубом овне.

В «Исходе» голубой, как тон безоблачного неба, символизирует откровение. Согласно книге «Числа», израильтянам было велено иметь на краях нарядов голубую кайму, которая напоминала бы им о Боге.

На языке священном он становится символом бессмертия, а значит, человеческой, физической смерти, печали и траура. Голубые ризы надевали священники во время Великого Поста, в Китае и других странах Востока это цвет мертвых, в египетских могильниках большое количество фигурок голубых тонов.

Лазурь представляет возрождение, духовное образование человека. Означает крещение Святым Духом.

В мирском языке голубой равнозначен верности. Голубые скарабеи украшали кольца египетских воинов. Ангел в таинстве брака изображался в голубых ризах, означая доверие и верность.

По Гете — это тончайшая мгла. Он всегда приводит с собой темное.

Символизирует доблесть и превосходство. «Голубая лента» дается за выдающиеся достижения в самых разных областях: «Голубой лентой Атлантики» удостаивается пассажирский лайнер, который быстрее всего пересек океан в обоих направлениях (принадлежал «Куин Мэри» в 1935-1952 годах, с 1952 года принадлежит «Юнайтед Стейтс»). Аналогично «Cordon bleu» («Голубая лента») когда-то была высшей рыцарской наградой во Франции, старинным орденом St Esprit (Святого Духа).

Голубой ассоциируется с королевской властью и благородством происхождения. Выражение «голубая кровь» для людей высокого происхождения идет из убеждения, что вены у испанских аристократов «более синие», чем у тех, кто произошел от «смешанных» браков. Аналогично «истинно голубой» подчеркивает преданность, возможно, исходя из того, что, как считали, истинную преданность может выказать только человек аристократического происхождения.

Для новорожденного мальчика обычно покупают голубые ленты и коляску, костюмчики синего колера и его оттенков.

В современном мире «голубыми» называют гомосексуалистов.

5. Зеленый

Цвет весны, нового роста, плодородия, природы, радости. Зеленый очень часто знаменует непрерывность и даже бессмертие, когда, к примеру, мы говорим «вечнозеленый». В символике католического искусства зеленый был цветом надежды, нетленной юности, созерцательной жизни. Ангел в таинстве благословения (миропомазания) изображался в зеленом одеянии.

В космогоническом символизме зеленый указывает на мир, рождающийся в лоне первобытных вод, и на первую степень посвящения: крещение водой. Представляющий собой смесь синего и желтого, зеленый мистический цвет, осуществляющий связь между природным и сверхъестественным.

Зеленый — избыток, процветание, стабильность, ведь недаром многие государства выбрали для своих денег зеленые оттенки. Но, с другой стороны, зеленый обозначает недостаток денег. В некоторых европейских странах банкротов обязывали ходить в зеленой шляпе.

В море зеленый флаг сигналит о кораблекрушении. На земле этот сигнал чаще значит «Движение разрешено»; в качестве автодорожного сигнала зеленый — «Путь свободен», желтый или янтарный говорят: «Внимание! «, а красный — «Стоп! «. Такое значение стандартизировано в Британии в 1893 году. До этого зеленый служил для предостережения, белый позволял двигаться, а красный запрещал.

Зеленый — знак разложения и плесени. Осирис, бог умирающей и воскресающей природы, покровитель и судья мертвых, изображался зеленым. В фольклоре это цвет эльфов, отсюда — цвет непослушания и проказ. Символизирует также зависть и ревность. Как символ молодости зеленый равносилен незрелости, несовершеннолетию, неопытности, наивности.

В христианских церквах зеленый предписывается для богослужений в период между Крещением и Троицей. Зеленый священный в исламе.

На национальных флагах зеленый обычно помещают, чтобы подчеркнуть роль сельского хозяйства или обилие лесов.

В геральдике зеленый называется «верт» (сокращение «vt»). При монохромном изображении герба он рисовался диагональными линиями с левого верхнего угла до правого нижнего.

6. Желтый

Цвет Солнца и лета. В алхимии золото считалось застывшим солнечным светом.

Символизирует славу и Божественную власть (в связи с «солнечными» ассоциациями: свет, тепло, мощь), откровение любви и премудрости Божией.

В триаде солнечных красок желтый соответствует разуму. Это оживляющий и очищающий колер. В греческой мифологии — атрибут Аполлона, солнечного бога, а также священным цветом Зевса, правителя земли и небес.

В Китае цвет шафрана — это краска императора: во времена династии Цин, последней правящей династии (1644-1911), только император имел право надевать наряды желтых расцветок. Это также оттенок шапок даосских монахов.

В Индии новобрачная покрывает свои руки желтым для того, чтобы показать счастье единения, которое она ждет. По Гете, желтый — ближайший к свету, первое явление света в веществе.

В символизме раннего христианства желтое (золотое) означает славу, плодородие, доброту. Это соответствует земле.

Имеет и противоположную трактовку — как цвет предательства, ревности, лжи и трусливости. По принятой у католиков символике — испытание страданием или завистью. В церковном искусстве Каина и Иуду Искариота обычно рисовали с желтыми бородами. В некоторых христианских странах евреев изображали в желтых одеждах, поскольку они «предали Иисуса».

Во время Второй мировой войны в странах, оккупированных нацистами, евреям предписывалось носить повязки с желтой звездой, «повязки позора». В средневековой Европе до XVI века кое-где двери домов уголовных преступников и предателей мазали желтой краской.

Еретики, осужденные испанской инквизицией, сжигались одетыми в желтое, как знак того, что они изменили Богу. Трусов называли «желтопузые», поскольку считалось, что печень труса лишена крови и имеет желтый цвет (или белый).

Также — цвет болезни.

В Международной системе сигналов желтый обозначает букву Q. По прибытии в порт зарубежного государства этот флаг поднимают, чтобы передать сообщение: «На моем судне все здоровы, и я прошу освободить меня от карантина» (карантин предусматривается международными правилами здравоохранения).

Желтый международно признанный цвет, используемый для мер безопасности — в него окрашиваются спасательные вертолеты, а в некоторых странах — пожарное оборудование, прежде красное. В правилах дорожного движения желтый служит предупредительным сигналом, в футболе желтая карточка представляет «предупреждение».

Термин «желтая пресса» и «желтый журналист» употребляются по отношению к тем, кто поставляет искаженную информацию и сенсации для увеличения тиражей своих изданий. В Китае «желтой литературой» и «желтыми фильмами» называют порнографическую продукцию, но, с другой стороны, согласно «Книге китайских символов», «женщина желтого цвета» — это женщина, сохраняющая девственность.

В геральдике желтым обозначается золото, которое носит название «ор», на не цветном изображении его отмечают точками.

7. Розовый

Розовый — это цвет любовной интрижки,
и один друг говорил мне,
что только девушка в розовом платье обязательно
будет приглашена на каждый танец.

А. К. Хоттес

Это телесный цвет, оттенок чувствительности, и, как считают специалисты, — один из тонов, вызывающих наибольший аппетит.

Во время Второй мировой войны в оккупированных нацистами странах геев обязывали носить повязку с розовым треугольником. Розовый, а иногда — розовый треугольник, с тех времен используется такими организациями, как «Гордость голубых».

8. Красный

В русском языке красный и красивый — однокоренные слова. Потому Красная площадь — это красивая площадь, красная девица — красавица.

Красный связан со светом, с огнем: солнцеворот наши предки называли «кресъ», а глагол «кресать» имел смысл «вырубать огонь».

Как цвет любви восходит к огню, который несет тепло. Эмблему с сердцем можно видеть на поздравительных открытках, в надписях типа «Я люблю…», где заменяют слово «любовь» сердцем, причем сердце изображается красной краской (экологические организации рисуют сердце зеленым в лозунгах типа: «Я люблю природу, не загрязняемую свинцом»).

Наиболее агрессивный, ассоциируется с живой протекающей кровью. Это огонь, чувства, война, жертва, революция, сила, мужество, страдание, могущество, справедливость. Первобытный человек кропил кровью любой объект, который хотел вернуть к жизни. На божественном языке символов красный — Божественная любовь.

На Дальнем Востоке это краска радости и богатства.

Красные ворота в Китае обозначали дома чинов первой степени, знатных и богатых людей. В брачных обрядах преобладает на всех предметах, окружающих жениха и невесту. При оценке сочинений удачные места обводят красным контуром. В Монголии, Корее алые точки нашивают на новогодние наряды как амулеты.

Как цвет, символизирующий кровь, красный часто использовали для военных целей на протяжении многих столетий. Например, когда римские полководцы одерживали победу, они красили лицо багряной краской в честь бога войны Марса. В Британском военно-морском флоте красный флаг как «вызов на бой» существует с XVII века.

На протяжении двух последних столетий был цветом анархии.

Красный флаг — знамя международного социализма и левого крыла в политике в целом. Флаг использовался коммунарами Парижской коммуны 1871 года. В России во время восстания 1905 года и Октябрьской революции 1917 года была воспринята символика Французской революции, в том числе красный цвет. Армию революции назвали «Красной армией», поддерживающих революцию — «красными».

В средневековом христианском искусстве его считали цветом милосердия, Божественной любви. Серафимы, которые в иерархии ангелов занимают высшее положение, располагаются к Богу выше всех и «пребывают в Божественном жаре», обычно изображаются красным.

Служит цветом богослужений во время Страстной недели, Вербного воскресенья и в Крестовоз-движение (14 сентября). В «Семи таинствах» Рогер фон дер Вейгена Ангел таинства покаяния изображен в огненной тунике. В день Святой Троицы служил олицетворением Святого Духа, который спустился с небес, подобно языкам пламени. Он напоминает также о мучениках, которые пролили кровь за свою веру.

Выражения:

-«красный день календаря» происходит от обычая помечать церковные праздники и даты красными чернилами.

— «красным» в смысле «в дебет», идет от принятого в прошлом у банковских служащих обыкновения записывать убытки красными чернилами.

— «красная нить» происходит от бытовавшего в XVII веке правила перевязывать красной ленточкой официальные юридические или правительственные бумаги.

Красные волосы часто связывают с горячим темпераментом. Это еще и цвет магии, так как шляпы фей всегда красные. Он повсеместно используется для предупреждения об опасности и в качестве сигнала «Стоп».

Красный — стыд и бесчестие. Марк Твен писал, что человек — это «единственное существо, которое краснеет или по крайней мере должно краснеть».

В пуританской Новой Англии в XVII-XVIII веках женщины, уличенные в незаконной связи, должны были носить на платьях красную букву «А». Также определял «ночных бабочек», напоминая о том, что Иоанн в «Откровении» (17:1-6) видел блудницу в багряном «…сидящую на звере багряном, преисполненном именами богохульными … напоенную кровию святых».

Район, где находятся публичные дома, называют районом «красных фонарей», поскольку именно такие фонари раньше висели перед подобными заведениями.

В геральдическом языке обозначается как «польз» (сокращенно — ди). При черно-белом рисунке его указывают вертикальными линиями.

9. Пурпурный

Свидетельствует о власти, славе, почете, величии, мощи.

Как комбинация красного и синего, символизирует союз любви и правдивости. Поскольку пурпурная краска была самой дорогой, пурпур представлял золото. У древних римлян и греков пурпурные тоги носили только императоры, цари, полководцы, судьи. С тех пор пурпурный ассоциируется с троном и властью. Выражение «рожденный в пурпуре» по отношению ко всем, кто принадлежит к высшему классу, восходит к временам Византийской империи, где существовало правило, что будущий император должен рождаться только в комнате с пурпурными покрывалами на стенах.

Литературный оборот «пурпурная проза» применяется по отношению к писаниям, которые чересчур замысловаты и вычурны. Это высказывание впервые использовал римский поэт Гораций в «Науке поэзии», написанной примерно в 20 г. до н.э.

В христианских церквах пурпур — отпущение грехов, покаяние, скорбь и оплакивание. Туалеты пурпурных тонов надевают во время Великого Поста для церемоний, связанных с «крестными муками».

В геральдике пурпурный, называемый «пурпур», на черно-белых обозначается диагональными линиями от верхнего правого края до нижнего левого.

10. Серый

В принятой у католиков символике бурый или серый означал смирение. Серая мышь, серость — символ незаметного, не талантливого человека.

11. Черный

Ночь, смерть, разложение, грех, зло и деструктивные силы, тишина и пустота. Поскольку черный поглощает все другие цвета, он выражает отрицание и отчаяние, является противостоянием белому, обозначает негативное начало. Символ потусторонности, инфернальности.

Черный и темно-синий были символами атрибутов Бога и возрождения человека (восставшего из праха). Таким цветом изображались Сатурн, Озирис, Кнеф-Аммон, Кришна, Будда.

Противоположение черного и голубого — ночи и дня — представляет борьбу жизни и смерти, деятельности духа и деятельности тела, в материальном состоянии эта борьба символизируется временем. Сатурн — символ времени. Храм и статуя Меркурия были из голубого камня. Одна из рук этого Бога была белой, другая — черной.

В китайской философии — это Инь, вода.

В «Апокалипсисе» вороной, черный конь — символ голода.

По католической символике черный — краска скорби, смерти или покоя.

Черный являлся одним из пяти цветов, предписанных в 1200 г. 176-м папой Иннокентием III для обозначения времен года в христианском календаре. Черный использовали в мессах по усопшим на службах в Страстную пятницу. С недавних времен церковь стала учитывать национальные особенности (к примеру, черный в Японии обозначает радость), и использование черного перестало быть обязательным. В средневековом искусстве символизировал раскаяние.

Как цвет смерти, был символом отказа от мирской суеты, отдания себя в духовное служение. Это окраска облачения монахов — как православных, так и буддийских.

Черный как цвет ночи и земли — символ зарождения всякой жизни, а потому символ алхимии как духовного Делания. В алхимии соответствует гниению, эмблема этого цвета и процесса — ворон.

В качестве знака смерти черный использовался многими: он был на флаге анархистов, на флагах пиратов.

В британском суде при произнесении смертного приговора судья разрывал квадраты черной материи.

Бубонную чуму, уничтожившую в 1348 г. только в Европе почти 25 миллионов человек, называли «черной смертью», потому что тело заболевшего чумой чернело.

Тайные науки, которыми занимались ведьмы и колдуны, и все прочие, кто имел дело с «князем тьмы» (дьяволом), именовались «черной магией» (в данном случае «связанный с дьяволом»).

В геральдике черный называется «траур». На гербе его помечают буквами «s» или «sa», либо заштриховывают нижнюю часть рисунка горизонтальными или вертикальными линиями, а при печати ее покрывают сплошным черным.

Гагарий Хрумочкин в детстве был научен делить человеков исключительно на две категории: на красных и белых. Неоднократно ему хотелось поблагодарить Высшую Инстанцию за столь замечательный факт принадлежности к алой группе. Но сам акт благодарения Высшей Инстанции считался проявлением белого малодушия, а потому и приходилось всегда благодарить кумачовую партию, которая особого отношения к выбору его места рождения никак не имела…

Шло банальное, а потому серое время. Нравы постепенно менялись, и однажды мир перевернулся с ног на голову, или, с головы на ноги, кому как больше нравится. Красный цвет был порядочно загажен, зато белый успел наполниться весьма благородными оттенками. Гагарий Хрумочкин одним из первых подхватил новые веяния и стал вытравлять из людских голов все оттенки алого. В сознании Хрумочкина, в совокупности с новым порядком, гуляли теперь проклятия по факту столь неудачного места и времени появления на свет. Однако в этот раз акт посылания проклятий в адрес той же самой Высшей Инстанции воспринимался не иначе как богохульство и преследовался если не по закону, то по духу…

Еще через несколько лет сам черт уже не смог бы разобрать преимущества одного цвета перед другими. Потому как помимо классической красно-белой гаммы на арене стали появляться новые и перспективные цвета: розовый, голубой, черный…

Если раньше Гагарию было легко определиться с выбором цвета, теперь дело всей его жизни зашло в тупик. Произошло самое страшное, он впал в сомнения. Может, и нет вовсе самого главного и самого правильного цвета. Но тогда, получается, борьба цветов бессмысленна, а, как известно, жизнь без борьбы – не жизнь…

Сцапала в итоге Хрумочкина великая и зеленая депрессия. Здоровье его стало ухудшаться, возникли проблемы со зрением. Пошел Гагарий на прием к окулисту и получил незамысловатый диагноз: полный и окончательной дальтонизм первой степени. Непоправимо-неизлечимого свойства.

Хотел уже было расстроиться Гагарий Хрумочкин и покончить жизнь самоубийством, но, неожиданно для себя, одумался. И преобразился. И создал великую партию всех угнетенных, обездоленных и обесцвеченных. С флагом серого цвета и скромным лозунгом: «Дальтоники всех стран, объединяйтесь!!!»

И стал Гагарий Хрумочкин национальным героем. А потом – интернациональным. А после смерти товарищи по партии понаставили Гагарию по всему миру сто сорок три тысячи семнадцать памятников. И пол миллиона мемориальных досок впридачу. Да и по сей день дело славного Хрумочкина растет и ширится. Вечная память герою…

ПОСЛЕСЛОВИЕ (не путать с послевкусием)

Чем бы дитя ни тешилось,
Лишь бы… не вешалось.

Рецензии

:))))) Жень, забавно! Только немножечко зло.
Зато, очень остроумно и мило! :)
Если можно так выразиться: очень по-твоему!
(Типично для тебя:)
Впрочем, это мое - сугубо субьективное мнение...

Удачное название! В нем зашифрован физически-неопровержимый факт, что белый луч света, пропущенный через призму, выявляет спектр из 7 основных цветов.
Цвета:
красный (каждый),
ораньжевый (охотник),
желтый (желает),
зеленый (знать),
голубой (где),
синий (сидит),
фиолетовый (фазан).

Это очень справедливое твое замечание еще раз доказывает, что чисто-белое в природе - всего лишь иллюзия! :)))

С пожеланием дальнейших творческих успехов,
Вила.

Ежедневная аудитория портала Проза.ру - порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

Краски сегодня ужасно устали:
Радугу в небе они рисовали.


Ты полюбуйся, какие цвета!

Освоив основные цвета и их оттенки, можно перейти к цветам радуги. По порядку эти цвета звучат так - красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
Эти знания обязательно пригодятся ребенку рано или поздно, поэтому не пропустите этот момент, составляя план занятий с малышом.
Запомнить цвета радуги совсем не сложно.
Достаточно выучить одну или несколько мнемонических фраз:

Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан
Как Однажды Жак-Звонарь Головой Сломал Фонарь
Каждый Оформитель Желает Знать, Где Скачать Фотошоп
Кот Ослу Жирафу Зайке Голубые Связал Фуфайки

Первая буква каждого слова этой фразы соответствует первой букве в названии цвета.

Стихи про радугу:

(С. Маршак)
Солнце вешнее с дождем
Строят радугу вдвоем
- Семицветный полукруг
Из семи широких дуг.
Нет у солнца и дождя
Ни единого гвоздя,
А построили в два счета
Поднебесные ворота.
Радужная арка
Запылала ярко,
Разукрасила траву,
Расцветила синеву.
Блещет радуга-дуга.
Сквозь нее видны луга.
А за самым дальним лугом -
Поле, вспаханное плугом.
А за полем сквозь туман -
Только море-океан,
Только море голубое
С белой пеною прибоя.
Вот из радужных ворот
К нам выходит хоровод,
Выбегает из-под арки,
Всей земле несет подарки.
И чего-чего здесь нет!
Первый лист и первый цвет,
Первый гриб и первый гром,
Дождь, блеснувший серебром,
Дни растущие, а ночи -
Что ни сутки, то короче.
Эй, ребята, поскорей
Выходите, из дверей
На поля, в леса и парки
Получать свои подарки!
Поскорей, поскорей
Выбегай из дверей,
По траве босиком,
Прямо в небо пешком.
Ладушки!
Ладушки!
По радуге
По радужке,
По цветной Дуге
На одной ноге,
Вниз по радуге верхом -
И на землю кувырком!

Краски сегодня ужасно устали:
Радугу в небе они рисовали.
Долго трудились над радугой краски,
Радуга вышла красивой, как в сказке.
Вся разноцветная - вот красота!
Ты полюбуйся, какие цвета:

Красный
Красная редиска выросла на грядке,
Рядом помидоры - красные ребятки.
Красные тюльпаны на окне стоят,
Красные знамена за окном горят.

Оранжевый
Оранжевой лисице
Всю ночь морковка снится -
На лисий хвост похожа:
Оранжевая тоже.

Желтый
Желтое солнце на землю глядит,
Желтый подсолнух за солнцем следит.
Желтые груши на ветках висят.
Желтые листья с деревьев летят.

Зеленый
У нас растет зеленый лук
И огурцы зеленые,
А за окном зеленый луг
И домики беленые.
С зеленой крышей каждый дом,
И в нем живет веселый гном
В зеленых брючках новых
Из листиков кленовых.

Голубой
Глаза голубые у куклы моей,
А небо над нами еще голубей.
Оно голубое, как тысячи глаз.
Мы смотрим на небо, а небо - на нас.

Синий
В синем море - островок,
Путь до острова далек.
А на нем растет цветок -
Синий-синий василек.

Фиолетовый
Фиолетовой фиалке надоело жить а лесу.
Я сорву ее и маме в день рожденья принесу.
С фиолетовой сиренью будет жить она
На столе в красивой вазе около окна.

(К. Чуковский)
Радуга-дуга,
Не давай дождя,
Давай солнышка,
Колоколнышка.
Так бегите же за мною
На зеленые луга,
Где над синею рекою
Встала радуга-дуга.
Мы на радугу вскарабкаемся,
Поиграем в облаках и оттуда вниз по радуге на салазках, на коньках.

Последовательность цветов, которую видит человек в радуге – это цвета оптического спектра, от красного – света с самой большой длиной волны, до фиолетового – самого коротковолнового цвета видимого человеческому глазу спектра. Именно поэтому верхний цвет – это красный, а нижний – фиолетовый. На самом деле радуга представляет собой огромное количество переходов от одного оттенка к другому, однако человек видит только семь основных цветов.

Тематические статьи:

– одно из самых красивых природных явлений. Она может встретиться после дождя, возле водопадов, возле берегов различных водоёмов и в тумане при солнечной погоде.

Для того чтобы она появилась, необходима повышенная влажность и источник света. При этом источник света должен находиться за спиной наблюдателя, а лучи должны падать на капли под углом сорок два градуса.

Именно при таких условиях световые лучи, проходя сквозь прозрачную среду капель, распадаются на цветовой спектр, состоящий из семи цветов.

Именно такой диапазон может различить глаз человека:

  • Красный;
  • Оранжевый;
  • Жёлтый;
  • Зелёный;
  • Голубой;
  • Синий;
  • Фиолетовый.

Наверняка с детства многие из вас помнят мнемонический стих для запоминания цветов радуги: «К аждый о хотник ж елает з нать, г де с идит ф азан». Другие мнемостихи о радуге также имеют право на существование:

  1. Крот овце, жирафу зайке гладил старые фуфайки;
  2. Как однажды Жак-звонарь головой сломал фонарь;
  3. Каждый оформитель желает знать, где скачать фотошоп.

О том, как легко запоминать стихи, читайте

Благодаря этим сочетаниям слов у нас есть подсказки по первым буквам для каждого из цветов. Мнемонический стих также можно придумать самим, подключив вашу фантазию. Ну а в данной статье давайте поговорим о более лёгком и эффективном методе запоминания цветов радуги – методе, основанном на визуализации.

Придумываем образы на цвета радуги

На начальном этапе подумайте, с чем у вас ассоциируется каждый из данных цветов. Подбираемые образы должны быть того же цвета и должны чётко визуализироваться.

Например:

  • Красный – Кремлёвская башня;
  • Оранжевый – кукуруза;
  • Жёлтый – банан;
  • Зелёный – крокодил;
  • Голубой – луна;
  • Синий – Аватар (из одноимённого фильма);
  • Фиолетовый – Чеширский Кот.

Последовательное соединение полученных образов

Для того чтобы связать наши образы, мы применим один из нижеописанных способов. Какой вам больше по душе, решать вам.

Метод «Цепочка»

Здесь мы четко связываем между собой последовательно образы на цвета радуги, фиксируя образы между собой в течение 4-6 секунд. Связи должны быть как можно более яркими и необычными, в общем – запоминающимися.

Пример:

На верхушку Кремлёвской башни воткнут апельсин, из апельсина произрастает початок кукурузы. Кукурузу, в свою очередь, грызёт крокодил и при этом он сидит на Луне. Луну держит над собой Аватар, а в его ногу впился Чеширский Кот =)

О том, как правильно связывать образы, смотрите в моём видео:

Метод «Необычная история»

Соединяем образы в нелепую историю, представляя, как каждый предыдущий образ взаимодействует с последующим.

Пример:

Кремлёвская башня отращивает на себе апельсиновое дерево, на котором из апельсинов вылезают початки кукурузы. Из початков кукурузы вылупляются маленькие крокодилы, которые ползают по Луне. Эта Луна вертится вокруг Аватара, а Аватар гладит Чеширского Кота =)

Метод Лоций для запоминания цветов радуги

Чтобы использовать данный метод, создайте в своем воображении комнату или городской маршрут с объектами, на которые вы и будете закреплять образы на цвета. Удерживайте связи образов с локациями в течение 4-6 секунд.

Пример:

  • Столб – на верхушке столба качается Кремлёвская башня;
  • Памятник Ленину – на голове памятника надета апельсиновая кожура;
  • Лавочка – на лавочке растёт кукуруза и так далее…

Также в качестве локаций можно выделить метод «Микроскоп» , а в качестве объекта взять тело человека. Поскольку радуга имеет семь цветов, а в человеческом теле можно выделить 7 частей тела, то данный способ может быть очень удобным для запоминания.

Какой же способ вам нравится больше всего? Напишите об этом в комментариях ниже. Также не забывайте делиться с друзьями материалами о развитии памяти и задавать интересующие Вас вопросы по данной теме!!!

error: Content is protected !!