Комиксы нового канона звездных войн. Герои Империи в новом каноне «Звездных Войн Хронология каноничных материалов

«Предание», или как мы его называем - «канон», включает в себя сценарии, фильмы, радиопостановки и новеллизации. Одни работы появились благодаря оригинальным идеям Джорджа Лукаса , остальные были придуманы другими авторами. Но, между нами: мы читаем всё, и многое принимается во внимание при построении общей череды событий. Полный список опубликованных работ содержит огромное число сюжетов со множеством ответвлений, вариаций и параллельных линий, превосходящих по числу любые хорошо проработанные мифологии.

Чтобы понимать каноны и вселенную в целом, нужно рассматривать «Звёздные войны» как набор историй, написанных разными людьми и «документирующие» произошедшие «события». Хотя одни рассказы более достоверны, чем другие, все они рассматриваются как часть общей «истории». Но следует помнить, что все рассказы не более чем рассказы: в них немало ошибок и несоответствий, поскольку их рассказывали разные люди, имевшие свои представления, как излагать истории.

Можно сравнить эту ситуацию с древнегреческой и древнеримской мифологией или с легендами о Короле Артуре . Как и мифология «Звёздных войн», они состоят из отдельных, хотя и связанных друг с другом историй, рассказанных различными авторами в разное время.

Исследования канона [ | ]

Работы по исследованию канона были опубликованы Виллом Брукером (англ.) , который ссылается в них на Энциклопедию Звёздных войн Стивена Сансвита (англ.) .

Согласно Сансвиту, каноном являются фильмы в том виде, как они были созданы Лукасом (три фильма на момент высказывания Сансвита). «Близкими» к канону являются авторизованные адаптации: повести, радиопостановки, комиксы. «Почти всё остальное» является «квази-каноном».

Брукер предлагает расширить канон включением работ, созданных «ключевыми участниками» творческой группы «Звёздных войн» (например, добавив «Караван смельчаков. Приключения эвоков », среди сценаристов которого был сам Лукас). Брукер сам отмечает сложности такого подхода, по сути вводящего чуть более низкий, чем сама эпопея, уровень канонизации на примере фильма «Звёздные войны. Праздничный спецвыпуск ». С одной стороны, Лукас был одним из сценаристов, и в фильме впервые появился Боба Фетт . Однако, если принять этот, отвергнутый Лукасом позже, фильм за канон, то у Чубакки появляется жена - Малла, что противоречит остальному канону.

Брукер отмечает ещё бо́льшие проблемы с включением в канон «авторизованных» работ, когда жестокая сцена убийства Оби-Ван Кеноби Дартом Вейдером в авторизованном комиксе издательства Марвел , прямо противоречит сцене из фильма, где световой меч поражает лишь пустую одежду джедая.

Даже в пределах исходной трилогии возникают вопросы о каноне, связанные с изменяющимися вариантами самих фильмов. Сансвит потому особо выделяет версию первой трилогии 1997 года, «единственный гарантированный ответ» . Брукер задаёт вопрос: если считать, что добавления, сделанные в 1997 году, вошли в канон, то что представляют собой сцены, которые были отсняты, но пока не вошли в сериал, хотя об их существовании нам известно? Если в варианте 1997 года стал взлетать Аутрайдер (англ. Outrider , см. Космические корабли «Звёздных войн» (англ.) ), то вошёл ли в канон Даш Рендар (англ. Dash Rendar ), его пилот? А если Рендар вошёл в канон, то вошли ли в него и другие элементы «Теней империи» (англ.) или они остаются игрой воображения Стива Перри ? Брил ли Чубакка голову для маскировки ?

Брукер отмечает, что поклонники сериала относятся к канону более строго и возможно, что их определения лучше, чем у Сансвита .

Каноны и Расширенная вселенная [ | ]

Когда речь идёт об абсолютных канонах, настоящей истории «Звёздных войн», нужно обращаться непосредственно к фильмам - и только фильмам. Даже новеллизации - это лишь интерпретация событий фильма, и хотя они во многом соответствуют идеям Джорджа Лукаса (он работал в тесном контакте с авторами), методика, применявшаяся при написании книг, допускает незначительные отступления. Новеллизации пишутся параллельно съемкам фильма, поэтому описания деталей иногда не совпадают. Тем не менее, новеллизации следует считать очень точным воспроизведением фильмов.

Чем дальше уходит произведение от сюжета фильма, тем больше появляется интерпретаций и вымысла. LucasBooks старательно следит за сохранением целостности Расширенной вселенной «Звёздных войн», но остаётся свобода стилистических вариаций. Художники изображают Люка Скайуокера не всегда одинаково. Писатели дают героям различные характеристики. Некоторые особенности различных видов произведений также играют роль: в комиксах описание событий подразумевают меньшее количество диалогов и иную линию сюжета. Видеоигры добавляют интерактивность , необходимую для игрового процесса. То же делают ролевые и карточные игры , приписывающие определенные характеристики героям и событиям, делая их пригодными для игры.

Можно провести такую аналогию: каждое опубликованное произведение «Звёздных войн» - это окно в «реальную» вселенную «Звёздных войн». Некоторые окна больше затуманены, чем другие. Некоторые совершенно искажают картину. Но в каждом есть частица истины. Как говорил великий Оби-Ван Кеноби : «Многие истины, в которые мы верим, сильно зависят от точки зрения» .

Редактор в 6-м выпуске журнала «» развивает мысль о месте печатных источников Расширенной вселенной:

Каноны - это авторизированный список книг, которые редакторы Lucas Licensing считают аутентичной частью официальной истории «Звёздных войн». Наша цель - представить непрерывную и унифицированную историю галактики «Звёздных войн», насколько она не противоречит или подрывает понимание саги Джорджем Лукасом, изложенное в фильмах и сценариях.

Голокрон целостности [ | ]

S-канон - «вторичный канон», материалы, используемые или игнорируемые авторами по ситуации. Сюда входят в основном старые работы, например, многие комиксы серии «», выпущенные до попыток поддержания целостности, а также другие вещи, которые «могут не вполне подходить». Многие элементы S-канона переходят в C-канон через включение их в новые работы авторов, заботящихся о целостности, хотя многие другие работы (вроде «») принимались во внимание с самого начала и, таким образом, всегда были C-каноном.

N-канон - «неканонические» работы. Альтернативные варианты истории (например, рассказы, опубликованные под маркой «») и всё, что прямо противоречит элементам более высоких канонов. Только N-канон не признавался каноническим компанией «Лукасфильм ».

Каноны Диснея [ | ]

В октябре 2012 года The Walt Disney Company приобрела Lucasfilm за 4,06 млрд США

Совсем недавно появился комикс Star Wars №1. Казалось бы, очередной номер, повествующий о приключениях героев знаменитой франшизы. С сюжетной точки зрения этот выпуск не играет особой роли, однако для далекой-далекой галактики он ознаменовал начало новой эпохи: теперь Звёздные Войны — часть Мегавселенной Марвел. Этому событию и будет посвящен первый номерной выпуск «Путеводителя», в котором вы сможете узнать обо всех вышедших и выходящих фильмах, комиксах, книгах и других медиа в новом каноне.

Фильмы

Шесть фильмов, созданных гениальным Джорджем Лукасом, давным-давно приобрели культовый статус. Именно с них стоит начинать знакомство со вселенной. Открывать для себя далёкую-далёкую галактику с трилогии-приквела (эпизоды I-III) или с оригинальной трилогии (эпизоды IV-VI) — дело ваше. Если хотите сфокусироваться на прекрасном приключении, стоит смотреть по дате выпуска. Если же вам интереснее наблюдать за внутренними переживаниями героев, то просмотр с 1 по 6 эпизоды подарит вам изумительную трагедию.


После просмотра саги следует обратить внимание на два анимационных фильма:

    • Звёздные Войны: Война клонов является своеобразным прологом к одноимённому сериалу и рассказывает о знакомстве Энакина Скайуокера со своим падаваном — Асокой Тано. События фильма разворачиваются после второго эпизода.

  • Звёздные Войны. Повстанцы: Искра мятежа — часовой приквел к сериалу «Повстанцы», повествующий о компании смельчаков, решившихся на борьбу с Империей. Этот анимационный фильм позволяет узнать много нового и интересного о том, что происходило между третьим и четвёртым эпизодами.

В будущем:

Уже 18 декабря этого года состоится премьера долгожданной кинокартины Звёздные Войны. Эпизод 7: Пробуждение Силы , а в течение следующих нескольких лет выйдет ещё пять номерных частей саги и четыре спин-оффа.

Сериалы

Лучший способ погрузиться во вселенную Звёздных Войн — посмотреть два канонических сериала. Расширенная история знакомых и не очень героев заставит вас с трепетом ожидать выход каждой серии и невольно пускать слезинку по окончании каждого сезона.

  • Звёздные Войны: Войны Клонов — это увлекательная хроника военных действий с любимыми персонажами на передовой. Битвы между армиями клонов и дроидов, безжалостные сражения огромных флотилий на просторах галактики, удивительные приключения и хитрые интриги сливаются в прекрасный мультсериал. И пусть вас не смущает детский визуальный стиль: этот сериал порой рассказывает мрачные, по-настоящему взрослые истории, полные жестокости. Всего вышло 6 сезонов по 20-22 серии в каждом. Для самых ярых фанатов франшизы также выпустили 4 незавершённых эпизода, которые можно посмотреть .

  • Звёздные Войны: Повстанцы . Сериал, который только недавно начал транслироваться, уже радует нас интересными подробностями о жизни в Империи за пять лет до встречи Люка и Бена. Пока эпизоды получаются слишком детскими, герои — слишком наивными, а сюжеты — слишком простыми. Однако Инквизитор, в чьи обязанности входит поиск и переманивание на тёмную сторону чувствительных к Силе детей, а также уничтожение выживших джедаев, уже успел заинтриговать всех поклонников далёкой-далёкой галактики. Всего пока вышло 12 серий и 4 мини-эпизода, а также 10 очень интересных промо-видео в виде новостей, которые можно посмотреть .

В будущем:

Уже 2 марта появится новый эпизод «Повстанцев», а в скором времени выйдет и второй сезон сериала.

Комиксы

Формат, позволяющий реализовать наиболее смелые задумки авторов, ведь не все сюжеты продюсеры из Disney готовы пустить на экраны. Благодаря этому комиксы становятся особо ценными для фанатов. Если вы любите Звёздные Войны, то эти серии обязательны к ознакомлению:

  • Звёздные Войны: Дарт Мол — Сын Датомира . Любимый персонаж автора этого текста удостоился своего маленького, но детально проработанного комикса. Трагедия Мола, разумеется, никогда не сравнится по своей эпохальности и значимости с судьбой Энакина Скайуокера, но она всё же способна заставить читателей сопереживать и сочувствовать. История Мола всегда была таинственно притягательной и чудовищно жестокой по отношению к маленькому забраку, по воле случая попавшему к Дарту Сидиусу. Росший в страхе и лишённый материнского любви антигерой так и не стал настоящим владыкой ситхов, он был лишь убийцей, орудием в руках манипулятора. Отсутствие должного внимания к личности персонажа в фильме и сериале не позволяло зрителям понять мотивы героя. И лишь четыре выпуска этого комикса впервые показали Дарт Мола не бесчувственным злодеем, а настоящей личностью.

  • Star Wars: Rebels — Ring Race . Любопытный исключительно с сюжетной точки зрения комикс был эксклюзивно выпущен в Star Wars Rebels Magazine №1. К сожалению, именно сюжет оказался слабейшим элементом произведения: он слишком прост и предсказуем, хоть и проливает свет на одну важную деталь. Зато визуальный стиль комикса приятно удивил: в нём есть особый шарм. Но всё же покупать журнал ради этого маленького приключения определённо не стоит.

  • Star Wars (2015) — новейшая серия комиксов, выпущенных издательством Marvel, уже успела стать хитом, а ведь вышли пока всего 2 номера. Качество исполнения на высоте, сюжет интригует, а главные герои уже стали частью интересной истории. Упустить такой хороший комикс не может ни один настоящий фанат франшизы.

  • Star Wars: Darth Vader — Джордж Лукас посвятил всю сагу личной трагедии Анакина Скайуокера — личности с очень глубоким внутренним миром. Его переживания, мотивы и действия всегда обоснованы, за каждым поступком стоит определённая причина, а его история мало кого сможет оставить равнодушным. Каждая новая страница из его медийной биографии — будь то фильм, сериал или комикс — заставляет с упоением наблюдать за каждым шагом героя. Именно поэтому прочитать первый выпуск Darth Vader, который буквально соткан из боли и ненависти Скайуокера, должен каждый фанат.

В будущем:

25 февраля выйдет продолжение Star Wars: Darth Vader ; 4 марта состоится дебют совершенно новой серии комиксов Star Wars: Princess Leia ; 11 марта до полок цифровых магазинов доберётся третий номер Star Wars (2015); первый номер приквела к сериалу «Повстанцы» Star Wars: Kanan: The Last Padawan , который повествует о судьбе джедая, выжившего после приказа №66, можно будет купить уже 1 апреля. О том, как и где можно приобрести комиксы Marvel, читайте .

Книги

Насыщенные мелкими деталями, наполненные чувствами и мыслями персонажей, с тщательно проработанной историей, книги позволяют внимательно изучать внутренний мир каждого героя. Вместо зрелищности и эффектных сцен — неспешное повествование и монологи, которые превосходно раскрывают любимые образы. Если вы готовы проводить тихие и уютные вечера за хорошей книгой, то эти литературные произведения о персонажах Звёздных Войн вас не разочаруют:

  • Star Wars: Tarkin — роман, главным героем которого является Уилхафф Таркин — один из самых жестоких чиновников Галактической Империи. Сюжет произведения разворачивается спустя 5 лет после Войн Клонов и повествует о жизни губернатора Внешнего Кольца, ведомого лишь своей ненавистью к врагам Империи. Одним из важнейших достижений романа, как ни странно, оказалось то, что Палпатин наконец-то получил имя — Шив.

  • Star Wars: A New Dawn — джедай по имени Кэнан Джаррус, переживший уничтожение ордена, выживал в жестоком мире, где правили ситхи. Пытаясь любыми методами скрыть своё прошлое и избежать участи своих соратников, герой вскоре осознаёт, что рано или поздно придётся сделать судьбоносный шаг и начать борьбу с Империей.

  • Star Wars: Blade Squadron , Star Wars: One Thousand Levels Down и Star Wars: The End of History — несколько интересных рассказов, выпущенных в разных номерах журнала Star Wars Insider . Blade Squadron из Star Wars Insider №149 и №150 описывает одну из неиспользованных в шестом эпизоде сцен: элитный эскадрон звездолётов B-wing отправляется на опасную миссию во время битвы на Эндоре. One Thousand Levels Down из номера 151 повествует о судьбе двух альдераанцев, пытающихся спастись во время имперского геноцида. The End of History рассказывает о Миру Надринакаре — девушке, которая долгие годы хранила артефакты джедаев после уничтожения ордена. Эта история была выпущена в номере 154.

В будущем:

Совсем скоро в Star Wars Insider №156 появится короткий рассказ о пилотах Last Call at the Zero Angle , а в №157 — небольшая история Дарта Сидиуса и Дарта Вейдера под названием Orientation ; этим двум ситхам также будет посвящён роман Lords of the Sith , выходящий 28 апреля; о судьбе другой служительницы тёмной стороны Силы Асаж Вентресс вы сможете прочитать уже 7 июля в книге Dark Disciple .

Место Звёздных Войн в Марвел

Вселенная Марвел имеет сложную многоуровневую структуру. Основу составляют так называемые «Земли-#», «хронологии» и «последовательности», каждая из которых существует в уникальном времени и пространстве. Все классические версии персонажей живут на Земле-616, которая, помимо самой планеты, включает в себя и все окружающие галактики. Альтернативные и параллельные вселенные (например, Земля-1610 «Ultimate» или Земля-199999, в которой происходит действие фильмов) содержат тех же героев, но дают новый взгляд на их истории и судьбы. Все реальности, связанные с классической, составляют Мультивселенную Марвел. Но если последовательность не имеет никакого отношения к основной хронологии, то она является частью Мегавселенной. Так, Звёздные Войны пока будут находится именно в Мегаверсе, поэтому в ближайшие годы ожидать полноценного кроссовера «Мстители против ситхов» не стоит.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Время прочтения:

Самая первая трилогия Star Wars (которых теперь будет четыре штуки, с ума сойти) пользовалась весьма бедной гаммой окраски героев. Как в фэнтези: есть непогрешимые герои в сверкающих доспехах, и есть абсолютное зло. Это не недостаток, того требовал формат и вообще самые старые «Звездные Войны» - это космический вестерн-сказка, где полутонам нет места.

Времена изменились, один канон вырос, был убит и уступил место новому. И в нем уже нет такой глубокой пропасти между хорошими и плохими парнями. , к примеру, показывает важнейший эпизод в истории Галактики с точки зрения имперского спецназа, и с такого ракурса штурмовики уже не кажутся тупыми миньонами в пластиковой броне.

В новом каноне (да и в старом такое было не редкость) сторонники Империи часто оказываются персонажами неоднозначными, харизматичными, а во многом даже положительными.

Один из немногих персонажей старого канона, который попал в новую версию вселенной «Звездных Войн». Немудрено: Траун - чуть ли не самый популярный и проработанный герой сеттинга, даром что ему почти не досталось места в играх и кино.

Настоящее имя Трауна - Миттʼрауʼнуруодо, а он сам принадлежит к расе чиссов, суровых синекожих гуманоидов, которым удалось выжить в таинственном месиве Неизведанных Регионов. Там же существовало их государство, Доминион Чиссов, весьма оторванное от дел остальной Галактики. Траун добился высокого положения в Доминионе, который к тому времени открыл неизвестную угрозу в недрах самых диких областей Неизведанных Регионов. Ее масштабы оказались столь велики, что Доминион начал искать союзников в остальной Галактике.

В свое время Республика показалась чиссам весьма ненадежным союзником, погрязшим в коррупции, гражданской войне и готовым саботировать обсуждение любого важного вопроса бюрократически. После трансформации Республики в Империю чиссы изменили свое мнение. Трауна представили изгнанником из Доминиона и «подсунули» имперским силам, чтобы тот встроился в их иерархию и досконально изучил.

Так и произошло. Траун - страшно подумать! - одурачил самого Палпатина, но и сам стал объектом интереса, ведь владыка ситх искал кое-какие ответы в Неизведанных Регионах (подробнее об этом в нашем материале о Первом Ордене). В итоге Траун начал свою карьеру в Имперском флоте: сначала в стенах военной академии и как офицер оружейных систем на крейсере, а в будущем достиг звания гранд-адмирала.

Траун словно олицетворял собой родные Неизведанные Регионы: пугающе хладнокровный и хитроумный, он всегда опережал своих соперников и союзников на несколько шагов, а чужую маскировку мог распознать по паре косвенных улик, словно Шерлок Холмс. Сначала он охотился за контрабандистами, а когда ячейки восстания стали объединяться в Альянс - Траун уничтожал и их.

Лучше всего личность Трауна обрисовывает его визит на Лотальский оружейный завод, когда гранд-адмирал заставил одного из рабочих лично испытать спидер-байк, разогнанный до предельной скорости. Байк взорвался и убил рабочего, который был - вот сюрприз - участником ячейки повстанцев. Позднее Траун вычислил местоположение построенного повстанцами штаба и приблизился к победе.

Его талант полководца и разведчика был ограничен лишь сценаристами мультсериала «Звездные Войны: Повстанцы», ведь без их вмешательства Траун покончил бы с сопротивлением. Жаль! Этот утонченный адмирал, ценитель искусства и манипулятор, достойный Императора, более всех остальных заслуживал полного триумфа. Финал карьеры Трауна еще не раскрыт - впереди конец четвертого сезона «Повстанцев», где ему отведена важная роль, книга «Траун: Альянсы» и другие произведения нового канона.

Уилхафф Таркин

Гранд-мофф Таркин в исполнении великолепного Питера Кушинга предстал в самом первом фильме эпопеи как немногословный палач, готовый взорвать целую планету ради исполнения задачи. А его нежелание покидать Звезду Смерти в миг решающей атаки на нее выставляется скорее самоуверенной глупостью, чем отвагой. Тем не менее, Уилхаффф Таркин занимал свой пост не зря.

Уилхафф происходил из знатного рода, однако не стал заласканным баловнем судьбы, жаждущим лишь исполнения своих капризов. Отец воспитал юного Таркина в суровости, не давая тому размякнуть, как это часто происходит с детьми дворянских семей. Он пережил тест выживанием на своей родной планете, а в дальнейшем поступил на службу в судебный департамент Республики.

Когда Таркин познакомился с амбициозным сенатором Набу Палпатином, его судьба была определена. Еще молодой ситх, распознав потенциал Таркина как жестокого управленца, взял его под опеку. Уилхафф получил пост губернатора родной планеты Эриаду, а потом и более высокие посты, на которых все сильнее убеждался в беспомощности Республики, ее гнилой натуре и во всевластии Ордена Джедаев, который все хуже справлялся с миротворческой ролью. Когда Палпатин устроил свой переворот, Таркин искренне поддержал имперский порядок, за что был вознагражден.

Таркин очень пригодился Сидиусу. Эгоизм ситха - худшее свойство для администратора, которому необходимо ежедневно решать массу вопросов касательно населения целой Галактики. На кой-черт ему, владыке ситху, сдались какие-то мохнатые вуки на заросшей лесом планете?! Именно поэтому Уилхафф Таркин и стал гранд-моффом, третьим человеком в Империи, а если судить по его влиянию на политику и экономику - вообще первым. Именно ему было доверено строительство абсолютного оружия - Звезды Смерти, и он блестяще справился с задачей, хотя и проглядел «конструктивную диверсию», оставленную инженером Галеном Эрсо.

Власть Таркина была столь велика, что он мог помыкать Дартом Вейдером, и трудно сказать - насколько Палпатин полагался на советы Уилхаффа в управлении Империей. Быть может, Таркин сохранил бы ее после гибели Палпатина, если бы не погиб на орбите Явина?

Александр Каллус

Империя, как и любое тоталитарное государство, тратило уйму денег на тайную полицию. Имперское Бюро Безопасности - так назывался их аналог АНБ, ФСБ и MI-6: властная структура с массой полномочий и еще большим числом мифов вокруг этой организации.

Александр Каллус был преданным агентом ИББ, тем самым идеалом чекиста: горячее сердце, холодная голова, чистые руки. Каллус служил Бюро не из-за кровожадности или жажды власти, но в первую очередь потому, что ненавидел беззаконие, а Император в его глазах - благодаря пропаганде - был символом закона и порядка. А все растущее движение восстания Каллус считал сборищем террористов, угрожающих миру и покою. А в глубине души Александр все-таки был тщеславен и жаждал признания, расценивая каждый свой успех на службе как награду саму по себе.

Художник: lorna-ka.

Поэтому Каллус и не покидал полевую службу, отклонив несколько предложений по повышению. Каллус всегда был на передовой со своими подчиненными и проявлял безжалостность, достойную полевого агента - в том числе и к своим агентам.

Однако в душе Каллуса со временем росло противоречие между имперскими идеалами, которые он сам же культивировал, и теми безобразными методами, что применяла Империя. Разве можно геноцидом наводить порядок? Разве должен закон вырезать всех на своем пути? Чем дальше, тем более разбитым становился Каллус.

В конце концов Александр начал тайно помогать повстанцам в их начинаниях когда убедился, что их образ в имперской пропаганде и настоящий облик бесконечно далеки друг от друга. Достаточно долго Каллус оставался двойным агентом, рискуя не только карьерой, но и жизнью - даже Траун заметил, что у Каллуса «бунтарское сердце». Вскоре за ним пришли, и Каллус наконец бежал к своим новым друзьям в Альянсе.

Сиена Ри и Тейн Киррелл

Художник: lorna-ka.

В недавнем обзоре кампании Star Wars Battlefront II (2017) вы могли убедиться, что сюжет игры не открывает новых сторон Империи (все спойлеры читайте в рецензии Дениса Майорова). Забавно, ведь среди литературы по «Звездным Войнам» есть куда более богатые и противоречивые сюжеты. Даже в тех романах, которые считаются подростковыми!

Этим хороша история, рассказанная в «Потерянных звездах»: в ней героя не вынуждают вставать на сторону повстанцев, только чтобы сохранить его положительную окраску.

Тейн и Сиена - это Ромео и Джульетта, какими бы они были, если бы родились в далекой-далекой Галактике. С детства они дружили, а с тех пор, как их планету оккупировала Империя - разделяли страсть к космосу и полетам. Вместе они поступили в летную Академию, но случившаяся там диверсия показала разницу в их взглядах на жизнь.

После завершения обучения их распределили на разные корабли: Тейну повезло стать пилотом TIE-истребителя на борту некоей неизвестной станции, а Сиену назначали на флагман Дарта Вейдера. С тех пор на Империю они смотрели с разных точек зрения. Тейн вскоре после взрыва Звезды Смерти дезертировал, когда его разочарование достигло пика - он убедился, сколь несправедливы имперские порядки, разрешающие рабский труд. После встречи в своем тайном убежище Тейн и Сиена, уже давно влюбленные друг в друга, окончательно разошлись: юноша считал единственным выходом свержение режима, а девушка верила, что у Империи будет шанс, если в ее рядах останутся хорошие люди. Так они и расстались.

Кульминации их история достигла во время битвы на Джакку, когда Сиена Ри командовала звездным разрушителем «Разящий», а Тейн Киррелл служил силам Новой Республики. «Разящий» был взят на абордаж, и Сиена направила его прямо на поверхность планеты, чтобы тот не достался врагу.

Тейн прорвался на капитанский мостик и заставил возлюбленную воспользоваться спасательной капсулой, после чего ее арестовали республиканские силы. Но даже человеческое обращение в плену (вместо ожидаемых пыток) и покровительство Тейна не смогло склонить Сиену на сторону Новой Республики.

А «Разящий» так и лежит на Джакку, отданный на разграбление мусорщикам вроде Рэй.

Синджир Рат Велус

Из всех героев этого материала Рат Велус пережил самое тяжелое детство. Он годами терпел жестокое обращение со стороны матери и все равно умудрялся питать к ней теплые чувства. Жизнь в постоянном страхе сделала Синджира чутким к чужим эмоциям и поведению, а его самого - озлобленным и хитрым. Эти качества помогли ему стать офицером лояльности в ИББ.

И если остальные подразделения Бюро охотились за врагов внешним, то офицеры лояльности следили за своими же коллегами, отыскивая любую мелочь, которую можно истолковать как дефицит верности, саботаж или предательство. Офицеров этой службы готовили с особой жестокостью, обучая как пыткам, так и противостоянию им. Синджир прошел это обучение под началом офицера Сид Уддры. А позднее и подтвердил свои навыки, выпытав из лейтенанта Имперского флота Альстера Гроува имена его сообщников в заговоре, целью которого было ни много ни мало свержение Палпатина.

Однако верность самого Синджира подлежала сомнению. После гибели второй Звезды Смерти он пустился в бега, украв личность и корабль одного из повстанцев, а потом примкнул к Новой Республике, причем в почти той же должности. Только теперь он охотился на имперцев, разбегавшихся по Галактике с каждым днем ослабления обезглавленной Империи, так и ее агентов в республиканском Сенате и других организациях. Его талант так понравился канцлеру Мон Мотме, что она назначила Синджира своим личным советником, а по сути - персональным шпионом и провокатором.

Синджир Рат Велус на самом деле не был верен ни Империи, ни Республике, и просто старался улучшить свое положение насколько это возможно. Его циничный взгляд на жизнь позволил без угрызений совести переметнуться на сторону восстания и служить тем, за кем лишь недавно охотился. Потому многие его и не любили, ведь именно такие приспособленцы когда-то позволили превратить Республику в Империю.

Художник: SpikeSDM.

Новый канон «Звездных Войн» пополняется так стремительно, что следить за его событиями все сложнее и сложнее. К счастью, среди авторов этой вселенной хватает талантливых писателей и сценаристов, которые делают все стороны конфликта одинаково яркими. На большом экране это не так заметно, ведь массовое кино избегает полутонов, чтобы не сбивать с толку зрителя. А новых игр по «Звездным Войнам» мы будем ждать еще долго.

Перед тем как приступить, непосредственно, к обсуждению комиксов, считаю нужным обратить внимание читателей, что эта статья ориентирована на тех фанатов «Звездных Войн» , которые знакомы с продукцией Старого Канона и Расширенной Вселенной либо косвенно, либо не знакомы с ней вообще, и всего лишь хотят знать, что происходит во вселенной Джорджа Лукаса после массовой перезагрузки и выхода 7 эпизода саги. Я, в том числе, не считаю себя каким-то особым экспертом в хитросплетениях старого канона. И хоть мною было прочитано с десяток книг и комиксов из эпохи до перезагрузки (плюс пройдены многие игры), опираться на них и сравнивать с новыми правилами не буду, ввиду недостаточного количества знаний по вопросу. И еще на всякий случай напомню, что мнение мое не является единственно верным, к тому же оно насквозь субъективно. В статье присутствуют легкие спойлеры , но ключевые вещи я буду скрывать, так что если вы не хотите знать важные моменты историй заранее, то эта статья дальновидно остается безопасной для ваших глаз и умов.

С учетом вышесказанного, предлагаю читателям настроить приборную панель своих космических кораблей, взглянуть на небо и отправиться в путь, ведущий к историям, что происходили...

Давным-давно в далекой далекой галактике...

30 октября 2012 года студия Lucasfilm была продана The Walt Disney Company за 4,05 миллиарда долларов. После успешного завершения сделки, Disney и Lucasfilm создали специальный комитет Lucasfilm Story Group , чьей задачей являлось отслеживание целостности канона вселенной, включающего в себя фильмы, книги, комиксы, игры и так далее. Впрочем, подобное подразделение существовало еще до перезагрузки и находилось под руководством Лиланда Чи, носящего официальное звание «Хранителя Голокрона». Поэтому практически все участники старой организации без проблем перекочевали в новый комитет, в том числе и сам Чи.

Уже 25 апреля 2014 года высшее руководство приняло воистину противоречивое решение - убрать все материалы Расширенной Вселенной из современного канона и перенести их в раздел «Легенд ». В обновленную версию канона на тот момент вошли все 6 фильмов саги, а так же мультсериал»Войны Клонов ». Сделано это было, по словам студии, для того, чтобы в будущем сохранять целостность вселенной с учетом выпуска новых эпизодов на экраны. Данное сообщение не на шутку разозлило многих фанатов, которые годами отслеживали истории Расширенной Вселенной и наверняка ожидали, что, как минимум, те идеи будут использованы в будущих проектах Disney.

Однако, студия настояла на своем, и вышедший в декабре 2015 года 7 эпизод саги - «Пробуждение силы " , стал (и продолжает оставаться) центральным момументом нового канона, который начали создавать вторые владельцы вселенной. Можно по разному относится к «Пробуждению силы», однако факт его существования стереть невозможно (хотя я слышал, что многие фанаты упорно пытаются). Главное в данной ситуации не сам фильм, а его окружение - пустые пятна истории, которые должны были заполнить художественные произведения обновленной вселенной. В их число входили все те же книги, игры и, разумеется, комиксы.

Впрочем, начать разговор о том, как менялся канон, стоит не с комиксов, а книг. На данный момент главным источником важной информации, не включенной в фильмы, является книга Чака Вендига «Aftermath» . Это первая часть запланированной трилогии, посвященная периоду, происходящему через небольшой промежуток времени после финала оригинальной трилогии. И хотя в книге появляются персонажи фильмов, центральными героями, за исключением известного галактического пилота Веджа Антиллеса , являются новые персонажи.

И это «зарождение» нового порядка расширенной вселенной прозвучало громогласным фальстартом. Среди многих фанатов и просто любителей литературы книга вызывала большой скандал, о чем прекрасно говорят ее разгромные рецензии и низкие оценки. К примеру, в самой популярной и весьма красноречивой рецензии на сайте Amazon , автор утверждает, что за свою жизнь прочел более 85 книг по вселенной, но единственная из них, которую он не смог закончить, оказалась этим романом.

В основном, Вендига ругают за незнание вселенной (к примеру, он практически не использует термины далекой-далекой галактики), безликих новых героев и ужасный авторский стиль. Со своей точки зрения могу утверждать, что часть претензий - истинная правда. Сам я нахожусь в процессе чтения сего «шедевра», и если вы возьмете эту книгу в руки, то будьте готовы к тому, что уже с самого пролога на вас в обилии начнет капать авторское видение текста. Выглядит это приблизительно таким образом - представьте, что Вендиг пишет о каком-то событии с точки зрения оператора, которому забыли приставить режиссера. Он будто никогда до конца не заинтересован в происходящем и наблюдает за событиями из-за какого особого вида плотного стекла.

Так, например, пролог встречает нас чудесной сценой уничтожения статуи Палпатина на Корусанте , с последующей потасовкой между «полицией» и «протестующими». Особенное недоумение в данной сцене (и в некоторых последующих) вызывает какое-то невероятное количество чудовищного пафоса, и пошлейшая картина маленького мальчика аки «молодого бунтаря» поднимающегося на борьбу вместе с отцом.

При этом, описание у сцены идет примерно в таком стиле:

Спойлер (раскрытие сюжета)

Парень молод, всего лишь двенадцать стандартных лет, недостаточно взрослый, чтобы сражаться. Пока еще нет. Он смотрит на своего отца умоляющими глазами и кричит сквозь шум: «Но Отец, боевая станция была уничтожена! Битва окончена!». Они видели это час назад. Предполагаемый конец Империи. Начало чего-то лучшего.

А теперь попробуйте представить всю книгу в таком духе и у вас в голове возникнет нужная картина происходящего. Перлы а-ля «Не надо его убивать - мы же не звери!», звучащие из уст имперских солдат и сюжетные откровения, типа Мон Мотмы , которая в полубезумном хиппи-порыве решает, что лучшее политическо-стратегическое решение для будущего повстанцев это

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

разоружение

И это с учетом недобитой Империи, чьи ресурсы магическим образом испарились со скоростью света.

Не спасают ситуацию и новые герои - они скучны, причем являются таковыми из-за выбранного авторского стиля. В его подаче, описаниях мыслей и чувств просто нет жизни (и эпитетов) а, стало быть, нет и интереса у читателя. С трудом представляю, что произойдет в оставшихся двух будущих книгах. Второй «эпизод» выходит уже 19 июля , а третьего придется подождать до 2017 года.

Надежда в книжном направлении, будто в оригинальной трилогии, ложится на плечи Леи , а точнее книги Клаудии Грей «Bloodline» , которая выходит уже 3 мая этого года. Клаудиа Грей была ответственна за роман «Lost Stars» , который, судя по отзывам, некоторыми фанатами признается лучшей книгой в новом каноне. Насколько я понял, «Звезды» это своеобразная переработка Ромео и Джульеты, где герой выступает на стороне Повстанцев, а возлюбленная - на стороне Империи. «Bloodline» же, в свою очередь, расскажет о политических битвах Леи в сенате, происходящих после победы повстанцев на Эндоре. Получилась ли книга успешной скоро станет уже понятно.

Это, разумеется, не все содержание нового канона в книжном эквиваленте, но на мой взгляд, наиболее важное. Возможно, если я смогу осилить все повести и рассказы, придется добавить к этой статье новые факты, но в данный момент не вижу в этом сильной необходимости.

На этой ноте перейдем к тому, что автор все-таки осилил - к комиксам. Впрочем, стоит отметить, что историю о Дарте Моле я сознательно обошел стороной, ввиду низкой заинтересованности в судьбе этого персонажа. Так же, я не включаю в список комикс о По Дамероне - пилоте из 7 эпизода, поскольку на данный момент вышел всего лишь один выпуск.



Серии я решил разместить в порядке возрастания качества, или иными словами - от худшего к лучшему.

Меньше всего, пожалуй, понравилась история о Чубакке за авторством Герри Даггана. Эта минисерия состоит из 5 выпусков и происходит после 4 эпизода.

Вообще, отдельные истории про Чубакку - довольно странная идея, так как лично мне очень сложно представить его в роли интересного протагониста, причем не только из-за отсутствия понятной речи. На мой взгляд сам персонаж не несет в себе настолько сильные и захватывающие черты характера, чтобы быть показанным в ведущей роли, и прекрасно чувствует себя на второстепенных позициях. Впрочем, почему бы и нет, написали и написали. Проблема заключается в том, что, подтверждая вышесказанное, с точки зрения дополнения к канону история несет совсем мало полезной информации, и по сути своей, не сильно интересна.

Краткий сюжет такой - Чубакка останавливается на оккупированной имперскими силами планете Внешних Рубежей Анделм-4, где наталкивается на сбежавшую от местных бизнесменов/работорговцев (они продают Империи ресурсы) девочку Зарро и помогает ей, ее отцу и их друзьям сбежать из под хлыстов местных правителей. Помимо этого, на протяжении сюжета Чубакка вспоминает собственные годы, проведенные в рабстве.

В общем-то и все. Комикс очень прост и прям, а его эмоциональная составляющая уверенно стремится к нулю. Антагонист мелок и показан весьма неинтересно. Зарро тоже не блещет характером и служит скорее инструментом для умиления читателя, активно и по любым поводам обнимаясь с мохнатым Чубаккой. По большому счету, весь комикс построен на такого рода попытках умиления, в духе: «Он им помог и теперь они будут сражаться вместе». Главным дополнением к канону в этом комиксе я бы назвал то, что Чубакка

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

отдает Зарро медаль, которую Лея в конце 4 эпизода вручала Хану и Люку. Чью конкретно он отдал медаль комикс не объясняет

Жест красивый и символический, но мне показался лишним, так как больно мелок масштаб этой истории для подобных наград.

Из реально хороших аспектов здесь присутствует только симпатичный рисунок Фила Нотто , на который просто иногда приятно смотреть, в особенности если его не закрывают местные топорные диалоги.

Общий сюжет (не понравился вообще) - Лэндо из-за своих долгов ввязывается в авантюру и крадет чей-то корабль. Корабль оказывается личной собственностью Императора.

Проблема сюжетного характера заключается в том, что потенциала в изначальной идее было гораздо больше, чем показывают в минисерии. По большому счету, нам дают чуть-чуть информации про прошлое Лэндо, а потом он уже вовсю ввязывается в авантюру...и все. Местный «твист» не только странный, но и в рамках истории абсолютно неинтересный. Суть его такова -

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

одни из участников команды (элитные войны) находят артефакты ситхов на борту, которые сводят их с ума, и Лэндо с коллегой вынужден спасаться от них

Этот твист, как и события минисерии, не ведет вообще ни к чему, поскольку

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

корабль взрывают вместе с другом Лэндо

Да, Соул пытается выжать из этой ситуации драму, но в рамках 5 номеров это выглядит надуманно и неубедительно. Неплохих моментов в этой истории автор придумал всего два - у Лэндо присутствует пара крутых сцен в духе Хана Соло, а девушки, попадающиеся герою по пути, в потенциале выглядят весьма интересными персонажами.

Рисунок Алекса Малеева показался мне неоднозначным. Местами кадры выглядят стильно, но лица персонажей часто выглядят каким-то странными, будто помятыми или неживыми. Впрочем, некоторые экшн-сцены выполнены вполне зрелищно. К тому же, мне нравится работа Малеева со светом и тенью, в особенности когда авторам требуется показать какое-то мрачное или жестокое намерение персонажей.



Чуть больше понравилась Принцесса Лея Марка Уэйда. Опять же, минисерия,5 номеров . Происходит после 4 эпизода.

По сюжету, Лея, узнав, что Империя хочет истребить всех выживших Альдераанцев, отправляется на их поиски вместе с одной из пилотов Сопротивления, тоже альдераанкой.

Общий сюжет, опять же, довольно прямой. Лея летит искать своих - находит своих, они ввязываются в сражение с имперскими силами - конец. В сюжете, как и у «Лэндо» присутствует дурацкий «твист», суть которого заключается в том, что Лею

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

ловят имперцы

Очевидно, с учетом знания читателя о будущем, этот поворот заранее обречен на провал. Подано все это тоже не в лучшем стиле - так, войска империи с легкостью ведутся на очевидную приманку, и, естественно, проигрывают по всем статьям. Даже Лею

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

забрать на корабль не успевают по-настоящему

.

Хорошие стороны комикса заключаются в отдельных интересных сюжетных элементах. Например, многие альдераанцы, ненавидят Лею не только за то, что из-за нее (по сути, так и есть) взорвали планету, но и за отсутствие у нее нужного уровня эмоционального переживания по этому поводу. При этом Уэйд неплохо отображает психологическое состояние Леи, которой не все равно, но приходится держать себя в руках, поскольку на ней лежит гора ответственности за Повстанцев, а теперь еще и за своих граждан.

Помимо этого, присутствует занятная идея о том, как родственники во множестве обычных семей Далекой Галактики могли голосовать за разные силы. Так, второстепенные персонажи - две сестры, находятся по разную сторону баррикад, причем одна довольно успешно пользуется доверием второй. Правда, в лучших традициях простых историй, «вредной» сестрой оказывается та, что служит на стороне Империи.

Добавлю еще, что изредка Уэйд позволяет Лее на минутку расслабиться - то дает ей пошутить, то отпустить саркастичный комментарий, то еще что-нибудь эдакое. Эти моменты реально классные, очень живые, но их, увы, мало.

Для нового канона в комиксе припрятан приятный маленький момент, заключающийся в том, что Лея впервые попадает на Набу между 4 и 5 эпизодом. К тому же именно в этом отрезке Уйэд мимолетно кивает прошлому:

Нечто похожее есть в серии «Раздробленная Империя» , но, как будет видно позже, авторы обращаются к другому воспоминанию из прошлого.

Еще в плюсы, отчасти, можно записать рисунок Терри Додсона , который хоть и чересчур мультяшный на мой вкус (что в особенности сказывается на лицах участников), но все равно интересно подчеркивает бунтарский дух Леи, и позволяет сделать эту историей не мрачной драмой, а интересным приключением.



Следующая же серия возвращает нас в более глубокое прошлое. Это минисерия Оби-Ван и Энакин, опять от того же Чарльза Соула . Происходит между 1 и 2 эпизодом. Серия не дописана, у нее должно быть 5 номеров, но вышло пока только 3. Впрочем, впечатление составить уже можно и по ним.

По сюжету, Энакину 12 лет и он сомневается в том, стоит ли ему быть Джедаем. Вместе с Оби-Ваном они отвечают на сигнал о помощи, отправленный с планеты Карнелион-4, находят руины древней цивилизации и невольно ввязываются в местные локальные конфликты.

Мне всегда нравилась в детстве серия книжек про приключения Квай-Гона и Оби-Вана до событий первого эпизода, и комикс по духу напоминает эту серию. Концептуально выглядит все это не так интересно и похоже на очередной эпизод в стиле мультсериала Clone Wars - какая-то очередная планета, какие-то местные проблемы. И идеологическое противостояние жителей планеты действительно не самое интересное, что есть в комиксе. Лучшая часть истории - это время, которое Энакин проводит на Корусанте. Здесь показывают его сомнения в выборе джедайского пути, эмоциональную неуравновешенность и первую серьезную встречу с Палпатином. Кроме этого, мы становимся свидетелями начала их сознательных отношений, что довольно интересно. Особенно хорошо показано, как Палпатин манипулирует Энакином с самого начала. Так же в «планетарном» сюжете есть хороший психологический момент, связанный с тем, как обыгрывают наивность Энакина, который явно проникается симпатией к симпатичной инопланетянке. На мой взгляд это весьма хороший момент, поскольку его характер в этом отношении никогда не показывали дальше любовной линии с Падме.

Очень понравился рисунок Марка Чеччето , в особенности пейзажи и сражения дирижаблей, которые создают атмосферу неизвестной загадочной планеты, которая, хоть и является домом для гор и снежных бурь, но разительно отличается от старого-доброго Хота.



Вместе со следующей серией мы переносимся в самый новый период времени - в будущее. Минисерия Раздробленная Империя от Грега Ракки состоит из4 выпусков , ипроисходит сразу после финала 6 эпизода.

В центре сюжета находится мать По Демерона - Шара Дей , республиканский пилот, участвовавший в атаке на вторую Звезду Смерти. После победы на Эндоре ее приписывают к команде Лее. Каждый выпуск, по большому счету, является некой зарисовкой о сражениях с имперскими войсками в разных точках галактики. Помимо самой Шары, появляется отец По - Кес Демерон , который путешествует с командой Хана.

Этот комикс я поставил чуть выше предыдущего, в основном, из-за информации, которую он несет для нового канона и рисунка (хотя художник тот же, что и на предыдущей серии - Чеччето). Вообще, среди всех, этот комикс наиболее популярен у некоторых фанатов ЗВ, и я не особо понимаю причины этой популярности. То есть, в целом - это неплохой комикс, но он больше похожа на серию зарисовок, чем на единую историю.

Впрочем, по сравнению с остальными комиксами, «Раздробленная Империя» преуспевает в подаче новой информации, хоть и делится ею по крупицам. Так, например, оказывается, что 1)у империи была еще одна база на Эндоре (так себе сюрприз), 2)

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

Император отдает посмертный приказ уничтожить Набу, чтобы защитить свои секреты, но врагов останавливают повстанцы с Леей.

3)Люк забирает

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

два оставшихся ростка дерева, что когда то росло в Джедайском Храме на Корусанте, и одно из них он отдает Шаре

.

К слову, еще один кивок прошлому, в виде флэшбека Леи, который я упоминал выше, снова происходит на Набу, во время ее второго посещения и сделано это действительно интересно. По сюжету,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

Лее и Шаре приходится спуститься в ангар с кораблями, на которых пилоты в первом эпизоде пытались уничтожить станцию Торговой Федерации

И когда они оказываются в нужном месте происходит это:

Помимо всего остального, нам позволяют взглянуть на родителей По Демерона, хотя по большей части, мы наблюдаем за матерью. По новому канону, эта пара образовалась еще до Битвы на Хоте, и к моменту событий комикса, Шара уже устала от этих бесконечных сражений и хочет обрести покой на какой-нибудь мирной планете вместе с мужем. Шара - талантливый пилот Повстанцев, а Кес Демерон ну....просто храбрый мужик, без каких-то особо отличительных черт. Мать Демерона, к слову, подозрительно напоминает Норру Уэксли - героиню романа Aftermath, про который я писал выше. Дело заключается в том, что по сюжету Aftermath, Норра - тоже талантливый пилот Повстанцев, которая устала от сражений и тоже хочет найти мира. Правда, в отличие от Шары, она стремится увидеть сына на планете Акива , а не мужа, но все равно типаж подозрительно похож.

Чем комикс реально хорош, так это рисунком. Как я уже сказал - художник тот же, что и на Obi-Wan and Anakin, то есть Марк Чеччето , но здесь ему дают раскрыться на все 100%. Батальные сцены выглядят просто потрясающе, напоминая о том, что здесь идет галактическая война воистину эпических масштабов:

Не могу согласиться насчет звания «лучшего комикса» нового канона, на мой взгляд - нет, но все равно вещь достойная.



Наконец, мы подходим к наиболее качественным представителям комиксов нового канона, причем следующая история оказалась для меня сюрпризом, так как про ее центрального персонажа я не знал до прочтения ничего.

Это минисерия Кейнан в 12 выпусках от Грега Вайсамана. Действие происходит между 3 и 4 эпизодом, начинаясь незадолго до приказа 66 и с флэшбеками во время между 2 и 3 эпизодом.

Посвящена она, как нетрудно догадаться, Кейнану Джаррусу , герою мультсериала Rebels . Серия рассказывает про период обучения Кейнана в Храме Джедаев и раскрывает как он пережил приказ 66 и что делал после этого. По большому счету, история крутится вокруг того, что Кейнану из-за контрабандной миссии приходится вернуться на планету Келлер, где он, собственно, когда-то и встретил невеселые последствия приказа 66.

Поскольку я не смотрел мультсериал, то изначально не было никаких ожиданий, за исключением того, что истории падения Джедаев во время приказа Палпатина обладают хорошим потенциалом для приличной драмы. И хоть я «болею» за принципы Квай-Гона, то есть, грубо говоря, серых джедаев, когда я впервые посмотрел «Месть Ситхов», мне было действительно грустно смотреть на то, как Джедаев вырезали почти под корень. А ту нужную драму, что не смог показать Лукас, для меня отобразил роман Мэтью Стовера по 3 эпизоду. В его книге, 3 эпизод это настоящая эпическая трагедия с предательством и болью. Для меня это, наверное, лучшая книга по Звездным Войнам, что я вообще когда-либо читал.

Возвращаясь к Кейнану - этот сюжет мне понравился тем, что по сравнению со всеми предыдущими комиксами, он смог зацепить меня историей и героями, а не информацией по канону или рисунком. Уже с первого выпуска легко симпатизировать персонажу, который в молодости немного напоминает Энакина, в том смысле, что не всегда идет по заветам Джедаев и задает кучу вопросов, чем постоянно смущает и злит многих падаванов и учителей. Причем его наставник - Депа Биллаба , отчасти, напоминает Квай-Гона по характеру, и тоже раздражает многих джедаев в храме своими нестандартными методами и эмоциональными вспышками.

Собственно, приказ 66 исполняется уже во втором выпуске, задавая хорошую драматическую точку. Кейнан в ужасе мечется по планете, скрываясь от штурмовиков, которые с утра были его друзьями, буквально копаясь в помойных ведрах в поисках еды и живя на улицах. Отличный старт, короче говоря. Дальше комикс весьма умело и последовательно показывает эволюцию Кейнана, которому приходится стать гораздо более жестоким и эмоционально закрытым, чтобы выжить в этом мире. Автор делает красивый финт, связывая Кейнана

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

с бывшими врагами

Не только показывая, что не все так было просто в этой войне, но и раскрывая второстепенных персонажей в неожиданно интересном свете.

Другой плюс - углубление в предысторию отношений Кейнана и Деппы, когда он еще только учился в Храме. Комикс рисует нам захватывающую картину приключений падавана и учителя, которые подходили друг другу как Энакин и Оби-Ван. Правда, здесь присутствует один минус, связанный со структурой сюжета. Так, Деппу

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

убивают уже во втором выпуске

Что смотрится эффектно, но если бы это воспоминание было перенесено ближе к финалу серии, то эмоциональная отдача могла быть лучше. Я понимаю, что Вайсман сделал так, чтобы придать грустный оттенок флэшбекам, но для меня это сработало не так, как было запланировано.

Еще одним важным успехом «Кейнана» стала линия его бывших друзей-клонов. Лично меня всегда интересовал вопрос того, что Клоны думают и как воспринимают тот самый приказ 66. Подобные темы поднимались в серии книг о клонах Republic Commando , романах Джеймса Лусено «Возвышение Дарта Вейдера» и «Дарт Плэгас» , а также в новеллизации того же 3 эпизода, но все, кроме романа Стовера - уже не канон.

В книге по 3 эпизоду очень хорошо объяснено почему Джедаи не заметили предательства и не почувствовали его (что меня знатно удивляло до прочтения). Если кого-то еще интересовал этот вопрос, то ответ выглядит так - приказ 66 был «надиктован» клонам еще до рождения, он оставался где-то в корке их подсознания, поэтому когда они убивали джедаев, они просто выполняли приказ как роботы, не испытывая при этом гнева или смущения или злости, которую джедаи могли ощутить в Силе. И вот это реально жутко умная и жутко хладнокровная схема Палпатина (и Плэгаса).

Но «Кейнан» хорош тем, что обращает внимание на возможные последствия такого действия именно для клонов. Мол, неужели они перестреляли своих друзей (ведь многие клоны дружили с джедаями во время войны) и пошли дальше, не было никаких мук совести после? Как оказывается, у некоторых были, и эта второстепенная линия неплохо отрабатывает данный вопрос. Ее проблема, впрочем, как и проблема всей серии, заключается в том, что все эти идеи несколько не дожали. История хороша, но слишком быстро разворачивается, слишком резко заканчивает некоторые линии и переходит от действий к выводам. Почему было не сделать больше 12 выпусков мне совершенно непонятно, так как сейчас это просто хорошая история, у которой был потенциал стать великолепной.

Рисунок Пепе Ларраза хороший, хоть и не слишком сложный, с закосом под мультяшный стиль чуть больше, чем это было в Принцессе Лее. Некоторые кадры очень хороши в смысле раскадровки, создают правильный кинематографический эффект.



Последние пункты списка имеют в своей обойме наибольшее количество выпусков и наиболее известных персонажей вселенной.

На второе место в этом своеобразном топе поставлю Дарта Вейдера Кирона Гиллена. Онгоинг, состоит сейчас из 19 выпусков (+ 1 выпуск кроссовера Vader Down). Действие - между 4 и 5 эпизодом.

По сюжету, Вейдер впал в немилость Императора после взрыва первой Звезды Смерти и вынужден завоевывать свое доверие обратно. Параллельно заданиям Императора и проверкам лояльности под командованием генерала Тагга, Вейдер ищет пилота, взорвавшего ЗС, нанимая для этого пару контрабандистов, в том числе Боббу Фетта. Помимо этого, он создает свой тайный отряд, пытаясь вычислить кто шпионит за ним на Императора, пользуясь помощью археолога доктора Афры и ее напарниками-дроидами.

Гиллен когда-то говорил про «Вейдера», что это будет его личный Карточный Домик от мира Звездных Войн, с политическими играми, обманом, предательством и психологизмом. В целом, Гиллен не обманул, хотя с точки зрения политических интриг уровень получился значительно проще сериала с Кевином Спеси, которого я, тем не менее, не самый большой фанат.

На данном этапе сюжет серии делится на четыре раздела - в первом Вейдер узнает про свою потенциальную замену, а так же выясняет имя пилота, во втором - идет по его следу, параллельно скрывая свою деятельность от Императора. В третьем он догоняет Люка, но при этом попадает в ловушку на планете с большим количеством повстанцев. В четвертой Император отправляет его разбираться в одном из многочисленных конфликтах Империи.

Начну с минусов, так как плюсов у серии все равно много. Главный минус это сюжет про потенциальную замену Вейдера императорскими

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

натренированными бойцами в стиле Дарта Мола

Не то, чтобы сама идея была плоха. С учетом наличия самого Мола в прошлом, подобный ход выполнен вполне в духе Императора - припрятать на всякий случай пару козырей. Однако, это сюжет оказывается самым неинтересным, поскольку эти персонажи не обладают какой-то харизмой и, что очевидно сразу, созданы лишь для последующего уничтожения. Что, собственно, с ними и происходит.

Еще в минус можно записать не слишком закрученные политические интриги, но делать я этого не стану. На мой взгляд Вейдер в этой перспективе как персонаж работает с большим скрипом, чего бы там Гиллен не говорил. Да, он обманывает и плетет интриги, но его характер не предназначен для сложных планов, поэтому им так легко было манипулировать Императору. Сила Вейдера - убеждение, часто силовое, и разные психические атаки с помощью Силы. В комиксе, да и не только, хорошо подчеркивалось, что когда Энакин очнулся в операционной в новом теле, он уже не был настолько могущественным, как во время Войны Клонов. К примеру, Стовер в романе описывает его состояние как: «Ослепший художник, оглохший музыкант».

Все это позволило ограничить силу Вейдера, приспуская его персонажа на землю, чтобы конкуренты представляли для него хотя бы минимальную угрозу. Впрочем, в кроссовере серий Вейдера и Стар Ворс - Vader Down , как часто бывает, авторы забыли про собственные правила, и Вейдер мановением руки сносит технику и толпы людей.

Переходим к плюсам, первый из которых - авторы забыли собственные правила, и Вейдер мановением руки сносит технику и толпы людей. Ну, серьезно, кто не хочет посмотреть на мощного Вейдера в деле? Так вот здесь он реально впечатляет, особенно когда перестает сдерживаться. Это страшная, неостановимая сила, которая действует не только на земле, но и в воздухе:

Второй из плюсов - это линия про поиски Вейдером Люка. Во-первых,здесь есть реально интересные второстепенные персонажи в лице доктора Афры, которая испытывает нечто вроде восторженного фанатизма по отношению к Вейдеру. Все это выглядит довольно забавно, к тому же создает хорошую химию между ней и главным героем. Потом, присутствует парочка дроидов, эдакий ответ Гиллена Трипио и Р2Д2 , которые, в отличие от фильмовых персонажей, являются натуральными садистами и получают море удовольствие пытая и убивая людей. Получилось довольно жутко. Все это приправлено черным юмором, который идеально подходит таким героям.

Еще одним плюсом являются сцены, когда Вейдер вспоминает прошлое, особенно сильный в этом смысле получился момент, когда он узнал имя Люка :

Ну и общая история тоже получается весьма интересной, заполняя пробел между эпизодами увлекательными приключениями в темных тонах. Впрочем, последние несколько выпусков, где Вейдер участвует в одной локальной войне, показались мне несколько слабее всех предыдущих.

Рисунок Сальвадора Ларокки хорош, причем и батальные сцены и моменты спокойствия. Больше всего понравилось то, что художник умудряется передать эмоции Вейдера визуально, а не через монологи, что очень ценно для серии.



И наконец-то переходим к последнему комиксу, который показался мне самым лучшим представителем новых Звездных Войн.

Более всего порадовала меня основная серия - Star Wars от Джейсона Аарона , тоже онгоинг, вышло пока 17 номеров . Действие - между 4 и 5 эпизодом.

Основной сюжет вертится вокруг тех же старых знакомых - Люка, Леи, Хана и Чуббаки. История повествует о серии разных передряг, в которую попадают герои, начинаясь с попытки проникновения на одну из крупнейших фабрик Империи. Далее линии Люка и остальных разделяются, и пока последний гоняется за наследием джедаев и скрывается от Боббы Фетта, Хан с Леей оказываются в патовой ситуации, которую им организовывает...жена Хана.

Серия понравилась главным образом тем, что лучше всех остальных историй воспроизводит приключенческих дух оригинальной трилогии. Она не просто пытается повторить уже пройденный материал и начертить приблизительные характеры знакомых героев. Здесь в каждом выпуске видно, что Аарон является ярым фанатом этой вселенной, этих персонажей, и ему, как и многим, не хватило их приключений в фильмах. Как результат, он начинает создавать истории, по качеству не уступающие оригинальной трилогии. В этой серии успешно смешивается эпический размах, юмор и исследования миров, сдобренные изучением прошлого вселенной, и все это со знакомыми лицами в центре. На этих комиксах получаешь удовольствие банально от того, что сюжеты чувствуются естественным продолжением 4 фильма. При этом, часто автор создает ситуации, что называется, от фанатов для фанатов, выворачивая уровень хорошего фансервиса и крутизны на 200%:

Первая история в сюжете задает настроение, а затем очень успешно разводит героев по разным уголкам галактики. Причем, везде создается нужное настроение - в линии Хана и Леи полно типичных Хановских «упс, кажись мы попали», а в линии Люка много исследования прошлого и поисков себя. Кстати, в этой последней ветке, Аарон успешно апеллирует к чувству ностальгии читателя, гораздо более тонко, чем 7 эпизод кинофраншизы. К примеру, когда во втором сюжете, Люк попадает

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

на Нар Шаддаа - луну контрабандистов

Аарон вводит персонажа, коллекционирующего джедайские артефакты, что выливается в крутой кивок погибшим джедаям:

По рисунок Стюарта Иммонена сказать особо нечего - он обычный, но подходит для серии неплохо. Впрочем, дело тут, как, надеюсь, понятно из текста выше, вовсе не в рисунке.



ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

Такой вот получился анализ комиксов нового канона. Как должно быть понятно из статьи, дела с заполнением белых пятен истории пока что обстоят довольно туго, что, впрочем, не мешает некоторым созданным историям нового формата радовать читателя. Надеюсь, в будущем таких историй будет больше. А пока снова наступает время оседлать своего космического коня и отправиться навстречу приключениям, ведь знакомая далекая-далекая галактика по-прежнему бесконечна и полна тайн.

Из романа Клаудии Грей Star Wars: Bloodline мы наконец узнали, что происходило с героями «Звёздных войн» между «Возвращением джедая» и «Пробуждением Силы», и как Далёкая Галактика дошла до жизни такой.

В 2014 году компания Disney объявила, что Расширенная вселенная более не считается каноном «Звёздных войн». Чтобы обеспечить создателям новых фильмов максимум творческой свободы, из истории далёкой галактики вычеркнули события книг, комиксов, игр и прочих произведений по мотивам саги. До выхода «Пробуждения Силы» мы не знали, что происходило с галактикой и героями после битвы при Эндоре. В книгах и комиксах, выходивших до премьеры, содержались лишь крупицы информации. Например, из романа Клаудии Грей Lost Stars («Потерянные звёзды») можно было узнать, что в битве при Джакку Империя потерпела решающее поражение от Новой Республики.

Но и сам седьмой эпизод оказался скуп на подробности о трёх десятилетиях, отделяющих его от «Возвращения джедая». Мы встретили старых героев, но мало узнали о том, как складывались их судьбы после победы над Империей. Увидели столкновение Первого ордена и Сопротивления, но остались в неведении, откуда те взялись. Узнали, что новый орден джедаев погиб, не успев возродиться, но могли только догадываться, почему. Ответы на эти и многие другие вопросы создатели нового канона решили отложить на потом.

И вот это «потом» настало. В мае вышел роман Bloodline («Узы крови») всё той же Клаудии Грей, действие которого разворачивается примерно за шесть лет до «Пробуждения Силы». Книга проливает свет на многие вопросы об эпохе Новой Республики и жизни героев. Самые интересные и важные сведения мы собрали для вас.

Пути героев разошлись

Главной героиней романа стала сенатор Лея Органа Соло. Уже четверть века она остаётся одной из крупнейших политических фигур Новой Республики и пользуется всеобщим уважением. Сама Лея, однако, устала от политики и подумывает распрощаться с сенаторским креслом и попутешествовать с супругом по галактике. Обучиться Силе Лея так и не сподобилась, а личную жизнь принцессы сложно назвать образцовой.

Спустя четверть века после битвы при Эндоре Хан и Лея ещё женаты, но уже давно живут по отдельности. Они по-прежнему любят друг друга, но ужиться вместе не смогли. Да и страсть Хана к приключениям взяла своё - он стал космическим гонщиком, а потом гоночным менеджером. С Чуи его пути разошлись - тот вернулся на свою родную планету Кашиик и зажил как обычный вуки. Лея регулярно общается с Ханом по ГолоНету, а вот с сыном связь они практически не поддерживают.

По ходу романа Хан несколько раз появляется в виде голограммы и в одном небольшом эпизоде - во плоти

Люк так толком и не возродил джедаев

Бену на момент действия романа двадцать пять лет, и он пока что постигает джедайские премудрости под крылом своего дядюшки Люка Скайуокера. Но и Лея, и Хан уже давно не разговаривали с Беном и Люком и не знают, где те сейчас находятся и чем занимаются.

После победы над Империей Люк Скайуокер взялся за восстановление ордена джедаев. Он предпочел заниматься обучением нового поколения рыцарей вдали от главных планет галактики. Похоже, что за двадцать пять лет Люк так и не подготовил состоявшихся рыцарей и тем более мастеров, которые заложили бы фундамент нового ордена. По крайней мере, никакой роли в галактической политике джедаи не играют, а сам Люк даже в глазах сильных мира сего превратился в полулегендарную фигуру.

В галактике идёт политическая борьба

На первый взгляд, особой работы в Новой Республике для джедаев и нет. После гибели Палпатина Империя продержалась недолго. Проигранная битва за Джакку стала последней каплей, после которой режим пал. С тех пор в галактике воцарились относительный покой и стабильность, а война и эпоха Империи воспринимаются лишь как страницы истории. Уцелевшие корабли Имперского флота попросту исчезли - никто в Новой Республике не знает, куда, и, кажется, никого это не волнует.

На смену вооружённым конфликтам пришли политические. До поры их удавалось избегать благодаря харизме и авторитету Мон Мотмы (сенатора Старой Республики и лидера Повстанцев в эпоху гражданской войны), но теперь она отошла от дел, и в сенате Новой Республики вспыхнула ожесточённая борьба между двумя партиями. Популисты, к числу которых принадлежит Лея, ратуют за предоставление системам самостоятельности.

Центристы, напротив, выступают за сильную центральную власть - примерно такую, какая была в Империи. Они с ностальгией вспоминают если не обо всех, то о многих порядках Империи и стремятся их возродить. Многие лидеры партии коллекционируют предметы имперской эпохи.

Вейдер разрушил карьеру Леи

Центристам удаётся продавить введение новой правительственной должности - Первого сенатора, наделённого куда большими полномочиями, чем канцлер. Кандидатом от Популистов становится Лея, но накануне выборов её политическим противникам удаётся раздобыть невероятный компромат.

Дело в том, что Лея с Люком никому, кроме Хана, не рассказали правду о личности Дарта Вейдера. Даже Бен Соло не знает о родстве с ним. Лея выжидала удачного момента, чтобы рассказать сыну, чей он внук. Да только не дождалась. В руки одного из сенаторов-центристов попадает старое послание Бейла Органы к приёмной дочери, в котором правитель Альдераана раскрывает Лее, кем был её родной отец. Обнародовав эту информацию, центристы ставят крест на репутации и политической карьере Леи. Бен же, по всей видимости, узнаёт о дедушке Вейдере из галактических новостей.

И призадумывается…

Первый орден и Сопротивление

Далёкая галактика пока что не знает о существовании Первого ордена. О нём осведомлены лишь некоторые лидеры центристов, поддерживающие тайную организацию. Она же пока держится в тени, действуя чужими руками. С помощью криминальных картелей и независимых вооружённых формирований Первый орден добывает нужные ему ресурсы и дестабилизирует положение в галактике, готовя свой выход.

Расследуя деятельность картелей, Лея начинает понимать, что за ними стоит некая могущественная сила. В финале романа после ухода из Сената принцесса вместе со старыми боевыми товарищами вроде адмирала Акбара воссоздаёт Сопротивление, чтобы готовиться к отражению новой, пока неизвестной угрозы. Это подводит нас к событиям «Пробуждения Силы».

Новая Республика пока не подозревает о существовании Первого ордена

error: Content is protected !!