Объявления наборе в музыкальные группы. Как создать музыкальную группу. Виктор «Зеленый», вокалист панк-хардкор группы Terpincode

Как собрать свой муз коллектив, где репетировать, выступать и искать своего слушателя: несколько молодых и начинающих музыкальных групп рассказали нам о процессе своего становления и развития.

Как найти музыкантов

Три эффективных способа искать участников в группу:

  • Повесить объявление в рок-магазине
  • Создать тему о поиске музыкантов на интернет-портал www.musicforums.ru и ему подобных сайтах или найти тематическую страницу с объявлениями в социальных сетях
  • Эффективность поиска увеличится, если прикрепить к предложению в Сети демо-запись. Она может быть не запредельного качества – просто для понимания, что представляет собой группа

Ginger, гитарист и вокалист гранж-группы The Depressounds:

«Лучший способ брать людей в группу – это в первую очередь людей, с которыми ты можешь нормально общаться и с которыми есть общий язык. Как бы хорошо другой музыкант не играл, если вы не можете договориться о чем-либо, вы мало чего сможете сделать, каждый будет тянуть на себя, и группа будет стоять на месте…»


Игнат Меренков, флейтист фолк-ансамбля Fjanda-faela:

«Лучший способ брать людей – расширять круг знакомств, чтобы знать как можно больше хороших музыкантов лично… Слышал, что многие группы испытывают трудности и потрясения, когда в составе есть парни и девушки и они влюбляются друг в друга, а кто-то ревнует и страдает и т. п. Поэтому многие группы стараются выступать, например, только мужским составом, чтобы не расколоть коллектив из-за девушки… Идеальных людей не бывает, поэтому всё равно все должны притираться друг к другу. Главное, чтобы у музыкального коллектива была одна цель и чтоб она была как минимум благородной».

Виктор «Зеленый», вокалист панк-хардкор группы Terpincode:

«Изначальный наш состав состоял исключительно из давно знакомых друг другу людей, но надо было идти дальше, и приходилось выбирать: либо дружба, либо музыка, так как самые наши лучшие и давно знакомые друзья играть практически не умели. Именно тогда у меня и родилась своего рода пословица: «Дружба дружбой, музыка музыкой». Общение и дружба – это одно, но надо знать себе цену и отдавать отчет уровню своей игры, и не обижаться в случае, если с тобой хотят небезосновательно расстаться… Продолжать дружбу…»

Самое главное – задать самому себе вопрос: для чего мне всё это надо? Если речь идет об игрании несложных (или даже сложных) песенок под пивко, просто для саморазвлечения – это одно. Если же творчество – это жизнь, тогда подход совсем другой, это более сложный, хотя и более благородный путь. Ответив себе на этот вопрос, надо искать единомышленников. Только тогда группа будет сплоченным, а не расшатанным и разболтанным организмом.

Где репетировать?


«Фильм», RadioLIFE, Jambory: две рок-группы и акустический рок

Нелегкий поиск репетиционной базы привел группу «ФИЛЬМ» к идее «все делать своими силами» (что в некоторой степени продолжается и до сих пор): у Станислава (Станислав Ерофеев – звук) дома ребята собрали домашнюю репетиционно-звукозаписывающую студию, где были сделаны пробные демо-записи и проходили репетиции группы. «Очень было интересное время, время экспериментов, например, добивались действительно естественного, живого перегруза гитары, был необычайный душевный подъем, силы сами собой появлялись! Конечно, эти чувства никуда и сейчас не делись, когда что-то впервые происходит», – рассказывает Василий Игнатьев.

Репетиции на кухнях и в гаражах уходят в историю. На смену им всем желающим готовы предложить аренду репетиционных точек, которые открыты для музыкантов 24 часа в сутки.

По словам лидера группы RadioLIFE Яна Генова:

«Если есть деньги, то это не проблема. У нас нет своей репетиционной базы, мы репетируем на платной. Проходят дисциплинированно, без пива, девушек и наркотиков. Только участники группы, никого постороннего». Именно поэтому одна из статей бюджета любой группы всегда отводится для расходов на покупку инструментов, оборудования и аренды своей базы.

Первые концерты

Ян Генов (RadioLIFE):

«Первые концерты у нас проходили на разогреве у «7б», Валерия Гаина и группы «Знаки». С последними мы отыграли много совместных концертов, т. к. у нас один директор. Концерты перед чужой публикой не очень приятны для группы, но в большинстве своем негатива не было».

Один из самых менее затратных способов найти своего слушателя – это квартирники. Для таких мероприятий не нужен дорогой ночной клуб или известная концертная площадка. Выступать с группой в не «топовом» месте малозатратно даже для начинающих музыкантов. Средняя стоимость билета на такой концерт – 450 рублей. Кассовые сборы после квартирника идут на оплату аренды помещения, поэтому заработать на таких концертах получается крайне редко.

Иногда для продвижения коллектива музыканты выступают на некоммерческой основе.

«С клубами бывает по-разному. Нередко организаторы фестивалей или арт-директора и их помощники нам пишут и предлагают выступить у них на площадке. Иногда мы сами просимся сыграть в каком-нибудь хорошем месте или хорошем фестивале. А еще у нас есть пара знакомых людей, которые сами организовывают концерты и фестивали для групп, которые им нравятся. Причем делают это, как правило, чисто из альтруистических побуждений, просто потому, что им это интересно. Им отдельное спасибо!» – рассказывает Иван Власов (Jambory).

Знакомство прессы с творчеством группы – тоже задача. Всем известен опыт Музыкального коллектива Петра Налича (МКПН) – вокалист начал свою музыкальную карьеру, разместив самодельный ролик в Сети. Добиться таким образом реальной популярности не так просто. По словам Яна Генова (RadioLIFE) , этот процесс весьма эфемерен:

«Я не считаю нас популярными. Группа образована осенью 2011-го, и всё, что до сих пор происходит, это пока поиски себя. Мы успели отыграть со многими рок-героями и даже разогреть The Rasmus, но это нормальный процесс развития. Я думаю, популярность появляется, когда твои песни звучат из всех оборудований, издающих какой-либо звук. Насколько группа RadioLIFE может стать таковой, я пока не знаю».

Следуя по стопам «КИНОшников», группа «Фильм» регулярно выступает в котельной «Камчатка» – легендарном месте в центре Петербурга, где работали кочегарами такие известные люди, как Виктор Цой, Александр Башлачев, Святослав Задерий, Андрей Машнин, Олег Котельников, Виктор Бондарик и многие другие.

Выбор места проведения любого мероприятия отчасти определяет атмосферу концерта. Иван Власов (Jambory):

«Чтобы выступление прошло хорошо, всегда нужно соблюдать два основных условия. Во-первых, вы должны понравиться организаторам (хозяевам, директорам и т. п.), во-вторых, они и их мероприятие должны понравиться вам. И здесь при поиске этого баланса больше всего трудностей. Например, мы не всегда готовы играть на пивных фестивалях среди различных «тяжеляков», где часто всем плевать, что ты играешь, главное, чтобы было громко. Но и нас (пока что) не всегда зовут играть в стильные места среди профессиональных групп из джаз-рока. Впрочем, что касается второго пункта, мы уверены, все скоро наладится».

Участникам группы RadioLIFE посчастливилось выступить на самой легендарной столичной площадке клуба Б2 и в неформальной обстановке антикафе CLEVERCLUB.

«Я замечаю, что публика, которая нас принимает и начинает ходить на концерты, – это люди с очень богатым внутренним миром, и я не считаю себя выше их. Мне приятно видеть такого зрителя, потому что они честные и любой наш неправильный шаг может сработать в минус. Поэтому благодаря именно нашему слушателю мы настроены на развитие и одержимы желанием идти дальше», – подытожил Ян Генов.

Как правильно выбрать гитару

  1. Почему вообще именно гитару? Для начала нужно определить, какой инструмент подходит именно вам вплоть до самых экзотических вариантов. Но гитара все же самый частый выбор, поэтому остановимся на ней подробнее.
  2. Необходимо понимать, что для разных стилей и инструменты нужны разные. Всё, что подходит для тяжелых стилей, не очень пригодится джазмену или фолкеру. Как определить «свою» гитару? Очень просто – брать и играть! Спрашивать разрешения у продавца, брать инструмент за инструментом и пробовать, пробовать…
  3. Интернет-порталы: www.musicforums.ru , www.guitar.ru и т. п. Для начинающих это может быть оптимальным вариантом, потому что цены часто гораздо ниже, чем в магазинах. Главное, чтобы продавец предоставил возможность «послушать» инструмент.

Иван Бочкарев, лидер панк-группы «Турбохой»:

«Для начала, конечно же, сойдет обычный, не «крутой» инструмент. Группа только образовывается, будут пытаться сыграться, выдумывать песни и так далее. По сути, для репетиции-то и не нужны хорошие инструменты. Всё это нужно для записи и концерта. Для роста надо покупать «крутые» гитары, идти к учителю учиться играть и так далее».

«Гитару лучше покупать с кем-то, кто разбирается в них, особенно если б/у. Но сам инструмент я бы в магазине все же брал: если недорогую покупать, то там будет ненамного дороже. А гитарные педали вот иногда б/у можно купить раза в два дешевле. Вопрос репетиций упирается в деньги. Но это не означает, что стремиться играть надо на максимально профессиональных репетиционных базах под грозными взорами звукорежиссеров-профи. На мой взгляд, здесь важна атмосфера репбазы. Если твоей группе здесь уютно, настрой творческий (или просто богемный настрой, это уж как кому нравится) – значит, база твоя.

Другое дело, что снять точку вообще дело денежное. И если только один человек, ради чьих замыслов все создавалось, это денежное дело реализует – значит, в группе однозначно что-то не так. Группа – дело общее. Поэтому каждый ее участник должен быть готов в нее вложиться. Баснословных вкладов тут не требуется. Если группа стандартная из четырех человек, то 200 – максимум 300 рублей за репетицию с каждого проблему решат».

Виктор «Зеленый», вокалист панк-хардкор группы Terpincode:

«Великие гитаристы научились играть с тонкой тряпкой между струнами и грифом, а не на крутых базах. Ну а если быть ближе к вопросу, то нужно ориентироваться на аппарат, ведь если музыка тяжелая и ты мало-мальски из себя что-то представляешь, то совсем будет неудобно ее играть там, где только что до тебя репетировала группа «Краски». Тут уже все сугубо индивидуально. Кому-то важен звук при выборе, аппарат, кому-то площадь…».

Подумайте о том, чтобы составить договор между участниками группы. Трудно заставить четверых или пятерых музыкантов во всем друг с другом соглашаться. Один участник, который не способен выступать или участвовать в репетициях, может погубить всю команду. Такой «контракт» поможет защитить имя, деньги, авторство песен, оборудование и т.д. , если кто-то покинет группу.

  • Решение этого вопроса сейчас поможет избежать ссор в будущем. Помните, что членам группы это может не понравиться. Поэтому убедитесь в их согласии перед тем, как составлять контракт.
  • Попросите беспристрастную сторону помочь в составлении договора (или возьмите шаблоны из интернета). Если один из членов группы будет составлять контракт, это будет выглядеть, будто он наделен большей властью, чем остальные.

Найдите репетиционную точку. Будет ли это подвал? Или гараж? Будете ли вы хранить все свои инструменты там? Получите разрешение владельца помещения, которое вы со своей группой выбрали для репетиций.

Репетируйте! Чтобы стать хорошей группой, вам необходимы время и усилия. Репетиции также гарантируют то, что вы со своими коллегами по группе будете развивать взаимопонимание. Кроме того, время записи стоит дорого. Чем лучше вы репетируете, тем быстрее вы сможете записаться студии. Как музыкант, вы, наверно, не купаетесь в деньгах.

  • Хорошая трудовая этика важна для успеха. Если кто-то не желает репетировать, он может стать мертвым грузом, который должен быть сброшен. Сделайте ваши репетиции регулярными - группа должна быть приоритетом, если вы относитесь к этому серьезно.
  • Начните писать песни. Пишите как можно больше песен, не жертвуя качеством ради количества. Помните, что если вы хотите стать хэдлайнером концерта, ваш репертуар должен состоять хотя бы из 11-12 песен, чтобы уложиться в отведенное время.

    • Группа на разогреве должна иметь 4-5 песен, так что подготовьте 5 хороших песен, чтобы разогревать уже более известные группы поначалу.
    • Возможно, вы захотите зарегистрировать авторские права на свои песни. Вы можете сделать это на сайте Copyright.ru. . Это довольно простой процесс. Все что вам нужно, это заполнить заявление и подписать договор.
  • Выберите название группы. Вы можете выбрать название, которое имеет глубокий смысл или то, которое просто круто звучит. Обычно все члены группы решают вместе, как ее назвать. Лучше всего выбирать короткие и лаконичные названия, их легче запомнить. Это называется создать себе бренд! Еще один совет – не используйте названия, которые уже используются как торговые марки. Если только вы не хотите стать группой, воспевающей какой-либо продукт.

    Практически любая группа, даже самая известная, с большим трудом находит правильных людей в свой состав. Не думайте, что это касается только начинающих групп, это общая проблема, но не все знают как с ней справиться. Вот 7 правил, которые вам стоит знать, если вы оказались в подобной ситуации:

    Правило #1:

    Когда вас окружают правильные музыканты, нет ничего невозможного. Вы можете добиться почти всего, чего хотите.

    Правило #2:

    Когда у вас в группе неправильные люди, вы практически со 100% гарантией не добьётесь ничего.

    Правило #3:

    Большинство музыкантов на самом деле не хотят делать карьеру в музыке. Все об этом говорят, говорят о том, что надо делать, но до действия доходят лишь единицы. Остальные просто чешут языками. Помимо игры на своём инструменте есть очень много работы, которую нужно сделать, чтобы ваша группа сдвинулась с места. Но самая популярная отмазка, которую я слышу: "Я - музыкант и остальное меня не волнует. Организацией должен заниматься менеджер". Так не бывает. Любое дело, которое вы начинаете, приходится делать самому на первых порах. До тех пор пока вы не сможете себе позволить необходимый персонал. Нечем платить менеджеру - заткнитесь и работайте над собой и над вашей группой. Если в вашей группе играют болтуны, вы уже проиграли, еще не начав.

    Правило #4:

    Чтобы группа держалась на плаву, потребуется очень много тяжелой работы и усилий даже после того, как вы добились известности. Работать придётся постоянно и много и не факт, что эта работа будет вам нравится. Поэтому лучше бы вы любили музыку очень сильно, иначе с мотивацией будут проблемы. А где проблемы с мотивацией, там нет результата. Группы, в которых 1-2 человека постоянно делают основную работу, практически всегда остаются не у дел. Если ваши одногруппники - ленивое говно и ничего не хотят делать, кроме как появляться на репетициях и концертах, пора дать им шанс и этот шанс должен стать последним. Либо они меняются, либо меняется ваша группа без их участия. Увы такова жизнь. Все, что не растёт, умирает. Выбор за вами. Хотите остаться хорошими друзьями и играть в своё удовольствие под пивко - это одно. Хотите чтобы вашу музыку слушали люди и знали о вас - это другое. В комфорте этого не добиться. Придется попотеть и тщательно выбирать своё окружение. Короля играет свита.

    Самый популярный план у музыкантов - сидеть на пятой точке и ждать, что тебя заметят. При этом делать всё то же самое, что и всегда. Но если хочешь достичь чего-то другого, чем то, что у тебя уже есть, значит надо делать что-то другое.

    Правило #5:

    Нельзя тратить время, энергию и веру на талантливых музыкантов, которые вам не помогут добиться вашей цели. Да, играть с такими людьми приятно, они быстро вникают в дело, но если человек на самом деле неподходящий, вы просто потеряете время и рано или поздно с ним всё равно придётся расстаться. Время - это самое ценное, что у нас есть на этой земле, поэтому не тяните резину и слушайте, что вам подсказывает ваше сердце. Жизнь одна, у вас есть большая мечта. Не позволяйте другим прожигать ваши мечты и вашу жизнь. Даже если это ваши друзья, вы не можете себе позволить играть с ними в группе, если где-то глубоко вы чувствуете, что с ними ничего не получится.

    Правило #6:

    "Правильные" люди и музыканты - точно такие же люди, как и вы. Их так же, как и вас достало тратить время на "неправильных" людей, многие из них давно ищут таких людей как вы. Так что, не только вы в поиске, но и они. А кто ищет,тот находит.

    Правило #7:

    Многие музыканты в успешных группах устают от своих одногруппников и не против сменить коллектив, просто пока нет достойных предложений. Не думайте, что если они играют в хорошей группе, то они не станут вас слушать. Если вы - хороший музыкант, есть большой шанс, что либо вам удастся переманить кого-то к себе, либо самому заменить какого-то участника, который уже всех достал. Общайтесь и дружите с хорошими музыкантами. Никто не знает, когда точно придёт время, но возможно вы ещё будете играть вместе.

    А теперь представьте, что в вашей группе все ребята - молодцы. Когда в команде играют люди, которым не надо на пальцах объяснять очевидные вещи, которые сами, без ваших напоминаний ежедневно занимаются вашей общей группой, всё сразу становится намного проще. И ваша мечта начинает становиться реальностью на ваших глазах.

  • error: Content is protected !!