Портрет маслом в фотошопе сделать онлайн. Создаем эффект масляной живописи в фотошопе. ⇡ Использование фильтра Oil Paint

В этом уроке вы узнаете, как создать эффект масляной живописи в Фотошопе. Я постараюсь объяснить все максимально подробно, чтобы даже новички, которые впервые открыли программу, справились.

На картинке выше показан эффект, который мы будем создавать в этом уроке. Если вы хотите получить более продвинутый результат, как ниже на скриншоте, то предлагаю попробовать мой экшен .

Для работы нам понадобится стоковое фото. Картинка из урока платная, но вы можете скачать архив с альтернативными вариантами или взять свое фото.

Подготовка документа

Шаг 1

Для начала открываем фото, с которым будем работать. Переходим File – Open (Файл – Открыть), находим на компьютере нужный файл и жмем на кнопку Открыть. Далее проверяем настройки документа:

  • Фото должно быть в режиме RGB, 8 bits/channel (бит/канал). Чтобы проверить, перейдите в меню Image – Mode (Изображение – Режим).
  • Для получения качественного результата, размер картинки лучше брать в пределах 2000-3500 пикселей в ширину/высоту. Чтобы проверить, переходим Image – Image Size (Изображение – Размер изображения).
  • Фото должно быть фоновым слоем. Если это не так, переходим Layer – New – Background from Layer (Слой – Новый – Фон из слоя).

Шаг 2

Если в предыдущем шаге вы изменили размер документа, то на панели Window – History (Окно – История) в нижней части жмем на кнопку в виде камеры, чтобы создать новый снимок. Затем нажмите по пустой клетке слева от созданного снимка, чтобы определить новый источник для архивной кисти.

Шаг 1

Теперь займемся непосредственно созданием эффекта. Добавляем новый слой Layer – New – Layer (Слой – Новый – Слой) и называем его «Крупные детали».

Шаг 2

Активируем Art History Brush Tool (Y) (Архивная художественная кисть). На верхней панели устанавливаем Area (Диаметр) на 500 пикселей, Tolerance (Допуск) – на 0 пикселей и Style (Стиль) – на Tight Long (Сжатая длинная). Затем кликаем правой кнопкой по рабочему полотну, в открывшемся меню выбираем мягкую кисточку, устанавливаем Size (Размер) на 20 пикселей и закрашиваем весь снимок.

Обратите внимание, детализация результата зависит от размера кисточки. Чем он меньше, тем больше деталей будет прорисовано.

Шаг 3

Создаем новый слой Layer – New – Layer (Слой – Новый – Слой) и называем его «Средние детали».

Шаг 4

Активируем Art History Brush Tool Size (Размер) на 10 пикселей и закрашиваем весь снимок.

Шаг 5

Добавляем черную маску

Шаг 6

Теперь на панели инструментов кликаем по цветовому квадрату и в окне Color Picker (Выбор цвета) выбираем черный цвет (#000000). Активируем Brush Tool

Обратите внимание, чтобы на панели слоев была выбрана именно маска слоя. Если вы сделали лишний мазок, то восстановить нужный участок можно, если переключиться на белый цвет кисти. Черный – скрывает, белый – восстанавливает.

Также во время работы корректируйте диаметр кисточки, чтобы более тщательно проработать мелкие детали. Для быстрого изменения размера воспользуйтесь клавишами [ и ].

Шаг 7

Создаем новый слой Layer – New – Layer (Слой – Новый – Слой) и называем его «Мелкие детали».

Шаг 8

Активируем Art History Brush Tool (Y) (Архивная художественная кисть). Оставляем все настройки, которые были в шаге 2, только меняем Size (Размер) на 5 пикселей и закрашиваем весь снимок.

Шаг 9

Добавляем черную маску Layer – Layer Mask – Hide All (Слой – Слой-маска – Скрыть все), чтобы скрыть все содержимое слоя.

Шаг 10

Теперь выбираем черный цвет (#000000), активируем Brush Tool (B) (Кисть), выбираем мягкую кисточку и проводим по тем областям, на которых хотите сохранить больше деталей.

Создаем эффект тиснения

Шаг 1

Жмем Ctrl+Alt+Shift+E, чтобы создать отдельную копию всех видимых слоев. Затем Ctrl+Shift+U, чтобы обесцветить получившийся слой.

Шаг 2

Переходим Filter – Stylize – Emboss (Фильтр – Стилизация – Тиснение). Устанавливаем Angle (Угол) на 135 градусов, Height (Высота) – на 3 пикселя и Amount (Эффект) – на 200%.

Шаг 3

В верхней части панели слоев переключаем режим наложения этого слоя на Hard Light (Жесткий свет).

Поздравляю, вот так выглядит финальный результат:

На картинке выше показан эффект, который мы создали в этом уроке. Если вы хотите получить более продвинутый результат, как ниже на скриншоте, то предлагаю попробовать мой экшен .

С помощью экшена можно всего за пару кликов мышью создать реалистичный эффект масляной живописи в Фотошопе. Вам нужно всего лишь открыть в программе картинку и запустить экшен. Всю остальную работу он сделает за вас! В результате вы получите многослойный результат, который легко настроить под свой вкус.

Также в экшен включено 10 цветовых вариаций и 5 текстур для наложения на фото. В специальном ролике вы можете посмотреть детальную инструкцию по использованию экшена.

Создать из фотографии настоящий рисунок вовсе не сложно. Для этого понадобится подходящая фотография, Photoshop и немного навыков работы в этом графическом редакторе.

Есть много плагинов, которые имитируют мазки кистью, делая снимки похожими на картины, но вся автоматизация выглядит не вполне естественно. Для достижения наилучшего результата все мазки придётся сделать самостоятельно. Не переживайте. Учиться рисовать портреты не придётся. Он уже нарисован вашей камерой.

Работа займёт какое-то время. Она очень кропотливая. Обычную кисть использовать нельзя. Нужна кисточка, похожая по форме на ту, что используется художниками. Ведь настоящая кисть имеет не круглую форму. Каждый волосок кисти оставляет свой уникальный след. Это нам и надо. Рисовать мы будем не кистью, а пальцем. Но не вашим, а Фотошоповским. На панели инструментов есть одноимённый «Палец». Выбрать кисть вы можете самостоятельно. В наборе Photoshop есть подходящие. На снимке ниже вы можете увидеть, как выглядит кисть, используемая в примере.

Чтобы открыть настройки кисти нужно нажать клавишу F5. Интервал прорисовки необходимо уменьшить до 1%. Это сделает мазки более плавными, но потребует больше вычислительной мощности вашего компьютера. Найти настройку интервала можно в панели «Форма отпечатка кисти».

Далее меняем интенсивность кисти на 70%. Можете использовать свои значения. Перед началом работы дублируем слой. Так можно легко вернуться к предыдущим шагам. Если у вас есть графический планшет, вы можете использовать его. Это облегчит и упростит работу.

Для создания мазков нужно растягивать пиксели. Можно делать смелые размашистые движения. Это определит ваш стиль рисования. Двигайтесь кистью вдоль линий и контуров. Перемещайтесь сначала по краям лица. Двигайтесь вокруг губ, обойдите уши, не забывайте про одежду. Обработка похожа на настоящее рисование. Только все цвета уже находятся в нужном месте на холсте. Если у вас получился неаккуратный мазок, вы всегда можете отменить последнее действие.

Меняйте размер кисти в зависимости от размера обрабатываемых элементов. Прорабатывая глаза, нос и губы уменьшите кисть. Рисуя по фону можно смело увеличить кисть, но не делайте её слишком большой. Художники редко используют малярные кисти в своей работе.

Изначально на вашем снимке цвета будут тусклые и не сильно выразительные. Они будут слишком естественными. Просто сделайте копию слоя и переведите её в режим наложения «Перекрытие» (Overlay). Дополнительно поработайте со светом и тенью. Как это делать вы можете найти в уроках по Dodge and burn. Постарайтесь подчеркнуть объём и форму.

Детализацию мазков можно выразить повышением резкости. Также можно использовать бесплатный плагин HDR Efex Pro 2 от Google Nik Collection. Данный плагин сделает фотографию более красочной. Вместо HDR Efex Pro 2 можно использовать стандартный плагин «Тени/Основные». Его можно найти во вкладке Изображения - Коррекции.

В завершении добавляем текстуру холста. Её не сложно найти в интернете. Помещаем текстуру как самый верхний слой и изменяем режим наложения на «Умножение» (Multiply). Также можно поэкспериментировать с режимами «Перекрытие» (Overlay) и «Мягкий свет» (Soft Light). Не забывайте изменять непрозрачность слоя. Так можно добиться самого естественного результата.

На основе материалов с сайта:

Превращаем фотопортрет в картину (Turn a Portrait Photo Into a Painting). Полезный урок для знакомства с новой кистью Photoshop CS5 - Mixer Brush. Урок скопирован с Demiart.ru, подготовлен и отредактирован мной.

А это примеры результатов урока, которые получились у разных пользователей:

Материалы для урока:

Шаг 1

Откройте фотографию с девушкой. Для начала нам нужно отделить ее от черного фона. Палочки, составляющие прическу девушки, отделять от фона не нужно, чтобы выделение было проще. Поскольку вся фотография достаточно темная, то для выделения девушки лучше использовать Перо (Pen Tool - P). На правом рисунке показано, что у вас должно получиться:

Шаг 2

На подобных изображениях использовать Перо очень удобно, поскольку края вырезаемого объекта достаточно плавные. С помощью Пера можно легко создавать кривые для очертания портрета. После того, как вы создадите контур, нужно преобразовать его в выделение, а затем - в маску слоя.

Обратите внимание, что для создания контура инструмент Перо вы должны использовать в режиме «Paths»:

Шаг 3

В данном случае вы можете выделить также руку и туловище девушки (как показано на рисунке в Шаге 1) и использовать их в вашей работе, но если вы хотите быстро создать с выделением девушки, то создайте контур только вокруг ее головы, как и предлагает сделать автор в этом уроке. Старайтесь использовать минимальное количество узловых точек для создания контура, но, тем не менее, контур должен достаточно точно очерчивать голову девушки.

Шаг 4

После того, как вы создали контур вокруг головы, замкните его, кликнув по первой точке контура (курсор изменит свой вид), и создайте из него выделение, кликнув правой кнопкой мыши по изображению с выбранным инструментом Перо (Pen Tool) > Make Selection (создать выделение). В появившемся окошке выберите радиус растушевки = 1 рх:

Шаг 5

Далее нам нужно преобразовать фоновый слой («Background») с портретом девушки в обычный слой - для этого кликните по нему дважды и в появившемся окне введите новое название слоя - «Portrait». После этого нам нужно преобразовать загруженное выделение в маску слоя, кликнув по иконке «Add Layer mask» в нижней части панели слоев:

….или по этой иконке на вкладке «Masks»:

Шаг 6

Если вы все сделали правильно, маска скроет черный фон, и вместо него бы увидите прозрачный фон. Далее нам нужно сделать портрет немного светлее. Для этого мы будем использовать корректирующий слой «Кривые» («Curves Adjustment layer»). Чтобы создать корректирующий слой, кликните по иконке «Add new adjustment layer» в нижней части панели слоев:

Настройки кривой следующие:

Шаг 7

Перейдите на корректирующий слой («Adjustment layer») и переведите его в режим обтравочной маски для слоя «Portrait», нажав Ctrl + Alt + G (в режиме обтравочной маски эффект корректирующего слоя «Curves» будет распространяться только на слой «Portrait»). Перейдите на слой «Portrait» и при помощи трансформации (Ctrl+T) растяните портрет девушки так, чтобы он занимал большую часть вашего холста.

Шаг 8

Теперь нам нужно создать новый слой (Ctrl+Shift+N) и расположить его в самом низу панели слоев. Залейте этот слой белым цветом, нажав клавишу D (сброс цветов), а затем - Ctrl + Пробел. Назовите этот слой «Background», мы будем использовать его как фон. Примените к полученному слою следующий стиль, кликнув по нему дважды на панели слоев:

Шаг 9

Далее создадим еще один новый слой (Ctrl+Shift+N), расположим его над всеми слоями на панели слоев и назовем его «Mixer Brush». На этом слое мы создадим основу для нашей картины. Сейчас нам понадобятся кисти из набора «Watercolor Splatter» (Брызги краски), ссылка на который дается в начале урока. После того, как вы скачаете файл с кистями, кликните по нему дважды, чтобы установить кисти в Photoshop.

Итак, для начала выберите инструмент Mixer Brush и установите для него следующие настройки:

  • из набора «Watercolor Splatter» выберите кисть «Splatter 24px»
  • размер кисти (brush size) = 121 рх
  • отключите опцию «Load brush after each stroke»
  • из выпадающего меню выберите тип кисти «Very Wet, heavy Mix»
  • поставьте галочку у «Sample All Layers»
  • откройте панельнастройки кисти (F5) и установите следующие настройки для меню «Texture»: загрузите текстуры « Artistic Surfaces» и выберите текстуру «Dark Coarse Weave», поставьте галочку у параметра Invert
  • установите параметр Mode = Height, Scale = 79%, Depth = 11%
  • если вы используете планшет, перейдите в меню «Shape Dynamics» и установите Size Control = Pen Pressure (если у вас нет планшета, то это делать не нужно)
  • в меню «Brush Tip Shape» установите значение параметра Spacing на 5%

Шаг 10

После того, как вы настроили кисть, настройки этой кисти стоит сохранить. Для этого на панели настройки инструмента Mixer Brush кликните по иконке, показанной на рисунке ниже, и сохраните выбранную кисть в качестве набора (preset), назовите его «Painting over photos»

Шаг 11

Убедитесь, что вы находитесь на новом пустом слое «Mixer Brush». При помощи кисти, настроенной вышеуказанным способом, вы можете рисовать, используя информацию о цвете со всех слоев, т.е. вы сможете смешивать цвета не только со слоя «Portrait», но и со слоя «Background», создавая таким образом размытые края портрета, чтобы он выглядел более художественно. Старайтесь сохранить детализацию глаз, носа и рта, а остальные части портрета могут быть менее детализированными и четкими. Проявляйте креативность на этом шаге.

Шаг 12

На данном этапе слой «Portrait» можно отключить (для этого кликните по иконке глаза слева от иконки слоя на панели слоев), корректирующий слой «Curves» отключится автоматически вместе со слоем «Portrait», поскольку он находится в режиме обтравочной маски. Эти слои нам больше не понадобятся, но удалять их не стоит, поскольку в дальнейшем они могут вам пригодиться для прорисовки дополнительных деталей на слое «Mixer Brush» (например, руки)

Шаг 13

Теперь нам нужно добавить текстуру холста (ссылка на которую дается в начале урока), чтобы наша работа была больше похожа на картину. Скачайте текстуру холста и перетащите ее в ваш документ. Назовите полученный слой с текстурой «Canvas Texture» и расположите его поверх всех слоев. Измените режим смешивания (blend mode) этого слоя на Overlay и создайте для него корректирующий слой «Hue/Saturation»

Настройки корректирующего слоя показаны на рисунке ниже. Не забудьте перевести слой «Hue/Saturation» в режим обтравочной маски для слоя с текстурой (Ctrl + Alt + G).

Шаг 14

Чтобы сделать изображение более контрастным, добавьте корректирующий слой «Уровни» («Levels» Adjustment Layer) и расположите его над всеми слоями. Установите следующие настройки:

Шаг 15

Пришло время оживить картину и сделать ее более динамичной при помощи кистей-брызг. Создайте новый слой (Ctrl+Shift+N), расположите его под слоем «Canvas Texture» и назовите его «Colors». Точных настроек кистей для этого шага нет - при различных настройках у вас получится довольно-таки интересный результат. Используйте различные кисти из набора «Watercolor Splatter», изменяйте значения параметра «Jitter», размер и угол поворота кистей. В данном случае автор много раз изменял цвет кисти, чтобы получить различные яркие оттенки фиолетового, желтого и голубого. На левом нижнем рисунке показан только слой «Colors», а на правом - как слой «Colors» смотрится с остальными слоями. На выполнение этого Шага у автора ушло примерно 20 минут, но это достаточно увлекательная часть урока.

Шаг 16

Теперь нужно каким-то образом обозначить шею. Сделаем это при помощи интересного метода - осветлим фон, вместо того, чтобы прорисовывать контуры шеи. Эта техника очень похожа на использование губки или ткани для размазывания и осветления частей, если вы рисуете настоящую картину. В Photoshop это делается очень просто - создайте новый слой (Ctrl+Shift+N), расположите его между слоями «Colors» и «Canvas Texture» и назовите его "Brighten neck». Залейте этот слой 50%-ным серым цветом (для этого выберите Edit > Fill > 50% gray), измените режим смешивания (blend mode) этого слоя на Overlay и установите значение Непрозрачности (Opacity) = 60%.

После этого, возьмите инструмент Кисть - Brush Tool (B) белого цвета с мягкими краями, непрозрачность кисти (Opacity) = 20%:

Находясь на слое «Brighten neck» при помощи выбранной кисти пройдитесь по предполагаемой области шеи и, возможно, по другим областям, которые, на ваше усмотрение, нужно осветлить, чтобы картина лучше смотрелась. При помощи этой кисти вы также можете затемнять области, если смените цвет кисти на черный.

Шаг 17

Далее нам нужно детализировать лицо. Автор решил подчеркнуть глаза, поэтому он создал два новых слоя. Один из слоев он использовал, чтобы прорисовать тени на лице (на рисунке они отмечены красными стрелками), на панели слоев этот слой называется «Shadows». А второй слой потребовался для добавления белых точек на лице, которые являются частью макияжа девушки. Режим смешивания этого слоя - Overlay (на панели слоев это слой «Paint»)

Шаг 18

Нам потребуется еще один слой для прорисовки деталей всего портрета. Для этого вам потребуется простая круглая кисть небольшого диаметра с жесткими краями. Вы можете поместить этот слой под слоем «Canvas texture» и назвать его «Ink» (Чернила), поскольку эта техника прорисовки деталей будет похожа на рисование чернилами по краске. Вот как выглядит вблизи прорисовка деталей этим способом:

Шаг 19

Итак, пришло время подумать над тем, как закончить вашу работу, добавить или прорисовать детали, возможно, добавить рамку. Включите воображение! Надеюсь, этот урок вдохновил вас на создание шедевров. На рисунке ниже показано, как должны располагаться все слои:

Финальный результат!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Шаг 1: Преобразование фонового слоя в смарт-объект
Имеются два способа применения любого фильтра к слою, в т.ч и фильтра масляной краски. Первым из них является обычный, статический фильтр, что означает, что применив фильтр мы сделаем постоянные, необратимые изменения пикселей слоя.

Другой способ заключается в применении фильтра как смарт-фильтра, что сохранит настройки фильтра и сделает его в последствии полностью редактируемым (этот способ называется Non-Destructive и он всегда лучше, т.к. настройки фильтра можно изменить и даже его временно отключить или сосем удалить).

Итак, открываем исходную фотографию в Photoshop, открываем (если не открыта) панель слоёв , наша фотография сейчас является фоновым слоем, кликаем по фоновому слою правой клавишей мыши и выбираем строку "Преобразовать в смарт-объект" (Convert to Smart Object). В результате чего из фонового слоя у нас появился смарт-объект, об этом нам говорит значок, расположенный в правом нижнем углу миниатюры слоя:

Фоновый слой преобразован в смарт-объект.

Шаг 2: Выбор фильтра "Масляная краска..." (Oil Paint...)
Запускается он обычным способом. через вкладку главного меню Фильтр --> Стилизация --> Масляная краска (Filter --> Stylize --> Oil Paint).

Примечание. В моей сборке Photoshop фильтр почему-то не переведён, название и интерфейс так и оставлены английскими.

При этом откроется диалоговое окно фильтра. В Photoshop CS6, диалоговое окно занимало весь экран, но теперь в версии CC, окно гораздо меньше и прекрасно вписывается в остальную часть интерфейса. На самом верху имеется окно предварительного просмотра, а под ним различные варианты управления эффект масляной краски, все их мы сейчас рассмотрим:


Диалоговое окно фильтра "Масляная краска..." (Oil Paint...)

Окно предварительного просмотра

Фильтр предоставляет возможность просмотра своего действия в реальном времени прямо в документе, но это не всегда является удобным, например, если исходное изображение большое и не помещается в масштабе 100% в монитор.

К счастью, окно предварительного просмотра в верхней части диалогового окна фильтра дает нам простой способ просмотра и анализа участков изображения в масштабе 100%. Конечно, предварительного просмотра поместится лишь небольшая часть изображения, но вы можете легко переходить к нужным участкам, просто нажимая на то место документа. которое хотите посмотреть.

При наведении курсора мыши на изображение, вы увидите, что курсор изменил свой вид на маленький квадрат, который представляет границы окна предварительного просмотра. Просто нажмите на то место, которое хотите посмотреть вы хотите осмотреть. Здесь я нажал на область между бутонами жёлтого и розового цветков:



Предварительный просмотр в окне фильтра в масштабе 100%.

Прямо под окном предварительного просмотра расположен указатель текущего уровня масштабирования, по умолчанию он установлен ее на 100%. Для изменения масштаба отображения используйте иконки "плюс" и "минус".

И, наконец, опция "Просмотр" (Preview) справа от окна включает/отключает предварительный просмотр внутри самого документа. ли или не видеть, что мы предварительный просмотр эффекта картины маслом внутри самого изображения. Также включать/отключать предпросмотр в документе можно клавишей P.

Параметры кисти

Параметры фильтра в диалоговом окне разделены на две основные части. Во первом расположены варианты настройки кисти: Стилизация (Stylization), Чистота (Cleanliness), Масштаб (Scale) и Детализация щетины (Bristle Detail). Эти параметры мы используем для настройки различных аспектов мазков.

Ниже параметров кисти находятся параметры освещения, которые задают направление источника света, а также общий контраст эффекта.

Мы начнем с рассмотрения параметров кисти. Но прежде, чем мы продолжим, убедитесь, что опция "Освещение" (Lighting) включена (в чекбоксе проставлена галочка). Причина заключается в том, что без световых эффектов мы не сможем увидеть наши мазки масляной краски. Кроме того, при включенной опции освещения, увеличьте значение параметра Shine, который регулирует контрастность мазков, так что вы сможете четко видеть мазки кисти в изображении. Значение не нужно делать слишком большим, 2,0 вполне подойдёт. Впрочем, это нужно только сейчас, чтобы было проще узнать, как работают параметры кисти. Мы подробнее мы рассмотрим настройки освещения позже, а сейчас вернёмся к параметрам кисти.

Стилизация (Stylization)
Первый параметр кисти - Stylization (Стилизация). Он задаёт стиль мазков кисти, начиная от грубых обмазывающих на самой низкой установке к очень плавным движением при максимальных настройках. Вот как будет выглядеть документ, если вы перетащите ползунок стилизации влево, до самого низкого значения (0.1). Как видите, минимальное значение "Стилизации" делает мазки округлыми, грубо очерченными, картине придаётся детальный вид:



Фильтр "Масляная краска с минимальным значением параметра "Стилизация" (Stylization)

По мере увеличения величины "Стилизации", мазки сглаживаются и удлиняются. И если вы переместите ползунок до упора вправо до максимального значения 10, документ будет иметь следующий вид:



Эффект с использованием максимального значения "Стилизации".

Для моего образа я выберу нечто среднее, думаю, подойдёт значение 4. Значение, конечно же, зависит от исходной картинки.

Вот как выглядит мой рисунок со значением 4:



Эффект со значением "Стилизации", равным 4

Чистота (Cleanliness)
Вторая настройка кисти - "Чистота" (Cleanliness). Она контролирует длину мазков кисти, начиная от коротких и прерывистых на низких значениях настройки и заканчивая длинными тягучими мазками на высоких значениях. Короткие мазки делают картину более текстурной и детальной, в то время как длинные штрихи придать ему менее детальный, более сглаженный вид.

Вот как выглядит документ при перетащенном влево ползунком "Чистота"



Эффект, полученный при ползунке "Чистота" установленным на 0.

А это вид документа при максимальном значении "Чистоты":



Картина при "Чистоте", установленной на 10.

Я думаю, что для этого изображения длинные, размытые штрихи подойдут лучше, но при максимальном значении "Чистоты" они слишком длинные. Я хотел бы вернуть немного больше деталей, поэтому уменьшу значение настройки до 7-ми. Для вашего изображения может лучше подойти и другое значение.

Масштаб (Scale)
Итак, мы узнали, что настройка "Стилизация" (Stylization) управляет плавностью мазков, в то время как "Чистота" (Cleanliness) контролирует их длину. Третья настройка, "Масштаб" (Scale), управляет размером (или толщиной) самой кисти. Используйте низкие значения шкалы для тонких, узких кистей или более высокие значения для больших, более толстых кистей.

Я опускаю значение "Масштаб" вплоть до его минимального значения (0.1). На самом низком уровне штрихи выглядят, как будто они были нарисованы с очень тонкой кистью. Обратите также внимание, что, поскольку тонкие кисти, как правило, используют меньше краски, мы видим не ярко выраженный рельеф от краски на холсте:



Эффект при самом низком значении "Масштаба".

Теперь посмотрим, что будет, если перетащить ползунок на противоположный конец, увеличив масштаб до максимального значения (10). Мазки стали гораздо толще, как, если бы использовалась большая кисть. И, так как использовалась более крупная кисть, рельеф от мазков на холсте более выражен по сравнению с тонкой кистью, которую мы использовали ранее:



Эффект при максимальном значении "Масштаба".

Сведения о щетине (Bristle Detail)
Четвёртая настройка кисти управляет канавками, оставленными щетинками кисти. При более низких значениях канавки получаются слабо выраженные и мягкие, становясь глубже и более выраженными по мере увеличения значения настройки.
Я буду понижу значение "Сведения о щетине" до минимального значения (нуля). Чтобы лучше увидеть эффект, я увеличил масштаб фрагмента изображения до 200%:



Результат при параметре "Сведения о щетине" (Bristle Detail), установленным на ноль.

Давайте увеличим параметр до максимального значения 10. Канавки становятся намного более сильными и более очевидными:



Эффект при Bristle Detail, установленным на 10.

Конечно, максимальные и минимальные значения вышеперечисленных настроек на практике применяются крайне редко. Я использую для своего изображения следующие настройки:

  • Стилизация (Stylization) - 4
  • Чистота (Cleanliness) - 7
  • Масштаб (Scale) - 7
  • Сведения о щетине (Bristle Detail) - 5

Вот как выглядит моя картинка с перечисленными выше параметрами фильтра:



Промежуточный результат.

Параметры освещения

Под параметрами кисти расположен раздел с настройками освещения. Несмотря на то, что их только два из них ("Угол" и "Блеск"), они играют важнейшую роль при формировании эффекта преобразования фотографии в картину маслом. Прежде чем мы приступим к установке параметров освещения, необходимо в первую очередь убедиться, что флажок слева от слова "Освещение" (Lighting) проставлен.

Угол (Angle)
Этот параметр управляет направлением света, падающего на картину, что влияет на направление теней и бликов, создаваемых мазками масляной краски. Для изменения направления нажмите расположите курсор мыши внутри круга, зажмите курсор и перемещайте его для вращения диска. Кроме того, можно вручную ввести цифры, задающие угол, в поле ввода. Например, значение угла 90° соответствует направлению вертикально сверху, значение 180° - свет исходит слева.

В моем случае, имеется ощущение, что собственно изображение имеет источник света, который идет от верхнего левого угла, так что я установлю значение примерно в 135°:


Нажатие на левую клавишу мыши и перемещение курсора внутри круга.

Для сравнения, вот как эта картина изначально выглядела перед изменением угла освещения, назад, когда свет исходил от нижнем правом углу. Обратите внимание на за тени и блики:



Эффект масляной живописи со светом, идущем от правого нижнего угла.

А вот как это выглядит после поворота в направлении верхнего левого угла. Внизу белые и желтые цветы утратили детали рельефа после изменения освещения, в то время как другие, например, желтый цветок недалеко от центра, теперь отображается более подробно:



Та же картина после перемещения источника света в верхний левый угол.

Блеск (Shine)
И, наконец, опция "Блеск" контролирует яркость источника света, что влияет на интенсивность теней и бликов (мазков краски, а не фактического изображения). Установка "Блеска" до самого низкого значения, нуля, по существу превращает источник света в выключенный, придавая эффект практически плоский вид (вернее, отсутствие эффекта).
Увеличение значения до максимального, десять, создает слишком сильные, неестественные тени и блики. В большинстве случаев лучше всего работает достаточно низкое значение, что-то около 0,5 - 4. Здесь я установил значение "Блеска" на 2:



Среднее значение "Блеска".

Отключение опций освещения

Теперь, когда мы рассмотрели опции освещения и и их важность для общего внешнего вида мазков, почему бы нам не отключить освещение? Проще говоря, отключить, чтобы увидеть мазки! Почему вы не хотите видеть мазки? Ну, с видимыми мазками мы получаем рельефный эффект, создаваемый тенями и блики от рельефа краски на холсте. Выключение освещения сглаживает изображение, что дает нам очень чистый, мягкий и гладкий результат.
Чтобы выключить освещение, просто снимите галку с одноимённой опции (в англ. интерфейсе - Lighting). Это не отключит полностью созданный фильтром масляной краски эффект, а даст вот такой результат:


Работа фильтра при выключенной опции освещения.

Ну и наконец, когда вы всё настроите, для применения действия фильтра и закрытия диалогового окна нажмите ОК.


..........
Данный урок можно сделать в любой версии Photoshop.
Сложность-сложный .

Дорогие друзья,уважаемые Подписчики моего дневника!
На своих работах я не добавляю водяной знак(подпись),
так как это разрушает изображение.
Но,пожалуйста ,
не используйте на других сайтах мои работы и уроки без моего разрешения.
Если вы укажете ссылку на мой профиль,
я буду вам благодарна.

Скачать кисти для работы:
(нажмите на картинку ниже)

Так же,в помощь для вас,друзья,
посмотрите,пожалуйста, Видео Урок от Bratskij Valentin.

..........
Для того чтобы сделать Эффект масляной живописи нам понадобится два исходных изображения:
фон и изображение девушки.

Материал для работы:

1.Создаём новый документ.

Переносим изображение Фон в работу.
Растягиваем фон при помощи свободной трансформации
по всему документу.

2.Открываем и вырезаем любым способом нашу девушку.
Переносим в работу и располагаем как на скриншоте.

3.Ctrl+J-создаём дубликат слоя -девушка-.
Меняем Режим наложения на Линейный свет.
Выбираем Меню-Фильтр-Другое-Цветовой контраст..

Примечание. Значения цветового контраста выбираем
на своё усмотрение,главное,чтобы лицо вашей девушки
стало более чётким,контрастным.

Так же можно применить и Фильтр-Усиление Резкости-"Умная" резкость..

4.Поверх всех слоёв добавляем корректирующий слой
Выборочная коррекция цвета..

Устанавливаем значения.
Для моей девушки:
Красные:Пурпурный (-100)
Жёлтые:Голубой(-100),Желтый(+100)
Зелёные:Голубой(-100),Желтый(+100)
Белые:Жёлтый(-100)
Нейтральные:Голубой(-20)

5.Загружаем в Adobe Photoshop кисти Бабочки из материала для работы.
Создаём новый слой и рисуем бабочек,как на скриншоте.
Добавим слою -бабочки- стили слоя Тень и Внешнее свечение.

6.Преобразуем слой -бабочки- в смарт-объект.
Что такое смарт-объект можно почитать
Выбираем Меню-Фильтр-Размытие-Размытие в движении..

7.Кликаем по миниатюре маски фильтр-эффекта.
Берём мягкую черную круглую кисть,Непрозрачность 50%.
Стираем в некоторых местах эффект размытия на бабочках.

8.Создаём новый слой и рисуем звёздочки.
Так же добавляем стиль слоя Внешнее свечение.
Значения выставляйте на своё усмотрение.

9.Встаём на слой -девушка-.
Добавляем слою -девушка- стили слоя Внешнее свечение и Обводка.

10.Встаём на самый верхний слой
и нажимаем сочетание клавиш Ctrl+Shift+Alt+E-оттиск всех видимых слоёв
(или просто сделайте Объединение всех видимых слоёв)

Ctrl+J-делаем дубликат.
Приближаем изображение.

Начинаем Рисовать нашу Живописную картину.

Загружаем в Adobe Photoshop кисти,которые предложены в начале урока для скачивания.
Выбираем Инструмент Палец .
Выбираем из набора кистей Кисть под номером 795.

11.Размеры кисти выставляйте,какие вам удобнее,
на своей работе вначале я выставила размер кисти 70%,Интенсивность 40%.

Начинаем прорисовывать на нашей девушке.
Первым делом рисуем на лице девушки.
В ходе работы значения Интенсивности уменьшаем при необходимости
и размеры Кисточки делаем где-то меньше,где-то больше.
Стараемся двигаться кистью так,чтобы соблюдать основные направления анатомии лица:
вдоль носа,вокруг глаз,по скулам,по линиям губ.
Порисуйте так же по краям глаз,зрачки,носовые пазухи.

Затем переходим на руки,шею.
Обрабатываем каждый пальчик в отдельности.
Так же меняем Интенсивность и Размер кисти.
Во время размытия делаем: круговые движения,вдоль,поперёк.
Рисуем так на нашей девушке,чтобы не осталось ни одной необработанной области.

Примечание .Данная обработка,конечно,занимает не мало времени и терпения.
С первого раза у вас может не всё получится,как бы хотелось.
Чем чаще вы будете практиковаться в освоении этого интересного эффекта,
тем быстрее достигнете качественного результата.

Затем переходим на волосы.
Интенсивность на волосах увеличиваем до 50%.
Можете попробовать взять другую кисть из представленного набора,
например 557 или 464 или 500-экспериментируйте.

Одежду и венок на голове девушки прорисовываем кистью
Интенсивностью 25-30%.Так же меняем и размеры кисти.
Прорисовываем каждый листик в отдельности
Представьте,что вы рисуете красками на бумаге.

12.Когда с обработкой девушки закончили,
создаём поверх слоя с девушкой новый слой,
для этого нажимаем Ctrl+Shift+N.

13.Берём инструмент О-Осветлитель и Затемнитель
Выставляем Экспонирование,примерно 10-15%,
значения опять таки,меняем по ходу работы-
где то-побольше,где то по-меньше.
И кистью обычная круглая мягкая,так же в ходе работы
меняя её размеры осветляем светлые части лица,рук,волос девушки.
Затемнителем затемняем тёмные участки.

Словами описать,где именно осветлять и затемнять мне сложно,
поэтому,не поленитесь посмотреть видео урок от Bratskij Valentin
и,надеюсь,станет понятно,как работать инструментами Осветлитель и Затемнитель.

14.Закончили с прорисовкой девушки,
добавили света и тени.
Теперь делаем оттиск всех видимых слоёв-нажимаем сочетание клавиш Ctrl+Shift+Alt+E.
Добавляем корректирующий слой Фотофильтр.

error: Content is protected !!