Проект. Фестиваль детского творчества «Весенние голоса. Положение о фестивале-конкурсе ДОУ в рамках окружного детского фестиваля искусств «Хрустальная капелька Театральный фестиваль положение для детей детский сад
Людмила Серкова
В рамках театральной недели , приуроченной к Международному дню театра , 23 марта в детском саду "Солнышко" состоялось открытие театрального фестиваля .
Это мероприятие уже стало традиционным и проводится третий год подряд. Участвуют в нем все возрастные группы дошкольного учреждения, каждая группа готовит постановку известной сказки, на представление приглашаются воспитанники других групп, сотрудники детского сада и родители .
В этом году мы внесли новшество в проведение фестиваля - в день открытия свой спектакль "Принцесса на горошине" (на новый лад) представили на суд зрителей педагоги учреждения. Представление стало поистине праздником как для маленьких зрителей, так и для самих актеров. Предшествовали ему, конечно же, репетиции, подготовка костюмов, декораций, ну и, несомненно, волнение. Волновались актеры, как оказалось, зря! Задолго до начала спектакля зал был заполнен зрителями, посмотреть известную и любимую многими сказку пришли малыши, родители, сотрудники. Погрузившись в сценарий, педагоги перевоплотились в Короля и Королеву, Принца и Принцесс - русскую, восточную и даже африканскую!
Восторгу ребят не было предела, когда они узнавали в героях сказки своих любимых воспитателей, а педагоги своей замечательной игрой показали малышам прелесть театрального искусства , особую атмосферу театра .
Хочу представить фотоотчет с мероприятий, которые прошли в течение театральной недели .
Музыкальный зал в ожидании открытия театральной недели . Декорации готовы и ждут артистов!
На открытие театрального фестиваля к ребятам пожаловал сам Оле-Лукойе!
Король и Королева в сказке "Принцесса на горошине"
Принц! Собрался искать принцессу!
Принц решает, стоит ли ему жениться на восточной принцессе
А здесь он уже африканскую принцессу сватает!
Русская принцесса сама прогнала неудачливого Принца!
Оказалось, зря путешествовал по земле - настоящая принцесса сама пришла в королевский дворец!
Самые маленькие участники фестиваля - группа "Колобок", они подготовили сказку "Теремок".
Группа "Улыбка" после своего спектакля "Заюшкина избушка".
Петушок спешит на помощь зайке!
Лисичка горюет, что пришлось без жилья остаться.
Группа "Капитошка" и их "Репка" на новый лад
Группа "Семицветик" со сказкой "Теремок", но не простой здесь "Теремок", а с подтекстом : все звери из "Теремка" спортом занимались и вели здоровый образ жизни, а волк слабаком оказался, потому что с зарядкой не дружил
"Семицветики" после представления!
Вот и закрытие фестиваля , и снова у ребят - Оле Лукойе, он поблагодарил всех за замечательные спектакли, пожелал дальнейших творческих успехов!
Каждой группе была вручена Благодарность за участие в театральном фестивале , а дополнительно - дипломы за конкурс театральных афиш , которые выпускались перед каждым представлением!
ПОЛОЖЕНИЕ
о фестивале-конкурсе ДОУ
в рамках окружного детского фестиваля искусств
«Хрустальная капелька»
(гг.)
Цели конкурса:
Выявление ярких творческих детских коллективов и одаренных детей;
Совершенствование творческой работы с детьми, развитие у детей творческих начал, художественного мышления, осуществление творческой самореализации юных исполнителей;
Развитие художественной ценности детского творчества;
Формирование художественного вкуса.
Участники:
В фестивале могут принимать участие дошкольные учреждения Восточного округа г. Москвы, представившие от 3 до 5 номеров разных жанров (1 номер от жанра ):
Хореография;
Фольклор;
Вокально-хоровой ансамбль;
Сольное пение;
Детский музыкально-шумовой оркестр;
Художественное чтение;
Театр (продолжительность спектакля не более 40 минут).
Участниками фестиваля могут быть дети дошкольного возраста от 3 до 7 лет.
Внешний вид конкурсантов должен быть аккуратным, опрятным.
Наличие сменной обуви обязательно.
Этапы
Фестиваль-конкурс проводится в два этапа.
- Первый этап (с 1 февраля по 19 февраля 2010 г.): конкурс «Серебряный колокольчик», отборочное прослушивание коллективов дошкольных учреждений в районах Восточного округа. По результатам конкурса определяются участники второго этапа. Второй этап (март): окружной этап. Принимают участие коллективы ДОУ, прошедшие отборочное прослушивание по районам и рекомендованные жюри.
Второй этап завершается награждением дипломантов, лауреатов и победителей и проведением заключительного концерта.
Первый этап организуется и проводится оргкомитетами районов. Второй этап организуется и проводится окружным комитетом.
Все прослушивания второго этапа проводятся публично.
Программа конкурсного прослушивания
Время выступления одного ДОУ, предоставившего программу в разных жанрах, не должна превышать 10-12 минут.
Программа выступления предполагает подбор репертуара в соответствии с программными и возрастными особенностями детей.
При исполнении номеров не допускается показ движений музыкальным руководителем. В номинации «Музыкально-шумовой оркестр» возможно дирижирование оркестром.
При составлении программы не допускаются паузы между номерами.
В номинации «Театр» просмотр спектаклей проходит в дошкольных учреждениях.
Критерии конкурсного прослушивания:
Разнообразие представленной программы;
Художественная значимость исполняемого репертуара;
Соответствие репертуара возрасту ребенка;
Культура исполнения;
Уровень исполнительского мастерства;
Внешний вид исполнителей и сценичность;
Костюмное оформление номеров.
Жюри
Состав жюри конкурсных прослушиваний формируется окружным оргкомитетом и составляет не менее трех человек.
В состав жюри приглашаются независимые специалисты: авторитетные специалисты в области хореографии , инструментального жанра, театрально-художественного творчества, ведущие педагоги дошкольных учреждений.
Руководители коллективов-конкурсантов и педагоги участников-конкурсантов не могут быть членами жюри.
Обсуждение жюри конкурсных прослушиваний является закрытым.
Решения жюри окончательны и пересмотру не подлежат.
Награждение
В соответствии с решением жюри лучшим коллективам присваивается звание дипломантов, лауреатов и победителей с вручением диплома и специального приза оргкомитета фестиваля.
Все участники-коллективы награждаются грамотами за участие в конкурсе.
Документация
Для участия в фестивале-конкурсе необходимо подать заявку на бланке установленного образца. Форма заявки прилагается.
Заявки подаются в оргкомитет фестиваля педагогами участников не позднее установленной даты (за три недели до конкурсного прослушивания).
По истечении указанного срока заявки не принимаются.
Заявки, не соответствующие условиям конкурса, не принимаются.
Изменения в программе после подачи заявки принимаются только в исключительных случаях.
Методист ОМЦ ВОУО ДО
кабинет 407, 8 499 1636479
Заявка на участие в фестивале «Хрустальная капелька»
Учреждение | ||
Название коллектива | ||
Фамилия и имя исполнителей | ||
Количество участников | ||
Возраст участников | ||
Ф. И.О. руководителя (полностью) | ||
Должность руководителя | ||
Контактный телефон | ||
Ф. И.О. концертмейстера | ||
Название номера | ||
Продолжительность номера | ||
Руководитель ГОУ |
Примечание: заявка на участие в фестивале принимается до
Сценарий Фестиваля «Цветок дружбы»
Турченева Светлана Владимировна, музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №1» города Черняховска Калининградской области.Описание: Сценарий разработан для дошкольников. Материал может быть полезен для педагогов дошкольных образовательных учреждений и музыкальных руководителей.
Цель мероприятия:
1. Формировать у детей уважительное отношение к другим народам, их культуре и традициям. Создавать положительную основу для воспитания патриотических чувств.
Задачи:
1. Вызвать интерес к культуре и творчеству представленного народа.
2. Развивать умения детей чувствовать и передевать образы, заложенные в песне, танцах, выразительном слове.
3. Учить детей понимать идею литературных и музыкальных произведений.
4. Развивать и повышать творческий потенциал педагогов десткого сада.
5. Развивать музыкальные, творческие и артистические способности детей.
На мультимедийном экране транслируется слайд с эмблемой фестиваля
(Цветок дружбы).
Ведущая, одетая в русский национальный костюм, объявляет об открытии праздника «Цветок дружбы».
Ведущая:
Здравствуйте, гости дорогие! Мы рады приветствовать вас в нашем уютном зале на празднике «Цветок дружбы».
Приветствуем: Участники нашего праздника дети 21 века!!!
Звучит фонограмма песни « Мы дети Солнца». автор музыки С. Капралова в исполнении группы Непоседы
Дети в разных национальных костюмах входят в зал, исполняют ритмическую композицию.
Ведущая:
Дорогие друзья!
Мы приглашаем Вас в увлекательное путешествие по городам и странам нашей огромной планеты Земля.
На мультимедийном экране транслируется слайд с изображением земного шара.
Ведущая:
На земле живут люди разных национальностей. Они различны по цвету кожи и языку, на котором говорят. Но всех их объединяет одно: они любят петь, танцевать, в стихах прославлять свою страну.
На Земле много разных стран. Мы живем в России. А рядом с нами живут другие народы. Мы рады приветствовать их сегодня на нашем празднике. Встречаем гостей с Украины.
Под мелодию украинской народной песни Щедрик в обработке В. Леонтовича выходит воспитатель в украинском костюме.
Транслируется слайд с изображением картин природы, цветущей вишни, детей в национальных костюмах.
Воспитатель в украинском костюме:
Прывит, господаре!
О, как прекрасна наша УКРАИНА!
Ее бескрайние поля,
Ее луга, леса, пригорки
И благодатная земля.(Лика Ильинова)
Ведущая:
А какие красивые и задушевные украинские песни.
В исполнении воспитателя звучит
украинская народная песня Вишенка – черешенка.
Под музыку (украинская народная мелодия в современной обработке) выходит ребенок в украинском костюме)
Ребенок в украинском костюме:
Чтобы шутки не смолкали
В этот светлый, добрый час,
Чтоб улыбки расцветали –
Мы хотим сплясать для вас.
Девочки исполняют украинский танец с веночками.(Украинская народная песня "Веночки" в современной аранжировке)"
Ведущая:
Спасибо вам, дорогие наши гости с солнечной Украины.
А мы продолжаем наш праздник и приглашаем следующих гостей.
Под белорусскую народную песню "Во садочке"выходит воспитатель в белорусском костюме с корзиной. В корзине картошка и зелень. На заранее подготовленном столе – кастрюля с половником.
Транслируется слайд с изображением картин природы, детей в национальных белорусских костюмах.
Педагог в белорусском костюме:
Дзень добры, шаноуныныя сябры! Добрый день, дорогие друзья. Мы приехали к вам из Белоруссии. Белоруссия славится своими необъятными полями. Белорусский народ спокойный и дружелюбный, а песни у нас певучие. А любимое блюдо в белоруссии – бульба – картошка.
Белорусы даже песни о картошке поют и прославляют ее на весь мир.
В исполнении педагога и девочки старшей группы
Исполняется танцевальная композиция «Бульба». (белорусская народная песня в современной аранжировке)
Ведущая:
Спасибо, дорогие наши соседи. А я приглашаю вновь наших гостей, встречайте друзей из Германии.
Под немецкую народную песню выходит воспитатель в немецком костюме. В руках у нее корзинка с цветами.
Воспитатель в немецком костюме:
Гутен так, либе фройндэ, добрый день, дорогие гости.
В центре западной Европы
Лежит прекрасная страна,
Со всей земли ведут к ней тропы
Германией зовется она.
Страна безмерно интересна,
Туристов манит, как магнит.
К гостям приветлива, любезна,
Она любого удивит.
Исполняет «Немецкую песню» П.И. Чайковского.
Ведущая:
Спасибо от всей души вам, дорогая гостья. Я вижу, к нам еще спешат друзья.
Под литовскую народную мелодию выходит воспитатель в литовском костюме
Транслируется слайд с изображением картин природы, детей в национальных костюмах.
Воспитатель – литовка:
Sveikas. Мы живем с вами по – соседству и часто бываем друг у друга в гостях. Наш край очень красив. Наше море зовется Балтийским. Оно может быть не только теплым, но и холодным, таким, что кусочки смолы, попадая в него, на века застывают, превращаясь в удивительный камень – янтарь.
Транслируется слайд с изображением моря и янтаря.
Ребенок в литовском костюме.
Дружной мы живем семьей,
Из Литвы поклон земной.
Весело споем для вас
Шуточную песню мы сейчас.
Дети старшей группы в литовских костюмах инсценируют литовскую народную песню «Старый мельник»
Транслируется слайд с изображением детей, играющих на литовских народных инструментах.
Ведущая:
Литовцы не только трудолюбивы, но также они любят петь, танцевать и играть на музыкальных инструментах. Приветствуем учащихся музыкальной школы.
(Учащиеся музыкальной школы исполняют литовские народные мелодии на фортепиано, домре и балалайке).
Ведущая:
По соседству с нами находится Польша. Поляки очень любят веселиться и шутить. А какие праздники проходят в Польше. Встречаем польских гостей.
Транслируется слайд с изображением картин природы, детей в польских национальных костюмах
Под польскую народную песню выходит воспитатель в польском костюме.
Воспитатель в польском костюме.
Дзень добры, пани и панове.
Мы тоже, как и гости из Литвы, ваши соседи. У нас очень красивая природа, сказочные озера и поля. Поляки очень любят шутки и веселье
Дети младшей группы исполняют танцевальную композицию
«Мышки и сыр» под польскую танцевальную музыку.
Ведущая:
К нам на фестиваль сегодня приехали не только наши соседи, но и гости из дальних стран. На побережье ласкового средиземного моря расположена красочная и солнечная Италия.
Транслируется слайд с изображением картин природы, детей в национальных итальянских костюмах.
Ребенок в итальянском костюме.
Города старинные, реки и каналы
Рощи апельсиновые,
Яхты, карнавалы,
Горы и так далее...
И это все - Италия!
В исполнении детей – гостей из НДОУ «Детский сад № 31 ОАО РЖД» исполняется Итальянский танец. С. Рахманинов "Итальянская полька"
Ведущая:
Из теплой и солнечной Италии мы переместимся в туманную Англию, где любят старину, чтят традиции, где мужчины – истинные джентльмены.
Под английскую детскую песню "Здравствуй, чудный день", входят мальчики – джентльмены.
Ребенок- джентельмен:
Мы – ребята – джентльмены,
Фраки, трости непременны,
Мы немножко англичане,
И галантны, и скромны,
И надежны, и умны.
Будто с Лондона сейчас,
И станцуем мы для вас.(Ю. Оболенская)
Танец джентльменов. музыка "Летка - Енька"
Ведущая
Как много гостей на нашем празднике, которые своими талантами прославляли край, в котором живут. Но, а мы – россияне, гордимся своей страной, Россией!!! Россия славится своей неповторимой природой. А какие добрые и щедрые люди живут у нас. Всю красоту своей души мы раскрываем в наших песнях и танцах. Девицы красные, выходите, русский хоровод заводите.
Русский танец в исполнении воспитателей
под песню о России «Умывалось красно солнышко» в исполнении Ю. Михальчик
Транслируется слайд с изображением картин русской природы.
РЕБЕНОК:
Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.(Т. Бокова)
Ведущая.
Любой уголок нашей Родины неповторим. И, конечно, в каждом уголке нашей страны дети поют о Родине, о России.
Девочка – солистка исполняют песню «Я живу в России» из репертуара ансамбля Семицветик
Ведущая.
Россия всегда славилась чудо – мастерами. Они дерево и глину в сказку превращали, красками и кистью красоту творили, а что за чудо наша русская матрешка!
Транслируется слайд с изображением матрешек.
Девочки исполняют «Танец матрешек» под песню Русские матрешечки, автор текста А. Осьмушкин, музыка В. Темнова
Ведущая.
Русские люди отличаются щедростью души и гостеприимством. А как вкусно пахнет в доме пирогами, а какой душистый чай из русского самовара.
Транслируется слайд с изображением праздничного русского стола с самоваром и баранками.
Дети исполняют танец «Русский самовар» музыка "Пых-пых, самовар" из репертуара группы Непоседы