Психология семейных отношений в спектакле "Взрослые игры". Отзывы. Спектакль «Взрослые игры Взрослые игры меридиан

Множество семейных проблем возникло не вчера. Проблемы одиночества и разводы существовали всегда, но как-то не привлекали особого внимания. Если разводятся, значит, есть своя причина. Возможно, кто-то в этом виноват или что-то меняется в отношениях. Хорошо это или плохо, судить не стоит. А вот разобраться - это другое дело.

И поможет в этом немного сентиментальная, порой забавная, где-то лиричная комедия «Взрослые игры». Актеры не только отыграли огромное число спектаклей в стране, но и побывали с этой комедией за границей. Прекрасный основной состав спектакля на протяжении двух часов сначала создает атмосферу загадочности, в духе известной всем Агаты Кристи, а затем постепенно приводит зрителя к кульминации и развязке.

Актерский состав спектакля

Режиссер постановки «Взрослые игры» Сергей Арцибашев построил спектакль на своеобразных индивидуальностях актеров и какой-то неуловимой схожести характеров. Трагикомичная фигура - искренний и неловкий Альберт Донэ, похоронивший в себе художника. Его талантливо сыграл в дуэте со взбалмошной и раскованной Ивон Фуше (Дарья Фекленко), его бывшей супругой по комедии.

До самой кульминации спектакля по залу ходит загадочный красавец Анре Бувиль пока не появляется царственная Габриель (Алена Яковлева), создав законченный дуэт, в котором они раскрываются с неожиданной стороны. И, наконец, серьезный, но ревнивый Клод Пишон (Александр Шаврин) и верх изящества Мариетт Ливье, которую играет полюбившаяся всем за комедийные роли актриса Ольга Прокофьева.

Кто есть кто, или завязка сюжета

Сцена - роскошный ресторан в Париже. Столик сервирован на шесть особ. На сцене Клод Пишон с бокалом шампанского. Через двустворчатую дверь заходит Альберт Донэ. Завязывается беседа, в которой они пытаются понять, кто же еще и почему приглашен на званый обед адвокатом, который вел их бракоразводные процессы. Через некоторое время входная дверь открывается и появляется еще один мужчина. Это Андре Бувиль. Он, как оказалось из беседы, тоже разведен, более того, у него еще и умерла жена. Но дело о разводе вел тоже Поль Жерар.

Все трое мужчин начинают предполагать, что три следующих человека будут женщины. Хотя не исключают возможность прихода адвоката с женой. Но тогда, кто еще будет с ними? Андре уходит за сигаретами, а Клод выходит в туалетную комнату. В ресторане остается Альберт. И в этот момент в комнату заходит очаровательная актриса Ольга Прокофьева. Стоп! В спектакле - это Мариет. Она пришла на званый обед Жерара.

Ведя разговор о приглашенных на обед и объясняя, почему она тоже пришла, Мариет начинает немного флиртовать с Альбертом, давая ему понять, что после развода пришло время выходить в люди. Так, выходя из зала ресторана и возвращаясь в него, собрались все приглашенные на званый обед. Больше того, это три пары, бракоразводным процессом которых занимался адвокат Жерар.

Игры начинаются

А собрала в ресторане всех Габриель, бывшая супруга Андре. Она жива и красива, но для Андре она умерла, так как сказала, что даст развод только через свой труп. Как выясняется по ходу пьесы, пары разошлись, но толком каждая из них так и не может дать ответ на вопрос, почему.

Оставаясь наедине в ресторанном зале, пары по ходу пьесы могли без фальши, искренне проявлять свои чувства. Общаясь с бывшей половиной, каждый герой спектакля воскрешает свои воспоминания и начинает понимать, какие ошибки совершил. В какой-то степени этому помогают игры, предложенные Габриель.

Сначала она просит всех просто погулять по залу и в какой-то момент остановиться. И каким-то образом разведенный супруг оказывается стоящим напротив своей бывшей супруги. Значит, магнит существует! Их продолжает притягивать что-то необъяснимое, скорее, на уровне подсознания. Кстати, в отзывах к спектаклю «Взрослые игры» многие обратили внимание именно на эту молчаливую сцену - замерших друг против друга бывших супругов.

Игра в вопросы-ответы

Второй была игра в вопросы-ответы. Здесь нужно было ответить на два вопроса. Первым был вопрос о том, что бывшие супруги сделали самого плохого друг другу за время совместной жизни. Честно отвечая на него, каждый герой пережил свою ситуацию и понял, насколько она глупа и необъективна. Это неумение понять и принять своего партнера, из откровений Клода и Мариель. Или чрезмерное растворение в своем партнере, как это было в семейной жизни Габриель и Андре. Это сжигание мостов в отношениях между Ивон и Альбертом из-за недоразумения с любовными письмами.

И как умилительны были ответы на второй вопрос о том, что самого хорошего и приятного сделал бывший супруг или супруга. Ивон и Альберт вернулись в свои воспоминания и признали, что даже в день расставания их завтрак прошел в той же теплой атмосфере. А ведь разберись они с письмами (пойми в то время Ивон, что письма супруг сжег только потому, что написал другие, более теплые и страстные), не было бы этого глупого развода.

Послесловие

Занавес задернут, зрители медленно выходят из зала. О чем задумывается каждый после спектакля «Взрослые игры»? Отзывы разные, как всегда. У кого-то некоторые сцены вызывали улыбку, а во время других наворачивались слезы. Но у многих изменился взгляд на то, что «в одну реку дважды не войдешь».

В отзыве о спектакле «Взрослые игры» некоторые зрители, очевидно, имевшие опыт развода, пришли к выводу, что можно попробовать начать с «чистого листа». А лучше стараться сохранять отношения, не сжигая мосты.

В сотнях отзывов на спектакль «Взрослые игры» зрителей заставила задуматься фраза Андре, где он говорит о Габриель и ее полубезумной мечте. Что благодаря именно ее желанию провести во время званого обеда игры, некоторые персонажи получили полезный урок и смогли разобраться в себе и своих отношениях.

Мы ответили на самые популярные вопросы - проверьте, может быть, ответили и на ваш?

  • Мы - учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
  • Как предложить событие в «Афишу» портала?
  • Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день

Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»

Если у вас есть идея для трансляции, но нет технической возможности ее провести, предлагаем заполнить электронную форму заявки в рамках национального проекта «Культура»: . Если событие запланировано в период с 1 сентября по 31 декабря 2019 года, заявку можно подать с 16 марта по 1 июня 2019 года (включительно). Выбор мероприятий, которые получат поддержку, осуществляет экспертная комиссия Министерства культуры РФ.

Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?

Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: . Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с . После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».

Сентиментальная комедия по пьесе Нила Саймона «Банкет»
Режиссер – Сергей Арцибашев
В ролях: Даниил СПИВАКОВСКИЙ, Ольга ПРОКОФЬЕВА, Татьяна Аугшкап, Виктор Запорожский, Алена Яковлева, Николай Качура



Сентиментальную комедию «ВЗРОСЛЫЕ ИГРЫ» по пьесе «Банкет» одного из самых репертуарных современных драматургов Нила Саймона поставил знаменитый режиссер Сергей Арцибашев.


Действие происходит в Париже в наши дни. Роскошно сервированный стол в роскошном ресторане. Знаменитый Парижский адвокат устраивает званый ужин... Его гости состоятельные благополучные мужчины, красивые сексапильные женщины... НО ни адвокат, ни его жена не являются на прием. Кто же созвал всех этих людей, а главное зачем? Интрига - точно горная дорога - за поворотом поворот. Но неизменным остается одно - человеческие чувства, без наигрыша и фальши.


В этом спектакле играет среднее поколение актеров - те, кто играл мало и был нерасчетливо незамечен прежде. Жанр комедии раскрыт режиссером Сергеем Арцибашевым в индивидуальностях актеров и в своеобразном построении дуэтов. Внешне серьезный, а по сути мечущийся и болезненно ревнивый Клод Пишон (Александр Шаврин), изящная, одетая с безупречным вкусом Мариетт Ливье (Ольга Прокофьева), раскованная, взбалмошная Ивон Фуше (Татьяна Аугшкап) - все они очень точно работают в стилевых рисунках режиссера. Открытием Арцибашева стал уморительно комичный Даниил Спиваковский, он играет Альберта Донэ. Легкий, талантливый комедийный актер, умеющий своими робкими интонациями сыграть серьезное чувство.


Н. Агишева, «Московские новости». :


«Браво, Спиваковский!» - написали зрители в Интернете после премьеры и не ошиблись в своем выборе. Нисколько не умаляя заслуги других создателей постановки, нельзя не признать работу Даниила Спиваковского в роли Альберта настоящим открытием…Выпускник ГИТИСа Спиваковский в театре с 1992 года, но такую роль получил впервые. Его худой, неловкий и смешной Альберт, до сих пор обожающий свою Ивон, и превращает в конце концов непритязательную комедию в настоящую драму о человеке, который слишком сильно любил, чтобы быть счастливым…»


Легкая сентиментальная комедия, абсолютно в духе Нила Саймона, интрига, достойная пера Агаты Кристи и созвездие лучших актеров российского театра сделают незабываемыми два часа, проведенные Вами в компании с нашими героями.


Сегодня всем нам очень нужна такая пьеса и такой спектакль - где есть победа добра над злом!

.. :
Отзыв оставил: Артём

Спектакль слабый и по игре и по материалу. Откровенно скучнейшая пьеса, без глубокого психологического погружения. Если вы захотите просто провести лёгкий вечер в театре, то не советую идти на этот спектакль. Читал, что благодаря этому спектаклю Спиваковского заметили. Не могу с этим согласиться, играет он в спектакле слабенько.

.. :
Отзыв оставил: Людмила

Спектакль слабый, драматургия ни о чем, актерам просто скучно играть,"отбывают номер". Один Спиваковский в силу своего таланта и добросовестности "отдувался" за всех, пытался оживить полумертвое содержание. в Общем, очередной "чёс"

Продолжительность спектакля: 2 часа с 1 антрактом

error: Content is protected !!