Самоучитель по рисованию акварелью. Самоучитель по акварельной живописи Рисование с помощью плоской кисти

Читателям предлагается современный самоучитель, представляющий собой уникальное собрание художественных приемов работы акварелью.
Эта книга бесценна для тех, кто только начал знакомиться с такой интересной техникой, как акварель, и любопытна тем, кто уже начал работать с ней. Готовые приемы позволят начинающим художникам развиваться как творчески, так и технически, экономя время и силы для дальнейшего профессионального роста.
Эффективная, наглядная и современная методика обучения направлена на раскрытие природного потенциала и дает возможность овладеть простыми и доступными художественными навыками.

БУМАГА.
Для акварельной работы бумага является одним из важнейших материалов. От качества, типа, рельефа плотности и т.д. зависит, каким получится акварельный рисунок.

Современная бумага производится как из древесины, так и из текстильных волокон. Последняя существенно дороже. Проклейка тоже влияет на стоимость бумаги Благодаря проклейке бумага, не коробясь, выдерживает частое и обильное смачивание. Особо качественная бумага снабжается производителем рельефной маркировкой или водяными знаками. Бумага для акварели выпускается трех типов зернистости: мелкой, средней и крупной.

На мелкозернистой бумаге краски выглядят наиболее ярко, при этом она же и наиболее быстро высыхает. Сильно выраженный рельеф крупнозернистой бумаги позволяет использовать его в художественных приемах, кроме того, очень хорошо удерживает воду. Средне зернистая бумага является компромиссным вариантом.
Плотность бумаги - это то, на что при покупке стоит обращать внимание в первую очередь. Плотность любой бумаги, в том числе и акварельной, измеряется в отношении массы (грамм) к площади (квадратный метр). Чем больше граммов приходится на один квадратный метр, тем бумага плотнее. Наиболее плотной считается бумага 250 г/м - 300 г/м и больше. Чем она плотнее и толще, тем лучше.
В странах, где традиционно используется неметрическая система мер, применяются свои соответственные единицы.

СОДЕРЖАНИЕ
Материалы, оборудование, художественные приемы 5
Материалы и оборудование 6
Инструменты для работы акварелью 6
Материалы 10
Начало работы 13
Художественные приемы 14
Прозрачные и полупрозрачные краски 14
Густа» и жидка» краска 16
По Сухону, или равномерное окрашивание 18
Использование карандашей 20
Заливка 23
Тонкие пинии 27
По мокрому, или по влажному 30
Многослойна» живопись, или сухим по сухому
Смягчение границ по сухому, или растушевывание 38
Смягчение границ по мокрому 40
Мазки 42
Суха» кисть 46
Штампы 49
Резервная жидкость, скотч и трафареты 51
Процарапывание и ластик, или открытие белого по сухому 55
Смывание до основы, или открытие белого по мокрому 56
Мастихин 58
Соль 60
Набрызгивание 62
Рельеф бумаги 63
Рисуем вместе 67
Изображаем розы разными художественными приемами 69
Многократность тренировок 72
Использование фотографии как вспомогательного средства 74.


Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Самоучитель по рисованию акварелью, Шматова О.В., 2010 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

  • Художественный труд, 8 класс, Вариант для мальчиков, Чукалин В.Г., Яковлев Р.М., Танбаев X.К., Ермилова Е.В., Велькер Е.Е., Лосенко О.С., 2018

Вот уже более 75 лет издательство "Уолтер Фостер Паблишинт" выпускает обучающие пособия по рисунку и живописи для миллионов художников-любителей, которые с их помощью научились работать в различных живописных и графических техниках. Характер подачи материала в наших пособиях представлен в такой увлекательной и доступной форме, что даже те, кто никогда ранее не прикасался к кисти или карандашу, открыли в себе талант художника. Таким является и пособие по акварельной живописи для начинающих, представленное здесь.

Немного истории.
Издательство "Уолтер Фостер Паблишинг" основано в 1920-х годах усилиями одного человека. Уолтер Фостер, известный художник, педагог и коллекционер, начал выпускать самоучители, по искусству в своем доме в Лагуна-Бич, штат Калифорния. Он сам их писал, иллюстрировал, печатал, переплетал, упаковывал, занимался их доставкой и распространением. В 1960-х годах, с ростом числа своих работ, он поставил производство на коммерческую основу, что позволило ему расширить компанию и выйти на мировой рынок. Уолтер Фостер ушел от нас в 1981 году в возрасте 90 лет, но его помнят как доброго и преданного своему делу человека, автора уникальных обучающих книг.

О нашей продукции.
Мы, сотрудники "Уолтер Фостер Паблишинг", стремимся поддерживать традиции нашего издательства, выпуская продукцию только высокого качества. Мы знаем, что художники, как правило, стремятся к усовершенствованию своего мастерства и открытию новых творческих горизонтов. Поскольку художник-новичок часто не знает, с чего начать, мы предлагаем пособия по рисунку и живописи, основанные на принципе "шаг за шагом",- доступные, занимательные и недорогие.

Возможно, сегодня вы впервые открыли одно из наших пособий, а может, вы уже знакомы с нашей продукцией. В любом случае мы уверены, что книга-пособие по акварельной живописи не только поможет вам освоить эту трудную технику, но и доставит удовольствие. И какими бы ни были ваши творческие амбиции, мы желаем вам удачи и надеемся, что вы всегда будете наслаждаться процессом творчества!

Каролина Линскотт увлекается красками и живописью, сколько помнит себя. Будучи профессиональным художником-акварелистом, Каролина говорит: "Я счастлива, потому что делаю то, что люблю, и делаю это в полную меру своих возможностей. У меня такое ощущение, словно я поднимаюсь вверх на эскалаторе и впереди не видно конца моему путешествию в мир искусства".

Хотя в колледже Каролина изучала живопись как второй предмет, она начала заниматься акварелью около 10 лет тому назад. Будучи давней поклонницей художественной акварели, Каролина начала брать уроки в г.Седоне, штат Аризона, и вскоре уже не смогла оторваться от этого вида живописи.

В настоящее время она живет в Южной Калифорнии, где преподает акварельную живопись детям и взрослым. Каролина ведет активную деятельность в местных художественных советах и в Объединении художников штата. Она была Президентом общества "Женщины-художницы американского Запада" в течение трех лет- срок ее пребывания на этом посту закончился в ноябре 1998 года. Она является также автором книги "Изобразительное искусство американского Запада" (1999).

Акварельная живопись для начинающих по самоучителю


Уникальные свойства акварельных красок делают их увлекательным и непредсказуемым художественным материалом. Вследствие того, что они разводятся водой, они пртобретают прозрачность и часто дают неожиданные эффекты. Теперь вы можете получить удовольствие и испытать радость, которую дает акварель. Как только вы поймете, как писать акварельными красками (и сможете использовать их свойства), вы будете поражены тем, как просто создавать красивые картины. На страницах этой книги-самоучителя по акварельной живописи я познакомлю вас с некоторыми основами акварельной живописи и некоторыми профессиональными приемами на примерах разных сюжетов. Я надеюсь, что эти примеры вдохновят вас взять кисть и начать писать. После прочтения этой книги вы будете готовы перейти к следующему этапу, руководствуясь книгой Джери Медуэй "Акварель. Шаг за шагом". Ита, вы готовы? Тогда за дело!



Всем привет! Вы очень просили меня опубликовать уроки по рисованию акварелью , а я долго думала где бы найти подходящий материал, ведь тема эта не нова, и в интернете уже куча различной информации, поэтому я решила не выдумывать, а воспользоваться материалами зарубежных авторов. Эта статья первая, но далеко не последняя. Надеюсь, она вам понравится и будет полезна!

Эта статья охватывает основы, которые вам нужно знать для начала работы с акварелью. Однако, если вы продолжаете чесать затылок после прочтения,то, пожалуйста, не стесняйтесь задавать вопросы в комментариях! Я с удовольствием вам отвечу!

Прежде чем я начала писать эту статью, я решила провести небольшое исследование в интернете по живописи акварелью для начинающих . Таким образом, рассуждала я, я бы не упустила ни одного момента, и написала бы лучший пост. Но Боже правой.. Я рисую акварелью всю свою жизнь, и информация, которую я нашла на Google ошеломила меня. После трех слишком больших ошеломляющих статей, я вскинула руки и решила, что я покажу вам, как я, лично, работаю с акварелью - и прилагательное на мой акварельный подход “простой”.

Инструменты и материалы

Во-первых, я хочу рассказать о материалах и инструментах, которые вам потребуются. Конечно, наиболее очевидным инструментом будет набор акварели.

Я предпочитаю набор от Greenleaf & Blueberry. Он немного дороговат, но я от него в восторге! Однако, если вы только начинаете, не нужно вкладывать деньги в дорогие наборы.

Совет от сайт:

Отправляйтесь в ближайший художественный магазин и купите художественный набор акварельных красок, подходящий вам по цене, главное чтобы он был не детский 😉

Если вы живете в глубинке, где такой товар найти сложно, то можно заказать набор через интернет-магазин. Чтобы вы могли ориентироваться по стоимости, скидываю примеры наборов, которые в нашей стране легко найти:

Наконец, вам понадобится чистая вода и ткань (я использую старую обеденную салфетку) или бумажное полотенце для промокания кисти.


Любое посуда подойдет, я использую старую кружку.

Прозрачность акварели

Самое замечательное в живописи акварелью — это то, что вы имеете полный контроль над прозрачностью краски. Понаблюдайте, как один цвет может меняться в зависимости от соотношения воды и краски на кисти!


Картинка слева показывает как выглядит мазок, когда много воды и немного краски. На иллюстрации посередине более равное соотношение воды и краски. На правой картинке больше краски, чем воды.

Вы можете подумать: “Это все хорошо, но как я могу контролировать это соотношение воды/краски?” Прежде, чем вы сделаете что-нибудь, нанесите каплю или две воды непосредственно на кювет, которые вы планируете использовать. Это позволит увлажнить краску и сделает ее готовой к работе. Затем, вы можете сделать одну из двух вещей:

1. Использовать палитру
Вы можете взять палитру и смешать на ней три различных оттенка одного цвета. Для первого цвета, используйте кисть, чтобы нанести около восьми капель воды в углубление. Затем, опустите еще мокрую кисть в уже смоченную акварель, и перенесите цвет на палитру.


Во второе углубление нанесите примерно пять капель воды. Снова, опустите еще мокрую кисть в акварель и перенесите цвет в воду. Обязательно взбалтывайте кистью так, чтобы вся краска сошла с нее! Если этот новый цвет очень похож на ваш первый, добавьте больше краски.


Для самого темного оттенка, вы просто будете работать напрямую краской из кювета, оттенок должен быть очень насыщенным.

2. Работаем напрямую от акварельного набора
Вы можете использовать концентрацию воды на кисти, чтобы контролировать оттенок краски. Если вы хотите очень светлый оттенок, хорошо смочите кисть водой и прикоснитесь кончиком кисти к краске. Если при переносе на бумагу вы обнаружите, что концентрация краски слишком высока, окуните кисть в воду снова, и нанесите эту воду прямо в краску на бумаге. Цвет станет прозрачнее! Для средних тонов, вы по-прежнему будете наносить акварель на влажную кисть, но уже используя больше краски. Для темных тонов, я промокаю кисть салфеткой (она все равно будет влажной, но не насыщенной), а затем беру краску прямо из набора.


Смешивание

Причина того, что мы изучили прозрачность — это смешивание и наложение цветов. С помощью различных оттенков одного цвета вы можете сделать любой образ реальным. Я собираюсь показать вам, как превратить круг в шар с помощью смешивания и прозрачности акварели:

1. Для начала нарисуйте круг самого светлого оттенка.


2. Предположим, что свет находится в правой верхней части, как показано на рисунке. Соответственно, тень будет находиться в левом нижнем углу круга. Чтобы начать рисовать тень, возьмите кистью ваш средний оттенок. Нарисуйте тень так, будто она «обнимает» круг в виде полумесяца, вот так:


3. Вы можете видеть, что сейчас есть определенное разделение между тенью и светлой частью. Чтобы избавиться от этой разницы и создать плавный переход, вам необходимо смешать краски вместе - это простая задача, когда рисуешь акварелью! Чтобы смешать, погрузите кисть в воду для того, чтобы смыть оставшуюся краску с кисти. Высушите кисть, чтобы убедиться, что вся краска ушла, потом намочите щетинки кисти снова водой. Затем, поставьте кисть на разделение между тенью и светлой частью и перетяните средний оттенок с помощью воды, он расплывется. Вскоре, вы не сможете сказать, где заканчивается средний оттенок и свет, а где начинается тень!



4. Теперь пришло время добавить темную тень на нижнюю часть окружности. Пройдитесь темным оттенком вокруг нижней части сферы, как на фото.


5. Смешайте темный оттенок так же, как вы делали со средним оттенок, и вуаля!


6. Вы можете добавить падающую тень, если хотите. Чтобы сделать это, нарисуйте тонкую линию на противоположной стороне от света под сферой, вот так:


Затем, необходимо вытянуть цвет смоченной в воде кистью до исчезновения.


Возможно вам будет проще понять концепцию смешивания/затенения, если вы посмотрите видео:

Если вы хотите больше попрактиковаться в смешивании и придании формы, я бы порекомендовала нарисовать эти фигуры в разных цветах:

Вы могли бы сделать сферу зеленой, кубик синим и т. д. Рисование таких фигур, как эти, помогает понять, как заставить предметы выглядеть объемными. Да, это может быть немного скучновато … но так полезно!

Смешивание акварели

Чтобы смешивать акварель, вам определенно нужна палитра, будь то встроенная в ваш набор или отдельная. Процесс смешивания цветов прост: нужно нанести один цвет на палитру, а затем добавьте еще один цвет. Смешайте их вместе, и вы получите новый цвет!


Если у вас небольшой выбор цветов в наборе, знание смешивания очень пригодится. Есть много источников, в которых рассказывается какие цвета смешать вместе, чтобы достичь желаемого результата.


Если ваш смешанный цвет высыхает в вашей палитре, не волнуйтесь. Вы можете повторно смочить его, и он будет как новенький, независимо от количества времени, которое прошло.

Акварельные краски – одни из самых любимых художниками. Во-первых, акварель имеет массу различных техник, а во-вторых, с ее помощью можно создать красивый рисунок, даже если вы не умеете рисовать вовсе.

Эти техники помогут новичкам обучиться рисованию, а профессионалам – освежить их в памяти и найти вдохновение и идеи.

1. Рисование с помощью плоской кисти

Шаг 1

Нарисуйте квадрат или прямоугольник, чтобы отметить начало и конец слоя.

Выберите более темный оттенок (его легче увидеть) и, начиная с верхнего левого угла, коснитесь кистью бумаги и нежно проведите прямую линию вплоть до верхнего правого угла.

Но: левшам стоит рисовать от правого угла к левому.

Шаг 2

Еще раз наполните кисть краской.

Начните следующий штрих с нижнего края первого, постарайтесь перекрыть скопление краски, которое образовалось снизу первого штриха.

Подсказка 1 : если скопление краски в первом штрихе не перетекло полностью во второй, то увеличьте угол наклона своего мольберта, чтобы помочь краске свободно течь.

Подсказка 2 : увеличивая угол наклона, вы также увеличиваете шансы получить неуправляемые потоки краски. Поэтому старайтесь работать быстрее или имейте под рукой что-то вроде тряпки или губки, чтобы быстро убрать капли.

Шаг 3

Повторите предыдущий шаг, так же стараясь перекрывать скопление краски в верхнем штрихе.

Подсказка 3 : вы можете использовать плоский край кисти, чтобы “обрезать” начало слоя и сделать его ровным.

Подсказка 4 : если вы хотите сделать ровнее конечный край слоя, то в конце штриха приостановитесь и проведите кистью вверх, а затем вниз так, как вы бы это сделали с начальным краем.

Подсказка 5 : если штрих получается прерывистым, то немедленно наполните кисть краской и заново проведите его.

Шаг 4

Повторяйте предыдущие шаги до самого конца. Старайтесь придерживаться одинакового тона краски.

Подсказка 6 : вы не поверите, насколько может различаться поведение кистей, красок и бумаги разных брендов. Обычно, более дорогие и популярные бренды облегчают вашу работу, предоставляя высокое качество продуктов.

Подсказка 7 : если ваши штрихи прерываются, даже если кисть полна краски, то вы используете слишком плотную бумагу, или же бумага имеет слишком грубую текстуру. Если вам попалась такая бумага, то побрызгайте на нее водой, промокните чистой губкой и дайте высохнуть. Так вы сделаете поверхность более восприимчивой для вашей краски.

Шаг 5

Промойте кисть и выжмите все остатки воды из нее. Аккуратно подберите кистью сгустки краски, оставшиеся снизу последнего штриха, но не забирайте слишком много краски, или вы обесцветите ваш рисунок.

Для создания более выраженной текстуры вашего рисунка, оставьте его сохнуть под углом. Так краска обретет более интересный вид.

Градиент

Шаг 1

Нарисуйте квадрат или прямоугольник. Затем окуните вашу кисть в более темный оттенок краски (смешивать стоит на палитре) и аккуратно проведите кистью штрих.

Шаг 2

Вытрите кисть губкой или бумажным полотенцем и снова окуните ее в более светлый оттенок.

Затем проведите новый штрих, перекрывая нижнюю часть предыдущего. Заметьте, что левая часть слоя уже слилась с предыдущим штрихом. Позвольте гравитации сделать свое дело.

Шаг 3

Снова промойте кисть и вытрите ее. А затем вновь наполните кисть краской и сделайте еще один штрих. Повторяйте этот процесс до самого конца.

Подсказка 1 : если штрих прерывается или не ложится так гладко, как хотелось бы, быстро еще раз наполните кисть краской и повторите слой.

Шаг 4

Промойте кисть чистой водой, вытрите ее и подберите все остатки краски.

Подсказка 2 : пробуйте использовать эту технику, работая с разными цветами и создавая интересные переходы.

Акварельная глазурь

Шаг 1

Эта техника требует импровизации и фантазии. На примере будем рисовать импровизированный ландшафт.

Сначала рисуем небо и реку голубой краской. Краску разделим небольшим количеством воды, это у нас будет водопад.

Шаг 2

Рисуем облака темно-розового цвета и начинаем рисовать гору желтым цветом. Также желтым цветом мы обозначим нижнюю часть рисунка.

На примере используются светлые и прозрачные тона, чтобы вы могли увидеть, как слои взаимодействуют.

Шаг 3

Смешав кобальтовый синий и ультрамариновый синий, мы нарисуем горизонт горы и оттеним маленький желтый склон.

Подсказка 1: позволяйте каждому слою высохнуть. Вы можете использовать фен, чтобы ускорить этот процесс. Держите его на расстоянии не менее 25-30 см, включите холодный режим и настройте фен на самый легкий поток воздуха. Никакого пара и горячего воздуха!

Шаг 4

Чтобы оттенить и добавить интересных цветов, используем оранжевый цвет. С его помощью мы создадим берега на переднем плане и оттеним небо.

Подсказка 2: если у вас образовались капельки лишней краски, промойте и вытрите кисть, как вы делали это в предыдущих техниках, и подберите ею капли.

Шаг 5

Обратите внимание, что на изображениях показаны разные кисти для рисования. Вы можете использовать те, что есть у вас в наличии.

Возьмем темно-синий цвет и оттеним им верхушку горы, изменяя давление на кисть и проворачивая ее, чтобы создать интересную текстуру.

Шаг 6

Используя тот же синий цвет, поиграем с водопадом, нарисовав несколько кругов. Иногда визуальные клише становятся вашими друзьями.

Промоем кисть и наберем желтый цвет, им мы добавим визуальных деталей нашим берегам.

Шаг 7

После того, как краска высохла, оттеним пузырьки в водопаде оттенком фиолетового цвета. Так мы сделаем их интереснее.

Шаг 8

Нам нужно связать некоторые элементы и добавить деревья. На примере мы использовали круглые шаблоны для крон, но вы можете рисовать как вам угодно.

Шаг 9

Коричневым цветом мы изобразим стволы деревьев. Также с помощью синего мы еще немного оттеним воду и небо. Затем, используя розовый, голубой и зеленый, изобразим траву на переднем плане.

Шаг 10

Используем смесь розового и красного, чтобы добавить финальные детали. Деревья у нас теперь плодоносят, и несколько плодов лежит под ними.

Если вы присмотритесь, вы увидите, как каждый слой взаимодействует друг с другом. Более темный оттенок имеет большую силу, но когда цвета перекрывают друг друга, то они создают интересное и красивое сочетание.

“Мокрая” техника

Шаг 1

Намочите бумагу водой

Шаг 2

Промокните чистой губкой бумагу, убрав излишки воды. Старайтесь достичь равномерного распределения влаги по бумаге, у вас должен получиться атласный эффект.

Если бумага блестит, то значит, что она слишком мокрая, промокните ее еще раз.

Шаг 3

Мы снова будем рисовать ландшафт. Начнем, конечно же, с неба. Используя данную технику, проще рисовать сначала фон, переходя потом к объектам первого плана.

Шаг 4

Продолжаем рисовать небо до тех пор, пока оно нам не начнет нравиться. Штрихи будут расплываться, создавая интересный эффект.

Шаг 5

Теперь приступим к траве на первом плане. Используя зеленый цвет, сделаем несколько широких штрихов, оставив место для камней.

По мере высыхания бумаги, штрихи расплываются все меньше.

Шаг 6

Добавим формы. Для этого используем различные оттенки зеленого и нарисуем деревья на горизонте.

Шаг 7

Добавив деревья, давайте постараемся прибавить им фактуру. Для этого используйте более темный оттенок зеленого, чтобы расставить акценты.

Шаг 8

Добавим камни, используя серый цвет. Мы заполнили этим цветом пробелы на переднем плане, оставив немного просветов.

Старайтесь использовать либо темные, либо холодные оттенки. Использование и темных, и холодных оттенков создаст визуальный диссонанс.

Шаг 9

Расставим акценты, чтобы разнообразить рисунок. Используя багровый оттенок, изобразим несколько флористических элементов на переднем плане. Позвольте багровому растечься так, как ему хочется. Затем, используя сухую кисть, уберите цвет из средины пятен.

Шаг 10

Затем капните чистой водой в центр этих пятен, чтобы позволить им смешаться с травой.

Самое сложное в этой технике – знать, когда остановиться. Переусердствовав с размытиями и цветами, вы получите грязный рисунок.

Данная техника дает немного странный, но интересный результат. Рисунок, выполненный в этой технике, имеет гипнотизирующий эффект.

Рисунок сухой кистью

Шаг 1

Думаем, название техники говорит само за себя. Нам нужно будет набирать краску на кисть, промакивать ее от лишней жидкости бумажным полотенцем или губкой, а уж потом рисовать.

Для начала сделаем набросок карандашом. После этого грубо обозначим небо, водя кистью по поверхности бумаги.

Шаг 2

Нарисуем зеленым цветом деревья на линии горизонта, очертив то, что потом станет нашим озером.

Затем, смешав лиловый с голубым, нарисуем первый слой ствола дерева.

Шаг 3

Дайте рисунку подсохнуть и добавьте некоторые элементы: отражение дерева в озере и поток воды.

Смешав зеленый и голубой, оттеним берег на фоновой части изображения и снова дадим рисунку высохнуть.

Шаг 4

Смешаем интенсивный синий цвет с ультрамарином и нарисуем слой на стволе дерева, чтобы создать тени и текстуру коры.

Шаг 5

Затем, используя оттенки оранжевого, изобразим осенний пейзаж, закрасив фоновые деревья.

Шаг 6

Закончив с предыдущим шагом, светло-оранжевым оттенком изобразим отражение деревьев в воде.

Еще, смешав серый с голубым, расставим темные акценты на деревьях.

Также добавим деревья и с другой стороны горизонта. Обозначим формы деревьев оранжевым цветом.

Шаг 7

Займемся водой. Используем темно-зеленый и коричневый, чтобы достичь нужного цвета. И волнообразными движениями нарисуем воду в озере.

Шаг 8

Рисуя озеро, меняйте давление на кисть, чтобы прибавить фактуру.

Подсказка: если кисть слишком мокрая, краска будет выглядеть плоско. Высушите кисть, чтобы сделать цвета интенсивнее.

Шаг 9

Добавим немного травы под деревом, используя тот же цвет, что и для травы на фоне.

Шаг 10

Добавим несколько деталей на передний план.

Также немного затемним озеро, добавив синий оттенок. А еще оттеним этим же цветом и небо.

Убираем влагу

Эта техника потребует несколько губок. Она подходит для изображения облаков, мягкого света. А еще ею можно контролировать поведение красок.

Губки

Лучше всего подойдут спонжи для макияжа. Они хорошо впитывают и дают интересный эффект.

Старайтесь не тереть губкой бумагу, а если вы это и делаете, то делайте это очень осторожно, чтобы не повредить бумагу.

Бумажные полотенца

С их помощью вы можете создать более четкие высветления. Но бумажные полотенца очень быстро впитывают огромное количество краски. Поэтому свежую краску они могут впитать полностью.

Бумажные полотенца могут пригодиться, если вы сделали ошибку. Тогда вы сможете быстро убрать краску.

Сухая кисть

Вы можете использовать сухую кисть, чтобы создать рисунок в данной технике. Для этого хорошенько промойте и выжмите кисть. С ее помощью вы сможете создать четкие линии.

Другие способы:

  • Вы можете брызнуть водой туда, откуда нужно убрать краску, а затем впитать ее губкой.
  • Используйте различные ткани, чтобы придать текстуру
  • Можно использовать пальцы или другие части тела. Кожа тоже может впитывать влагу.

Обесцвечивание высохшей краски

Кисти для акварельной краски

Используйте чистую воду и тряпочку, намочите нужные участки, аккуратно потрите рисунок и сухой кистью уберите влагу. Этот метод позволяет контролировать области, которые вы осветляете.

Кисти для масляной или акриловой краски

Жесткая щетина позволяет быстро соскрести краску с нужной области. Но стоит заметить, что этот метод может повредить бумагу, поэтому контролируйте себя.

Здесь так же, как и в первом методе, нужно сначала смочить область, а потом обработать кистью.

Спрей и полотенце

Возьмите пульверизатор и побрызгайте на нужную область, а потом приложите к ней бумажное полотенце. Такой метод оставляет большие светлые пятна и придает интересный эффект.

Наждачная бумага

Очень редко используется, так как ею можно повредить бумагу. Лучше всего ее использовать в конце для придания текстуры. Для этого метода вам не понадобится вода, просто потрите рисунок в нужном месте.

Лезвия и ножи

Можно использовать для высветления небольших областей и создания четких линий. Этот метод тоже очень рискованный, так как может повредить бумагу.

Губки

Также можно использовать губки. Намочите нужную область и высушите ее губкой.

Марина Мыльникова

Замечательная и грамотно составленная книга из серии "Учимся рисовать с Ольгой Шматовой" для взрослых и детей, которые хотят научиться правильно и красиво рисовать. В ней четко и подробно описаны все базовые приемы рисования акварелью. Весь материал изложен в доступной форме. Ребенок может самостоятельно, без помощи взрослых, разобраться с ним. В книге много иллюстраций и наглядных примеров. Рассматривая это чудесное издание, сразу хочется взять в руки кисточку и начать рисовать. Качество печати хорошее. Плотная офсетная бумага, твердый переплет, цветные, подробные пошаговые инструкции и описания. Даже взрослому человеку, никогда не учившемуся в художественной школе, но имеющему желание просто рисовать, в книге найдется много интересного и полезного. Считаю, что это уникальное собрание всех существующих приемов работы акварелью. По данной книге можно овладеть большим количеством этих приемов и научиться использовать их на практике, а также открыть более 20 - ти сюжетов для создания замечательных картин.

7 0

Татьяна Левина

Начав рисовать красками с двухлетним сыном увлекалась настолько, что захотелось научиться рисовать по настоящему красиво, для чего приобрела Самоучитель Ольги Шматовой. От книги я в полном восторге, поскольку в ней мне как новичку весьма доходчиво, методично и последовательно разъяснены азы художественного рисования акварелью: подробно описаны инструменты и материалы (в частности: какими бывают кисти, чем отличаются и в каких случаях применяются; разные виды бумаги и типы красок и т.д.); приведен минимальный набор для начинающих, а также конкретные указания, с чего начинать рисование. Автор рассказывает о том, как лучше узнать свойства красок, и делится многочисленными художественными приемами работы на конкретных примерах, разбирает наиболее часто встречающиеся ошибки начинающих художников. Самоучитель содержит техники нанесения заливки, смягчения границ по сухому и мокрому, использования сухой кисти, штампов, соли, трафаретов, манкирующий жидкости, набрызгиванная и другие. Регулярно занимаюсь по данной книге и с удовольствием отмечаю, что моя старательная мазня новичка постепенно обретает приличный художественный вид. Убеждена: название книги полностью отражает ее содержание. Это именно Самоучитель. Покупокой я очень довольна.

7 0

Корчагина Анна

Очень хорошее пособие, обладающее рядом преимуществ по сравнению с аналогичными изданиями. Это, во-первых, простота и доступность рекомендуемых автором материалов, инструментов и оборудования. Во-вторых - подробное описание свойств акварельных красок, особенностей по работе с ними, практические советы по опробованию красок и бумаги (ведь, при кажущейся простоте, техника акварели достаточно сложна). В третьих - в книге, помимо пошаговых рекомендаций, приводятся примеры неудачных работ с подробным анализом таких результатов. Знакомство с техникой акварели лучше начинать именно с этой книги. Она и в дальнейшем лишней не будет благодаря множеству оригинальных художественных приемов. Все очень просто, доступно, интересно и ребенку, и взрослому. Плюс хорошее качество издания: плотные офсетные страницы, четкая печать, цветные вставки на каждой странице с технической информацией. Такая "аппетитная" книга! Одним своим видом вызывает желание взяться за кисть и порисовать.

error: Content is protected !!