Сценарий осеннего утренника для подготовительной группы «Волшебные краски осени. Осенний утренник в подготовительной к школе группе. Сценарий

Действующие лица: Ведущая, Царица Осень – взрослый, осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь) – дети.

ХОД ПРАЗДНИКА

Дети забегают на носочках в зал, обегают круг и садятся на стулья.

Ведущая: Вот и пришла к нам осень – золотая пора! Осень покрыла всю землю золотым ковром, оголила деревья и кусты, задала большую работу садоводам и хлеборобам. Перемалывается пшеница, чтобы мы потом с вами могли кушать душистые и пышные пироги. Наши мамы и бабушки варят варенье, компоты, делают овощные запасы на зиму, а любители грибов, сушат и солят их, собрав в лесу, после дождя.
Нет, что ни говори – осень прекрасная пора!
Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие в прекрасную страну сказок на праздник осени. Попасть туда можно, если мы скажем волшебные слова. Закройте глаза и повторяйте за мной: «Раз, два, три – двери в сказку отвори».

(Дети закрывают глаза руками и повторяют слова за ведущим)

– Откройте глаза, ну вот, кажется мы на месте (осматривается)

(Звучат в грамзаписи фанфары, выходят дети – три осенних месяца: Сентябрь, Октябрь, Ноябрь)

Сентябрь: Внимание, внимание! Сегодня наша матушка Государыня Осень изволила всех своих подданных и гостей пригласить на праздник!

Октябрь: Внимание! Внимание! Всем строгий приказ: веселиться, петь и плясать до упаду, а кто ослушается и царскую волю не исполнит, тому грустить до самой зимы!

Ноябрь: Слушайте все! На праздник прибудет сама Государыня Осень! И для этого сейчас должна прозвучать песня про осень.

Исполняется песня «Ах, какая осень» (журнал «Музыкальная палитра» № 4, 2004 г)

Ведущая: А вот и царица Осень пожаловала! Встречайте!

(Дети-месяцы идут навстречу Осени, берут её за руки и танцуют под вальсовую музыку, затем они провожают Осень на трон, который располагается у центральной стены зала, а сами уходят к детям)

Выходят девочка и мальчик, которые начинают танец.

Девочка:

На гроздья рябины дождинка упала,
Листочек кленовый кружит над листвой.
Ах, Осень, опять ты врасплох нас застала,
Ты снова надела наряд золотой.

Мальчик:

Приносишь с собой ты печальную скрипку,
Чтоб грустный мотив над полями звучал.
Но мы тебя, Осень, встречаем с улыбкой
И танцем весёлым откроем мы бал.

Исполняется танец «Приглашение» (фонограмма. диск № 1, старшая гр. «Ладушки»)

(В дверях зала слышатся возгласы: «Впустите, впустите меня!». В зал вбегает Огородное пугало с метлой в руках, падает в ноги Царице Осени)

Пугало: Матушка, голубушка, Царица наша, не вели казнить! Вели слово молвить!

Осень: Кто ты? Откуда? Почему в таком виде явился на праздник?

Пугало: (поднимается на ноги)

Я одеваюсь не по моде,
Весь век стою как на часах.
Я во саду ли, в огороде
На стаи нагоняю страх.
Меня сороки, галки
Боятся пуще палки!

Осень: Хватит тут загадками говорить! Отвечай толком на вопрос Царицы!

Пугало: Государыня, я не какой-нибудь там бездельник и лентяй! Я – трудовое Пугало огородное! Всё лето стою в саду – огороде. В любую погоду: под солнцем, дождём, ветром. Урожай я хозяйский стерегу. Не сплю, не ем, работаю не покладая рук. Да у меня и свидетели есть. (обращается к детям) Скажите, я гоняю птиц в саду и огороде?

Дети: Гоняешь.

Пугало: А ещё, защищаю плоды и ягоды от крылатых разбойников?

Дети: Защищаешь.

Пугало: Ну вот, а меня на праздник не пускают, говорят – наряд не модный! Уж такой выдали! А потом, если я буду в красивом костюмчике стоять в огороде, то ни птица, ни зверь меня не испугаются.

Осень: Не обижайся, Пугало. Теперь мы во всём разобрались. Проходи, присаживайся, будь гостем. (Пугало садится на стульчик рядом с детьми)

Сентябрь: Дорогая Матушка! Мы – сыновья твои любимые: я, братец Октябрь и братец Ноябрь, решили сегодня тебя потешить, повеселить, да показать на что мы способны. У каждого из нас есть помощники верные, на разные дела гораздые. Дозволь же, Матушка, начать наш праздник!

Осень: Разрешаю начать праздник, повеселимся же сегодня вволю, а то придумал кто-то, что осень – унылая пора!

Сентябрь:

В золотой карете, что с конём игривым,
Поскакала осень по лесам и нивам.
Добрая волшебница всё переиначила,
Ярко-жёлтым цветом землю разукрасила.

Исполняется песня – танец «Листья золотые» (сб. «Колокольчик» № 34, 2005 г)

Ребёнок:

Многочисленное войско
Собирает старый пень.
Тоноконогие ребята
Подрастают каждый день.
По траве войска идут,
Грибники уж тут найдут.
Только наклонись немножко,
И глядишь, полно лукошко.

Исполняется инсценировка песни «Грибочки» (сб. «Музыкальная палитра» № 4, 2004 г)

Сентябрь: Ребята, а хотите поиграть, свою ловкость показать?

Проводятся Аттракционы

1. «Кто больше насушит грибов»
2. «Кто больше соберёт грибов в корзинки с завязанными глазами»

(Пугало играет с детьми)

Ведущая: Вот Царица Осень, видишь, какие ребята у нас ловкие, быстрые, весёлые!

Осень: Да, ребята молодцы!

Ноябрь: Конечно, братец Сентябрь, всем известно, что ты богат грибами, а чем ты нас ещё повеселишь?

Пугало: Давайте я вас потешу. (Поёт под музыку «Во саду ли в огороде», р.н.м)

Во саду ли в огороде
Пугало стояло.
Оно старою метлою
Птичек отгоняло.
Во саду ли в огороде
Фрукты наливались.
Но их птицы не клевали,
Пугала боялись.
Ууууххххх! (пляшет, все хлопают, затем кланяется во все стороны)

Пугало: А загадки вы про фрукты и овощи умеете отгадывать?

Загадывает загадки

Ведущая: Царица Осень, а у нас тоже есть свой огород.

Исполняется сценка «Огород»

1-й ребёнок – ведущий:

Красотой щедра ты, Осень золотая,
А ещё богата чудо – урожаем:
Огурцы и помидоры,
Есть морковка и салат,
Лук на грядке, перец сладкий,
И капусты целый ряд!

2-й ребёнок – ведущий:

Нужно много потрудиться,
Урожай большой собрать,
А потом и веселиться –
Песни петь и танцевать!

1-й ребёнок – ведущий:

Кто из всех овощей
И вкуснее, и нежней?

2-й ребёнок – ведущий:

Кто при всех болезнях
Будет всем полезней?

Огурец:

Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик,
Всем понравится, конечно.
На зубах хрустит, хрустит.
Я могу вас угостить!

Редиска:

Я – румяная редиска,
Поклонюсь вам низко – низко!
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!

Свёкла:

Дайте мне сказать хоть слово!
Ешьте свёклу для здоровья!
Свёклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай,
Лучше свёклы нету!

Капуста:

Ты уж, свёкла, помолчи!
Из капусты варят щи.
А какие вкусные пироги капустные!
Зайчики – плутишки
Любят кочерыжки,
Угощу ребяток
Кочерыжкой сладкой!

Морковь:

Про меня рассказ не длинный,
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок,
И грызи морковку.
Будешь ты всегда, дружок,
Крепким, сильным, ловким!

Осень: (встаёт)

Все вы правы, не спорьте!
Чтоб здоровым, сильным быть,
В этом нет сомненья,
Надо овощи любить
Всем, без исключенья!

Пугало: (несёт мешок, на котором написано «Семечки») А вот посмотрите, какой ещё урожай у нас есть!

Исполняется песня «Семечки» (ф-ма, индивидуальный номер)

Осень: Ну, теперь пришёл твой час, сын мой второй, Октябрь золотой.

Покажи своё умение,
И представь свои творения!

Октябрь:

Осень на опушке
Краски разводила.
По листве тихонько
Кисточкой водила.
Пожелтел орешник,
И зарделись клёны,
В пурпуре осины,
Дуб пока зелёный.
Утешает осень,
Не жалейте лета,
Посмотрите – осень
В золото одета.

Исполняется песня «Осень постучалась к нам», (ф-ма, исполняют девочки)

Ведущая: А сейчас, царица Осень, послушай стихи о тебе.

Чтение стихов

Осень:

Хорошо стихи читали,
А сидеть вы не устали?
Вам, ребята, не лень,
Заплести плетень?

Проводится игра «Плетень», р.н.м.

Ведущая: Ребята, а вы обратили внимание, какую красивую рябину нам подарила осень? Как много ягод на ней!

Девочка:

Яркою, да сочною
Выросла рябина.
Мама свою дочку
В праздник нарядила.
Красная косынка,
Красные сапожки.
Стала на рябинушку
Девочка похожа.

Исполняется хоровод «Рябинушка» (сб. «Колокольчик», № 23, 2001 г)

(Девочки с красными платочками)

Осень: Спасибо, сынок Октябрь. Твои помощники мне тоже понравились.А теперь твоя очередь, сын мой самый серьёзный, Ноябрь морозный!

Ноябрь:

Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день.
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась.
Довольно скучная пора,
Стоял ноябрь уж у двора.

– Уж и не представляю, Матушка, чем тебя порадовать. Сама знаешь, какая это тоскливая пора – поздняя осень.

Ребёнок:

Как у дружных у ребят
Застучали ложки в ряд.
Тук, тук, ай лю-ли!
Всем нам нравятся они!

Исполняется оркестр «Ложки», р. н. м. «Ах вы, сени» (играют мальчики)

Пугало:

Ещё вам загадаю загадку:
«Капля раз, капля два,
Очень медленно сперва.
А потом, потом, потто,
Всё бегом, бегом, бегом»

Дети: Дождь!

Девочка:

Нам совсем не страшно
Бегать под дождём.
Если дождик сильный,
Зонтики возьмём.

Исполняется танец «Танец с зонтиками», эст.н.м.

Осень: Да, ребята, разная я бываю – весёлая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождём и мокрым снегом. Я очень рада, что вы любите меня за щедрость, красоту, за редкие, но славные тёплые деньки. Спасибо, что пришли на праздник в осеннее сказочное царство. Низкий вам поклон. И за это я вас хочу угостить. Есть в моём лесном царстве волшебный гриб, вот он. (Берёт и рассматривает его)

Этот гриб не простой.
Он красивый и большой.
Его шляпку я сниму, что же в нём?
Вам покажу.

(Угощает детей печением «Грибочки», прощается и уходит)

Ведущая: Думаю, что наш праздник поднял вам настроение!

Хочется петь, улыбаться всегда,
Дети, со мною согласны вы?

Дети: Да!

(Ведущая приглашает всех на чаепитие, под музыку все покидают зал)

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад №2 «Солнышко»

Сценарий утренника

«Праздник осени»

подготовительная к школе группа

октябрь 2017 г

музыкальный руководитель Жукова В.В

Дети под музыку заходят в зал и садятся на стульчики

Ребенок: Последние листки уносит ветер,

По северному резок и колюч,

Лежит на крышах иней на рассвете,

Выглядывает солнце из-за туч,

Поблескивают мокрые дорожки,

Уж вы все надеваете сапожки.

Уходит осень с ноябрем от нас,

Ее мы провожаем в добрый час.

Песня «Ах, какая осень»

(Звучит музыка. Выходит осень с детишками)

Осень: Здравствуйте, друзья!

Я немного задержалась,

Всё трудилась, наряжалась!

А пришла к вам не одна

Со мной пришли мои друзья:

Три осенних месяца.

Кто знает, как они называются?

Дети: Сентябрь, октябрь и ноябрь.

Осень: Верно, ребята. Сентябринка, выходи, про сентябрь нам расскажи. (садится на стульчик)

Сентябринка (девочка): Я, ребята, Сентябринка.

Я - хозяйка сентября,

И для всех друзей хороших

Есть подарки у меня:

Ягоды, грибы.

До чего ж они вкусны!

Дети разыгрывают сценку «Сбор грибов»

Грибы - дети в шапочках - сидят на поляне, под легкую музыку радостно вбегает девочка-Маша с корзиночкой, она ищет грибы. Останавливается перед Белым грибом - он медленно поднимается - растет, а затем важно подбоченясь, встает перед Машей.

Маша : Ой, какой грибок хороший,

И съедобный он на вид,

В шляпке темной, с белой ножкой -

Вызывает аппетит!

Белый гриб : Гриб я самый-самый лучший,

И полезен я к тому же!

Всем я радость на столе -

Забирай меня к себе! (Маша берет Б. гриб за руку и идут дальше)

Встречают Подберезовик .

Маша : Ой, какой грибок хороший,

И съедобный он на вид,

В шляпке темной, с серой ножкой -

Вызывает аппетит!

Подберезовик: Подберезовик мне имя,

Я с братишками своими

Под березами расту -

Пью холодную росу.

Жду, когда за мной придешь

И в корзинке унесешь!

Встречают Подосиновик.

Маша: Ой, какой грибок хороший,

И съедобный он на вид,

В шляпке рыжей, с длинной ножкой -

Вызывает аппетит!

Подосиновик: Я - подосиновик веселый,

И под осинами расту!

И любят все меня в засоле

За вкус, и эту красоту! (показывая на свою шляпку)

Встречают Маслят.

Маша: Ой, какой грибок хороший,

И съедобный он на вид,

Их тут двое, как похожи -

Вызывает аппетит!

Маслята : Мы - задорные маслята,

В липких шапочках, с листом!

В наш лесок пришла не зря ты,

Тоже мы с тобой пойдем!

Встречают Мухомор.

Маша: Ой, какой грибок хороший,

И как ярок он на вид?

В красной шапке в белых крошках -

Как фонарь в лесу горит!

Мухомор: Я - приманка для незнаек

И храню в запасе яд!

Но…грибник меня встречая,

Почему-то мне не рад!

Грибы : (хором) Маша! Гриб ты не бери!

Ты себя побереги!

Маша : Мне грибы нужны без яда!

Лишь съедобным буду рада!

Маша : Спасибо вам, грибы мои хорошие!

Грибы : Мы полезны и вкусны

В супе и солёные.

Детям, взрослым так нужны…

Мы грибы… съедобные!!!

Ведущая: А наши ребята могут спеть грибную песенку.

Дети исполняют про грибы

Осень: Осень - лучшая пора,
Помогите, детвора!
Урожай нам собрать
И загадки отгадать.

Красный, сочный,
Вкусный, прочный.
Он растёт, не тужит,
С огурцами дружит.
От чего же до сих пор
Не сорвали...
(помидор)

Все знают - сок томатный,
Полезный и приятный.

В огороде нашем жил,
И со всеми он дружил.
Хвост - зелёненький крючок.
Знаю, это - ...
(кабачок)

Я на грядке прорастаю,
В огороде всех я знаю,
А укропу я подружка.
Как зовут меня - ...
(петрушка)

Редька - старшая сестра,
Ну, а я ещё мала.
Угадает даже киска,
Что зовут меня...
(редиска)

Колобок растёт на грядке,
Знают все его ребятки.
В землю врос он крепко,
Что за овощ? ...
(репка)

Это кто такой зелёный?
Вкусный свежий и солёный?
Очень крепкий молодец,
Догадались?
(огурец)

Отгаданные овощи кладутся на стол

Осень: Ай, да молодцы, ребятки!
Отгадали все загадки.
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить.
Спасибо, Сентябринка, за урожай,
В гости среднюю сестрицу приглашай.

Сентябринка: Выходи, сестрица, Октябринка,

Октябрь: Я - Королева Осени
дочь вторая,
Октябринка золотая.

Мы по улице идём -
Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят.
И летят, летят, летят,

(Выходят две девочки)

1-я девочка: За окошком лист осенний пожелтел,
Оторвался, закружился, полетел.
А когда весёлый ветер улетал,
Жёлтый листик на асфальте заскучал.
2-я девочка: Я пошла во двор и листик подняла,
Принесла домой и маме отдала.
Оставлять его на улице нельзя,
Пусть живёт всю зиму у меня.

Дети исполняют танец с листьями

(после танца одна девочка остается.читает стишок)

И вправду осень так прекрасна!
И хризантемы в рост пошли...
Сияют солнышком небесным
Позолотевшие кусты..
Поют и радуются птицы,
Ловя последний теплый луч.
И вот к ногам твоим ложится
Кусочек радуги из туч...

Ведущая: Спасибо тебе, Октябринка.
А теперь настал черёд самого старшего братика, Ноября морозного.

Октябрь: Выходи, братец Ноябрь.

Ноябрь: Закончился листопад,
Без листьев стоит сад,
Птицы давно улетели,
Скоро начнутся метели.
Дождь холодный льет и льет,

На деревьях иней,

Первый снег и тонкий лед

Лужицы покрыли.

Выходит девочка с кистью рябины

Красною кистью рябина зажглась

Падали листья, я родилась.

Спорили сотни колоколов

День был субботний: Иоанн Богослов.

Мне и доныне хочется грызть

Жаркой рябины

Горькую кисть.
Танец «рябинок»

(выходят мальчики. Читают стихи)

1.Опустел скворечник-
Улетели птицы,
Листьям на деревьях
Тоже не сидится.
Целый день сегодня
Всё летят, летят...
Видно, тоже в Африку
Улететь хотят.

2.Заглянула осень в сад -
Птицы улетели.
За окном с утра шуршат
Жёлтые метели.
Под ногами первый лёд
Крошится, ломается.
Воробей в саду вздохнёт,
А запеть -
Стесняется.

Осень: Спасибо тебе, Ноябрь.
Славно мы сегодня попраздновали,
Да, я всегда такая разная:
Солнечная и пасмурная,
Но всегда щедрая и прекрасная.

Как же много здесь подарков:

Самых разных, самых ярких.

Слышите, как лес трещит?

Кто-то к нам сюда спешит?

Вбегает Кикимора Бесцветная

Осень: Ты кто такая?

Кикимора: Я Кикимора Бесцветная!

В разных сказках я бывала

А теперь сюда попала.

Здесь подарки раздают?

А меня что не зовут?

Погляжу-ка я сейчас

Чем тут угощают вас?

Ой, да это же грибы?

До чего же хороши!

Вы без грибов не пропадете,

Вы еще себе найдете!

Ой, а сколько овощей!

И для супа, и для щей!

А букет какой красивый!

Тоже себе заберу.

Осень: Кикимора! Как тебе не стыдно

Все подарки забирать?

На подмогу надо, видно,

Воспитателя позвать.

Дети зовут воспитателя

Воспитатель: Что случилось, ребята? (Дети рассказывают) Ты наших ребят не обижай и не порти нам праздник, уходи отсюда немедленно!

Кикимора: Ага! Размечтались! Хотите вы этого или нет, а придется вам мне подчиниться. Потому что, пока на мне нет ни одной яркой краски, сила моя безгранична. Так что мне не перечьте, а сидите тихо! А я пока схожу за большим мешком, чтобы все подарки унести.

Кикимора уходит

Воспитатель: Ребята, что же нам делать? Как же нам одолеть вредную Кикимору? (предложения детей) А вы заметили, Кикимора проговорилась: она сказала, пока на ней нет ни одной яркой краски, сила ее безгранична. Значит нужно ее разукрасить разными красками. Тогда ее сила исчезнет. Только где же нам взять яркие краски? (предложения детей) А посмотрите какие у Осени яркие краски: оранжевые, красные, желтые…Давайте споем песенку про краски Осени. Кикимора испугается ярких красок и не будет нас обижать.

Дети встают и исполняют песню «Осень- художник» с листьями в руках

Кикимора: Вот, молодцы, ребятишки, уже стоят тихонечко, меня поджидают.

Дети начинают махать листьями

Кикимора: Ой-ой ой! Это что за безобразие?! Уберите это скорее! У меня глаза слепнут! Ай-ай-ай, ничего не вижу! (отступает и садится на стул (без чувств))

Воспитатели: А теперь, ребята, нам с вами Кикимору Бесцветную нужно нарядить. И чем ярче, тем лучше.

Дети украшают Кикимору заранее подготовленными украшениями, рисуют румянец (венок из листьев, яркие платки, бусы из рябины и т.п.)

Кикимора приходит в себя

Осень: Полюбуйся на себя, какая ты стала красивая, нарядная!

Кикимора восхищается, играет с детьми

Эстафета «Перепрыгни через лужу»

Игра «Кто быстрее сложит кленовый лист из частей»

Кикимора благодарит детей за веселье, прощается и уходит.

До свиданья! До свиданья!
Помашу вам на прощанье.
В гости к вам ещё приду,
Только в следующем году!

Осень: Жалко с вами расставаться,

Но пришла пора прощаться

Вы подарок мой примите

Чаще в гости приходите!

Ведущая: Ребята! Как хороша земля в эту пору года! Осень действительно золотая: прекрасен ее наряд, щедры ее плоды. А наш праздник подошел к концу. Пора возвращаться в группу.

Все уходят из зала.

Сценарий осеннего праздника в подготовительной к школе группе "Прекрасна ты, осенняя пора!"

Некрасова Ирина Вячеславовна, воспитатель логопедической группы
Место работы: МДОУ №98, п.г.т. Октябрьский, Люберецкий район

Автор идеи сценария и организатор: Сипливец Ларису Станиславовну, музыкального руководителя МДОУ №98, п.г.т. Октябрьский, Люберецкий район, Московской области

Сценарий осеннего праздника в подготовительной к школе группе " Прекрасна ты, осенняя пора!"

Описание материала: материал будет интересен музыкальным руководителям, воспитателям дошкольных учреждений, учителям начальных классов.
Цели: развитие творческих и сценических способностей детей.
Задачи:
Обучающие: закреплять умение выразительно и чётко исполнять песни и танцы, умение выразительно исполнять роли, с выражением читать стихи.
Развивающие: развивать певческие навыки, чувство ритма, музыкальный слух,. умение согласовывать движения с музыкой. Развивать творческие способности.
Воспитательные: Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, чувство взаимопомощи и сострадания.
Предварительная работа: Разучивание музыкального и танцевального материала, разучивание стихов и сценок. Изготовление декораций и костюмов.
Оборудование и материалы: аудиозаписи Шопен"Осенний вальс", К.Дерр"Осенний вальс"(минусовка), звуки леса, ливня; зонтик;костюмы или шапочки-ободки: зайца, медведя, лисы, воробья, муравья(2 шт), гриба подберезовика, две березки;игрушечный грибок; корзина с овощами и фруктами(муляжи); корзина с яблочками(угощение); 4 кленовых листочка разрезанные на части на подносах; Картонные лужицы и два зонтика.
Ход праздника:
Дети с осенними листьями входят в зал и под музыку(аудиозаписи Шопен"Осенний вальс") спокойно гуляют в свободном построении. Музыка смолкает, дети становятся на заранее намеченных местах.

1 ребенок: Осень в гости невидимкой
Потихонечку вошла
И волшебную палитру
С собою в город принесла.
2 ребенок: Краской красною рябину
Разукрасила в садах
Брызги алые калины
Разбросала на кустах.
3 ребенок: Желтой разрисует осень
Тополя, ольху, березки.
Серой краской дождик льется
Солнце золотом смеётся.
4 ребенок: Клен оранжевый стоит
И как будто говорит:
"Посмотрите же вокруг -
Всё преобразилось вдруг!"
5 ребенок: Отпустила осень кисти,
И глядит по сторонам,
Яркий, добрый, разноцветный
Праздник подарила нам!
Исполняется песня «Кто сказал, что Осень грустная пора!»
(дети тихонечко садятся на свои места, собираются листья)
6 ребенок: Встали утром спозаранку
И все вместе, не спеша,
Пошагали на полянку,
Тихо листьями шурша.
7 ребенок: Шли мы шли, красой любуясь,
Ярким золотом листвы.
И видали как волнуясь,
Пролетали журавли.
8 ребенок: В дивный лес дремучий
Заглянула осень,
Сколько свежих шишек
У зеленых сосен!
9 ребенок: Алая калина,
Как горошек красный,
Манит, зазывая,
Огонечком ясным.
10 ребенок: Осенние листья кружат на ветру.
Букет красивый я соберу.
Из листьев этих я платье сошью.
И Осени щедрой его подарю.
Творческая игра создай платье Осени.
(дети из осенних листочков, вырезанных из бумаги, создают платье на основе женской фигуры)
Звучит « Вальс» в записи.
Выходит Осень, ее окружают девочки, они танцуют вальс под К.Дерр"Осенний вальс".
Осень: Зовут меня все – Осень золотая,
Прошла я по полям и по лесам.
Всех с праздником осенним поздравляю!
Как хорошо, как весело всем нам!
Дети окружают Осень и поют
« Осенняя песенка»
(остаются стоять в кругу)
11 ребенок: Здравствуй, Осень! Здравствуй, Осень!
Хорошо, что ты пришла!
У тебя мы, Осень, спросим:
« Что в подарок принесла?»
Исполняется хоровод «Здравствуй, Осень!»
В конце хоровода:
Осень: Дождику Вы рады?
Дети: Не хотим, не надо!
(убегают на свои места)
12 ребенок: Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди и нет просвета,
Солнце затерялось где-то.
13 ребенок : Ходит осень, бродит осень,
Листья с клена ветер сбросил.
Под ногами коврик новый
Желто-розово кленовый.
Игра « Собери кленовый листочек»
(На подносах лежат разрезанные кленовые листья. Задача команды из двух человек по команде Осени собрать листочек быстрее соперника)


14 ребенок: Журавли улетают,
Край родной покидают.
И кричат: «Ты прощай,
Нас весною встречай!»
Песня «Журавушка»
Осень: Здесь (указывая на корзину) не мало овощей
И для супа, и для щей!
Но не стряпать к вам пришла я,
А играть! Постарайтесь, вы друзья,
Мои загадки отгадать!
Загадки:
Золотист он и усат,
В ста карманах – сто ребят! (Колос) (достает отгадку из корзины)
Выросло из зернышка
Золотое солнышко. (Подсолнух)
Сидит девица в темнице,
А коса на улице. (Морковь)
Тридцать три одежки,
Все без застежки.
Кто их раздевает –
Слезы проливает. (Лук)
И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко:
Под кустом... (Картошка)
Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это?... (репка)
15 ребенок: Дождик, дождик, не боюсь:
На ногах сапожки!
Я по лужам пробегусь –
Не промокнут ножки!
Песня «Вредный дождик»
Осень: Что несем над головой,
Если дождик проливной? (Зонт)
Вам по зонтику я дам
И не страшен дождик нам!
Игра-эстафета «Лужи»
Сценка «Зонтик»
(Звучит музыка (аудиозапись звуки ливня), на середину зала выходит Заяц)
Заяц: Холодает с каждым днем,
Очень зябко под дождем.
Весь дрожу я, весь промок,
Как осиновый листок.
Мне бы домик, да посуше –
Там согрел бы лапы, уши.
А-а-пчхи!
(Выходит девочка и раскрывает зонт)
Даша: Тут раскрылся очень кстати
Зонт в руках у нашей Даши.
Залезай под зонт малыш,
Согреешь лапки – убежишь.
(Вбегает Лиса)
Лиса: Зонтик ваш такой чудесный!
Нам втроем не будет тесно?
Даша: К нам, Лисичка, поспеши,
Хвост пушистый подсуши.
(Входит Медведь)


Медведь: Добрый день вам!
Все: Здравствуй, Мишка!
Медведь: Угощая всех вас шишкой!
Все: Спасибо!
Медведь : Можно мне под зонтик влезть?
Нос и уши обогреть?
Лиса: Ой-ой-ой! Очень уж велик твой рост!
Ты помнешь мой пышный хвост!
Даша: Хватит места под зонтом.
Нам не тесно вчетвером!
(Летит Воробей)
Воробей(жалобно): Я под дождиком летал,
Всюду зернышки искал,
Крылышки отяжелели,
Я летаю еле-еле!
Даша: К нам, Воробышек, лети!
Хватит места всем пяти!
(Входят два Муравья)
Муравей 1 : Муравьишки-торопыжки,
Не лентяи, не глупышки,
Друг за другом по дорожке
Тащат зернышки и крошки.
Нужно осенью трудиться-
Все зимою пригодится.
Муравей 2 : Муравью нельзя лениться,
Муравей живет трудом.
И жучка, и гусеницу,
Тащит в свой подземный дом!
Как увидишь, что спешит
Он своей дорогой,
Ты его не обижай,
Ты его не трогай!
(Звучит фонограмма дождя)
Даша: Вот и дождик перестал!
(Закрывает зонт)
Заяц: Ну, тогда я поскакал!
Лиса: До свиданья! Мне пора!
Ждет меня моя нора!
Медведь: Ну, и мне пора в дорогу,
Спать пойду в свою берлогу!
Воробей: Полетел тогда и я,
До свидания, друзья!
Муравей2: Побежал тогда и я,
Ждет меня моя семья!
(зовет второго Муравья)
Эй, друг, Муравьишка,
Дождик кончился! Ура!
Нам спешить с тобой пора!
Даша: До свидания, зверята!
Побегу и я к ребятам.
Будем Осень мы встречать,
Песни петь и танцевать!
Осень: Танцы очень я люблю!
Эй, ребята, выходите!
В пары дружно становитесь!
Пусть звуки музыки звучат,
Закружат «Полька» всех ребят!
Танец «Полька»
16 ребенок: Осень за окошком бродит не спеша.
Листья на дорожках падают шурша.
Тонкие березки в лужицы глядят,
На ветвях дождинки бусами висят.
Песня « Белая березонька»
Мини-сценка «Просто подберезовик»
Ведущий: Две красавицы березы
Заплетали ветви-косы,
Разболтались о погоде
Об осенне-зимней моде….
Ветер всё шумел и злился,
Теребил листочки.
Вдруг у самых у корней
Вырос гриб на кочке.
1 березка: Надо бы его прикрыть
Маленькой салфеткой.
2 березка: Нет салфетки у меня.
1 березка: Так прикрой хоть веткой!
1 и 2 березки: Не хотим, чтоб в кузовок
Кто-то бросил наш грибок.
Мы не отдадим его!
Скучно будет без него!
Ведущий: Расплели березы косы,
Часть листочков сбросили
И цветное покрывало
На грибок набросили.
А грибок все рос, да рос…
Гриб: Ух, как мне здесь жарко!
Ведущий: Помахал своею шляпкой,
Потянулся сладко.
Гриб: Я не мал и не высок,
Подберезовик – грибок.
Ешьте, кто найдет меня,
Мне себя не жалко.
Буду я для грибника
Вкусненьким подарком!
Игра: «Передай грибочек»
(Дети передают грибок под музыку, у кого оказывается гриб при остановки музыки, соседи того ребенка соревнуются кто вперед обежит круг и дотронется до грибочка).
Осень: Весело у вас, ребята,
Я не просто так пришла,
Урожай сняла богатый:
Много яблок принесла,
И поэтому сейчас
Угощу, друзья, я вас!
Отдает корзинку с угощением ведущей .
Осень: Что ж, друзья, скажу вам право,
Веселилась я на славу!
Весь ваш садик обошла,
Беспорядка не нашла!
Зиму-зимушку встречайте,
Ну, а мне пора…..Прощайте!
Дети благодарят Осень за угощение и прощаются с ней.

Осенняя игра-сказка для подготовительной группы

«БАЛ ЦАРИЦЫ ОСЕНИ»

РОЛИ ИСПОЛНЯЮТ:

Взрослые : Ведущая

Дети: Осень___________ Сентябрь_____________ Октябрь____________ Ноябрь_____________

Лимон ___________, Виноград _____________, Яблоко ___________ Морковь ________________, Капуста ___________, Репка ______________, Зеленый лук ____________, Горошина ___________

Ветерок, Листочки, Тучки, Дождики, Зонтики

ДЕЙСТВИЕ:

Перед входом в зал Воспитатель говорит детям:

«Друзья! Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие - в прекрасную страну сказок, на праздник царицы Осени. В дорогу мы возьмем ценный багаж: шутки и смех, песни и пляски, иначе нас просто не пропустят в сказочное осеннее царство»

Перед входом детей, обращаясь к собравшимся гостям в зале.

Муз. руководитель – В свой дворец волшебный и прекрасный

Осень нас на праздник позвала.

Из далеких и чудесных странствий

Сказку новую с собою принесла.

Вход детей в зал:

Парный танец

Муз. П. Мариа «Love Is Blue»

После танца в центр зала выходят мальчики - Сентябрь, Октябрь, Ноябрь

Сентябрь

Внимание! Внимание!

Сегодня царица Осень пригласила всех своих поданных и заморских гостей в свой замок на бал!

Октябрь

Внимание! Внимание!

Всем Ванюшкам и Катюшкам,

Всем Андрюшкам и Танюшкам,

Всем Светкам и прочим деткам!

Строгий приказ: веселиться, петь и плясать на празднике до упаду!

Ноябрь

Внимание! Внимание!

На праздник веселый прибудет государыня наша - Осень.

Да вот и она сама! Встречайте! Музыка! Музыка! (Звучат фанфары)

Осень

Бал осенний открываю! Всех на праздник приглашаю!

Повеселимся сегодня вволю!

А то придумал кто-то, что осень – унылая пора!

Песня «Осенние подарки»

Муз. и сл. В. Шестаковой

Реб. __________

Стих Г. В. Шкуратова «Осеннее настроение»

Осень! Ты можешь грустить и смеяться,

Дождиком плакать, потом улыбаться.

Красками яркими радовать нас ,

Хмуростью неба грозить каждый раз.

Очень ты хочешь нас всех удивить.

Будем мы осень любую любить!

Муз.

Все инструменты кладут на столы и садятся на стулья.

Осень

Сын мой – Сентябрь, покажи своих помощников.

Сентябрь

Отзвенели песни лета,

Осень вновь в окно стучится

С добрым вкусным урожаем,

Словно щедрая царица.

Я прибыл не один со мной целая свита овощей, ягод и фруктов!

Танцевальный выход Фруктов и Овощей

Муз. обр. Агафонникова «Во саду ли, в огороде»

Осень

Проходите, проходите,

Чем гостей вы удивите,

О себе нам расскажите.

Лимон

Я душистый принц – Лимон,

Ценный я в любой сезон.

Иностранец привозной,

Полюбуйтесь, вот какой (кружится)

Тот, кто чай с лимоном пьет,

Не болеет круглый год!

Виноград

Я красавиц – Виноград.

Виноград бывает разный;

Черный, желтенький и красный.

Есть зеленый, крупный, мелкий.

Виноград все любят детки.

Виноградный сок полезный,

Прогоняет он болезни.

Яблоко

Яблоко – чудесный фрукт.

Я расту и там, и тут.

Полосатое, цветное,

Сочное и наливное.

Сок мой тоже всем полезен,

Помогает от болезней.

Морковь

Я – красавица девица, зеленая косица!

Собою я горжусь: я для всего гожусь!

И для сока и для щей,

Для салатов и борщей,

В пироги и в винегрет,

И …зайчишкам на обед!

Сентябрь

Отгадайте, как зовут эту красавицу? (Ответы гостей)

Капуста

Я бела и сочна,

Я полезна и вкусна!

Стою на толстой ножке,

Скрипят мои сапожки!

Сентябрь

А это - … (Ответы гостей)

Репка

И меня, пожалуйста, отгадайте!

Я на солнышко похожа,

Я росла на грядке тоже,

Сладкая да крепкая,

И называюсь ….(Репкою!)

Зеленый лук

А меня не надо отгадывать! Я сам скажу кто я такой.

Говорят я горький, говорят не сладкий!

Стрелочкой зеленой я расту на грядке.

Я полезный самый,

В том даю вам слово!

Лук зеленый ешьте – будете здоровы!

Горошина

На холме под кленом в домике зеленом

Поселились крошки – зеленые горошки.

Осенью пришла беда – треснул домик сладкий

Поскакали кто куда круглые ребятки.

Сентябрь

Эй, горошина, берегись! Поймаю и съем!

Игра «Горошина»

Осень

Спасибо, сынок, Сентябрь! Твои помощники мне очень понравились!

В дверях слышится шум: «Сюда нельзя!» «Пропустите меня!»

«Нельзя в таком виде на бал!» «Пропустите меня!»

В зал вбегает Пугало огородное.

Пугало

Царица наша золотая Осень! Не вели казнить, вели слово молвить!

«Я одеваюсь не по моде,

Весь век стою как на часах,

В саду ли, в поле, в огороде,

На стаи нагоняю страх.

И пуще огня, хлыста или палки,

Страшатся меня грачи, воробьи и галки.

Я не какой-нибудь там бездельник или лентяй. Работаю, не опуская рук.

А меня на праздник не пускают. Говорят наряд не модный. Какой выдали!

А потом если я нарядный на огороде стоять буду, кто же меня испугается?

Осень

Не обижайся, Пугало. Проходи, присаживайся, будь гостем!

Пугало кланяется царице Осени и гордо, подняв голову, держа метлу, как ружье, проходит ряд стульев, где сидят участники праздника, и садится рядом.

Октябрь

А теперь мой черед! Показать свое умение и творение!

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью поводила

Пожелтел орешник, и зарделись клены,

В пурпуре осинки, только дуб зеленый.

Утешает осень – не жалейте лета,

Посмотрите осень – в золото одета!

Октябрь и девочки-помощницы раздают листья детям (каждому по одному)

Дети сидят или лежат на полу в разных позах. Все они – листочки. Ведущий ребенок-ветерок, пробегая между детьми-листочками, легко касается их кончиками пальцев (шарфиком) или дует на них. Ребенок-ветерок может имитировать подбрасывание листочков вверх. Листочек, которого коснулся ветерок, поднимается и начинает кружится. С окончанием музыки дети-листочки плавно опускаются на пол и принимают красивую позу.

«Последний теплый ветерок, почувствовав приближение осени, решил улететь в южные края. Его путь лежал через парк, в котором жили его друзья-листочки. Ветерок во чтобы то ни стало хотел с ними попрощаться. Подлетая к парку, он посмотрел вниз и ахнул от восхищения: на земле лежал необыкновенной красоты ковер из разноцветных листьев – желтых, красных, зеленых, оранжевых! «Ах! Как же они похорошели» – подумал ветерок. Он опустился вниз и стал шевелить листочки, играть ими. Он поднимал с земли один листочек за другим и кружил их в воздухе, как в танце.

Но вот ветерок последний раз махнул своим теплым крылом и улетел. А листочки стали постепенно опускаться на землю. Они старались лечь так, чтобы получился яркий разноцветный ковер с необычным узором».

1 дев.

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор, как в солнечных лучах,

Это платье золотое

У березы на плечах.

2 дев.

Утром мы во двор идет

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят… летят… летят…

3 дев.

Как хорошо в гостях у осени,

Среди березок золотых.

Подольше б золото не сбросили,

Стоял бы лес багрян и тих.

4 дев.

Деревья все осенним днем красивые такие.

Сейчас мы песенку споем про листья золотые.

Песня «Листики»

Осень

Давайте поиграем в мою любимую игру: «Найди свою ветку»

(Осень раздает 3-4 ветки с листьями от разных деревьев. У остальных детей в руке находится по листку от того или иного дерева. Пока звучит музыка, все двигаются по залу врассыпную. С окончанием звучания музыки, нужно остановится у той веточки, которой принадлежит листок, находящийся в руке).

Игра «Найди свою ветку»

Муз. «Маленький вальс» Н. Леви,

Осень

Как весело поиграли. (Раздаются голоса птиц)

А что это за звуки я слышу?

Пугало

Я, я знаю. Это птицы. Они по своему готовятся к зиме. Кто-то улетает на юг, а кто-то делает кладовые и остается переждать зиму здесь. Ребята, а вы знаете название, перелетных и не перелетных птиц?

Сейчас проверю, как вы разбираетесь в птицах?

(Пугало называет или показывает птицу, а дети, если птица перелетная – встают и машут руками, как крыльями, а если неперелетная – остаются сидеть на стульях)

Осень

Спасибо, сынок, Октябрь! И твои помощники мне очень понравились.

А теперь твоя очередь, сын мой серьезный, Ноябрь морозный!

Ноябрь

Земля остыла, улетели птицы,

Закончился в природе листопад.

Колючим холодом и первым снегом

Ноябрь уж укрывает голый сад.

Уж и не представляю, чем тебя, матушка порадовать, повеселить.

Пугало

Бр-р-р! Ну что ты, царевич Ноябрь, тоску на нас нагоняешь! Дай-ка я тебе помогу – и матушку твою повеселю, и гостям угожу!

(кланяется царице и ее сыновьям, а затем выходит в центр зала и обращается к детям)

Вы согласны помочь царевичу Ноябрю? (Ответы детей)

- Хорошо! Тогда разделимся на две команды. Те, что сидят справа, будут изображать ветер, а те, что слева – дождь.

(Обращается к тем, что сидит слева)

Эй, вы, помошнички удалые, Вы не забыли, как дождь стучит по крышам?

(Дети громко: Кап-кап-кап-кап)

А вы, помните, как ветер воет за окном?

(Дети хором: У-у-у-у-у)

Начинаем, с какой стороны я подниму руку, те и начнут изображать дождь или ветер.

(Поднимает руки, как дирижер, то справа, то слева, и руководит шумовой игрой).

Ну, что, Ноябрь, похоже?

Ноябрь

Похоже!

Пугало

Загадаю вам еще одну загадку:

«Появилась в небе клякса,

Если клякса заревет,

Разбежится весь народ.

Только ветер был хитер,

Налетел и кляксу стер!» (Туча)

Игра «Чья тучка больше»

Муз. пьеса «Дождик»

Цель: как можно больше нанизать колечек с синими лентами на палочки, пока звучит музыкальная пьеса

Ребенок

Туча, туча,

Что не льешь?

Подари нам туча дождь!

Будем мы с тобой водиться,

Не жалей для нас водицы!

Ребенок

Туча-кошка, хвост трубой,

Туча с длинной бородой,

Туча-лошадь, туча-жук …

А всего их двести штук.

Ребенок

Бедным тучам очень тесно,

Нету тучам в небе места.

Перессорятся все двести,

А потом заплачут вместе.

Ребенок

И кричит внизу народ:

«Разбегайся, дождь идет!»

Танец «Дождь и зонтики»

Муз. П. Мариа «Pegase»

Осень

Славно мы попраздновали сегодня. Да, разная я бываю – веселая и грустная, солнечная и пасмурная, с холодными ветрами и заморозками.

Но я очень рада, что вы любите осень. Низкий всем поклон! (Кланяется).

Воспитатель

А теперь гости дорогие, милости просим к осеннему столу, в нашу группу

отведать вкусных даров осени!

Дети встают парами, под звуки муз. П. Мариа все кланяются и покидают зал

РЕПЕРТУАР

на сентябрь-октябрь 2013г. для подготовительной группы №11

Вход в зал. Слушание:

«Марш» С. Прокофьева, «Маленький вальс» Н. Леви, «Love Is Blue» П. Мариа, «Осенний сон» А. Джойса

Муз.-ритм. движения:

Марш («Марш» Ю. Чичкова ) , спокойная ходьба («А я по лугу»), простой танцевальный шаг (с носка). Поклон (реверанс).

Движение по кругу, врассыпную и обратно (по одному и парами).

Перестроение в колонны, в полукруг.

Кружение парами «лодочками», «звездочками».

«Парный танец»

Муз. П. Мариа «Love Is Blue» (2 диск 1 дорожка)

И.п. – Вступление - Пары, взявшись за руки, заходят в зал.

1ч. (2 фразы) - Перестраиваются в колонны по 3-4 пары. Лицом к зрителям. И.п. – ноги в 3позиции.

2ч. 1 фраза – Девочки - реверанс в право – в лево;

2 фраза – Мальчики - поклон в лево – в право.

3ч. Проигрыш – Пары встают лицом к друг другу. И.п. – «лодочки»

1 фраза – два кружения «лодочками» вправо, на повтор – 2 кружения - влево.

2 фраза – мальчики присаживаются на одно колено, лицом к зрителям. Девочки оббегают мальчиков

Вправо.

4ч. Пары перестраиваются в полукруг.

Муз.-ритм. движения:

Шаг с носка, легкий бег, подскок.

Упр. для рук: («Маленький вальс» Н. Леви), «Ветер и ветерок» («Лендлер» Л. Бетховен)

Танец с зонтами и синими лентами «Дождь и зонтики»

Муз. П. Мариа «Pegase» (2 диск 7 дорожка)

1 ч. Мальчики с синими лентами в руках подскоком двигаются врассыпную по залу, замирают

2 ч. Девочки с зонтами двигаются по кругу, по линии танца.

3 ч. Мальчики подходят к девочкам

Реприза.

Танцевальная импровизации с листьями «Последний летний ветерок»

Муз. А. Джойса «Осенний сон» или Ж. Косма «Опавшие листья»

(Сб. «Музыка и чудеса» программа Ладушки)

Дети сидят или лежат на полу в разных позах. Все они – листочки. Ведущий ребенок-ветерок, пробегая между детьми-листочками, легко касается их кончиками пальцев (шарфиком) или дует на них. Ребенок-ветерок может имитировать подбрасывание листочков вверх. Листочек, которого коснулся ветерок, поднимается и начинает кружиться. С окончанием музыки дети-листочки плавно опускаются на пол и принимают красивую позу.

Педагог одновременно с музыкой читает:

«Последний теплый ветерок, почувствовав приближение осени, решил улететь в южные края. Его путь лежал через парк, в котором жили его друзья-листочки. Ветерок во чтобы то ни стало хотел с ними попрощаться. Подлетая к парку, он посмотрел вниз и ахнул от восхищения: на земле лежал необыкновенной красоты ковер из разноцветных листьев – желтых, красных, зеленых, оранжевых! «Ах! Как же они похорошели» – подумал ветерок. Он опустился вниз и стал шевелить листочки, играть ими. Он поднимал с земли один листочек за другим и кружил из в воздухе, как в танце.

Листочки были рады покружиться в своем последнем вальсе вместе с теплым летним ветерком. Листья кружились, взвивались вверх, как стайка веселых птиц, опускались вниз, собирались все вместе в большой красивый букет и разлетались в разные стороны, а потом снова кружились, кружились …

Но вот ветерок последний раз махнул свои теплым крылом и улетел. А листочки стали постепенно опускаться на землю. Они старались лечь так, чтобы получился яркий разноцветный ковер с необычным узором».

Музицирование в оркестре «Полька»

Муз.

Игра «Найди свою ветку»

Дидактическая, подвижная.

Воспитатель раздает 3-4 ветки с листьями от разных деревьев. У остальных детей в руке находится по листку от того или иного дерева. Пока звучит музыка, все двигаются по залу врассыпную. С окончанием звучания музыки, нужно остановиться у той веточки, которой принадлежит листок, находящийся в руке.

Игра «Перелетные и неперелетные птицы»

Дидактическая.

Знать и показывать (по названию или по картинке) к какому отряду относится птица: перелетным – вставать, изображать взмахи крыльев или неперелетным – оставаться сидеть на стульях.

Игра «Чья тучка больше»

Муз. пьеса «Дождик»

Игра-аттракцион. Команды из 2-3 чел.

Цель: как можно больше нанизать колечек с синими лентами на палочки, пока звучит музыкальная пьеса.

Игра-песня «Горошина»

Муз. В. Карасева - сл. Н. Френкель

По дороге Петя шел,

Он горошину нашел,

А горошина упала, покатилась и пропала.

Ох, ох, ох, ох скоро вырастет горох.

Упражнение «Ветер»

Муз. и сл. М. Картушиной (Сб. с.22)

Дует, дует ветер – у-у-у….

Дети качают перед собой руками вправо-влево

Я всех сильней на свете – у-у-у…

Дерево качаю – у-у-у….

Качают поднятыми вверх руками из стороны в стороны

Парус надуваю – у-у-у…

Соединяют ладони над головой «парус»

С листьями играю – у-у-у…

Вращают кистями, разводя руки в стороны

На землю опускаю – у-у-у…

Плавно опускают руки вниз

Песня «Осенние подарки»

Муз. и сл. В. Шестаковой

  1. День за днем чередой

К нам приходит осень.

Каждый месяц в году

Радость нам приносит. Припев: А сентябрь – золотой,

А октябрь – с дождями,

А ноябрь – со снежком

Поиграет с нами.

  1. Осень красит леса

Краской яркой-яркой,

Своей щедрой рукой

Раздает подарки.

Песня «Листики»

Муз. Л. Беленко – сл. А. Шибицкой

  1. Праздник осенью в саду

И светло и весело.

Вот какие украшенья

Осень здесь развесила. Припев: Каждый листик золотой

Маленькое солнышко –

Соберу в корзинку я,

Положу на донышко.

  1. Берегу я листики

Осень продолжается

Долго дома у меня

Праздник не кончается.



(Дети входят в зал и останавливаются возле стульчиков)


1-й: Снова праздник к нам приходит в детский сад, Чтоб порадовать и взрослых и ребят!
2-й: Снова музыка веселая звучит, В танце радостном смеется и кружит.
3-й: Мы так ждали, волновались, Собирались, наряжались…
Все: Осень в гости позовем, Дружно песенку споем.
Ведущая: Исполняется песня «Об осени»

(Входит Осень)

Осень: Как красиво в вашем зале, Мир уюта и тепла, Песней вы меня позвали, Наконец я к вам пришла. Я – Осень золотая, Поклон вам мой, друзья! Давно уже мечтаю О встрече с вами я.
Ведущая: Спасибо, Осень! Наши ребята тоже хотят сказать тебе добрые слова.
Ведущая: Исполняется песенка «Доброе утро!». Доброе утро! (разводят руки в стороны и слегка кланяются друг другу) Улыбнись скорее! И сегодня весь день (пружинка) Будет веселее. (поднимают руки вверх) Мы погладим лобик, (движения по тексту) Носик и щечки. Будем мы красивыми, (наклоны головы к правому и левому плечу) Как в саду цветочки! Разотрем ладошки (движения по тексту) Сильнее, сильнее! Ушки мы теперь потрем И здоровье сбережем. Улыбнемся снова, Будьте все здоровы! (разводят руки в стороны) Осень: Вот так веселые ребятки! Я присяду, отдохну и стихи послушаю.
1-й: Разрисовала Осень И парки, и сады. Стоят в наряде пестром Деревья и кусты.
2-й: А ветер осторожно Деревья закачал. Чуть Осень отвернулась - Он листья оборвал!
3-й: Играет ими ветер, Бросает и шуршит, И Осени усталой Все объяснить спешит! Тебя в саду укрою Опавшею листвой, Чтоб ты не замерзала Холодною зимой.
4-й: И снова Осень за окном, Листва кружит и падает, Все чаще льет холодный дождь, Все реже солнце радует.
5 -й: Закружился надо мнойДождь из листьев озорной. До чего же он хорош! Где такой еще найдешь?
Осень: Спасибо вам, ребята, за красивые и добрые слова. Я – хозяйка леса. Берегу его красоту и чистоту. Тихо в моем лесу. Только слышно, как ветерок шумит да листочки шуршат.
Ведущая: Ребята, давайте с вами покажем Осени, как ветер с листочками играет (игра-упражнение «Осенние листочки»). Ведущая: Шаловливый ветерок в лесочек залетел: Дети: Ш-ш-ш! Ведущая: Тихо-тихо веточкам он песенку запел: Дети: Ш-ш-ш! Ведущая: Сильный ветер в наш лесочек тоже прилетел: Дети: Ш-ш-ш! Ведущая: Громко-громко веточкам он песенку запел: Дети: Ш-ш-ш! Ведущая: ветерки по очереди листьям песни пели. То тихую … Дети: Ш-ш-ш! Ведущая: То громкую… Дети: Ш-ш-ш! Ведущая: То тихую… Дети: Ш-ш-ш! Ведущая: То громкую… Дети: Ш-ш-ш! Ведущая: А после – улетели! Дети: Ш-ш-ш1

(Выбегают девочки-листики с листиками в руках)

1-я: Мы –листики осенние. По ветру мы летим, Об осени-художнице Вам рассказать хотим!
2-я: Рассыпает солнце искры, Закружился листопад. И на ветках золотистых Капли дождика дрожат.
3-я: Все тропинки и дорожки, Будто в пестрых лоскутках. Это осень осторожно Ходит с краскою в руках.
Вместе: Мы листочки разные, Золотые, красные, Тихо, тихо шелестим, С вами танцевать хотим.

Ведущая: Исполняется песня с листочками «Желтенькие листики»

Ведущая: Много прилетело листиков цветных, Мы узор красивый сделаем из них! Ребята, сейчас мы с вами проведем игру, которая называется «Нарисуй картину из листьев». Условия игры: на полу расстилают 3 белых платка, рядом раскладывают листья. Вызывается 3 ребенка, каждый подходит к белому платку. Каждый ребенок выкладывает из листьев композицию, «рисует картину».
Осень: Хорошо в моем лесу! Но иногда сюда приходят безобразники. Устраивают здесь такой беспорядок! Вот и сейчас, слышите? Кто-то там шумит:

(Вбегает Степка-Растрепка с рогаткой)

Степка-Растрепка: Я люблю в лесу гулять. Птиц пугать! Зверей гонять! Все вокруг бросать, ломать, насекомых обижать! Осень: Ты кто такой? Почему так шумишь? Степка: Я Степка-Растрепка! Ведущая: Ребята, вы догадываетесь, почему его так зовут? Ты, наверно, целый день бездельничаешь. Тебе даже умыться и причесаться лень! Степка: Это у меня прическа такая! И дел у меня в лесу видимо-невидимо! Да я их столько сегодня переделал! Вот, например, костер в лесу разводил, чтоб тепло было. Ведущая: Разве можно в лесу костер жечь? Дети: Нет. Степка: А еще я в птиц шишки бросал, чтоб потише кричали. Ведущая: Ребята, неужели можно в птиц что-то бросать? Дети: Нет. Степка: Да ладно вам! А чем еще в лесу заниматься? Ведущая: Степка, а ребята хотят тебе показать танец. Хочешь посмотреть?

(Исполняется танец «Барбарики»)

Степка: Да, ребята хорошо танцуют, а если дождик пойдет? По лужам скакать придется? Ведь мокро и холодно! Ведущая: Наши ребята дождя не боятся, Под дождиком теплым они веселятся! Послушай, Степка, как наши дети поют, а если ты знаешь эту песню, то можешь нам подпевать. Исполняется песня «Про дождик» (Одеть мальчика в «дождик»). Ведущая: Да, хорошо Степка ты спел с ребятами! Степка: А хотите со мной поиграть? Ведущая: Наверное, ты опять хочешь что-то сломать или кого-нибудь обидеть? Степка: Нет! Давайте поиграем в мою любимую игру «Степка-Растрепка».

Игра «Степка-Растрепка»

(Первый куплет проговаривается медленно и тихо, каждое повторение все быстрее и громче). Степка-Растрепка по лесу гулял, (идут вразвалочку) Степка-Растрепка шишки собирал (собирают шишки) Солнце высоко! (поднимают руки верхи тянутся на носочках) Степке нелегко-о-о-о (вытирают пот рукой) На пенек он сел, (приседают на корточки) Песенку запел «ля-ля-ля» (хлопают в ладоши). (2 раз быстрее) Степка: Вот, я вас догоню! (дети убегают на стульчики, пойманные дети пляшут со Степкой). Степка: Осень, неужели в твоем лесу все так хорошо? А звери злые есть? Например, волки? Осень: Конечно, есть. Только они не злые. Это природой так устроено, что есть хищники, есть и травоядные. Пусть они в лесу живут вместе. Ведущая: Степка-Растрепка, а у наших ребят дома живут разные животные. Они их не обижают, а заботятся о них. Осень: Садись, Степка с ребятами, а я узнаю, кто из ребят все знает. Буду вам загадки загадывать.
    Кукареет спросонок
Милый, добрый… (Петух)
    Кто грызет на ветке шишку?
Ну, конечно, это… (Белка)
    Взлететь с цветка готова
Разноцветная … (Бабочка)
    Кто с утра в хлеву мычит?
Я так думаю, что…(Корова)
    Кружевную паутину
Сплел искусно… (Паук)
    В курятнике большая драка:
Кто зачинщики? Два…(Петуха)
    Нарушая утром тишь,
Распевает в роще …(Соловей) Степка: Вы такие добрые, дети!Я тоже стану добрым, буду любить животных и охранять природу. Ведущая: Погоди, сначала нужно тебя в порядок привести. Посмотрите: Степан, отличный мальчуган! Теперь тебя в лесу никто не испугается.

Исполняется танец

Ведущая: В первый месяц осени, когда солнышко еще теплое, день ясный, ветер добрый, собрались в лесу грибы на полянке. Радовались что снова осень наступила.
(Выходят дети-грибы и выполняют движения по тексту) Под теплым дождем грибы подросли, Окрепли и давай веселиться. Настоящий концерт устроили. Исполняют песню «Мы грибочки» Ведущая: Ох, и наплясались грибы! Да так устали, что присели отдохнуть и заснули (грибы садятся по-турецки и опускают голову вниз). (Только главный гриб снял свою шляпку да род голову положил и укладывается на бочок.В это самое время Осень неслышно подошла, улыбнулась, сняла шляпки со спящих грибов да в свою корзину и сложила). (Осень прикладывает палец к губам и уходит).
(Проснулись грибы, потянулись, посмотрели друг на друга, показывают на головы).
1-йгриб: Что за шутки? 2-й гриб: Что же теперь нам делать? 3-й гриб: Где искать наши шляпки? Ведущая: И тут свое слово сказал самый умный гриб. Умный гриб: Я знаю, что делать. Есть в нашем лесу один мудрый гриб, он долго живет на свете и все знает. Расскажем ему о нашей беде! Грибы (хором ): Сказано-сделано! (2хлопка перед собой. Под музыку идут по кругу, в это время выходит и садится на пенек гриб Боровик в очках, разворачивая газету). Грибы (с поклоном): Здравствуй, многоуважаемый гриб Боровик! Доброго тебе здоровья! Боровик (встает, откладывает газету): И вам не хворать! Кто такие? С чем пожаловали? Грибы (опускают головы): Мы - грибы лесные! Видишь вот – у нас шляпки пропали? Боровик: Как это пропали? 1-й гриб: Мы так обрадовались приходу осени, так весело плясали, что устали и заснули прямо на полянке. 2-гриб: А когда проснулись – шляпок то и нет! 3-й гриб: Какие же мы грибы без шляпок? Боровик: Действительно, без шляп вы и грибы-то не похожи. Пошли к Подосиновику. (Идут по кругу за Боровиком. В это время усаживается Подосиновик, ставит перед собой корзину и начинает разбирать грибы). Боровик: Здравствуй, любезный друг, умнейший Подосиновик! (Боровики Подосиновик хлопают правыми ладонями, обнимаются). Не поможешь ли нам в одном важном деле? У наших братьев шляпки пропали. Подосиновик: Да, плохи ваши дела! Но я вам помогу, если вы мне поможите грибы разобрать. Ведущая: А мы ребят попросим помочь – они все грибы знают.

Игра « Разбери грибы»

Привила игры: Двое детей разбирают в 1 корзину съедобные грибы, в другую несъедобные.
Подосиновик: Хорошо грибы знаете! Вот вам записочка моему другу. Он на огороде живет. Он добрый, всем помогает. (Грибы идут по кругу. В центр заходит Пугало, «отгоняя ворон»).
Пугало: Кыш-кыш! До чего ж вороны назойливые – так и наровят все овощи да фрукты склевать. Но я этого не допущу – огород от них защищу! Кыш! Кыш! Грибы: Здравствуй, уважаемое Пугало. Пугало: Ой, кто это? Какие гости ко мне на огород пожаловали. Ведущая: Извини, Пугало, что мы тебя от работы отвлекаем, но у нас к тебе важное дело. Вот записка от Подосиновика (читает и качает головой). Пугало: Сколько живу на огороде, никогда не видел здесь грибных шляпок. Сейчас соберу Фруктово-овощной отряд, может они знают. Эй, вы овощи да фрукты, Помощь ваша нам нужна! Возвращайтесь в огород Ждет ваш маленький народ.

(В это время выходят овощи и садятся на ковер)

Ведущая: А сейчас, ребятки отгадайте загадки, которые приготовил для вас Пугало. (Дети называют отгадку – овощ говорит «здесь», встает и кланяется).
    Нарядилась Алена в сарафанчик свой зеленый,
Завила оборки густо, а зовут ее … (Капустой)
    Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостики крючком. (Огурцы)
    Длинный красный нос
По макушку в землю врос, Лишь торчат на грядке Зеленые пятки…(Морковка)
    Прежде, чем его мы съели,
Мы наплакаться успели. (Лук)
    И зелен, и густ,
На грядке вырос куст, Покопай немножко, Под кустом…(Картошка)
Ведущая: Вот какие овощи выросли на грядке! Кто помог им вырасти?
Дети: Дружные ребятки!
Ведущая: Каждый овощ в хоровод огородников зовет, Кто работы не боялся – Тот и пляшет, и поет! Ребята, давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Найди свой овощ». Условия игры: Дети-«огородники» образуют 5 кругов. В центр каждого круга встает ребенок- «овощ», в руках у него бубен. Под веселую музыку «овощи» играют в бубен, дети идут по кругу. 2 часть музыки дети хлопают, «овощи» пляшут. С окончанием музыки дети приседают, закрывают глаза. В это время «овощи» неслышно меняются местами. Ведущая: Наработались, устали- Детки наши задремали. Овощи играют в «прятки» Вы найдите их, ребятки! (Дети открывают глаза и быстро находят свой овощ, образуя вокруг него свой круг)
Ведущая: Мы загадки отгадали, С вами дружно поиграли. Шляп грибных вы не видали? Может где была капуста, Огурцы, морковь и лук?
Овощи: Вы у Осени спросите, Про беду свою скажите!
Осень: Мои милые друзья, С вами просто пошутила я! Вот шляпки грибные назад возвращаю И всех вас сегодня я угощаю! Мне, ребята, в лес пора, До свиданья, детвора!

(Дети встают в круг и исполняют песню)

Ведущая : Исполняется песня для Осени «До свиданья, Осень».
Дети: Прощай, ненаглядная Осень! Хозяйка поры золотой. Тебя полюбили мы очень За ласку и теплый покой! Мы все тебя благодарим И «Спасибо» говорим!

Угощает Осень яблоками

error: Content is protected !!