Сценарий познавательно- экологического музыкального занятия в подготовительной группе «Мой родной край. Экологический танцевальный марафон Танец на экологическую тему с лентами

Елена Астахова

СЛАЙД № 1. (тема проекта )

Экологическое воспитание – сравнительно новое направление дошкольной педагогики. Умение жить в согласии с природой, с окружающей средой следует начинать воспитывать как можно раньше.

Одним из важных средств воспитания эстетического восприятия окружающего мира является музыка . Влияние музыки на формирование у ребенка экологической культуры очень велико . Музыка , как и любое другое искусство, способна воздействовать на всестороннее развитие ребенка, вести к преобразованию окружающего мира.

Поэтому я считаю, что на плечи музыкального руководителя ложится задачи воспитательной, образовательной, просветительской деятельности и среди детей , и среди родителей по проблемам гармоничного воспитания детей .

СЛАЙД № 2.

Актуальность проблемы.

У людей, живущих в современном мире общества, множество проблем, но, пожалуй, одной из самых острых и насущных является проблема сохранения окружающей среды . Считаю, что только экологическое мировоззрение и экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того состояния, в котором оно находится сейчас. В наше время существует угроза в том, что мы не можем достучаться до сердец подрастающего поколения хорошей, экологически чистой классической музыкой , лирической народной песней или веселой прибауткой, потому что по телевидению и радио дети слышат совершенно другое. Потребительское отношение к природе и ухудшение экологии требует формирования основ экологической культуры у дошкольников .

СЛАЙД № 3.

Гипотеза.

Если экологическое воспитание и обучение будет проходить средствами музыки , то это поможет научить детей видеть красивое , воспитать любовь к природе, личную ответственность за её сохранность, сформировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.

СЛАЙД № 4.

Формировать экологическую культуру детей средствами музыкально – образного познания природы.

Исходя из цели, я поставила задачи :

СЛАЙД № 5. (задачи)

1. Водить музыкальные образы на музыкальных занятиях для развития экологической культуры ;

2. Использовать на занятиях музыкальные образы в разных видах музыкальной деятельности .

3. Расширять кругозор детей , связывать обучение с жизнью, учить применять знания на практике.

4. Развивать воображение, творчество, познавательный интерес, мышление, умение анализировать. Изучать влияние деятельности человека на окружающую среду .

5. Воспитывать бережное отношение к природе.

6. Привлекать родителей в совместную деятельность с детьми и педагогами.

Для решения поставленных задач использовала следующие методы и средства :

СЛАЙД № 6. (методы и средства )

1. Наблюдение, наглядный иллюстрационный материал.

2. Подбор документальной, художественной литературы.

3. Беседы с детьми.

4. Тестирование, анкетирование, диагностика.

5. Классическая музыка , отражающая (имитирующая) звуки природы.

6. Звуки природы без музыкального сопровождения в записи.

7. Звуки природы с музыкальным сопровождением в записи.

СЛАЙД № 7.

Участники проекта : музыкальный руководитель , воспитанники детского сада, воспитатели, родители.

СЛАЙД № 8.

Срок реализации проекта – 2012-2013 учебный год.

Предполагаемый результат.

СЛАЙД № 9.

У детей сформируются развитые эстетические чувства, достаточный уровень экологических знаний , представления о взаимосвязи природы и человека. Дошкольники приобретут дополнительные навыки коллективной деятельности.

СЛАЙД № 10. (этапы проекта )

Осуществление проекта проходило в три этапа : подготовительный, основной, заключительный.

СЛАЙД № 11.

1этап. Подготовительный.

Для того, чтобы заинтересовать участников проектом , я поставила следующие задачи :

Составить список музыкальных произведений .

Подобрать информацию в литературе . Использовать ресурсы интернета.

Разработать сценарии мероприятий и занятий с включением музыкальных произведений со звуками природы.

Взаимодействие с родителями.

СЛАЙД № 12. (фонотека, наглядный материал)

При подборе музыкальных произведений я учитываю возрастные особенности детей . Слушание музыки является активным внутренним процессом сосредоточения , который дает детям возможность воспринимать и понимать различные виды, жанры музыкального искусства . В процессе систематической работы дети приобретают умение слушать музыку , запоминать и узнавать ее, начинают радоваться ей; они проникаются содержанием произведения, красотой его формы и образов . У детей развивается интерес к музыке , а в дальнейшем и любовь к ней.

СЛАЙД №13. (декорации)


Музыка вызывает в детях различные чувства и эмоции, радость, ощущение прекрасного при одновременном использовании наглядного материала, декораций. Для подготовки оформления и костюмов к праздникам я привлекала воспитателей и родителей.

СЛАЙД № 14. (атрибуты к танцу «Васильковая страна» )


Детям особенно нравится исполнять танцы и композиции с атрибутами. Они стараются синхронно и четче выполнять движения.

СЛАЙД № 15. (атрибуты к танцу «Бибика» )


2 этап. Основной.

СЛАЙД № 16.

Для данного этапа были поставлены такие задачи :

Заинтересовать детей проектом . Развивать познавательный интерес к миру природы.

Приобщать детей к русскому фольклору во взаимосвязи с экологией .

Развивать музыкальное творчество .

Провести утренники, праздники.

Провести работу с родителями.

СЛАЙД № 17. (шумовой оркестр) .


Через музыкальные образы ребенок познает прекрасное в окружающей действительности, в природе.

На занятиях дети пели распевки и песенки о животных. Из музыкальных образов они узнавали, что кошечка - это мама котят, курочка - мама цыплят. Как нельзя обижать своих мам, так и нельзя обижать животных. А если ребята поют "пейте дети молоко - будете здоровы ", то, конечно же, с любовью они будут относиться к корове, зная, что она дает молоко. Подрастая, дети начинают понимать, что животные - хорошие, добрые, что они живые, их нельзя обижать, к ним надо относиться бережно. У детей возникает желание защищать животных, помогать им. Появляется любовь к живой природе.

СЛАЙД № 18 (хоровое пение)



Одним из главных средств создания музыкального образа является мелодия, организованная ритмически, обогащенная динамикой, тембром, поддерживаемая сопутствующими голосами.

На тематических утренниках дети пели песни : «Осень постучалась к нам» , «Урожай» , «Грибничок» , «Дождик» , «Зонтик» , «Елочка – лесной аромат» , «Весенняя капель» . Исполнение песенки «На ферме» дошкольники сопровождали игрой на детских музыкальных инструментах .

СЛАЙД № 19. (игра «веселый дождик» )


Музыкальные образы создаются при помощи комплекса средств музыкальной выразительности и являются эмоциональным отражением образов реального мира. Ни один вид музыкальной деятельности не может полноценно развиваться на чисто вербальном уровне. В рамках реализуемого проекта с дошкольниками младшего и среднего возраста проводились игры-импровизации под музыку ("Веселый дождик", "Листочки летят по ветру и падают на дорожку", "Хоровод вокруг елки").

СЛАЙД № 20. (танцы)



Для эмоционального воздействия, создающего приподнятое, радостное, бодрое настроение, я использовала записи различных детских песен известных композиторов, а также музыку современных авторов . А самое главное - включала танцы. На праздниках дети исполняли «Танец осенних листьев» , «Дождя не боимся» , «Бибибка» , «Васильковая страна» , хороводы : «Веснянка» , и др.

В процессе основного этапа я проводила беседу на тему : «Добро и зло» с детьми старшего возраста. Выяснила, как дети понимают, что такое «добро» и «зло» . Помогла им уточнить эти понятия. Дети привели примеры из реальной жизни. Это было необходимо для постановки мюзикла «День рождения Земли» , который я разработала для поддержания активного интереса ребят к проекту .

Анализируя свою работу, хочется отметить, что используя различные формы , методы и способы работы, дети стали обладать большей экологической воспитанностью . Они любуются природой, хотят иметь домашних животных, ухаживать за ними. Большинство детей любят заниматься различными видами музыкальной деятельности : слушать музыку , петь песни, водить хороводы.

СЛАЙД № 21.

3 этап. Заключительный.

Задачей заключительного этапа стало выявление полноты функционирования всей системы мер при её оптимальном влиянии на результаты деятельности всех участников проекта , на качество образования.

На завершающей стадии реализации проекта я составила данную презентацию. А также, наши дошкольники приняли участие в районном музыкальном конкурсе «Дин-Дон» , где выступили с мюзиклом «День рождения Земли» .

СЛАЙД № 22 (песня «Весна» , оркестр)



Это самые активные участники проекта . Они с волнением и в то же время с удовольствием выступали на сцене в Доме Культуры . Ребята проявили свои творческие способности в таких видах музыкальной деятельности , как оркестр, танец, песня. В номинации вокал Бочарова Маша была отмечена специальным призом. В завершении конкурса наши артисты получили награду – сладости и игрушки.

СЛАЙД № 23 (инопланетяне, танец «Бибика» )



Музыка раскрывает перед детьми яркие образы, затрагивает детские души, оказывает большое влияние на нравственные и эмоциональные чувства.

СЛАЙД № 24 (инопланетяне, танец «Васильковая страна» )


В музыкальных произведениях заложен огромный воспитательный потенциал. И поэтому я считаю, что формирование экологической культуры детей средствами музыки – это более успешное и продуктивное воспитание.

СЛАЙД № 25 (Результат проекта )

В результате реализации проекта повысился уровень творческих способностей у детей и знаний в области экологии . Положительно изменились взаимоотношения между семьей и дошкольным учреждением.

Творческая работа музыкального руководителя ДОУ тему экологии «Маленькое чудо на окне»


Блинова Мария Анатольевна, музыкальный руководитель МДОАУ детский сад комбинированного вида №3 «Одуванчик» г. Новотроицк
Назначение работы: данный материал предназначен для музыкальных руководителей, воспитателей ДОУ, учителей начальных классов, педагогов дополнительного образования, детей дошкольного и школьного возраста, родителей; авторская работа, размышления на тему экологии: танец «Бабочки», песня «Юные экологи земли», авторские стихи, игры экологические для дошкольников.


Цель: познакомить детей с понятием «юный эколог», что это ребенок любящий природу, всегда и везде заботящийся о ней.
Задача:
1. Разучить и исполнить авторскую песню «Юные экологи земли».
2. Постановка танца «Бабочки» движения и композиция автора.
3. Разучить игры экологические для дошкольников.


Авторская песня «Юные экологи земли».


1 куплет
Есть на свете у природы - лучшие друзья.
Знают все на свете дети - это ты и я.
Припев:
Помоги своей природе,руку протяни
(И поклонятся в дороге, все тебе цветы. 2 раза)
2 куплет
Быть экологом ребята,трудно и легко.
Береги свою природу,станет всем светло.
3 куплет
Мусор закопай в дороге,банки собери,
Ты костры не разжигай,лес наш береги.


Автор обращение к детям: « Ребята,которые любят природу, всегда бережно заботятся о ней, следят чтобы был чистый воздух, вода, земля, чтобы люди убирали за собой мусор не оставляли его в лесах, на речке, не разжигали костров в лесу.»
Просыпаюсь рано утром,открываю шторы ещё темно и вижу его.
Стихотворение авторское «Маленькое чудо на окне».
Маленькое чудо на окне,
Из-под зелёных ресничек
Улыбнулось мне.
Ещё весна и всюду лёд,
А на окне цветок растёт.


Такое маленькое чудо
Вдруг появилось неоткуда,
Открыло ветки,оживилось
И в лето быстро превратилось.


Лишь где тепло они растут,
Им нужен свет,тепло,уют.


Кормить их нужно (удобрения)
Поливать листочки от пыли очищать.
За все труды дают награду
Вот эти сладкие плоды,
Такие,не найдёшь ты на базаре,
С любовью,с нежностью они.
А аромат манит и тает
И сладко- горький вкус витает,
Бодрит и радость нам дарит.
Благословен тот свет,
Что чудо нам такое,милое дарит.»


Автор,обращение к читателю: «Море позитива иду с настроением на любимую работу,убрав накопившийся негатив. В год экологии постарайтесь больше обращать внимание на мир живой природы,обмениваться с ним только позитивной информацией,брать заряд энергии и бодрости для себя,дарить позитив другим людям вокруг,детям с которыми вы работаете. Спасибо вам наши маленькие зелёные партнёры,друзья - ваши зелёные ладони всегда протягивают свои руки помощи,мы же взамен должны ухаживать за ними и просто любить.»


Напоследок хочется обратиться ко всем взрослым и детям.
Экология, экология души разное значение, но несут в себе частицы добра.Светлый образ природы, начало всей жизни на земле. Душа, рождается ребёнок, нежная, светлая.


Любовь к природе начинается с детства,внутри каждого из нас,мы должны быть заботливыми хозяевами по отношению к ней,её друзьями.Оберегать и хранить её земные богатства.


Добро,доброта несёт в себе – благо,а зло порождает порок,уничтожает,губит всё живое.


Так будем вместе,заботится об экологии всего живого на нашей планете.


Стихотворение «Бабочки лесные».
«Мы бабочки лесные резвимся день-деньской
И труден день до вечера, не нужен нам покой.
Нектар мы собираем,пыльцой всё опыляем,
Порхаем по цветам и тут,и там,и тут,и там.
Жуки и тараканы общительный народ,
Мы ходим,помогаем,работу выполняем,
Усами шевелим,покушать все спешим.
На лесной полянке живёт много насекомых:кузнечики,божьи коровки,бабочки,лесные птицы.


Загадка.
«Цветочная полянка,пёстренький ковёр.
Тут они порхают,весело летают.
Крылья то раскроют,а то сложат вновь.
Легкие в воздухе мелькают,как их называют?»
(Бабочки).
Танец «Мотыльков». (Авторские движения.)


Вступление.
Девочки четное количество стоят в двух колоннах параллельно друг другу,лицом к зрителю.
1 движение.
Звучит музыка плавная для танца бабочек. Девочки на носочках летят два круга против часовой стрелки, останавливаются лицом в круг.
2 движение.
Отставляют ногу на носочек назад, поочерёдно, одновременно взмахивая крыльями.


3 движение.
Соединив левые руки на верху, кружение в парах, свободная рука взмах крылом в такт музыки.
4 движение.
Первые по счёту в парах девочки бегут на носочках в круг и взявшись за руки,идут на носочках по маленькому кругу против часовой стрелки. Вторые девочки поворачиваются лицом к зрителю,опускаются плавно на левое колено,
правая нога опорная,выполняют плавные движения крыльями, ритмично в такт музыки.
5 движение.
Вторые девочки «собирают пыльцу» наклон корпуса обеими руками к носочку вытянутой ноги правой,плавные волнообразные движения внизу кистями рук, голова наклонена вниз, левая нога приставлена позади. Первые бабочки с правой стороны облетают, вокруг своей бабочки из пары три кружочка легко на носочках, взмахивая плавно крыльями.
6 движение.
Бабочки в парах образуют ворота соединив руки на верху,первая пара стоит, вторая пара бабочек пролетают по одной через ворота первой, останавливаются на месте (как в игре ручеёк), образуют воротца, такие же действия выполняют по кругу против часовой стрелки девочки третей, четвёртой и первой пары.


7 движение.
Бабочки слетаются в центр круга четыре шага на носочках и на места,кружатся по одному вправо и влево.
8 движение.
Бабочки,взявшись парами за руки летят змейкой вдоль зала,улетают и присаживаются вокруг объёмного цветочка на полу,на полянке,на корточки.


«Туда, сюда снуют в лапках
Материал несут,тут кипит работа.
Строят новый дом. Муравьи крепкие ребята.»
Игра « Муравьиный дом».


Дети делятся на две команды равные по количеству,по сигналу ведущего:
«Раз, два, три дом постройте муравьи» , дети насекомые переносят по одному строительному материалу выстраивая дом на свой вкус, кто быстрее тот победитель.


"Дорожка лесная куда завела."
Физминутка для детей, авторская.
В лес шагаем за здоровьем по тропиночке лесной,
Глубоко вздохнём,и выдох пахнет хвоей лес весной,
(Вдох и выход)
Мальчики и девочки не сломайте веточки,
(Показывают рукой сломанную ветку)
Деревья качаются,дождик начинается,
(Качают плавно руками вправо и влево)
Будем птичек мы считать,ручки будут помогать.
Посчитают пальчики у девочек и мальчиков.
Прилетело к нам весной,повторяй за мной:
«Ласточки, грачи, скворцы,стрижи,
Гуси перелётные,гости весенние.
(Дети загибают пальчики на руках поочерёдно).
Игра «Речка, ручей, озеро».

Участники: команды 8+1, 10 – 11 классы.

Оборудование: диск с музыкальным оформлением, карточки с баллами для оценивания, яблоки.

Ход игры

Когда идешь усталый, запыленный
Дорогой длинной в полуденный зной
Сверни смелее в тихий лес зеленый
И он усталость снимет как рукой.

Ведущий: Планета земля – это мир, полный загадок и тайн, это гостеприимный дом, который приютил зверей и птиц, земноводных и пресмыкающихся, растения и конечно же нас, людей. Сегодня мы постараемся хоть немного приоткрыть тайны нашей планеты.

Итак, я приветствую вас – команды и болельщики, на “Экологическом танцевальном марафоне”. Оценивать марафон будет жюри:

Профессор экологии …

Профессор палеонтологии …

Ученый – биолог

А также представляю счетную комиссию в лице …

Встречаем команды. Жеребьевка.

1 конкурс

Ведущий: Визитная карточка команды: представление названия команды в танце.

Выступление команд

Ведущий: Прошу жюри оценить выступления команд. Пока наша счетная комиссия подводит итоги 1 конкурса повторяем за мной:

Школа 9, слышишь нас?
Наши танцы – высший класс!
Мы природу защитим,
С ней мы в мире жить хотим.

Итоги конкурса

2 конкурс

Ведущий: В каждой звериной стае есть вожак, в любом человеческом обществе есть лидер. Выбираем его в каждой команде и повторяем за ним синхронно движения. (звучит музыка разных стилей).

Оценки за конкурс.

Ведущий: Спросим наших болельщиков, кто же сегодня победит?

Итоги конкурса

3 конкурс

Ведущий: По-моему команды так разошлись, что совсем забыли, что мы экологи, т. е. защитники всего живого, например, животных. Именно о них и пойдет речь в следующем конкурсе. Да и не речь, а танцы. Команды разгадывают загадку и в танце изображают животное, о котором говорится в загадке.

Это что за зверь лесной,
Встал как столбик, под сосной?
И стоит среди травы –
Уши выше головы. (ЗАЯЦ)

За деревьями, кустами
Промелькнула будто пламя,
Промелькнула, пробежала,
Нет ни дыма, ни пожара. (ЛИСА)

3. По реке плывет бревно,
Ох, и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил
Нос откусит… (КРОКОДИЛ)

Личный шланг имеет он,
Чтоб полить свои шесть тонн. (СЛОН)

Ходит в беленьких кудряшках
Круглый год жена барашка. (ОВЕЧКА)

Ползучая красавица
Листвою обжирается. (ГУСЕНИЦА)

Голова и много ног,
Кто же это?. . . (ОСМИНОГ)

Пощады от него не жди,
Кричит он: “Заяц,погоди! ”(ВОЛК)

Над царевною прыгучей
Комары летают кучей. (ЛЯГУШКА)

До него достать не просто,
С телеграфный столб он ростом. (ЖИРАФ)

Зверь мохнатый, косолапый,
Разоряет улья лапой. (МЕДВЕДЬ)

Белая, белая, белая птица
Плавно над озером синим кружится.
Долго Чайковский на птицу смотрел,
Чудо-балет сочинить он сумел. (ЛЕБЕДЬ)

Жюри оценивает.

Танцуйте руками,
Танцуйте ногами,
Мы любим природу,
Природа с нами.

4 конкурс

Ведущий: Представьте, что вы – растение. В этом конкурсе нужно танцевать частями растения. Итак, танцуем:

Листочками,

Цветочками,

Корешками,

Стебельками,

Танцует все растение полностью.

Жюри оценивает.

Школа наш уютный дом,
В ней порядок наведем.
Мусор, грязь, бумажки – прочь!
Школе мы должны помочь.

Подведение предварительных итогов.

5 конкурс

Ведущий: От каждой команды приглашается пара. За время звучания музыки пара должна съесть яблоко и, конечно же, танцевать.

Оценивается артистичность исполнения. Болельщики поддерживают.

Жюри оценивает.

Танцуйте руками,
Танцуйте ногами,
Пусть чистое небо
Будет над нами.

Итоги конкурса и подведение предварительных итогов.

6 конкурс

Ведущий: В каждом лесу, на болоте, в пустыне, в джунглях водятся змеи. Команда собирает из болельщиков “змею”. Побеждает в этом конкурсе та команда, чья “змея” будет длиннее и лучше и веселее танцевать.

Жюри оценивает.

Природа – наш дом,
Природа – наш друг,
Спеши охранять
Все живое вокруг.

Итоги конкурса, итоги по игре и награждение победителей.

Наталья Гуслистая, хореограф: «Мой шаг в поддержку экологии – создать балет и показать эту тему в творчестве»


Наталья Гуслистая – хореограф, актриса, каскадер и продюсер. За ее спиной балеты у Бежара и съемки в голливудских фильмах. В Москве она представила международный экологический фестиваль «Любовь, Земля, Вселенная». Звездным гостем фестиваля стал актер Оуэн Уилсон, звезда фильмов «Поезд на Дарджилинг», «Марли и я» и «Полночь в Париже». Генеральным спонсором проекта выступил банк ВТБ .


– Как прошел фестиваль?

– Для первого раза довольно успешно. Были, конечно, неполадки, но, думаю, в следующий раз будет лучше.

– А что за неполадки?

– У нас отключили музыку на три минуты. Зато я увидела насколько чисто и уверенно танцует труппа: они продолжили работать в тишине. Такое бывает только в кино!

– А кто танцевал?

– Когда мы танцевали в ЮНЕСКО, у меня были танцоры из разных стран, а здесь собрала из нескольких театров – из Кремлевского дворца, позвала еще и циркачей.

– Как родилась идея фестиваля?

– В мае 2011 года, мне позвонили из ЮНЕСКО и предложили написать либретто балета к 50-летию полета Юрия Гагарина. Мне прислали музыку, и я поняла, что это просто сумасшедший дом – очень сложная. Не было даже ровного ритма. Ее написал американский композитор и взял звуки, которые привлекают пришельцев.

– А есть такая музыка?

– Да. Сам композитор работает в НАСА в Нью-Йорке. Он взял звуки, на которые, говорят, пришельцы реагируют.

– А это кто-то фиксировал?

– Не знаю, я думаю, да. Говорят же.

– Пришельцев на балете не было?

– Нет! Хотя он мне сказал, что могут прилететь.

– Пригласили вас одну или пришлось с кем-то конкурировать?

– Выбор был между Андрисом Лиепой и мной. Выбрали меня. Но в то время я снималась в России, в «Бригаде-2», поэтому часть труппы пришлось найти в России, чтобы сразу начать работать.

– А сложно было соединять?

– Да, очень сложно! Когда мы приехали в Париж, никто не знал, с кем будет танцевать. Приходилось представлять: вот тут будет один человек, тут еще кто-то. С другой стороны – было очень интересно, танцоры учились друг у друга. Совершенно разные школы, но комбинации мои. Я люблю смешивать стили, национальности. Это дает что-то необычное.

Балет рассказывает о том, что может произойти, если настанет конец света. А настать он может только из-за людей – природа реагирует на наши действия


– Но пока вы рассказали о ЮНЕСКО, а фестиваль проходил в Москве.

– Да, все прошло очень хорошо, была отличная пресса. Пьер Карден предложил после этого сотрудничать. Может быть, в следующий раз я в Париже буду с ним работать. Мы вернулись с участниками в Москву, и появилась идея создать вот такой фестиваль.

– А почему тема именно экология?

– У меня либретто написано в защиту Земли: как сохранить друг друга, как жить без войн и алчности. Балет рассказывает о том, что может произойти, если настанет конец света. А настать он может только из-за людей – природа реагирует на наши действия. Земля разрушится, и я показываю, что может из этого выйти. Хотела показать: не делайте так, а то от нас ничего не останется.

– И как, нашли ответ, что же спасет от войн и алчности?

– У меня – любовь, земля, вселенная. Так и называется фестиваль. Если будем друг друга уважать и любить, не будем друг на друга злиться, ссориться, ничего страшного на Земле не произойдет.

– Почему решили привлечь?

– Нас познакомил в Америке Роб Шнайдер. Уилсон мне сразу показался очень открытым и трогательным. Когда я стала думать, кого бы пригласить из друзей, выяснилось, что все заняты. Об Оуэне я вспомнила сразу, но не верила, что он согласится. А когда предложила, он ответил, что любит все экологическое. «Я – говорит – «с удовольствием приеду. И дерево посажу, и поддержу тебя с этой идеей».

– А в чем была его роль?

– Сказать несколько слов. Если меня с балетом вдруг не поймут, то хоть голливудскую звезду, может, послушают. Мало ли, думаю, может, он больше скажет, чем я. Мой шаг в поддержку экологии – создать балет и показать эту тему в творчестве. Теперь, может, кто-то другой сделает этот шаг – возможно, какой-нибудь фотограф откроет галерею. Что-то нужно менять, чтобы люди обращали внимание на эту тему.

– А где березку-то сажали?

– В ресторане. Привезли нам березку, и мы с Оуэном ее посадили. Это был его вклад в экологию.

– В прошлом году у нас пожары были, много лесов выгорело. Может быть, нужно было в лес выехать?

– Надо было!

– А надолго приезжал Оуэн Уилсон, чем здесь занимался?

– Приехал на четыре дня. Ну, вот принял участие в фестивале, потом мы гуляли по Москве, я показывала достопримечательности. Ему понравилось. В этот раз было теплее – до этого он был в январе.

– Какие дальнейшие планы по поводу фестиваля «Любовь. Земля. Вселенная»?

– Я бы хотела показать в Америке. Там модерн больше ценится, чем здесь. Приходится все объяснять. Кроме того, приглашают в Монако.

– А как-то развиваться это будет, фестиваль будет ежегодным?

– В России, думаю, вряд ли буду показывать. Выступим в Европе и в Америке.

– Да. Артистическая сторона может больше рассказать, чем слова. Поэтому я всегда пытаюсь донести что-то до людей. То же самое я делаю и в своих ролях.

– А есть уже какие-то идеи, к какой теме обратитесь в следующий раз?

– Да. Может быть, на банковскую тему. У нас тут намечается, как говорят, еще один кризис в 2012 году.

– А есть разница между восприятием в Европе и в России?

– Есть. На Западе публика более подготовлена. Здесь меня спрашивали: «А специально у тебя балерины не натягивали стопы и падали». Специально! Я хотела, чтобы танцоры поняли, почувствовали, что делают и реагировали, а не копировали меня. В Москве все более техничны. Им нужно выше поднять ногу и прокрутить больше пируэтов. Здесь у всех зажатость, очень жесткая классика. Другого они просто не умеют, и я не считаю, что это хорошо. Танцор должен танцевать все, что ему дают.

– А вы учились в Москве?

– Я училась в хореографическом училище при Большом театре, затем окончила Королевскую балетную школу в Лондоне, а потом ушла в модерн: танцевала в Работ и у Бежара.


– В какой момент пришлось себя переучивать?

– После Большого! В Лондоне даже классика преподается иначе, и сразу же учат модерну. Ты тренируешь тело настолько, что можешь меняться как хамелеон. Я хотела получить много разной информации, стилей и затем смешать их. Мы живем в XXI веке, чистого балета уже не существует. Все развивается, и это правильно. А в России почему-то не так: у нас есть классика, которую всегда делали. Но она уже не самая лучшая. Им кажется, что это правильно, хотя это уже не так.

– Вы нашли приложение сил в самых разных областях. А что доставляет больше всего удовольствия?

– Сегодня – сниматься в кино. Когда делаешь хореографическую постановку, это танцор показывает твою идею. И он может что-то не понять. В кино со зрителем общаюсь я сама. И если что-то не доделала – моя вина.

– А где снимаетесь сейчас?

– Снялась в новом фильме с Дольфом Лундгреном. Называется «Во имя короля – 2». Он скоро выходит в прокат. Там я была ведьмой, спасала Дольфа Лунгдрена и сама выполняла каскадерские трюки – дралась ножами, убивала, бегала. В России снялась в «Бригаде-2» и двух сериалах: «Человек-приманка» и «Петрович».

– А есть разница между съемками здесь и на Западе?

– Есть! Здесь почему-то намного дольше все происходит. 15 съемочных дней мы не можем закончить с мая. Не понимаю, почему это?! Это меня не радует – в Америке все сделал за три месяца и начал другой проект. Мне нравится заниматься разнообразными вещами, стараюсь себя занять как можно больше: ставить что-то, продюсировать, сниматься в кино.

А в России почему-то не так: у нас есть классика, которую всегда делали. Но она уже не самая лучшая


– Но когда же вы успеваете тренироваться?

– Стараюсь находить время и держать себя в форме. Хотя на сцене больше не выступаю – было две травмы.

– Не скучаете?

– Скучаю очень! Иногда смотрю свою постановку и думаю: «Блин, я бы лучше станцевала». Шучу! Мои танцоры очень хороши.

– А сложно было здесь все организовать?

Если бы привезла кино про секс и рок-н-ролл, они бы сказали: "Нет, Наташ, извини, такое нам не подходит"

– Самая большая сложность была в самом Кремлевском дворце. Туда невозможно зайти – все по пропускам. Кажется, я ошиблась со сценой! Но повезло – много людей в меня верит. Спонсоры, которые помогли, генеральным спонсором был ВТБ . Всем понравилась идея. Наверное, если бы привезла кино про секс и рок-н-ролл, они бы сказали: «Нет, Наташ, извини, такое нам не подходит». Не думаю, что сильно изменила мир, но я хотя бы попробовала.

Показаны публикации 221-230 из 2547 .
Все разделы | Хореография для детей, детские танцы. Видео, описание движений, постановки

Ковбойский танец Исполняют : 2 мальчика, 2 девочки (6-7 лет) Музыкальный размер 2/4 1 Мальчики и девочки стоят по обе стороны сцены Вступление : 1-16 1-4 : выход мальчиков, девочки стоят на месте мальчики идут на встречу друг другу делают 4 шага вперёд, руки на бёдрах. 2 5-8 :...


Праздник Танца Сегодня музыка звучит. Сегодня танцы и веселье . Пусть праздник танца завершит Апрельскую неделю. Добрый день уважаемые родители! Мы рады приветствовать всех собравшихся в этом светлом зале на нашем 1 отчетном концерте танцевального кружка «Студии танца Ассорти » ...

Хореография для детей, детские танцы. Видео, описание движений, постановки - Видео «Танец по степ-аэробике «Ритмичок»

Анец по степ - аэробике "Ритмичок", подготовленный совместно с детьми старшей дошкольной группы. Проблема физического развития детей является одной из наиболее актуальных и приоритетных задач дошкольного воспитания. Поэтому, в дополнение к основным формам физического развития...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Добрый вечер, гости моей страницы. В мае традиционно в ДОУ проходят патриотические праздники,посвящённые ДНЮ ПОБЕДЫ и поэтому я решила опубликовать видео своего танца, может кому-то пригодится в подготовке к данному празднику. 9 Мая 2015 года в честь 70 - летнего юбилея...

Хореография для детей, детские танцы. Видео, описание движений, постановки - Фотоотчёт об участии в фестивале народов России «Дружный дом». Видео «Казахский танец»


Россия - многонациональная страна, на ее территории проживает огромное количество народов. Для всех нас Россия является Родиной, несмотря на различие национальной культуры, веры, языка, традиций и обычаев. По планированию нашего дошкольного учреждения, в рамках проекта «Куклы в...

Дополнительная образовательная программа танцевального кружка Дополнительная Образовательная программа Танцевального кружка «Незабудки» Составитель: Стахно Светлана Владимировна Музыкальный руководитель ДОУ №1327 Москва 2015 ОГЛАВЛЕНИЕ 1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка 1.2. Цели программы 1.3. Задачи обучения и воспитания I.4....

error: Content is protected !!