Сравнение Ольги и Татьяны (Евгений Онегин). Сравнение двух героинь – сестёр Татьяны и Ольги Сравнение онегина и ольги

Многомудрый Литрекон изложил все сходства и различия Ольги и Татьяны не только в сравнительной характеристике, но и в таблице, которая находится в конце страницы. Если Вы не нашли того, чего искали, сообщите ему об этом в комментариях.

(365 слов) «Евгений Онегин» — роман в стихах А.С. Пушкина, раскрывающий быт и нравы русского дворянства XIX столетия. Главными героинями являются две сестры, контраст которых раскрывает глубину внутреннего мира Татьяны и легкомыслие Ольги. Однако у девушек есть не только различия, но и сходства.

Татьяна и Ольга Ларины росли в одном доме. В провинциальной дворянской семье родители привили девочкам гостеприимство, учтивость и простодушие. Однако девушки, выросшие в одинаковых условиях, оказались совершенно непохожими друг на друга. Ольга была воплощением классической красоты: голубые глаза, льняные локоны, румяное, круглое, но неинтересное лицо. Татьяна не блистала прелестью младшей сестры: худую и бледную девушку никто не мог назвать бесподобной красавицей. Чуждая праздных прелестей жизни, она предпочитала проводить время в одиночестве и с романами в руках. Уже в детские годы она находила скучным звонкий смех веселых игр, в которые Ольга играла со своими подругами. Ее душу пленили страшные рассказы и меланхоличное созерцание природы. Взросление только усиливало контраст между сестрами: Ольга любила светскую жизнь, кокетничала с молодыми людьми и, несмотря на свой юный возраст, умела вести себя в обществе. Подобного нельзя было сказать про Татьяну: отрешенность и молчаливость девушки делали ее чужой даже в своей семье. Задумчивость старшей сестры контрастировала с легкомысленной беспечностью Ольги.

Героини «Евгения Онегина» раскрываются и в любви. Красавица Ольга с легкостью влюбляет в себя наполненного юношеским романтизмом Владимира Ленского. Его обожание для нее было только своеобразной игрой, потому и грусть о смерти жениха покидает ее спустя год: Ольга выходит замуж за офицера. Татьяна же представляется идеалом верности и истинной любви. Пылко полюбив Евгения Онегина, она написала ему трогательное письмо, в котором призналась, что готова отдать ему свою душу. Однако Евгений, чуждый семейной жизни, был вынужден отказать Татьяне: он видел её чистоту и нравственность, однако любил только как сестру. Прошли годы, героиня была выдана замуж за богатого князя, однако любовь к Онегину все еще жила в ее сердце. Евгений встречает Татьяну снова: теперь уже не милую, а уверенную в себе даму. Он влюбляется в нее, пишет ей письмо, но теперь сам получает отказ. Героиня еще любит своего избранника, но ценность семьи стоит для нее выше.

Таким образом, на фоне кокетливой красавицы Ольги раскрывается душа «милой» Татьяны. Александр Сергеевич Пушкин находит в ней идеал русской женщины, образованной, мудрой и ценящей нравственность превыше всего.

Сочинение на тему «Сравнительная характеристика Ольги и Татьяны» 4.67 /5 (93.33%) 6 votes

Уделяет Ольге намного меньше внимания, чем Татьяне. Татьяна Ларина описана со всем психологизмом в отличие от Ольги, которая является типичной героиней западных сентиментальных романов. К Татьяне же относится с симпатией, но описывает её характер без украшательств. Татьяна – это героиня, которая прекрасна, прежде всего, душой. Она учится на своих ошибках, в отличие от Онегина, умеет меняться, но в тоже время верна своим принципам. Татьяна выражает все черты идеальной русской женщины по представлениям а. Девушка близка автору мыслями и мировоззрением.

Ольга является непохожей на сестру. Её образ подчеркивает глубину образа Татьяны, противопоставляя веселую девушку, глупышку задумчивой женщине с огромным и сложным внутренним миром. Татьяна изначально представляется отрешённой от мира мечтательницей, но по мере раскрытия её образа мы видим, что Татьяна – реалист и не бесчувственна. Ольга же, вначале привлекавшая читателя своим весёлым нравом, открывается для нас беззаботной девушкой, не понимающей серьёзных вещей. Автор описывает Ольгу как фарфоровую куклу – идеальную девушку, веселую, красивую… но больше ничего. У Ольги бедный внутренний мир, и хотя она тоже имеет положительные качества, всё же образ Татьяны – это реальная женщина, с которой можно связать судьбу, создать семью и растить детей. С Ольгой же можно только веселится, и крутить непродолжительный роман. умело описывает приторность образа Ольги. Женщина полная добродетелей – это картинка, а не живой человек. Так думает , и своё мнение он умело выразил описанием женских образов романа, герои которого выбрали Татьяну.

В заключении можно сказать, что передал глубину образа Татьяны, показав её через призму образа Ольги. Оба образа встречаются и в наши дни, но, к сожалению, духовно глубоких из них меньше. Однообразие скучно, образ Татьяны не единственно верный, надо лишь стремиться, чтобы твоё мировоззрение и принципы были ближе к идеалу и не несли вреда ни тебе, ни окружающим.

Важно и то, что даже нравственно чистая Татьяна так же оказалась жертвой той «болезни» всего дворянства, которую Ключевский позже назовёт «межкультурным межеумком». По-настоящему тяжело страдал этой «болезнью» Евгений. Симптомы «болезни» — презрение своей культуры, потеря корней. В Европе русского дворянина не принимали, он был всё равно чужд. И получалось, что целое поколение стояло посреди реки, ведь оба берега оказались чужими. Татьяна тем не менее осталась в отличие от Евгения на нравственной высоте: «но я другому отдана и буду век ему верна». Она осталась «русской душою». Сказалась тут и близость к народу и простая деревенская мудрость впитанная с рассказами няни. Даже оказавший в высшем свете, Татьяна остаётся внутренне настоящей русской женщиной, действительно понимающей важность долга. Её нравственность, не смотря на всеобъемлющую «болезнь» дворянства родом из народа, из провинциальной простоты, но от этого не менее честной и мудрой простоты.

Одним из ключевых второстепенных персонажей произведения является младшая сестра главной героини Татьяны Ольга Ларина.

Поэт представляет Ольгу в образе милой, послушной девушки, воплощающей женственность и грацию, имеющей голубые глаза, легкое улыбчивое лицо, стройную фигуру и светлые локоны.

Девушка отличается жизнерадостностью, кокетливостью, не испытывая душевных переживаний, пленяя своей очаровательностью окружающих мужчин. Однако внутренний мир Ольги не богат душевным содержанием, поскольку девушка живет, не думая о жизненных проблемах, скрывая свою бездуховность и пустоту.

С точки зрения автора, данный тип женщин широко распространен и является отражением типичного портрета романтических героинь любовных романов, отличающихся простотой, непосредственностью, живущих в силу привычки и не способных к каким-либо рассуждениями и обсуждениям.

Ольга, как и все подобные женщины, повторяют, как правило, судьбы своих матерей, основанных на продолжении родовых традиций и наследуя практический опыт старшего поколения.

Героиню ожидает та же жизнь, что и у ее матери, критериями которой являются ведение домашнего хозяйства, воспитание детей, забота о муже. Ольга с раннего детства готова к роли верной жены и хорошей матери, получив нужное для данной жизни воспитание в виде изучения французского языка, музицирования, вышивания, навыков ведения хозяйства, поэтому девушка не ожидает в будущем никаких неприятностей и трудностей.

Сюжетная линия романа в стихах основана на создании поэтом любовного треугольника между Ольгой, Ленским и главным героем Онегиным.

Молодая, поэтически настроенная душа Ленского страстна влюбленная в юную красавицу, но Ольга, являясь наивным и простодушным ребенком, невольно становится виновной в гибели возлюбленного, поскольку позволяет себе флирт с Онегиным, которого Ленский вынужден, будучи порядочным человеком, вызвать на дуэль, ставшую для последнего роковой.

Не ощущая за собой вины и недолго переживая смерть возлюбленного Ленского, Ольга на балу знакомится с военным офицером, за которого впоследствии выходит замуж и повторяет судьбу своей маменьки, став дородной барыней.

Используя в произведении образ Ольги Лариной, поэт делает яркий акцент на индивидуальности и чувственности сложного характера главной героини романа Татьяны Лариной, являющейся полной противоположностью своей младшей сестре.

Сочинение про Олю Ларину

Великий поэт всех эпох А.С. Пушкин создал несколько женских образов в своем романе «Евгений Онегин». Одним из основных образов считается Ольга Ларина. Образ девушки тесно связан с поэтом Ленским. Ольга была сестрой Татьяны. Уникальный и веселый нрав, миловидность Ольги оттеняли тихий характер и самобытность Татьяны.

Героиня обладала ветреным характером и больше времени проводила с Ленским. Среди общества поэт считался ее женихом. Она больше времени проводила на светских мероприятиях и обожала танцевать и веселиться. Татьяна наоборот была молчаливой и предпочитала проводить время в одиночестве с книгой в руках. Внешне Ольга была красивой девушкой с голубыми глазами, блестящими и золотистыми локонами и чудесной улыбкой. А ее голос просто завораживал окружающих.

Несмотря на красоту и веселый нрав, главной персонаж Онегин находит в девушке недостатки. Он характеризует ее как девушку с круглым лицом и сравнивает ее с луной, показав ее глупость. По словам Онегина и самого автора, кроме внешности Ольга не обладала богатым внутренним миром. Бедность души Ольги были основана на бездуховности и самодовольстве.

Среди деревенских жителей, Ольга считалась простой, игривой, легкомысленной и беспечной девушкой. Она обладала большой жизненной силой и жаждала веселья и торжеств. Как и любая молодая девушка, Ольга была слишком впечатлительна к похвалам. Поэтому Евгению удалось быстро заинтересовать девушку.

На балу в доме Лариных герой стал обхаживать Ольгу. Героиня стала отвергать внимания и чувства поэта. После такого отношения к себе, Ленский воспылал сильной ревностью. Он ошибочно предположил, что Ольга своеобразна и хитра. На самом деле из – за неразвитости и ограниченности души, для Ольги знаки внимания имели большое значение. Ревнивый Ленский вызвал Онегина на дуэль. Перед дуэлью взглянув в глаза Ольги, поэт почувствовал раскаяние. Несмотря на его истинные чувства, героиня не любила поэта. Девушка не была способна на обман, как и на глубокие чувства. Девушка воспринимала любовь как увлечение и способ самоутверждения. После трагической смерти на дуэли девушка недолго скорбела и влюбилась в военного, за которого потом вышла замуж. В романе отличительной чертой Ольги является кокетливость.

Вариант 3

Одной из главных героинь уникальнейшего произведения «Евгений Онегин» является Ольга, с которой мы знакомимся через Ленского, воспылавшего к ней пылкой любовью.

Он был восхищен ее светлым образом, совершенно безвинным, и поэтому ему нравилось проводить с ней все свое свободное время. В светском обществе его считали женихом девушки. И хотя автор показывает нам портрет Ольги, наполненный чистотой и красотой, он все же не считает ее идеальной. Даже ее внешность и характер он описывает совсем кратко и невыразительно. Пушкин показывает нам образ писаной красавицы без изъяна. Именно Онегин помогает нам понять причину такого несоответствия. Он видит в чертах девушки отсутствие жизни, что является следствием бездуховности и бесконфликтности. Конечно же мнение Онегина нельзя считать с объективной точки зрения, ведь, как мы видим, что Ольга проста и непосредственно. Она постоянно кокетничает, и ей нравится похвала, как и любой женщине, со стороны мужчин. Вот поэтому Онегину и удалось легко завладеть ее вниманием на балу. Девушка не озабочена никакими проблемами, и поэтому она живет в свое удовольствие, порхая как бабочка от одного понравившегося предмета к другому.

Ольга добра, но духовна бедна. Вот это и смущает Онегина, и может для кого то она и будет прекрасной супругой, однако не для него и не для автора. Ведь Евгений и сам писатель прежде всего ценил в людях богатый внутренний мир, а не показное очарование. Ввиду того, что она ограниченная в духовности, просто не способна на высокие чувства. Ленского, которого она никогда не отвергала и даже согласна была на брак с ним, просто забывает и танцует весь вечер с Онегиным. И эта без духовность препятствует ей осмыслить, почему ее молодой человек так рано покинул бал. Обуреваемый ревностными мыслями, Ленский решил в последний раз перед дуэлью посмотреть на свою любимую. Однако, он видит, что Ольгу не мучает совесть по поводу своего поведения, и она так же весела и беззаботна. Когда же Ленский трагически погибает на дуэли, мы видим, что Ольга особо и не переживала. Вскоре она начинает принимать ухаживания одного молоденького улана.

В образе Ольги автор показал тип женщин-кокеток, которые в течение всей своей жизни веселы и часто бывают наиграны. Они не испытывают глубоких чувств по отношению к ним мужчин. Жизненный путь их беззаботен и легкомыслен. Однако здесь легкомыслие у Ольги скорее всего идет от природы. И если прибавить ко всем этим качествам поверхностное восприятие к происходящим событиям и легкость суждений, то получится обыкновенный и популярный женский образ, достаточно соблазнительный, но не глубокий.

  • Сочинение по произведению Евгений Онегин Пушкина

    Роман "Евгений Онегин" Пушкин писал на протяжении 8 лет. Интересно, что начальные главы писал довольно таки молодой человек. Финальные же главы буквально пронизаны огромным смыслом характерным для человека

  • История создания романа Война и мир Толстого

    Лев Николаевич Толстой – это величайший мировой писатель, который мог своими работами, открыть сущность Руси, быт её жизни и полностью открыть свои чувства ко всему происходящему на тот момент.

  • Значение образа шинели в повести Шинель Гоголя

    Повесть Николая Васильевича Гоголя «Шинель» является одним из самых известных произведений автора, посвященных проблеме «маленького человека».

  • СОСТОЯНИЕ ДУШИ:

    Татьяна: была замкнута и молчалива, отстранена от общества и даже от своей семьи: “она в семье своей родной казалась девочкой чужой”. Ей больше нравилось спокойствие и одиночество, в которых она находила некий комфорт, который также и украшался ее мечтами. В душе она была еще ребенком. Она влюблялась в “обманы Ричардсона и Руссо” – в романы, заменявшие ей все. С их помощью она создала себе свой собственный мир, выдуманный и идеальный, не похожий на реальный мир.

    Она не понимала ИХ и ОНИ не понимали ее – Татьяна

    была совершенно не такой, как светские девушки. Влюбившись в Онегина, она мучалась, переживала, страдала, как героиня французских романов, на которых Татьяна выросла.

    Ольга: При прочтении описания Ольги в романе, создается образ легкой непринужденности. Она всегда весела, “как утро”; простодушна, “как жизнь поэта”, проста. Даже движенья и голос ее были были легкими, и была ей свойственна “свежесть румяная”. Однако Онегин считал, что “в чертах у Ольги жизни нет”. Она не была ничем встревожена – Пушкин в романе не говорит о каких-либо ее душевных муках, трагедиях. “Подобна ветреной надежде,

    резва, беспечна, весела”. На одном балу особо открывается ее легкомысленное отношение, ветреность, вполне свойственная многим светским дамам: “Чуть лишь из пеленок, кокетка, ветреный ребенок! Уж хитрость ведает она, уж изменять научена”. Довольно просто Ольга отнеслась и к гибели Ленского: “Изнывая, недолго плакала она. Увы! Невеста молодая своей печали неверна. Другой увлек ее вниманье”. И вскоре она вышла замуж.

    Татьяна: ее Пушкин очень любил, не мог остановиться, когда писал о ней. Даже если сравнивать описание – старшей сестре поэт дал характеристику более объемную, в несколько раз больше, чем младшей. Пушкин очень нежно, с любовью и пониманием относился к ней: “Татьяна, милая Татьяна! С тобой теперь я слезы лью”. И признается, извиняясь перед читателем: “Простите мне, я так люблю Татьяну милую мою”.

    Ольга: Пушкин в первых же строчках описания Ольги дает ей весьма приятную характеристику. Однако он считает ее ветреной, легкомысленной, в итоге признается, что она очень надоела ему. Пушкин всю красоту ее заключил во внешность, но на душу ничего не осталось. Она не была для поэта плохим человеком, он просто видел ее пустой.

    ОБЩЕНИЕ, ОТНОШЕНИЕ С ОБЩЕСТВОМ:

    Татьяна: Ей было чуждо общество, к которому тянулась ее сестра. Еще с детства она “дитя сама, в толпе детей играть и прыгать не хотела, и часто целый день одна сидела молча у окна”. Даже в семье она была как не своя, не считала интересы общества схожими со своими. И “от самых колыбельных дней задумчивость – ее подруга”. Других же друзей она не искала.

    Ольга: Она соответствовала светскому обществу, была общительна, весела, в детстве няня собирала для Ольги широкий круг всех ее подруг, они весело играли. Она в этом обществе была своей, любила вечера, балы, была кокетлива с парнями, дружелюбна с подругами.

    ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ:

    Татьяна: абсолютно не похожа на других. Даже ее имя впервые употреблено на страницах русского романа. В то время как другие предпочитали веселье, Татьяна выбирала уединение и размышления. Она всем была непонятна, пыталась понять себя и жизнь, часто грустила, “дика” была (как пишет автор) в том смысле, что “чужая, неизвестная для людей. Она была превосходным мечтателем.

    Ольга: Пушкин говорит, что Ольга “как поцелуй любви мила, глаза, как небо, голубые, улыбка, локоны льняные, движенья, голос, легкий стан – все в Ольге…” Однако такую встретишь в любом романе, таких полно, оттого она и надоела безмерно Пушкину. Он встречал ее уже не раз на страницах книг. Ольга такая же, как и все, находящаяся под влиянием общественного мнения и желанием влиться в светское общество.

    ИНТЕРЕСЫ, ЛЮБИМЫЕ ЗАНЯТИЯ, ВОСПИТАНИЕ:

    Ольга: любила веселье, праздники, балы, занятия светской молодежи того времени, игры и забавы, развлечения, моду, подруг. Воспитана обществом, подстроена под его законы.


    Другие работы по этой теме:

    1. Татьяна – любимая героиня Пушкина в его романе ” Евгений Онегин”. Она является идеалом настоящей русской девушки, с ней связаны представления поэта о русском национальном...
    2. Работа над сравнительным рассуждением всегда начинается с вопроса “на каком основании делается сравнение?”. Такое основание у Татьяны и Ольги Лариных есть, ведь они родные сестры,...
    3. В единой социальной среде росли сестры Ларины – Татьяна и Ольга. Хотя они и были родными, между ними существовали разительные отличия. Сходство, всего лишь одно,...
    4. Ольга являлась младшей сестрой Татьяны Лариной и представляла противоположность ей, как внешне, так и внутренне. Ольга была очень красивой девушкой светской внешности. Вела активный образ...
    5. Полной противоположностью Татьяне является ее младшая сестра Ольга. Если с детских лет Татьяна была “дика, печальна, молчалива, как лань лесная, боязлива”, то Ольга “всегда как...
    6. Сравнивая сестер Лариных, мы можем говорить лишь о различиях, ведь единственное сходство у них было в фамилии. Ольга – молодая, беззаботная, любвеобильная и энергичная девушка....

    Александр Сергеевич Пушкин - величайший русский поэт-реалист. Его лучшим произведением, в котором «вся жизнь, вся душа, вся любовь его; его чувства, понятия, идеалы», является «Евгений Онегин». А.С. Пушкин в своем романе «Евгений Онегин» задает и пытается ответить на вопрос: в чем смысл жизни? Он ставит задачу дать реальное изображение молодого человека светского общества. В романе отражены последние годы царствования Александра I и начало царствования Николая I, время подъема общественного движения после Отечественной войны 1812 года.

    Основой романа стала история любви Евгения Онегина и Татьяны Лариной. Татьяна как главная героиня наиболее совершенна среди остальных женских образов. Она была любимой героиней Пушкина, его «милый идеал».

    В образ Татьяны Пушкин вложил все черты русской девушки. Это доброта, готовность на самоотверженные поступки во имя близких, то есть все те черты, которые присущи русской женщине. Формирование этих черт у Татьяны происходит на основе «преданий простонародной старины», верований, сказаний. Не меньшее влияние на становление ее характера оказывают и любовные романы, в которых описывались романтические чувства, идеальная и искренняя любовь. И Татьяна всему этому верила. Поэтому появившийся в их доме Евгений Онегин стал для нее предметом романтических мечтаний. Только в нем она увидела все те качества, о которых читала в романах.

    О глубине своих чувств Татьяна говорит в письме к Онегину. В нем она открывает свою душу и полностью отдает себя «в руки» Евгению, полагаясь на его честь и благородство. Но резкая отповедь и пренебрежительное отношение к ней разбивают ее мечты. Татьяна без возражений принимает жестокую реальность, хотя любовь к Евгению после этого не проходит, а разгорается все больше. Благодаря няне Татьяна верила во всевозможные приметы, гадания:

    Татьяна верила преданьям

    Простонародной старины,

    И снам, и карточным гаданьям,

    И предсказаниям луны,

    Ее тревожили приметы;

    Таинственно ей все предметы

    Провозглашали что-нибудь.

    Поэтому, чтобы узнать свою судьбу, Татьяна решается на гадание. Ей снится сон, который не совсем, но определяет дальнейшее развитие событий.

    После трагической смерти Ленского, пытаясь понять Евгения Онегина, Татьяна начинает посещать его дом.

    Уехав в Москву к тетушке, Татьяна пытается забыть Онегина и разлюбить его, ездит по балам и вечерам. Своя судьба ее теперь не интересует, поэтому она дает согласие на замужество со знатным и богатым человеком, которого ей подобрали в супруги родители. Став знатной светской дамой, она не получила радости и удовлетворения и осталась «простой девой». Вернувшийся из путешествий Евгений Онегин, увидев Татьяну, вдруг понимает, что сделал ошибку, отвергнув ее. В нем пробуждается любовь, и он признается ей. Да и Татьяна понимает, что тоже совершила опрометчивый поступок, выйдя замуж за другого:

    А счастье было так возможно,

    Так, близко!..

    Но она сознательно отказывается от возможного счастья:

    Но я другому отдана,

    Я буду век ему верна.

    error: Content is protected !!