Всероссийские конкурсы «Пой со мной» и «Танцевальный серпантин» объединены во Всероссийский конкурс юных дарований «Музыкальный серпантин. Музыкальные игры и конкурсы для любого праздника Конкурс вокальный серпантин

Традиционный русский способ веселиться: спеть хором под гармошку (или без нее) любимые песни - все еще популярен, особенно среди старшего поколения, но добавляются и новые музыкальные развлечения, игры и конкурсы, которые вносят в развлекательные программы праздников разнообразие, теплоту и задор.

Самые любимые музыкальные развлечения на празднике это: караоке, различные песни- переделки, музыкальные викторины, песенные перепевки с заданиями или исполнение текста известной песни в другом стиле: рэп , народный, мюзикл и т.п. Если собирается музыкальная компания, то весь сценарий можно задумать, как шоу, пусть гости весь вечер демонстрируют свои таланты - например, "Стань звездой" (посмотреть можно ).

Музыкальные игры и конкурсы из нашей подборки очень разнообразны: абсолютно новые и давно любимые, лирические и веселые, застольные и игровые.

1. Музыкальная игра "Шумовые оформители".

(для скачивания - кликните файл)

6. Музыкальная разминка.

Вспомните конкурс «Разминка» КВН, и устройте на празднике такую же импровизацию, только не из шуток, а из песен. Команды должны обмениваться вопросами и ответами из песен, т.е. одна команда вспоминает вопросительную строчку из песен, другая утвердительную, подходящую по смыслу. Затем меняются ролями. Например, вопрос: «Что стоишь, качаясь, тонкая рябина?», ответ: «Напилася я пьяна, не дойду я до дому!». Или: «Где же ты, Маруся, с кем же ты гуляешь?» - «…я по шпалам, опять по шпалам иду домой по привычке».

Играть можно до тех пор, пока не иссякнет фантазия.

7. Музыкальные комплименты.

В программу любого праздника, а, особенно, корпоративного, можно включить музыкальный обмен комплиментами между мужской и женской половиной зала. Сделать это очень просто: женская команда вспоминает лестные строчки из песен о мужчинах, а мужчины наоборот, поют отрывки из песен, которые можно расценить как комплименты дамам. И по очереди начинают обмениваться этими музыкальными комплиментами.

В качестве примера похвалы кавалерам ведущий может продекламировать такие строки из песенки А. Свиридовой:

«Как хорошо! Можно доверять мужчине!

Как хорошо! И не думать ни о чем!»

Как песенный реверанс в сторону прекрасных дам - куплет из хита Ю. Антонова:

«Внимание, мужчины! Для смеха нет причины!

Сегодня в каждом деле нам женщины под стать,

А мы по доброй воле чужие учим роли,

Побеждает та команда, которая в течение десяти минут назовет больше музыкальных комплиментов, хотя подсчет можно и не вести, пусть победит дружба.

Этот поток песенных комплиментов можно направить и в одну сторону, например, на женский праздник 8 Марта, устроить музыкальное поздравление - попурри, которое будет состоять из отрывков песен-комплиментов.

8. Песенная энциклопедия.

Для этой песенной перепевки можно разделить зал на несколько команд (в зависимости от количества гостей) и заранее приготовить карточки с предполагаемыми темами песен: животные, птицы, растения, путешествия, любовь и так далее. Каждой команде вытягивает по три - пять карточек. На раздумья дается пять - семь минут.

Затем методом жеребьевки тем каждая команда представляет свои музыкальные иллюстрации, например, тема «Камни»: «Подари мне лунный камень», «У него гранитный камушек в груди», «Все я сумею, все смогу - сердце мое не камень». Допускается пение как одной строки из песни, так и целого куплета или припева. Главное, чтобы соответствовало смыслу задания.

За каждый в тему данный ответ - очко. Победителей определяют по сумме заработанных баллов.

9. "Оркестр виртуальных инструментов".

Из гостей (10 - 15 человек) создаем Оркестр виртуальных инструментов - каждый вытягивает карточку с написанным инструментом, у всех, естественно, разные. Игру на инструментах участники должны изображать очень выразительно, чтобы было понятно, кто - на чем музицирует.

Затем ведущий объясняет, что будет дирижером, но играющим, еще и на барабане. Однако ведущий-дирижер все время будет «переключаться» на любой другой инструмент, и тот игрок, чей инструмент в данный момент изображает ведущий, должен моментально прекратить свои движения.

Таким способом из игры виртуального оркестра постепенно выбывают те «музыканты», кто «проворонил» новое движение ведущего. Побеждает самый внимательный игрок.

10. Музыкальная азбука.

о Городском конкурсе сольного пения «Вокальный серпантин»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет цели и задачи Городского конкурса вокалистов «Вокальный серпантин» (далее – Конкурс).

1.2. Организация Конкурса направлена на реализацию Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», Государственной «Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов», положений «Стратегии государственной культурной политики на период до 2030 года» и «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года», Указа Президента Российской Федерации «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы», Государственной программы города Москвы на среднесрочный период (2012–2018 гг.) «Развитие образования города Москвы ("Столичное образование")».

1.3. Конкурс проводится среди учащихся 1–11-х классов образовательных организаций г. Москвы.

1.4. Предметом Конкурса являются выступления учащихся образовательных организаций г. Москвы с исполнением народных, академических и эстрадных вокальных произведений.

1.5. Организация Конкурса направлена на повышение интереса школьников к вокальному искусству.

1.6. Настоящее положение регламентирует порядок и условия проведения Конкурса.

2. Цель и задачи Конкурса

2.1. Цель Конкурса – содействие формированию духовной культуры личности обучающегося через освоение и исполнение лучших образцов классического и современного искусства.

2.2. Задачи Конкурса:

– содействие развитию творческого потенциала участников;

– выявление талантливых юных вокалистов, предоставление им возможности для самовыражения;

– пропаганда и популяризация русской классической и современной вокальной музыки;

– совершенствование исполнительского мастерства участников Конкурса.

3. Оргкомитет Конкурса

3.1. Организаторами Конкурса являются Московский государственный институт музыки им. А. Г. Шнитке (далее – МГИМ им. А. Г. Шнитке) и Городской методический центр Департамента образования г. Москвы (далее – ГМЦ ДОгМ).

3.2. Для организации и проведения Конкурса создается Оргкомитет, в состав которого входят сотрудники и преподаватели МГИМ им. А. Г. Шнитке и сотрудники ГМЦ ДОгМ.

3.3. Оргкомитет осуществляет следующую деятельность:

– оперативно доводит до сведения конкурсантов и их представителей информацию, касающуюся проведения Конкурса;

– принимает заявки на участие в Конкурсе;

– формирует состав жюри;

– определяет время и место проведения конкурсных мероприятий;

– разрабатывает систему поощрения, награждения участников.

3.4. Состав Оргкомитета:

  • Щербакова А. И. – и.о. ректора МГИМ им. А. Г. Шнитке;
  • Решетников Д. В. – начальник управления по концертной и воспитательной работе МГИМ им. А. Г. Шнитке;
  • Лебедева М. В. – директор ГМЦ ДОгМ;
  • Кизин М. М. – народный артист РФ, профессор МГИМ им. А. Г. Шнитке;
  • Белоусова А. С. – заслуженная артистка РФ, профессор МГИМ им. А. Г. Шнитке;
  • Комиссарова Л. Г. – старший методист ГМЦ ДОгМ;
  • Васильева О. А. – методист ГМЦ ДОгМ.

3.5. В состав жюри входят квалифицированные преподаватели МГИМ им. А. Г. Шнитке – специалисты по постановке голоса, сольному пению.

3.6. Настоящее Положение, а также другие материалы, касающиеся Конкурса, размещаются на сайте МГИМ им. А. Г. Шнитке http://www.schnittke-mgim.ru/ и на сайте ГМЦ ДОгМ (в разделе «Конкурсы»).

3.7. Работа Оргкомитета строится на основании данного Положения.

4. Участники Конкурса

4.1. Конкурс проводится в трёх возрастных группах:

– младшая группа (учащиеся 1–4-х классов);

– средняя группа (учащиеся 5–8-х классов);

– старшая группа (учащиеся 9–11-х классов).

Участниками конкурса являются лауреаты II этапа городского Фестиваля детского и юношеского творчества «Эстафета искусств – 2017» в вокальном жанре (не более 10 человек от округа, всего не более 110 участников).

5. Порядок и сроки проведения Конкурса

5.1. Конкурсное прослушивание состоится после подведения итогов II этапа Городского фестиваля «Эстафета искусств – 2017», с 15 по 20 марта 2017 года . Место проведения Конкурса – МГИМ им. А. Г. Шнитке (г. Москва, ул. Маршала Соколовского, д. 10).

5.2. Порядок выступлений участников Конкурса определяется жеребьёвкой в день выступления.

5.3. Конкурсные прослушивания проводятся публично в 3 дня по группам.

5.4. Участники Конкурса исполняют 2 (два) разнохарактерных (или разножанровых) произведения общей продолжительностью до 7 минут. Последовательность исполнения произведений – по желанию участника. Все произведения должны исполняться наизусть, на языке оригинала.

5.5. Жюри вправе остановить выступление участников, превышающих регламент выступления.

5.6. Выступление на Конкурсе предполагает концертную одежду для всех участников.

5.7. Присутствие педагога образовательной организации, подготовившего участника конкурса, обязательно!

5.8. Участие в Конкурсе означает согласие со всеми его условиями, изложенными в данном Положении.

5.9. Ответственность за жизнь и здоровье участников Конкурса несут сопровождающие педагоги, руководители коллективов, родители (опекуны).

Оргкомитет оставляет за собой право на изменение сроков проведения этапов фестиваля-конкурса.

6. Критерии оценки выступления участников Конкурса

6.1. Академическое и народное пение

Академическое произведение исполняется:

В сопровождении фортепиано или других акустических инструментов;

Народный репертуар исполняется:

В сопровождении нардных инструментов;

Академический вокал и народное пение не предполагают использования микрофона и иной усиливающей аппаратуры. Использование фонограмм не допускается.

Критерии оценки:

При оценке выступления исполнителя принимается во внимание

Музыкальность, артистизм, художественная трактовка образа;

Чистота интонации;

Диапазон;

Высокохудожественное содержание репертуара;

Соответствие репертуара возрастным и индивидуальным возможностям исполнителя;

Сценическая культура.

6.2. Эстрадное пение и джазовый вокал

Допускается исполнение произведения на любом иностранном языке с предоставлением перевода текста на русский язык, отпечатанного на бумаге формата А4, кегль 14.

Джазовый вокал, прежде всего, подразумевает идеальное чувство ритма и гармонии, а также подвижность голоса и умение импровизировать. В джазовом пении необходимо чувствовать форму произведения, уметь преподнести своё понимание мелодической темы, видоизменяя её, но, не покидая нужной гармонии.

Критерии оценки

При оценке выступления исполнителя принимается во внимание:

Соответствие репертуара возрасту исполнителя;

Уровень владения техникой эстрадного вокала (дыхание, артикуляция, интонация, певческий диапазон);

Исполнительская культура (уместное владение приёмами эстрадно-вокальной техники, работа с микрофоном);

Качество музыкального сопровождения, оригинальность вокальной и инструментальной аранжировки репертуара;

Воплощение художественного образа в исполняемом произведении: музыкальность, артистизм, режиссура номера, сценический костюм.

Технические требования:

Допускается исполнение только под фонограмму «минус один» или с живым аккомпанементом;

Не допускается использование фонограмм с записанным duble (дублирование мелодии в любом виде);

Допускается живое музыкальное сопровождение (рояль, аккордеон и т. д.) и в виде фонограмм, качественно записанных с указанием автора музыки и исполнителя;

Фонограмма должна быть записана на СD-диске и USB-накопителе;

В случае использования CD желательно иметь отдельный диск для каждого номера;

Дублирующие записи фонограмм на флеш-носителях обязательны;

Фонограммы на кассете на конкурс не принимаются;

Не допускаются фонограммы «караоке».

7. Жюри Конкурса

7.1. Распределение мест производится на основании протокола жюри и количества баллов, набранных каждым участником.

7.2. Жюри имеет право не присуждать призовое место, присуждать два призовых места, назначать дополнительные поощрительные номинации. В случае особенно выдающихся результатов жюри оставляет за собой право присуждать Гран-при.

7.3. Решение жюри на всех этапах Конкурса является окончательным и обжалованию не подлежит.

7.4. Жюри вправе остановить выступление участника, нарушившего требования, указанные в положении Фестиваля.

8. Награждение участников и победителей Конкурса

8.1. Все участники Конкурса вокалистов «Вокальный серпантин» получают сертификаты участников.

8.2. Педагоги, подготовившие участников, получают благодарственные письма.

8.3. В каждой возрастной группе определяются призовые места; участники, занявшие их, награждаются дипломами. Возможно также награждение участников Конкурса в номинациях, наиболее ярко проявивших себя в одном из аспектов выступления; решение о дополнительных номинациях принимается жюри в ходе второго этапа.

8.4. Награждение победителей Конкурса проводится в торжественной обстановке в концертном зале МГИМ им. А. Г. Шнитке 22 марта 2017 года в 18:00.

9. Оформление заявки на участие в Конкурсе

9.1. Заявка для участия в Конкурсе должна быть составлена по форме (Приложение 1). Заявки оформляются методистом ГМЦ ДОгМ и предоставляются в МГИМ им. А. Г. Шнитке после формирования списков лауреатов II этапа Городского фестиваля детского и юношеского творчества «Эстафета искусств – 2017» в вокальном жанре. Приём заявок осуществляется до 10 марта 2017 года .

Младшая группа (учащиеся 1–4-х классов)

  • Адлер Е. «Кукла заболела»;
  • Адлер Е. «Падежи»;
  • Аренский А. «Детская песня»;
  • Баневич С. П. «Волшебный городок», «Солнышко проснётся», «Мамин день», «Смелые утята»;
  • Бетховен Л. «Сурок»;
  • Брамс И. «Петрушка»;
  • Веврик Е. «Котя»;
  • Глинка М. «Ты, соловушка, умолкни»;
  • Дубравин Я. «Вождь краснокожих»;
  • Дубравин Я. «Незнайка», «Дядя Стёпа»;
  • Дубравин Я. «Добрый день»;
  • Итальянская народная песня в обр. Долуханяна А. П. «Четыре таракана и сверчок»;
  • Кабалевский Д. «Праздник весёлый», «Песня о школе», «Наш край»;
  • Калинников В. «Звёздочки», «Солнышко»;
  • Ковнер И. «Ёлка»;
  • Кравченко Б. «Башмачки»;
  • Крупа – Шушарина С. «Лягушки-музыканты», «Новогодняя песенка», «Дебют кошки и мышки»;
  • Крылатов Е. П. «Прекрасное далеко», «Крылатые качели», «Колыбельная медведицы»;
  • Кюи Ц. «Зима», «Майский день», «Осень»;
  • Левина З. «Неваляшки», «Подсолнух», «Фонарик», «Что нам осень принесёт», «Настали дни чудесные»;
  • Минков М. «Дорога добра»;
  • Парцхаладзе М. «Лягушонок»;
  • Паулс Р. «Колыбельная», «Сонная песенка»;
  • Петров А. «Зов синевы»;
  • Ребриков В. «Летнее утро», «Поздняя весна», «Птичка»;
  • Рыбников А. «Буратино»;
  • Спадавеккиа А. «Добрый жук»;
  • Ханок Э. «Песня первоклассника»;
  • Шаинский В. «Песня Незнайки».

    Народные песни

  • Английские: «Спи, малыш» в обр. В. Локтева, «Колыбельная» в обр. Н. Баратовой;
  • Белорусская нар. песня «Перепёлочка» в обр. А. Туренкова;
  • Болгарская нар. песня «Рак-бездельник»;
  • Валлийская нар. песня «Гвен»;
  • Венесуэльская нар. песня «Тараканщик» в обр. Букина В.;
  • Немецкие нар. песни: «Соловей и лягушки», «Хохлатка», «Гусята»;
  • Русские нар. песни: «Ах, вы сени, мои сени», «Как у наших у ворот», «Во поле берёзонька стояла», «Идёт коза рогатая», «Липонька в поле»;
  • Сербская нар. песня «Лирическая» в обр. Р. Глиэра;
  • Украинская нар. песня «Ой, в лесу есть калина» в обр. Л. Ревуцкого;
  • Чешская нар. песня «Петушок»;
  • Французские нар. песни: «В Париж», «Хоровод», «Песенку сыграй», «Куклы», «Как мне маме объяснить»,«Братец Яков», «Снежная сказка», «Котик заболел».

    Средняя группа (учащиеся 5–8-х классов)

  • Александров А. «Весёлые стрижи»;
  • Баневич С. П. «Считалочка»;
  • Бах И. С. «Ты шуми, зелёный бор»;
  • Брамс И. «Колыбельная»;
  • Булахов П. «Колокольчики»;
  • Веврик Е. «Котя»;
  • Гайдн И. «К дружбе»;
  • Гайдн И. «Тихо дверцу в сад открой»;
  • Гладков Г. «Песня-спор»;
  • Григ Э. «Заход солнца»;
  • Григ Э. «Лесная песнь»;
  • Дубравин Я. «Музыка в лесу»;
  • Дубравин Я. «Снеженика» «Гаммы», «Кожаный мяч», «Попутная песня»;
  • Дубравин Я. «Про Емелю», «Снегурочка»;
  • Долуханян А. П. «Четыре таракана и сверчок»;
  • Дунаевский И. «Спой нам, ветер», «Скворцы прилетели»;
  • Дубравин Я. «Страна Читалия»;
  • Дубравин Я. «Я рисую»;
  • Ефимов Т. «ЭВМ»;
  • Кабалевский Д. «Счастье»;
  • Калныньш А. «Музыка»;
  • Крупа – Шушарина С. «Именины паука»;
  • Крылатов Е. «Лесной олень»;
  • Марченко Л. «Как ни странно», «Осенний бал», «Старая кукла»;
  • Мендельсон Ф. «Зимняя песня», «Привет»;
  • Модуньо Д. «Дождь идёт»;
  • Моцарт В. А. «Приход весны»;
  • Моцарт В. А. «Детские игры»;
  • Моцарт В. А. – Флисс «Колыбельная»;
  • Наумова А. С. «Солнечные зайчики»;
  • Тома А. «Вечерняя песня»;
  • Тугаринов Ю. «Весеннее настроение», «Желанная пора»;
  • Чичков Ю. «Голубая дорога»;
  • Перголези Дж. «Ах, зачем я не лужайка»;
  • Плешак В. «Собачкины огорчения»;
  • Струве Г. «Весенняя песенка»;
  • Шаинский В. «Крейсер «Аврора», «Облака», «Когда мои друзья со мной»;
  • Шуман Р. «Песочный человечек», «Совёнок».

    Народные песни

  • Белорусские нар. песни: «Дудочка-дуда», «Сел комарик на дубочек»;
  • Датская нар. песня «Зимний карнавал»;
  • Кубинская нар.песня «Мама»;
  • Польская нар. песня «Кукушка»;
  • Русские нар. песни: «Уж как пал туман», «В чистом поле тропина», «Как на тоненький ледок» в обр. М. Иорданского;
  • Словацкая нар. песня «Ночь сизокрылая»;
  • Украинская нар. песня «В лесу есть калина» в обр. Л. Ревуцкого;
  • Французская «Кадэ Руссель» в обр. Ж. Векерлена.

    Старшая группа (учащиеся 9–11-х классов)

  • Алябьев А. «Незабудочка», Зимняя дорога», «Собрались мы к хозяину», «Я вас любил»;
  • Бенедетто Л. «Луч солнца»;
  • Бетховен Л. «Волшебный цветок»;
  • Булахов П. «Тук, тук, тук, как сердце бьётся»;
  • Булахов П. «Колокольчики мои», «Пахнет полем воздух чистый», «Степь одна кругом глухая»;
  • Варламов А. «Горные вершины»;
  • Веккерлен Ж. «Менуэт экзоде»;
  • Веккерлен Ж. «Пастушка-резвушка», «Бродя в лесах»;
  • Гаврилин А. «Мама»;
  • Гайдн И. «К дружбе»;
  • Гладков Г. «А ты знаешь»;
  • Гладков Г. «Тихий марш», «Будьте здоровы»;
  • Глинка М. «Венецианская ночь»;
  • Григ Э. «Старая песня»;
  • Григ Э. «В лесу», «Летний вечер», «Избушка»;
  • Гурилев А. «Сарафанчик»;
  • Гурилев А. «Домик-крошечка»;
  • Гурилев А. «Колокольчик»;
  • Дунаевский И. «Весна идёт»;
  • Дунаевский М. «Лев и брадобрей»;
  • Дунаевский М. «33 коровы»;
  • Дубравин Я. «Пойте с нами»;
  • Ефимов Т. «Грим»;
  • Ефимов Т. «Три Дворника»;
  • Ефимов Т. «Зонтик»;
  • Кабалевский Д. «Артековский вальс», «Серенада красавицы», «Счастье», «Серенада Дон Кихота»;
  • Кабалевский Д. «Вежливый вальс»;
  • Кюи Ц. «Царскосельская статуя», «Весенняя песенка»;
  • Манчини Р. «Лунная река;
  • Марченко Л. «Италия»;
  • Марченко Л. «Кискин блюз»;
  • Марченко Л. «Серёжка»;
  • Минков М. «Дорога добра»;
  • Моцарт В. А. «Рассказать ли в тишине»;
  • Моцарт В. А. «Детские игры», «Весенняя»;
  • Наумова А. С. «Вальс со Штраусом»;
  • Наумова А. С. «Офицеры, выходите на парад»;
  • Паулс Р. «Мальчик и сверчок»;
  • Паулс Р. «Звёздочка»;
  • Перголези Дж. «Если любишь», «Канцонетта»;
  • Роджерс Р. «Эдельвейс»;
  • Струве Г. «Я хочу увидеть музыку»;
  • Струве Г. «Океан улыбок»;
  • Шопен Ф. «Вестница»;
  • Шопен Ф. «Желание»;
  • Шуберт Ф. «Аве Мария»;
  • Шуберт Ф. «К музыке», «Форель»;
  • Австрийская нар. песня «На склонах альмы»;
  • Английские нар. песни «Ах, нет, Джон», «Помнишь ли ты»;
  • Болгарская нар. песня «Вот что значит – петь как надо»;
  • Галийская нар. песня «Скрипка на селе играет»;
  • Грузинская нар. песня «Сулико»;
  • Латышская нар. песня «Ярче розы я девчонка»;
  • Итальянская нар. песня «Счастливая»;
  • Немецкая нар. песня «Весна» в обр. В. Каратыгина;
  • Немецкая нар. песня «Спящая красавица» в обр. Й. Брамса;
  • Русская нар. песня «Коровушка» в обр. А. Гурилева;
  • Русская нар. песня «Не летай, соловей» в обр. А. Егорова;
  • Русская нар. песня «Все мы песни перепели» в обр. А. Лядовой;
  • Русская нар. песня «Я на камушке сижу»;
  • Финская нар. песня «Финский лес»;
  • Французская нар. песня «Птички»;
  • Хорватская нар. песня «Под окошком твоим» в обр. Ф. Кюсаака.

г., г. Железноводск,

МБУК Городской Дворец Культуры, ул.

Учредители и организаторы конкурса:

♫ Общественная Организация Конкурсов и Фестивалей «Жар-Птица»

При поддержке:

♫ Администрации города-курорта Железноводска,

♫ Управления культуры администрации города-курорта Железноводска,

♫ МБУК Городской Дворец Культуры.

Цели и задачи конкурса:

♫ Развитие культуры детского и юношеского творчества.

♫ Повышение профессионального мастерства участников и руководителей творческих коллективов .

♫ Обмен опытом и установление творческих связей между учреждениями культуры.

ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ

Всероссийские конкурсы «Пой со мной» и «Танцевальный серпантин» объединены

во Всероссийский конкурс юных дарований «Музыкальный серпантин»

1. Условия конкурса:

В конкурсе могут принимать участие коллективы и отдельные исполнители от 6 до 26 лет по основным жанрам:

· «Вокал»

· «Хор»

· «Хореография»

· «Театр мод»

v Вокал (Солисты, дуэты и ансамбли) - эстрадный, народный, академический, джаз.

Участники представляют две песни, желательно разнохарактерные. Песни исполняются только под «минусовую» фонограмму, продолжительностью не более 4 мин. В номинации «Солисты» бэк-вокал допускается фрагментарно, без записи основной партии. В номинации «Ансамбли» бэк-вокал не допускается.

Критерии оценок - чистота интонирования, диапазон голоса; артистизм и сценическая культура; выбор репертуара, соответствие образу участника.


v Хор народный, академический. Участники представляют 2 произведения, с общим временем звучания

до 8 минут. Возрастные категории в жанре «Хоры» – 6-10 лет, 11-14 лет, 15-19 лет, 20-26 лет, смешанная.

Младшая и средняя категории (6-10 и 11-14 лет) исполняют двухголосные произведения. Исполнение произведения a’capella – приветствуется. Критерии оценок - унисон, интонация, наличие кантилены, звуковедения, осмысление текста и фразировки.

Юношеская и старшая категории (15-19 и 20-26 лет) исполняют трёхголосные произведения, одно из которых a’capella. Критерии оценок - вокально-хоровые навыки, в том числе качество унисона хора и партий, качество кантиленного пения, дыхания, звуковедения, дикции и фразировки, осмысление текста, чувство стиля.

v Хореография (Солисты, дуэты и ансамбли) – эстрадный танец, народный танец, народный

стилизованный танец, современный танец, классический танец – представляют одну композицию в одной номинации одной возрастной категории продолжительностью до 5 минут.

Критерии оценок - подбор репертуара; исполнительское мастерство; композиция танца; костюмы и реквизит.

v Театр мод - театрализованный показ коллекции моделей костюма, выполненной на основе единого

художественного замысла – народный или исторический костюм, музыкальное или литературное произведение); синтез нескольких видов творчества, направленных на создание художественных образов через режиссуру, показ (дефиле), музыку, сценографию и хореографию . Участники представляют одну композицию продолжительностью до 5 минут. Возрастные категории – 6-10 лет, 11-14 лет, 15-19 лет, 20-26 лет, смешанная. Критерии оценок - сценический образ, режиссерское решение.

Солисты и ансамбли оцениваются отдельно в каждой номинации в каждой возрастной категории.

Очередность выступления участников устанавливается по номеру поданной заявки в обратной последовательности. Номера, представленные на прошлых конкурсах «Пой со мной» и «Танцевальный серпантин», к конкурсу не допускаются!

Замена репертуара возможна не позднее, чем за 3 дня до конкурса. Замена репертуара на конкурсе ЗАПРЕЩЕНА.

Для участия в конкурсе необходимо заполнить заявку установленного образца и выслать ее по электронному адресу: *****@***ru. Подробная информация на нашем сайте www. *****

2. Технические требования:

Фонограмма записывается на отдельный MD, CD- R единственным треком. Каждая звукозапись должна быть с указанием названия произведения, названия ансамбля или фамилии исполнителя . Фонограммы на рабочих дисках и флэш-картах к конкурсу не допускаются . Подача фонограмм звукорежиссеру, а также вход за кулисы производится за 5 номеров до выступления.

3. Награждение:

Обладатель Гран-При определяется в каждом жанре. Им становится один из Лауреатов I степени, набравший наибольшее количество голосов.

Обладатель Гран – При в качестве приза получает Сертификат на бесплатное участие (для солиста), либо льготное участие (для ансамбля) в IV Международном фестивале - конкурсе «Морская жемчужина»,


Лауреатами I , II , III степени становятся участники, завоевавшие 1, 2, 3 места в каждой номинации в каждой возрастной категории, они награждаются дипломами, кубками и сувенирами, участники коллективов награждаются медалями. Кроме того, некоторые Лауреаты получают Золотой и Серебряный Дипломы Жар-Птицы, которые дают право на льготное участие в конкурсах ООКФ «Жар-Птица», а также Хрустальный кубок и спец. дипломы «Хрустальный голос» и «Хрустальная туфелька».

Дипломантами IV и V степени становятся участники, завоевавшие 4 и 5 места в каждой номинации в каждой возрастной категории, они награждаются дипломами и сувенирами.

Также предусмотрены спец. призы и спец. дипломы: «За волю к Победе», «За артистизм», «За лучший сценический образ», «Приз симпатий», «Самому юному артисту» и др.

Участники, не завоевавшие главные награды конкурса, получают дипломы участников.

Все участники конкурса награждаются сувенирами с логотипом конкурса или ООКФ «Жар-Птица».

Обладатели Гран-При и Лауреаты I степени принимают участие в Гала – концерте.

Информация о победителях конкурса будет размещаться на официальном сайте ООКФ «Жар-Птица».

4. Жюри конкурса:

В состав жюри конкурса входят высококвалифицированные специалисты, деятели искусств из г. Москвы и других городов России. Оргкомитет конкурса не имеет отношения к оценкам жюри!

Жюри имеет право не присуждать, а также дублировать отдельные места по своему усмотрению!

Решение жюри является окончательным, и обсуждению не подлежит!

5. Размещение участников:

Категория В: Участники конкурса, организующие проживание и питание самостоятельно, либо приехавшие только для участия в конкурсе. На месте проведения конкурса во Дворце Культуры будет работать буфет .

6. Финансовые условия:

ВНИМАНИЕ! КАЖДОЕ 21-Е МЕСТО БЕСПЛАТНО!

По желанию участника время пребывания может быть продлено на любое количество суток по согласованию с Оргкомитетом конкурса. Стоимость дополнительных суток 1500 руб.

Оплата в размере 100 % производится на расчетный счет ООКФ «Жар-Птица» - до 23 ноября 2012 г. в размере 20% (для бронирования мест в санатории), до 30 ноября 2012г. – оставшаяся сумма. Наши реквизиты:

Для оплаты Организационного взноса в назначении платежа указать строго:

Организационный взнос за участие в конкурсе «Музыкальный Серпантин»

(с указанием ФИО участника/названия ансамбля)

Для оплаты Целевого взноса в назначении платежа указать строго:

Целевой взнос конкурса «Музыкальный Серпантин » (с указанием ФИО участника/названия ансамбля).

Примечание для Организаций, направляющих участников: При выставлении счета составляется Договор, и выдается вместе с Актом выполненных работ и Счет-фактурой на Конкурсе. О необходимости составления

Договора в ином случае сообщать заранее. На конкурсе, а также после проведения конкурса Договор не составляется.

Заявки на участие в конкурсе принимаются до 30 ноября 2012г. включительно. Для каждой номинации заявка заполняется отдельно. Оргкомитет оставляет за собой право прекратить прием заявок до установленного срока
, если лимит участников номинации исчерпан. Форма заявки общая для всех конкурсов ООКФ «Жар-Птица». Также, электронную заявку можно заполнить на нашем сайте. Получение заявки уточнять по телефону. В случае отказа от поездки просьба сообщать в Оргкомитет.

7. Предварительная программа:

07 декабря, пятница: с 08.00 – Заезд участников, размещение в санатории, регистрация (категория А)

Торжественное Открытие конкурса.

Вечер знакомств, дискотека.

10.00 - КОНКУРС Вокал, ХОРЫ .

08.00 – 09.30 – Регистрация участников, репетиция во Дворце Культуры (категория В)

09.30 - КОНКУРС ХОРЕОГРАФИЯ, ТЕАТР МОД.

18.00 - Гала – концерт Победителей. Награждение.

ВНИМАНИЕ! Подробная программа Конкурса будет вывешена на сайте по окончании приема заявок.

Оргкомитет оставляет за собой право вносить изменения и дополнения в Программу.

8. Дополнительная информация:

Руководители/родители участников конкурса при подаче заявки автоматически подтверждают согласие со всеми пунктами данного Положения, а также согласие в том, что участник будет задействован в конкурсных мероприятиях до 24.00.

Награждение участников будет проходить только на Гала-концерте. Ранее Дипломы не выдаются, результаты не оглашаются. Дипломы и призы участникам после конкурса не высылаются.

Оргкомитет вправе дисквалифицировать участника, творческий коллектив, руководителя за грубое нарушение Правил внутреннего распорядка конкурса, нарушение дисциплины и неэтичное поведение в отношении Оргкомитета, членов жюри и других участников конкурса.

ВНИМАНИЕ!! Обязательно заполнять список приезжающих для бронирования мест в санатории, указывать дату и время прибытия, номер поезда и вагона:

полностью

участник/

Дата рожд

День прибытия

День отъезда

Кол-во дней

* До города Железноводска можно добраться, доехав до ж/д и автовокзалов города Минеральные Воды (расстояние 21 км), либо до ж/д и автовокзалов города Пятигорска (расстояние 23 км).

9. Контакты:

Общественная Организация Конкурсов и Фестивалей « Жар-Птица» г. Невинномысск

тел /; ; 8 (9

E-mail: *****@***ru Сайт www. *****

1. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение определяет цели и задачи городского Конкурса сольного пения «Вокальный серпантин» (далее – Конкурс).

1.2. Организация Конкурса направлена на реализацию Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», Государственной «Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов», положений «Стратегии государственной культурной политики на период до 2030 года» и «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года», Государственной программы города Москвы на среднесрочный период (2012–2018 гг.) «Развитие образования города Москвы ("Столичное образование")».

1.3. Конкурс проводится среди учащихся 5–11-х классов образовательных организаций г. Москвы.

1.4. Предметом Конкурса являются выступления учащихся образовательных организаций г. Москвы с исполнением народных, академических и эстрадных вокальных произведений.

1.5. Организация Конкурса направлена на повышение интереса школьников к вокальному искусству.

1.6. Настоящее положение регламентирует порядок и условия проведения Конкурса.

2. Цель и задачи Конкурса

2.1. Цель Конкурса – содействие формированию духовной культуры личности обучающегося через освоение и исполнение лучших образцов классического и современного искусства.

2.2. Задачи Конкурса:

– содействие развитию творческого потенциала участников;

– выявление талантливых юных вокалистов, предоставление им возможности для самовыражения;

– пропаганда и популяризация русской классической и современной вокальной музыки;

– совершенствование исполнительского мастерства участников Конкурса.

3. Оргкомитет Конкурса

3.1.Организаторами Конкурса являются Московский государственный институт музыки им. А. Г. Шнитке (далее – МГИМ им. А. Г. Шнитке) и Городской методический центр Департамента образования г. Москвы (далее – ГМЦ ДОгМ).

3.2. Для организации и проведения Конкурса создается Оргкомитет, в состав которого входят сотрудники и преподаватели МГИМ им. А. Г. Шнитке и сотрудники ГМЦ ДОгМ.

3.3.Оргкомитет осуществляет следующую деятельность:

– оперативно доводит до сведения конкурсантов и их представителей информацию, касающуюся проведения Конкурса;

– принимает заявки на участие в Конкурсе;

– формирует состав жюри;

– определяет время и место проведения конкурсных мероприятий;

– разрабатывает систему поощрения, награждения участников.

3.4. Состав Оргкомитета:

  • Щербакова А. И. – и.о. ректора МГИМ им. А.Г. Шнитке;
  • Решетников Д. В. - начальник управления по концертной и воспитательной работе МГИМ им. А. Г. Шнитке;
  • Лебедева М. В. – директор ГМЦ ДОгМ;
  • Антонов Н. В. – заместитель директора ГМЦ ДОгМ;
  • Кизин М. М. – народный артист РФ, профессор МГИМ им. А. Г. Шнитке;
  • Белоусова А. С. – заслуженная артистка РФ, профессор МГИМ им. А. Г. Шнитке;
  • Комиссарова Л. Г. – старший методист ГМЦ ДОгМ;
  • Силина М. Г. – методист ГМЦ ДОгМ.

3.5. В состав жюри входят квалифицированные преподаватели МГИМ им. А. Г. Шнитке – специалисты по постановке голоса, сольному пению.

3.6. Настоящее Положение, а также другие материалы, касающиеся Конкурса, размещаются на сайте МГИМ им. А. Г. Шнитке http://www.schnittke-mgim.ru/ и на сайте ГМЦ ДОгМ .

3.7. Работа Оргкомитета строится на основании данного Положения.

4. Участники Конкурса

Конкурс проводится среди обучающихся 5–11-х классов общеобразовательных организаций города Москвы, набравших наибольшее количество баллов в Городском фестивале детского и юношеского творчества «Эстафета искусств – 2018» в вокальном жанре.

Конкурс проводится в двух возрастных группах:

Средняя группа (учащиеся 5–8 классов);

Старшая группа (учащиеся 9–11 классов).

5. Порядок и сроки проведения Конкурса

5.1. Конкурсное прослушивание состоится в МГИМ им. А. Г. Шнитке (Москва, ул. Маршала Соколовского, д. 10).

5.2. Конкурсные прослушивания проводятся публично по группам.

5.3. Участники Конкурса исполняют 2 (два) разнохарактерных (или разножанровых) произведения общей продолжительностью до 7 минут. Последовательность исполнения произведений – по желанию участника. Все произведения должны исполняться наизусть, на языке оригинала. Жюри вправе остановить выступление участника, превышающие регламент выступления.

5.4. Выступление на Конкурсе предполагает концертную одежду для всех участников.

5.5. Присутствие педагога образовательной организации, подготовившего участника конкурса, желательно.

5.6. Участие в Конкурсе означает согласие со всеми его условиями, изложенными в данном Положении.

5.7. Ответственность за жизнь и здоровье участников Конкурса несут сопровождающие педагоги, руководители коллективов, родители (опекуны).

5.8. Оргкомитет оставляет за собой право на изменение сроков проведения этапов фестиваля-конкурса.

6. Критерии оценки выступления участников Конкурса

6.1. Академическое и народное пение

Академическое произведение исполняется:

В сопровождении фортепиано или других акустических инструментов;

Народный репертуар исполняется:

В сопровождении нардных инструментов;

Академический вокал и народное пение не предполагают использования микрофона и иной усиливающей аппаратуры. Использование фонограмм не допускается.

6.2. Критерии оценки:

Музыкальность, артистизм, художественная трактовка образа;

Чистота интонации;

Диапазон;

Высокохудожественное содержание репертуара;

Соответствие репертуара возрастным и индивидуальным возможностям исполнителя;

Сценическая культура.

7. Жюри Конкурса

7.1. Распределение мест производится на основании протокола жюри и количества баллов, набранных каждым участником.

7.2. Жюри имеет право не присуждать призовое место, присуждать два призовых места, назначать дополнительные поощрительные номинации. В случае особенно выдающихся результатов жюри оставляет за собой право присуждать Гран-при.

7.3. Решение жюри на всех этапах Конкурса является окончательным и обжалованию не подлежит.

7.4. Жюри вправе остановить выступление участника, нарушившего требования, указанные в положении Конкурса.

8. Награждение участников и победителей Конкурса

8.1. Все участники Конкурса вокалистов «Вокальный серпантин» получают сертификаты участников.

8.2. В каждой возрастной группе определяются призовые места, участники, занявшие их, награждаются дипломами. Возможно также награждение участников Конкурса в номинациях, наиболее ярко проявивших себя в одном из аспектов выступления; решение о дополнительных номинациях принимается жюри.

8.3. Награждение победителей Конкурса проводится в торжественной обстановке на Гала-концерте Городского фестиваля «Эстафета искусств – 2018», который состоится 12 апреля 2018 года в 16:00 .

9. Оформление заявки на участие в Конкурсе

Заявка для участия в Конкурсе должна быть составлена по форме. Заявки оформляются специалистом ГМЦ ДОгМ и предоставляются в МГИМ им. А. Г. Шнитке.

error: Content is protected !!