Зимний пейзаж свечой и акварелью. Рисуем акварельными красками зиму. Как нарисовать красивый зимний пейзаж природы красками, акварелью, гуашью поэтапно для начинающих

Напишем этот спокойный заснеженный пейзаж, используя различную технику работы акварельными красками.

Пушистый снежный покрое изменяет вид пейзажа, смягчая очертания предметов и полностью изменяй цветовую гамму. Особенно сильные контрасты возникают солнечным зимним днем, когда на фоне ослепительно-белого снега начинают отчетливо проступать силуэты обнаженных деревьев.

Рисуя зимний пейзаж акварелью, по законам логики следует переходить от светлых тонов к более темным, сохраняя при этом чистыми большие участки бумаги. В готовой картине они будут изображать снежный покров. Для того чтобы написать мелкие детали - например, сугробы снега на перилах моста, - используйте маскировочную жидкость.

В зимних пейзажах особенно заметны контрасты теплых и холодных тонов. Тени в тают пейзаже бывают, как правило, сине-лиловыми. Эти выразительные тени очень любили импрессионисты за то, что они ярко контрастируют с желтовато-оранжевыми тонами отраженного от поверхности снега солнечного света. В нашем случае контраст создают теплые коричневые и оранжевые тона деревьев и холодные, протянувшиеся на снегу, синие тени.

Для урока акварелью понадобятся:
Натянутый лист плотной акварельной бумаги
Клейкая лента
Карандаш 2В
Круглые кисти №№4,7 и 10
Палитра
Маскировочная жидкость
Старая кисть
9 акварельных красок:желтая охра, винзорская синька, жженая умбра, ультрамарин, оранжевый кадмий, красный кадмий, сырая умбра, сырая сиена, сепия

1 Рисуем элементы пейзажа

Чтобы готовую картину обрамляла белая рамка, оклейте лист бумаги по периметру полосами клейкой ленты. Возьмите карандаш 2В и наметьте основные элементы пейзажа. Не трогайте заснеженные участки - их создаст сама белая поверхность бумаги. Слегка наметьте задний план картины, а затем набросайте контуры моста и стоящего на переднем плане дерева. На этом этапе работы не увлекайтесь деталями.

2 Наносим градуированную размывку

Переверните картину на 180 градусов и слегка наклоните. Увлажните участок неба на картине смоченной в чистой воде кистью №10. Проведите над самым горизонтом линию жидко разведенной желтой охрой. Затем напишите небо полосами жидкой размывки винзорской синьки. При этом желтая и синяя краски смешаются между собой по краю.

3 Обозначаем деревья на заднем плане

Пока краски остаются влажными, нанесите очертания деревьев на заднем плане. Напишите более темные деревья смесью жженой умбры и ультрамарина. Для более светлых деревьев разведите красный и оранжевый кадмий. Краски должны слегка расплыться и образовать формы с мягкими краями. Перед тем как продолжить работу, просушите рисунок.

4 Добавляем темные деревья

Напишите еще один ряд деревьев на заднем плане с помощью более интенсивной смеси тех же красок. Самые темные участки леса на заднем плане напишите винзорской синькой, смешанной со жженой умброй или оранжевым кадмием в технике «влажным по влажному». Пока краски не просохли, добавьте на краю леса несколько мелких мазков винзорской синьки, смешанной с ультрамарином. Продолжайте работу, только когда краски полностью просохнут.

5 Наносим маскировочную жидкость

Прежде чем начать наносить маскировочную жидкость на стоящие слева растения, прикройте прилегающие участки картины листами бумаги. Обмакните старую кисть в маскировочную жидкость и постучите по ней пальцем, чтобы разбрызгать пятнышки маскировочной жидкости по бумаге. Подождите, пока маскировочная жидкость просохнет,

Определившись с основными участками композиции, можно переходить к деталям. Серые гона сделают колорит картины более прохладным и одновременно помогут создать тонкий контраст с затянутым облаками небом. Кроме того, соседство с серыми тонами визуально придаст яркости и выразительности зеленым тонам.

6 Маскируем мост

Покройте слоем маскировочной жидкости мост и горизонтальную поверхность нижних перекладин моста. Добавьте узкие полоски маскировочной жидкости на горизонтальные поверхности обоих перил. Подождите, пока маскировочная жидкость полностью просохнет.

7 Пишем тени на снегу

Смочите бумагу чистой водой в тех местах, где вы собираетесь нарисовать тени. Возьмите кисть №7 и нанесите очень легкую, почти прозрачную, размывку оранжевого кадмия справа - там, где снег освещен солнцем. Пока бумага не просохла, приготовьте слабую размывку ультрамарина и нанесите на те участки картины, где будут видны отбрасываемые предметами тени. Оранжевая и синяя краски при этом мягко смешаются по краям. Просушите картину.

8 Пишем ручей и тени от деревьев

Жидко разведите винзорскую синьку и напишите ручей кистью №7. Пока синяя краска еще не успела просохнуть, изобразите отражения в воде стоящих на берегу деревьев. Для этого нанесите на поверхность ручья справа немного жженой умбры. Хаотично раскидайте по воде крапинки оранжевого кадмия.

Как рисовать зимние деревья
Для того чтобы нарисовать обнаженное зимнее i нужно хорошо продумать форму его ствола и узор ветвей. Толстые ветви дерева сужаются к концу. Чтобы показать это, начинайте рисовать ветку от ствола и постепенно приподнимайте кончик кисти. При этом нарисованная вами линия будет сужаться к концу. Тонкие мелкие ветки следует писать самым кончиком кисти

9 Добавляем детали заднего плана

Подмешайте в сырую умбру немного винзорской синьки. Возьмите кисть №4 и наметьте легкими мазками стволы и основные ветви на дальних деревьях. Более мелкие ветки напишите самым кончиком кисти.

10 Добавляем детали переднего плана

Напишите смесью жженой умбры и оранжевого кадмия изгородь в правой части картины. Увлажните бумагу в левой части переднего плана картины и напишите кончиком кисти торчащие из-под снега сухие растения. Добавьте в смесь немного винзорской синьки и ультрамарина и закончите писать растения. Разбросайте здесь и там мелкие крапинки сырой сиены. Просушите картину.

11 Рисуем мост

Вернитесь к кисти №4 и напишите сепией мост. Эта постройка является фокальной точкой нашей композиции. При этом четкие геометрические формы моста резко контрастируют с мягкими формами всех других деталей этой картины, Прежде чем продолжить работу, просушите картину.

12 Рисуем деревья

Осторожно сотрите пальцем маскировочную жидкость с моста и стоящих от него деревьев. Загрузите сепией кисть №4 и напишите деревья у моста. Эти деревья должны быть темнее, а их очертания – отчетливее, чем у деревьев на заднем плане. Это поможет вам создать иллюзию глубины пространства картины.

Теперь наша картина почти готова и хорошо передает атмосферу холодного зимнего дня. Этот эффект достигнут благодаря контрасту между теплыми отблесками солнечных лучей на снегу и протянувшимися по снежному покрову холодными синими тенями. Осталось еще немного поработать над фактурой переднего плана.

13 Добавляем тени

Возьмите кисть №4 и напишите размывкой ультрамарина тени, лежащие на протоптанной в снегу дорожке на переднем плане картины. Напишите той же размывкой четкие тени, которые отбрасывают на снег перила моста.

Добавляем фигуру
Мы с вами написали очень спокойный, лиричный зимний пейзаж. Теперь посмотрите, как введенная в сюжет человеческая фигура удивительным образом способна изменить атмосферу картины. Видя идущего к мосту человека, мы сразу же невольно задумываемся: кто он, откуда и куда идет и зачем? Кроме фигуры идущего человека, наш художник добавил здесь еще одно дерево слева. Это дерево придает композиции дополнительную динамику и образует контрапункт, помогающий сбалансировать фигуру человека и вести взгляд зрителя в глубину пространства картины.
Осторожно сотрите пальцем маскировочную жидкость с моста и стоящих слева от него деревьев. Загрузите сепией кисть №4 и напишите деревья у моста. Эти деревья должны быть темнее, а их очертания - отчетливее, чем у деревьев на заднем плане. Это поможет вам создать иллюзию глубины пространства картины.

14 Наносим крапчатую фактуру

Прикройте участки картины, прилегающие к берегу справа от моста, листами бумаги. Обмакните кисть №4 в размывку ультрамарина. Постукивая по кисти пальцем, нанесите на открытый участок картины в правом нижнем углу несколько крапинок краски. Повторите то же самое, загрузив кисть размывкой сырой сиены.

15 Рисуем сухую траву

Разведите сырую умбру и напишите четкими штрихами кончика кисти №4 отдельные сухие травинки, торчащие из-под снега в левой части переднего плана картины

Рисуем акварельными красками зиму – результат урока


А Снежно-белая бумаг а
Снег на этой картине изображает чистая, незакрашенная поверхность белого листа бумаги, покрытая местами легкой размывкой желтой охры и ультрамарина.

Б Холодные тени
Холодные фиолетово-синие тени резко контрастируют с теплыми оранжевыми тонами отражающегося на снегу солнечного света и тем самым создают настроение пейзажа.

В Резкий контраст
Темный, четко выделяющийся на фоне снега, мост образует фокальную точку композиции и помогает вести взгляд зрителя в глубину пространства картины.

Категории: 29 февраля 2012

Добрый день!

В этом видео мастер-классе я пошагово рассказываю, как нарисовать зимний пейзаж акварелью.

Нам понадобится акварель, кисти, акварельная бумага либо ватман А4, тряпочка или салфетка, вода. Начинающие могут использовать простой карандаш и ластик, чтобы наметить рисунок. Если хочется быстрее высушить работу, можно использовать фен.

В видео поэтапно показано, как рисовать основные контуры, смешивать краски на палитре, как изобразить небо на рассвете (по мокрому), лес на заднем плане, отражение в реке, как рисовать деревья, кусты и снег на переднем плане.

При рисовании акварелью, краску нужно всегда смешивать с водой. Роль белой краски играет бумага. Чем больше мы добавляем воды, тем светлее краска.

В светлые места добавляем тёплые оттенки (жёлтый, охру, оранжевый), в тени вводим холодные краски (синий, фиолетовый, голубой).

Картина может стать прекрасным подарком на Новый год или Рождество, который можно сделать самостоятельно. Благодаря подробным объяснениям, родители могут рисовать вместе с детьми.

Очень полезно периодически отходить и смотреть на свою работу, анализировать, хочется ли что-то изменить, добавить какую-то деталь или какой-то цвет.

Новый год и Рождество настроили нас на творческих дух и жажду к переменам. Все салаты съедены, все передачи пересмотрены, даже все шутки сказаны друзьями. Еще есть несколько праздничных свободных дней, давайте попробуем себе и родным подарок.

Во-первых, вы прекрасно проведете время, даже если вы будете слишком критичны к своей картине, еще в процессе работы, вас все равно может посетить то самое Вдохновение. Это прекрасное очень глубокое чувство запомнится вам. Во-вторых, результат ваших трудов будет знаком нежности и особого внимания для человека, кому вы вручите его.

Как нарисовать зиму акварелью поэтапно для начинающих

Мы будем писать зимний пейзаж. Этот вариант подойдет для людей с разным уровнем способностей. Акварель придаст работе больше трогательности и шарма. Все детали, которые помогут прекрасно написать эту картину в этом мастер-классе.

Все необходимые художественные материалы вы легко узнаете на фото. Желательно, заранее приобретите акварельную бумагу, которая не расплывается от влаги. А также нам обязательно понадобится белая краска, можно абсолютно любую, даже серебристую гуашь. Она придаст свежести, праздничность и изысканность.

Главное – сделать пропорциональный схематический рисунок карандашом. Действительно, это может оказаться самой времязатратной частью вечера. Расслабьтесь, погрузитесь в мир, который написан на картине-образце. Обратите внимание на основные оттенки и на яркие детали. Нанося первоначальный чертеж, используйте линейку. Даже профессиональные художники не пренебрегают этим инструментом или обращаются к сетке.

Большой кистью (размер 4) смело покрываем синим небо и горы и темно-зеленым цветом ели. Возьмите картонку или блюдце, чтобы оставлять остаток воды с кисти на поверхности и потом прикасаться к бумаге.

Чтобы было удобнее и быстрее пользоваться краской – аккуратно наполните нужные ячейки несколькими каплями воды. Лучше использовать мягкие натуральные кисти, меньшая – размер 2.

Вертикальные движения кисти понадобятся только в зданий. Наслаждайтесь штрихами и уникальным распределением цвета в мазках. Раскрашиваем красные и зеленые элементы. Накладываем снег и звезды, высвечиваем пространство белой краской.

Вот наш долгожданный результат . Сфотографируйте и вы свою работу. Возможно, через год вам захочется повторить именно этот пейзаж. И вы заметите, какой прогресс и стиль приобрели за год.

В этом уроке вы научитесь, как нарисовать красивый зимний пейзаж, зиму красками, а именно акварелью поэтапно. Будем рисовать снег, деревья в снегу, вдали домик с заснеженной крышей, на переднем плане замершее озеро. Зима по своему привлекательна и сказочна, хотя очень холодно, но иногда очень весело, например, покидаться снежками или слепить .

Очень красивый рисунок зимы у вас должен получится. Вот такой. Не правда ли, чудесный рисунок. Урок рисования зимы красками вам обязательно понравиться. Работа выполнена на акварельной бумаге А3 формата.

Тонкими линиями набросала пейзаж. Побрызгала немного жидкости для сохранения белого. Сделала заливку небо голубой краской, внизу «по-мокрому» добавила охру. Когда краска немного подсохла, более темной синей краской с добавлением капельки красной нарисовала дальний лес, аккуратно обходя домик. Пока краска была сухой, вымыла кисточку, отжала и собрала краску с места, где будут усыпанные снегом деревья и дым из трубы.

Более насыщенным цветом нарисовала деревья за домом.

Нарисовала домик смешивая синюю, красную и немного коричневой краски. Там, где лежит снег, оставила неокрашенный лист.

Нарисовала снежное дерево перед домом и залила озеро, используя охру, синюю и красную краску. Красного надо брать совсем немного, чтобы получился просто фиолетовый оттенок. На левой стороне листа обозначила деревья второго плана.

Нарисовала снег и стволы деревьев, слева уточнила группу деревьев второго плана и лес за ними.

Теперь приступим к правому дереву. Рисовать будем от «светлого-к-темному», Сначала не очень темной краской обозначим ствол и ветви , а также место, где располагается крона.

Для проработки заснеженных веточек я взяла тонкую кисточку №0 и №1.

Постепенно все больше детализировала, обходя снежные веточки.

Между стволами деревьев сделала основу по-мокрому, используя все оттенки синего и охру. Одновременно начала прорисовывать стволы деревьев.

Немного уточнила более темной краской между деревьев снежные ветки и куст под деревом. Когда все высохло, не утерпела и тихонько сняла засохшую жидкость мягкой резинкой. Широкой кистью нарисовала сугроб, так, чтобы краски перетекали друг в друга.

Нарисовала берег и выделила более темной краской куст под деревом.

С другой стороны озера нарисовала сугробы и тени от деревьев.

Нарисовала снег на первом плане, побрызгала темной краской с кисточки. Когда вся работа высохла, сняла жидкость для сохранения белого.

error: Content is protected !!