Знакомство с персонажами сказки и изображающими их музыкальными инструментами C. Прокофьева «Петя и волк. Симфоническая сказка «Петя и волк Герои петя и волк прокофьев

Данная презентация

Знакомит детей с тембрами, выразительными возможностями музыкальных инструментов симфонического оркестра;

С лейтмативами героев сказки С.С. Прокофьева «Петя и волк»;

Развивает звуковысотный и тембровый музыкальный слух, словарный запас для определения характера музыкальных образов симфонической сказки.

Данный материал можно использовать на уроках по темам: «Портрет в музыке», «Музыкальные инструменты».

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Аннотация к презентации урока во 2 классе по теме симфоническая сказка «Петя и волк» Данная презентация знакомит детей с тембрами, выразительными возможностями музыкальных инструментов симфонического оркестра; с лейтмативами героев сказки С.С. Прокофьева «Петя и волк»; развивает звуковысотный и тембровый музыкальный слух, словарный запас для определения характера музыкальных образов симфонической сказки. Данный материал можно использовать на уроках по темам: «Портрет в музыке», «Музыкальные инструменты».

С.С.Прокофьев симфоническая сказка «Петя и волк»

Прокофьев Сергей Сергеевич Родился в селе Сонцовка Екатеринославской губернии 23 апреля 1891 года в семье агронома. С 5 лет обучался игре на фортепиано под руководством матери, с 6 лет начал сочинять музыку. Уже в это время проявлял выдающиеся музыкальные способности. К десяти годам он уже написал несколько произведений, среди которых была и опера «Гигант». В возрасте 12 лет Прокофьев поступил в Петербургскую консерваторию, где проучился 10 лет. Окончил ее в 1909 году по классу композиции, в 1914 – по классам фортепиано и дирижирования.

Симфонические сказки уже встречались в русской классической музыке, но сказка Прокофьева кардинально отличалась от других. Композитор не стал обращаться к фольклорным истокам, а сочинил сюжет сказки сам. И её главный герой – вполне современный мальчик Петя. Это непросто музыка для симфонического оркестра. Это музыка с текстом. Музыка и декламация здесь действуют переменно: сначала артист читает текст, а потом звучит музыка. Сказка Прокофьева- это своего рода увлекательный путеводитель по симфоническому оркестру. Каждое действующее лицо этой сказки изображено в оркестре своим инструментом.

Первое исполнение этой сказки состоялось на праздничном дневном концерте для детей, устроенным Московской филармонией 2 мая 1936 года, оркестром дирижировал автор. Симфоническая сказка "Петя и волк" стала необыкновенно популярной во всём мире. Сюжет и музыка сказки по сей день вдохновляют мультипликаторов, танцовщиков, театральных режиссёров, цирковых артистов

Первым "Петю и Волка" (1946) экранизировал Уолт Дисней, которому С. Прокофьев во время личной встречи в США подарил партитуру ещё неопубликованного произведения. В 2006г. в Польше была создана новая мультипликационная версия "Пети и волка". Балетное искусство тоже не стоит в стороне от сюжета "Пети и волка". На сегодняшний момент имеются несколько балетных интерпретаций этой сказки, как русских, так и иностранных. Оригинальная постановка Королевской Балетной школы Великобритании (Royal Ballet School) на музыку Сергея Прокофьева интересна тем, что главные роли в ней исполняют дети (в роли Пети - юный Дэвид Джонсон).

Сюжет: Ранним утром пионер Петя выходит на большую зелёную лужайку. На высоком дереве сидит его знакомая Птичка, которая, заметив Петю, слетает вниз. В приоткрытую калитку пробирается Утка и направляется к пруду, чтобы поплавать. Она начинает спорить с птичкой о том, кому считаться настоящей птицей ― Утке, которая не летает, но плавает, или птичке, которая плавать не умеет. За ними наблюдает Кошка, готовая поймать одну из них, однако птичка, предупреждённая Петей, взлетает на дерево, а утка оказывается в пруду, и Кошка остаётся ни с чем. Выходит Петин дедушка. Он начинает ворчать на внука, предупреждая его о том, что в лесу ходит большой серый Волк, и, несмотря на заверения Пети о том, что пионеры не боятся волков, уводит его. Вскоре действительно появляется Волк. Кошка быстро залезает на дерево, а Утка выскакивает из пруда, но волк настигает её и проглатывает. Петя с помощью верёвки перебирается через забор и оказывается на высоком дереве. Он просит птичку отвлечь волка, и, когда тот пытается её поймать, накидывает волку на хвост петлю. Волк пытается освободиться, но Петя привязывает другой конец верёвки к дереву, и петля затягивается на хвосте Волка ещё туже. Из леса выходят Охотники. Петя помогает им связать Волка и отвести его в зоопарк. Произведение завершается всеобщим шествием, в котором участвуют все его персонажи.

Герои сказки дедушка утка волк птичка охотники кошка Петя

струнный квартет- две скрипки, альт и виолончель Петя

Птичка ДЕРЕВЯННЫЙ ДУХОВОЙ ИНСТРУМЕНТ Флейта

Утка ДЕРЕВЯННЫЙ ДУХОВОЙ ИНСТРУМЕНТ Гобой

Кошка ДЕРЕВЯННЫЙ ДУХОВОЙ ИНСТРУМЕНТ КЛАРНЕТ

Дедушка ДЕРЕВЯНЫЙ ДУХОВОЙ ИНСТРУМЕНТ ФАГОТ

Волк Три валторны

Охотники Литавры и большой барабан

Проверь себя: Какой композитор сочинил симфоническую сказку «Петя и волк»? Назовите героев этой сказки. Какие инструменты симфонического оркестра изображают пионера Петю? Тему какого героя изображает кларнет? Литавры и большой барабан изображает. Какой инструмент высвистывает птичку? Какой инструмент передает ворчливые интонации дедушки?

Проверь себя Петя Птичка Утка Кошка Дедушка Волк Охотники Кларнет Гобой Струнный квартет Флейта Три валторны Литавры и барабан Фагот

Презентацию подготовила учитель МОУ «Гимназия № 34» Красильникова И.Ю. г.Саратов


Конспект урока по музыки на тему:

«Инструменты симфонического оркестра

в симфонической сказке С.С. Прокофьева

«Петя и волк»

Тема урока: Инструменты симфонического оркестра в симфонической сказке С.С. Прокофьева «Петя и волк».

Класс/возраст:

Тип урока: Изучение нового материала.

Цель урока: воспитание музыкальной культуры учащихся

Задачи урока:

    Познакомить с инструментами симфонического оркестра, с лейтмативами героев сказки С.С. Прокофьева «Петя и волк».

    Развивать звуковысотный и тембровый музыкальный слух, словарный запас для определения характера музыкального произведения.

    Воспитание культуры слушания симфонической музыки.

Оборудование:

    ПК или ноутбук, телевизор;

    презентация урока;

    Интерактивный тест на тему симфонической сказки С.С. Прокофьева «Петя и волк»;

Методы:

    Словесный метод (беседа с использованием средств визуальной и слуховой наглядности: рассматривание слайдов презентации по теме урока);

    Просмотр и прослушивание симфонической сказки.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная.

Ход урока

    Организационный момент. (5 минут)

Музыкальное приветствие «Добрый день» Слова и музыка И. Меньших

Учитель: А сейчас, чтобы настроиться на новую тему, я предлагаю вам поиграть игру, которая называется «Угадай».

Выходит один ведущий, встает спиной к классу. Остальные ребята по - одному произносят его имя. Ведущему нужно назвать имя ученика, не видя его, а слыша только голос.Учащиеся играют несколько раз.

Учитель: Хорошо! Как же удалось ведущему, не видя вас, точно определить ваши имена?

Примерные ответы учащихся: по голосу.

Учитель: Правильно! А каким образом наши ведущие смогли определить, чей именно голос прозвучал?

Примерные ответы учащихся:

Учитель: Хорошо! Какие же вы молодцы! То есть у каждого голоса своя окраска или правильнее сказать свой тембр. Сейчас давайте откроем словари и запишем в нем новое для вас слово ТЕМБР, и дадим ему очень легкое и короткое определение.

(Слайд 3 - тембр)

ТЕМБР – ЭТО ОКРАСКА ЗВУКА

Теперь вы знаете, что свой определенный тембр есть у каждого человеческого голоса. А как вы думаете, есть ли определенный тембр у каждого музыкального инструмента?

Примерные ответы учащихся: Да, есть!

Учитель: Правильно! Свой определенный тембр есть и у каждого музыкального инструмента. А музыкальных инструментов существует огромное количество. И сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми из них, а так же научимся различать их друг от друга не только по внешнему виду, но и по тембру.

    Новая тема (20 минут + 15 минут)

Учитель: А сейчас внимательно прослушайте стихотворение и попробуйте назвать музыкальные инструменты, о которых говорится в нем.

*****

С болота, поросшего ряской,

С полей, из лесного дупла,

Певучая, добрая сказка

По нотным тропинкам сошла.

К тесовому дому под елью, (Слово «ели» заменила на «елью»!!!)

Тропинка тебя приведет,

Расскажет о Пете и Волке,

Гобой, и кларнет, и фагот. (Слово «квартет» заменила на «гобой»!!!)

Упрятаны в нотных страницах,

Поляны, луга и леса.

Для каждого зверя и птицы

Пичугою флейта просвищет,

Закрякает уткой гобой, (Слово «фагот» заменила на «гобой»!!!)

А злого-презлого волчищу,

Валторны заменят собой,

Однако к чему торопиться?

Твоя эта сказка, бери,

Волшебные двери - страницы,

В нее поскорей отвори.

Примерные ответы учащихся: гобой, кларнет, фагот, флейта, валторны

Учитель: Хорошо! А как называется сказка, о которой говорится в стихотворении, кто может сказать?

Примерные ответы учащихся: « Петя и волк»

Учитель: Правильно! А написал эту сказку Сергей Сергеевич Прокофьев. (Слайд 4 – портрет композитора). Это было в 1936 году. Это сказка не обычная - это музыкальная симфоническая сказка. А называется она «симфонической» потому что написана для симфонического оркестра. С. С. Прокофьев был первым композитором, который решил познакомить ребят со звучанием симфонического оркестра в увлекательной форме, в виде сказки.

Каждый персонаж сказки имеет свой лейтмотив. Давайте в словарях запишем еще один не понятный для вас еще пока термин. (Слайд 5 - лейтмотив)

ЛЕЙТМОТИВ - КРАТКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ТЕМА, ПОСТОЯННО ЗВУЧАЩАЯ ПРИ ПОЯВЛЕНИИ ОДНОГО И ТОГО ЖЕ ПЕРСОНАЖА ИЛИ ПРИ УПОМИНАНИИ О НЕМ

Он хотел, чтобы дети научились слушать симфоническую музыку. И перед началом исполнения этой музыки детям показывали инструменты и играли на них лейтмотивы действующих лиц сказки. За время исполнения дети слышали эти лейтмотивы много раз и учились различать тембры инструментов.

Итак, у каждого персонажа сказки есть своя музыкальная тема – лейтмотив, и свой инструмент с определенным тембром, который исполняет этот лейтмотив.

(Слайд 6 – пионер Петя)

Отважный пионер Петя – это главный герой сказки. Его тема звучит в духе веселого марша. А исполняют тему Пети струнно-смычковая группа инструментов: 2 скрипки, альт и виолончель.

(Слайд 7 – струнно-смычковые) – слушание темы.

Учитель: Как вы думаете, какой характер у Пети? Каким изобразила его музыка?

Примерные ответы учащихся:

Веселым, озорным, радостным.

Он идет, что-то напевает и попрыгивает.

Учитель: Хорошо! Далее, появляется следующий персонаж сказки – это птичка. (Слайд 8 – птичка, флейта). Ее лейтмотив исполняет флейта. Этот инструмент относится к деревянно-духовой группе. Послушайте внимательно ее тему, чтобы потом ответить на мои вопросы. Слушание темы.

- Какое настроение у птички? Какой можно представить эту птичку?

Примерные ответы детей:

Веселое, радостное, счастливое.

Можно представить ее сидящей высоко на ветке дерева и поющей.

Или как будто птичка очень часто машет своими крылышками и летает над землей, не зная куда приземлиться.

Учитель: Не плохо!

Тему следующего персонажа утки исполняет гобой – это тоже деревянно-духовой инструмент (Слайд 9 – утка, гобой). Тембр гобоя звучит «гнусаво» так и слышится утиное «кря-кря» - слушание темы.

Какой изображает утку музыка?

Примерные ответы детей:

Она медлительная, спокойно идет по дороге, переваливаясь с одной лапки на другую, и крякает.

Учитель: Но вот появляется кошка! Ее лейтмотив исполняет кларнет – еще один из семейства деревянно-духовых инструментов. (Слайд 10 – кошка, кларнет) – слушание темы.

Что вы можете сказать о кошке, прослушав ее тему?

Примерные ответы детей:

Кошка на мягких лапках осторожно крадется к птичке.

Иногда она останавливается.

Учитель: Вслед за кошкой появляется дедушка Пети. (Слайд 11 – дедушка, фагот) Он обеспокоен тем, что Петя вышел за калитку, - ведь «места опасные. Если из лесу прибежит волк, что тогда?» Его тему исполняет также инструмент деревянно-духовой группы – фагот. Это самый низкий по звучанию инструмент из этого семейства. Не зря Прокофьев изобразил им именно дедушку. Фагот, исполняющий тему дедушки, звучит по-стариковски ворчливо и хрипловато. Слушание темы.

Похоже на ворчливого дедушку?

Примерные ответы детей: да!

Учитель: Еще один персонаж сказки – волк! (Слайд 12 – волк, валторны). Его лейтмотив исполняют валторны - инструменты медно-духовой группы. Слушание темы.

Что вы можете сказать о лейтмотиве этого персонажа? Что вы услышали в музыке, каким предстает перед нами Волк? Это положительный или отрицательный персонаж в этой сказке?

Примерные ответы детей:

Музыка изображает Волка опасным хищником.

Это злой Волк!

Слышно как он воет.

Учитель: Совершенно верно! И наконец, появляются охотники, которые идут по следам Волка (Слайд 13 – охотники, ударные). Сейчас внимательно послушаем их тему и попробуем определить, какие инструменты ее исполняют. Слушание темы.

Примерные ответы детей:

Это барабаны!

Ударные инструменты!

Учитель: Правильно, тему Волка исполняет группа ударных инструментов. А именно литавры и барабаны.

Мы познакомились с вами с действующими лицами симфонической сказки «Петя и волк», увидели и услышали музыкальные инструменты, которые исполняют их лейтмотивы. Теперь мы с вами умеем различать тембры музыкальных инструментов на слух.

Вокально – хоровая работа

Упр. Для дыхания

Упр. для развития гармонического слуха

Разучивание песни по фразам. «Музыкант –турист»

Итог урока (4 минуты)

А сейчас давайте проверим, как вы усвоили сегодняшнюю тему и решим небольшой тест, который состоит всего из семи вопросов. Решение интерактивного теста на тему симфонической сказки С.С. Прокофьева «Петя и волк».

    Домашнее задание (1 минут)

Нарисовать иллюстрацию к симфонической сказке С.С. Прокофьева «Петя и волк».

Список использованной литературы:

    1. З.Е. Осовицкая, А.С. Казаринова – Музыкальная литература: Учебник для ДМШ: Первый год обучения предмету. – М.: Музыка. – 2004 – 224 с.

Сюжет

Музыка

Адаптации

См. также

  • Peter and the Wolf , альбом (1966) американского джазового органиста Джимми Смита
  • (англ.) Peter and the Wolf, короткометражный фильм 2006 года, выигравший в 2007 году «Оскар »

Примечания

Смотреть что такое "Петя и Волк" в других словарях:

    - «Петя и Волк» симфоническая сказка для детей Сергея Прокофьева, написанная в 1936 году, вскоре после его возвращения в СССР для постановки в Детском музыкальном театре Наталии Сац (премьера состоялась 2 мая 1936). Произведение… … Википедия

    Волк: В Викисловаре есть статья «волк» Волк хищное млекопитающее. Волк (созвездие) созвездие южного полушария неба … Википедия

    Петя и Красная Шапочка … Википедия

    Петя и Красная Шапочка Тип мультфильма рисованный Режи … Википедия

    Тип мультфильма рисованный Режиссёр Евгений Райковский Борис Степанцев Автор сценария Владимир Сутеев Роли озвучивали … Википедия

    Волк и семеро козлят на новый лад … Википедия

    Волк и телёнок … Википедия

    Крупнейшая в СССР студия мультипликационных фильмов «Союзмультфильм» начала свою работу в Москве в 1936 году с создания мультфильма «В Африке жарко». За более чем 70 ти летнию историю студия выпустила более 1500 рисованных … Википедия

    Союзмультфильм *25 е, первый день, (1968) *38 попугаев, (1976) *38 Попугаев. А вдруг получится!, (1978) *38 Попугаев. Бабушка удава, (1977) *38 Попугаев. Великое закрытие, (1985) *38 Попугаев. Завтра будет завтра, (1979) *38 Попугаев. Зарядка для … Википедия

    Эта страница требует существенной переработки. Возможно, её необходимо викифицировать, дополнить или переписать. Пояснение причин и обсуждение на странице Википедия:К улучшению/3 сентября 2012. Дата постановки к улучшению 3 сентября 2012 … Википедия

Книги

  • Петя Иванов и волшебник Тик-Так , Сутеев Владимир Григорьевич. Владимир Григорьевич Сутеев сочинял не только сказки для малышей, он ещё придумывал поучительные истории для школьников. В книгу "Петя Иванов и волшебник Тик-Так" вошли сказки" Мы ищем…

Сергей Прокофьев. Симфоническая сказка «Петя и волк»

Во всё мире и взрослые и дети знают и любят симфоническую сказку Сергея Прокофьева «Петя и волк». Впервые сказка была исполнена в 1936 году в концерте Московской филармонии. Однако самой удачной постановкой считается инсценировка, осуществлённая Детским музыкальным театром имени Наталии Сац. Тогда текст читала сама Наталия Сац.

В своей автобиографии писал: «Каждый персонаж сказки имел свой лейтмотив, поручаемый одному и тому же инструменту: утку изображает гобой, дедушку - фагот и т. д. Перед началом исполнения инструменты показывали детям и играли на них темы: за время исполнения дети слышали темы многократно и выучивались распознавать тембр инструментов - в этом и педагогический смысл сказки. Мне важна была не сама сказка, а то, чтобы дети слушали музыку, для которой сказка была только предлогом».

Исполняется эта сказка так: чтец читает её небольшими отрывками, а симфонический оркестр играет музыку, которая изображает всё то, о чём рассказывается в сказке. Композитор последовательно представляет каждую группу оркестра.

Петя

Сначала звучит струнная группа, исполняющая тему главного героя сказки Пети. Бодро и задорно шагает Петя под музыку марша, как бы напевая лёгкую, озорную мелодию. Светлая, жизнерадостная тема воплощает неунывающий характер мальчика. Петю Сергей Прокофьев изобразил при помощи всех струнных инструментов - скрипок, альтов, виолончелей и контрабасов.

Темы Птички, Утки, Кошки и Дедушки представлены в исполнении деревянных духовых инструментов – флейта, гобоя, кларнета, фагота.

Птичка

Птичка весело чирикает: «Все вокруг спокойно». Звучит лёгкая, как бы порхающая мелодия на высоких звуках, остроумно изображая птичий щебет, порханье Птички. Её исполняет деревянный духовой инструмент – флейта.

Утка

В мелодии Утки отражены её неповоротливость, переваливающаяся с боку на бок походка и даже как будто слышно её кряканье. Мелодия становится особенно выразительной в исполнении мягко звучащего, немного «гнусавого» гобоя.

Кошка

Отрывистые звуки мелодии в низком регистре передают мягкую, вкрадчивую поступь хитрой Кошки. Мелодию исполняет деревянный духовой инструмент – кларнет. Стараясь не выдать себя, Кошка то и дело останавливается, замирая на месте. В дальнейшем композитор покажет виртуозный блеск и огромный диапазон этого замечательного инструмента в эпизоде, где перепуганная Кошка стремительно взбирается на дерево.

Дедушка

Музыкальная тема Дедушки выразила его настроение и характер, особенности речи и даже походки. Дедушка говорит басом, неторопливо и как будто немного ворчливо – так звучит его мелодия в исполнении самого низкого деревянного духового инструмента – фагота.

Волк

Музыка Волка резко отличается от уже знакомых нам тем других персонажей. Она звучит в исполнении медного духового инструмента – валторны. Грозное завывание трёх валторн звучит «страшно». Низкий регистр, мрачные минорные краски изображают Волка опасным хищником. Его тема звучит на фоне тревожного тремоло струнных, зловещего «шипения» тарелок и «шуршания» барабана.

Охотники

Наконец-то появляются бравые охотники, идущие по следам Волка. Выстрелы охотников эффектно изображены громом литавр и барабанов. Но к месту происшествия охотники пришли с опозданием. Волк был уже пойман. Музыка будто добродушно подсмеивается над незадачливыми стрелками. «Боевому» маршу охотников аккомпанируют малый барабан, тарелки и бубен. Так мы знакомимся с тембрами инструментов ударной группы.

Сказка заканчивается торжественным шествием всех её участников. В последний раз звучат их темы. Ведущей становится тема Пети, превращённая в победный марш.

Прослушав сказку, мы познакомились с инструментами симфонического оркестра. «Петя и волк» - одно из лучших произведений Прокофьева для детей. Эту музыкальную сказку знают и любят дети разных стран.

Вопросы и задания:

  1. С какой целью Прокофьев написал музыкальную сказку «Петя и волк»?
  2. Какие инструменты исполняют тему Пети? Каков характер этой темы, её музыкальный язык?
  3. Объясните, почему Прокофьев избрал именно такую последовательность появления персонажей: Птичка, Утка, Кошка, Дедушка, охотники.
  4. Какие медные духовые инструменты исполняют тему Волка? Чем тема Волка отличается от тем других персонажей?
  5. В какие моменты сказки и как появляются темы Утки, Кошки, Пети?
  6. Как звучит музыка Птички вначале сказки? Что появилось нового в музыке Птички в споре с Уткой; при появлении Кошки; в самом конце сказки?
  7. Сравни звучание музыки кошки при погоне за Птичкой и при появлении Волка?
  8. Чем отличается марш охотников от заключительного марша всей сказки?

Презентация

В комплекте:
1. Презентация - 11 слайдов, ppsx;
2. Звуки музыки:
Фрагменты из симфонической сказки «Петя и Волк»:
Тема Пети, mp3;
Тема Птички, mp3;
Тема Утки, mp3;
Тема Кошки, mp3;
Тема Дедушки, mp3;
Тема Волка, mp3;
Тема охотников, mp3;
Прокофьев. «Петя и Волк» (полная версия, читает Николай Литвинов), mp3;
3. Сопровождающая статья, docx.

Тема: Симфоническая сказка «Петя и волк».

Тип урока: урок освоения новых знаний и способов действий (изучение нового материала)

Цель: формирование понятия "выразительность звучания музыкальной речи"

Задачи:

- Учить детей слушать музыку, понимать её характер и содержание.
- Познакомить с инструментами симфонического оркестра (внешний вид, тембровая окраска), с темами героев сказки С.С. Прокофьева «Петя и волк».
- Развивать творческие способности, умение анализировать музыкальные образы героев сказки.
- Воспитание слушательской культуры учащихся, любви к музыке.

Планируемый результат:

- Научить детей различать музыкальные инструменты симфонического театра.

Познакомить детей с произведением Прокофьева С.С. «Петя и волк».

Оснащение: Презентация, изображения инструментов, аудиосказка «Петя и волк».

Ход урока.

Этапы. Формируемые УУД.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Мотивация к учебной деятельности.

2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.

3. Решение проблемы.

4. Первичное закрепление.

5. Организация самостоятельной работы.

6. Информация о домашнем задании.

7. Рефлексия учебной деятельности.

Здравствуйте дети! Сегодня мы познакомимся с Симфонической сказкой Прокофьева Сергея Сергеевича (1891- 1953), «Петя и Волк».

Повторение……

…..

В: Посмотрите на доску. Как называется сказка?

Сказка «Петя и волк»

В: А какая это сказка?

Симфоническая

В: -А почему именно симфоническая?

Ее играет симфонический оркестр

Сказка «Петя и волк» была написана в 1936г. И это не просто сказка, которая научит нас узнавать звучание инструментов симфонического оркестра не только в музыкальной картинке, а даже в серьезной симфонической музыки. Музыкальный инструмент оживает в звучании, он также как и актер на сцене играет свою роль. Мы убедимся в этом, познакомившись с симфонической сказкой.

Прослушивание Симфонической сказки «Петя и Волк»

А можете мне назвать всех героев сказки и их музыкальный инструмент?

Петя – струнный квартет: скрипка, альт, виолончель, контрабас;

Дедушка – Фагот;

Птичка – флейта;

Кошка – Кларнет;

Утка – Гобой;

Волк – Валторны

Охотники – Литавры и Большой барабан

Сегодня я вам предлагаю нарисовать наиболее понравившегося героя или героев, подписать названия инструментов, его изображающих.

Вы сегодня много узнали об инструментах симфонического оркестра, какую сказку в его исполнении мы сегодня слушали?

Приветствие.

Дети участвуют в беседе.

Дети слушают учителя.

Слушают сказку.

Дети называют инструменты.

Скрипка Смычковый струнный музыкальный инструмент высокого регистра

Альт Струнно-смычковый музыкальный инструмент такого же устройства, что и скрипка, но несколько больших размеров, отчего звучит в более низком регистре.

Виолончель Струнный музыкальный инструмент басового и тенорового регистра

Контрабас Струнный смычковый музыкальный инструмент. Самый большой по размерам и самый низкий по звучанию инструмент скрипичного семейства

Флейта деревянный духовой музыкальный инструмент.

Кларнет язычковый деревянный духовой музыкальный инструмент

Фагот язычковый деревянный духовой музыкальный инструмент басового, тенорового и частично альтового регистра

Волторн медный духовой музыкальный инструмент тенорового регистра.

Гобой деревянный духовой язычковый музыкальный инструмент

Литавры ударный музыкальный инструмент с определённой высотой звучания

Большой барабан ударный музыкальный инструмент

error: Content is protected !!