Банановый король. Владимир Кехман: от «Бананового короля» до принца-Лимона. Владимир Кехман. Судебные разбирательства и банкротство

Владимир Кехман привлек внимание СМИ и общественности после назначения на должность директора Новосибирского театра оперы и балета. Он сменил на этом посту Бориса Мездрича, который по решению министерства культуры был уволен 29 марта. Поводом для замены руководителя театра стал конфликт, развернувшийся вокруг постановки спектакля «Тангейзер». Опера, в свою очередь, стала предметом ожесточенных споров после того, как местная митрополия пожаловалась на режиссера Тимофея Кулябина в прокуратуру. На Кулябина и Мездрича завели административное дело за намеренное публичное оскорбление чувств верующих. 10 марта они предстали перед судом и были оправданы. Тем не менее директор вынужден был покинуть пост, а Кехман в первые же дни работы снял спорный спектакль с репертуара.

Выходя из тени Большого и Мариинского

Владимир Кехман - уникальный человек на театральной карте России. Диплом продюсерского факультета Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства он получил только в 2009 году, уже будучи директором одного из старейших театров северной столицы, которому на тот момент уже было возвращено его историческое имя - Михайловский. При этом на занятия Владимир Абрамович не ходил, как свидетельствуют преподаватели, на занятиях они его не видели ни разу, а зачеты ему ставились «по распоряжению сверху». Никакого предшествующего образования в сфере искусств у Владимира Кехмана не было: насколько известно, в родной Самаре он окончил лишь факультет иностранных языков пединститута, но вся его трудовая деятельность была связана не с педагогикой, а с бизнесом, благодаря чему в прессе он фигурирует преимущественно как обанкротившийся «банановый король». Биография Владимира Кехмана буквально провоцирует на разговоры о том, в какую банановую республику превратилась великая Россия, где главой императорского театра был назначен человек, не имевший соответствующего образования и опыта. Подобный разговор, однако, будет в немалой степени ошибочным, ибо восемь лет Владимира Кехмана во главе Михайловского театра трудно определить иначе, как очень успешные.

Существующий более 180 лет театр знал разные времена, но с перенесением столицы из Санкт-Петербурга в Москву воспринимался преимущественно как кадровый резервуар для Большого и музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко: достаточно сказать, что Самуил Самосуд, выдающийся дирижер, талант которого расцвел именно в Ленинградском малом театре оперы и балета, в 1936 году был переведен в Москву, где последовательно возглавлял оркестры обоих музыкальных театров столицы. В 1950-е - 1980-е годы наиболее даровитые таланты из МАЛЕГОТа «забирались» в «Большой театр» Петербурга - Мариинский, тогда носивший имя большевика Кирова, как это случилось со знаменитым хореографом Олегом Виноградовым, возглавлявшим балет МАЛЕГОТа до того, как в 1977 году началось его триумфальное двадцатилетие во главе балета Мариинки.

Очевидно, главная задача Владимира Кехмана была - превратить театр, из которого уходят лучшие творческие силы, «достойные большего», в театр, куда звезды, наоборот, стремятся попасть. С задачей этой он справился блестяще: на пост главного дирижера был приглашен Петер Феранец, до этого бывший первым иностранцем - главным дирижером Большого театра. Уже одно это стало беспрецедентным событием: никогда ранее руководители Большого или Мариинского театра не «опускались» до работы в Малом оперном Северной столицы. Не менее резонансным шагом стало привлечение великой певицы Елены Образцовой на пост художественного руководителя оперы. Отдельные критики этого назначения обращали внимание на то, что недавно скончавшаяся Елена Васильевна была пусть и великой, но певицей, руководить же оперой должен профессиональный режиссер. В подобных рассуждениях, очевидно, есть рациональное зерно, но и оперную труппу Большого театра в Москве в то время тоже возглавляла певица - Маквала Касрашвили, которой Образцова, как минимум, ни в чем не уступала. Особенно успешным был выбор главного хореографа театра, которым в 2011-2014 годах был крупнейший испанский танцовщик и балетмейстер Начо Дуато. Никогда прежде иностранный специалист, в чьем послужном списке постановки в Ла Скала, Гранд-Опера и Ковент-Гардене, не работал на постоянной основе в каком-либо из российских театров.

И все же самым драматичным кадровым приобретением Михайловского театра эпохи Владимира Кехмана оказался сенсационный переход в декабре 2011 года в его труппу двух суперзвезд балета Большого - Натальи Осиповой и Ивана Васильева. Ничего подобного в истории прежде не было, что не ускользнуло даже от внимания Владимира Путина; показательно, что Путин перепутал в этой связи Михайловский театр и Мариинский, на что ему Валерий Гергиев тут же деликатно указал, но представить, что артисты уходят из Большого в МАЛЕГОТ, Путин просто не мог. Многие полагали, что в Михайловском театре эти самые востребованные сегодня танцоры будут лишь числиться, однако они станцевали центральные партии во всех основных спектаклях классического репертуара, среди которых «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Дон Кихот», «Баядерка». После лондонских гастролей Большого театра критики назвали «двумя самыми волнующими мировыми звездами» именно Васильева и Осипову. Разумеется, их был бы счастлив принять в труппу любой театр; однако удалось это именно Владимиру Кехману.

Было понятно, что Начо Дуато не останется в России навсегда и что ему будет очень трудно подобрать достойную замену, однако и эта задача была решена. Главным балетмейстером театра стал наследник знаменитой балетной династии, к которой, в частности, принадлежит и Майя Плисецкая - Михаил Мессерер. Дядя Михаила Мессерера и Майи Плисецкой, народный артист СССР Асаф Мессерер, на протяжении почти сорока лет был одним из ведущих педагогов Московского хореографического училища.

Основными же дирижерами Михайловского театра являются в настоящее время молодые, но высоко ценимые специалистами и зрителями музыканты Михаил Татарников, под управлением которого в Мариинском театре прозвучало более сорока произведений, не говоря уже о его работе по контракту в театрах Берлина, Милана, Мюнхена, Варшавы, Риги и Василий Петренко, являющийся также главным дирижером Национального молодежного оркестра Великобритании.

Как раз под руководством Василия Петренко Михайловский театр выпустил в 2013 году оперу Вагнера «Летучий голландец» - именно в вагнеровском контексте Владимир Кехман «прославился» в последние дни, так как был назначен директором Новосибирского театра оперы и балета, прежде всего, с целью снятия с репертуара оперы «Тангейзер». Кехман прилетел в Новосибирск на два дня, был представлен коллективу, наговорил море бестактностей своему предшественнику Мездричу, объявил о снятии «Тангейзера», посмотрев его лишь в видеозаписи, но обругав спектакль «как человек верующий, крещеный, православный, как еврей».

Сомнения и надежды

Очевидно, что волюнтаристское снятие с поста директора Новосибирского театра оперы и балета Бориса Мездрича, завоевавшего большой авторитет за 14 лет работы, - событие чрезвычайно скандальное. Фактически, каждый руководитель театра, вне зависимости от его заслуг, оказался под угрозой увольнения, если отдельный спектакль репертуара не понравится тому или иному светскому или религиозному чиновнику. Говорить о какой бы то ни было творческой свободе в этих условиях совершенно невозможно. Трудно понять, как Кехман согласился принять предложение о своем назначении в Новосибирск, сделанное министром культуры в подобных условиях. Каким этическим принципам это соответствует?!

При этом ясно, что новым руководителем театра в Новосибирске был утвержден один из лучших театральных менеджеров в современной России, безотносительно того, как именно он получил свой диплом. Именно при Кехмане в 2011 году Михайловский театр впервые получил «Золотую маску» за оперу Фроманталя Галеви «Иудейка», которая в России шла до этого чрезвычайно редко. Тот факт, что Михайловскому театру удалось привлечь знаменитого американского тенора Нила Шикоффа, неоднократно участвовавшего в записи этой оперы в ведущих театрах мира, среди которых Венская государственная опера и парижская Гранд-опера, - наглядное свидетельство тех высочайших стандартов, на которые ориентируется в своей работе Владимир Кехман. В 2014 году Михайловский театр получил «Золотую маску» вновь: лучшим оперным спектаклем был признан «Евгений Онегин» режиссера-новатора Андрея Жолдака, которого можно назвать кем угодно, но только не человеком, сдувающим пылинки с русских классических традиций. Трудно сказать, каковы в настоящее время творческие планы Владимира Кехмана в Новосибирске, но то, что речь идет о менеджере, стремящемся, чтобы возглавляемый им музыкальный театр привлекал зрителей яркими постановками, очевидно.

Немаловажно и то, что за время руководства Кехмана здание Михайловского театра преобразилось, и если верна максима о том, что театр начинается с вешалки, то в качестве специалиста по административно-хозяйственной работе лучшего кандидата для проведения инженерно-технического обновления в Новосибирском театре оперы и балета едва ли можно было найти.

Трудно сказать, удастся ли Владимиру Кехману провести в «Большом театре Сибири» в городе на Оби масштабные преобразования, аналогичные тем, что он провел в Малом оперном театре в городе на Неве, учитывая наступивший политико-экономический кризис, во-первых, и некоторую удаленность Новосибирска от европейских культурных центров, во-вторых, однако подвижнический опыт Теодора Курентзиса в Перми доказывает, что не только в столицах можно создать выдающийся музыкальный театр. Новосибирский коллектив имеет устойчиво высокую репутацию, и, не боясь банальности, есть все основания надеяться на то, что под руководством Владимира Кехмана ему да удастся взять новые рубежи, если, конечно, судебные преследования, связанные с личным бизнесом нового директора оставят ему время и силы на занятия искусством.

Право режиссера и право автора

Говоря о ситуации в целом, необходимо задуматься не только о «чувствах» верующих и неверующих, но и о соображениях, касающихся собственно искусства, имея в виду, прежде всего, замысел создателей произведения. В уже снятой с репертуара постановке Тимофея Кулябина Тангейзер из поэта стал кинорежиссером, мифический Грот Венеры превратился в кино, а по ходу спектакля на сцене появлялся плакат, на котором фигура распятого Иисуса была изображена между женских ног. Сам режиссер, отмечая, что «переводил действие в сегодняшнее время», подчеркивает различие своего понимания с трактовкой композитора: «В моей версии героя вообще никто не прощает. Вагнер его простить успевает, а я не прощаю и еще больше наказываю».

Очевидно, что осовременивание опер, балетов и драматических спектаклей классического репертуара происходит повсеместно, и Тимофей Кулябин здесь не первый и, разумеется, не последний. Такого рода спектакль мы видели четыре года назад и в Большом: царевич Гвидон из «Золотого петушка» Римского-Корсакова ходил по сцене с ноутбуком под мышкой, а «любовно стилизованные краснознаменные пляски улыбчивых юношей и девушек в военной форме время от времени вплескивали дополнительную порцию счастливого идиотизма», на что справедливо обращала внимание критика. Постановщик того «Золотого петушка» Кирилл Серебренников - один из самых известных режиссеров современной России.

Было бы поистине замечательно, если б в репертуаре Большого театра были две постановки «Золотого петушка», одна - на либретто Кирилла Серебренникова, другая - на либретто Владимира Бельского, соавтора Римского-Корсакова, а в репертуаре Новосибирского театра - две постановки «Тангейзера»: по Вагнеру и по Кулябину. Мне кажется, это был бы достойный для всех выход из сложившегося тупика: каждый зритель получил бы возможность выбрать ту постановку, которая соответствует его ожиданиям и чувствам, в том числе и религиозным. В конце концов, со времени «пощечины общественному вкусу» прошло уже более ста лет, и этот подход сам стал уже историческим казусом. Успешный опыт постановки многих классических опер и балетов в Михайловском театре в последние годы дает основания полагать, что объяснять это Владимиру Кехману не нужно. Хочется надеяться, что несмотря на абсолютную скандальность его назначения, оно, в конечном итоге, станет благом для Новосибирского театра оперы и балета, для всех, кому дорого это, прямо скажем, отнюдь не самое популярное в наше время искусство.

Постсоветское пространство подарило миру много колоритных и ярких личностей. Среди них нельзя не заметить такого интересного и местами загадочного персонажа, как Владимир Кехман. Удивительно, что за столь малый срок ему удалось перевоплотиться из «бананового короля» в состоятельного предпринимателя и не последнего человека в современном российском оперном искусстве. Подробнее о нем мы и расскажем дальше.

Краткая биография Кехмана

Кехман родился в феврале 1968 года в городе Куйбышеве. Сразу после школы он поступил в Самарский государственный где длительное время обучался на факультете иностранных языков. Затем Владимир решил продолжить свое обучение, но уже в немного ином направлении. С этой целью он поступил на продюсерский факультет государственной академии театрального искусства в Санкт-Петербурге, который окончил в начале 2009 года.

Первые шаги в предпринимательском деле

О собственной коммерческой деятельности будущий бизнесмен Владимир Кехман стал думать на первом курсе педагогического университета. Однако реализовать свои мечты ему удалось лишь спустя два года. В одном из интервью представителям прессы он признался:

«Работать я начал рано, еще в старших классах школы. В то время мне предложили небольшую подработку охранником. Я согласился. Работа была несложной. Однако я всегда обращал внимание на собственного брата. На тот момент он занимался антиквариатом и ни в чем себе не отказывал. Именно он и подстегнул меня к уходу из рядовых работников в бизнесмены».

Так, Кехман Владимир Абрамович с легкостью вклинился в биржевой механизм и смог продавать продукты с определенной наценкой. Он стал поставлять оптом кофе, сигареты и сахар.

Открытие брокерской конторы и первые партнеры по бизнесу

Удачно воспользовавшись моментом и попав в нужную бизнес-струю, Владимир перешел на следующий уровень. Из обычного оптового торговца он превратился в директора одной из первых в стране брокерской компании под названием «Град». Спустя год ему предложили более перспективную вакансию зама генерального директора одного из отделений «Росоптпродторга», находящегося в Самаре.

Обжившись на новом месте, Кехман Владимир Абрамович получил прекрасную возможность найти своих первых надежных партнеров по бизнесу. Одним из таких стал крупный предприниматель Сергей Адоньев, известный в финансовых кругах как «сахарный магнат». Благодаря ему же Кехман приобрел и второго партнера в лице Олега Попова. В этот же период плодотворное сотрудничество с партнерами позволило Владимиру почувствовать вкус настоящих больших денег.

Новая бизнес-идея

Занимаясь импортом сахара, Кехман стал больше зарабатывать. Однако его «сладкий бизнес» очень скоро дал трещину. Всему виной стал приказ правительства об ужесточении мер к импортным товарам и поддержке местного производителя. В итоге Владимир и его партнер стали подыскивать новые источники доходов. На этот раз выбор пал на бананы. По словам предпринимателей, это было правильное вложение средств, так как эти фрукты не росли в нашей стране и, следовательно, не попадали под пошлину.

Хитрый ход с бананами

Решение по выбору вида товара было принято. Вот только все осложнялось уже имеющейся на рынке конкуренцией. Нужно было сделать «ход конем» и представить свой товар в более выгодном свете.

И тогда-то и Владимир Кехман решили не привозить бананы из Роттердама, как делали практически все их конкуренты, а совершать закупки непосредственно в Эквадоре.

Для этого партнерам пришлось включить в свой дуэт и нового игрока - предпринимателя Олега Бойко, являющегося одним из основателей крупной компании «Олби» и владельцем финансовой организации «Национальный кредит». Именно он инвестировал в будущую банановую империю пару-тройку миллионов долларов, а позднее и инициировал открытие крупной торговой компании «Олби Джаз».

Невеселое будущее «Олби Джаз» и открытие Joint Fruit Company

Несмотря на растущие от выручки обороты, судьба компании «Олби Джаз» оказалось недолгой. «Джазовая» фирма попала в затягивающий водоворот банковского кризиса, захлестнувшего Россию в 1995 году. Не выдержав столь мощного удара, компания развалилась, а сам учредитель организации, Олег Бойко, скрылся от кредиторов за рубежом.

В итоге Владимир и Сергей пустились в свободное плавание, по пути подыскивая новые виды заработка. Так, предпринимателями была основана компания JFC (Joint Fruit Company). На этот раз фирма Кехмана и Адоньева стала продавать бананы под собственным брендом Bonanza!.

Это были фрукты премиум-класса, имевшие более высокую цену в сравнении с классическими банановыми связками. Да и рассчитаны они были на более состоятельный контингент.

Позднее Владимир Кехман расстался со своим надежным партнером и стал полным монополистом бананового бизнеса. А учрежденная ими компания обросла крупной филиальной сетью, приобрела свой флот сухогрузов и даже персональные плантации на территориях Эквадора и Коста-Рики.

Еще позже в дирекцию фирмы была допущена и супруга бизнесмена, постепенно превращая «Банановую империю» в выгодный семейный бизнес.

Кстати, о ней и детях мы расскажем ниже.

Кехман Владимир Абрамович: жена и семейные ценности

Бизнесмен был женат на Татьяне Литвиновой. От этого брака у них растет трое детей. Однако этот брак бизнесмену сохранить не удалось. Супруги развелись, отделавшись не слишком громким бракоразводным процессом. В настоящий момент бизнесмен был замечен в компании Иды Лоло.

«Не вынесла душа поэта» или творческие нотки в характере бизнесмена

И вроде бы все было как по нотам: семья, прибыльный бизнес и деньги лопатой. Но чего-то Владимиру не хватало. Как позднее он расскажет в интервью одному из популярных российских изданий: «Душа требовала каких-то перемен и праздника». Как оказалось, богатый и независимый на первый взгляд Карабас-Бананас (так звали Владимира некоторые завистники) оказался тонкой творческой натурой.

Впервые Владимир Кехман (биография этого бизнесмена представлена в нашей статье) продемонстрировал свое стремление к искусству в 1995 году. На тот момент в Петербург приехал популярный испанский тенор Хосе Каррерас. В день торжественного приема, организованного в честь прибытия этого замечательного оперного певца в холле гостиницы «Европейская», Кехман поднялся на сцену и, ко всеобщему удивлению, запел.

Но это было лишь начало. Через несколько месяцев Владимир открыл собственный джаз-клуб JFC. Именно там бизнесмен стал собирать своих друзей и партнеров, а затем в уютной, почти домашней обстановке, играть им на кларнете.

Театр в жизни бизнесмена

И хотя открытие клуба и исполнение соло на сцене и вызвало широкий резонанс в прессе и финансовой среде, оно не имело особого размаха, которого жаждало сердце бизнесмена. В начале 2007 года Кехман снова всех удивил. В этом году он получил должность директора и возглавил Михайловский театр.

С этого самого момента предприниматель словно преобразился. Он, наконец, нашел нечто новое, чего ему не хватало в жизни. А главное, бизнесмен решил опробовать себя в совершенно несвойственных ему амплуа. Так, он сыграл роль Принца Лимона в пьесе «Чиполлино». Затем он запел в «Евгении Онегине». А после взял дирижерскую палочку и на время стал руководить оркестром оперного театра.

Смена стереотипов в Михайловском театре

С момента прихода в театр Кехмана там начались глобальные кадровые перестановки. Ему хотелось полностью начать с нуля и набрать тот коллектив, который бы его устраивал. По его словам, он сам мог научиться дирижировать, освоить актерское мастерство и прочие профессии театральных деятелей.

Исходя из полученного опыта, Владимир стал придумывать собственную систему работы театра и внедрять ее в жизнь. В частности, в Михайловский театр стали все чаще приглашать приезжих знаменитостей.

Например, со своей программой к нему приезжал известный балетмейстер Михаил Мессеров, балерина из Большого театра Появлялись на сцене оперного театра и песенные исполнители, к примеру, и Ирина Салтыкова. Изменился и Так, в зале была убрана часть кресел, а вместо них поставлены «кафешные» столики.

Рост популярности театра среди жителей

Нестандартный подход к системе управления театральным коллективом принес свои плоды. В «Михайловском» все чаще стал собираться российский бомонд. А в 2010 году именно здесь была организована встреча президента РФ с творческой интеллигенцией. Еще позже в театре на ура прошли грандиозный гала-концерт и благотворительное мероприятие, посвященное спасению популяции тигров. Кстати, на последний вечер со спонсорами был приглашен и известный голливудский актер Леонардо Ди Каприо.

«Черная полоса» в жизни бизнесмена

И вроде все в жизни бизнесмена наладилось: и театр свой, и новые проекты по недвижимости появились, и премию получил от Министерства культуры в номинации «Известность». Но это только на первый взгляд. Пока Кехман пел, плясал и получал удовольствие от культурной светской жизни, бизнес его стал приносить сплошные убытки.

И тут посыпались судебные иски от кредиторов, поставщиков и перевозчиков, а далее - банкротство и опять разбирательства с представителями Фемиды. Пока полоса неудач у Владимира не закончена. Вполне возможно, что ветер перемен скоро подует в его сторону, и у него наступит пора удачи и везения. «Кроме того, в ближайших планах», - говорит Владимир Кехман, - «семья. Необходимо забыть старые обиды и двигаться дальше».

Место уволенного директора Новосибирского театра оперы и балета Бориса Мездрича занял Владимир Кехман, петербургский бизнесмен и директор Михайловского театра. Вот краткая хронология его причудливой карьеры.

1990: Самарский бизнесмен

Сразу после окончания Самарского государственного педагогического университета (факультет иностранных языков), 22-летний Владимир Кехман попадает по знакомству на должность заместителя гендиректора госкомпании «Росоптпродторг» (бывшая «Росбакалея», единолично отвечавшая в СССР за всю существующую бакалею).

Спустя год молодой бизнесмен основывает две собственные посреднические фирмы, создавшие ему первый солидный капитал.

1996: Первые бананы

Ряд попыток покорения продовольственных бизнес-территорий Петербурга середины 90-х приводят Кехмана к созданию компании Joint Fruit Company (JFC), в распоряжении которой в скором времени оказываются крупнейшие банановые плантации Эквадора и Коста-Рики; появляется бренд «Bonanza!».

2000: Благотворитель

В начале нулевых Владимир Кехман начинает активно принимать участие в финансировании и реставрации храмов. Позднее, когда во главе РПЦ встанет патриарх Кирилл, бизнесмена наградят тремя орденами: Даниила Московского, Сергия Радонежского и Серафима Саровского.

2007: Михайловский театр

Самый внезапный поворот в биографии Владимира Кехмана - назначение на должность генерального директора Михайловского театра. Новоявленный деятель культуры начал с капитальной реставрации (для чего вложил 500 млн рублей личных денег), продолжил радикальным сокращением труппы и приглашением звезд первой величины: балетмейстера Фаруха Рузиматова, легендарной солистки Большого театра Елены Образцовой (они стали советниками Кехмана), а в 2011 году - именитого испанского хореографа Начо Дуато. Помимо прочего, Михайловский переманил звезд Большого театра - Ивана Васильева и Наталью Осипову.

Все вместе наделало в театральном мире довольно много шума: перемены невозможно было не заметить. Апологетический материал «Афиши» 2012 года с заголовком «Как театр бизнесмена Кехмана стал одним из лучших в стране» довольно точно передает общие настроения: зал отреставрирован, балетные спекулянты побеждены, список постановок поражает воображение, перед спектаклями читают интересные лекции - в общем, мало к чему можно придраться.

Уровень Михайловского театра и сегодня отрицать невозможно: скажем, в этом году театр представлен в шести номинациях на «Золотой маске» - с «Царской невестой» Андрея Могучего и «Белой тьмой» Дуато. Разумеется, были и скандалы: первый же сезон при Кехмане завершился новостью об отмене премьеры «Орестеи» в постановке Александра Сокурова. Наиболее популярной версией о причине отмены стало наличие подписи Сокурова под открытым письмом в защиту исторического центра Санкт-Петербурга.

Зачем все это было нужно Кехману - вопрос сложный.

«Ну нравится ему музыкальный театр, нравится общество музыкантов, хореографов, критиков»,

Объясняет в упомянутом выше материале Эдуард Дорожкин.

«Ему казалось, что это самый близкий путь к контактам с власть имущими. А контакты с власть имущими - это то, что он всегда очень ценил»,

Говорит в профайле «Ведомостей» Александр Сокуров.

По крайней мере с Путиным ему познакомиться удалось: в возглавляемый Кехманом театр он приезжал четыре раза. Впрочем, «знакомство с Путиным лично Кехману ничего не дало», добавляют «Ведомости».

2008: Принц Лимон

Параллельно с реформой театра Кехман успел неудачно попробовать силы на строительном поприще: для того чтобы осуществить проект общественного здания, заказанный Норману Фостеру, директор Михайловского театра рассчитывал снести историческое здание универмага «Фрунзенский»; петербургская общественность отстояла (открытое письмо сработало).

Однако в истории этот период биографии одиозного предпринимателя останется благодаря исполненной им роли принца Лимона в балете «Чиполино». Прокомментировал экстравагантную выходку Кехман простодушно:

«Я именно поэтому и пришел в театр - я хочу петь и танцевать».

2008: Банановый король

В середине 2000-х оборот JFC составлял около $700 млн - пик банановой карьеры Кехмана. Впоследствии JFC сравнительно удачно переживет кризис 2008 года, а часть прибыли бизнесмен инвестирует в девелоперские, зачастую провальные сделки. Несмотря на некоторые успехи на посту директора театра, даже по прошествии трех лет Кехмана не оставляет слава «бананового короля». Что позволяло, например, Владимиру Путину (тогда - председателю правительства) хохмить на эту тему во время встречи с культурными деятелями.

«В. А. Кехман: Мы считаем, что вы театральный человек. Я новый человек в этой отрасли, всего три года я являюсь директором театра…

В. В. Путин: Мы слышали об этом. Мы сейчас шли, я говорю: «Это вы бананами занимались?» Он говорит: «Я».

2011: Обвинение в мошенничестве

В 2011 году начинаются серьезные проблемы с банановым бизнесом, в 2012-м Лондонский суд признает фирму JFC и Владимира Кехмана в частности официальными банкротами. Общая задолженность компании, согласно информации ряда крупных СМИ, составила на тот момент примерно 38,5 млрд рублей. Однако множество анонимных источников тех же СМИ сообщают о хитроумном плане, банкротство в котором не что иное, как спланированная акция с целью освободиться от обязанности выплаты долгов. Так или иначе, год спустя МВД заводит на Кехмана дело по статье 159-й части 4 УК РФ - «Мошенничестве в особо крупном размере», ограничив действующего директора Михайловского театра подпиской о невыезде. Впрочем, тут же отменив это ограничение.

К этому моменту журнал GQ назвал опального бизнесмена «Продюсером года». В интервью, датированном октябрем 2011 года, герой заявляет:

«Моя жизнь, как репертуар хорошего музыкального театра, теперь распланирована на много лет вперед. И это меня невероятно радует. В ней теперь почти нет случайных встреч и неожиданных событий».

2015: Новосибирский театр оперы и балета

Уже после оправдательного решения суда над Тимофеем Кулябиным (режиссером постановки оперы Вагнера «Тангейзер» в Новосибирском театре оперы и балета) и Борисом Мездричем (одним из самых опытных и уважаемых театральных директоров страны) на общественных слушаниях в Министерстве культуры Кехман заявил следущее:

«То, что было сделано в Новосибирском оперном театре, - это кощунство. Я, как человек верующий, крещеный, православный, как еврей, воспринимаю это как оскорбление. Это демонстрация внутреннего нечестия в стиле и духе союза воинствующих безбожников. Не скрою, я разговаривал сегодня с Мездричем, и он мне сказал, что спектакль этот не отдаст и пойдет до конца. Считаю, что он обязан подать в отставку, а спектакль нужно снять с репертуара».

Двумя неделями позднее министр культуры Владимир Мединский издает приказ об увольнении Бориса Мездрича и назначении на его место Владимира Кехмана. При этом свою работу в Михайловском театре Кехман покидать не планирует, а на Новосибирскую оперу у него уже есть серьезные планы. Первым делом он рассказал о своем видении будущего Новосибирской оперы телеканалу Life News:

«Я уже в Новосибирске. Я уже в театре, это выдающееся здание, и я уже придумал ему название. На следующей неделе я познакомлюсь с труппой, и мы сможем начать здесь новую жизнь. Что касается «Тангейзера», мы завтра сделаем заявление на эту тему. Никакого скандала нет. Я сюда приехал, чтобы спокойно закрыть эту ситуацию… Я уже все сказал на эту тему…

Как крещеный, верующий человек, как православный, как еврей, я считаю, что то, что здесь было сделано, - это оскорбление лично в мой адрес».


ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Пользовательское соглашение (далее – Соглашение) определяет порядок доступа к сайту Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения культуры «Санкт-Петербургский государственный академический театр оперы и балета им. М.П.Мусоргского-Михайловский театр» (далее – Михайловский театр), расположенному на доменном имени www.сайт.

1.2. Настоящее Соглашение регулирует отношения между Михайловским театром и Пользователем данного Сайта.

2. ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕРМИНОВ

2.1. Перечисленные ниже термины имеют для целей настоящего Соглашения следующее значение:

2.1.2. Администрация сайта Михайловского театра – уполномоченные сотрудники на управление Сайтом, действующие от имени Михайловского театра.

2.1.3. Пользователь сайта Михайловского театра (далее -Пользователь) – лицо, имеющее доступ к сайту, посредством сети Интернет и использующее Сайт.

2.1.4. Сайт – сайт Михайловского театра, расположенный на доменном имени www.сайт.

2.1.5. Содержание сайта Михайловского театра - охраняемые результаты интеллектуальной деятельности, включая фрагменты аудиовизуальных произведений, их названия, предисловия, аннотации, статьи, иллюстрации, обложки, с текстом или без текста, графические, текстовые, фотографические, производные, составные и иные произведения, пользовательские интерфейсы, визуальные интерфейсы, логотипы, а также дизайн, структура, выбор, координация, внешний вид, общий стиль и расположение данного Содержания, входящего в состав Сайта и другие объекты интеллектуальной собственности все вместе и/или по отдельности, содержащиеся на сайте Михайловский театра, личный кабинет с последующей возможностью покупки билетов в Михайловском театре.

3. ПРЕДМЕТ СОГЛАШЕНИЯ

3.1. Предметом настоящего Соглашения является предоставление Пользователю Сайта доступа к содержащимся на Сайте сервисам.

3.1.1. Сайт Михайловского театра предоставляет Пользователю следующие виды сервисов:

Доступ к информации о Михайловском театре и к информации о приобретении билетов на платной основе;

Приобретение электронных билетов;

Предоставление скидок, акций, льгот, специальные предложения

Получение информации о новостях, событиях Театра, в том числе путем распространения информационно - новостных сообщений (электронной почте, телефону, по SMS);

Доступ к электронному контенту, с правом просмотра контента;

Доступ к средствам поиска и навигации;

Предоставление возможности размещения сообщений, комментариев;

Иные виды сервисов, реализуемые на страницах Сайта Михайловского театра.

3.2. Под действие настоящего Соглашения подпадают все существующие (реально функционирующие) на данный момент сервисы сайта Михайловского театра, а также любые их последующие модификации и появляющиеся в дальнейшем дополнительные сервисы.

3.2. Доступ к сайту Михайловского театра предоставляется на безвозмездной основе.

3.3. Настоящее Соглашение является публичной офертой. Получая доступ к Сайту Пользователь считается присоединившимся к настоящему Соглашению.

3.4. Использование материалов и сервисов Сайта регулируется нормами действующего законодательства Российской Федерации

4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

4.1. Администрация сайта Михайловского театра вправе:

4.1.1. Изменять правила пользования Сайтом, а также изменять содержание данного Сайта. Изменения правил пользования вступают в силу с момента публикации новой редакции Соглашения на Сайте.

4.2. Пользователь вправе:

4.2.1. Регистрация Пользователя на сайте Михайловского театра осуществляется с целью идентификации Пользователя для предоставления сервисов Сайта, распространения информационно - новостных сообщений (по электронной почте, телефону, по SMS, иным средствам связи), получения обратной связи, учета предоставления льгот, скидок, специальных предложений и акций.

4.2.2. Пользоваться всеми имеющимися на Сайте сервисами.

4.2.3. Задавать любые вопросы, относящиеся к информации размещенной на сайте Михайловского театра.

4.2.4. Пользоваться Сайтом исключительно в целях и порядке, предусмотренных Соглашением и не запрещенных законодательством Российской Федерации.

4.3. Пользователь Сайта обязуется:

4.3.2. Не предпринимать действий, которые могут рассматриваться как нарушающие нормальную работу Сайта.

4.3.3. Избегать любых действий, в результате которых может быть нарушена конфиденциальность охраняемой законодательством Российской Федерации информации.

4.4. Пользователю запрещается:

4.4.1. Использовать любые устройства, программы, процедуры, алгоритмы и методы, автоматические устройства или эквивалентные ручные процессы для доступа, приобретения, копирования или отслеживания содержания Сайта

4.4.3. Любым способом обходить навигационную структуру Сайта для получения или попытки получения любой информации, документов или материалов любыми средствами, которые специально не представлены сервисами данного Сайта;

4.4.4. Нарушать систему безопасности или аутентификации на Сайте или в любой сети, относящейся к Сайту. Выполнять обратный поиск, отслеживать или пытаться отслеживать любую информацию о любом другом Пользователе Сайта.

5. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ САЙТА

5.1. Сайт и Содержание, входящее в состав Сайта, принадлежит и управляется Администрацией сайта Михайловского театра.

5.5. Пользователь несет персональную ответственность за сохранение конфиденциальности информации учётной записи, включая пароль, а также за всю без исключения деятельность, которая ведётся от имени Пользователя учётной записи.

5.6. Пользователь должен незамедлительно уведомить Администрацию сайта о несанкционированном использовании его учётной записи или пароля или любом другом нарушении системы безопасности.

6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

6.1. Любые убытки, которые Пользователь может понести в случае умышленного или неосторожного нарушения любого положения настоящего Соглашения, а также вследствие несанкционированного доступа к коммуникациям другого Пользователя, Администрацией сайта Михайловского театра не возмещаются.

6.2. Администрация сайта Михайловского театра не несет ответственности за:

6.2.1. Задержки или сбои в процессе совершения операции, возникшие вследствие непреодолимой силы, а также любого случая неполадок в телекоммуникационных, компьютерных, электрических и иных смежных системах.

6.2.2. Действия систем переводов, банков, платежных систем и за задержки связанные с их работой.

6.2.3. Ненадлежащее функционирование Сайта, в случае, если Пользователь не имеет необходимых технических средств для его использования, а также не несет никаких обязательств по обеспечению пользователей такими средствами.

7. НАРУШЕНИЕ УСЛОВИЙ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОГО СОГЛАШЕНИЯ

7.1. Администрация сайта Михайловского театра вправе без предварительного уведомления Пользователя прекратить и (или) заблокировать доступ к Сайту, если Пользователь нарушил настоящее Соглашение или содержащиеся в иных документах условия пользования Сайтом, а также в случае прекращения действия Сайта либо по причине технической неполадки или проблемы.

7.2. Администрация сайта не несет ответственности перед Пользователем или третьими лицами за прекращение доступа к Сайту в случае нарушения Пользователем любого положения настоящего 7.3. Соглашения или иного документа, содержащего условия пользования Сайтом.

Администрация сайта имеет право раскрыть любую информацию о Пользователе, которая необходима для исполнения положений действующего законодательства или судебных решений.

8. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ

8.1. В случае возникновения любых разногласий или споров между Сторонами настоящего Соглашения обязательным условием до обращения в суд является предъявление претензии (письменного предложения о добровольном урегулировании спора).

8.2. Получатель претензии в течение 30 календарных дней со дня ее получения, письменно уведомляет заявителя претензии о результатах рассмотрения претензии.

8.3. При невозможности разрешить спор в добровольном порядке любая из Сторон вправе обратиться в суд за защитой своих прав, которые предоставлены им действующим законодательством Российской Федерации.

9. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ

9.1. Присоединяясь к настоящему Соглашению и оставляя свои данные на Сайте Михайловского театра путем заполнения полей регистрации Пользователь:

9.1.1. Дает согласие в отношении обработки следующих персональных данных: фамилия, имя, отчество; дата рождения; номер телефона; адрес электронной почты (E-mail); платежные реквизиты (в случае использования сервиса, позволяющего приобрести электронные билеты в Михайловский театр);

9.1.2. Подтверждает, что указанные им персональные данные принадлежат лично ему;

9.1.3. Предоставляет Администрации сайта Михайловского театра право осуществлять бессрочно следующие действия (операции) с персональными данными:

Сбор и накопление;

Хранение в течение неограниченного периода времени (бессрочно) с момента предоставления данных до момента отзыва Пользователем путем подачи заявления администрации Сайта;

Уточнение (обновление, изменение);

Уничтожение.

9.2. Обработка персональных данных Пользователя осуществляется в соответствии п. 5 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2006г. № 152-ФЗ «О персональных данных» исключительно в целях

Исполнения обязательств, принятых на себя Администрацией сайта Михайловского театра в рамках настоящего соглашения перед Пользователем, в том числе указанных в п. 3.1.1. настоящего Соглашения.

9.3. Пользователь признает и подтверждает, что все положения настоящего Соглашения и условия обработки его персональных данных ему понятны и выражает согласие с условиями обработки персональных данных без каких-либо оговорок и ограничений. Согласие Пользователя на обработку персональных данных является конкретным, информированным и сознательным.

Роман Овчинников

Судьба мецената в России печальна. Пока банановый король Владимир Кехман был занят возрождением Михайловского театра оперы и балета, его компания JFC начала процедуру банкротства. Впрочем, проблемы с бизнесом Кехмана начались вовсе не из-за театра, культурное же поприще он мог использовать как раз для решения этих проблем.

Плантации доньи Лауры

До прихода в большое искусство Владимир Кехман торговал фруктами. Начинала основанная им в 1994 году компания JFC (Joint Fruit Company) с оптовых закупок фруктов в Нидерландах, уже к 2000-м стала их крупнейшим российским импортером. Основой фруктового бизнеса традиционно являлись бананы, и компания Кехмана была примером самого успешного российского бананового бизнеса.

Поначалу рынок был поделен примерно поровну между тремя игроками - компаниями JFC, Sunway, "Сорус", которые контролировали до 80% продаж в России. JFC первой среди них начала обзаводиться собственными активами - плантациями в Латинской Америке и торговым флотом. Плантации в Эквадоре обходились по цене приличной квартиры в Москве. В 2005 году Кехман купил первую плантацию площадью 40 га Dona Laura за $450 тыс. Впоследствии земельные владения Кехмана разрослись до 3 тыс. га - главным образом в Эквадоре, а также в Коста-Рике и Венесуэле. Плантатор из России приобрел земель на €25 млн. Примерно $40 млн Кехман потратил на торговые корабли - сейчас флот состоит из семи судов стоимостью от $4,5 млн до $12 млн - и на строительство торговых терминалов в городах-миллионниках. Остальное - по мелочи. Компания вложилась в необходимую для дозревания бананов инфраструктуру - камеры газации (это в советское время бананы дозревали в газете на антресолях, сегодня их доводят до спелости в таких камерах). Наконец, группа пыталась продвинуть на рынок собственную торговую марку Bonanza! Рекламная кампания была поручена агентству BBDO, но серия роликов про желтые бананы как исчадье зла ("Съешь банан - спаси мир") оказалась провальной. Собственно, идею брендировать бананы эксперты в целом находили странной. Не видели наблюдатели экономического смысла и в желании Кехмана стать знатным плантатором. Действительно, продавая бананы с собственных плантаций, JFC не сильно экономила, а зачастую и просто теряла деньги. Собственные бананы обходились ей примерно в $5 за коробку (общепринятая единица измерения на рынке, примерно 18 кг), тогда как в порту их можно было купить у мелких компаний и трейдеров за $2.

Тем не менее на пике продаж, в 2008-м, оборот группы превышал $700 млн.

Танец принца Лимона

К этому времени, однако, Кехман уже отошел от оперативного управления бизнесом. Произошло это весной 2007 года, когда по договоренности с тогдашним губернатором Санкт-Петербурга Валентиной Матвиенко Кехман возглавил Михайловский театр оперы и балета. Театр пребывал в плачевном состоянии, нуждался и в реставрации здания, и в новом импульсе для творческого развития. Кехман заявил, что полностью посвящает себя искусству.

В интервью журналу "Деньги" несколько позже Кехман описывал свои мотивы открыто и простодушно: было это, конечно, движением души, но связанным в большей степени с политическими амбициями. "С театром, оперой и балетом до этого лета меня не связывало ничего,- рассказывал Кехман нашему изданию.- В юности вообще-то больше любил джаз... Но я считаю, это самый важный проект в моей жизни. В дореволюционное время директор императорского театра был фигурой более важной, чем министр культуры... Мне кажется, было бы хорошо, если бы в России создали дирекцию императорских театров. Я мог бы ее возглавить". До этого, впрочем, было еще далеко. Прежде всего взбунтовался коллектив. "Торгаш, профан в искусстве, "тыкает" артистам, оскорбляет,- писали артисты Михайловского театра на интернет-форумах.- Почему нам не назначат художественного руководителя? Ведь генеральный директор - по уставу это только руководитель, отвечающий за хозяйственный и финансовый сектор". Артисты даже написали коллективное письмо Дмитрию Медведеву. "Он ведет себя как хозяин,- рассказывал "Деньгам" один из бывших сотрудников Михайловского.- Указывает, часто в грубой форме, что и как делать - от создания декораций до поклонов".

Сам Кехман в таком подходе к искусству не видел ничего дурного: в спектакле "Чипполино" он даже однажды станцевал партию принца Лимона. Но профессионалы расстраивались. "Кехман позвонил мне в антракте и предложил выпить коньяку, чтобы как-то оживить лебедей в "Лебедином озере", потому что слишком "медленно и печально" они плыли",- с гневом рассказывал бывший главный дирижер театра Андрей Аниханов.

Впрочем, ставку на местных Кехман и не делал. Проведя косметический ремонт здания, Кехман начал приглашать звезд. Фарух Рузиматов и Елена Образцова стали художественными руководителями балетной и оперной трупп, потом их сменили звезда мировой величины испанец Начо Дуато и Михаил Татарников.

Переманивать звезд Большого театра для Кехмана было особенно увлекательно. Так, например, за две недели до завершения шестилетней реконструкции исторического здания Большого работать в Михайловский уехали ведущие танцовщики Наталья Осипова и Иван Васильев. Руководители Большого и Мариинского театров от новоявленного мецената были, конечно, не в восторге. Тем не менее именно благодаря столь активной экспансии Кехман добился искомой славы: о нем узнал Путин.

В 2010 году в Михайловском театре состоялась знаменитая встреча Путина с творческой интеллигенцией, на которой премьера критическими высказываниями прогневал Юрий Шевчук. Двумя месяцами позже Путин снова побывал в Михайловском - открывал гала-концерт "Мост Дрезден-Петербург", посвященный 50-летию установления связей между двумя городами. Через год здесь же прошел благотворительный концерт "Поможем тигру" - снова с участием Путина, после концерта он разговаривал с Леонардо Ди Каприо. И вообще, Кехман со своим театром становится важной фигурой культурного и политического ландшафта: у него проводят выездную церемонию ТЭФИ, устраивают приемы во время экономического форума и т. д., и т. п.

Сто двадцать кило кокаина

Можно предполагать, что до поры до времени новообретенная известность Кехмана помогала ему решать проблемы в бизнесе. Первые серьезные проблемы возникли в кризис 2008-го. Все три главные для бананового рынка компании к моменту кризиса были довольно сильно "закредитованы", и банки могли быстро перекрыть им кислород. Но с Кехманом этого не произошло, а произошло это только с его конкурентами - компаниями Sunway и "Сорус". Более того, после того как банки сократили конкурентам объемы финансирования и те обратились в арбитраж с исками о банкротстве, генеральный директор Михайловского театра повел себя, как бы помягче выразиться, не очень культурно. Он написал письмо в Генпрокуратуру с требованием проверить владельцев компаний - Валерия Линецкого ("Сорус") и Шалми Беньяминова (Sunway) на наличие в их действиях признаков преступлений по статьям "мошенничество" и "фиктивное банкротство".

Второй раз опыт коммуникаций с властными органами Кехману пригодился в 2010 году, когда JFC оказалась замешанной в криминальных историях. Летом 2010-го на зафрахтованном группой JFC судне в Морском порту Петербурга обнаружили три сумки со 120 кг кокаина. Свою невиновность Кехману удалось доказать. В интервью телеканалу "Дождь" позже он повторял свои аргументы: торговля кокаином на 100% связана с торговлей бананами, и какие бы усилия ни предпринимал владелец корабля или груза для борьбы с наркотрафиком, команда все-таки найдет способ кокаин в бананы запрятать.

[Lenpravda.Ru, 09.06.2010, "Кокаин и бананы Кехмана" : Три сумки с кокаином общей массой почти 120 кг были обнаружены 26 мая 2010 года на прибывшем в Петербург из Эквадора торговом суде судне. По данным Северо–Западного таможенного управления, это находка стала самой крупной партией наркотиков перехваченной в Петербурге. Сумки были спрятаны в контейнер с бананами, которые российский импортер - компания JFC Владимира Кехмана завозит из Эквадора.
Только спустя неделю компания JFC решила объяснить, как наркотики оказались среди тропических фруктов. Причину такой медлительности можно объяснить тем, что кокаин нашли 26 мая, а через 4 дня, глава компании JFC Владимир Кехман должен был участвовать в знаменитой теперь встрече Владимира Путина с интеллигенцией, на которой глава Правительства забыл, как зовут Юрия Шевчука. [...]
[...] петербургская компания JFC, основным владельцем которой является Владимир Кехман, подтвердила информацию о том, что бананы принадлежали ей. Однако контейнеровоз и сам контейнер принадлежат перевозчику MSC. При этом, отмечают в JFC, когда контейнер пришел в Петербург, выяснилось, что номер пломбы на нем отличается от номера, заявленного в документах, "что свидетельствует о несанкционированном вскрытии контейнера во время транспортировки. - Врезка К.ру]

Тем не менее проблемы прибывали. Дело в том, что банановая империя много зарабатывала, но тратила существенно больше. Начиная с 2003 года JFC фактически каждый год привлекал несколько миллиардов рублей облигационных займов, а также банковские кредиты. Тратились эти деньги на дорогостоящие проекты по строительству коммерческой недвижимости. Владимир Кехман инвестировал в покупку зданий и земель в Петербурге более $150 млн, а вложить в их реконструкцию и в строительство новых объектов рассчитывал $600 млн. При этом большая часть проектов повисла на компании мертвым грузом. Так, например, с 2005 года Владимиру Кехману принадлежит Фрунзенский универмаг - памятник раннего сталинского неоклассицизма. У здания уникальная судьба: с редкими перерывами он не работает уже четверть века. Его нового владельца проклятье Фрунзенского не обошло: здание и при нем пустует. Аналогичная ситуация с гостиницей "Речная": ею Кехман владеет с 2007 года, объект был куплен предположительно за $20 млн, реконструкция его до сих пор не начиналась. Самой дорогой покупкой ($70-100 млн) стал в 2007 году Дом политпросвещения напротив Смольного. Из него Кехман рассчитывал сделать бизнес-центр класса А, но также не начал реконструкцию.

Standard & Poor"s понизил прогноз по кредитному рейтингу JFC еще в конце 2008 года. Тем не менее банки продолжали давать Кехману в долг, и к настоящему моменту общая кредиторская задолженность компаний группы JFC составляет 16 млрд руб. (крупнейшие кредиторы - Сбербанк, Банк Москвы, Райффайзенбанк и др.).

["Ведомости", 30.07.2012, "Банановый долг" : Гагаринский райсуд Москвы 27 июля постановил взыскать в пользу Сбербанка по 3,1 млрд руб. с основного владельца импортера фруктов JFC Владимира Кехмана и двух бывших гендиректоров его компании - Юлии Захаровой и Андрея Афанасьева. [...] Кехман, Афанасьев и Захарова - солидарные поручители по кредитам JFC, объяснял ранее представитель Сбербанка. Банк, по данным на июнь, был крупнейшим кредитором: размер требований банка к группе, по данным представителя банка, составлял 6,35 млрд руб. По данным на 2009 г., все трое ответчиков были бенефициарами группы: у Кехмана было 70%, у Захаровой и Афанасьева - по 15%. [...]
Серьезные проблемы у JFC начались в 2011 г. 21 февраля 2012 г. «Группа джей эф си» (головная компания группы) подала иск о банкротстве в Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти для защиты от кредиторов. Незадолго до этого Сбербанк в безакцептном порядке списал со счетов компании 17,9 млн руб. за просроченные обязательства по кредитам. В марте в головной компании была введена процедура наблюдения. Общий долг компании на момент введения наблюдения, по данным представителя JFC, составлял 15,8 млрд руб. Заявления о включении в реестр кредиторов подали Райффайзенбанк (909 млн руб.), Банк Москвы (4,49 млрд руб.), Промсвязьбанк (1,72 млрд руб.), банк «Уралсиб» (1,51 млрд руб.), «Юникредит банк» (446,2 млн руб.), Amsterdam Trade Banc N. V. (743,7 млн руб.). - Врезка К.ру]

Первым забил тревогу английский морской перевозчик Star Reefers: осенью 2010 года англичане подали иск к аффилированной с группой кипрской фирме Kalistad Ltd. Группа за полтора года до истечения контракта отказалась от фрахта трех рефрижераторов-банановозов "из-за финансовых проблем JFC". Сумма претензий морского перевозчика составила $21 млн. Впрочем, то дело закончилось мировым соглашением, условия которого стороны не разглашают.

Однако в этом году финансовое положение JFC снова ухудшилось, на сей раз из-за собственно банановых проблем. Опытный игрок бананового рынка Кехман не угадал с объемами закупок и завез бананов в два раза больше, чем обычно. Возможно, конечно, это вина его управленцев - сам-то он был занят проблемами театра. Поскольку то же самое почему-то сделали его нынешние конкуренты (теперь это Banana Exchange, Mango, Tander), рынок оказался затоварен, и бананы у всех в итоге сгнили.

[Фонтанка.Ру, 30.05.2012, "Кредиторы ищут "банановые" деньги Кехмана в рефрижераторах" : «Джей Эф Си» является одним из крупнейших российских импортеров фруктов, в том числе бананов. Компания занимает до 40% российского рынка бананов. Основной акционер ЗАО "Группа "Джей Эф Си" - кипрская компания Huntleigh Investments Ltd. Ее владельцем считается директор Михайловского театра Владимир Кехман. [...] Финансовые трудности компании, постигшие ее в 2012 году, сам владелец связывает с падением спроса на его продукцию на Ближнем Востоке и Средиземноморье в связи с событиями «арабской весны». - Врезка К.ру]

В феврале этого года группа обратилась в арбитражный суд Петербурга и Ленобласти с требованием признать банкротами ряд своих же дочерних компаний. С тех пор идут переговоры с кредиторами. Универмаг "Фрунзенский" и комплекс "Аэроплаза" уже перешли в счет погашения части долгов структурам крупнейшего кредитора - Сбербанка, гостиница "Речная" - холдингу "Мегалит". "Размер долгов превышает финансовые возможности компании на данный момент,- сообщили "Деньгам" в JFC.- Но у нас есть четкий план по работе с долгами. Рано или поздно компания выплатит все долги своим банкирам". Впрочем, уже тот факт, что банкротство компания инициировала сама и никто не потребовал разбирательства по признакам "преднамеренного банкротства", как сделал в свое время с конкурентами Кехман, уже говорит о том, что свой путь в сторону "дирекции императорских театров" он начал не зря.

error: Content is protected !!