Как нарисовать ногу и стопу карандашом поэтапно. Как красиво нарисовать фигуру человека девушки в полный рост поэтапно карандашом для начинающих и детей? Как нарисовать тело, руки, ноги человека девушки в одежде? Как нарисовать человека девушку в боком, д

Нога очень сложный элемент рисования человека. И, пожалуй, мы рассмотрим тему того, как рисовать ноги настолько подробно, насколько еще ни разу не подходили к урокам на наших страницах. Рисование человека надо постараться оставить приоритетной темой для творчества любого начинающего художника.

Шаг 1.

Для начала приведем вашему вниманию общий анатомический вид мышечных тканей в строении ноги человека . Все основные мышцы подписаны, но, поверьте, врачи знают это гораздо лучше и вы вполне можете приоткрыть тайны строения мышц человека в этой области. Это всерьез практиковалось на этапах подготовки художников в ранние времена и вы вполне могли оказаться в операционном зале, чтобы увидеть пару мелких мышц коленного сустава. А мы не станет злоупотреблять нашим временем на этом этапе и просто запомним основное в строении ноги.

Шаг 2: Как рисовать стопу человека.

Сперва мы должны рассмотреть более детально строение стопы. Вашему вниманию представлены: семь крупных костей предплюсны, несущие основную нагрузку (голубой цвет на рисунке), пять костей плюсны (подъем стопы, фиолетовый цвет на рисунке), четырнадцать костей фаланг пальцев ног (розовый цвет) – две кости в большом пальце и по три в остальных.

Шаг 3.

При совершении движения стопой будет действовать вся стопа, но в определенной степени независимо могут лишь отдельные части. Кожа и ткань накрывает только часть стопы до линии 2 и даже мешает совершать движения пальцам. Но все же можно определенно отделить пальцы от основания стопы линией 1.

Шаг 4.

Продольную арку с боку в середине ступни проще всего рисовать небольшой выемкой от пятки до подъема стопы.

Шаг 5.

И надо отметить, что внутри медиальная арка стопы будет длиннее и крупнее, чем снаружи.

Шаг 6.

Также есть изгиб в верхней части стопы – поперечная арка очень заметна, если начать изучать анатомию более подробно.

Шаг 7.

Хотя когда мы смотрим и рисуем ногу, стоящую на простой плоской поверхности, то нижняя часть не будет рисовать и надо лишь передать простой изгиб.

Шаг 8.

Теперь давайте посмотрим вместе с вами на очень интересную вещь – голубым цветом обозначена часть стопы, которая касается земной поверхности и дает отпечаток ноги на ней – рисунок, который рисуют дети на стеклах транспорта в зимнее время.

Шаг 9.

Вашему вниманию поперечная арка стопы на виде сбоку: она легко может иметь отличие по высоте, и в случае плоскостопия становится низкой.

Шаг 10.

Шаг 11.

Также не рисуйте никогда простой кривой боковую линию стоп, чтобы не лишать человека точек опоры классической стопы.

Шаг 12.

Строение стопы на виде сверху под углом. Вы должны выделить: 1 – лодыжку, 2 – пятку и 3 – боковую арку.

Шаг 13.

Все же природа наделила большой палец свойствами быть параллельным линии опоры в обычном состоянии. Но все другие пальцы уже всегда в расслабленном состоянии стремятся прижаться к поверхности. Впрочем это обусловлено эволюцией и в гипертрофированном виде можно отметить у приматов более низкого уровня эволюции. Например, обезьян с более крупными пальцами ног, основное назначение которых, хватание за ветки деревьев, все еще необходимое условие выживания.

Шаг 14.

Поэтому важное правило и замечание – не рисуйте никогда пальцы, которые полностью параллельны поверхности, на которой стоит человек.

Шаг 15.

И никогда не рисуйте большой палец, сгибающийся к земле.

Шаг 16.

Саму подошву рисовать очень просто, поскольку нет никакого перехода от ступни человека к самой ноге и нет угловых арок. Для основы обычно рисует контур в виде продолговатого овала, один конец которого сужается к основанию.

Шаг 17.

При рисовании ноги человека в перспективе под различными углами пользуйтесь простыми плоскими эскизными формами. Точность на уровне анатомии человека абсолютно не нужна, поскольку мы лишь намечаем опорную основу для рисунка.

Шаг 18.

Теперь же мы рисуем небольшую асимметрию рисунка, чтобы скорректировать и придать рисунку ноги натуральную форму. Уже прямо сейчас вы можете начать рисовать стопу вместе с нами.

Шаг 19.

Займемся объемом ступни. Рисуем очень округлые, но упрощенные по форме пирамиды так, чтобы их верхушка соединялась по грани окружности на уровне лодыжки. Это своеобразное соединение стопы с ногой. Для вашего представления обрисуйте контур этой объемного соединения в виде пунктирной линии.

Шаг 20.

Сейчас мы прорисуем пальцы ног, которые должны быть плотно прижаты друг к . Небольшое неудобство, но важный факт: все пальцы ног практически со всех углов и точек зрения немного накрывают друг друга. Сейчас на мелких трудностях не сосредотачивайтесь, мы дадим вам более детальные шаги для пальцев ног чуть ниже. Также добавьте на этом этапе арки и косточки лодыжек, а также ахиллово сухожилие.

Шаг 21.

Для выбора вы можете пробовать рисовать стопу, взяв за основу угловатую форму клина, которая даст определенности размеру и объему, Спустя время вы начинаете лениться набрасывать эти формы на свои новые рисунки, но очень советуем преодолевать это неудобство и восстанавливать свои навыки рисования стоп по правилам, чтобы не допускать глупых ошибок, рисуя на автомате.

Шаг 22: Детали рисования ног.

При виде сверху на стопу вы легко заметите, что пальцы выглядят и кажутся подлиннее, чем, если бы смотрели на нее снизу.

Шаг 23.

Давайте разберем несколько важных моментов в строении ноги, которые должны учитываться при рисовании

  1. Ногти начинаются на середине верхнего сустава ноги (1)
  2. Большой палец ноги может быть различным по длине и варианты мы рассмотрим чуть позже, но толщина, как правило, составляет два пальца. который следует за ним.
  3. Соединение большого пальца с ногой (пункт 2 на рисунке) расположено на передней части стопы и мешает ему двигаться.

Шаг 24.

Посмотрим вместе с вами, чем же отличается внутренняя и внешняя сторона стоп человека.

  1. На рисунке заметно, что верх стопы имеет заметный подъем.
  2. Изгиб меняется.
  3. Лодыжка приподнимается, поскольку кость находится под углом и меняет очертание.
  4. Меняется вид, поскольку внутри стопы находится область арки.
  5. Появляется заметная выгнутая линия основания стопы.
  6. В зависимости от угла следует рисовать несколько малых пальцев ноги, выглядывающих из-за большого пальца.

Шаг 25.

Давайте рассмотрим, чем отличаются поднятая ноги внутри и снаружи стопы.

  • 1. Линия растет по мере подъема стопы и изменения угла обзора.
  • 2. Небольшая плавная кривая.
  • 3. При подъеме становится заметна выемка стопы и появляется изогнутая линия при рисовании эскизной зарисовки.
  • 4. С ростом угла боковой выступ становится заметнее.

Шаг 26.

Естественно, если стопа по уровню совпадает с положением малых пальцев ноги, то они становятся незаметны и прячутся целиком за большой палец. Но ситуация достаточно легко вычисляется и не должна быть стандартной при рисовании.

Шаг 27.

При напряжении пальцев ног становятся заметны сухожилия, которые рисуются простыми четкими линиями. Такие же сухожилия становятся заметны на сухих анорексичных ногах, худощавых ногах мужчин и у пожилых людей. Вы сами должны определить тип телосложения и возраст вашего персонажа для рисунка.

Шаг 28.

Для формы ступни маленького ребенка характерны черты большей мягкости и раздутости суставов. Глубоких линий не должно быть.

Шаг 29.

  1. Если вид на ногу со стороны передней ее части под углом, то становится определенно заметны для рисования круги форм пальцев.
  2. Под углом мы также должны постараться передать изгиб стопы в виде простой линии.

Шаг 30.

Грубейшая ошибка начинающих художников – чрезмерная округлость линии на стопе. Она не должна никуда заворачиваться.

Шаг 31.

Если стопы рисуется фронтально, то все пальцы ног располагаются на едином уровне и по форме напоминают капли воды. Рисуются правильные пропорциональные формы кругов, а после они соединяются простыми линиями к самой стопе. При этой не забудьте добавить мнимый “шестой” палец (на рисунке – 1). Форма большого пальца заметно понижается и изменяет угол обзора по сравнению с остальными (2).

Шаг 32.

Еще несколько моментов при рисовании:

  1. На виде сверху линия до мизинца должна получатся плавной
  2. Между большим пальцем ноги и остальными, как правило, существует заметный промежуток с небольшой перепонкой.

Шаг 33.

Когда мы стараемся рисовать напряженные приподнятые пальцы ноги, не забудьте добавлять заметную нижнюю часть, чтоб дать ноге объем.

Шаг 34.

Стопа на носке рисуется с помощью простой формы, показанной на нашем рисунке ниже. Старайтесь использовать вспомогательные фигуры чаще, чтобы не упускать важные моменты строения.

Шаг 35.

Когда нога приподнята и даже расслаблена, пальцы ног по прежнему остаются немного согнутыми благодаря строению мышц, направленных прилагать усилия в обратную сторону. Нагрузки при этом может не быть вовсе никакой.

Шаг 36.

В ситуации, когда вес направлен на сами пальцы ног, вы можете посмотреть как выглядит их строение на схеме ниже. При этом:

  1. Изгиб на пальцах сделать без поверхности и опоры очень сложно и редко дается обычному человеку.
  2. На сгибах пальцев, конечно же, появятся заметные складки.
  3. Большой палец не изменяется и остается несгибаемым. У основания может образоваться небольшая складка, но это не обязательно.

Шаг 37.

Когда нога сжимается в своеобразные “кулак”, конечные суставы пальцев ног мог быть скрыты внутри.

Шаг 38.

При этом на внутренней стороне стоп также могут спрятаться первые суставы. но при этом помните про исключение в виде большого пальца. Он способен лишь на угол 90 градусов и никак не сожмется в большую сторону.

Шаг 39.

Растопыренные пальцы ног направлены в разные стороны и заставляют становится заметными сухожилия.

Шаг 40.

Также легко становится заметным пустое пространство между пальцами.

Шаг 41.

Пальцы ног отчасти рудиментарный орган и, также как у низких приматов, не могут выглядеть в форме направленных вверх.

Шаг 42.

Поднимемся выше стопы и рассмотрим переход от нее к непосредственно ноге.

  1. Передняя часть просто падает на стопу
  2. Задняя часть за счет угла передней будет иметь угол из-за присутствия икроножных мышц и подчеркивая форму пятки.
  3. Дальше простой линией соединяем и сглаживаем переход от ноги к стопе.

Шаг 43.

Переход от стопы к ноге (вид сзади): в данной части ноги существенных отличий не имеется.

Шаг 44.

Но на виде сзади появляется множество мелких деталей строения:

  • 1. С обеих сторон заметны лодыжки и при этом кость внутри заметно выше и чуть меньше.
  • 2. Внешняя кость лодыжки заметно выступает.
  • 3. Линия скрывает часть ноги спереди.

Шаг 45.

На виде спереди:

  1. Лодыжки рисуются с обеих сторон. Внутренняя, по прежнему, заметно выше.
  2. Линия стопы от наружной стороны частично закрывает лодыжку.

Шаг 46.

Строение ноги в передней и задней частях соединяется мышцами. Поэтому надо отталкиваться от строения тела человека, чтобы передать его сухощавость или тучность. Вплоть до эффекта “набитой жирком колбаски”.

Ноги человека выполняют функцию опоры, передвижения и имеют пружинистый свод в ступне. Вообще нижние конечности подразделяются на три отдела: бедра, голени и стопы. Их основу составляют кости: бедренная кость, кость голени и кости стопы.

Скелет ступни представляет собой пружинистый свод, состоящий из сложных комплексов костей, соединенных между собой суставными образованиями. В формировании стопы учавствуют кости предплюсны, плюсны и фаланг пальцев. К костям плюсны относятся таранная, пяточная, ладьевидная, три клиновидных (внутренняя, промежуточная, наружная) и кубовидная.

Таранная кость- формирует голеностопный сустав, имеет сферическую суставную поверхность и расположена на верхнем участке свода ступни.

Пяточная кость- выполняет функцию опоры в пяточном основании стопы, имеет массивную форму.

Ладьевидная кость- служит определителем высоты внутреннего свода ступни.

Клиновидные кости- в стопе выполняют функции, соответствующие их названию.

Кости плюсны- состоят из пяти костей, каждая из них имеет тело, основание и головку. Своими основаниями они прикрепляются к костям предплюсны, а головками- к головкам фаланговых костей пальцев.

Кости фаланг- образуют конечности стопы ног, так же как и кости плюсны имеют тело, основание и головку, которая прикрепляется своим основанием к головке плюсневой кости. Большой палец имеет две фаланги, остальные- по три.

Как нарисовать стопу

Как нарисовать стопу- мышцы. Мышцы стопы ног подразделяются на две группы: тыльную и подошвенную. Тыльная группа мышц состоит из коротких разгибателей пальцев и короткого разгибателя большого пальца. Все они проходят от передней части пяточной кости до дистальных кончиков предпоследних фаланг. Подошвенная группа мышц состоит из длинного сгибателя большого пальца, отводящей мышцы пятого пальца и большого пальца. В основном все подошвенные мышцы работают на сгибание пальцев. Короткие и длинные мышцы стопы начинаются с голени и учавствуют одновременно в фиксации сводов ступни.

Ввиду наличия в стопе малозначимых мышц, образующих форму стопы, подробное рассмотрение их не имеет смысла. Анатомическое строение стопы:

Для освоения таких деталей, как стопы, необходимы знания анатомии, пропорции, конструкции, перспективы, направлений и движений. Без познания анатомии невозможно выполнить грамотный и убедительный рисунок, а поврехностное изучение анатомии по таблицам мало что дает для серьезного основательного понимания. Только глубокое вдумчивое отношение, способность анализировать, могут привести вас к серьезному знанию анатомии строения ступни. Процесс изучения анатомического строения конечностей должен непременно проходить одновременно с выполнением зарисовок и пометок.

Выражая конструктивную схему строения конечностей, за основу берут наиболее характерные анатомические выступы и углубления на форме. Таким образом, конструктивный рисунок является первоосновой, в которой уже определенно выражено то, что получит свое завершение в законченном рисунке.

Основательно поработав над изучением строения формы, можно проверить свои знания рисунками с натуры и по памяти, чередуя их время от времени, а иногда упражняясь в рисовании по воображению, выявляя механику движения конечностей.

Размеры рисунка рук и ног на листе бумаги не должны быть больше натуральных величин.

Вообще- то, начинать учебный рисунок следует с гипсовых слепков, так как неподвижность гипсовых моделей дает возможность не спеша вести работу, анализировать, сверять пропорции, учитывать перспективу.

При построении формы нужно ориентироваться на характерные анатомические выступы и углубления- так называемые опорные и узловые точки, определяя направление, движение, пропорции и массу формы.

Начинающие нередко рисуют ступни плоскими, как блины, или же в виде прямоугольных параллелепипедов, «прилепленных» к голеням. На самом деле ступня имеет куда более сложную форму, на которой много выступов и углублений. Помните, что внутри ступни находятся кости, а не желе или кусок фанеры.

У ступни шесть сторон, каждая из которых отличается от других, в то же время являясь зеркальным отражением соответствующей стороны другой ноги: левая и правая, передняя и задняя, а также верхняя и нижняя. Не забывайте также, что здоровая ступня не плоская - между основанием пальцев и пяткой есть «арка».

Если на вашем рисунке ступня совсем не похожа на себя, вы, скорее всего, ошиблись с основной формой. Не надо остервенело править силуэт, лучше вернитесь к началу и простройте все более внимательно

2. А пальцы - не сосиски

Пальцы ноги не лежат аккуратненькими кругляшками (или сосисками), они соприкасаются и прижимаются друг к дружке. Большой палец смотрит чуть внутрь стопы, а остальные чуть направлены к нему. Самое большое расстояние - между большим и вторым (есть ли на ноге указательный?) пальцами. Обычно пальцы укорачиваются от большого к мизинцу, но случается, что у человека второй палец длиннее большого - обращайте на это внимание при рисовании чьих-то конкретных стоп.

При сгибании пальцев изгибается весь свод стопы, поскольку это единая система - не рисуйте согнутые пальцы так, словно они прикреплены к стопе на шарнирах и двигаются в отдельности от нее.

3. Хитрые лодыжки

Выступающие косточки лодыжек находятся на разной высоте, а не точно друг напротив друга. Внутренняя (медиальная) лодыжка находится выше внешней (латеральной). Если вы перепутаете и нарисуете эти косточки по-другому, вид будет такой, будто это кости с другой ноги. Обратите внимание, что соотношение высот не меняется даже при согнутом положении ноги.

4. Большеноги

Обычно длина ступни от пятки до кончика большого пальца равняется высоте черепа (от макушки до подбородка) и длине предплечья (от локтя до запястья). Некоторым кажется, что это слишком много. Если не верите - можете проверить на себе. Ширина же стопы примерно равняется половине ширины черепа или ширине четырех пальцев на руке (то есть всех, кроме большого). Художнику часто хочется нарисовать ступни меньше реального размера, так что всегда тщательно это проверяйте.

Изображения с просторов сети.

What You"ll Be Creating

Стопа, может быть, самая запущенная часть тела, в значительной степени потому, что она в основном скрыта обувью или просто остаётся за рамкой рисунка - с глаз долой, из сердца вон. Я подозреваю, что это незнание смущает при изображении ноги, но, как мы увидим, ступни имеют достаточно простую форму и очень малую подвижность. Как с рукой, не стесняйтесь снимать обувь и использовать свои собственные ноги в качестве образца, когда это возможно!

Части стопы

Давайте кратко рассмотрим структуру стопы: tarsals или кости голеностопа в синем цвете, metatarsi или косточки взъёма в фиолетовом, а phalanges или пальцы в розовом.
Стопа ограничена в своей подвижности, в упрощённом виде это показано справа:

Несмотря на то, что первое соединение пальцев на ноге находится там, где указано «фактическое основание», плоть покрывает ногу до линии «видимой основы», поэтому пальцы кажутся такими короткими (и что они всегда изогнуты, как мы увидим.)

Кости стопы расположены так, чтобы образовать 3 арки, которые придают силу для поддержки наших тел. Первые две дуги образуют нижнюю часть стопы, а третья - верхнюю. Сожмите бока вашей стопы и обратите внимание, насколько они жесткие: нижняя часть стопы не мягкая и не деформируется под давлением . Это означает, что в любом положении дуги арок всегда будут сохранять положение стопы взрослого человека.

Боковая продольная арка:

Она едва заметна. Проявляется как небольшое углубление от пятки, как снизу, так и снаружи стопы.

Эта дуга означает, что внешний контур не является плоскостью (кроме плоских ног), и аналогичным образом линия от пятки к подушке стопы не является гладкой кривой , а формирует дугу.

Медиальная продольная арка:

Это очень заметное углубление внутри стопы. Часть подошвы, которая находится за дугой (под красной кривой на диаграмме), теряется в тени, когда нога стоит на земле, но так как мы обычно смотрим на ноги сверху, а не с уровня земли, то арка хорошо обозначена:

Поперечная арка:

Эта арка образует верхнюю линию стопы.

Пальцы

Обратите внимание на направление пальцев ног: в то время как большой палец параллелен земле и указывает прямо вперёд, остальные четыре согнуты и указывают вниз.

Рисование стопы

Простой способ нарисовать ноги - это начинать с подошвы стопы. Никаких пальцев, никаких арок, только основная форма. Она имеет форму длинного яйца, сплюснутого с одной стороны (ниже слева).

Эта плоская форма достаточно проста для рисования в перспективе и под разными углами. Эта часть стопы не изгибается, поэтому её плоская форма позволяет сэкономить на сложности. Анатомическая точность здесь не требуется, мы просто делаем основу для рисунка.

Если у вас возникли проблемы с перспективой, нарисуйте основную фигуру на листе бумаги и поместите эту бумагу под нужным углом. Будет полезным понаблюдать за изменением формы под разными углами.

На следующем шаге сделайте небольшую корректировку формы, отрезав угол, чтобы приблизиться к естественной форме ноги. Если удобно, вы можете начать прямо с этого шага:

Теперь дайте объём. Как видите, это сплющенная изогнутая пирамида с вершиной, смещённой к пятке: круг - это участок, где нога соединяется с ногой и образует лодыжку. Пунктирные линии обозначают объём. Для обрисовки требуется только чёрный контур.

Наконец, добавьте пальцы. Вы можете рисовать их по отдельности, независимо от основной формы, которая, как уже говорилось, почти не гнётся. Если надо, нарисуйте направляющую линию, чтобы определить общую форму пальцев (см. линии ниже), прежде чем рисовать их по отдельности. Они прижаты друг к другу, поэтому почти со всех углов перекрываются. Обратите внимание на положение мизинца: его основание расположено между 1/4 и 1/3 общей длины ноги (здесь линии делят ногу на 4, так что это 1/4).


Завершите вырезанием арки с добавлением кости лодыжки и ахиллова сухожилия.

В качестве альтернативы вышеописанному методу вы можете нарисовать ногу как клин, а затем добавить пальцы ног и вырезать окончательную форму:

Дополнительные детали

Здесь мелкие детали, чтобы нога выглядела натурально. Похожие имеются и на руках.

Пальцы

  1. В виде сверху пальцы выглядят длиннее.
  2. Ногти начинаются на половине крайнего сустава. Поскольку суставы пальцев ноги коротки, ногти на пальце ноги в ширину больше, чем в высоту.
  3. Обратите внимание на размер большого пальца, он в два раза больше второго пальца, так что его первый сустав находится в пределах стопы и едва движется.

Как выглядят пальцы ног, если нога согнута, зависит от нагрузки на них:

Нижняя ступня A расслаблена. Хотя пальцы ног немного согнуты, на них нет никакого реального веса. В этой ситуации они сохраняют плавную кривую на полу (1).
В ноге B большая часть веса давит на пальцы (обратите внимание, что это возможно только при нажатии на поверхность, это не может произойти с ногой в воздухе). Давление заставляет второй сустав торчать, как показано в (2). Линии сгиба появляются в других суставах (3), а большой палец ровнее и сплющивается на земле.

Когда нога не прижата к поверхности, подвижность пальцев ограничена двумя положениями, от сжатого до распущенного (буквально, во всю ширь).

  1. Первый сустав может полностью скрыться под ногой...
  2. ... кроме большого пальца, который застрял на 90º.
  3. Сверхподвижность (выворачивание) пальцев стоп позволяет им двигаться в разные стороны.
  4. Проявляются сухожилия, а также пространство между пальцами.
  5. Обратите внимание, что 4 маленьких пальца остаются изогнутыми вниз , они не могут выворачиваться.

Виды сбоку:

  1. Рельеф более-менее выражен всегда.
  2. Лодыжка выше с внутренней стороны.
  3. За большим пальцем ноги видно по крайней мере 2 пальца, в зависимости от угла зрения.
  4. Только с уровня земли полностью виден мизинец.
  5. Внешняя линия поднимается при выворачивании ноги.
  6. Внутренняя линия образует правильную дугу, а затем переходит в другую, меньшую (вогнутая линия) около пальца.
  7. Обратите внимание, что линия арки сходит на нет, потому что под ней нет никакого реального угла, в то время как линия опоры остается видимой.
  8. В какой-то момент начинает выделяться косточка большого пальца, создавая выступ наружу.
  9. Линии сухожилий могут проявляться или не проявляться. На мужской ноге или у пожилых они могут быть видимы, но будут неуместны на женской или молодой ноге. Смотрите по ситуации, служат они вашей цели или нет.

Передний план:

На виде A нога спереди, когда она совершенно прямая, например, с уровня земли.
С этого угла пальцы ноги выглядят как горох в стручке, их можно рисовать, как шарики. Однако обычно мы видим ноги (когда они стоят на земле) с более высокой точки, как на B .

  1. То, что выглядит как «6-й палец» - это наружная складка.
  2. Большой палец больше похож на овал.
  3. Большой палец обычно отделён от второго.
  4. На фронтальном виде снизу явно видны шарики пальцев.
  5. Линия опоры горизонтальна с этого угла, НЕ параллельна сторонам стопы.
  6. Когда пальцы подняты, видна подушка опоры стопы.
  7. Внутренняя линия подушки, поднимаясь к лодыжке, может делить ногу надвое.

Где стопа соединяется с ногой:

  1. Грубо говоря, спереди нога вертикально падает в стопу.
  2. Задняя часть ноги скатывается, но пятка выступает.
  3. Это вид перехода стопы в ногу - без острого угла. Рассмотрите его на всех диаграммах выше.
  4. Заметим, что внутренний наклон задней и внешней сторон ноги соединён с икроножной мышцей. Чем слабее мышца, тем линия прямее; в крайних случаях она становится вертикальной, потому что следует за костью. А лишний жир образует линии в форме колбасы.
  5. На виде спереди внутренняя сторона ноги вертикальна, а внешняя сторона отклоняется.
  6. Кости лодыжки выступают как внутри, так и снаружи, но внутренняя выше.
  7. Снаружи кость лодыжки прячется за этой линией.
  8. Ахиллово сухожилие поднимается от пятки к ноге линией в форме капли.
  9. Самая узкая часть ноги, как сбоку, так и спереди, немного выше лодыжки.

Линия голени прямая, идущая вниз от колена, расслабленная стопа (A) образует с ней угол, в то время как полностью вытянутая (B) продолжает эту линию до кончиков пальцев. Некоторые люди могут вытянуть носок дальше линии (C), но это не часто. Обратите внимание на складки кожи выше пятки!

Различия

Формы ног так же индивидуальны, как и рук. В отличие от рук, они могут постоянно подвергаться воздействию внешних факторов, то есть, ношению обуви. У конкретного человека руки и ноги идут комплектом. Если руки большие, то и ноги тоже большие; толстые пальцы рук соответствуют толстым пальцам ног и т.д.

Мужские и женские стопы

Женская стопа не малая копия мужской, но имеет свои отличия. В женской ступне:

  1. Большой палец мельче (не столь заметен)
  2. Внутренняя линия более изогнута.
  3. Арка выше.
  4. Нога меньше относительно роста.
  5. Внешняя часть короче.

Типы арки

Здесь показан отпечаток ноги. Нормальный след образует выраженную внутреннюю арку и пологую внешнюю. У плоской стопы (с низким подъёмом) нет арки, вся подошва касается земли. В ноге с высокой аркой (так называемый супинатор) только узкая полоса соединяет пятку и подушку стопы. Плоскостопие и высокая арка могут вызвать боли в мышцах и спине (обратите внимание, что у младенцев обычно есть плоскостопие, арки формируются в раннем детстве).

Очертания стопы

Общая форма стопы создается расположением пальцев ног двумя способами:

Какой палец самый длинный:

  • Египетская нога: большой палец самый длинный.
  • Греческая стопа: второй палец длиннее.
  • Квадратная стопа: пальцы имеют равную длину.

Разность между самой широкой частью стопы и её "кончиком"

  • Широкая нога: меньшая разность между самой широкой частью ноги и ее кончиком.
  • Узкая или зауженная стопа: больший контраст между самой широкой частью и её кончиком (из-за того, что последние 2 пальца отступают слишком сильно).

Обутые против босых

Формы ног очень отличаются в зависимости от того, носил человек обувь с детства или нет. Там, где носят обувь (например, в западных культурах), ноги становятся более узкими и пальцы сжимаются. Большой палец направлен внутрь, а мизинец может быть постоянно спрятан под своим соседом.

Там, где люди ходят босиком или в плетёнках (вероятно, большинство населения земного шара!), нога имеет естественную форму: более широкую и плоскую, пальцы ног лучше держат землю. Большой палец стоит прямо, даже слегка наружу и между пальцами есть пространство. Поскольку они не сжимаются, то становятся круглее и шире. В немного преувеличенном виде это показано ниже.

Время практики

  • Лето позволяет поймать босые ноги, в сандалиях или на пляже! Наблюдайте за ногами людей, как для деталей (объемы, направления линий и т.д.), так и для разнообразия.
  • Рисуйте ноги (свои или чужие) в разных положениях, используя основную «пирамидную» форму, прежде чем добавлять пальцы.

Человеческое тело красиво и уникально, и неудивительно, что многие художники и скульпторы стремятся запечатлеть заветные изгибы.

Существует множество способов изобразить человеческое тело на бумаге. И если с лицом и торсом все более или менее понятно, то вот конечности вызывают определенные трудности при их прорисовке.

Рисуем ноги: с чего начать?

Давайте разберемся, как нарисовать ноги человека. Новичкам очень сложно придать естественную форму этим частям тела. Для этого понадобится выработать специальный навык, который приходит с тренировками.

Возьмем чистый лист бумаги и простой карандаш. Есть много способов, показывающих, как нарисовать ноги, но самый простой - это представить ноги в виде геометрических фигур, а именно кругов и овалов. Эти фигуры в какой-то мере напоминают форму коленей, бедер и голеней.

Верхняя часть бедер должна быть шире, поэтому начинайте рисовать с нее, а потом медленно сужайте к коленям. Прорисуйте колено, оно должно слегка выпирать в сторону.

Нога не представляет собой прямую палку, она имеет свои изгибы и выпуклости. Нарисовав коленную чашечку, приступайте к голени. Икры должны стать самой широкой частью голени. Далее плавно сужайте линии и прорисуйте лодыжки и щиколотки. Красивые лодыжки - это запомните это.

Возможно, вы хотите сделать не просто легкий набросок, а полноценную картину. В таком случае следует уделить особое внимание прорисовке Нелишним будет предварительно ознакомиться с "Атласом строения человеческого тела", чтобы определить, какие мышцы где расположены.

Интенсивность прорисовки мышц зависит также от того, кому эти ноги принадлежат: мужчине или женщине - и насколько их владелец накачан.

Как рисовать женские ноги

Как бы то ни было, женские ноги будут тоньше и изящнее. Удобно, если у вас есть модель, если же нет - надо брать образ из головы или какого-нибудь имеющегося изображения. На рисунке ниже показана разница между изображением женских и мужских ног.

Если вы занялись изображением женского тела, вам необходимо знать, как нарисовать ноги девушки в различных положениях: сидя, стоя, в движении. Здесь руководствуемся старым принципом использования геометрических фигур. Нарисуйте круги и овалы в необходимом положении, постепенно прорисовывая основные мышцы и изгибы.

Когда нет необходимости в тщательной прорисовке каждой мышцы, просто создайте тени с внутренней части бедра и слегка на боковой стороне ягодицы. Затемненные места создадут необходимый контраст, и ноги будут казаться более ""живыми"".

Теперь вы знаете, как нарисовать ноги человека. Но помните, что для большего реализма нужна постоянная практика. Не огорчайтесь, если первый рисунок не получился. Это повод запастись терпением на пути совершенствования творческих навыков.

error: Content is protected !!