Лучшие джазовые певцы за всю историю жанра. Величайшие джазовые исполнители: рейтинг, достижения и интересные факты Знаменитые джазовые

Новое музыкальное направление, названное джазом, зародилось на рубеже XIX и XX веков в результате слияния европейской музыкальной культуры с африканской. Ему свойственна импровизация, экспрессивность и особый тип ритмики.

В самом начале ХХ века начали создаваться новые музыкальные ансамбли, именуемые . В их состав входили духовые (труба, кларнет тромбон), контрабас, фортепиано и ударные инструменты.

Известные джазисты, благодаря своему таланту импровизации и умению тонко чувствовать музыку, дали толчок к формированию множества музыкальных направлений. Джаз стал первоисточником многих современных жанров.

Итак, чьё исполнение джазовых композиций заставляло сердце слушателя замирать в экстазе?

Луи Армстронг

Для многих ценителей музыки именно его имя ассоциируется с джазом. Ослепительный талант музыканта завораживал с первых минут выступления. Сливаясь воедино с музыкальным инструментом – трубой – он повергал в эйфорию своих слушателей. Луи Армстронг прошёл нелёгкий путь от проворного мальчугана из небогатой семьи до знаменитого Короля джаза.

Дюк Эллингтон

Неудержимая творческая личность. Композитор, чья музыка играла переливами множества стилей и экспериментов. Талантливый пианист, аранжировщик, композитор, руководитель оркестра не уставал удивлять своим новаторством и оригинальностью.

Его неповторимые произведения с великим энтузиазмом апробировались самыми известными оркестрами того времени. Именно Дюку принадлежит идея использование человеческого голоса в качестве инструмента. Более тысячи его произведений, названных ценителями «золотым фондом джаза», были зафиксированы на 620 дисках!

Элла Фитцджеральд

«Первая леди джаза» обладала уникальным голосом, широчайшим диапазоном в три октавы. Почетные награды талантливой американки трудно сосчитать. 90 альбомов Эллы разлетелись по миру неимоверными тиражами. Трудно представить! За 50 лет творчества продано около 40 миллионов альбомов в её исполнении. Мастерски владея талантом импровизации, легко сработалась в дуэте с другими известными джазовыми исполнителями.

Рей Чарльз

Один из самых знаменитых музыкантов, названный «настоящим гением джаза». 70 музыкальных альбомов разошлись по миру многочисленными тиражами. На его счету 13 премий «Грэмми». Его композиции были записаны в Библиотеку Конгресса США. Популярный журнал Rolling Stone определил Рэя Чарльза 10 номером из сотни великих артистов всех времён «Списка Бессмертных».

Майлс Дейвис

Американский трубач, которого сравнивают с художником Пикассо. Его музыка оказала большое влияние на формирование музыки 20 века. Дейвис – это многогранность стилей в джазе, широта интересов и доступность для разновозрастной аудитории.

Фрэнк Синатра

Знаменитый джазист родом из небогатой семьи, невысокого роста и ничем внешне не отличался. Но покорил слушателей своим бархатистым баритоном. Талантливый вокалист снимался в мюзиклах и драматических фильмах. Удостоен множества премий и специальных наград. Получил «Оскар» за фильм «Дом, в котором я живу»

Билли Холидей

Целая эпоха в развитии джаза. Песни в исполнении американской певицы приобретали индивидуальность и сияние, играли переливами свежести и новизны. Жизнь и творчество «Леди Дей» было коротким, но ярким и неповторимым.

Знаменитые джазовые музыканты обогатили музыкальное искусство чувственными и душевными ритмами, экспрессивностью и свободой импровизации.

Как одна из наиболее почитаемых форм музыкального искусства в Америке джаз заложил основу для целой индустрии, открыв миру многочисленные имена гениальных композиторов, инструменталистов и вокалистов и породив широкий спектр жанров. 15 самых влиятельных джазовых музыкантов ответственны за глобальный феномен, произошедший за последнее столетие в истории жанра.

Джаз развивался в поздние годы XIX века и в начале XX как направление, объединяющее классическое европейское и американское звучание с африканскими фолк-мотивами. Песни исполнялись с синкопированным ритмом, дав толчок развитию , а впоследствии и образованию больших оркестров для его исполнения. Музыка сделала большой шаг вперед со времен регтайма до современного джаза.

Очевидно влияние западно-африканской музыкальной культуры в том, какая музыка пишется и как она исполняется. Полиритмия, импровизация и синкопирование – то, что характеризует джаз. На протяжении прошлого столетия этот стиль менялся под влиянием современников жанра, которые вносили свое представление в суть импровизации. Стали появляться новые направления – бибоп, фьюжн, латиноамериканский джаз, фри-джаз, фанк, эйсид-джаз, хард-боп, смус-джаз, и так далее.

15 Арт Тэйтум (Art Tatum)

Арт Тэйтум – джазовый пианист и виртуоз, который был практически слеп. Он известен как один из самых величайших пианистов всех времен, который изменил роль фортепиано в джазовом ансамбле. Тэйтум обратился к стилю страйд, чтобы создать собственную уникальную манеру игры, добавив в ритм свинга и фантастические импровизации. Его отношение к джазовой музыке в корне переменило значение рояля в джазе как музыкального инструмента по сравнению с предыдущими характеристиками.

Тэйтум экспериментировал с гармониями мелодии, влияя на структуру аккорда и расширяя его. Все это характеризовало стиль бибоп, который, как известно, станет популярным десятью годами позже, когда появятся первые записи в этом жанре. Критики отмечали также и его безупречную технику игры – Арт Тэйтум был способен играть самые сложные пассажи с такой легкостью и скоростью, что казалось, его пальцы едва касаются черно-белых клавиш.

14 Телониус Монк (Thelonious Monk)

Некоторые из наиболее сложных и разнохарактерных звучаний можно встретить в репертуаре пианиста и композитора , одного из самых важных представителей эпохи появления бибопа и его последующего развития. Сама его личность как эксцентричного музыканта способствовала популяризации джаза. Монк, всегда одетый в костюм, шляпу и солнечные очки, открыто выражал свое свободное отношение к музыке импровизации. Он не принимал строгих правил и сформировал собственный подход к созданию сочинений. Одними из самых блестящих и известных его работ стали Epistrophy, Blue Monk, Straight, No Chaser, I Mean You и Well, You Needn’t.

Стиль игры Монка строился на основе новаторского подхода к импровизации. Его произведения отличаются ударными пассажами и резкими паузами. Довольно часто прямо во время своих выступлений он вскакивал из-за рояля и танцевал, пока другие участники бэнда продолжали играть мелодию. Телониус Монк остается одним из самых влиятельных джазовых музыкантов в истории жанра.

13 Чарльз Мингус (Charles Mingus)

Признанный виртуоз контрабаса, композитор и бэнд-лидер был одним из самых неординарных музыкантов на джазовой сцене. Он разработал новый музыкальный стиль, объединив госпел, хард-боп, фри-джаз и классическую музыку. Современники называли Мингуса «наследником Дюка Эллингтона» за его фантастическую способность писать произведения для небольших джазовых ансамблей. В его композициях демонстрировали мастерство игры все участники коллектива, каждый из которых был также не просто талантлив, а характеризовался уникальным стилем игры.

Мингус тщательно отбирал музыкантов, которые составляли его бэнд. Легендарный контрабасист отличался вспыльчивостью, и однажды он даже ударил тромбониста Джимми Неппера по лицу, выбив ему зуб. Мингус страдал от депрессивного расстройства, но не готов был мириться с тем, чтобы это как-то сказалось на его творческой деятельности. Несмотря на этот недуг, Чарльз Мингус – одна из самых влиятельных фигур в истории джаза.

12 Арт Блэйки (Art Blakey)

Арт Блэйки был знаменитым американским барабанщиком и бэнд-лидером, который произвел фурор в стиле и технике игры на ударной установке. Он сочетал свинг, блюз, фанк и хард-боп – это стиль, который слышен сегодня в каждой современной джазовой композиции. Вместе с Максом Роучем и Кенни Кларком он изобрел новый способ исполнения бибопа на барабанах. На протяжении более 30 лет его бэнд The Jazz Messengers дал путевку в большой джаз множеству джазовых артистов: Бенни Голсону, Уэйну Шортеру, Клиффорду Брауну, Кертису Фуллеру, Хорасу Сильверу, Фредди Хаббарду, Киту Джарретту, и т.д.

«Джазовые посланники» не просто создавали феноменальную музыку – они были своего рода «музыкальным полигоном» для молодых талантливых музыкантов, подобно группе Майлса Дэвиса. Стиль Арта Блэйки изменило само звучание джаза, став новой музыкальной вехой.

11 Диззи Гиллеспи (Dizzy Gillespie)

Джазовый трубач, певец, композитор и бэнд-лидер стал заметной фигурой во времена бибопа и модерн-джаза. Его манера игры на трубе оказала влияние на стиль Майлса Дэвиса, Клиффорда Брауна и Фэтса Наварро. После времени, проведенном на Кубе, по возвращении в США, Гиллеспи был одним из тех музыкантов, которые активно продвигали афро-кубинский джаз. Помимо неподражаемого исполнения на характерно изогнутой трубе, Гиллеспи можно было узнать по очкам в роговой оправе и невероятно большим щекам во время игры.

Великий джазовый импровизатор Диззи Гиллеспи, так же, как и Арт Тэйтум, внес новшество в гармонии. Композиции Salt Peanuts и Goovin’ High ритмически совершенно отличались от предыдущих работ. Оставаясь верным бибопу на протяжении всей своей карьеры, Гиллеспи запомнился как один из наиболее влиятельных джазовых трубачей.

10 Макс Роуч (Max Roach)

В первую десятку 15 самых влиятельных джазовых музыкантов в истории жанра входит Макс Роуч – барабанщик, известный как один из пионеров бибопа. Он, как лишь немногие другие, оказал влияние на современную манеру игры на ударной установке. Роуч был борцом за гражданские права и совместно с Оскаром Брауном младшим и Коулменом Хокинсом даже записал альбом We Insist! – Freedom Now («Мы настаиваем! – Свободу сейчас»), посвященный 100-летию со дня подписания Прокламации об освобождении рабов. Макс Роуч – представитель безупречного стиля игры, способный исполнять продолжительное соло на протяжении всего концерта. Абсолютно любая аудитория была в восторге от его непревзойденного мастерства.

9 Билли Холидей (Billie Holiday)

Леди Дэй – любимица миллионов. Билли Холидей написала всего несколько песен, но зато, когда она пела, она заворачивала своим голосом с первых нот. Ее исполнение – глубокое, личное и даже интимное. Ее стиль и интонация вдохновлены звучанием музыкальных инструментов, которые ей доводилось слышать. Как и практически все описанные выше музыканты, она стала создательницей нового, но уже вокального стиля, основанного на длинных музыкальных фразах и темпе их пропевания.

Знаменитая Strange Fruit – лучшая не только в карьере Билли Холидей, но и во всей истории джаза из-за проникновенного исполнения певицы. Она посмертно удостоена престижных наград и внесена в Зал славы премии «Грэмми».

8 Джон Колтрейн (John Coltrane)

Имя Джона Колтрейна ассоциируется с виртуозной техникой игры, превосходным талантом сочинения музыки и страстью к познанию новых граней жанра. На пороге истоков хард-бопа саксофонист достиг колоссальных успехов и стал одним из самых влиятельных музыкантов в истории жанра. Музыка Колтрейна обладала резким звучанием, и играл он с высокой интенсивностью и самоотдачей. Он был способен как играть в одиночку, так и импровизировать в ансамбле, создавая немыслимой продолжительности сольные партии. Играя на тенор- и сопрано-саксофоне, Колтрейн умел создавать и мелодические композиции в стиле смус-джаз.

Джон Колтрейн является автором своего рода «перезагрузки бибопа», включив в него модальные гармонии. Оставаясь главной деятельной фигурой в авангарде, он был весьма плодовитым композитором и не переставал выпускать диски, записав около 50 альбомов в качестве бэнд-лидера за всю карьеру.

7 Каунт Бэйси (Count Basie)

Революционный пианист, органист, композитор и бэнд-лидер Каунт Бэйси возглавлял одну из наиболее успешных групп в истории джаза. За 50 лет Count Basie Orchestra, включая невероятно популярных музыкантов, таких, как , Свитса Эдисона, Бака Клэйтона и Джо Уильямса, заработал репутацию одного из наиболее востребованных биг-бэндов Америки. Обладатель девяти премий «Грэмми» Каунт Бэйси привил любовь к оркестровому звучанию не одному поколению слушателей.

Бэйси написал много композиций, ставших джазовыми стандартами, например, April in Paris и One O’Clock Jump. Коллеги отзывались о нем как о тактичном, скромном и полном воодушевления человеке. Не окажись в истории джаза оркестра Каунта Бэйси, эпоха биг-бэндов звучала бы иначе и наверняка не была бы такой влиятельной, какой она стала вместе с этим выдающимся бэнд-лидером.

6 Коулмен Хокинс (Coleman Hawkins)

Тенор-саксофон – это символ бибопа и всей джазовой музыки в целом. И благодарны за это мы можем быть Коулменом Хокинсу. Инновации, которые привнес Хокинс, были жизненно необходимы для развития бибопа в середине сороковых. Его вклад в развитие популярности этого инструмента, возможно, определил будущую карьеру Джона Колтрейна, и Декстера Гордона.

Композиция Body and Soul (1939) стала эталоном игры на тенор-саксофоне для многих саксофонистов. Влиянию Хокинса подверглись и другие инструменталисты – пианист Телониус Монк, трубач Майлс Дэвис, барабанщик Макс Роуч. Его способность к неординарным импровизациям привела к раскрытию новых джазовых сторон жанра, которые не были затронуты его современниками. Это отчасти объясняет, почему именно тенор-саксофон стал неотъемлемой частью современного джазового ансамбля.

5 Бенни Гудмен (Benny Goodman)

Пятерку 15 самых влиятельных джазовых музыкантов в истории жанра открывает . Известный Король свинга руководил чуть ли не самым популярным оркестром начала XX века. Его концерт в Карнеги-Холл в 1938 году признан одним из важнейших живых концертов в истории американской музыки. Это шоу демонстрирует наступление эры джаза, признание этого жанра как самостоятельного вида искусства.

Несмотря на то, что Бенни Гудмен был солистом крупного свингового оркестра, он участвовал и в развитии бибопа. Его оркестр стал оним из первых, который объединил в своем составе музыкантов разной расы. Гудмен был ярым противником Закона Джима Кроу. Он даже отказался от тура по южным штатам в поддержку расового равенства. Бенни Гудмен был активным деятелем и реформатором не только в джазовой, но и популярной музыке.

4 Майлс Дэвис (Miles Davis)

Одна из центральных джазовых фигур XX века, Майлс Дэвис, стоял у истоков множества музыкальных событий и наблюдал за их развитием. Ему причисляют новаторство в жанрах бибопа, хард-бопа, кул-джаза, фри-джаза, фьюжна, фанка и техно-музыки. В постоянных поисках нового музыкального стиля он всегда достигал успеха и был окружен блестящими музыкантами, включая Джона Колтрейна, Кэнноболла Эддерли, Кита Джарретта, Джей Джей Джонсона, Уэйна Шортера и Чика Кориа. При жизни Дэвис был удостоен 8 премий «Грэмми» и включен в Зал славы рок-н-ролла. Майлс Дэвис был одним из самых деятельных и влиятельных джазовых музыкантов прошлого столетия.

3 Чарли Паркер (Charlie Parker)

Когда думаешь о джазе, вспоминаешь имя . Известный также как Птица Паркер был пионером джазового альт-саксофона, бибоповым музыкантом и композитором. Его быстрая игра, чистый звук и талант импровизатора оказали значительное влияние на музыкантов того времени и наших современников. Как композитор он изменил стандарты написания джазовой музыки. Чарли Паркер стал тем музыкантом, который культивировал идею того, что джазмены – художники и интеллектуалы, а не просто шоумены. Многие артисты пытались копировать стиль Паркера. Его знаменитые приемы игры прослеживаются и в манере многих нынешних начинающих музыкантов, которые за основу берут созвучную прозвищу альт-сакософниста композицию Bird.

2 Дюк Эллингтон (Duke Ellington)

Был грандиозным пианистом, композитором и одним из самых выдающихся руководителей оркестра. Хотя он известен как пионер джаза, он был превосходен и в других жанрах, включая госпел, блюз, классическую и популярную музыку. Именно Эллингтону приписывают возведение джаза в отдельный вид искусства. Обладая бесчисленным количеством наград и премий, первый великий композитор джаза никогда не переставал совершенствоваться. Он был вдохновителем для следующих поколений музыкантов, включая Сонни Ститта, Оскара Питерсона, Эрла Хайнса, Джо Пасса. Дюк Эллингтон остается признанным гением джазового рояля – инструменталистом и композитором.

1 Луи Армстронг (Louis Armstrong)

Бесспорно, самый влиятельный джазовый музыкант в истории жанра – , известный как Сэчмо – трубач и певец из Нового Орлеана. Его знают как создателя джаза, сыгравшего ключевую роль в его развитии. Поразительные способности этого исполнителя позволили возвести трубу в сольный джазовый инструмент. Он первый музыкант, певший в стиле «скэт» и популяризовавший его. Его низкий «гремящий» тембр голоса невозможно было не узнать.

Приверженность Армстронга собственным идеалам повлияла на творчество Фрэнка Синатры и Бинга Кросби, Майлса Дэвиса и Диззи Гиллеспи. Луи Армстронг оказал влияние не только на джаз, но и на всю музыкальную культуру, подарив миру новый жанр, уникальную манеру пения и стиль игры на трубе.

Как музыкальное направление джаз сформировался в США в конце XIX - начале ХХ века, являя собой синтез культур: африканской и европейской. С тех пор он очень эволюционировал и стал толчком для развития множества других музыкальных стилей. В начале прошлого века набирали популярность джаз-бенды, музыкальные ансамбли, в которых были духовые и ударные инструменты, а также фортепиано и контрабас. Самые яркие исполнители джаза были навечно вписаны в историю музыки.

Культовые джазмены

Пожалуй, самым известным джазменом в мире считается Луи Армстронг. Это имя известно не только поклонникам этого музыкального стиля, для широкой аудитории оно настолько тесно связано с джазом, что стало его олицетворением. Армстронг - представитель традиционного, новоорлеанского джаза, благодаря ему этот стиль получил свое развитие и стал популярным в мире, а его влияние на музыку прошлого века трудно переоценить. Его также называют «Маэстро джаза» или «Король джаза». Основным инструментом Луи Армстронга была труба, но он также был отличным вокалистом и руководителем джаз-бенда.

А Фрэнк Синатра был легендарным джазовым вокалистом с невероятным тембром голоса. Помимо этого, он также был прекрасным актером и шоуменом, эталоном музыкального вкуса и стиля. За свою музыкальную карьеру он получил 9 высших музыкальных наград - «Грэмми», а также стал обладателем «Оскара» за свое актерское мастерство.

Самые известные исполнители джаза

Рэй Чарльз - настоящий гений джаза, отмеченный главной музыкальной наградой Америки целых 17 раз! Он находится на 10 месте из ста в списке самых великих артистов по версии журнала Rolling Stone. Помимо джаза, Чарльз также исполнял композиции в жанре соул и блюз. Этот великий артист ослеп еще в детстве, однако это не помешало ему добиться мировой славы и внести огромный вклад в историю музыкальной индустрии.

Майлс Дейвис, талантливейший джазовый трубач, дал развитие новым разновидностям этого музыкального стиля, таким как фьюжн, кул-джаз и модальный джаз. Он никогда не ограничивался одним направлением - традиционным джазом, это делало его музыку многогранной и необычной. Он был тем, кто, можно сказать, основал современный джаз. Исполнители этого стиля в наши дни зачастую являются его последователями.

Великие женщины

Лучшие исполнители джаза - это не обязательно мужчины. Элла Фицжеральд - величайшая певица с уникальным голосом диапазоном в три октавы. Эта великолепная вокалистка была мастером голосовой импровизации, получила за свою длинную карьеру множество наград, в числе которых и 13 «Грэмми». 50 лет творчества певицы - это целая эпоха в музыке, за время которой эта джаз-дива выпустила более 90 альбомов.

У Билли Холидей карьера была намного короче, но не менее яркой. Ее стиль пения был уникален, и поэтому легендарная вокалистка считается основательницей джазового вокала. К сожалению, нездоровый образ жизни певицы привел к ее кончине в возрасте 44 лет, а в 1987 году ее наградили «Грэмми» посмертно. Эти великие певицы далеко не единственные женщины - исполнители джаза. Но они однозначно являются одними из самых ярких.

Другие исполнители

Есть, несомненно, и другие известные исполнители джаза прошлых лет. Сара Воан - «величайший голос ХХ века», ее голос действительно был уникальным, манерным и изысканным, с годами он становился все более глубоким. В течение всей карьеры певица оттачивала свое мастерство. А Диззи Гиллеспи был трубачом-виртуозом, вокалистом, композитором и аранжировщиком. Диззи основал современный импровизационный джаз (бибоп) совместно с Чарли Паркером, восхитительным саксофонистом, который стал таковым благодаря усердной практике и 15-тичасовым занятиям музыкой.

Ныне живущие и популярные джазмены

Разнообразие и слияние стилей - вот что представляет собой современный джаз. Исполнители зачастую не ограничиваются одним направлением, сочетая джаз с соулом, блюзом, роком или поп-музыкой. На сегодняшний день наиболее известными являются: Джордж Бенсон, виртуозно владеющий голосом и гитарой вот уже около 50 лет, лауреат «Грэмми»; Боб Джеймс - пианист, играющий в стиле смус-джаз, один из основоположников этого стиля и создатель бенда под названием Bob James Trio, где присутствуют саксофон, ударные и бас в исполнении Дэвида МакМюррэя, Билли Килсона и Самуэля Бергесса. Еще один фортепианный гений и композитор - это Чик Кориа. Неоднократный лауреат «Грэмми» и весьма талантливый музыкант, помимо клавишных, владеет также игрой и на ударных инструментах. Флора Пурим - бразильская исполнительница в стиле джаз с редчайшим голосом диапазоном в 6 октав, известна своими совместными выступлениями со многими звездами джаза. Грузинка Нино Катамадзе - одна из известнейших джазовых певиц современности, она также является и композитором собственных песен. Обладает удивительно глубоким, особенным голосом. У нее собственный джаз-бенд под названием Insight, с которым она записывается и выступает. Ансамбль состоит из гитары, бас-гитары и ударных, в исполнении Гочи Качеишвили, Учи Гугунавы и Давида Абуладзе, звукорежиссер - Гия Челидзе.

Молодое поколение

Современные популярные исполнители джаза - это зачастую молодые таланты, среди которых особенно выделяются девушки. Настоящим прорывом стала талантливая Нора Джонс, автор и исполнитель собственных песен, певица и пианистка. Благодаря диапазону и тембру голоса ее многие сравнивают с Билли Холидей. За свою 10-летнюю карьеру успела выпустить 10 альбомов, а также заработать «Грэмми» и многие другие престижные награды. Еще одна молодая джазовая певица - это мульти-инструменталистка Эсперанса Сполдинг, первый исполнитель этого направления, который получил «Грэмми» в номинации «Лучший новый исполнитель года» в 2011, также побеждала и в других номинациях этой музыкальной премии. Играет на многих инструментах и знает несколько языков.

Выше представлены самые яркие и выдающиеся исполнители джаза. И хотя отличных музыкантов в этом направлении очень много, достаточно послушать лучших, чтобы получить основное представление о таком понятии, как джаз.

Новое музыкальное направление, названное джазом, зародилось на рубеже XIX и XX веков в результате слияния европейской музыкальной культуры с африканской. Ему свойственна импровизация, экспрессивность и особый тип ритмики. В самом начале ХХ века начали создаваться новые музыкальные ансамбли, именуемые джаз-бендами. В их состав входили духовые (труба, кларнет тромбон), контрабас, фортепиано и ударные инструменты. Известные джазисты, благодаря своему таланту импровизации и умению тонко чувствовать музыку, дали толчок к формированию множества музыкальных направлений. Джаз стал первоисточником многих современных жанров. Итак, чьё исполнение джазовых композиций заставляло сердце слушателя замирать в экстазе?

Луи Армстронг 1901 – 1971.

Для многих ценителей музыки именно его имя ассоциируется с джазом. Ослепительный талант музыканта завораживал с первых минут выступления. Сливаясь воедино с музыкальным инструментом – трубой – он повергал в эйфорию своих слушателей. Луи Армстронг прошёл нелёгкий путь от проворного мальчугана из небогатой семьи до знаменитого Короля джаза.

Дюк Эллингтон 1899 – 1974.

Неудержимая творческая личность. Композитор, чья музыка играла переливами множества стилей и экспериментов. Талантливый пианист, аранжировщик, композитор, руководитель оркестра не уставал удивлять своим новаторством и оригинальностью. Его неповторимые произведения с великим энтузиазмом апробировались самыми известными оркестрами того времени. Именно Дюку принадлежит идея использование человеческого голоса в качестве инструмента. Более тысячи его произведений, названных ценителями «золотым фондом джаза», были зафиксированы на 620 дисках

Элла Фитцджеральд 1917-1996.

«Первая леди джаза» обладала уникальным голосом, широчайшим диапазоном в три октавы. Почетные награды талантливой американки трудно сосчитать. 90 альбомов Эллы разлетелись по миру неимоверными тиражами. Трудно представить! За 50 лет творчества продано около 40 миллионов альбомов в её исполнении. Мастерски владея талантом импровизации, легко сработалась в дуэте с другими известными джазовыми исполнителями.

Рей Чарльз 1930-2004.

Один из самых знаменитых музыкантов, названный «настоящим гением джаза». 70 музыкальных альбомов разошлись по миру многочисленными тиражами. На его счету 13 премий «Грэмми». Его композиции были записаны в Библиотеку Конгресса США. Популярный журнал Rolling Stone определил Рэя Чарльза 10 номером из сотни великих артистов всех времён «Списка Бессмертных».

Майлс Дейвис 1926 – 1991.



Американский трубач, которого сравнивают с художником Пикассо. Его музыка оказала большое влияние на формирование музыки 20 века. Дейвис – это многогранность стилей в джазе, широта интересов и доступность для разновозрастной аудитории.

Фрэнк Синатра 1915-1998.

Знаменитый джазист родом из небогатой семьи, невысокого роста и ничем внешне не отличался. Но покорил слушателей своим бархатистым баритоном. Талантливый вокалист снимался в мюзиклах и драматических фильмах. Удостоен множества премий и специальных наград. Получил «Оскар» за фильм «Дом, в котором я живу»

Билли Холидей 1915 – 1959.

Целая эпоха в развитии джаза. Песни в исполнении американской певицы приобретали индивидуальность и сияние, играли переливами свежести и новизны. Жизнь и творчество «Леди Дей» было коротким, но ярким и неповторимым. Знаменитые джазовые музыканты обогатили музыкальное искусство чувственными и душевными ритмами, экспрессивностью и свободой импровизации.

… и ещё 11, все они считаются классикой джаза.

Чарли Паркер 1920 - 1955

Виртуоз-саксофонист Чарли Паркер был влиятельным джазовым солистом и ведущей фигурой в развитии би-бопа - формой джаза, характеризующейся быстрыми темпами, виртуозной техникой и импровизациями. В своих сложных мелодических линиях Паркер сочетает джаз с другими музыкальными жанрами, в том числе с блюзом, латинской и классической музыкой. Паркер был знаковой фигурой для субкультуры битников, однако он превзошел свое поколение и стал олицетворением бескомпромиссного, интеллектуального музыканта.



Нэт Кинг Коул 1919 - 1965

Известный своим шелковист баритоном, Нэт Кинг Коул привнес в популярную американскую музыку эмоциональность джаза. Коул был одним из первых афроамериканцев, ставший ведущим телевизионной программы, которую посетили такие джазовые исполнители как Элла Фицджеральд и Эрта Китт. Феноменальный пианист и выдающийся импровизатор, Коул был одним из первых джазовых исполнителей, ставших поп-иконой.

Джон Колтрейн 1926 - 1967

Несмотря на относительно короткую карьеру (впервые аккомпанировал в возрасте 29 лет в 1955 году, официально начал сольную карьеру в 33 - в 1960 году, и скончался на 40 году жизни в 1967), саксофонист Джон Колтрейн наиболее важная и противоречивая фигура в джазе. Несмотря на недолгую карьеру, благодаря своей славе, Колтрейн имел возможность записываться в изобилии и многие его записи были изданы посмертно. Колтрейн радикально изменил свой стиль в течение своей карьеры, тем не менее у него остается масса поклонников как его раннего, традиционного звучания, так и более экспериментального. И никто, почти с религиозной приверженностью, не сомневается в его значимости в истории музыки.

Телониус Монк 1917 - 1982

Телониус Монк – музыкант, обладающий уникальным импровизационным стилем, второй самый узнаваемый джазовый исполнитель, после Дюка Эллингтона. Его стиль характеризовался энергичными, ударными партиями в перемешку с резким, драматичным молчанием. Во время своих выступлений, пока остальные музыканты играли, Телониус вставал из-за клавиатуры и танцевал в течение нескольких минут. Создав классические джазовые композиции “Round Midnight”, “Straight, No Chaser,” Монк окончил свои дни в относительной безвестности, но его влияние на современный джаз заметно и по сей день.

Оскар Питерсон 1925 - 2007

Оскар Питерсон - инновационный музыкант, исполнявший всё, включая классическую оду Баха и один из первых джазовых балетов. Питерсон открыл одну из первых джазовых школ в Канаде. Его "Hymn to Freedom" стал гимном движения за гражданские права. Оскар Питерсон был одним из самых талантливых и важных джазовых пианистов своего поколения.

Диззи Гиллеспи 1917 - 1993

Трубач Диззи Гиллеспи - новатор бибопа и мастер импровизации, а также пионер афро-кубинского и латинского джаза. Гиллеспи сотрудничал с различными музыкантами из Южной Америки и с островов Карибского бассейна. С глубокой страстью он относился к традиционной музыке африканских стран. Всё это позволило ему привнести неслыханные новшества в современные джазовые интерпретации. На протяжении своей долгой карьеры Гиллеспи неустанно гастролировал и очаровывал зрителей своим беретом, очками в роговой оправе, надутыми щеками, беззаботностью и своей невероятной музыкой.

Дэйв Брубек 1920 – 2012

Дэйв Брубек - композитор и пианист, популяризатор джаза, борец за гражданские права и музыкальный исследователь. Иконоборческий исполнитель, узнаваемый с одного аккорда, беспокойный композитор, раздвигающий границы жанра, и прокладывающий мост между прошлым и будущим музыки. Брубек сотрудничал с Луи Армстронгом и многими другими известными джазовыми музыкантами, а также оказал влияние на авангардистов: пианиста Сесила Тейлора и саксофониста Энтони Брэкстона.

Бенни Гудмен 1909 – 1986

Бенни Гудмен - джазовый музыкант, более известный как "Король свинга". Стал популяризатором джаза среди белой молодежи. Его появление ознаменовало начало эпохи. Гудмен был неоднозначной личностью. Он неустанно стремился к совершенству и это нашло отражение в его подходе к музыке. Гудмен был не просто виртуозным исполнителем - он был творческим кларнетистом и новатором джазовой эпохи, предшествовавшей эпохе бибопа.

Чарльз Мингус 1922 – 1979

Чарльз Мингус - влиятельный джазовый контрабасист, композитор и лидер джазового оркестра. Музыка Мингуса - это смесь горячего и душевного хард-бопа, госпела, классической музыки и фри-джаза. За свою амбициозную музыку и грозный темперамент Мингус заслужил прозвище "сердитый человек джаза". Если бы он был просто струнник, мало кто знал бы его имя сегодня. Скорее всего, он был величайшим контрабасистом, тем, кто всегда держал свои пальцы на пульсе свирепой выразительной силы джаза.

Херби Хэнкок 1940 –

Херби Хэнкок всегда будет одним из самых почитаемых и противоречивых музыкантов в джазе - так же, как и его работодатель/наставник Майлс Дэйвис. В отличие от Дэйвиса, который неуклонно двигался вперед и никогда не оглядывался назад, Хэнкок зигзагообразно курсирует между почти электронным и акустическим джазом и даже r"n"b. Несмотря на свои электронные эксперименты, любовь Хэнкока к роялю не ослабевает и его стиль игры на фортепиано продолжает развиваться во всё более жесткие и сложные формы.

Лучшие джазовые певцы

Фрэнк Синатра (1915-1998)

Талантливый человек талантлив во всем – именно так можно описать . Он преуспевал в любой деятельности, какая бы не оказывалась у него в руках. Будь то актерское мастерство и съемки в кинолентах, написание музыки или участие в телепередачах – Фрэнки везде показывал класс.

Кто не знает таких песен, как Let It Snow или strangers in The Night? Синатра наградил их сильнейшей энергией

Не зря в молодости у певца было прозвище «Голос». Такого насыщенного и мягкого, словно бархат, голоса нет ни у кого более на планете. Он стал классическим примером в разговоре об эстрадном исполнении и свинге. На его манере пения «крунинг» было воспитано не одно поколение.

Малоизвестные факты о великом певце в фильме

Наверное, Фрэнк Синатра, «Мистер Голубые глаза», единственный певец, кто не просто смог не утратить популярности, но и повторить успех юных лет. Песня New York, New York в его исполнении настолько полюбилась жителям города, что по сей день является его негласным гимном.

Перри Комо (1919-2001)


Обладатель бархатного голоса Перри Комо

Актер и певец Пьерино Рональд Комо. Голос, обладающий непревзойденным баритоном. Начиная свой карьерный путь еще до войны, он прошел через множество барьеров, достигнув самых звезд. Такого подхода к делу, как у Комо, не было ни у кого другого.

Он был ярким, по-своему дерзким и бесстрашным. Любил иронию и сарказм, не боялся применить все это в своем творчестве. Перри Комо не был похож на других и этим очаровывал.

Нэт Кинг Коул (1919-1965)

Король, о котором невозможно забыть – . Его знают как «золотые руки» фортепиано. Он одинаково искусно исполнял простые мелодии и сложнейшие произведения. Но Королем его прозвали не за это. И даже не за свой, безусловно прекрасный, низкий баритон. Он стал первым представителем джазменов с темной кожей, который смог открыто выражать себя в творчестве.

Нэт Кинг Коул – «золотые руки» фортепиано

Музыка на темы, близкие его темнокожим слушателям, телепередача с его участием – все это доставалось ему величайшим трудом. Но оно того стоило, ведь открыло добрую дорогу для других исполнителей. Нэт обладал удивительным обаянием, которое наряду с хорошо поставленной и богатой речью, просто очаровывало слушателей и всех, кто лишь раз общался с ним. Многие актеры до сих пор отмечают четкость дикции Коула.

Дин Мартин (1917-1995)

Дино Пол Крочетти, более известный как , настоящий представитель . Его музыка настолько понравилась людям, что до сих пор занимает достойное место в репертуарах других певцов, а также используется в качестве саундтреков к фильмам.

Манеру пения Дина Мартина называли подлинной

Мартин был одним из членов группы эстрадных артистов и актеров Rat Pack, куда входили Фрэнк Синатра, Сэмми Дэвис. Его голос был тверд, гибок и немного прохладен, как и его обладатель. Впрочем, именно эта «маленькая льдинка» и привлекала его слушателей. Каждый находил в творчестве Дина свое: кто-то яркие и веселые ноты Мамбы Италии, кто-то – задушевный кул-джаз.

Сэм Кук (1931-1964)


Сэм Кук в 1964 году, за несколько месяцев до смерти

Если вы разбираетесь в джазе, то имя Сэма Кука для вас не пустой звук. Примерно за 10 лет его очаровательный тенор стал настолько близок слушателям, что внезапный уход из жизни музыканта от рук меткого стрелка ввел страну в глубокую депрессию.

Будучи молодым человеком, Сэм Кук не искал признания у эстетов высокого джаза, не пытался быть наиграно серьезным, а обращался к молодой аудитории. Он был тем, кто считал своей публикой свежие умы – молодежь.

Несмотря на спокойные по характеру мелодии в его репертуаре, они обладала особенной внутренней энергией, благодаря которой не только умиротворяли душу, но и поднимали настроение.

Сэмми Дэвис-младший (1917-1995)

Человек с обезоруживающей улыбкой – Сэмми Дэвис-младший – актер и певец. Он обладал тонким чувством музыкального стиля. Его голос казался легким и воздушным, как будто Сэмми ступал не по одной с нами земле, а парил в воздухе. Удивительно, как у человека со столь сложной судьбой остался такой нежный голос, от которого мурашки по коже.

Вы наверняка узнаете его, услышав известную песню Candyman. Еще мы советуем вам обязательно включить в свой репертуар When I look in Your Eyes. Вы буквально влюбитесь в его пение и пожелаете станцевать с Сэмми Дэвисом хотя бы один танец.

Бинг Кросби (1903-1977)

Успешный и привлекательный Бинг Кросби был обласкан женщинами, его уважали другие джазмены. Он был одним из первых, кто начал петь в крунерской манере, и обладал непревзойденным чувством свинга. Неудивительно, что в его альбомах есть совместные работы с Луи Армстронгом.

До сих пор хиты Кросби в стилях свинг и известны, если не в его исполнении, то в качестве перепевок других групп. Его рождественские песни, в частности White Christmas, любимы даже спустя десятилетия.

Чет Бейкер (1929-1988)

Луи Армстронг (1901-1971)

Имя музыканта стало синонимом джаза, он – первый, кого вспомнит каждый, говоря об этой музыке. И хотя, в первую очередь, был прекрасным трубачом, его голос пленял слушателей не меньше. Сам музыкант очень стеснялся своей хрипотцы, которая являлась последствием операции.

Всерьез занялся музыкой Армстронг в исправительном заведении (он был арестован за выстрел в воздух на Новый год). Там Луи учился играть на альтгорне, горне, а затем – на корнете. Он не знал нотной грамоты, но обладал отличным слухом и с детства пел в хоре.

Безусловными хитами позднего творчества Армстронга является песня Hello, Dolly! Из мюзикла с . Последний хит What a Wonderful World занял первые позиции в чарте Великобритании.

error: Content is protected !!