Сценарий внеклассного мероприятия по искусству (изобразительное искусство, музыка) "Музыкальная палитра" материал (6 класс) на тему. Сценарий проведения детского праздника «Путешествие в страну Изобразительного искусства Сценарий для детей про виды искусс

Все дети очень любят праздники. Они не всегда могут быть приурочены к какому-либо важному календарному событию и тогда можно провести праздник красного цвета.

Предварительная работа:

Заранее изготавливаются колпачки красного цвета с резинкой и ободки с солнышком красного цвета (по количеству детей в командах), медали красного цвета (по количеству детей, с первым и вторым местами), фишки красного цвета (по количеству конкурсов). Для персонажа Красного цвета, футболка, шорты, обувь и шляпа любого типа все красного цвета. В зале развешаны красные шары, расставлены игрушки красного цвета. Сцена оформлена большими красными буквами П Р А З Д Н И К.

Методическое обеспечение:

1.Квадрат красного цвета, разрезанный на геометрические фигуры (2 шт.).

2.Большой стакан с напитком, соломинки для каждого члена команды (2 шт.).

3.Набор силуэтных картинок овощей, фруктов, ягод, корзинка (2 шт.).

4.Картинка - раскраска, цветные карандаши для каждого члена команды (2 шт.).

5.Силуэт вазы, нарезанные из цветной бумаги лепестки цветов разного цвета и круглые серединки желтого цвета (2 шт.).

Воспитатель:

На Руси издавна любили красный цвет. Красными называлось парадное крыльцо в доме, нарядный русский сарафан тоже был красным, про красивую девушку говорили «красна девица». Да и в сказках часто встречаются Елены прекрасные. Главная площадь Москвы - Красная. И вокруг нас очень много красного цвета, давайте поищем его (дети называют предметы, одежду и т. п., где находят красный цвет).

В зал входит Красный цвет.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости. Это тоже красный цвет.

Красный цвет:

Добрый день, ребята,

я - Красный цвет,

красивей меня нет,

будете со мной дружить,

не придется нам тужить.

Ребята, я вам нравлюсь? (Да). И вы мне тоже сразу понравились. Я вижу, вы очень веселые, а играть любите? (Да) Я приглашаю вас поиграть в разные игры, но эти игры все красные, согласны? (Да). Для этого нам нужно разделиться на две команды, одна команда будет называться «красные солнышки», вторая - «красные шапочки».

Воспитатель и Красный цвет помогают детям разделиться на команды и надевают им на головы различительные знаки (красные колпачки и ободки с солнышками красного цвета), а так же определяют три человека в жюри (один взрослый и двое детей). Все конкурсы проводит Красный цвет, а воспитатель помогает детям справиться с заданиями.

1 конкурс «Красный квадрат».

Командам раздается два одинаковых красных квадрата, разрезанных на части (геометрические фигуры). Побеждает команда, которая быстрее соберет из частей целый квадрат. Победителям вручается красная фишка.

2 конкурс «Насосы - красноносы».

Каждая команда получает большой стакан напитка красного цвета (клюквенный морс) и соломинки по количеству детей. Побеждает команда, участники которой быстрее выпивают напиток через соломинки. Победителям вручается красная фишка.

3 конкурс «Красный сад».

Командам раздаются корзинки, а на полу раскладываются силуэтные картинки овощей, фруктов и ягод. - В сказочном саду растут разные овощи, ягоды и фрукты. Ребята, вам нужно, за 1 минуту, собрать в свои корзинки только те овощи, фрукты и ягоды, которые бывают красного цвета. Побеждает команда, набравшая большее количество правильных картинок. Победителям вручается красная фишка.

Красный цвет:

Ой, ребята, мы немного устали. Давайте отдохнем и поговорим. Друзья мои, а вы знаете, что красный цвет используется не только для красоты и хорошего настроения. Еще он может о многом нам рассказать и даже помочь. Например, на светофоре горит красный свет, о чем он нам говорит? (Движение запрещено). Правильно. А когда мы собираем грибы и встречаем красивый гриб с красной шляпкой с белыми пятнами, можно его собирать? (Нет). А почему? (Это мухомор. Он ядовитый). Верно. А если мы собираем ягоды, то будем рвать зеленые или красные? (Красные, зеленые - не спелые). Все правильно ребята, ну что, отдохнули? Играем дальше?

4 конкурс «Красные художники».

Каждый участник получает карандаш красного цвета, а командам выдается не раскрашенный рисунок. За 1 минуту участники должны раскрасить все, что можно раскрасить красным цветом. Побеждает команда, которая лучше справилась с этим конкурсом. Победителям вручается красная фишка. 5 конкурс «Красные цветы»

На столах разложены лепестки цветов разного цвета и круглые желтые серединки для них. В вазы, вырезанные из цветного картона, нужно собрать «букеты» только красных цветов из отдельных элементов (сложить из лепестков и серединок цветы так, чтобы получился букет). Побеждает команда, чей букет будет лучше. Победителям вручается красная фишка.

Воспитатель:

Ну, вот и закончился наш веселый праздник красного цвета. Сейчас наше жюри будет подсчитывать общее количество выигранных вами фишек и определит победителей. Ребята, вам понравилось играть с Красным цветом? Давайте поблагодарим его за то, что он пришел к нам в гости и так нас повеселил. После подведения итогов, обе команды получают медали красного цвета за первое и второе места.

Сценарий конкурса «Радуга искусства»

Оформление: зал в воздушных шарах, в центре – нарисованная радуга, на каждом цвете которой написаны номинации; по краям сцены – репродукции картин великих художников, портреты писателей, поэтов, актеров.

  1. Общие положения

Цель: способствовать самореализации - проявлению талантов и включение детей в новые формы содержательного досуга.

Задачи конкурса:

  • формировать интерес к сущности искусства как средства воспитания личности;
  • воспитывать нравственно - эстетическое отношение к миру;
  • развивать креативность детей;
  • способствовать созданию атмосферы радости и сотрудничества всех классных коллективов в процессе совместной деятельности.

2. Условия участия в конкурсе

Участниками конкурса являются классные коллективы: 1 – 11.

Проводится в два этапа:

  1. открытие «Радуги искусства»;
  2. конкурс по номинациям, закрытие.

Конкурс проводится по разным номинациям в соответствии с цветами радуги:

Ф – Фантазия без границ (выставка работ, сделанных своими руками; оформляется в зале заранее)

3. Сроки проведения конкурса

Подготовка 2 недели, проведение - учебная неделя

4. Подведение итогов конкурса

Конкурсные выступления будут оцениваться по следующим критериям:
мастерство исполнения с художественно-эстетической, культурологической точки зрения;
интересное творческое решение, оригинальность.

Победителям и призерам вручаются дипломы и грамоты, призы.

Сценарий

1этап

Открытие «Радуги искусства»

Ведущий: Добрый день, уважаемые учащиеся, уважаемые педагоги и гости нашего праздника, все, кто желает окунуться в прекрасный мир, мир искусства!

2014 год в России Указом президента был объявлен годом Культуры. И наш праздник мы посвящаем Культуре и искусству.

Ведущий:

Что есть Культура?

Двигатель прогресса,

Основа жизни,

Синтез Красоты,

Противовес агрессии и стресса,

Зерно Прекрасного на Ниве Доброты.

Культ Ура - поклоненье Свету,

Сияющему в звездной высоте,

Борьба за эволюцию Планеты,

Стремленье жить в Любви и Чистоте!

Путь Созидания Гармонии и Духа,

Таланта, закаленного в Огне,

Служения Искусству и Науке,

Полезность людям, обществу, стране...

Культура нам дана для осознания

Со - Творчества

процессов Мироздания

Что есть искусство? Искусство - это один из элементов культуры, в котором сохраняются художественно-эстетические ценности, проявляются творческие способности человека, приносящие радость, наслаждение. Искусство – это литература, музыка, живопись и рисунок, скульптура, архитектура, танец, кино и театр. И з адача искусства - волновать сердца. Гельвеций К.

Если человек способен чувствовать окружающий мир, видеть прекрасное, выражать его в своих произведениях, будь то танец, рисунок или песня, то он способен творить в различных видах искусства. Если у человека богатый духовный мир, если вся его душа населена возвышенными образами, если есть что сказать и он стремится к самовыражению, то такой человек не в состоянии ограничиться только одним способом выражения. Так как к культуре и искусству мы с уверенностью относим и театр, и поэзию, и музыку, и танец, и художественное творчество и даже спорт, то мы собрали их в одно целое - «Радугу искусства».

Что за чудо красота?

Расписные ворота

В борской школе

Показались на пути.

Семицветный полукруг
Из семи широких дуг

Собрал в зале в Год Культуры

В них ни въехать, ни войти!

Здесь искусство воспеваем

И Культуру прославляем -

Вместе с ними нам

По жизни по пути!

Здесь танцоры, музыканты,

Артисты все блеснут талантом.

Праздник радости, фантазии

Ждет нас впереди!

Перед вами радуга из семи цветов, где каждый цвет символизирует номинацию конкурса:

К – Культура речи (стихи, проза…)

О – Оригинальный жанр (анекдот, пародия, цирковой номер, фокусы…)

Ж – Жизни радуйся со мной (спортивные композиции)

З – Зажигательный танец (в любом стиле)

Г – Говорим и показываем (миниспектакль, сказка, сценка…)

С - Свободный микрофон (выступление по теме, выбранной классом)

Ф – Фантазия без границ (выставка работ, сделанных своими руками)

Представление членов жюри

Ведущий:

Когда у всех, сидящих в зале

Вдруг вспыхнут радостью глаза…

Иль от стихов, что прозвучали

Прольется светлая слеза…

Когда от музыки прекрасной

Сердца быстрее застучат…

Тогда поймешь, что не напрасно

Тебя за труд благодарят…

Громче хлопайте в ладоши,

Встречайте наших артистов!

2 этап:

Ведущий: Добрый день! Продолжается наша конкурсная программа «Радуга искусства» по всем номинациям.

На протяжении всей истории человек и искусство были неразрывно связаны.

Древние люди, с помощью естественных красок (угля, глины, камней) начали рисовать на стенах своих пещер животных и растения. Так появилось первое искусство. Первые рисунки древних людей сохранились и по сегодняшний день на территории России и Европы. Они поражают своей точностью наблюдения за окружающим миром. Изображения мамонтов, бизонов, сцен повседневной жизни стали первыми проявлениями творческих способностей человека.

Позже, древние люди начали делать фигурки из дерева и бивней мамонтов. Так зародилась первая скульптура. В духовном развитии первобытного мира искусство сыграло такую же значимую роль, как изобретения первых орудий труда в качестве полевых работ. Появление религии и искусства тесно связано с расширением восприятия мира сознания первых людей. Ведь это те неотъемлемые вещи, которые присущи в жизни каждого человека. Благодаря их зарождению подвелась своеобразная черта, которая разделила развития человека, вывела его из животных потребностей и сделала полноценной личностью.

В нескольких пещерах, где около 100 тыс. лет назад обитали обезьянолюди, археологи нашли камни с пятнами краски, а также кучки камней явно разложенных симметрично. Видимо, первые люди, еще не умевшие рисовать и лепить, были уже не равнодушны к определенному сочетанию цветов.

Итак, мы начинаем второй этап конкурсной программы «Радуга искусства», где вы сможете показать свои таланты во всех гранях искусства.

Подведение итогов. Награждение

Ведущий

Вот и закончился наш фестиваль. Прощаясь, мы благодарим Вас за огромную работу классных коллективов, за ваши светящиеся радостью глаза, ваши улыбки, за ваши аплодисменты.

Будьте счастливы, и мирного вам неба,

Чтоб смех звучал повсюду, каждый раз,

Чтоб зажигались звёзды Борской школы

Дерзай, стремись, твори. В добрый час!


Сценарий классного часа по теме «Знатоки искусства»

Приветствие. Организационный момент.

Здравствуйте ребята! Я рада приветствовать вас на нашем классном часе. И сегодня мы с вами продолжим говорить о великих русских художниках и их живописных полотнах, которыми мы не перестаем восхищаться. Сочные натюрморты, подсвеченные солнцем восхитительные пейзажи, легкие прозрачные картины маринистов... Русская живопись заняла достойное место в мировой культуре. Ее признанные мастера дарят нам возможность испытать незабываемое приключение в мире живописи!

Вот и сегодня мы с вами отправимся в волшебный мир прекрасного, мир красок, линий, света и тени, мир музыки и поэтического слова, в мир красоты. Наше путешествие мы проведем в форме игры – конкурса под названием «Знатоки русской живописи». Эта игра – не простое развлечение. Во-первых, она поможет вам понять, насколько глубоки ваши познания в этой области, позволит узнать много новых интересных фактов из истории русской живописи; во-вторых,она покажет, как вы умеете рассуждать, делать выводы, слаженно действовать в команде, общаться друг с другом и доводить начатое дело до конца. Судить конкурс будет многоуважаемое жюри, которое правильнее будет называть художественным советом. Итак, члены художественного совета, приглашаем вас занять свои места: (представление членов жюри).

Для начала нам необходимо разделиться на команды. Сделать это нам помогут разноцветные жетончики. Вам нужно взять карточку и занять место за соответствующим столиком. (2 мин). Итак, все команды заняли свои места, самое время огласить правила игры. (оглашение правил игры).

Ну, что же, я вижу, что все готово к началу увлекательной игры. Итак, мы начинаем.

1 раунд. Разминка. (1вопрос-1балл)

1. Произведение искусства, написанное красками. (Картина)

2.Закончите цитату, используя одно слово: французский живописец Жан Батист Симеон Шарден сказал: "Кисть, рука и палитра нужны, чтобы рисовать, но картина создаётся вовсе не ими. Пользуются красками, но пишут …….(чувствами)."

3. Основа из прочной ткани для живописи. (Холст)

4.Выдающееся произведение знаменитого мастера. (Шедевр)

5. Вид изобразительного искусства, произведения которого выполнены любыми красками. (Живопись)

Ребята, вы, конечно же, помните о том, что существуют определенные жанры живописи.

6. О каком из них идет речь? (1ответ-1балл)

Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина

Называется (Пейзаж)

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или сок в большом графине,

Или вазу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу,

Знай, что это (Натюрморт)

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас:

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик, или балерина,

Или Колька- твой сосед,-

Обязательно картина

Называется (Портрет)

Мы с вами вспомнили только 3 жанра живописи.

7. Назовите остальные жанры живописи (1жанр-1балл-)

(исторический, бытовой, батальный, сказочно-мифологический, анималистический, маринистический)

8. Где хранятся картины? (Художественный музей, картинная галерея)

9. Назовите музеи/ картинные галереи, в которых хранятся полотна выдающихся русских живописцев. (1 ответ – 1 балл) (Русский музей, Эрмитаж, Третьяковская галерея)

Ну, что же, ребята, вы не плохо поработали. Давайте попросим наш художественный совет огласить итоги конкурса «Разминка». (жюри оглашают результаты 1 раунда)

2 раунд.

Ребята, в предыдущем раунде мы с вами назвали крупнейшие музеи и картинные галереи, где собраны величайшие творения русских художников. Любой желающий может посетить их и насладиться произведениями, ставшие классикой мировой живописи. Однако еще в 19 веке лучшие творения художников попадали в коллекции вельмож, оседали в запасниках Академии художеств. Их мало кто видел. Создание общедоступных художественных музеев в России началось в 1852 г., когда открыл свои двери Эрмитаж.

Московский купец Павел Михайлович Третьяков, человек широко образованный, страстный коллекционер, на протяжении многих лет тщательно и любовно собирал картины русских художников. Он говорил «Во всех европейских странах есть богатые музеи, где собраны творения лучших художников этих стран. Пора и нам иметь такой же». В 1872 году Третьяков начал постройку первых залов будущей галереи, пристраивая их к дому в Лаврушинском переулке, где он жил сам. В 1892 году Третьяков осуществил свою заветную мечту - передал собранную им богатую коллекцию в дар Москве. К этому времени его собрание насчитывало около 2000 картин. Торжественное открытие галереи состоялось 16 мая 1893 года.

Сейчас мы с вами совершим небольшую экскурсию в Третьяковскую галерею, после которой вам предстоит преодолеть испытания второго раунда. (просмотр видеоролика)

Наша экскурсия подошла к концу. Мы увели полотна составляющие золотой фонд Третьяковки.

Сейчас вам услышите описание некоторых из них. Ваша задача – догадаться, о какой картине идет речь, и назвать ее автора. (1+1 балл за каждую картину).

1.«Раннее летнее утро. В сосновом густом лесу прохладно и тихо. На траве роса. Поднимается беловатый туман. Небо слегка краснеет, кажется, вот-вот загорится. Солнце не освещает чащу, оно только ещё золотит верхушки деревьев. Сосны высокие и могучие. Кажется, что они задевают своими кривыми и раскидистыми ветвями солнце. Чаща густая и не проходимая. Некоторые сосны лежат на земле, сбитые грозой. На сломленном дереве кувыркаются два неуклюжих медвежонка. Третий стоит на дереве, смотрит куда-то вдаль. Мать охраняет своих малышей, ей не нравятся их игры, и она и рычит.

(И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу»)

Это интересно: По результатам проведенного социологического опроса эта картина является второй по популярности в России, уступая лишь васнецовским "Богатырям". Предполагается, что ее "сюжет" подсказал автору передвижник К. Савицкий. Он же написал медведей. Более того, первоначально на картине стояло две подписи - Шишкина и Савицкого, но П. Третьяков, купивший эту работу, снял подпись Савицкого, считая ее оригинальным произведением Шишкина.

2.Темные воды узкого ручейка, через который перебегает по мостику девочка, несущая на спине своего маленького брата. Позади ребят уходящий к горизонту лес, в который они ходили за грибами. Ненадежный мостик слегка прогибается под ногами девочки. Белокурый мальчик боязливо обхватывает шею сестры руками. Она поддерживает его за ноги, прижимает их к себе, не давая брату упасть. В глазах детей испуг. Девочка с опаской оглядывается на надвигающуюся грозу. Ветер треплет ее светлые волосы и платок. Еще чуть-чуть и начнется ливень.

(Константин Маковский "Дети, бегущие от грозы")

3.Утро. Молодая девушка подъезжает к подъезду дома, восседая на вороной лошади. Скакун, разгоряченный ездой, фыркает и поднимается на дыбы, мохнатая собака лает, кружась под ногами коня. Маленькая девочка, одетая в розовое платьице и зеленые туфельки, выбегает встречать ее и восхищенно смотрит на свою старшую сестру.

(Карл Брюллов, «Всадница»)

4. На фоне осенних полей изображена группа охотников. Пожилой охотник (по-видимому, из бедных дворян) рассказывает о своих неимоверных охотничьих успехах, как барон Мюнхгаузен. Глаза его горят, он напряжен, заметно, что он вкладывает всю душу в свой рассказ, скорее всего, преувеличивая случившееся. Второй же, одетый с иголочки молодой охотник, внимательно слушает, веря его каждому слову. доверчиво, с большим интересом слушает его - по выражению его лица можно предположить, что он искренне верит рассказчику. Сдвинув набекрень шляпу, недоверчиво почесывает за ухом и ухмыляется крестьянин, полулежащий в центре.

(Василий Перов. Охотники на привале.)

Ну, что же, ребята, закончился второй раунд. Давайте попросим наш художественный совет огласить его итоги. (жюри оглашают результаты 2 раунда)

3 раунд.

Название картины. Жанр. Анаграммы. (Слайд 8) гиперссылки на словах.

Название картины . (Слайд 11) гиперссылки на цифрах.

1) К. Брюллов « Последний день Помпеи» (Слайд 20) управление стрелочкой

2) А. Иванов « Явление Христа народу» (Слайд 21) управление стрелочкой

3) И. Крамской « Христос в пустыне» (Слайд 22) управление стрелочкой

1) Р. Решетников « Опять двойка» бытовой жанр (Слайд 36) управление стрелочкой

2) В. Васнецов « Богатыри» исторический жанр (Слайд 38) управление стрелочкой

3) Н. Ге «Аэндорская волшебница вызывает тень Самуила» мифологический жанр (Слайд 37) управление стрелочкой

1) Натюрморт (Слайд 46) управление стрелочкой

2) Портрет (Слайд 47) управление стрелочкой

3) Пейзаж (Слайд 45) управление стрелочкой

1) « Бурлаки на Волге» И. Репин (Слайд 23) управление стрелочкой

2) «Боярыня Морозова» В. Суриков (Слайд 24) управление стрелочкой

3) « Утро Стрелецкой казни» В. Суриков (Слайд 25) управление стрелочкой

Фрагмент какой картины? (Слайд 18) гиперссылки на цифрах.

1) В. Суриков «Боярыня Морозова» (Слайд 27) управление стрелочкой

2) И. Репин «Бурлаки на Волге» (Слайд 28) управление стрелочкой

3) К. Брюллов « Последний день Помпеи» (Слайд 29) управление стрелочкой

Осенью 1833 года картина появилась на выставке в Милане и вызвала взрыв восторга и преклонения. Еще больший триумф ожидал Брюллова на родине. Выставленная в Эрмитаже, а затем в Академии художеств, картина стала предметом патриотической гордости. Ее восторженно приветствовал А.С. Пушкин:

Везувий зев открыл - дым хлынул клубом - пламя

Широко развилось, как боевое знамя.

Земля волнуется - с шатнувшихся колонн

Кумиры падают! Народ, гонимый страхом,

Толпами, стар и млад, под воспаленным прахом,

Под каменным дождем бежит из града вон.

1) А. Рублев « Троица» (Слайд 39) управление стрелочкой

2) А. Рублев « Богоматерь Владимирская» (Слайд 40) управление стрелочкой

3) А. Рублев «Вознесение» (Слайд 41) управление стрелочкой

5 раунд.

Черный квадрат. Красный квадрат. Кот в мешке. (Слайд 10) гиперссылки на изображении.

Черный квадрат. (Слайд 14) гиперссылки на цифрах.

1) В. Перов «Тройка» собака (Слайд 30) управление стрелочкой

2) П. Федотов «Сватовство майора» кошка (Слайд 31) управление стрелочкой

3) В. Поленов «Московский дворик» лошадь (Слайд 32) управление стрелочкой

Красный квадрат. (Слайд 15) гиперссылки на цифрах.

1) В. Васнецов « Витязь на распутье» ворон (Слайд 33) управление стрелочкой

2) А. Саврасов грачи (Слайд 34) управление стрелочкой

3) В. Васнецов « После побоища Игоря Святославовича с половцами» орлы стервятники (Слайд 35) управление стрелочкой

Кот в мешке. (Слайд 16) гиперссылки на цифрах.

1) Сколько человек изображено на картине В. Васнецова « Иван – царевич на сером волке»? двое (Слайд 42) управление стрелочкой

2) Сколько человек изображено на картине Р. Решетникова « Опять двойка» четверо (Слайд 43) управление стрелочкой

3) Сколько человек изображено на картине И. Репина « Бурлаки на Волге» одиннадцать (Слайд 44) управление стрелочкой

Подведение итогов. Объявление результатов по количеству набранных баллов командами. Поздравление победителей, награждение. (Слайд48)

На этом наша игра окончена, спасибо!

Сценарий проведения детского праздника

Цель: формирование интереса к творческой художественной деятельности и основам рисования.

Задачи:

· через игру привить детям интерес к изобразительному искусству;

· расширить представление о цветовой палитре, холодных и теплых красках, жанрах искусства (пейзаж, натюрморт, портрет);

· приобщить детей к наблюдению за окружающей действительностью;

· научить видеть и свободно выражать эмоциональное настроение с помощью мимики, движений, а на бумаге за счет цвета;

· развивать детскую фантазию и воображение.

Целевая группа: учащиеся эстетического отделения, дошкольного возраста.

Необходимые материалы:

· костюмы для ведущих: Кисточки и Художника,

· рисунки знойной Африки и северного моря,

· таблички с названиями теплых и холодных красок,

· выставка картин по жанрам (портрет, пейзаж, натюрморт),

· карточки с загадками,

· стакан,

· мольберты,

· листы бумаги формат А-2,

· фломастеры,

· листы с отпечатанными кляксами,

· краски, кисти, стакан с водой.

Время проведения: 30-40 минут.

Ход мероприятия:

(входит Кисточка)

Кисточка: Я самая весёлая из всех кисточек

И я открываю для вас школу.

Буквари и книжки.

Здесь учится рисовать, будут ребятишки.

Мы отправимся в путешествие в страну изобразительного искусства!

(в зале появляется Художник)

Художник: Кисточка, здравствуй! Ты уже здесь?

Кисточка: Да, я уже сказала ребятам о нашем: путешествии.

Художник: Тогда пора отправляться.

Кисточка: Внимание! Что за чудеса? Я слышу чьи-то голоса! Кто-то громко хлопает...

(Дети хлопают в ладоши)

Кисточка: И ногами топает...

(Дети топают ногами)

Кисточка: Чем удивить, что показать Гостям весёлым нашим? Может быть, мы споем или вместе спляшем?

Художник: Нет! Нет! Мы сказку покажем! Она поможет вам вспомнить, почему одни краски называются тёплыми, а другие - холодными.

Живут - поживают на свете краски - Красная, Оранжевая и Желтая. Они напоминают огонь и солнце, поэтому и называли их теплыми. Теплыми красками рисуют очень многое: землянику, морковь, цыплят. А ещё что? (Дети отвечают). Голубую, Синюю и Фиолетовую краски называют холодными за то, что они похожи на лёд, снег, грозовую тучу. А ещё на что? (Дети отвечают). Теплые и холодные краски вечно спорили друг с другом. «Мы самые нужные! Мы самые красивые!» - говорили тёплые краски. «Нет, вы не правы! Мы самые красивые и самые нужные!» - отвечали холодные. Голубая речка с зелеными берегами разнесла молву об этих спорах по всему свету. Услыхали про то Солнышко и тучка и решили проучить их. Холодным краскам они предложили написать картину знойной, жаркой Африки, а теплым - картину северного моря. Эти рисунки сегодня у нас. Кисточка, покажи ребятам.

Кисточка показывает рисунки и спрашивает:

Кисточка: Ну, что похожа синяя Африка на настоящую, а знойное море на северное?

Художник: Конечно, не похожи. Поняли краски, что ошиблись, и решили помириться. С тех пор они живут дружно. В царстве красок теперь всегда царят покой и согласие, высоко-высоко в небе над ними сияет разноцветная радуга и художники пишут картины и холодными, и теплыми красками.

Кисточка предлагает поиграть в игру «Краски»:

Игра.

Кисточка: Я хотела рисовать, но не знала, как начать. Краски, где вы? (дети отвечают: «Мы здесь»)

Кисточка: Я возьму три краски основные, Эти краски не простые: из них состоят все другие.

Где эти краски основные? (выбегают три основные краски: красная, желтая, синяя.)

Кисточка: Если красная с желтой подружится, какая новая краска получится? Ведите свою подружку

(красная и желтая выводят оранжевую).

Кисточка: А если желтая с синей подружится, какая новая краска получится? (зелёная)

Если красная с синей подружится, какая новая краска получится? (фиолетовая).

Кисточка: А теперь теплые краски:

Дружно за руки взялись,

Поклонились, улыбнулись,

Повернулись, разошлись.

Холодные краски

Дружно за руки взялись,

поклонились, улыбнулись,

повернулись, разошлись!

Художник: Ребята, для нашего праздника мы приготовили небольшую выставку картин. Скажите, на какие три группы можно разделить все картины? (Портреты, пейзажи, натюрморты). Кто может показать картины каждой группы? А теперь загадки!

Если видишь: на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней, или сад и облака,

или снежная равнина, или поле и шалаш

Обязательно картина

Называется… (пейзаж).

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе

Или морс в большом графине

или розы в хрустале,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу,

Знай, что это… (натюрморт).

Если видишь, что с картины

Смотрит кто - нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном,

Или вроде верхолаз,

Летчик или балерина.

или Колъка, твой сосед

Обязательно картина называется… (портрет).

Художник: Молодцы ребята, жанры картин вы знаете.

Кисточка: А давайте проверим, сможете ли вы отгадать загадки про лето. Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет (солнце).

Есть звоночки, синий цвет.

С языком, а звону нет (колокольчики).

Белый-белый пароход

Над деревьями плывет.

Если станет синим,

­Разразится ливнем (облако).

Шарик беленький, пушистый повстречался в поле чистом.

Ветер дунул - стал, как дед

В девяносто девять лет (одуванчик).

На припеке у пеньков

Много белых лепестков.

Каждый тонкий стебелек

Держит алый огонек.

Разгибаем стебельки,

Собираем огоньки (земляника).

В лесу котелок кипит,

А накипи нет (муравейник).

Была зеленой, маленькой,

Потом я стала аленькой.

На солнце почернела я, -

И вот теперь я спелая (черника).

Едет он на двух колесах,

Не буксует на откосах.

И бензина в баке нет.

Когда порою одиноко,

Тебе подарит (телефон).

Художник: Ребята, для того чтобы уметь рисовать необходимо, иметь хорошую координацию. Давайте проверим вашу координацию!

Проводится игра : Дети встают в круг, берут себя правой рукой за левое ухо, а левой рукой за нос. Затем отпускают, хлопают в ладоши и меняют руки (т. е. левой рукой за правое ухо, а правой рукой за нос). Движения повторяются, и при этом увеличивается скорость.

Кисточка: Координацию мы проверили, молодцы! А давайте поиграем в игру «Удержать равновесие шарика»!

Игра: Надувной шарик положить на стакан, чтобы он не падал. Игрокам надо обежать стул и вернуться, передать шарик другому.

Художник: В музее происшествие! Пропала картина! Место нахождения её уже известно. Она представлена cpeди других картин на этой стене и это усложняет её поиск. Чтобы отыскать картину, хранителю музея необходимо дать её словесное описание. Сыщик при поиске будет руководствоваться им (выбираются хранитель музея и сыщик). Игру можно повторять, меняя героев и пропавшие картины.

Кисточка: Ребята давайте порисуем, но делать это мы будем пальцами. Две команды становятся напротив друг друга и представители от команд поочередно «рисуют» в воздухе различные предметы, животных, машины. Соперники должны угадать и назвать рисунок.

Конкурс «Рисуем вместе». Для состязаний необходимы два листа бумаги и фломастеры. Две группы ребят садятся друг напротив друга и помогают рисовать рисунок - фантазию. Представители команды на листе соперников рисуют или чертят любую закорючку. Члены команды должны продолжить эту закорючку, чтобы впоследствии получился осмысленный рисунок Так, по очереди ребята друг у друга на листе фантазируют, усложняя рисунок, «уводя» его от складывающегося образа. Команда должна в любом случае закончить свой рисунок и дать ему название.

Конкурс «Кляксография». На больших листах бумаги красками поставлены кляксы. Участникам конкурса предлагается увидеть в них какой-нибудь предмет и дорисовать его.

Управление культуры Администрация г. Усть-Илимска

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей

«Школа искусств № 2»

Художественное отделение

Методическая разработка

Сценарий проведения праздника

«Путешествие в страну ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА».

Для детей дошкольного возраста

Составитель:

преподаватель

МОУ ДОД «Школа Искусств №2»

Сценарий мероприятия

«В МИРЕ ИСКУССТВА»

Ведущая: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы с вами попадем в сказку. А расскажет нам эту сказку палитра! Поприветствуем ее!

Палитра: Здравствуйте ребята! Я хочу не просто рассказать вам сказку, а попросить вашей помощи. (На сцене происходит инсценировка сказки) Давным-давно в мире Искусства жил-был царь Уголек. И было у него три дочери. Старшая - красная акварелька , средняя - синяя акварелька и самая младшая - желтая акварелька. Жили они, поживали и горя не знали. Царь души не чаял в дочерях. Они резвились по альбомному полю, вызывая вокруг себя смех, радость и создавая веселую красочную палитру. А когда принцессы веселились, на небе появлялась радуга. Но недолго длилась счастливая жизнь в царстве. Проведал злой волшебник, который жил в соседнем государстве о дочерях царя Уголька. Гнев и зависть охватили его. Не мог он простить царю его счастья. И однажды заколдовал его принцесс. И не были они больше такими веселыми. Печаль тоска опустились на государство. Все вокруг стало серым и мрачным. Ничто не могло порадовать царя. С каждым днем он становился все печальнее и печальнее. Но я знаю, как помочь царю, как обрадовать его. Спасти принцесс смогут только храбрые и отважные, которые должны произнести волшебное заклинание, а чтобы узнать это заклинание, нужно пройти все испытания злого волшебника.

Ведущая: Палитра, я думаю, наши ребята смогут помочь вашему королевству! Посмотри, как они умеют отвечать на шуточные вопросы!

ШУТОЧНАЯ ВИКТОРИНА

Как зовут художников, которые рисуют без кистей и красок? (Мороз, Осень, Солнце.)

Назовите единственное на Земле рисующее существо. (Человек.)

Какой материал для рисования заливает лицо от стыда? (Краска.)

Какой русский художник нарисовал картину для фантиков любимых детворой шоколадных конфет «Мишек»? (.)

Как называется особа женского пола, позирующая художникам? (Натурщица.)

Как в повести Н. Носова звали художника, приятеля Незнайки? (Тюбик.)

Автопортрет - это: (Портрет художника, выполненный им самим.)

Палитра: Какие ребята молодцы! Я думаю, они с легкостью справятся со всеми испытаниями злого волшебника!

Ведущая: Храбрые художники, вы хотите помочь Угольку и готовы пройти испытания? Хорошо. После выполнения каждого задания вы будете получать части пазла, сложив которые, увидите слова, которые помогут вернуть принцесс Угольку.

1 ИСПЫТАНИЕ

Нарисуй хвостик.

С каждой команды требуется по 1 игроку. Для этой игры понадобится лист бумаги, фломастер, косынка для завязывания глаз. Сначала ведущий рисует карандашом на листе бумаги какое - то животное. Рисует все, кроме хвоста. Игрокам завязывают глаза. Они должны нарисовать хвостик в слепую. Выигрывает тот, чей рисунок оказался более точным.

2 ИСПЫТАНИЕ

Кружки разных цветов.

Напротив команд лежат кружки разных цветов. У каждой команды свой цвет. По сигналу команды бегут собирать кружки своего цвета. Побеждает самая быстрая команда.

3 ИСПЫТАНИЕ

Угадай героя.

Для этой игры понадобится лист бумаги, фломастеры. Капитаны по жребию вытягивают персонажа, которого им нужно нарисовать. Другие команды должны отгадать этого героя.

4 ИСПЫТАНИЕ

Загадки.

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. (Кисточка)

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?.. (Карандаш)

Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю –

Где была пустота,

Там, глядишь, - красота! (Цветные карандаши)

Если ей работу дашь –

Зря трудился карандаш. (Резинка)

Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя, длинный и худой,

Носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым. (Кисточка и краски)

Пишут им ученики,

Отвечая у доски. (Мел)

Я весь мир слепить готов - Дом, машину, двух котов.

Склеите корабль, солдата,

Паровоз, машину, шпагу.

А поможет вам, ребята,

Разноцветная… (Бумага)

5 ИСПЫТАНИЕ

Загадки Подвижные

Командам нужно выстроиться по цвету волос. От самого светлого к темному, от самого темного к светлому, от самых длинных до самых коротких волос.

Палитра: Наши испытания подходят к концу. Юные художники, соберите пазл из ваших карточек и прочтите слова, которые помогут нам!

Дети все вместе: Каждый охотник желает знать, где сидит фазан!

Веселые краски просыпаются от злых чар и вместе с Угольком благодарят ребят!

error: Content is protected !!