Эксперимент марины абрамович в 70. Некоторые прикрепляли к ней различные предметы

провела эксперимент: она неподвижно стояла в одном из выставочных центров, а рядом с ней лежали разнообразные предметы — от молотка с пистолетом до акварельных красок. При этом людям разрешалось взять любой из этих предметов и делать с Мариной то, что им захочется.

Поначалу зрители стеснялись, только смотрели на нее, дарили розы, целовали. Но потом раздели, разрисовали и даже порезали. Причем свои действия они сопровождали смехом. Перформанс был остановлен охраной здания, когда один из посетителей взял пистолет.

"Сначала зрители очень хотели со мной поиграть. Потом они становились все более агрессивными, это были шесть часов настоящего ужаса. Они отрезали мне волосы, втыкали в тело шипы роз, резали кожу на шее, а потом наклеили пластырь на рану. После шести часов перформанса я со слезами на глазах голая пошла в сторону зрителей, отчего они в буквальном смысле выбежали из комнаты, так как поняли, что я «ожила» — перестала быть их игрушкой и начала сама управлять своим телом. Я помню, что, придя в отель в этот вечер и посмотрев на себя в зеркало, я обнаружила у себя прядь седых волос." -вспоминает Абрамович

«Я хотела показать одну вещь: это просто удивительно, насколько быстро человек может вернуться в дикое, пещерное состояние, если ему это позволить».

Теперь этот эксперимент провели с Украиной.

З.Ы. От себя добавлю, необходимое условие деградации = отсутствие Веры, духовного стержня, а сатанисы любят поискать обоснование тго, что толпа это быдло, которым надо управлять....

Слив Wikileaks показал, что глава избирательного штаба Хилари Клинтон Джон Подеста занимается сатанизмом. Участвует в Spirit Cooking по Кроули с художницей-оккультисткой Мариной Абрамович.

Брат главы избирательного штаба Клинтон практикует оккультные обряды. Джон Подеста знал об этом и сам как-то раз был приглашен на этот «ритуальный ужин».

Подеста участвовал в сатанинском ритуале со своим братом и сербской художницей. На одном из которых он трапезничал кровью, смешанной со спермой и грудным молоком. Так же есть письмо про жертвы Молоху. Но это ещё не всё. Взломали его почту, где много очень странных писем о еде типа «закажем пиццу на час. И в этот раз надеюсь, в пицце не будет волос» и «на этот раз я возьму хот дог без булки». Шифровка писем очень похожа на описание частных вечеринок, на которых происходят оргии с детьми и акты каннибализма. Боже, храни Америку.

Вообще же, вся публикация сайтом WikiLeaks писем Джона Подесты, руководителя избирательного штаба Хиллари Клинтон, вскрыла немало неприятных фактов о внутренних механизмах политической жизни США. Однако письма, прямо не касающиеся политики и президентской кампании бывшей первой леди, представляют собой ещё более странную картину.

В письме, датированном 28 июня 2015 года, художница-акционистка Марина Абрамович спрашивает лоббиста Тони Подесту, сможет ли его брат прийти к ней на так называемый ужин духов.

«Дорогой Тони, я с нетерпением жду предстоящий ужин духов у меня дома. Не мог бы ты дать мне знать, присоединится ли к нам твой брат? С любовью, Марина», — говорится в письме, опубликованном на сайте WikiLeaks.

«Ужин духов» — это акция Марины Абрамович, в которой художница наносила записи на стены художественной галереи, пользуясь вместо красок раствором, главным ингредиентом которого является кровь.

В 70-х годах Марина Абрамович провела эксперимент: она неподвижно стала в одном из выставочных центров и разложила перед собой огромное количество разнообразных предметов от молотка с пистолетом до акварельных красок. При этом людям разрешалось взять любой из этих предметов и делать с Мариной то, что им захочется. Поначалу люди стеснялись, но потом делали и даже хохотали при этом. Они раздели ее, разрисовали и порезали. «Я хотела показать одну вещь: это просто удивительно, насколько быстро человек может вернуться в дикое пещерное состояние, если ему это позволить». – сказала Марина.

Как я писала в предыдущем своем посте в комментариях, ведение блога очень интересный опыт для изучения своего Эго. Предельно забавно наблюдать за своими эмоциями, когда совершенно незнакомые люди обвиняют тебя в отсутствии мозга или пропрочат крах твоей семье. А эмоции самые разные - от гнева до искреннего удивления.

Месяц назад в Фейсбуке я прочла об эксперименте Марины Абрамович. И ужаснулась. Действительно, человек очень близок к хаосу. Можно сколько угодно говорить о цивилизации, культуре и терпимости, но в нас все еще очень сильно звериное, животное начало. Женщина, родившее дитя, в один момент превращается в медведицу. Мужчина, пусть и в галстуке и при костюме, готов растерзать любого, кто посягнет на его территорию и безопасность. И не было вроде многовековой эволюции.

Так называемый "троллинг" в интернете, а в частности на Якт. ру, раскрывает глубинную психологию самих "троллей". Мне страшно и представить, что некоторые комментаторы, возможно, руководители отделов, учителя или врачи. Возможно, дело во мне. Я всегда все принимаю за чистую монету, например, всевозможные истории о трудных жизненных ситуациях о которых пишут на форумах. Может быть и такое, что эти истории пишут сами модераторы, дабы привлечь внимание и обеспечить рейтинг. Но я всегда верю таким историям и сочувствую их героям.

На дневниках я выбрала политику гласности. Я написала о своем муже, о своей семье,запостила свое фото. И это подразумевает то, что я не буду "троллить" и переходить на беспочвенные оскорбления по отношению к другим пользователям.

А так ли нужна анонимность в интернете? Не пора ли сайту Якт. ру ввести авторизацию пользователей через социальные сети?

Или анонимность - это проявление свободы слова?

Да, можно все валить на СССРовский режим, когда инакомыслие считалось преступлением и люди с молоком матери вобрали в себя страх открытого волеизьявления. Но доколе??? Когда развалился Союз? Не пора ли уже объесться свободой слова и относиться к этому как к данности?

Или интернет должен быть местом, где можно убежать от самого себя и придумать какую - то маску или модель поведения?

Меня никак не задевают негативные комментарии. Я решила вести блог, а это значит, что я принимаю правила игры.

Неоспоримый авторитет в мире современного искусства. Абрамович называют бабушкой искусства перформанса. О ее перформансах и инсталляциях продолжают говорить десятилетия спустя. Одна из самых известных ее акций называлась «Rhythm 0» и была организована в 1974 году в Неаполе. Этот перформанс еще на стадии задумки таил в себе опасность, но, когда он начался, события развивались слишком быстро.

Поначалу к Марине Абрамович подходили только фотографы.

Задумка перформанса «Rhythm 0» была очень проста: Абрамович должна была стоять смирно в течение шести часов, в то время как люди, которые пришли на нее посмотреть, могли делать с ней все, что им вздумается, используя любой из 72 предметов, которые она положила на стол рядом.

Спустя какое-то время люди начали выбирать предметы на столе.

Абрамович стояла посреди комнаты с табличкой на груди, которая гласила: «Инструкции: на столе лежат 72 предмета, которые можно применять ко мне как хочется. Перформанс. Я - объект. В этот промежуток времени я несу полную ответственность. Длительность: 6 часов (8 часов вечера - 2 часа ночи)».

Некоторые люди заставляли ее сесть, чтобы можно было унижать ее.

На столе лежали «предметы для удовольствия» и «предметы для разрушения». Среди безвредных предметов были цветы и перья. Среди опасных - нож, бритвенные лезвия и заряженный пистолет.

Зрители меняли положение тела художницы.

То, что происходило следующие шесть часов, было по меньшей мере ужасно.

Некоторые прикрепляли к ней различные предметы.

Художественный критик Томас Макэвилли, который наблюдал за перформансом, вспоминает: «Все началось с малого. Кто-то развернул ее вокруг оси. Кто-то поднял ее руки вверх. Кто-то к ней интимным образом прикоснулся».

Один мужчина использовал лезвие, чтобы сделать у нее на шее надрез.

Затем, как рассказал Макэвилли, произошло следующее: «На третий час с нее срезали лезвиями всю одежду. На четвертый час теми же лезвиями начали исследовать ее кожу. Ее подвергли сексуальным домогательствам. Она была так сосредоточена на произведении, что не стала бы сопротивляться ни изнасилованию, ни убийству». В последние два часа все стало еще хуже.

Кто-то заставил ее направить на себя пистолет.

Собственные впечатления Абрамович от того, что люди с ней делали, оказались еще более ужасающими. Художница вспоминает: «Я чувствовала себя изнасилованной, они срезали одежду, они втыкали мне в живот шипы роз, приставляли пистолет к моей голове, другой бы сломался».

Некоторые мужчины раздевали и лапали ее.

Когда прошло шесть часов, Абрамович начала ходить среди зрителей. Они не могли смотреть ей в глаза.

Насилие и сексуальные домогательства к концу перформанса достигли невероятных масштабов.

Абрамович отметила после перформанса, что люди не хотели никакого конфликта с ней. Они не хотели, чтобы их считали ответственными или осуждали за то, что они делали. Казалось, они хотят забыть, с каким удовольствием причиняли ей боль.

«Эта работа раскрывает нечто ужасное о человечестве. Она показывает, как быстро человек может причинить тебе боль при подходящих обстоятельствах. Она показывает, как легко обезличить человека, который не сопротивляется, который не защищает себя. Она показывает, что, если создать соответствующие обстоятельства, большинство «нормальных» людей, очевидно, могут стать очень жестокими».

Видео, в котором Марина Абрамович рассказывает о своем жутком перформансе:

Идея эксперимента была проста и элегантна: в течение шести часов позволить людям обрести полную власть над телом другого человека. Перформанс состоялся в выставочном центре в Неаполе.

Марина Абрамович встала перед длинным столом, на котором были сложены 72 различных предмета. Одни могли доставить удовольствие, другие — причинить боль и даже убить. Перед художницей лежали перья, спички, нож, гвозди, цепи, ложка, вино, мед, сахар, мыло, кусок торта, соль, коробка с лезвиями, металлическая труба, скальпель, спирт и многое другое.

Перед собой Марина Абрамович поставила табличку с инструкцией:

«Инструкция.

На столе 72 объекта, которые вы можете использовать так, как хотите.

Перформанс

Я — объект.

В течение этого времени я беру на себя полную ответственность.

Продолжительность: 6 часов(20:00 — 2:00)».

Поначалу зрители были аккуратны и нежны: они целовали ее, дарили цветы, но, не получая отпора и возражений, постепенно заходили все дальше и дальше. Присутствующий на перформансе искусствовед Томас МакЭвили писал: «Все началось невинно. Кто-то повернул ее, другой потянул за руку, кто-то дотронулся уже более интимно. Страсти неаполитанской ночи начали накаляться. К третьему часу вся ее одежда была изрезана лезвиями, а к четвертому лезвия добрались и до ее кожи. Кто-то надрезал ее горло и пил кровь. С ней проделывали и другие вещи сексуального характера. Она была так вовлечена в процесс, что не возразила бы, если бы зрители захотели изнасиловать или убить ее. Столкнувшись с ее безволием, нашлись люди, которые встали на ее защиту. Когда один из мужчин приставил к виску Марины заряженный пистолет, положив на курок ее собственный палец, между зрителями разразилась драка».

« Сначала зрители очень хотели со мной поиграть, — вспоминает Абрамович. — Потом они становились все более агрессивными, это были шесть часов настоящего ужаса. Они отрезали мне волосы, втыкали в тело шипы роз, резали кожу на шее, а потом наклеили пластырь на рану. После шести часов перформанса я со слезами на глазах, голая пошла навстречу зрителям, отчего они в буквальном смысле выбежали из комнаты, так как поняли, что я „ожила“ — перестала быть их игрушкой и начала управлять своим телом. Я помню, что, придя в отель в этот вечер и посмотрев на себя в зеркало, я обнаружила у себя прядь седых волос».

« Я хотела показать одну вещь: это просто удивительно, насколько быстро человек может вернуться в дикое пещерное состояние, если ему это позволить. Полученный мной опыт говорит о том, что если оставлять решение за публикой, тебя могут убить», — говорит художница.

Который назывался The Artist is Present.

В течение трех месяцев 63-летняя "бабушка перформанса" шесть дней в неделю, по семь часов в день, сидела за столом, и любой желающий мог сесть напротив и .

По ходу действия оказалось, что люди начинали испытывать самые разные эмоции: на кого-то находило воодушевление, кто-то начинал рыдать. Сама художница описывала свои ощущения как "состояние опустошенного сознания". Во время перформанса она видела свет вокруг тел людей, сидевших напротив, чувствовала, что находится позади нее, могла управлять своими болевыми ощущениями. В итоге Абрамович решила выяснить, что же происходит с человеком во время этих "гляделок", и обратилась к ученым.

В 70-х годах Марина Абрамович провела эксперимент: она неподвижно стала в одном из выставочных центров и разложила перед собой огромное количество разнообразных предметов от молотка с пистолетом до акварельных красок. При этом людям разрешалось взять любой из этих предметов и делать с Мариной то, что им захочется. Поначалу люди стеснялись, но потом делали и даже хохотали при этом. Они раздели ее, разрисовали и порезали. «Я хотела показать одну вещь: это просто удивительно, насколько быстро человек может вернуться в дикое пещерное состояние, если ему это позволить». – сказала Марина.

Судьба Марины Абрамович необычна, как и ее искусство. Она родилась в 1946 году в коммунистическом Белграде. Ее отец - один из генералов Тито, а мать - директор музея Войны и искусства. Двадцатилетняя Марина охотно документирует жизнь родителей, но ее 40-летний путь в искусстве, поначалу протестном, вырезан на ее животе коммунистическими звездами, станцован ножами между пальцами рук, выбит в камне, сквозь который она пыталась проходить сама и с ассистентами. Все физические пытки, связанные с расширением пространства борьбы и приятия, зафиксированы на видео. Жестокие перформансы 1970-х повторены спустя десятки лет в других галереях, и лезвие распарывает давно зажившие пятиконечные шрамы. Отдельный зал отдан декорациям перформанса «Дом с видом на океан» (2002), в которых художница провела 12 дней без еды. Объявив в 70-е свое тело объектом, субъектом и главным средством художественного выражения, Марина Абрамович и сегодня продолжает эксперимент в области физических и эмоциональных границ человеческого тела и сознания. Где бы она ни жила, ни кочевала - в Амстердаме, Непале, Нью-Йорке, на Тибете, - она исследует страх и опыт боли, смерти, страдания. Перформанс часто сравнивают с театральной постановкой, но, по мнению Абрамович, «в театре все фальшиво - ножи, кровь, переживания, а в перформансе - все настоящее». В жаркой Венеции она, задыхаясь от истинного смрада, чистила центнеры подлинных говяжьих костей. На плакате выставки Абрамович изображена в смирительной рубашке, который прокомментировала так: «Смирить можно тело, но не дух!»

error: Content is protected !!