Фантастические твари и где они обитают. Волшебные существа в мире гарри поттера

Фестралы - это крылатые кони-скелеты, обтянутые тонкой кожей. Особенность этих зверей заключается в том, что замечать их способны лишь люди, видевшие и осознавшие смерть. Так, Гарри Поттер узнаёт о существовании животных лишь после того, как на его глазах погибает Седрик Диггори. Умные своенравные создания, фестралы почти не поддаются одомашниванию. Хагрид - единственный в Британии волшебник, сумевший их приручить: в Хогвартсе лошади впрягаются в повозки, курсирующие между замком и железнодорожным вокзалом.

Синие летающие существа небольшого размера, обладающие высокой скоростью передвижения, любят доставлять магам всевозможные неудобства. Читатели сталкиваются с этими животными в книге «Гарри Поттер и Тайная комната» на уроке по защите от Тёмных искусств в классе Златопуста Локонса. Честолюбивый профессор желает продемонстрировать ученикам своё умение расправляться с шустрыми шкодливыми пикси, однако его манипуляции не имеют успеха. Загнать дьяволят в клетку удаётся Гермионе Грейнджер при помощи парализующего заклинания.

Гиппогриф - зверь с туловищем, задними ногами и хвостом коня и орлиными передними лапами, крыльями и головой. Чтобы приблизиться к животному, необходимо глубоко поклониться, и, если гиппогриф ответит тем же, значит, он готов к общению. Роулинг знакомит читателей всего с одним представителем этого вида - Клювокрылом. Любимец Хагрида, он погибает в книге «Гарри Поттер и узник Азкабана», однако благодаря маховику времени зверя всё-таки удаётся спасти.

Соплохвост - итог нелегальной деятельности Хагрида по скрещиванию огненного краба и мантикоры. Агрессивное животное дышит огнём и способно наносить врагу сокрушительные электрические удары. Несмотря на всё это, школьный лесничий ласково называет своих питомцев «зверушками».

Василиск - гигантских размеров змей, появляющийся на свет из куриного яйца, высиженного жабой. Чудовище обладает убийственным взглядом и острыми ядовитыми клыками. Его яд, от губительного воздействия которого могут спасти только слёзы феникса, неоднократно использовался персонажами поттерианы для уничтожения крестражей Волан-де-Морта.

Длинноносые чёрные мохнатые зверьки с плоскими лапами любят всё блестящее. По этой причине гоблины нередко используют их для поиска сокровищ. В книге нюхлеры появляются во время занятия по уходу за магическими существами, когда Хагрид предлагает студентам принять участие в соревновании по поиску лепреконского золота.

Водная нечисть гриндилоу - существо с рогами и длинными костлявыми пальцами, обитающее на дне водоёмов. На экзамене по защите от Тёмных искусств Римус Люпин приглашает студентов пройти полосу препятствий: учащимся необходимо справиться с красными колпаками, болотным фонарником, боггартом и, собственно, гриндилоу. Эти же создания в четвёртой книге встают на пути Флёр Делакур во время второго испытания Турнира Трёх Волшебников.

Мозгошмыг - одно из самых загадочных существ в книгах о Гарри Поттере, ведь в его существование верит только Полумна Лавгуд. По её словам, летающие бестии способны забираться в человеческие уши и вызывать размягчение мозга. В фильме «Гарри Поттер и Принц-полукровка» юная волшебница замечает рой мозгошмыгов сквозь спектрально-астральные очки.

Фестрал - магическое существо невидимое для человека, пока тот не увидит смерть. Является редким видом магических существ и принадлежит фестрической породе крылатых коней. Способен преодолевать большие расстояния и нести тяжёлую ношу.



Василиск - гигантская змея, которая рождается из яйца. Эта змея может впадать в спячку на долгое время и жить тысячу лет. Убивает помимо ядовитых зубов также и своим убийственным взглядом. Может быть убит петушиным пением.



Драконы - мифические существа, которых запрещено выращивать в домашних условиях из-за их опасности. Популяция драконов и их перемещения контролируются министерствами и службами магии в различных странах.



Домашние эльфы, которых можно называть так же домовые эльфы или домовики являются волшебным народом. Этот отдаленно напоминающий человека народ, имеет низкий рост и большие ушки, селится в домах выдающихся волшебников и служит им вечно.



Мохнатые существа обитающие в Британии. Живут главным образом в норах или шахтах. Этих причудливых животных используют для добычи полезных ископаемых, так как они очень любят блестящие и ценные предметы.

Гоблины – это одни из самых умных существ в мире Гарри Поттера. Они как и положено обладают не очень пропорциональным видом, точнее сказать телосложением. И в меру своих возможностей очень умны и образованы. Гоблины отличаются от остальных мифических существ тем что они являются скрытными и любят только себя – гоблинов. Любая деталь изготовленая руками гоблинов и проданная волшебниками считается принадлежащей гоблинам, то есть временно переданная заказавшему ее волшебнику.

В общем, мое многолетнее молчание прерывается «Тварями». Твари.

А твари-то, собственно, единственное, что в этом фильме хоть как-то вытягивает или хотя бы не бесит. Они настолько милые, что становятся ловким приемом для пускания пыли в глаза. Который, само собой, прекрасно работает. В себя приходишь только примерно на середине фильма. Приходишь и зачем-то начинаешь задавать вопросы. Что делает главный герой? Кто вообще тут главный герой? Зачем он взял с собой тварей? Почему в фильме за 180 млн ляпы перекрываются резким монтажом? Почему во вселенной Гарри Поттера вообще ничего не осталось от Поттера? А ответов-то и нет.

Начать стоит с самого большого провала. С главного героя. Потому что до конца фильма так и не понятно, кто именно главный герой. Если вы сейчас смеетесь и говорите, что я дурачок, задумайтесь. Саламандер вообще никак не влияет на то, что в фильме происходит. Точнее вся его линия с поиском зверей никак не влияет на то, что происходит с (типа) антагонистом в исполнении Колина Фаррела. Точнее влияет, но только в конце. Если это так, то это убого. Но это не так убого, как моя вторая версия. На самых первых кадрах Саламандер в каком-то тумане ловит кого-то белобрысого (хотя что его ловить, скажи, что роль экстраординарная, он и сам приползет). А потом приезжает в Америку. Соответственно, можно предположить, что он ищет белобрысого. Но в таком случае тупость сюжета утраивается, потому что он его вообще не собирается искать. Гораздо веселее искать зверей. Кстати, зачем он их вообще тогда с собой взял? В общем, это моя основная претензия, которая убивает весь фильм на корню.

Вторая линия больше похожа на какой-то бесформенный отросток. Хотя по сути она-то и ключевая. И от такой комбинации у меня слезы на глаза наворачиваются. То есть то, за чем мы, по идее, должны следить, полностью перекрывается бессмысленной погоней за животными. Какими бы милыми они не были, так не годится. Но тут нужно отметить удачную находку с вирусом, цепляющимся на детей и дающий им на небольшое время безграничную силу. Окей, это интересно, прожевал. Но, черт возьми, что с реализацией? Черный дым? Серьезно? Опять? Самое простое, что тут можно было сделать — это черный дым. Даже я, попыхтев недельку, смогу такое нарисовать.

И, наконец, что вообще происходит с этим миром? Почему в фильме по вселенной Поттера все напрочь забыли об этой вселенной? Самое грустное, что сценарий для «Тварей» писала Роулинг собственной персоной. В нашем сознании до сих пор сидят десятки персонажей, артефактов и зверей, наконец, из основной франшизы. Почему никто не потрудился вспомнить хоть что-то (спасибо за Дамблдора)? Плюс ко всему, мне очень интересно, почему Саламандер позволяет себе колдовать где попало и как попало. Маглы не маглы, ему вообще плевать. Ведет себя, как сын мэра. Гарри вообще судили за патронус в переходе. Чем дальше в лес, тем примитивнее становятся дуэли на палочках. В этом фильме вообще решили особо не думать об этом и устроили героям перестрелки в стиле Императора из «Звездных войн». В следующем будем играть в суперменов. Ждем. Надеемся. Верим.

В общем, мне уже становится больно писать. В итоге фильм получился рядовым из серии «веселенькое фентези для всей семьи». Персонажи картонные, главного героя нет, антагонист тоже не внятный (да и непонятно кто, учитывая, что нет героя). К нам наплевательски отнеслись, а никто даже не заметил. А зачем нам все это, когда Нюхль няшный?

Николас Фламель существовал на самом деле, и многие фантастические создания, которые встречаются в книгах Роулинг, заимствованы ею из разных источников, в том числе у авторов и мифологии древнего мира.

Всем уже известно, где обитают фантастические твари, — в волшебном чемоданчике, с которым в 1926 году по Нью-Йорку путешествовал Ньют Скамандер. Но откуда они взялись, все эти драконы, единороги и гиппогрифы, населяющие мир Гарри Поттера?

Чудовища и мифические звери в книгах Роулинг служат не просто декорацией — они добавляют символической и психологической глубины, а также напоминают читателю о том, что дело происходит в волшебном мире.

Роулинг действует и как изобретатель, и как исследователь фантастических животных, населяя придуманный ею мир как «классическими» чудовищами (троллями, кентаврами и русалками), так и фольклорными персонажами (лукотрусами, эрклингами) и своими собственными придумками (дементорами).

Некоторые из упоминаемых в книгах Роулинг чудовищ более известны: к примеру, гриндилоу и боггарты заимствованы из кельтского и английского фольклора, хотя эти названия и не особенно на слуху. Так, гриндилоу , по легенде, живут на мелководье и оттуда могут хватать детей своими зелеными пальцами-тростинками.
Нетрудно понять, откуда взялось такое описание гриндилоу — он здорово напоминает водные растения, которые пугают тем, что движутся в воде словно живые. Неудивительна и популярность подобных историй: родители вполне могли рассказывать детям такие страшилки, чтобы те не лезли в воду без спросу, пусть даже ребятишки больше рисковали утонуть, чем попасть в лапы злобного водяного.

Феникс Фоукс — не просто фантастическое создание, способное воскресать из пепла, но и историческая реалия. Его расцветка — красная с золотом — такая же, как у феникса, упомянутого Геродотом в его «Истории», написанной в V веке до нашей эры.
Геродот известен как «отец истории», но критики порой называют его «отцом лжи». Он записывал всё, что говорили ему люди, встреченные им в путешествиях, часто без каких бы то ни было дополнительных доказательств.
Римский историк Тацит с его более критическим подходом сообщает, что во времена правления императора Тиберия в I веке нашей эры видели фениксов, добавив, впрочем, что сам их живьем не видел, только на картинках. Тацит отмечает некоторые разногласия по поводу продолжительности жизни этой птицы, но сообщает, что, согласно общепринятому мнению, она составляет около 500 лет.
Интересно отметить, что ни Тацит, ни Геродот не верили в то, что птица восстает из своего пепла, но считали, что молодой птенец феникса уносит тело родителя на значительное расстояние и хоронит.

Еще один персонаж «поттерианы», претерпевший изменения в своей фантастической природе, — это многоголовый пес. Цербер в греческой мифологии сторожит вход в подземное царство. Он наделен многими достоинствами, но количество голов у него весьма непостоянно.
Поэт Гесиод полагал, что их у него пятьдесят, а Пиндар брал еще выше, называя чудище стоглавым. На фреске во дворце Палаццо Дукале в итальянском городе Кастильоне-дель-Лаго в Умбрии изображен Геракл и трехглавый Цербер.
Позднее греческие и римские писатели по большей части останавливались на трех головах, хотя на вазах (одна из которых хранится в Лувре) художники часто изображали Цербера двуглавым.
Возможно, на рисунках две головы просто смотрятся лучше, чем три. Но независимо от количества голов, у Цербера и Пушка — трехглавого пса из первой книги о Гарри Поттере — есть нечто общее: обоих можно отвлечь с помощью музыки.
Цербер — большой знаток музыки, и, как пишет Вергилий в «Георгиках», заставить его замереть со всеми тремя раскрытыми пастями может только такой великий исполнитель, как Орфей. Пушок не столь разборчив — для того, чтобы его усыпить, достаточно просто заколдованной арфы.

Сам философский камень тоже уходит корнями и в мифологию, и в историю. Друг Дамблдора и изобретатель философского камня Николас (Николя) Фламель был реальным человеком, который жил в Париже в XIV веке и служил писарем.
Много лет спустя после смерти Фламеля пошли слухи, будто он открыл секрет вечной жизни. Более поздние авторы приписывали ему навыки алхимии, но никаких подтверждений в пользу этого предположения не нашлось.
Однако сегодня в Париже его именем (и именем его жены Пернеллы) названа улица — это тоже своего рода бессмертие. После смерти за парижским писарем Николя Фламелем закрепилась репутация алхимика и создателя философского камня.

Название обитающего в Тайной комнате василиска происходит из греческого языка — это уменьшительная форма от слова «царь». От мифического василиска Роулинг взяла для своего монстра способность уничтожать все и всех мощью своего яда.
Вот только она умолчала о самом простом способе борьбы со страшным зверем, описанном Плинием Старшим в его «Естественной истории». По словам Плиния, василиск может погибнуть от одного только запаха горностая.

Пожалуй, самые загадочные создания в Хогвартсе — этокентавры , живущие в Запретном лесу. Судя по всему, они — прямые потомки кентавров, которые, по преданию, жили на горе Пелион в центральной части Греции — Фессалии.
Прототипом кентавра Флоренца, с его любовью к астрологии и к преподаванию, послужил знаменитый кентавр Хирон, который обучал Ахилла, Тесея и других греческих героев и был при этом известным астрологом.

В археологическом музее в Неаполе есть красивая фреска, на которой изображено, как Хирон учит Ахилла играть на лире. Задние ноги у кентавра поджаты, почти как у собаки, и, опираясь на передние ноги, он перебирает руками струны. Это прекрасное напоминание о том, что люди стали думать о мифических тварях, как только выучились писать, рисовать и мыслить.

Гиппогриф — относительно недавнее изобретение, о котором впервые упоминается в итальянской поэме начала XVI века. Однако предсказано появление такого чудища — полулошади-полугрифона (последний при этом и сам — помесь орла и льва) — было за много столетий до этого.
Само существование гиппогрифа представлено как невероятное не только в силу их фантастической природы, но и в силу известной вражды между лошадьми и грифонами.

Интересно также и то, каких чудовищ и тварей Роулинг не использует в своих книгах. Не попали в романы о Поттере сатиры и нимфы , о которых часто упоминает греческой мифологии (волшебница-француженка Флёр рассказывает о том, что в школе Шармбатон нимфы используются в качестве рождественских украшений, но, по-видимому, этим их роль и ограничивается).
Даже девушка, которое носит имя, производное от названия греческих нимф (Нимфадора Тонкс), унаследовала от них только способность менять внешность (причем нимфы обычно делали это для того, чтобы избежать приставаний похотливых сатиров, а не во имя борьбы со злом).
Другие создания тоже имеют аллегорическое значение: эльфы , к примеру, играют в произведениях других авторов куда более важную роль, чем у Роулинг (вспомнить хотя бы превосходство эльфов у Толкиена).

Стоит отметить, что самыми страшными обитателями волшебного мира являются дементоры , придуманные самой Роулинг. Описывая дементоров, Роулинг опиралась на собственный опыт переживания депрессии, напоминая читателю, что самые страшные чудовища, с которыми предстоит столкнуться большинству из нас, обитают в нашем собственном внутреннем мире.

Текущая версия страницы пока не проверялась

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от, проверенной 21 января 2018; проверки требуют.

Магическая зоология - исследование волшебных существ в мире Гарри Поттера. Человек, который изучает магическую зоологию, известен как магический зоолог. Магические зоологи работают в Министерстве магии , а именно в. Один из самых известных магических зоологов это - Ньют Саламандер , автор популярной книги по волшебным животным, под названием - «Фантастические звери и места их обитания ».

Классификация Министерства Магии - даёт классификацию всем известным тварям , существам и духам . Она позволит получить общее представление об опасности этих созданий. Далее следуют пять категорий.

Нарл - существо несколько непонятное. В начале «Гарри Поттер и Орден Феникса» близнецы Уизли говорят, что Наземникус Флэтчер заломил непомерную цену за сумку перьев нарла. А уже в конце этой книги Гарри Поттер и его сокурсники сдают СОВ по уходу за магическими существами, где одним из заданий было отличить нарла от ежа. Причём, отличие было только то, что нарлы отказываются пить молоко: думают, что их могут отравить. Единственное объяснение этому может быть такое, что в «нежном возрасте» нарлы покрыты перьями, которые потом твердеют и превращаются в иголки.

Стадо фестралов в Хогвартсе поначалу насчитывало одного самца и пять самок, позже они дали потомство. Первый фестрал, родившийся в Запретном Лесу - Тенебрус, любимец Хагрида.

Фестралов могут видеть Полумна Лавгуд (видела смерть матери),Том Реддл (видел смерть своего отца, которого убил), Невилл Долгопупс (видел смерть дедушки). В пятой книге их видит и сам Гарри (видел смерть родителей в младенчестве и смерть Седрика Диггори в «Кубке огня »), а также Теодор Нотт (на уроке Хагрида по уходу за магическими существами).

Согласно книге «Фантастические звери и места их обитания», фестралы - одна из пород крылатых коней.

Владелец фестрала, как и в случае с гиппогрифом , должен регулярно использовать чары Разнаваждения для сокрытия животного от глаз маглов . В «Гарри Поттер и Дары Смерти » на фестралах летят Гермиона (в обличии Гарри Поттера) и Кингсли , Флёр (в обличии Гарри Поттера) и Билл . В конце книги фестралы с гиппогрифом Клювокрылом выцарапывали глаза великанам Волан-де-Морта .

Штырехвост - волшебное существо, обитающее в Нордфолке, охота на которого является элитным времяпрепровождением. Кормак Маклагген с удовольствием рассказывал профессору Слизнорту как он с отцом и с, тогда ещё будущим, министром магии, Руфусом Скримджером охотились на штырехвостов.

Новозеландский опаловый глаз (англ. Antipodean Opaleye ) - опаловый глаз родом из Новой Зеландии , однако известны случаи его миграции в Австралию, когда ему недостаточно территории обитания на родине. Он живёт в долинах, а не в горах, что необычно для драконов. Это дракон средних размеров (весом две-три тонны). Пожалуй, опаловый глаз - самый красивый из всех драконов. Он покрыт радужной чешуёй с жемчужным отливом, а его сверкающие разноцветные глаза не имеют зрачков, отсюда и его название. Этот дракон испускает очень яркое алое пламя, однако по драконьим стандартам он не слишком агрессивен и убивает только, когда голоден. Его любимая еда - овцы, но нападает он и на более крупную добычу. Волна убийств кенгуру в конце 1970-х приписывается самцу Опалового Глаза, которого вытеснила с его территории самка. Яйца опалового глаза бледно-серого цвета и могут быть опрометчиво приняты маглами за ископаемые.

По именам нам известны четверо домовых эльфов. Это Добби , Кикимер и женщины-эльфы Винки и Похлеба .

Эльфы, вероятно, сохранили свой язык. Этим объясняется их не вполне правильное употребление английского. Так эльфы почти никогда не употребляют местоимений, даже о себе они говорят в третьем лице. Винки к тому же ещё и употребляет глаголы в инфинитиве, что звучит совершенно по-иностранному.

Домовые эльфы не принадлежат сами себе. Они - вечные, «наследственные» рабы какой-либо волшебной семьи. Исключение составляет колония эльфов Хогвартса, но разница состоит только в том, что эльфы Хогвартса являются собственностью не какой-то отдельной семьи, а всей школы. В знак рабства домовики не имеют права носить нормальную одежду. Наготу они прикрывают то наволочкой, то полотенцем, то просто тряпицей. Существует некий магический контракт между членами определённой волшебной семьи и принадлежащим этой семье домовиком. По этому контракту эльф не может (даже если очень захочет) ослушаться прямого приказа хозяина, не может раскрыть семейные тайны, не может покинуть дом навсегда. Контракт разрывается, если хозяин дал эльфу какую-либо одежду.

Когда Гермиона Грейнджер узнаёт о рабстве домашних эльфов , то начинает горячо бороться за их освобождение. Правда, она не встречает в этом поддержки ни своих друзей, ни одноклассников, ни даже Хагрида. Более того, когда она пытается хитростью дать эльфам одежду или говорит об их праве получать плату за свою работу, её идеи вызывают у «угнетённых» только возмущение. Как ни странно, но очень мало эльфов хотят стать свободными. Большинство домовиков относятся к своим хозяевам с раболепием: готовы перенять на себя все заботы по дому, с радостью выполнить любое их приказание, предупредить малейшее их желание.

Об истории домовых эльфов сохранилось очень мало сведений, порой сами волшебники не могут точно сказать, откуда взялись домовики.

Мой первый слог проворней всех слывёт по праву -
Он очень быстр на руку, ногу и расправу;гриндилоу : они выполняют обязанности сторожевых псов. У водяного народа есть свой язык, который на суше человеческое ухо воспринимает как не слишком приятный скрежет. Чтобы понять этот язык, нужно слушать его под водой.

Чистокровные волшебники, которые кичатся чистотой своей крови весьма неодобрительно относятся к водяному народу, как, впрочем, и ко всем «полулюдям».

Болотный фонарник - одноногое, будто составленное из струек дыма существо, хрупкое и безобидное на вид. Принадлежит к классу призраков. Появляется на болотах преимущественно в тёмное время суток. Держит в руке горящий фонарь и, прыгая с кочки на кочку, заманивает путников в трясину.

Инферналы (англ. Inferi ) - оживлённые с помощью заклинания (или заклинаний) тела умерших. Очевидно, нет разницы, кем были эти люди при жизни: магами или маглами . Инферналы действуют по велению волшебника, их создавшего. Нечто вроде зомби. Их нельзя убить, многие заклинания на них почти не действуют. Однако, как и всякие порождения мрака, инферналы боятся света и тепла, и с ними можно бороться с помощью огня.

Каппа (англ. Kappa ) - это японский водяной демон, обитающий в мелководных прудах и реках. Часто описывается как обезьяна с рыбьей чешуёй вместо меха. На голове у каппы имеется углубление, заполненное водой. Каппа питается человеческой кровью, но его можно убедить не причинять вреда, если бросить ему огурец, на котором будет вырезано имя его жертвы. При борьбе с каппой волшебнику следует обманом вынудить каппу наклониться - если каппа это сделает, то вода из ямки на голове выльется, и он мгновенно лишится своей силы.

Красные колпаки , красношапы (англ. Red caps ) - Свирепые карлики, убивающие своих жертв дубинами, водятся там, где пролилось много крови (например, на полях давних сражений)

Полтергейст (нем. Poltergeist - «шумящий дух») - феномен, проявляющийся беспорядочным перемещением предметов, странными «потусторонними» звуками «из ниоткуда» и даже разрушительными последствиями в помещениях. Полтергейст как явление известен с древности. В книгах о Гарри Поттере полтергейст представлен вполне «овеществлённым» персонажем Пивзом , который любит вытворять свои проказы «на глазах у изумлённой публики» и доставлять весьма ощутимые неприятности.

Привидения (англ. Ghost ) - это как отпечаток души умершего волшебника, оставленный на земле. Привидения не дышат, не едят и не пьют. Но это состояние имеет и свои плюсы: бесплотные духи могут просачиваться сквозь стены и свободно разговаривать под водой. Привидениями становятся люди, которые боятся своей смерти(Судя по этому Волан-де-морт стал привидением.)

Больше информации о привидениях мы узнаём из уст Почти Безголового Ника . После смерти Сириуса в пятой книге Гарри, отчаянно надеясь увидеть крёстного, расспрашивает Ника о привидениях. Ник сообщает Гарри, что привидением может стать только волшебник. Он поясняет, что просто испугался смерти и застрял меж двух миров, а Сириус «пойдёт дальше». Сам Ник ничего не знает о тайнах смерти, поскольку выбрал убогую имитацию жизни.

Куда это, «дальше», Гарри узнает только через два года, когда сам окажется за чертой жизни.(Гарри Поттер и Дары Смерти , глава Кингс-Кросс)

Подгребин (англ. Pogrebin ) - русский демон, едва с фут высотой, волосатым телом, но гладкой серой непропорционально огромной головой. Подгребин, когда затаится, похож на круглый глянцевый камень. Люди привлекают Подгребинов, и те следуют за людьми по пятам, получая от этого удовольствие, пребывая в их тени и мгновенно замирая, едва лишь обладатель тени оглянется назад. Если подгребину будет позволено преследовать человека достаточно долго, человеческую душу охватит чувство полной бесполезности, и она в конце концов погрузится в состояние апатии и безнадёжности. Когда жертва прекращает ходьбу и опускается на колени, дабы оплакать бесцельность всего сущего, подгребин вспрыгивает на неё и пытается сожрать. Тем не менее, Подгребина легко отразить простой ворожбой или Оглушающим заклятьем. Эффективным считается также удар ногой.

Патро́нус (от лат. patronus - «защитник, заступник, покровитель») - магическая сущность, вызываемая заклинанием «Экспе́кто Патро́нум» . Служит защитой от дементоров и некоторых других злых существ. Патронус (Защитник) - это такая положительная сила, проекция всех тех чувств, которыми кормятся дементоры: надежды, счастья, жажды жизни. При этом, в отличие от человеческих существ, Заступник не может чувствовать отчаяния, именно поэтому дементоры не способны нанести ему вред. Патронуса под силу вызвать только сильному, опытному волшебнику, так как это очень сложная магия. Для вызова Патронуса нужно как можно отчётливее воскресить в памяти свои самые счастливые воспоминания и произнести заклинание «Экспекто Патронум» . Слабые Патронусы имеют вид тонкой серебряной струйки, которая способна некоторое время не давать дементорам приблизиться к волшебнику. Более сильные, телесные, Патронусы способны прогнать дементоров, сколько бы их ни было. Телесные Патронусы имеют вид различных светящихся животных, что зависит от личности волшебника, вызвавшего Патронуса.

Существуют также говорящие Патронусы - Патронусы, способные передавать сообщения другим волшебникам голосом своего создателя.

Вероятно, облик Патронуса может изменяться под действием очень сильных чувств или переживаний волшебника. Так, к примеру, Патронус Северуса Снегга принял вид безрогой лани - Патронуса Лили Эванс, которую Снегг любил до конца своей жизни, а Патронус Нимфадоры Тонкс - вид её будущего мужа Римуса Люпина в облике оборотня.

В игре «Гарри Поттер и Тайная комната» есть карточка с изображением волшебника по имени Андрос Непобедимый. Это единственный колдун который научился вызывать Патронуса гигантских размеров.

В переводе с латинского Expecto Patronum означает: EXPECTO - ожидаю (от лат. expectare ), PATRONUM - защитник в вин. падеже, то есть, «ожидаю защитника».

error: Content is protected !!