Высказывания философов о родине. Афоризмы и цитаты о любви к родине, патриотизме. Основные стадии в развитии классного коллектива


Автор высказывания, Ф. Бэкон, известен не только как британский политик и основоположник эмпиризма и английского материализма, но и как философ. Как нам известно, из философии образовались все современные науки, в том числе социология и социальная психология. Именно к ним относится вышеупомянутая цитата, так как отношение человека к Родине сказывается на его поступках, взаимоотношениях в обществе.

Выделяю следующие проблемы. Во-первых, в чем заключается задача семьи как первичного социального института. Во-вторых, проблему воспитания чувства патриотизма в семье.

Рассмотрим первую проблему. Как известно, семья - это малая группа, основанная на браке и кровном родстве. Именно в семье человек проходит первичную социализацию, ему прививается любовь ко всему родному. Одной из функций семьи как раз выступает воспитание и социализации человека. Примером может послужить тот факт, что согласно Конституции РФ каждый гражданин обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры. Если семья не привила индивиду любовь к Отчизне, он не сможет в дальнейшем в полной мере осуществлять свои обязанности.

Патриотизм - это социальное чувство, содержанием которого является любовь к родине и готовность пожертвовать своими интересами ради неё. Это чувство возникает еще в дошкольном возрасте, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируются в личности на протяжении всей жизни. Патриотизм позволяет индивиду полюбить свою Родину, стать готовым действовать ради ее блага. Так как семья является первичным институтом социализации личности, она может заложить в ребенка такое важное чувство, привить любовь к Родине. Примером могут послужить герои Великой Отечественной войны. Люди понимали, что их семья, родной дом, Отчизна находятся в опасности и нуждаются в поддержке. Солдаты шли на войну и готовы были отдать жизнь, чтобы спасти не только родных и близких людей, но и само Отечество. Таким людям чувство патриотизма было привито с раннего детва семьей, родными людьми.

С автором полностью согласен и прихожу к следующим выводам. Во-первых, действительно, любовь человека к Родине начинается именно с семьи. Во-вторых, любовь к Отчизне является важным частью личности, так как позволяет человеку в полной мере ощутить свою ответственность за безопасность Родины и сохранение ее исторического наследия, выполнять свои обязанности перед государством.

Обновлено: 2018-04-19

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

Почти для каждого человека понятие Родина не пустой звук. Родина важна для каждого, как и свобода. Единение с родными просторами, с местами, на которых родился и вырос, единение с народом, к которому относишься, с его обычаями и бытностями. Любовь к святым родным местам, к Родине воспитывается с детства. Способность жить и работать во благо Родине, любить её и защищать, всецело развивать и улучшать качество жизни - сущность каждого из нас.

Великие поэты воспевали свою любовь к Родине в стихах, писатели посвящали ей романы. Древние мудрецы оставили своим потомкам наследствие в виде изречений, которые прошли сквозь года и дошли до наших дней и которые мы читаем сейчас...

Афоризмы про Родину

Если крикнет Рать святая" "Кинь ты русь, живи в раю!"

Я скажу: "Не надо рая. Дайте Родину мою." (Сергей Есенин)

Нет выше идеи, как пожертвовать собственной жизнью, отстаивая своих братьев и свое отечество... (Федор Михайлович Достоевский)

Патриотизм, как капитал: он есть или его нет. (Константин Кушнер)

Принимать близко к сердцу радости и горести Отечества способен лишь тот, кто не может пройти равнодушно мимо радостей и горестей отдельного человека. (Василий Александрович Сухомлинский)

Для измены родине нужна чрезвычайная низость души. (Николай Гаврилович Чернышевский)

Любовь к родине начинается с семьи. (Фрэнсис Бэкон)

Любят родину не за то, что она велика, а за то, что своя. (Луций Анней Сенека (младший))

Вселенский опыт говорит,

что погибают царства

не оттого, что тяжек быт

или страшны мытарства.

А погибают оттого

(и тем больней, чем дольше),

что люди царства своего

не уважают больше. (Булат Окуджава)

Пока свободою горим,

Пока сердца для чести живы,

Мой друг, отчизне посвятим

Души прекрасные порывы! (Александр Сергеевич Пушкин)

Многие склонны путать два понятия: "Отечество" и "Ваше превосходительство". (Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин)

Даже цветы на родине пахнут по-иному. (Александр Иванович Куприн)

Только одно отечество заключает в себе то, что дорого всем. (Марк Туллий Цицерон)

Лучшее средство привить детям любовь к отечеству состоит в том, чтобы эта любовь была у отцов. (Шарль Луи Монтескье)

Для отечества сделано недостаточно, если не сделано все. (Максимильен Робеспьер)

Изгнания воздух горький Как отравленное вино. (Анна Андреевна Ахматова)

Любовь к Родине начинается с семьи .

Важнейшая функция семьи – воспитание и развитие детей, социализация подрастающего поколения. Первые азы гражданственности дети получают в семье. Жизнь каждой семьи – это часть жизни страны.

Социализация детей в дошкольные годы происходит преимущественно в семье, и именно семья обладает значительными возможностями воспитания целостной личности ребенка на патриотических основаниях. В период дошкольного детства формируются основные духовные и патриотические ценностные ориентации, закладывается отношение к религии.

Семья обладает мощнейшим потенциалом естественного, гуманистически ориентированного патриотического воспитания подрастающего поколения. Семейное воспитание в отличие от общественного способно незаметно и весьма действенно формировать у детей человеческие чувства к своим родителям, дедушке, бабушке, членам семьи и через них ко всем другим людям, своему народу, всему человечеству. Переживание ребенком конкретных семейных связей, поддерживаемых мощным фактором-инстинктом, является самым уникальным средством и источником для возникновения и укрепления чувства связи с обществом, своим народом, всем человечеством.

Патриотизм дошкольника как одна из сторон нравственного облика его личности характеризуется яркостью и эмоциональностью проявления и, в то же время недостаточной осознанностью, недостаточной связью патриотических представлений и чувств с общей направленностью личности.

Следует отметить, что дошкольники познают былое и современность преимущественно из окружающей жизни, наблюдая за тем, что происходит вокруг них, знакомясь с историческими памятниками, совершая экскурсии в местный музей, слушая воспоминания своих родственников о недавнем прошлом.

Как показывает анализ теории и практики, одним из наиболее эффективных направлений формирования чувства гражданственности и патриотизма у дошкольников является гражданско-патриотическое воспитание в семье.

Важнейшая функция семьи – воспитание и развитие детей, социализация подрастающего поколения. Первые уроки гражданственности дети получают в семье. Моральные нормы общества первоначально предстают перед ребёнком в форме требований, предъявляемых родителями, предстают воплощёнными во всём образе жизни семьи и, даже ещё, не будучи осознанными, усваиваются как единственно возможный способ поведения. Именно в семье формируются привычки, жизненные принципы. От того, как строятся отношения в семье, какие ценности, интересы здесь находятся на первом плане, зависит, какими вырастут дети. В семьях, где есть реликвии старших поколений, и дети восхищаются их героическими поступками – воспитание патриотических чувств ребенка на высоком уровне.

Главный фактор успешного воспитания детей – гражданское поведение, нравственная чистота, дела и поступки взрослых, которые их окружают, и, прежде всего, родителей и педагогов. Истоки гражданственности и патриотизма детей – в нас, взрослых, в нашей любви к Родине, в чувстве гордости за её успехи и искреннем стремлении разделить все её беды, встать на защиту, оказать ей посильную помощь, деятельно, активно разделить все её заботы, в нашем стремлении сохранить и умножить духовную и материальную культуру своего народа. Родители сами должны жить полной, сознательной, нравственной жизнью гражданина своей страны и это важное условие успешного воспитания в семье. Результативность воспитания у подрастающего поколения гражданственности и патриотизма определяется единством действий семьи и образовательного учреждения, идейной целенаправленностью воспитательной работы в целом и всех её звеньев в отдельности.

Жизнь каждой семьи – это часть жизни страны. Для воспитания гражданственности необходимо, чтобы семья жила в едином ритме со всем народом, чтобы цели, стремления и заботы народа были и её целями, стремлениями и заботами. Ведь гражданственность и патриотизм – это чувства неразрывной связи с народом, сознание ответственности за её безопасность и процветание. Воспитать гражданина и патриота – это значит подготовить растущего человека к участию в решении текущих и перспективных задач нашего государства, к управлению его делами, защитника Родины, и, конечном счёте, к участию в сознательной и активной деятельности.

Ребёнок постепенно входит в мир больших социальных идей и чувств. Сначала это только любящий своих родителей и заботящийся о них сын, дочь. Шаг за шагом у ребёнка формируется чувство долга: перед родителями, перед Отечеством. В период формирования у детей мировоззрения - это высокое чувство приобретает полноту и многогранность. Это и долг по отношению к семье, долг защитника Родины, долг труженика.

Уважение в семье достоинства ребёнка, отказ от командных форм общения с ним – важные условия воспитания гражданственности. Гражданин – это личность нравственно свободная. Её поведение не является следствием стихийного подчинения чужой воле. Убеждать, увлекать детей полезными делами – важная задача взрослых. Родители и дети могут найти много интересных совместных занятий: спорт, туризм, коллекционирование, посещение театра и кино. Так, постепенно в процессе совместной деятельности воспитывается гражданственность. Чем больше у родителей и детей общих дел, увлечений, тем крепче влияние взрослых на сыновей и дочерей, значительнее сила их примера, прочнее контакты между старшим и младшим поколениями, успешнее воспитание. Когда родители знакомят детей с родной природой, помогают им пережить возвышающее душу чувство красоты, чувство прекрасного, величественного, они готовят предпосылки для восприятия идеи Родины, народа, общности гражданских интересов и устремлений.

Усиление воспитательного потенциала семей возрастёт в результате помощи в воспитании детей со стороны старшего поколения – бабушек, дедушек и других родственников. Они служат своеобразным транслятором социального опыта, накопленного поколениями. Живой пример родителей – специфическая форма передачи социального наследования, нравственно-эмоциональный климат формируется отношениями между матерью и отцом.

Очевидно, что слово “Отечество” происходит от “отец”, в тоже время привычно до тривиальности словосочетание “Родина – мать”. Здесь целесообразно обратить внимание на специфику детско-родительских отношений, которые могут дать ключ к пониманию сущности патриотизма. С одной стороны, в патриотизме присутствуют субъективные детские проекции:

  • благодарность детей по отношению к родителям (за рождение на свет);
  • уважение детьми родителей (признание авторитета отца, отец носитель социальных норм);
  • возможности детей получить физическую защиту, моральную поддержку, совет в трудное время (сильный отец – защитник, покровитель, наставник);
  • возможности детей получить тепло, ласку, возможность быть принятым, несмотря на все ошибки, обиды, заблуждения (со стороны любящей матери).

С другой стороны, в рамках этих отношений дети несут обязанность заботы о родителях в старости, болезни и т.п.

В этом плане можно констатировать составляющую отношения субъекта и страны, определяемой им в качестве Родины или Отечества – связь функциональную: получатель добра – должник, реализующий свой патриотический долг.

Наиболее полноценное общественное воспитание – это совместное семейное воспитание и воспитание в ДОУ. Семья с существующими в ней взаимоотношениями между детьми и родителями – первая ступень интеллектуального, нравственного, эстетического и физического воспитания. Духовное, нравственное и патриотическое богатство семейной жизни – важнейшее условие успешного воспитания ребёнка и в домашних условиях, и ДОУ. Важно, чтобы в семье ребенок получил максимум того, что он может хорошего получить, найти, увидеть, почувствовать в человеческих отношениях.


Мудрые цитаты о любви к родине, афоризмы великих людей о патриотизме который вкладывают в наши головы с самого раннего возраста.

Лучше черствый хлеб у себя дома, чем множество блюд за чужим столом.

П. Аретино

Любовь к отечеству должна выходить из любви к человечеству, как частное из общего.

В. Г. Белинский

Любить свою Родину - значит пламенно желать ви­деть в ней осуществление идеала человечества и по мере сил своих споспешествовать этому.

В. Г. Белинский

Всякая благородная личность глубоко сознает свое кровное родство, свои кровные связи с отечеством.

И. Г. Белинский

П. Беранже

Любовь к родине не признает половинчатости; кто не делает для нее всего - ничего не делает; кто не все отдает ей - тот во всем ей отказывает.

Л. Берне

Родина… Мы ей обязаны нашими силами, и вдохно­вением, и радостями.

Л. Блок

Отчизна - это край, где пленница душа.

Ф. Вольтер

Истинно е мужество просвещенных народов состоит в готовности к самопожертвованию во имя родины.

Г. Гегель

Любовь к отечеству совместима с любовью ко всему миру.

К. Гельвеций

Чужбина родиной не станет.

И. Гёте

На родине у тебя и прошлое и будущее. В чужом краю - одно лишь настоящее.

Л. Гиршфельд

Валентина Ощепкова
Проект «Любовь к Родине начинается с семьи»

Актуальность проекта .

С чего начинается Родина ? Для каждого человека она прежде всего начинается с семьи . Для маленького ребенка Родина – это мама , папа, бабушки и дедушки; это те люди, которых он видит первыми, которые его окружают любовью и заботой , составляют основу мира в первые годы жизни.

А с чего же начинается семья ? С любви, взаимопомощи, взаимопонимания и с традиций, которые связывают все поколения, позволяют почувствовать единство.

В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь , добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье .

В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей.

В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше внимания уделяют детям, растет число неполных и неблагополучных семей.

Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью , да и детски сад тоже.

Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально-насыщенного образа родного дома, детского сада.

Дети должны научиться не только брать, но и отдавать : заботиться о близких с детства, быть внимательными друг к другу, помогать словом и делом.

Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско-родительских отношений . Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи , что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи , воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи , прививать к детям чувство привязанности к семье и дому .

Тема проекта : «Любовь к Родине начинается с семьи »

Вид : Творческий

Продолжительность проекта : долгосрочный

Участники проекта : дети второй младшей группы (3-4 года, родители , воспитатели.

База проекта : проект реализовался на базе МБДОУ №38 г. Сыктывкара во второй младшей группе.

Форма работы : групповая, фронтальная.

Цель проекта : Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье , детскому саду.

Задачи :

Воспитывать любовь к родному дому , семье , детскому саду.

Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.

Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий , к добрым делам для семьи , родного дома, детского сада.

Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.

Предоставлять детям возможность разнообразно и свободно проявлять свои интересы, иметь личное время для занятий любимым делом.

Соблюдать права ребенка на игру, на досуг, на свою территорию.

Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада .

Ожидаемый результат : У детей :

Расширятся представления об отношениях в семье ;

Появятся начальные представления о семейных традициях;

Обогатится словарный запас;

появятся чувства : сострадание, внимание к родным и близким, взаимопомощи.

Этапы реализации проекта :

1 этап – Подготовительный

Определение темы проекта . Обоснование его актуальности.

Постановка целей и задач работы.

Определение уровня знаний детей о семье , доме, детском саде. (Наблюдение за общением детей в группе)

Опрос и беседа с детьми «Что такое семья , «Моя семья »

Анкетирование родителей «Какого стиля воспитания в семье Вы придерживаетесь

Подборка художественной литературы по тематическим блокам : «Родная семья » , «Детский сад» , «Дома бывают разные» .

Чтение художественной и познавательной литературы.

Создание картотеки дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию.

Конспекты познавательных занятий, бесед.

Подбор консультационного материала для родителей .

2 этап – Познавательно – исследовательский (основной)

Реализация проекта через разные виды деятельности.

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры : «Детский сад» , «Дом» , «Семья » , «Кто работает в детском саду?» , «Профессия моих родителей » , «День рождения» .

Дидактические игры : «Что такое хорошо, что такое плохо?» , «Мои хорошие поступки» , «Как мы живем в детском саду» , «Моя семья , моя родословная» , «День рождения» , «Дарю подарки» , «Мое имя» , «Моя комната» , «Найди предметы» .

Коммуникативные игры : «Я расту…» , «Назови ласково» , «Пусти имя по ветру» , «У меня есть голова» , «С днем рождения» .

Театрализация по сказкам : «Дедка и Репка» , «Маша и медведь» , «Курочка Ряба и золотое яйцо»

Образовательная область «социально-коммуникативное развитие»

Тема «Моя семья » . Цель : формировать представление о семье , как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью , активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье .

Тема : «О моем любимом папе» . Задачи : обучит навыкам пересказа небольших историй на основе личного опыта.

Тема : «Моя любимая мама» . Задачи : учить отвечать на вопросы воспитателя, составлять короткий рассказ (при педагогической поддержке) пользуясь алгоритмом.

Беседы на темы : «С кем я живу» , «Хорошо у нас в саду» , «Мои мама, папа, бабушка, дедушка» , «Мамины, бабушкины руки» , «Моя комната» , «Мое любимое занятие» , «Мой лучший друг» , «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома» , «Каким я хочу быть» .

Чтение художественной литературы.

Чтение : «Моя бабушка» , С. Капутикян; «Мой дедушка» , Р. Гамзатов; «Мама» , Ю. Яковлев; «Заплатка» , Н. Носов; «Грипп» , «Прививка» , А. Барто; «О мальчиках и девочках» , С. Маршак; «Мой додыр» , «Айболит» , К. Чуковский; «Вместе тесно, врозь скучно» , К. Ушинский.

Заучивание стихотворений : «Если был бы я девчонкой» , Э. Успенской; «Бабушкины руки» , Л. Квитко; «Мама, почему?» , Г. Виеру; «Не мешайте мне трудиться» , «Вот так мама» , Е. Благинина.

Загадки на тему : «Семья » , «Родной дом» , «Детский сад» .

Художественно-эстетическое развитие.

Рисование на тему : «Моя семья » «Цветные ниточки для бабушки» , «Разноцветные шары для мамы» , «Красивая тележка для папы» , «Машина для дедушки» .

Аппликация : «Многоэтажный дом» , «Домик» , «Разноцветный коврик для мамы (шарики и кубики) ».

Оформление выставок : «Моя семья » .

Рисование с элементами аппликации праздничных открыток мамам, папам.

Поздравление мальчиков в День Защитника Отечества. (вручение подарков мальчикам) .

Прослушивание аудиозаписей. (В. Шаинского «Рано утром детский сад малышей встречает» , слушание песни М. Танича и В. Шаинского «Если с другом вышел в путь» .

Развлечение для детей «Широкая масленица» (Разучивание закличек о весне)

Экскурсия по детскому саду «Что хорошо, а что плохо» .

Работа с родителями .

Оформление стенгазеты «Моя семья » .

Выставка детско-родительских работ «Это мое генеалогическое древо» .

Анкетирование «Знаете ли вы своего ребенка?» , «Поощрение и наказание»

Консультации : «Дружеские отношения взрослых и детей в семье - основа воспитания положительных черт характера ребенка», «Будем вежливы…» , «Как правильно общаться с детьми» , «Можно ли обойтись без наказания?» , «Права ребенка в семье » , «Роль дидактической игры в семье и детском саду » , «Ошибки семейного воспитания» , «Роль отца в семейном воспитании» .

Родительское собрание на тему «Моя семья » .

Презентации родителей на собрании : здоровый образ жизни моей семьи , герб моей семьи .

Совместное мероприятие на природе.

3 этап – Контрольный

Физкультурное развлечение на природе «Веселая семейка» совместно с преподавателем физкультуры (Лыжная база «Динамо» ).

Оформление портфолио группы.

Выставка детско-родительских работ "Моё генеалогическое древо".

Родительское собрание : «Успехи 2-й младшей группы. Моя семья - что может быть дороже»

Методический продукт : Презентация проекта «Моя семья »

Представление опыта работы на педагогическом совете.

error: Content is protected !!