Навка узник освенцима. Танец навки на льду, посвященный холокосту, вызвал жестокие споры. Татьяна Навка и Андрей Бурковский танец «Жизнь прекрасна» видео

Тaнец был пoстaвлен пo мoтивaм oскapoнoснoгo фильмa «Жизнь пpекpaснa» Рoбеpтo Бениньи, paсскaзывaющегo o жизни итaльянскoгo евpея, узникa Освенцимa.

Фотография: DR

После субботнего выпуска программы «Ледниковый период» на Первом канале в ряде мировых СМИ и социальных сетях появились неоднозначные оценки номера Татьяны Навки, супруги пресс-секретаря президента России Дмитрия Пескова, и ее партнера, актера Андрея Бурковского.

Например, издание The Huffington Post отмечает, что олимпийская чемпионка в танцах на льду Татьяна Навка и актер Андрей Бурковский исполнили номер, выйдя на лед в образе узников Освенцима - в полосатых пижамах со звездой Давида на груди. При этом танцевальная пара выступала под песню «Beautiful That Way» композитора Николы Пьовани. Данная композиция использовалась в фильме «Жизнь прекрасна», повествующем о гонении евреев во время Второй мировой войны.

Так, израильское издание Haaretz подчеркивает, что это уже не первый раз, когда на российском телевидении в развлекательных программах используется тема Холокоста. В апреле этого года государственное телевидение России уже приносило извинение после того, как в проекте «Танцы со звездами» показывался номер под композицию Фрэнка Синатры «Fly Me to the Moon», в котором немецкий солдат времен Второй мировой войны завел роман с русской женщиной.

А вчера знаменитая фигуристка решила прокомментировать свое выступление и поднятую тему:

«Посмотрите обязательно! Один из моих любимых номеров! По мотивам одного из моих любимых фильмов «Жизнь прекрасна»! Покажите этот фильм своим детям, обязательно @tatiana_navka @aburkovskiy PS: Наши дети должны знать и помнить о том страшном времени, которого, надеюсь, даст Бог, они никогда не узнают!»

«Тема Холокоста настолько больная, что это прежде всего не должно быть насмехательством и иронией, - прокомментировала президент фонда «Холокост» Алла Гербер. - Но если в номере отображено сопротивление духа и человеческого достоинства, то в танце, посвященном Холокосту, ничего плохого нет», - заключила Гербер.

По примерным оценкам жертвами расправ в нацистских концлагерях стали около шести миллионов человек...

Из переписки на фейсбуке:

"Абсолютно понятна тема передачи - иностранное кино - и задачи, стоявшие перед постановщиками танцев на льду. Авербух, в меру своих способностей предпринял неудачную попытку воссоздать тему очень тонкого и несомненно талантливого фильма. Почему неудачную, попытаюсь объяснить. Любая реплика с гениального художественного произведения - это скользкий и опасный путь. Потому что попытаться "перепеть" гения практически невозможно. Нет в истории искусств таких примеров. Тем не менее, произведения, заранее нацеленные на "подражание" автору-гению существуют. И не менее гениальные. Должно лишь быть соблюдено одно условие - смена жанра. Классика/экспрессионизм, постклассицизм/модерн, модерн/поп-арт и тп...И здесь вступают в игру законы художественной этики, которые неразрывно сопровождают любое эстетическое произведение, которое предлагается вниманию публики. Есть круг тем, которые, по умолчанию, по сложившимся законам этики (я говорю о нашей с Вами современности, возможно лет через двести они будут скорректированы, даже вероятнее всего!) невозможны для подобных "упражнений". Это, к примеру, сцены крайней жестокости - расчлененка, сцены сексуального насилия, изображение детской наготы с сексуальным подтекстом, изображение глумления над физическими недостатками и тп. Это не говорит о том, что те же темы не могут быть освещены в творчестве в виде аллегорий или ассоциаций, не касающихся тематики напрямую!

Тема геноцида не является абсолютным табу, но Холокост имеет свои рамки изображения и интерпретации. Почему? Потому, что любой геноцид - это следствие не только массового истребления людей, но и следствие массового участия людей в этом истреблении. Телевидение - это масс-медиа, не только развлекающее, но и формирующее вкусы, предпочтения и мировоззрение у телезрителей, воспитывающее в определенном ключе. На этот счет существует целая наука - о воздействии на мировоззрение аудио-визуальных информационных источников. Поэтому то, как тема Холокоста преподносится с экрана, должно быть строжайшим образом подвергнуто внутренней цензуре автора (либо цензуре редакторской) и соответствующими законодательными актами, касающимися этого. В цивилизованных странах дела обстоят именно так.
В случае с Авербухом было нарушено множество вышеуказанных традиций: неуместность, предметное изображение образов узников в нестереотипном (нестандартном) виде, отрыв от пропорции изображения трагедии, которая была соблюдена в оригинале (фильме), безвкусица в изображении/постановке и нечистоплотное использование заведомо выигрышной тематики с целью получения личных дивидендов. Все это никак не увязывается с традиционным использованием темы Холокоста ни в искусстве, ни в спорте(!) (То, как тема была использована в олимпийском выступлении Липницкой, где именно использовалась аллегория - подобная той, которую использовал в своем фильме Стивен Спилберг, но не менее талантливая!). Воспитательный момент, цель которая традиционно преследуется в изображении Холокоста, отсутствовал, а любая другая цель - это надругательство над темой."

Такой вот развернутый ответ искусствоведа.

Хоть спорь, хоть нет - таких слов не найти все равно.

Известная фигуристка Татьяна Навка, жена пресс-секретаря президента Дмитрия Пескова, в рамках шоу« Ледниковый период» на Первом канале исполнила танец о любви узников нацистского концлагеря. Татьяна ставила номер вместе с комиком Андреем Бурковским.

Танец был поставлен по мотивам оскароносного фильма« Жизнь прекрасна» Роберто Бениньи, рассказывающего о жизни итальянского еврея, узника Освенцима. Татьяна Навка в своем Instagram написала, что« наши дети должны знать и помнить о том страшном времени».

Популярное

Выступление вызвало волну возмущения в Сети, российские и зарубежные СМИ остро отреагировали на скандальный номер. «Вы с ума посходили! Улыбочки в робах с желтыми звездами! Зал, взрывающийся аплодисментами… Ни вкуса, ни такта, ни понимания… Бездарная режиссура», — пишет разгневанный зритель(Орфография и пунктуация здесь и далее авторские. — Прим. ред .). Подписчики Татьяны устроили нешуточный спор, и большинство склонилось к тому, что« такому выступлению не место на телевидении».


Президент фонда« Холокост» Алла Гербер постаралась остудить критиков в эфире радио« Говорит Москва» и заявила, что не стоит воспринимать номер так однозначно. «Тема настолько больная, настолько кровавая, что как к ней обращаться, какие есть критерии? Это, прежде всего, мне кажется, не должно быть насмехательством, это не должно быть иронией, не должно быть кривой улыбки».


Татьяна Навка удивилась критике и прокомментировала Life.ru : «Меня удивляет, конечно, реакция. Наверное, люди не смотрели этот замечательный фильм „Жизнь прекрасна“, завоевавший на Каннском кинофестивале награды и получивший три премии „Оскар“. Честно говоря, мне нечего сказать. В нашем проекте не первый раз поднимается темы войны, я лично не первый раз катаю номер именно в одежде узников концлагерей. Это наше творчество, и раньше оно как-то не вызывало никакой реакции в мире. А это значит, что мы заставляем людей задумываться».


Также о шоу высказался и главный тренер и продюсер шоу« Ледниковый период» Илья Авербух: «Этот номер — моя идея. Я делал очень много номеров на военную и еврейскую тему, абсолютно разных характеров. В предыдущей программе у нас был потрясающий номер Екатерины Варнавы — армянская колыбельная, тоже о трагических событиях. Но никто не обратил внимания, видимо, потому что не Татьяна Навка его исполняла. И в этом весь ответ. Когда живешь в стороне от этого, думаешь, что, может, наши сгущают краски, передергивают… Но Daily Mail в этой статье публикует совершенно непроверенные факты. А ведь это не какая-то газетенка, а одно из первых в стране изданий».

Татьяна Навка — олимпийская чемпионка по фигурному катанию и жена пресс-секретаря Владимира Путина Дмитрия Пескова — совместно с актером Андреем Бурковским выступила на шоу «Ледниковый период» на Первом канале в субботу вечером. Пара обыграла оскароносный фильм Роберто Бениньи «Жизнь прекрасна» под песню «Beautiful That Way» израильской певицы Ахиноам Нини (Ноа), вошедшую в саундтрек к ленте.

Одетые в полосатые пижамы с желтыми звездами Давида, «родители», по задумке авторов попавшие в концлагерь, пытаются убедить «ребенка» в том, что все происходящее вокруг — игра. В ходе номера фигуристы изображали стрельбу друг в друга. Как отмечает Daily Mail, «их сияющие улыбки типичны для фигурного катания, но мало сочетались с чудовищной темой» номера. В свою очередь, авторы объяснили, что улыбки, кривлянье и показавшаяся другим неуместная радостная атмосфера — часть сценария, повторяющего сюжет фильма «Жизнь прекрасна».

После выступления Навка вывесила в своем инстаграме коллаж из фото, снабдив его подписью: «Посмотрите обязательно! Один из моих любимых номеров! По мотивам одного из моих любимых фильмов «Жизнь прекрасна»! Покажите этот фильм своим детям, обязательно. PS: Наши дети должны знать и помнить о том страшном времени, которого, надеюсь, — даст Бог — они никогда не узнают!»

A photo posted by Tatiana Navka (@tatiana_navka) on Nov 26, 2016 at 11:22am PST

Впрочем, аллюзии поняли и оценили далеко не все. Сразу после того, как автор New York Magazine и Daily Beast Яшар Али ретвитнул запись выступления, на Навку и Бурковского обрушился ураган критики. В соцсетях мнения разделились: от «Просто не могу поверить в такую бесчувственность и бестактность» до призывов к Путину заставить Навку принести публичные извинения.

Никогда еще шоу "Ледниковый период" не получало столько прессы и столь бурного обсуждения в интернете, как после номера Татьяны Навки и Андрея Бурковского. Фигуристы исполнили его в субботу, 26 ноября, в выпуске, посвященном мировому кино.

Фото: фрагмент шоу Первого канала "Ледниковый период"

Из всего многообразия кинематографа танцевальная пара выбрала оскароносный фильм итальянского режиссера Роберто Бениньи "Жизнь прекрасна", о существовании которого массовый российский телезритель мог и не подозревать до минувшей субботы. Фильм, рассказывающий о Холокосте, был снят в комедийной манере - несмотря на ужасы своей жизни, его герои смеются и паясничают, пытаясь убедить своего ребенка, что концлагерь - это всего лишь игра. Столь редкий подход к освещению трагических исторических событий мог позволить себе только комедиант, обладающий ювелирным чутьем и чувством меры. Рассказав эту же историю средствами ледового шоу, фигуристы получили не только положительные рецензии, но и обвинения в глумлении над жертвами Холокоста.

Плохая пресса началась, как водится, с запада - на сайте английской Daily mail была опубликована статья о катании по тонкому льду супруги пресс-секретаря Владимира Путина. Хотя исполнители одеты в лагерную полосатую робу с нашитыми звездами Давида, их сияющие улыбки имеют мало общего со столь трагической темой, сетует Daily mail. Интернет не остался в стороне от неоднозначного номера "Ледникового периода" - сейчас в российской блогосфере можно найти всю гамму оценок от "это отвратительно" до "Браво, Танечка!". Кстати муж фигуристки Дмитрий Песков уже заявил, что гордится своей женой. Сама Татьяна Навка была удивлена реакцией западных СМИ. По ее мнению, получился один из ярких номеров "Ледникового периода", сделанный из чистых и хороших побуждений.

Придумавший этот номер главный тренер и продюсер шоу "Ледниковый период" Илья Авербух счел, что пресса слишком предвзята из-за Татьяны Навки. По его мнению, любая другая фигуристка не привлекла бы столько внимания к своему выступлению. Так, в предыдущей программе ледового шоу был номер Екатерины Варнавы, затрагивающий тему геноцида армян, на который никто не обратил внимания. Авербух также напомнил, что никто не нападал и на Юлию Липницкую, исполнившую на Олимпиаде в Сочи программу под музыкальную тему из фильма "Список Шиндлера", также посвященный теме Холокоста. Правда, при этом костюм Юлии Липницкой не содержал столь прямых ассоциаций с концлагерем, фигуристка использовала только музыкальную тему.

Вопрос, насколько готова наша публика видеть в ледовом шоу фигуристов людей в форме узников Освенцима, уже прокомментировал представитель еврейской общины. Главный раввин Москвы, председатель Совета раввинов Европы, глава раввинского суда в странах СНГ и Балтии Пинхас Гольдшмидт напомнил, что Холокост и все, что с ним связано - слишком большая рана. По его мнению, в таких случаях, чтобы не задеть за живое, нужно советоваться. При этом раввин не усомнился в благих намерениях исполнителей этого танца.

error: Content is protected !!