Погребальные маски ацтеков. Все интересное в искусстве и не только. Глиняные призраки Асаро


В прежние времена одежда имела гораздо большее значение. Она была чем-то гораздо большим, чем облачение для тела. Часто одежда была настоящим произведением искусства, которое могло многое рассказать о культуре, происхождении, статусе в обществе и даже об убеждениях людей. В нашем обзоре самые невероятные церемониальные костюмы древних.

1. Церемониальные краски варумунгу


Варумунгу - коренное племя, которое когда-то жило на севере Австралии. Перед тем как племя насильственно вывезли с их родины, варумунгу проводили регулярные церемонии, которые передавались из поколения в поколение. Мужчины надевали для этих церемоний специальные костюмы, шляпы из коры дерева и раскрашивали себя полосами красного и белого цвета. Затем они исполняли целые представления, разыгрывая сценки из повседневной жизни, а также истории о своих предках или духах.

2. Самая древняя маска


Люди использовали маски для ритуалов в течение, по крайней мере, 9000 лет. По крайней мере, именно столько лет исполнилось самой древней маске, которую когда-либо находили. Сейчас можно только строить догадки о том, как именно она применялась. Исследователи считают, что данная маска была смоделирована на основе черепа старика и когда-то должна была выглядеть, как лицо усопшего.

3. Жуткие одежды селькнамов


Народ селькнамов жил на крайнем юге Патагонии (современные Аргентина и Чили). Он был примечателен своими жуткими одеждами, которые как будто были взяты прямиком из Silent Hill. А использовались эти жуткие одеяния на церемонии инициации подростков во взрослую жизнь. Молодых людей заводили в дом, внутри которого было темно, ни о чем не предупреждая. Затем на них выскакивал из темноты кто-то из племени, одетый в подобный костюм, и старался напугать, изображая из себя демонического духа. Так селькнамы учили юношей преодолевать свой страх.

4. Маски ацтеков


Маски ацтеков не просто были похожи на человеческие черепа, некоторые из них были сделаны из них. Ацтекские воины иногда срезали лица своих жертв и использовали их, чтобы сделать маски. Другие же маски делали из черепов, которые приносили в храм, где их покрывали черным камнем, деревом и обсидианом.

5. Глиняные призраки Асаро


Представители народности асаро (Папуа - Новая Гвинея) шли на войну, покрывая свои тела белой глиной и надевая устрашающие глиняные маски. Согласно их преданиям, асаро начали разрисовать себя в белый цвет после того, как они подверглись нападению со стороны другого племени. Оставшиеся в живых были вынуждены бежать и спрятаться на берегу реки Асаро. К вечеру, когда все поутихло, они отправились домой, к тем порам измазавшись белой глиной с ног до головы. Вражеское племя посчитало их призраками и бежало в ужасе. После этого «грязевые люди Асаро» начали всегда обмазываться глиной, отправляясь на войну.

6. Тибетские маски читипати


Тибетские монахи проводят фестивали под названием «цам», во время которых они надевают особые костюмы, танцуют, молятся и медитируют. Есть бесчисленное множество различных масок и костюмов, которые используются во время цам, но самой жуткой является маска читипати («хранителей кладбищ»). Эта маска символизирует пару буддийских божеств Читипати, которые в жизни были парой монахов, серьезно относившихся к медитации. Как-то они настолько погрузились в медитацию ночью на кладбище, что не заметили, как вор пробрался в часовню и отрезал им головы. В загробной жизни они поклялись отомстить ворам и защищать от животных и грабителей всех практикующих йогов.

7. Церемониальная одежда монгольских шаманов


До того, как в Монголию пришел буддизм, в стране особым авторитетом пользовались шаманы, которые носили очень сложные и причудливые костюмы. Шаманы верили, что их одежда придает им магические силы. Оленьи рога даруют им скорость, орлиные перья - силу, а совиные перья - способность видеть ночью. Монголы выбирали человека шаманом после того, как у него случались галлюцинации. Это воспринималось как признак того, что этот человек может увидеть мир богов и духов, поэтому его начинали обучать.

8. Церемониальная одежда «потлачи»


Квакиутлы живут в Британской Колумбии (Канада). Считается, что у них самое красивое искусство среди всех американских индейцев. Это неудивительно, поскольку для квакиутлов искусство было важной частью их общества, а чувство вкуса старались привить каждому члену племени еще с детства. Пожалуй, больше всего выделяются костюмы, которые квакиутлы надевали во время церемоний, называемых «потлачи», где все члены племени собирались вместе, обменивались подарками, заключали браки, и объявляли о назначении новых людей на значимые должности. На этих собраниях они также часто надевали маски и исполняли танцы, предназначенные для вызова потусторонних существ.

9. Маски шаманов юпиков


Народности юпиков живут в условиях постоянного холода (в Сибири и на Аляске), где испокон веков добыча пищи была довольно трудным занятием. Поэтому неудивительно, что когда охотники выходили на поиски пищи, они полагались на магию шаманов. Шаманы юпиков, надевая невероятные раскрашенные маски из дерева, проводили специальные церемонии, чтобы охота прошла удачно, и просили помощи у духов. Также шаманы были деревенскими знахарями. Если кто-то заболевал, то они просили духов вылечить больного. Когда европейцы пришли на север, народности юпиков были обращены в христианство. Традиционные танцы были запрещены, а маски стали просто украшениями.

10. Церемониальная одежда навахо


В 1930-е годы фотограф по имени Эдвард Кертис решил лично пожить среди народа навахо. Он фотографировал индейцев в их традиционных костюмах, решив сохранить память о культуре навахо для будущих поколений. Сохранились снимки церемоний навахо, где они носили невероятные маски, а также костюмы, в которых индейцы выглядели похожими на богов, в которых они верили. Они танцевали и разыгрывали целые спектакли, прося помощи у духов.

В то время, как одни стремятся выделится из толпы, другие мечтают быть незаметными. Итак, .

Особая культурно-географическая область - Мезоамерика - включает в себя Центральную и Южную Мексику, Гватемалу, Белиз, западные районы Сальвадора и Гондураса.

Существование древней культуры в мезоамерике, которая процветала около 1100 лет н.э. по-прежнему озадачивает историков. Речь идет о загадочных ольмеках. Их религиозные ритуалы далеко не до конца поняты, так же как не понято само происхождение ольмеков. Самые ранние следы обитания найдены в районе Ла-Венты и относятся уже к концу III тыс. до н. э.

По древнейшему преданию, Ольмеки ("люди с земли резиновых деревьев") появились на территории современного Табаско около 4000 лет назад, прибыли они морем и обосновались в селении Тамоанчане ("Мы разыскиваем наш дом"). По этому же преданию, говорится, что мудрецы уплыли, а оставшиеся люди заселили эти земли и стали называть себя по имени своего великого вождя Ольмека Уимтони.

Некоторые ученые считают, что первая в Америке империя - Ольмекская. Это было обусловлено созданием городов (ритуальных центров) со своеобразной, простой и могучей архитектурой.

Ольмекскую культуру называют "матерью культур" Центральной Америки и самой ранней цивилизацией Мексики. Им приписывается создание основы письменности, календаря, системы цифр для более поздних культур Мезоамерики. Но вокруг этого всё ещё ведутся жаркие споры - не многие согласны с тем, что это изобрели ольмеки.

В последнее столетие до нашей эры цивилизация ольмеков полностью исчезает, но их наследие органично вошло в культуры майя и других народов Мезоамерики.

Цивилизация Майя охватывала большую часть региона Мезоамерики.
Говоря о «древних майя» - имеется в виду история одного из самых важных доколумбовых Мезоамериканских культур. Вопреки распространенному мнению, цивилизация майя никогда не «исчезли». По крайней мере, не совсем, как их потомки до сих пор живут в регионе, и многие из них говорят на любом из языков семьи майя.


погребальная маски короля Пакаля

К"инич-Ханааб"-Пакаль I (Великий) («Солнечная Водяная Лилия - Щит») - это, вероятно, самый известный из всех царей в истории классических майя. Его правление представляет собой прекрасный пример того, какой глубокий след может оставить в истории выдающаяся личность.


Красная Королева


Теотиуакан "место, где были сделаны боги; Город Богов" это имя, данное ему был одним из крупнейших городов в Центральной Америке во время доиспанской эпохи.

МАСКИ Теотиуакан






Империя ацтеков

МАСКИ Aztecas




Мексиканские традиционные маски созданные для ритуалов, несут не только художественные, но и религиозные функции. Существует бесчисленное множество фестивалей, где маски используются в сочетании христианских традиций и традиций коренных народов. Эти фестивали часто включают парады и уличный театр. Эти маски, вырезанные из дерева, расписанную украшений и веревкой сизаля, рогов животных или зубов.



…Их находят в египетских пирамидах, в шахтовых гробницах Микен, в ступенчатых усыпальницах , в курганах Причерноморья и Енисея. Лица из золота и полудрагоценного камня нефрита, из терракоты и гипса, воска и глины, дерева и полотна… Это погребальные маски. Историкам, антропологам, искусствоведам, изучающим прошлое, они могут рассказать о многом.

Культ мертвых и связанный с ним культ черепов, широко распространенный в разное время и у разных народов мира, породил обычай изготовлять портретные маски умерших и класть их в могилы. По представлениям древних такие маски должны были помочь душам опознать своих хозяев.

По маскам антропологи могут воссоздать облик представителей давно исчезнувших племен и народов. Ведь погребальные маски изготовлялись по слепкам с лиц реально существовавших людей. Во многих музеях мира уже собраны оригинальные «портретные галереи» — коллекции погребальных масок.

Маски — великолепные художественные произведения. Они свидетельствуют не только о скульптурном мастерстве древних ваятелей. Это порой настоящие шедевры ювелирного искусства. Мастера инков, ацтеков, чибча умели украшать золотые маски искусно напаянной тончайшей золотой проволокой-паутинкой. Повторить ее не в состоянии даже ювелиры наших дней. В Западной Африке известны бронзовые и золотые маски, выполненные способом «потерянной формы» — отливки по восковой модели. Эта техника литья достигла своего расцвета в XVI и XVII веках. Бенинская бронза вызывала восхищение даже у знаменитого Бенвенуто Челлини.

Застывшие лица из золота и бронзы, нефрита и терракоты, гипса и воска раскрывают ученым некоторые страницы истории человечества.

Зеленая нефритовая маска, относимая к VII веку, принадлежала верховному вождю майя. Древний ваятель изготовил ее из кусочков священного камня, налепив их на гипсовое основание. Антропологи считают, что владелец маски по происхождению был иноплеменник: его антропологический тип несколько отличен от майя. Маску нашли в пирамиде близ Паленке (полуостров Юкатан).

Монте-Альбан (Мексика). Золотая маска ацтекского бога весны Шипе. Символом бога была одежда из кожи раба, которого приносили в жертву; она означала растительный покров, в который одевается земля каждую весну…

Эта маска найдена археологами на территории нашей страны: в могильнике Уйбатский чаатас (в 80 километрах от Абакана). Маска имеет солидный возраст: она ровесница нашей эры, а может быть, и старше. Раскраска маски передает татуировку, которая была в моде у таштыкцев — жителей приенисейских районов.

Погребальные маски ацтеков. http://im0-tub.yandex.net/i?id=73069748-14. http://www.megabook.ru/MObjects2/data/pict2003/a03059.jpg. http://coursrenoult.free.fr/toilesemaine_fichiers/masque%20azteque.jpg.

Фото 21 из презентации «Искусство доколумбовой Америки» к урокам МХК на тему «Древняя Америка»

Размеры: 260 х 336 пикселей, формат: png. Чтобы бесплатно скачать фотографию для урока МХК, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как...». Для показа фотографий на уроках Вы также можете бесплатно скачать всю презентацию «Искусство доколумбовой Америки» со всеми фотографиями в zip-архиве. Размер архива - 6182 КБ.

Скачать презентацию

Древняя Америка

«Культура майя» - Образец иероглифики древних майя. Майя разработали самую развитую во всей доколумбовской Америке систему письменности. Наблюдения за звёздами. Даты и цифры майя были расшифрованы в 1800-х. Руины города Ушмаль. Пирамида «Волшебника» в Ушмале. Архитектура. Древняя обсерватория. Территория, которую занимала цивилизация майя.

«Культура ацтеков» - Столицей ацтекской империи стал Теночтитлан. Пантеон ацтеков. Скульптура змеи возле подножия храма. Боги смерти и преисподней. Статуя Шиутекутли. Золотые колокольчики. Храм ритуального центра. Согласно мифам, вселенная была разделена в горизонтальном направлении. Солнце издревле символизировалось у древнемексиканских народов орлом.

«Архитектура индейцев» - Народы Древней Америки. Древнейшие жители Америки жили в пещерах, охотились на диких зверей. Майя были превосходными резчиками по камню. В Центральной Америке земледелие превратилось в основное занятие. Здесь жаркий климат. Майя не знали металлов. Передвигаться внутри города нередко приходилось по воде.

«Искусство доколумбовой Америки» - Верховный правитель Инка. ПИРАМИДА КУКУЛЬКАН. Керамика. Сосуд. Художественная культура майя. Культура инков. Монте-Альбан. Характерные особенности искусства народов доколумбовой Америки. Искусство ацтеков. Ритуальный нож инков. Паленке. Скульптура ольмеков. Храм Кастильо. Культура майя. Художественная культура классического периода.

«Доколумбовая культура» - ПИРАМИДА КУКУЛЬКАН. Тема: Искусство доколумбовой Америки. Город Майя. Рельеф на Вратах Солнца в Тиауанако. Ювелирное украшение. Голова. 1000-800 гг, до н.э. Мексика. Теночтитлан. 3.Искусство ацтеков. Среди воинственных пришельцев были теночки-ацтеки (астеки). Золотая маска периода инков. 2.Художественная культура классического периода (профиль).

«Культура Ольмеков» - Ольмеки. Своеобразие культуры ольмеков. Толстые губы. Статуэтка из Тустлы. Торчащие клыки. Каменный монумент культуры ольмеков. Сан-Лоренсо. Остатки ольмекской государственности. Расцвет культуры ольмеков. Древний народ ольмеков. Национальные традиции ольмеков. Ольмекский каменный топор. Фигура головы.

Всего в теме 9 презентаций

error: Content is protected !!