Программа музыкальных занятий для детей 2 лет. Развитие музыкальных способностей у детей
Конспект музыкального занятия для детей 2-3 лет вместе с мамами
Мамы и дети все встают в круг.
«Ну-ка все встали в круг» Железнова.
Дети садятся в круг, на пол вместе с мамами.
Муз.рук.
А кто взял с собой свои ручки? Где ваши ручки? Похлопали ручками. Здравствуйте ручки! (хлопают )
А вы не забыли взять с собой свои ушки? Где наши ушки? Вот они. (дергают себя за ушки ).
А вы не забыли взять с собой свои глазки? Где наши глазки? Вот они. Глазки вот так закроем. (закрывают ладошками глазки ) Ку-ку! Теперь откроем. Здравствуйте глазки!
А ножки мы с собой сегодня взяли? Вот наши ножки. Здравствуйте ножки! (топают сидя ножками ).
А сейчас сжимаем кулачки. Покажите, как сильно сжимаете кулачки. Сжимаем кулачки и постучали кулачками. Тук-тук-тук-тук.
А теперь постучали ножками. Сначала одним каблучком. А потом другим каблучком. И по очереди постучали каблучками.
А теперь стучим и ручками и ножками. Стучим поочередно и ручками и ножками. Правым, левым, правым, левым.
Муз. рук. кладет игрушку Ёжика на середину круга и закрывает его платочком.
Муз.рук.
Ой, а кто это к нам пришел и спрятался? Сидит и пыхтит. Пых-пых! Кто? Правильно, ежик. Ёжик пришел к нам и хочет с нами поиграть. Ёжик принес нам погремушечки и сейчас мы с вами на них поиграем.
Игра с погремушками
Муз. рук. показывает игрушку Мышонка.
Муз.рук.
Ой, а это к нам пришел? Мышонок. Все приготовили ладошки. Мышонок сейчас будем всем гладить ладошки. Протягивам все ладошки.
Дай ладошечку, моя крошечка
Я похлопаю тебя по ладошечке.
Будет весело у нас моя крошечка.
А теперь мышонок будет с нами играть и расскажет нам сказку, а мы будем за ним повторять.
Мышка по полю пошла.
Мышка зернышко нашла – идут пальчиками по ковру.
И на мельницу снесла
Намолола там муки– крутят ручки перед собой
Налепила пирожки – пекут пирожки
Мышонку с картошкой – загибают мизинец
Мышонку с морошкой – загибают безымянный палец
Мышонку с капустой – загибают средний палец
Мышонку с морковкой – загибают безымянный палец
А для большого толстячка аж четыре пирожка – берут большой палец и трясут его
А теперь споем с мышкой песенку про часики.
Песня «Часики» Железнова
Песня «Веселая мышка» Железнова
Муз.рук.
Теперь мышка стала смотреть в окошко – руку прикладывают к козырьку и смотрят в окошко.
А там идет дождик.
Капля раз, капля два – стучат пальчиками по другой ладошке.
Капля медленно сперва,
А потом и поскорее.
Все быстрее и быстрее
Побежали ручейки,
Их попробуй, догони – бегут пальчиками по рукам
Тихий, тихий, тихий дождик - стучат ладошками по коленям.
Дождик, дождик кап-кап-кап.
Дождик пошел сильнее, еще сильнее – стучат ладошками по полу.
Ливень идет сильный.
А теперь гром, гром, гром – стучат кулаками по полу.
В небе молнии кругом.
Что же делать? Нам надо расходиться по домам.
Пошла мышка гулять на улицу и стала надевать сапожки, чтобы не намочить ножки.
Наденем на ножки новые сапожки – имитируют руками, как надевают сапожки.
Вы гуляйте ножки, прямо по дорожке – сидя шагают ножками.
Вы ходите, топайте, по лужам не шлепайте! – грозят пальчиками.
В грязь не ходите, сапожки не рвите!
Танец «Вот носок»
Муз.рук.
Вот мы с вами и вернулись домой. А сейчас садитесь за столы, мы будем с мамами лепить из теста.
Лепка из соленого теста «Корзинка с цветами»
Оксана Севостьянова
Конспект музыкального занятия «Солнышко, нарядись! Красное, покажись!» для детей 1–2 лет
Конспект музыкального занятия
«Солнышко , нарядись !Красное покажись !»
для детей 1-2 лет
У центральной стены групповой комнаты – деревенский двор : плетень, перед которым расставлены домашние животные, на плетне сидит петух, рядом конура с сидящим рядом пёсиком. В центре зала – берёзка, на ветвях которой расположились воробьи.
Ведущая : «Дети, уже утро настало, а солнышко всё спит . Надо нам его разбудить»
«Солнышко - вёдрышко ! – вращают кистями поднятых рук.
Выгляни в окошко! – приставляют ладошку к глазам.
Солнышко , нарядись ! – протягивают обе руки вперёд.
Красное покажись !» - ставят руки на пояс и качают головой вправо и влево.
Ведущая выкладывает на фланелеграфе солнышко :
«Встало солнышко с утра ,
Значит, нам вставать пора!»
Пальчиковая гимнастика «Пальчики проснулись»
Ведущая показывает на солнышко :
Яркое солнышко смотрит в окно .
Солнечных зайчиков дарит оно .
Проводится игра «Солнечные мячики »
Я подброшу мячики высоко,
Полетят мячики далеко,
А ребятки мячики соберут
И в коробочку уберут
После игры дети садятся на стульчики.
Ведущий : «Осветило солнышко деревенский двор . А там, в конуре, живёт знакомый пёсик Бобик (показывает на пёсика ) :
Я знаю, что пёс мой пока ещё мал :
Ну что же, зато он и смел, и удал.
Он может и ползать и смирно лежать,
М. Джалиль
Песня «Бобик» муз. Т. Попатенко, слова Н. Найдёновой
Ведущая : «Отчего собака лает, на того. Кого не знает?
Потому она и лает, познакомиться желает».
Ведущая подносит к каждому ребёнку Бобика, малыши по очереди жмут ему лапу, и называют своё имя.
Ведущая : «Бобик по двору гуляет и друзей своих встречает» (подводит Бобика к петуху) .
Петушок, петушок,
Подари мне гребешок.
Ну, пожалуйста, прошу,
Я кудряшки расчешу.
Петушок : «Ку-ка-ре-ку! Ку- ка –ре-ку!
Рано утром я встаю.
Ку-ка-ре-ку! Ку- ка –ре-ку!
Громко песенку пою.
Ку-ка-ре-ку! Ку- ка –ре-ку!
Шпоры есть и гребешок.
Ку-ка-ре-ку! Ку- ка –ре-ку!
Вот какой я петушок.
Ку-ка-ре-ку! Ку- ка –ре-ку!
(слова Л. Мироновой, музыка Р . Рустамова)
На нашем дворе проснулась от пения петушка лошадка и поскакала на лужок
У нашей лошадке обновы –
На каждом копыте подковы,
Лошадка бежит или шагом идёт,
На каждом копыте подкова поёт!
Садитесь, ребятки, на лошадку скорей! Поехали!
Игра «Эй, лошадка» слова Н. Френкель, музыка Е . Тиличеевой
Вот мы и приехали на зелёный лужок!
Обращает внимание детей на берёзку , на которой сидят птички.
Звучит «Все птички прилетели к нам» музыка для малышей , диск «Волшебство природы»
После слушания на полянке появляется Бобик :
Я с птичками играть люблю.
Я сейчас их догоню.
Проводится игра «Воробьи и Бобик»
Музыка 1 . «Полёт птиц» музыка Г . Фрида – дети бегают по залу и машут ручками, как крылышками;
2. «Птицы клюют зёрнышки» музыка Г . Фрида - дети присаживаются на корточки и стучат пальчиком по полу.
3. Ведущая говорит : А собачка прибежала и всех пташек распугала. – дети разбегаются, а собачка догоняет.
Мы сегодня поиграли и немножечко устали,
Сядем тихо, отдохнём. А мы с Бобиком вдвоём угощение принесём!
Ведущая выносит угощение в корзиночке.
Материал : конура, плетень, игрушки – собачка, лошадка, петушок, птички, фланелеграф, солнышко для фланелеграфа , коробочка с жёлтыми мячиками, обручи, бутафорская берёзка, плоскостное деревцо, магнитофон, диск «Волшебство природы» , корзиночка с угощением.
Публикации по теме:
Конспект комплексного занятия по музыке и аппликации в младшей группе «Солнышко, солнышко! Выгляни в окошко!» Под спокойную музыку входят в зал. Воспитатель: Доброе утро! Птицы запели! Добрые люди встали с постели! 1. Упражение: «Здравствуйте!» Воспитатель:.
Конспект НОД в старшей группе «Сказание о князе Владимире Красное Солнышко» Тема «Сказание о князе Владимире «Красное солнышко».Цель. Познакомить детей с житием Святого князя Владимира. Задачи. Обучающие. Продолжать.
Задачи: 1. Учить детей рисовать солнышко, составлять его из мятых комочков бумаги; 2. Показать варианты лучиков (прямые, волнистые, завитки).
Цель: составление описательных рассказов из личного опыта. Образовательные задачи: 1. закрепить знания детей о лете; 2. отметить характерные.
Цель: Формировать познавательный интерес к миру природы. Задачи: Образовательная область «Познание»: учить детей понимать и использовать.
Тема: Музыкальные инструменты. Погремушки
Демонстрационный материал:
— красивый мешок с погремушками;
— мягкие игрушки домашних животных (кошка, собака, корова, коза, курица, петух, гусь);
— бубен, барабан, детское пианино, труба, металлофон.
Раздаточный материал:
— длинная веревка с развешанными на ней на нитках (или резинках) погремушками для воспитателя и каждого ребенка;
— альбомы или альбомные листы с нарисованными погремушками без палочек, цветные карандаши.
Организационный момент
Поздоровайтесь с детьми, проводите в комнату.
Обучающая игра «Покажи ручки»
Учит понимать и показывать называемые части тела человека.
Воспитатель. Покажите ваши ручки. А теперь спрячем ручки. Где же наши ручки? Вот они! Спрячем наши глазки. (Закройте руками глазки.) Где глазки? Вот наши глазки! Где наши ушки? (Закройте руками ушки.) Вот наши ушки! И т.д.
Спортивная игра «Дотянись до погремушки»
Способствует развитию основных движений.
Натянута длинная веревка с привязанными погремушками. Веревка находится выше уровня детей (веревку за кончики могут держать родители), ребята тянутся вверх, чтобы поймать погремушки. Затем веревка опускается ниже, и каждый ребенок снимает себе по погремушке.
Музыкальная игра «Как гремят наши погремушки»
Развивает слуховое восприятие, учит действовать с музыкальными предметами.
Покажите детям, как можно держать погремушку в правой руке и греметь ею, затем переложить в левую руку и тоже погреметь. Прочитайте детям несколько раз стихотворение М. Дружининой, каждый раз заменяя имена детей.
Воспитатель
Дали Маше погремушку,
И гремит она над ушком.
Маша не пугается,
Маша улыбается.
Можно греметь погремушкой, высоко подняв ее над головой или опустив вниз. Погремели-погремели и спрятали за спину. Повторить несколько раз.
Затем соберите у детей все погремушки в красивый мешок. Скажите: «Вот как много погремушек».
Подвижная игра «Собери погремушки»
Способствует развитию основных движений и игровых навыков. Рассыпьте по полу погремушки и предложите малышам собрать их в мешок (если детей много, можно собирать погремушки в 2— 3 мешка). Включите детям веселую музыку. Игру можно повторить несколько раз.
Подвижная игра «Догони погремушку»
Способствует развитию целенаправленной двигательной активности.
Возьмите в руку погремушку и убегайте от детей. Детям нужно догнать вас.
Обучающая игра «Кто как говорит?»
Совершенствует умение детей в звукоподражании.
За ширмой спрячьте игрушки домашних животных.
Воспитатель. Дети, угадайте, кто к нам пришел? «Мяу-мяу».
Если дети не смогут ответить, достаньте из-за ширмы кошку.
Кошка к нам пришла и говорит: «Мяу-мяу». (Дети тоже повторяют «мяу-мяу».)
Посадите кошку перед детьми на стол.
А это кто гавкает? Собака! Давайте скажем: «гав-гав».
Посадите собаку рядом с кошкой.
Слышите, «му-у-у, му-у-у»? Корова! Повторите, как корова говорит: «Му-у-у, му-у-у» и т.д.
Дидактическая игра «Принеси игрушку»
Поможет расширить запас понимаемых слов, учит по слову взрослого находить и показывать названные предметы.
Попросите каждого ребенка найти нужную игрушку и принести ее вам.
Воспитатель . Нина, где кошка? Дай мне ее, пожалуйста. Тимур, дай собачку! И т.д.
Обучающая игра «Музыкальные инструменты»
Способствует формированию умения правильно обращаться с музыкальными инструментами.
Воспитатель . Вы знаете, эти домашние животные принесли нам вот такие игрушки.
Разложите перед детьми на столе музыкальные инструменты: бубен, барабан, детское пианино, трубу, металлофон, погремушку, деревянные ложки, колокольчик. Покажите детям, как нужно играть на каждом инструменте. Давайте детям возможность и самим поупражняться в игре на музыкальном инструменте. Можно организовать целый оркестр, но в таком случае каждый ребенок должен быть задействован.
Рисование цветными карандашами «Палочки к погремушкам»
Задание учит рисовать короткие вертикальные линии.
Раздайте детям цветные карандаши, альбомы или альбомные листы с нарисованными погремушками без палочек. Скажите детям, что такие погремушки неудобно держать, и покажите им, как подрисовать к каждой погремушке палочку.
Во время рисования прочитайте детям стихи о погремушках.
Воспитатель
Динь-дон, дили, дили,
Погремушки нам купили.
У Марины, у Танюшки
И у Вовы погремушки.
И звенит со всех сторон:
Дили, дили, дили, дон.
Н. Френкель
Как большой, сидит Андрюшка
На ковре перед крыльцом.
У него в руках игрушка —
Погремушка с бубенцом.
Мальчик смотрит — что за чудо?
Мальчик очень удивлен,
Не поймет он: ну откуда
Раздается этот звон?
«ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»
МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ
ЕФИМОВА МАРИНА СТАНИСЛАВОВНА,
музыкальный педагог
Цель: Развивать творческие способности детей в процессе обучения
пению.
Задачи: Обогащать детей музыкальными впечатлениями, воспитывать
умение прислушиваться к изменениям в звучании музыкального
произведения. Упражнять в чистомпропевании чистой кварты,
большой секунды, малой терции. Развивать звуковысотный слух.
Продолжать развивать навыки точного интонирования несложных
мелодий. Учить начинать пение вместе со взрослым без музы-
кального сопровождения и с сопровождением фортепиано.
Продолжать учить петь естественным голосом, без напряжения.
Развивать у детей инициативу. Продолжать работу над развитием
импровизационных способностей в процессе игры на детских
музыкальных инструментах. Закреплять навыки ритмических
движений, полученных на предыдущих занятиях. Побуждать
детей к самостоятельному варьированию несложных мелодичес-
ких оборотов, построенных наодним или нескольких звуках.
Программное содержание:
Ритмическая игра с пением «Здравствуйте», муз.А.Карасева
Музыкально ритмическое упражнение с пением «Паровоз»,
муз.В.карасевой, сл.Н.Френкель
Фонопедическое упражнение «Посчитаем снежинки»
Музыкально дидактическая игра «Птица и птенчики»
Танец с пением «Полька зайчиков» муз.и сл. Е.Макшанцевой
6.Пение: «Зайка» русская народная мелодия, обр.А.Александрова
7. Песенное творчество: «Спой плясовую для зайчика»
8. Пение: «Зима», муз.В.Карасевой, сл.Н.Френкель
2 –
9. Песенное творчество: «Колыбельная для мишки»
10. Разучивание песни: «Пирожки» муз.А Филипенко, сл.Н.Кукловской
11. Игра на детских музыкальных инструментах: «Пляшут зайки»,
муз. М.Старокадомского
12. Песня-игра «Зимняя пляска» , муз. М.Старокадомского,
сл.О.Высотской
Материал и оборудование: Небольшая елка со снежинками. Дидактичес-
кие игры «Большая и маленькая птичка», «Что делает мишка?». Перчаточ-
ные куклы зайчик и мишка. Металлофон. Треугольник. Бубен. Погремушки.
Бутафорская морковка для зайчика, корзинка с пирожками для Мишки.
Ход занятия
Дети заходят в зал встают врассыпную. Проводится музыкально-ритми-
ческая игра с пением «Здравствуйте» муз.исл.С.Коротаевой.
Музыкальный педагог: Дети, становитесь за мной! Я буде паровозом, а
вы – вагончиками.
Топотушками пойдем,
За вагончиком вагон!
Дети идут друг за другом топающим шагом и исполняют песню «Паровоз».
Музыкальный педагог: Мы с вами приехали в зимний лес!
Холод, холод, стужа, стужа.
Снег пушистый кружит, кружит.
Дети, давайте покружимся, как снежинки.
Дети кружатся, как снежинки, выполняя музыкально-двигательнуюимпро-
визацию под музыку.
Музыкальный педагог: Рано-рано поутру птички прилетели,
Искупались в снегу, песенку запели:
Чик-чик-чирик!
Проводится дидактическая игра «Птица и птенчики»: педагог играет на
Металлофоне, дети угадывают, какая птичка пела и подражают птичке
3 -
Музыкальный педагог: Ой, ребята, вот лужайка,
На лужайке пляшет Зайка.
Дети исполняют «Польку зайчиков» муз.Е.Макшанцевой, сопровождая
пение движением.
Музыкальный педагог: Убежал зайчишка-трусишка… Как же нам быть?
Очень хочется с зайчиком поиграть! Что делать? Позвать зайчика? А как
мы его позовем? Не забыли, что у нас музыкальное путешествие?
Дети: Нужно зайчику песенку спеть.
Музыкальный педагог: Ну что ж, позовем зайчика песенкой. А как мы бу-
дем петь?
Дети: Звонко, ласково.
Музыкальный педагог: Правильно, будем петь звонко, чтобы зайчик
услышал нас, и ласково, чтобы не испугался.
Дети исполняют песню «Зайка».
Музыкальный педагог: Не бойся, Зайка, мы тебя обижать не будем!
Мы тебе песенку споем, веселую, задорную.
Музыкальный педагог исполняет вступление к песне «Зима».
Музыкальный педагог: Узнали песенку? Правильно, это песня «Зима».
Споем ее звонко, радостно, ласково.
Дети исполняют песню.
Музыкальный педагог: Молодцы, ребята! А где же Зайка? Нет его, трусиш-
ки! Садитесь на стульчики.
Зимний лес кругом стоит,
А в берлоге кто-то спит,
Может громко он реветь,
А зовут его…
Дети: Медведь.
Музыкальный педагог: Медведи зимой спят и очень не любят, когда
их будят. Какую же мы будем петь мишке песенку? Правильно, мы будем
петь колыбельную. Как нужно петь: громко или тихо? Весело или спокойно
ласково? Спойте колыбельную для мишки. Вот так: А-а-а, баю-баю-баю…
Дети импровизированно поют колыбельную.
4 -
Музыкальный педагог: Ой, все-таки проснулся Мишка. Миша, не сердись,
иди к нам! (берет перчаточную куклу)
Сел медведь на бревнышко,
Посмотрел на солнышко,
Вправо, влево повернулся,
Сел красиво, улыбнулся
И сказал: «Хоть я медведь,
Но хочу красиво петь!»
Научим мишку петь?
Послушай, Миша, веселую и красивую песенку «Пирожки».
В исполнении педагога звучит песня «Пирожки» муз.А.Филиппенко,
сл. Н.Кукловской.
Музыкальный педагог: О чем эта песенка? Кто пек пирожки? Для кого ребя-
та пекли пирожки? А для кого пряничек?
Дети: Это песенка о пирожках. Пирожки пекли дети для друзей. А для
мамы испекли пряничек.
Музыкальный педагог: Послушайте песенку еще раз.
Дети слушают.
Музыкальный педагог: Наш мишка очень любит мед, а вот как пекут пи-
рожки не знает. Дети, покажем Мишутке, как лепят пирожки?
Дети под музыку выполняют музыкально-ритмические движения, изоб-
ражая лепку пирожков.
Музыкальный педагог: А теперь давайте будем не только пирожки лепить,
но и при этом песенку петь. Подпевайте мне.
Дети вслед за педагогом повторяют мелодию песенки.
Музыкальный педагог (беря Мишку): Очень вкусные пирожки у нас получи-
лись! Миша, тебе понравились пирожки?
Не рычи, не сердись,
До весны спать ложись.
(убирает перчаточную куклу Мишку)
Мишка улегся в берлогу и будет спать до весны.
А нам, детвора, поплясать пришла пора!
5 -
Дети исполняют «Зимнюю пляску».
Музыкальный педагог: Молодцы, весело плясали, никто не замерз.
А вот зайчик к нам так и не прибежал. Давайте послушаем еще одну песен-
ку про зайчика, может быть он тогда придет к нам в гости. Эту песенку
написал композитор Александр Лядов.
В записи звучит песня А.Лядова «Зайчик»
Музыкальный педагог: Какая по настроению песенка «Зайчик» композито-
ра Александра Лядова?
Дети: Ласковая, плавная.
Музыкальный педагог: Заинька в этой песне попал в избу к людям и очень
боится. Послушайте, как робко, боязливо и осторожно он шагает (в записи
звучит 1-8 такты). А как звучит средняя часть песни, когда поется: «Некуда
зайчику выскочити?» (звучит фрагмент в записи)
Дети: Музыка грустная, печальная,жалобная.
Музыкальный педагог: А как звучит третья часть, когда зайчику говорят:
«Попляшешь, выпустим»? (звучит фрагмент в записи)
Дети: Весело, похоже на пляску.
Музыкальный педагог: Прислушайтесь, заиньке, как будто подыгрывают
на дудочке, чтобы он поплясал. Слышите, в музыке появляются одни и те
же нотки, похожие на бойкие, шутливые звуки дудочки. (звучит фрагмент
в записи). Ой, смотрите, ребята, зайчик услышал песенку и прибежал к
нам!
Музыкальный педагог берет перчаточную куклу Зайчика.
Музыкальный педагог: Здравствуй, Зайчик! Мы тебя так ждали! Попляшешь
с нами? Вот тебе морковочка!
Зайчик: Эх, спляшу я на лужайке! Ну а кто же подыграет Зайке?
Музыкальный педагог: Дети, давайте возьмем наши инструменты
и сыграем для Зайки веселую плясовую.
Дети выполняют импровизацию на детских музыкальных инструментах
«Пляшут зайки».
Зайчик: Мне очень понравилось, как вы играли: звонко, весело!
Музыкальный педагог: Спасибо тебе, зайчик за похвалу! До свиданья,
нам пора возвращаться домой из зимнего леса.
6 –
Музыкальный педагог: Дети, скорее занимайте вагончики. Поезд отправ-
ляется! (под музыку бегут друг за другом по залу). Приехали! Где же мы
с вами были? А кого встретили в лесу? Что подарили Зайке? А Мишке?
Будем еще путешествовать?
Педагог прощается с детьми, под музыку дети уходят из зала.