Программа музыкальных занятий для детей 2 лет. Развитие музыкальных способностей у детей

Конспект музыкального занятия для детей 2-3 лет вместе с мамами

Мамы и дети все встают в круг.

«Ну-ка все встали в круг» Железнова.

Дети садятся в круг, на пол вместе с мамами.

Муз.рук.

А кто взял с собой свои ручки? Где ваши ручки? Похлопали ручками. Здравствуйте ручки! (хлопают )

А вы не забыли взять с собой свои ушки? Где наши ушки? Вот они. (дергают себя за ушки ).

А вы не забыли взять с собой свои глазки? Где наши глазки? Вот они. Глазки вот так закроем. (закрывают ладошками глазки ) Ку-ку! Теперь откроем. Здравствуйте глазки!

А ножки мы с собой сегодня взяли? Вот наши ножки. Здравствуйте ножки! (топают сидя ножками ).

А сейчас сжимаем кулачки. Покажите, как сильно сжимаете кулачки. Сжимаем кулачки и постучали кулачками. Тук-тук-тук-тук.

А теперь постучали ножками. Сначала одним каблучком. А потом другим каблучком. И по очереди постучали каблучками.

А теперь стучим и ручками и ножками. Стучим поочередно и ручками и ножками. Правым, левым, правым, левым.

Муз. рук. кладет игрушку Ёжика на середину круга и закрывает его платочком.

Муз.рук.

Ой, а кто это к нам пришел и спрятался? Сидит и пыхтит. Пых-пых! Кто? Правильно, ежик. Ёжик пришел к нам и хочет с нами поиграть. Ёжик принес нам погремушечки и сейчас мы с вами на них поиграем.

Игра с погремушками

Муз. рук. показывает игрушку Мышонка.

Муз.рук.

Ой, а это к нам пришел? Мышонок. Все приготовили ладошки. Мышонок сейчас будем всем гладить ладошки. Протягивам все ладошки.

Дай ладошечку, моя крошечка

Я похлопаю тебя по ладошечке.

Будет весело у нас моя крошечка.

А теперь мышонок будет с нами играть и расскажет нам сказку, а мы будем за ним повторять.

Мышка по полю пошла.

Мышка зернышко нашла – идут пальчиками по ковру.

И на мельницу снесла

Намолола там муки– крутят ручки перед собой

Налепила пирожки – пекут пирожки

Мышонку с картошкой – загибают мизинец

Мышонку с морошкой – загибают безымянный палец

Мышонку с капустой – загибают средний палец

Мышонку с морковкой – загибают безымянный палец

А для большого толстячка аж четыре пирожка – берут большой палец и трясут его

А теперь споем с мышкой песенку про часики.

Песня «Часики» Железнова

Песня «Веселая мышка» Железнова

Муз.рук.

Теперь мышка стала смотреть в окошко – руку прикладывают к козырьку и смотрят в окошко.

А там идет дождик.

Капля раз, капля два – стучат пальчиками по другой ладошке.

Капля медленно сперва,

А потом и поскорее.

Все быстрее и быстрее

Побежали ручейки,

Их попробуй, догони – бегут пальчиками по рукам

Тихий, тихий, тихий дождик - стучат ладошками по коленям.

Дождик, дождик кап-кап-кап.

Дождик пошел сильнее, еще сильнее – стучат ладошками по полу.

Ливень идет сильный.

А теперь гром, гром, гром – стучат кулаками по полу.

В небе молнии кругом.

Что же делать? Нам надо расходиться по домам.

Пошла мышка гулять на улицу и стала надевать сапожки, чтобы не намочить ножки.

Наденем на ножки новые сапожки – имитируют руками, как надевают сапожки.

Вы гуляйте ножки, прямо по дорожке – сидя шагают ножками.

Вы ходите, топайте, по лужам не шлепайте! – грозят пальчиками.

В грязь не ходите, сапожки не рвите!

Танец «Вот носок»

Муз.рук.

Вот мы с вами и вернулись домой. А сейчас садитесь за столы, мы будем с мамами лепить из теста.

Лепка из соленого теста «Корзинка с цветами»


Оксана Севостьянова
Конспект музыкального занятия «Солнышко, нарядись! Красное, покажись!» для детей 1–2 лет

Конспект музыкального занятия

«Солнышко , нарядись !Красное покажись

для детей 1-2 лет

У центральной стены групповой комнаты – деревенский двор : плетень, перед которым расставлены домашние животные, на плетне сидит петух, рядом конура с сидящим рядом пёсиком. В центре зала – берёзка, на ветвях которой расположились воробьи.

Ведущая : «Дети, уже утро настало, а солнышко всё спит . Надо нам его разбудить»

«Солнышко - вёдрышко ! – вращают кистями поднятых рук.

Выгляни в окошко! – приставляют ладошку к глазам.

Солнышко , нарядись ! – протягивают обе руки вперёд.

Красное покажись !» - ставят руки на пояс и качают головой вправо и влево.

Ведущая выкладывает на фланелеграфе солнышко :

«Встало солнышко с утра ,

Значит, нам вставать пора!»

Пальчиковая гимнастика «Пальчики проснулись»

Ведущая показывает на солнышко :

Яркое солнышко смотрит в окно .

Солнечных зайчиков дарит оно .

Проводится игра «Солнечные мячики »

Я подброшу мячики высоко,

Полетят мячики далеко,

А ребятки мячики соберут

И в коробочку уберут

После игры дети садятся на стульчики.

Ведущий : «Осветило солнышко деревенский двор . А там, в конуре, живёт знакомый пёсик Бобик (показывает на пёсика ) :

Я знаю, что пёс мой пока ещё мал :

Ну что же, зато он и смел, и удал.

Он может и ползать и смирно лежать,

М. Джалиль

Песня «Бобик» муз. Т. Попатенко, слова Н. Найдёновой

Ведущая : «Отчего собака лает, на того. Кого не знает?

Потому она и лает, познакомиться желает».

Ведущая подносит к каждому ребёнку Бобика, малыши по очереди жмут ему лапу, и называют своё имя.

Ведущая : «Бобик по двору гуляет и друзей своих встречает» (подводит Бобика к петуху) .

Петушок, петушок,

Подари мне гребешок.

Ну, пожалуйста, прошу,

Я кудряшки расчешу.

Петушок : «Ку-ка-ре-ку! Ку- ка –ре-ку!

Рано утром я встаю.

Ку-ка-ре-ку! Ку- ка –ре-ку!

Громко песенку пою.

Ку-ка-ре-ку! Ку- ка –ре-ку!

Шпоры есть и гребешок.

Ку-ка-ре-ку! Ку- ка –ре-ку!

Вот какой я петушок.

Ку-ка-ре-ку! Ку- ка –ре-ку!

(слова Л. Мироновой, музыка Р . Рустамова)

На нашем дворе проснулась от пения петушка лошадка и поскакала на лужок

У нашей лошадке обновы –

На каждом копыте подковы,

Лошадка бежит или шагом идёт,

На каждом копыте подкова поёт!

Садитесь, ребятки, на лошадку скорей! Поехали!

Игра «Эй, лошадка» слова Н. Френкель, музыка Е . Тиличеевой

Вот мы и приехали на зелёный лужок!

Обращает внимание детей на берёзку , на которой сидят птички.

Звучит «Все птички прилетели к нам» музыка для малышей , диск «Волшебство природы»

После слушания на полянке появляется Бобик :

Я с птичками играть люблю.

Я сейчас их догоню.

Проводится игра «Воробьи и Бобик»

Музыка 1 . «Полёт птиц» музыка Г . Фрида – дети бегают по залу и машут ручками, как крылышками;

2. «Птицы клюют зёрнышки» музыка Г . Фрида - дети присаживаются на корточки и стучат пальчиком по полу.

3. Ведущая говорит : А собачка прибежала и всех пташек распугала. – дети разбегаются, а собачка догоняет.

Мы сегодня поиграли и немножечко устали,

Сядем тихо, отдохнём. А мы с Бобиком вдвоём угощение принесём!

Ведущая выносит угощение в корзиночке.

Материал : конура, плетень, игрушки – собачка, лошадка, петушок, птички, фланелеграф, солнышко для фланелеграфа , коробочка с жёлтыми мячиками, обручи, бутафорская берёзка, плоскостное деревцо, магнитофон, диск «Волшебство природы» , корзиночка с угощением.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по музыке и аппликации в младшей группе «Солнышко, солнышко! Выгляни в окошко!» Под спокойную музыку входят в зал. Воспитатель: Доброе утро! Птицы запели! Добрые люди встали с постели! 1. Упражение: «Здравствуйте!» Воспитатель:.

Конспект НОД в старшей группе «Сказание о князе Владимире Красное Солнышко» Тема «Сказание о князе Владимире «Красное солнышко».Цель. Познакомить детей с житием Святого князя Владимира. Задачи. Обучающие. Продолжать.

Задачи: 1. Учить детей рисовать солнышко, составлять его из мятых комочков бумаги; 2. Показать варианты лучиков (прямые, волнистые, завитки).

Цель: составление описательных рассказов из личного опыта. Образовательные задачи: 1. закрепить знания детей о лете; 2. отметить характерные.

Цель: Формировать познавательный интерес к миру природы. Задачи: Образовательная область «Познание»: учить детей понимать и использовать.

Тема: Музыкальные инструменты. Погремушки

Демонстрационный материал:

— красивый мешок с погремушками;

— мягкие игрушки домашних животных (кошка, собака, корова, коза, курица, петух, гусь);

— бубен, барабан, детское пианино, труба, металлофон.

Раздаточный материал:

— длинная веревка с развешанными на ней на нитках (или резинках) погремушками для воспитателя и каждого ребенка;

— альбомы или альбомные листы с нарисованными погремушками без палочек, цветные карандаши.

Организационный момент

Поздоровайтесь с детьми, проводите в комнату.

Обучающая игра «Покажи ручки»

Учит понимать и показывать называемые части тела человека.

Воспитатель. Покажите ваши ручки. А теперь спрячем ручки. Где же наши ручки? Вот они! Спрячем наши глазки. (Закройте руками глазки.) Где глазки? Вот наши глазки! Где наши ушки? (Закройте руками ушки.) Вот наши ушки! И т.д.

Спортивная игра «Дотянись до погремушки»

Способствует развитию основных движений.

Натянута длинная веревка с привязанными погремушками. Веревка находится выше уровня детей (веревку за кончики могут держать родители), ребята тянутся вверх, чтобы поймать погремушки. Затем веревка опускается ниже, и каждый ребенок снимает себе по погремушке.

Музыкальная игра «Как гремят наши погремушки»

Развивает слуховое восприятие, учит действовать с музыкальными предметами.

Покажите детям, как можно держать погремушку в правой руке и греметь ею, затем переложить в левую руку и тоже погреметь. Прочитайте детям несколько раз стихотворение М. Дружининой, каждый раз заменяя имена детей.

Воспитатель

Дали Маше погремушку,

И гремит она над ушком.

Маша не пугается,

Маша улыбается.

Можно греметь погремушкой, высоко подняв ее над головой или опустив вниз. Погремели-погремели и спрятали за спину. Повторить несколько раз.

Затем соберите у детей все погремушки в красивый мешок. Скажите: «Вот как много погремушек».

Подвижная игра «Собери погремушки»

Способствует развитию основных движений и игровых навыков. Рассыпьте по полу погремушки и предложите малышам собрать их в мешок (если детей много, можно собирать погремушки в 2— 3 мешка). Включите детям веселую музыку. Игру можно повторить несколько раз.

Подвижная игра «Догони погремушку»

Способствует развитию целенаправленной двигательной активности.

Возьмите в руку погремушку и убегайте от детей. Детям нужно догнать вас.

Обучающая игра «Кто как говорит?»

Совершенствует умение детей в звукоподражании.

За ширмой спрячьте игрушки домашних животных.

Воспитатель. Дети, угадайте, кто к нам пришел? «Мяу-мяу».

Если дети не смогут ответить, достаньте из-за ширмы кошку.

Кошка к нам пришла и говорит: «Мяу-мяу». (Дети тоже повторяют «мяу-мяу».)

Посадите кошку перед детьми на стол.

А это кто гавкает? Собака! Давайте скажем: «гав-гав».

Посадите собаку рядом с кошкой.

Слышите, «му-у-у, му-у-у»? Корова! Повторите, как корова говорит: «Му-у-у, му-у-у» и т.д.

Дидактическая игра «Принеси игрушку»

Поможет расширить запас понимаемых слов, учит по слову взрослого находить и показывать названные предметы.

Попросите каждого ребенка найти нужную игрушку и принести ее вам.

Воспитатель . Нина, где кошка? Дай мне ее, пожалуйста. Тимур, дай собачку! И т.д.

Обучающая игра «Музыкальные инструменты»

Способствует формированию умения правильно обращаться с музыкальными инструментами.

Воспитатель . Вы знаете, эти домашние животные принесли нам вот такие игрушки.

Разложите перед детьми на столе музыкальные инструменты: бубен, барабан, детское пианино, трубу, металлофон, погремушку, деревянные ложки, колокольчик. Покажите детям, как нужно играть на каждом инструменте. Давайте детям возможность и самим поупражняться в игре на музыкальном инструменте. Можно организовать целый оркестр, но в таком случае каждый ребенок должен быть задействован.

Рисование цветными карандашами «Палочки к погремушкам»

Задание учит рисовать короткие вертикальные линии.

Раздайте детям цветные карандаши, альбомы или альбомные листы с нарисованными погремушками без палочек. Скажите детям, что такие погремушки неудобно держать, и покажите им, как подрисовать к каждой погремушке палочку.

Во время рисования прочитайте детям стихи о погремушках.

Воспитатель

Динь-дон, дили, дили,

Погремушки нам купили.

У Марины, у Танюшки

И у Вовы погремушки.

И звенит со всех сторон:

Дили, дили, дили, дон.

Н. Френкель

Как большой, сидит Андрюшка

На ковре перед крыльцом.

У него в руках игрушка —

Погремушка с бубенцом.

Мальчик смотрит — что за чудо?

Мальчик очень удивлен,

Не поймет он: ну откуда

Раздается этот звон?

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»

МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ

ЕФИМОВА МАРИНА СТАНИСЛАВОВНА,

музыкальный педагог

Цель: Развивать творческие способности детей в процессе обучения

пению.

Задачи: Обогащать детей музыкальными впечатлениями, воспитывать

умение прислушиваться к изменениям в звучании музыкального

произведения. Упражнять в чистомпропевании чистой кварты,

большой секунды, малой терции. Развивать звуковысотный слух.

Продолжать развивать навыки точного интонирования несложных

мелодий. Учить начинать пение вместе со взрослым без музы-

кального сопровождения и с сопровождением фортепиано.

Продолжать учить петь естественным голосом, без напряжения.

Развивать у детей инициативу. Продолжать работу над развитием

импровизационных способностей в процессе игры на детских

музыкальных инструментах. Закреплять навыки ритмических

движений, полученных на предыдущих занятиях. Побуждать

детей к самостоятельному варьированию несложных мелодичес-

ких оборотов, построенных наодним или нескольких звуках.

Программное содержание:

    Ритмическая игра с пением «Здравствуйте», муз.А.Карасева

    Музыкально ритмическое упражнение с пением «Паровоз»,

муз.В.карасевой, сл.Н.Френкель

    Фонопедическое упражнение «Посчитаем снежинки»

    Музыкально дидактическая игра «Птица и птенчики»

    Танец с пением «Полька зайчиков» муз.и сл. Е.Макшанцевой

6.Пение: «Зайка» русская народная мелодия, обр.А.Александрова

7. Песенное творчество: «Спой плясовую для зайчика»

8. Пение: «Зима», муз.В.Карасевой, сл.Н.Френкель

2 –

9. Песенное творчество: «Колыбельная для мишки»

10. Разучивание песни: «Пирожки» муз.А Филипенко, сл.Н.Кукловской

11. Игра на детских музыкальных инструментах: «Пляшут зайки»,

муз. М.Старокадомского

12. Песня-игра «Зимняя пляска» , муз. М.Старокадомского,

сл.О.Высотской

Материал и оборудование: Небольшая елка со снежинками. Дидактичес-

кие игры «Большая и маленькая птичка», «Что делает мишка?». Перчаточ-

ные куклы зайчик и мишка. Металлофон. Треугольник. Бубен. Погремушки.

Бутафорская морковка для зайчика, корзинка с пирожками для Мишки.

Ход занятия

Дети заходят в зал встают врассыпную. Проводится музыкально-ритми-

ческая игра с пением «Здравствуйте» муз.исл.С.Коротаевой.

Музыкальный педагог: Дети, становитесь за мной! Я буде паровозом, а

вы – вагончиками.

Топотушками пойдем,

За вагончиком вагон!

Дети идут друг за другом топающим шагом и исполняют песню «Паровоз».

Музыкальный педагог: Мы с вами приехали в зимний лес!

Холод, холод, стужа, стужа.

Снег пушистый кружит, кружит.

Дети, давайте покружимся, как снежинки.

Дети кружатся, как снежинки, выполняя музыкально-двигательнуюимпро-

визацию под музыку.

Музыкальный педагог: Рано-рано поутру птички прилетели,

Искупались в снегу, песенку запели:

Чик-чик-чирик!

Проводится дидактическая игра «Птица и птенчики»: педагог играет на

Металлофоне, дети угадывают, какая птичка пела и подражают птичке

3 -

Музыкальный педагог: Ой, ребята, вот лужайка,

На лужайке пляшет Зайка.

Дети исполняют «Польку зайчиков» муз.Е.Макшанцевой, сопровождая

пение движением.

Музыкальный педагог: Убежал зайчишка-трусишка… Как же нам быть?

Очень хочется с зайчиком поиграть! Что делать? Позвать зайчика? А как

мы его позовем? Не забыли, что у нас музыкальное путешествие?

Дети: Нужно зайчику песенку спеть.

Музыкальный педагог: Ну что ж, позовем зайчика песенкой. А как мы бу-

дем петь?

Дети: Звонко, ласково.

Музыкальный педагог: Правильно, будем петь звонко, чтобы зайчик

услышал нас, и ласково, чтобы не испугался.

Дети исполняют песню «Зайка».

Музыкальный педагог: Не бойся, Зайка, мы тебя обижать не будем!

Мы тебе песенку споем, веселую, задорную.

Музыкальный педагог исполняет вступление к песне «Зима».

Музыкальный педагог: Узнали песенку? Правильно, это песня «Зима».

Споем ее звонко, радостно, ласково.

Дети исполняют песню.

Музыкальный педагог: Молодцы, ребята! А где же Зайка? Нет его, трусиш-

ки! Садитесь на стульчики.

Зимний лес кругом стоит,

А в берлоге кто-то спит,

Может громко он реветь,

А зовут его…

Дети: Медведь.

Музыкальный педагог: Медведи зимой спят и очень не любят, когда

их будят. Какую же мы будем петь мишке песенку? Правильно, мы будем

петь колыбельную. Как нужно петь: громко или тихо? Весело или спокойно

ласково? Спойте колыбельную для мишки. Вот так: А-а-а, баю-баю-баю…

Дети импровизированно поют колыбельную.

4 -

Музыкальный педагог: Ой, все-таки проснулся Мишка. Миша, не сердись,

иди к нам! (берет перчаточную куклу)

Сел медведь на бревнышко,

Посмотрел на солнышко,

Вправо, влево повернулся,

Сел красиво, улыбнулся

И сказал: «Хоть я медведь,

Но хочу красиво петь!»

Научим мишку петь?

Послушай, Миша, веселую и красивую песенку «Пирожки».

В исполнении педагога звучит песня «Пирожки» муз.А.Филиппенко,

сл. Н.Кукловской.

Музыкальный педагог: О чем эта песенка? Кто пек пирожки? Для кого ребя-

та пекли пирожки? А для кого пряничек?

Дети: Это песенка о пирожках. Пирожки пекли дети для друзей. А для

мамы испекли пряничек.

Музыкальный педагог: Послушайте песенку еще раз.

Дети слушают.

Музыкальный педагог: Наш мишка очень любит мед, а вот как пекут пи-

рожки не знает. Дети, покажем Мишутке, как лепят пирожки?

Дети под музыку выполняют музыкально-ритмические движения, изоб-

ражая лепку пирожков.

Музыкальный педагог: А теперь давайте будем не только пирожки лепить,

но и при этом песенку петь. Подпевайте мне.

Дети вслед за педагогом повторяют мелодию песенки.

Музыкальный педагог (беря Мишку): Очень вкусные пирожки у нас получи-

лись! Миша, тебе понравились пирожки?

Не рычи, не сердись,

До весны спать ложись.

(убирает перчаточную куклу Мишку)

Мишка улегся в берлогу и будет спать до весны.

А нам, детвора, поплясать пришла пора!

5 -

Дети исполняют «Зимнюю пляску».

Музыкальный педагог: Молодцы, весело плясали, никто не замерз.

А вот зайчик к нам так и не прибежал. Давайте послушаем еще одну песен-

ку про зайчика, может быть он тогда придет к нам в гости. Эту песенку

написал композитор Александр Лядов.

В записи звучит песня А.Лядова «Зайчик»

Музыкальный педагог: Какая по настроению песенка «Зайчик» композито-

ра Александра Лядова?

Дети: Ласковая, плавная.

Музыкальный педагог: Заинька в этой песне попал в избу к людям и очень

боится. Послушайте, как робко, боязливо и осторожно он шагает (в записи

звучит 1-8 такты). А как звучит средняя часть песни, когда поется: «Некуда

зайчику выскочити?» (звучит фрагмент в записи)

Дети: Музыка грустная, печальная,жалобная.

Музыкальный педагог: А как звучит третья часть, когда зайчику говорят:

«Попляшешь, выпустим»? (звучит фрагмент в записи)

Дети: Весело, похоже на пляску.

Музыкальный педагог: Прислушайтесь, заиньке, как будто подыгрывают

на дудочке, чтобы он поплясал. Слышите, в музыке появляются одни и те

же нотки, похожие на бойкие, шутливые звуки дудочки. (звучит фрагмент

в записи). Ой, смотрите, ребята, зайчик услышал песенку и прибежал к

нам!

Музыкальный педагог берет перчаточную куклу Зайчика.

Музыкальный педагог: Здравствуй, Зайчик! Мы тебя так ждали! Попляшешь

с нами? Вот тебе морковочка!

Зайчик: Эх, спляшу я на лужайке! Ну а кто же подыграет Зайке?

Музыкальный педагог: Дети, давайте возьмем наши инструменты

и сыграем для Зайки веселую плясовую.

Дети выполняют импровизацию на детских музыкальных инструментах

«Пляшут зайки».

Зайчик: Мне очень понравилось, как вы играли: звонко, весело!

Музыкальный педагог: Спасибо тебе, зайчик за похвалу! До свиданья,

нам пора возвращаться домой из зимнего леса.

6 –

Музыкальный педагог: Дети, скорее занимайте вагончики. Поезд отправ-

ляется! (под музыку бегут друг за другом по залу). Приехали! Где же мы

с вами были? А кого встретили в лесу? Что подарили Зайке? А Мишке?

Будем еще путешествовать?

Педагог прощается с детьми, под музыку дети уходят из зала.

error: Content is protected !!