Скачать the beatles лучшее. Факты из истории легендарных The Beatles, которые вас удивят. После распада. Джон Леннон

Группа «Битлз» появилась в 1959 году в Ливерпуле. В самый первый состав группы входили Пол Маккартни (бас-гитара, гитара, вокал), Джон Леннон (гитара, вокал), Джордж Харрисон (гитара, вокал), Стюарт Сатклифф (бас-гитара), Пит Бест (ударные). Кто был в первом составе Beatles,как«умер» Пол Маккартни и когда оставшиеся«жуки» вновь споют вместе? Битлз (The Beatles) — величайшая рок-группа столетия.


За время своего существования группа The Beatles издала 13 студийных альбомов. После распада группы, студиями Apple & Parlophone были изданы сборные альбомы. Они стали первой английской группой, которая имела такой оглушительный успех «за океаном». Дела группы пошли на спад. В 1968 году группа выпустила двойной альбом, который впоследствии стал известен среди поклонников группы как «белый альбом» из-за оформления обложки.

В 1969 году группа выпустила одну из лучших своих песен - «Hey Jude». Сингл занял верхние строчки хит-парадов по всему миру и разошелся шестимиллионным тиражом.

В апреле 1970 года, одновременно с выпуском сольного диска Пол Маккартни официально заявил, что «Битлз» больше нет. Величайшая рок-группа мира распалась. К тому времени Стюарт Сатклифф покинул группу, и бас-гитара перешла к Полу Маккартни. Тогда же группа решила прекратить концертную деятельность.

Отношения в группе становились натянутыми, было почти невозможно работать вместе. В 1971 году Пол Маккартни создал группу «Wings», просуществовавшую до 1980 года. Маккартни активно выступал с концертами и сочинял музыку.

2. Основатель The Beatles Джон Леннон собрал свою первую группу под названием The Quarrymen в 1956 году. В коллектив вошли его приятели по школе QuarryBank. 3. Название The Beatles было придумано,когда в группу Леннона пришли новые участники - Пол Маккартни,а после Джордж Харрисон, - которые не имели отношения к школе Quarry. 8. В 1961 году во время вторых гастролей группы в Гамбурге Стюарт Сатклифф влюбился в молодую художницу и фотографа Астрид Кирхгерр.

Сатклифф принял решение покинуть группу и остаться в Гамбурге с Астрид. 9. Джон Леннон,Пол Маккартни,Джордж Харрисон,Пит Бест - в таком составе The Beatles пришли к первому успеху. 10. Стюарт Сатклифф скончался в Гамбурге от кровоизлияния в мозг в 1962 году. Несмотря на то что Стюарт пробыл в составе группы совсем немного времени,он повлиял на всех участников The Beatles. 28 октября 1961 года в музыкальном магазине он попросил пластинку с песней My Bonnie малоизвестной группы The Beatles.

19. В фильме Hard Day’s Night в возрасте 13 лет снялся будущая звезда и лидер группы Genesis Фил Коллинз - он играет одного из фанатов. 29. На данный момент живы два участника группы: Пол Маккартни и Ринго Старр. Джордж Харрисон умер от рака в 2001 году и был похоронен по индуистскому обряду.

Отец Джона не напоминал о себе много лет, а решил встретиться с ним лишь в разгар битломании и даже выпустил собственный сингл с песней «Вот Моя Жизнь». Джеймс Пол Маккртни родился в семье Джеймса Маккартни и Мэри Мохин, а через два года у них появился брат Майкл. Оба брата ходили в одну и ту же школу, а потом-в престижный Ливерпульский Институт. Пол учился превосходно, проявляя склонность к английской литературе, и мог бы вполне поступить в Полуниверситет.

Опять же одержимость в этом деле привлекла внимание Леннона к Маккартни, и оба быстро приняли решение играть и сочинять ансамблем. Вместе с «Битлз» Шеридан записал студийный альбом «Тони Шеридан и Битлз». Именно тогда в творческой биографии «Битлз» произошел первый серьезный дебют на международном уровне. После совместного проекта с Шериданом группой заинтересовался Брайен Эпштейн, владелец магазина грампластинок.

Первый в биографии «Битлз» самостоятельный альбом вышел в начале 1963 года. Уже к 1964 году весь мир был без ума от «Битлз». К 1965 году было распродано более одного миллиона экземпляров альбома. В 1963-1964 годах «Битлз» покорили Америку. Причем компания «Парлофон» не рискнула выпускать синглы группы в США, именно по причине недолгой популярности в Штатах практически всех музыкантов из Великобритании.

Этот факт биографии «Битлз» является одним из знаковых: такое количество теле аудитории было зафиксировано впервые за всю историю телевидения. Неосторожные высказывания членов группы приводили к скандалам национального масштаба. Кроме того, сцена ограничивала их творческое развитие – изо дня в день они исполняли одни и те же песни, по условиям контракта не имея права отступать от программы.

В феврале 1969 года отношения в группе окончательно разладились из-за разногласий по поводу нового менеджера

В 1967 году был записан монументально-новаторский альбом «Битлз» под названием «Клуб одиноких сердец сержанта Пеппера». Во время выступления была записана видеоверсия песни «All You Need Is Love». Вскоре после этого триумфального успеха произошла трагическая смерть «пятого битла» менеджера группы Брайана Эпстайна. Альбом имел огромную популярность, однако именно во время работы над ним в группе появились первые признаки последующего распада.

В следующем году, после выхода второго альбома «With The Beatles», началось необъяснимое явление — битломания. В 1965 году их заслуги в британскую культуру отметила королева Елизавета II, наградив каждого из участников ансамбля орденом Британской Империи.

Через год вышел их самый успешный альбом — «Revolver», в котором новые направления обрели осязаемый характер. 27 августа 1967 года их менеджер Брайан Эпштейн был найден мёртвым в своём доме. Лишившись менеджера, музыканты решили сами вести свои дела и основали печально известную компанию «Эппл». На некоторое время «Битлз» прекратили музыкальную деятельность и провели три месяца в Индии, изучая индийскую философию и медитацию.

Группа играла в клубах и на вечеринках, исполняя популярный тогда рок-н-ролл. Когда в декабре 1961 года из группы ушел Стюарт Сатклифф, «Битлз» стали квартетом. В фильме«Битлз: 4+1(Пятый из четверки)» 1994 года рассказывается об этом периоде в истории группы. Покинув «Битлз» в 1969-м году, Джон Леннон вместе со своей женой Йоко Оно создал группу «Plastic Ono Band». Самыми известными его песнями стали антивоеннные «Imagine» и «Give Peace a Chance».

Beatles Битлз »; отдельно участников ансамбля в России называют «битлами») - культовая британская рок группа из Ливерпуля:
Джон Леннон (ритм-гитара, соло-гитара, клавишные, бубен, маракасы, бас-гитара, губная гармоника, вокал),
Пол Маккартни (бас-гитара, клавишные, ударные, гитара, вокал),
Джордж Харрисон (соло-гитара, ритм-гитара, ситар, бубен, клавишные, вокал),
Ринго Старр (ударные, бубен, маракасы, коубелл, бонги, клавишные, вокал).

Также в разное время в составе группы выступали Пит Бест (ударные, вокал) и Стюарт Сатклифф (бас-гитара, вокал), Джимми Никол (ударные). Группа внесла неоценимый вклад в развитие рок-музыки. Ансамбль не только изменил её, но и достиг беспрецедентной популярности, благодаря чему Beatles стали одним из самых ярких феноменов мировой культуры XX века, продав по всему миру более 1 миллиарда пластинок. Внешний вид, манера поведения и убеждения музыкантов сделали их законодателями стиля, что, вкупе с огромной популярностью, привело к значительному влиянию группы на культурную и социальную революцию 1960-х гг. После распада группы, произошедшего в 1970 году, каждый из её участников начал сольную карьеру. «Битлз » считается величайшей группой всех времён и народов.

Истоки (1956-1960)

Корни ансамбля уходят в середину 1950-х гг., эпоху рок-н-ролла, которая сформировала мировоззрение и музыкальные вкусы будущих участников группы. Весной 1956 года Джон Леннон (1940-1980) впервые услышал песню «All Shook Up» Элвиса Пресли , которая, по его словам, означала конец всей прежней его жизни (интересно отметить, что услышанный им прежде Билл Хейли - самый популярный исполнитель рок-н-ролла до Пресли - произвёл на него меньшее впечатление). К тому времени Джон играл на губной гармонике и банджо. Теперь он стал осваивать гитару. Вскоре вместе с товарищами по школе он основал группу «The Blackjacks», через неделю переименованную в The Quarrymen, названную так в честь их школы, Quarry Bank. Куорримен играли скиффл - британскую разновидность любительского рок-н-ролла - и старались походить на тедди-боев. Летом 1957 года Леннон во время одного из первых концертов Куорримен познакомился с 15-летним Полом Маккартни, который поразил Джона знанием аккордов и слов последних новинок рок-н-ролла (в частности песни «Twenty Flight Rock» Эдди Кокрана) и тем, что он явно был лучше развит музыкально (Пол также играл на трубе и фортепиано). Весной 1958 года для эпизодических выступлений, а с осени - постоянно к ним присоединился друг Пола, Джордж Харрисон (1943-2001). Именно эти трое стали основным костяком группы, для остальных же участников Куорримен рок-н-ролл был временным увлечением, и вскоре они отпали от коллектива.

Quarrymen эпизодически играли на различных вечеринках, свадьбах, общественных мероприятиях, но до настоящих концертов и записей дело не доходило (правда, в 1958 году за свои деньги они из любопытства записали пластинку с двумя песнями); несколько раз участники расходились (так, у Харрисона некоторое время существовала своя группа). Леннон и Маккартни, вдохновившись примером Бадди Холли и Эдди Кокрана (те не только пели, но и сами играли на гитарах и сами сочиняли песни, что не было повсеместной практикой музыкальной индустрии того времени), стали вместе писать собственные песни, при этом они решили давать им двойное авторство по аналогии с американскими авторскими коллективами вроде Лейбера и Столлера. В конце 1959 года в группу вошёл начинающий художник Стюарт Сатклифф, с которым Леннон познакомился в своём арт-колледже. Игра Сатклиффа не отличалась большим мастерством, что неоднократно вызывало раздражение у требовательного Маккартни. В таком виде состав ансамбля оказался почти завершённым: Джон Леннон (вокал, ритм-гитара), Пол Маккартни (вокал, фортепиано, ритм-гитара), Джордж Харрисон (соло-гитара), Стюарт Сатклифф (бас-гитара). Однако существовала проблема - отсутствие постоянного ударника, что побуждало музыкантов даже устраивать шуточные конкурсы, приглашая на сцену зрителей в качестве барабанщиков.

Название

К тому времени группа активно пыталась встроиться в концертно-клубную жизнь Ливерпуля и окраин. Следовали конкурсы таланта один за другим, но группе постоянно не везло. Такие - более серьёзные - мероприятия заставили музыкантов задуматься о подходящем сценическом имени - к Quarry Bank никто из участников отношения уже не имел. Так, например, на местном телевизионном конкурсе в декабре 1959 года группа выступила под именем «Johnny and the Moondogs», которое было заменено на другие на последующих концертах. Название «The Beatles» появилось через несколько месяцев, в апреле 1960 года. До сих пор нет однозначного ответа, кто именно придумал это слово. Согласно воспоминаниям участников группы, авторами неологизма считаются Сатклифф и Леннон, которые были увлечены идеей придумать название, имеющее одновременно разные значения. За пример была взята группа Бадди Холли The Crickets («сверчки», однако для англичан был и второй смысл - «крикет»). Леннон заявил, что название он придумал во сне: «Я увидел пылающего человека, который сказал: „Пусть будут beetles“». Однако просто слово Beetles («жуки») не имело никакого двойного смысла; только с заменой «e» на «a» появилось оригинальное слово: если произносить его, то слышалось «beetles», но если видеть его напечатанным, то сразу бросался в глаза корень «beat» (как бит-музыка). Промоутеры находили имя слишком коротким и «неброским», поэтому музыканты были вынуждены первое время изменять своё имя на афишах на более рекламное - «Johnny and the Moondogs», «Long John and The Beetles» или «The Silver Beatles». Группа получала всё больше и больше предложений выступить - как правило, в пабах и маленьких клубах. В апреле 1960 года The Beatles отправились в своё первое небольшое турне по Шотландии в качестве аккомпанирующей группы. Их мастерство как музыкантов неуклонно росло, хотя они продолжали оставаться одной из многих безвестных рок-н-ролльных групп Ливерпуля.

Гамбург (1960-1962)

Летом 1960 года Beatles получили приглашение играть в Гамбурге, где владельцы клубов были заинтересованы в настоящих англоязычных рок-н-ролльных ансамблях; тот факт, что в Гамбурге уже играли несколько ливерпульских групп, оказался на руку Beatles. Однако это же вынудило их в срочном порядке искать барабанщика, чтобы соответствовать профессиональному контракту. Так ими был завербован Пит Бест, который был ударником в ливерпульской рок-группе «The Blackjacks», игравшей в клубе «Casbah». 16 августа Beatles покинули Англию, а уже на следующий день состоялся их первый концерт в гамбургском клубе «Indra», в котором группа играла до октября. С октября и до конца ноября The Beatles играли в клубе «Kaiserkeller».

График выступлений был предельно жёстким: как правило, в клубе один час играла одна группа, другой час - другая, на протяжении 12 часов. Участники The Beatles жили в одной тесной комнате, располагавшейся в здании кинотеатра. На сцене музыкантам приходилось играть огромное количество материала, поэтому помимо рок-н-роллов (ими исполнялись почти все записи подряд с альбомов Литл Ричарда, Чака Берри, Карла Перкинса и других), они играли блюзы, ритм-энд-блюзы, народные песни, старые эстрадные и джазовые номера, модифицируя их в стилистику рок-н-ролла. Иногда обычные песни в формате рок-н-ролла превращались в получасовые импровизации; при этом группа обнаружила, что немцам нравилась особенно громкая и напористая игра. Свои собственные песни Beatles не исполняли, так как, по их признанию, не было стимула по той же причине - слишком много было подходящего материала в окружающей современной музыке. Именно такая каждодневная работа и способность играть музыку любого жанра стали одним из определяющих факторов в становлении таланта The Beatles.

В Гамбурге участники ансамбля познакомились с группой студентов местного арт-колледжа - Астрид Кирхерр и Клаусом Фоорманом, которые сыграли значительную роль в биографии группы. Кирхерр вскоре стала подругой Сатклиффа и именно она предложила, правда, в следующий приезд The Beatles в Гамбург, весной 1961 года, новые причёски - волосы, зачесанные на лоб и уши, а чуть позднее - пиджаки без воротников и лацканов по моде Пьера Кардена. Все эти новшества сперва опробовал на себе Сатклифф, и только затем они перенимались всей группой (хотя Бест так и не согласился на длинную чёлку).

По возвращении в декабре 1960 года в Ливерпуль Beatles оказались в числе самых активных и амбициозных местных групп, которые соперничали по репертуару, звуку и количеству поклонников. Интересно, что все ливерпульские группы играли почти одни и те же (американские) песни, однако конкуренция шла также по принципу, кто какую песню первым «откроет» и сделает «своей». Лидерами считались Rory Storm and the Hurricanes, они играли в лучших клубах Ливерпуля, а также Гамбурга - именно там Beatles познакомились с их ударником - Ринго Старром (настоящее имя - Ричард Старки), с которым быстро подружились и стали проводить время вместе.

В апреле 1961 года группа отправилась на вторые гастроли в Гамбург, где выступала три месяца в клубе «Top Ten». Именно в Гамбурге состоялась первая профессиональная запись Beatles - в качестве аккомпанирующего ансамбля певца Тони Шеридана. Шеридан позиционировался как рок-н-ролльный певец для внутреннего западногерманского рынка. Запись проходила под руководством Берта Кемпферта, который и отобрал Beatles. Во время записи группе позволили записать несколько своих собственных композиций (Леннон также спел «Ain’t She Sweet»). Первым итогом записей стал вышедший в августе 1961 года в Германии сингл «My Bonnie / The Saints» с указанием исполнителей - Тони Шеридан и … «The Beat Brothers». Так для немецкого рынка, из-за соображений благозвучности, были названы The Beatles. По окончании гастролей Сатклифф решил остаться в Гамбурге с Кирхерр и, таким образом, бросить свою музыкальную деятельность в группе. Бас-гитара перешла к Маккартни. Через год, 10 апреля 1962 года, Сатклифф скончался в Гамбурге от кровоизлияния в мозг.

С весны 1961 года эпизодически, а с августа - регулярно, The Beatles стали выступать в ливерпульском клубе «Cavern». Всего в 1961-1962 годах The Beatles выступили там 262 раза, последнее выступление состоялось 3 августа 1962 года. 27 июля состоялся концерт в ливерпульском зале «Litherland Town Hall», ставший первым по-настоящему крупным успехом - местная пресса назвала Beatles лучшим рок-н-ролльным ансамблем Ливерпуля.

В ноябре 1961 года первым менеджером Beatles стал Брайан Эпстайн (помогавший до того группе Аллан Уильямс менеджером не был, он только выполнял обязанности концертного промоутера и тур-агента, никак не связанного обязательствами с группой).

Первый контракт (1962)

Со временем Брайан Эпстайн встретился с продюсером Джорджем Мартином из лейбла Parlophone, который принадлежал компании EMI. Джордж проявил интерес к группе и захотел увидеть её выступление в студии; он пригласил квартет на прослушивание в лондонскую студию Abbey Road на 6 июня. Следует отметить, что в итоге Джордж Мартин не был особо впечатлён первыми демо-записями группы, но незамедлительно полюбил битлов как обычных людей. Признавая, что у них был талант, позднее Мартин говорил в своих интервью, что в тот день не одарённость битлов произвела на него впечатление, а они сами - привлекательные, весёлые и слегка нахальные молодые люди. Когда Мартин спросил, есть ли в студии что-нибудь, что им не понравилось, Харрисон ответил: «Мне не нравится ваш галстук». К счастью для «Beatles », Джордж Мартин шутку оценил: группе было предложено подписать долгожданный контракт на запись, а прямые и остроумные ответы на вопросы стали фирменным стилем разговора битлов на различных пресс-конференциях и интервью.

Джордж Мартин имел проблемы только с Питом Бестом - он считал, что Пит до общего уровня группы не дотягивает. В итоге Мартин лично Брайану Эпстайну предложил сменить барабанщика группы. Тем не менее, несмотря на свою не очень хорошую игру на барабанах, Бест пользовался большой популярностью среди поклонников, чем немного злил трёх остальных участников группы. Тем более, Пит не уживался с остальными битлами из-за своей индивидуальности - Эпстайн же вообще был в гневе (что с ним случалось нечасто), когда Бест отказался сделать себе фирменную «битловскую» причёску и подойти под общий стиль группы. В итоге, 16 августа 1962 года Брайан объявил о том, что Пит Бест покидает группу Beatles . Его место незамедлительно занял барабанщик из группы «Роури сторм энд харрикейнз» (Rory Storm and the Hurricanes) Ринго Старр, с которым Beatles давно уже были знакомы. Впервые встретившись с Ринго в Гамбурге, битлы, по иронии судьбы, именно с ним записали свою первую пластинку. В середине августа 1960 года в частной студии «Akustik» «The Beatles» участвовали в записи первой в своей жизни пластинки - демонстрационной, отпечатанной затем всего в четырёх экземплярах и рассчитанной на воспроизведение со скоростью 78 оборотов в минуту. На самом деле, это была не их пластинка, а бас-гитариста и вокалиста «Rory Storm and The Hurricanes» Лу Уолтерса (Lu Walters), решившего записать песни «Fever», «Summertime», «September Song» и попросившего «The Beatles» помочь ему. Сатклифф и Бест просто присутствовали в студии, поскольку Уолтерс предпочёл, чтобы партию ударных исполнял Ринго.

Вскоре началась работа «The Beatles» в студии. Их первая звукозапись на студии EMI не принесла никаких результатов, но вот во время сентябрьских сессий «The Beatles» записали и выпустили свой первый сингл - «Love Me Do», который был выпущен 5 октября 1962 года и достиг 17 места в чарте музыкального журнала «Record Retailer» - для молодых музыкантов довольно хороший результат. В Америке, где он был выпущен в мае 1964 (как раз в самый разгар битломании в Британии), песня держалась на вершине чартов целых 18 месяцев. Известную роль тут сыграла и коммерческая хитрость Брайана Эпстайна, который на свой страх и риск скупил 10 тысяч экземпляров пластинки, чем заметно повысил индекс её раскупаемости и привлёк новых покупателей. Первое выступление «The Beatles» по телевидению состоялось 17 октября 1962 года в программе «People and Places», которая транслировала их концерт в Манчестере, отснятый телекомпанией «Гранада» (Granada Television). Вскоре группа записала сингл «Please Please Me», который по оценкам различных журналов занимал первые и вторые места в их чартах (официального национального хит-парада в начале 1963 года Британия не имела).

11 февраля 1963 года «Beatles» в один приём, за каких-то 12 часов, записали весь материал для дебютного альбома «Please Please Me». Через три месяца после выпуска одноимённого сингла (22 марта) «Beatles» наконец-то выпустили свой первый альбом, который 12 апреля возглавил на целых 6 месяцев национальный хит-парад (наконец-то появившийся). Альбом был смикширован из собственных песен группы с авторством Леннона - Маккартни и кавер-версий их любимых песен-шлягеров, принадлежавших знаменитым в то время исполнителям.

13 октября 1963 года принято считать днём рождения «битломании» - феномена оглушительной популярности, которой до сих пор не повторила ни одна группа мира. Beatles тогда выступали в лондонском зале «Palladium», откуда их концерт транслировался в программе «Sunday Night At The London Palladium» на всю страну. Программа собрала 15 миллионов телезрителей, но тысячи юных поклонников и поклонниц предпочли пропустить передачу и заполнили прилегающие к зданию концертного зала улицы в надежде увидеть музыкантов не на экране, а в жизни. После концерта квартету пришлось пробираться к машине в окружении наряда полиции. 4 ноября «The Beatles» стали гвоздем программы Королевского варьете в театре Принца Уэльского. На концерте присутствовали королева-мать, принцесса Маргарет и лорд Сноудон, причём королева не скрыла своего восхищения исполненной «Beatles» песней «Till There Was You» из популярного мюзикла «The Music Man».

22 ноября вышел второй альбом квартета «With The Beatles». Из четырнадцати песен пластинки восемь - собственные произведения музыкантов, в том числе впервые на официальных альбомах группы песня Джорджа Харрисона, «Don’t Bother Me». Альбом установил мировой рекорд по количеству предварительных заявок торговли - 300 тысяч, а к 1965 году было продано свыше миллиона экземпляров пластинки.

Поездка в Америку и разгар битломании (1963-1964)

Несмотря на растущую популярность группы в Британии и её высокие позиции в чартах с начала 1963 года, американский двойник компании «Парлофон» - «Кэпитол Рекордз» (которым также владела EMI), не решился издавать синглы «The Beatles» в США, отчасти из-за того, что ещё ни одна английская группа в Америке продолжительного успеха не имела. Брайану Эпстайну, правда, удалось заключить контракт с небольшой чикагской фирмой «Vee Jay», и она выпустила синглы «Please Please Me» и «From Me To You», a также альбом «Introducing The Beatles», однако успеха они не имели и не попали даже в региональные хит-парады.

Ситуация изменилась после выхода в США в конце 1963 года сингла «I Want To Hold Your Hand». В Англии он появился несколько раньше и сразу же попал на первое место. Под впечатлением именно от этой песни музыкальный критик газеты «The Sunday Times» Ричард Баккл в номере от 29 декабря 1963 года назвал Леннона и Маккартни «величайшими композиторами после Бетховена». 18 января 1964 года стало известно, что сингл «I Want To Hold Your Hand» занял в Соединённых Штатах первое место в таблице журнала «Cash Box» и третье - в таблице еженедельника «Billboard». 20 января американская фирма «Capitol» выпустила альбом «Meet the Beatles!», частично схожий по содержанию с английским «With The Beatles» - и сингл, и альбом 3 февраля стали в США «золотыми». К началу апреля в пятёрке лучших песен национального хит-парада США фигурировали только песни «Beatles», а вообще в хит-параде их насчитывалось 14.

«Битломания» шагнула за океан. Музыканты убедились в этом сразу же, как только приземлились 7 февраля 1964 года в нью-йоркском аэропорту Кеннеди - встречать их пришло более четырёх тысяч поклонников. В тот раз квартет дал в США три концерта: один в вашингтонском «Колизее» и два - в нью-йоркском Карнеги-холле. Кроме того, «The Beatles» дважды выступили в телепрограмме «Шоу Эда Салливана» (Ed Sullivan Show), собрав рекордное в истории телевидения количество зрителей - 73 миллиона (40 % населения США в то время!). Почти всё остальное время они встречались с журналистами, американскими коллегами по искусству, а утром 22 февраля вернулись в Англию.

2 марта «Beatles» приступили к съёмкам и записи песен для своего первого музыкального фильма «A Hard Day’s Night» и одноимённого альбома. Работа ещё не была завершена, когда британская пресса сообщила о новой сенсации: появившийся 20 марта сингл «Can’t Buy Me Love»/«You Can’t Do That» собрал в Англии и США небывалое число предварительных заявок - 3 миллиона. Подобного первого тиража не знало ни одно произведение искусства и литературы.

4 июня квартет отправился в первое крупное заграничное турне. Его маршрут пролегал через Данию, Голландию, Гонконг, Австралию, Новую Зеландию и снова Австралию. Накануне поездки Ринго слег в больницу с острым тонзиллитом и вышел на сцену лишь 16 июня в Мельбурне. До этого «The Beatles» выступали с сессионным ударником Джимми Николом (Jimmy Nicol). Гастроли прошли с поистине триумфальным успехом. В Аделаиде, например, музыкантов встречала в аэропорту 300-тысячная(!) толпа.

Квартет возвратился в Лондон 2 июля, а через три дня в столичном кинотеатре «Павильон» (Pavilion) состоялась премьера фильма «A Hard Day’s Night» (режиссёр - Ричард Лестер). Вскоре после премьеры вышел одноимённый альбом группы, впервые не содержавший ни одной заимствованной песни. И фильм, и пластинка вызвали восторженные отзывы прессы, а выдающийся американский композитор и дирижёр Леонард Бернстайн (Leonard Bernstein), прослушав альбом «A Hard Day’s Night», назвал Леннона и Маккартни «лучшими композиторами-песенниками со времён Шуберта».

19 августа 1964 года началось первое полноценное гастрольное турне Beatles по Северной Америке (предыдущая поездка в феврале носила скорее рекламно-экскурсионный характер). За 32 дня квартет проделал путь в 35 906 километров и дал в 24 городах 31 концерт (в том числе три в Канаде). За каждый концерт ансамбль получал 25-30 тысяч долларов. Первоначально маршрут гастролей включал не 24, а 23 города. Выступление в Канзас-Сити не предусматривалось, но хозяин местного профессионального баскетбольного клуба Чарльз Финли, явно решивший войти в историю, предложил за один получасовой концерт «Beatles» 150 тысяч долларов, и Брайан Эпстайн согласился.

Но самих музыкантов в те дни больше волновала другая, оборотная сторона успеха. Во время турне они ощущали себя узниками, поскольку были полностью изолированы от мира. Отели, в которых они останавливались, круглые сутки осаждала толпа. Невероятно, но факт: аппаратура, с какой «The Beatles» в 1964 году выступали на огромных стадионах, сегодня не удовлетворила бы и самый захудалый ресторанный ансамбль - настолько низкими были мощность и качество звука. Техника безнадёжно отставала от заданного квартетом темпа развития шоу-бизнеса. Не существовало даже мониторов (контрольных колонок), и за оглушительным рёвом трибун музыканты часто не слышали не только друг друга, но и самих себя, сбивались с ритма, теряли тональность в вокальных партиях. Но публика этого не замечала, она тоже почти ничего не слышала, да толком и не видела: в целях безопасности сцену устанавливали либо в центре футбольного поля, либо на задней линии бейсбольной площадки.

В таких условиях ни о каком творческом развитии, прогрессе не могло быть и речи. В отличие от гамбургских концертов, квартету теперь приходилось изо дня в день исполнять ограниченное количество одних и тех же песен. Изменения в программе не допускались. Сцена больше не являлась для музыкантов ни лабораторией, ни испытательным полигоном. Создавать что-то новое, творить, развиваться они отныне могли только за её пределами.

«Beatles For Sale» и «Help!» (1964-1965)

Возвратившись 21 сентября в Лондон, The Beatles в тот же день приступили к записи очередного альбома «Beatles For Sale». Из 14 отобранных песен шесть являлись заимствованными и фигурировали в репертуаре квартета уже не один год («Rock And Roll Music», «Mr. Moonlight», «Kansas City», «Everybody’s Trying To Be My Baby»)). В целом пластинка представляла собой причудливый букет стилей от рок-н-ролла до кантри-энд-вестерна с преобладанием интонаций в духе записей Бадди Холли. В первый же день (4 декабря) диск разошёлся тиражом в 700 тысяч экземпляров и уже через неделю возглавил британский хит-парад. В феврале 1965 года начались съёмки второго полнометражного фильма «Help!», режиссёром которого был уже известный по предыдущему фильму The Beatles «A Hard Day’s Night» Ричард Лестер. Премьера фильма состоялась в Лондоне 29 июля, а 6 августа вышел одноимённый альбом.

На альбоме каждая песня хороша, но одну из них без преувеличения можно назвать выдающимся музыкальным произведением, классическим не только для популярной музыки, но и для музыки вообще. Это песня «Yesterday». Её мелодию Пол Маккартни сочинил ещё в начале года, текст же появился много позднее. Он назвал её «Scrambled Eggs», поскольку напевал мотив с первыми пришедшими на ум словами: «Scrambled eggs, oh, my baby, how I love your legs…» («Яичница, о моя крошка, как я люблю твои ножки…»). Джорджу Мартину мелодия понравилась, но записать её как песню он предложил с использованием совершенно неожиданного для «The Beatles» аккомпанемента струнного квартета. Это был первый случай, когда ни Джон, ни Джордж, ни Ринго в записи не участвовали. Песня явно была «обречена» на грандиозный успех, однако «The Beatles» не выпустили её самостоятельно, на сингле, а сразу включили в альбом. С их творческим потенциалом они могли себе это позволить. Вскоре после выхода альбома «Help!» песню «Yesterday» стали один за другим исполнять многие солисты и ансамбли, её инструментальные варианты вошли в репертуар симфонических оркестров. Сегодня известно около двух тысяч интерпретаций этой композиции - больше, чем какой-либо другой в истории.

13 августа «The Beatles» отправились во второе американское турне. Ровно через две недели произошло событие, по сей день не дающее покоя шоу-бизнесменам и меломанам: «Beatles» побывали в гостях у Элвиса Пресли , с которым не только беседовали, но и музицировали, причём несколько композиций были записаны на магнитофон. Ни при жизни Элвиса, ни после его смерти в 1977 году записи не были изданы. Несмотря на все усилия агентов, нанятых американскими, британскими, западногерманскими и японскими фирмами грампластинок, установить местонахождение плёнок не удалось. Их стоимость исчисляется миллионами долларов.

Новые направления в творчестве и окончание концертной деятельности (1965-1966)

Лето 1965 года было переломным в истории рок-музыки. Из танцевальной, развлекательной она становилась серьёзным искусством. Появлялись новые рок-группы, а такие ансамбли и исполнители, как The Byrds, Rolling Stones , Боб Дилан начали составлять достойную конкуренцию The Beatles, которые, разумеется, не могли остаться в стороне от этих перемен. 12 октября в Лондоне они приступили к записи альбома «Rubber Soul», ознаменовавшего начало новой фазы не только в их творчестве, но и в рок-музыкальной культуре вообще. Все конкурирующие авторы и исполнители опять остались далеко позади. «Это был первый альбом, который представлял миру новых, взрослеющих "Beatles“, - вспоминал годы спустя Джордж Мартин. - Мы тогда впервые стали мыслить категориями альбома как самостоятельного и самоценного произведения искусства». Тем удивительнее тот факт, что Beatles начали записывать эту пластинку при почти пустом «портфеле»: к 12 октября у них не было и трёх полностью готовых к записи песен. А 3 декабря 1965 года альбом уже лежал на прилавках музыкальных магазинов. В песнях альбома впервые появились элементы мистики, сюрреализма, столь характерные для «The Beatles» в дальнейшем.

26 октября 1965 года - участникам группы в Букингемском дворце вручены (премьер-лейборист Вильсон объявил об этом ещё 12 июня) государственные награды - орден Британской империи, МВЕ. Впервые высшую награду Великобритании получили поп-музыканты, «за вклад в развитие британской культуры и ее популяризацию по всему миру». Трое из них восприняли это с восторгом. А Джон потом признавался: «Если б при дворе удосужились прочесть, что я думаю о королевской семье, они никогда такого бы не допустили». Вручение награды членам «Битлз» вызвало возмущение некоторых её обладателей, в том числе военных героев. Они в знак протеста вернули свои ордена, поскольку, по их мнению, теперь эти награды просто обесценились. «Британский королевский дом уравнял меня с горсткой пошлых тупиц», - писал один из таких кавалеров.

В 1966 году у Beatles впервые начали появляться настоящие проблемы. В июле, во время гастролей на Филиппинах, из-за их случайного конфликта с первой леди этой страны (они отказались от официального приёма в президентском дворце) битлов чуть не разорвала на части разъярённая толпа, и они еле-еле унесли ноги из этого государства. По пути на самолёт из Филиппин их гастрольный администратор Мал Эванс был ужасно избит в аэропорту, членов группы толкали и, в прямом смысле, «выпнули» к самолёту. Уже после возвращения на родину за океаном, в Америке, поднялась шумиха из-за неосторожно сказанной Ленноном ещё в марте фразы о том, что «умирает христианство, и, например, сейчас Beatles популярнее Иисуса». В Англии эту фразу прочли, поругались и сразу забыли. В городах США и, как ни странно, в Южной Африке, прокатились акции протеста против «The Beatles», сжигались их пластинки, портреты, одежда, на каждом переулке были вёдра с надписью: ,Для мусора от... Beatles", а в один прекрасный день священники соорудили чучела музыкантов, и каждый мог подходить к ним и делать всё, что захотел. Однако сами битлы отнеслись к этому с юмором: «ха, ведь прежде, чем они сжигают эти пластинки, они должны их купить». Но под давлением американской прессы Леннон на пресс-конференции 11 августа в Чикаго (США) официально извинился за свои высказывания.

Тем не менее, несмотря на все неудачи, 5 августа 1966 года вышел один из лучших альбомов Beatles - «Revolver». Альбом отличался прежде всего тем, что большинство его песен не предполагали сценического исполнения - настолько сложны здесь использованные студийные эффекты. А «The Beatles» и были отныне чисто студийной группой. Они настолько устали от изнуряющих всемирных гастролей, что решили остановить свою концертную деятельность. В родной стране их последнее выступление состоялось 1 мая 1966 года в зале «Empire Pool» лондонского стадиона «Уэмбли», где они приняли участие в гала-концерте, исполнив в 15-минутном выступлении 5 композиций: «I Feel Fine», «Nowhere Man», «Day Tripper», «If I Needed Someone» и «I’m Down». Последней гастрольной поездкой было американское турне того же года, завершившееся концертом в Сан-Франциско 29 августа. На этом сценическая биография квартета закончилась. Альбом «Revolver», тем временем, лидировал в хит-парадах по обе стороны Атлантики. Критики оценивали его как кульминацию творчества «The Beatles». Казалось, пластинку лучше этой невозможно создать в принципе, и многие газеты всерьёз высказывали предположение о том, что на этой невероятно высокой ноте квартет остановится. Со стороны такое решение выглядело бы вполне логичным, однако самим музыкантам оно и в голову не приходило.

«Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band» (1967)

В конце 1966 года Beatles снова собрались в студии. Результатом начавшихся 24 ноября сеансов записи стал сингл «Penny Lane»/«Strawberry Fields Forever», появившийся 17 февраля 1967 г. Характерной особенностью сингла было то, что вместо обычных первой и второй сторон он имел две первых. Тем самым подчёркивалось, что обе включённые в пластинку песни являются основными. Композиция «Strawberry Fields Forever», казалось, вместила в себя весь накопленный квартетом опыт студийной работы. Музыканты начали записывать её 24 ноября 1966 года, а окончательный вариант, который мы слышим на пластинке, появился только 2 января. Новаторские приёмы в аранжировке, огромное по тем временам количество участвовавших в записи студийных инструменталистов, сам взгляд на студию как на музыкальный инструмент, имеющий практически неограниченные возможности, всё это, характерное и для сингла «Penny Lane»/«Strawberry Fields Forever», как бы готовило слушателей (и самих музыкантов!) к метаморфозе, воплощением которой стал альбом «Sgt. Pepper"s Lonely Hearts Club Band».

Датой начала записи «Сержанта Пеппера» считается 24 ноября, когда Beatles начали работу над «Strawberry Fields Forever». В течение 129-дневного периода (в сравнение - альбом «Please Please Me» записывался 12 часов) музыканты, как в итоге оказалось, записывали величайший в истории рок музыки альбом. В дни записи пластинки почти все штатные работники студии не уходили домой до поздней ночи, даже те, у кого был выходной. В операторской толпились коллеги-музыканты, продюсеры других групп. Очевидцы рассказывали, что Рона Ричарда, являвшегося в тот период продюсером записей группы «The Hollies», песня «A Day In The Life» (как признают некоторые критики, лучшая песня на альбоме) привела буквально в панику. Сидя в углу операторской и обхватив голову руками, он как заведённый повторял: «Это невероятно… Я сдаюсь». Между тем, Beatles создавали альбом играючи. Им доставляло удовольствие насыщать его неслыханными, неожиданными музыкальными и вообще звуковыми эффектами. И в итоге альбом, изданный 26 мая, получил феноменальный успех и держался на вершинах хит-парадов целых 88(!) недель.

Смерть Брайана Эпстайна и «Белый альбом» (1967-1968)

25 июня 1967 года Beatles стали первым ансамблем, выступление которого транслировали на весь мир - их смогли увидеть почти 400 миллионов человек во всех странах. Их номер стал частью первой в мире глобальной телепрограммы «Наш мир» (Our World). Выступление транслировалось прямо из главной студии Beatles на улице Эбби-Роуд в Лондоне, во время него была записана видеоверсия песни «All You Need Is Love».

Но после этого триумфа дела группы пошли на спад, и немалую роль в этом сыграла трагическая смерть менеджера The Beatles Брайана Эпстайна, умершего 27 августа 1967 года в результате передозировки снотворного. «Пятый битл», как называли его сами члены группы, заведовавший всеми финансовыми делами и посвящавший группе всё свое время, ушёл из жизни. Ему было всего лишь 32.

В конце 1967 года «The Beatles» получили первые негативные отзывы прессы о своём творчестве - объектом для критики стал фильм «Magical Mystery Tour». Основной претензией к фильму было то, что выпущен он был только в цветной версии, а лишь немногие британцы имели в то время цветные телевизоры. Саундтрек к фильму (кстати, никаких претензий не получивший) был выпущен в Великобритании как мини-альбом.

Начало 1968 года группа провела в Ришикеше (Индия), изучая медитацию вместе с Махариши Махешем Йогой. После возвращения на родину Леннон и Маккартни анонсировали рождение корпорации «Apple», под лейблом которой «The Beatles» теперь стали выпускать свои пластинки. Тем временем квартет осуществлял сразу два крупных проекта: готовил материал для очередного альбома и участвовал в работе над полнометражным мультипликационным фильмом «Yellow Submarine», который был выпущен в январе 1969 года вместе с пластинкой-саундтреком. Кроме того, 30 августа «The Beatles» выпустили на сингле одну из лучших в истории группы песен - «Hey Jude». Пластинка уже к концу года разошлась в мире 6-миллионным тиражом, возглавив хит-парады практически по всему свету.

22 ноября 1968 года группа выпустила свою новую запись - двойной альбом Beatles , который среди масс известен просто как «белый альбом», из-за его совершенно белой обложки, на которой было лишь оттиснуто название группы. Критика оценила альбом неоднозначно. Многие обозреватели придерживались мнения, что музыкантам следовало быть более требовательными и скомпоновать один диск. Однако публика была в восторге - альбом всем понравился. Ну а в биографии Beatles он занимает особое место, поскольку является первым ярким свидетельством надвигающегося распада Beatles. Дни работы над «белым альбомом» показали барьеры, возникшие между членами группы, отношения их ухудшились, а Ринго Старр на время даже ушёл из ансамбля. В итоге, в песнях «Martha My Dear», «Wild Honey Pie», «Dear Prudence» и «Back in the USSR» записаны партии ударных, исполненных Маккартни. Тем не менее, на этом же альбоме была выпущена песня, сочинённая Ринго - «Don’t Pass Me By». Атмосфера в группе накалялась и из-за новой жены Леннона - Йоко Оно, которая присутствовала на каждой звукосессии группы и очень раздражала всех её членов (кроме, конечно же, Леннона). К тому же, Леннон и Харрисон стали выпускать сольные пластинки, что тоже не слишком способствовало улучшению состояния группы. Все эти нюансы неумолимо вели к распаду.

Последние альбомы и распад (1969-1970)

Попытка воссоединения, смерть Джона Леннона

8 декабря 1980 года Джон Леннон был убит в Нью-Йорке психически неуравновешенным гражданином США Марком Чэпменом. В день смерти Леннон дал своё последнее интервью американским журналистам, а в 22 часа 50 минут, когда Джон и Йоко входили под арку своего дома, возвратившись из студии звукозаписи Hit Factory, Чэпмен, ранее в этот же день взявший у Леннона автограф на обложку нового альбома «Double Fantasy», сделал пять выстрелов ему в спину. Полицейской машиной, вызванной привратником «Дакоты», Леннон буквально за несколько минут был доставлен в госпиталь Рузвельта. Но попытки врачей спасти Леннона были тщетны - из-за большой потери крови он скончался, официальное время смерти - 23 часа 15 минут. Леннон был кремирован в Нью-Йорке, а его прах был передан Йоко Оно.

Марк Чэпмен отбывает пожизненное заключение за своё преступление в нью-йоркской тюрьме. Он пять раз подавал прошение на досрочное освобождение, но каждый раз эти прошения отклонялись.

Пол Маккартни планировал воссоединение Beatles за год до убийства Джона Леннона. В своём контракте 1979 года с CBS Records Маккартни утверждал, что сможет снова записывать музыку с Ленноном, Харрисоном и Старром под именем Beatles.

Подробности контракта на 10,8 миллионов долларов преданы огласке в связи с 25-летней годовщиной гибели Леннона. Представитель компании звукозаписи дал следующий комментарий: «Это самое раннее свидетельство того, что кто-либо из Beatles предпринимал формальные попытки возродить группу ».

Это является также доказательством того, что Пол не был инициатором распада, как считали до того момента.

Free As A Bird, Real Love, Now And Then

Когда в 1994 году Маккартни, Старр и Харрисон составляли антологию Beatles , вдова Джона Йоко Оно передала им плёнки с незаконченными версиями трёх песен, две из которых - «Free As A Bird» и «Real Love» - музыканты доработали. От третьей же пришлось отказаться, поскольку коллеги покойного Леннона не решились дописывать строфы куплета, дабы не интерпретировать превратно мысль Джона. По другим сведениям, причиной отказа были сильные шумы на записи.

«Песня существовала в виде отрывочного припева, больше у неё ничего не было , - делится воспоминаниями Джефф Линн, известный музыкант и близкий друг "битлс", продюсировавший запись. - Мы записали подложку, но дальше дело не пошло - тогда „Now And Then“ так и осталась незаконченной. Это своего рода блюзовая баллада, очень светлая песня. Мне она очень нравится, и я надеюсь, что она всё же попадёт к слушателям ».

Тем не менее, спустя более 10 лет Пол Маккартни решился на смелый шаг: сочинил недостающие строки и записал их в своём исполнении, оставив в припеве голос автора. Ринго Старр обеспечил партию ударных, а гитару музыканты взяли из архивных записей Джорджа Харрисона.

Популярная группа Битлз, её далеко не краткая биография, состав The Beatles и история группы за десятилетия с её распада не теряют актуальности. Новые сообщения о группе Битлз появляются кратко или развернуто с частой периодичностью. Про группу Битлз в сети есть краткое сообщение и наоборот, мы постарались совместить всю доступную информацию про The Beatles в одно, коротко и информативно.

О «Битлах» слышали абсолютно все, даже если только краткое содержание. Эта команда из 4 парней настолько прочно влилась в историю человечества, что до сих пор дает пищу для исследований всех, кому музыка небезразлична, будь то меломан или же критик.

Величину популярности, которая и сегодня дает о себе знать, глубокую любовь к творчеству, объяснить действительно сложно, однако факт остается фактом – в шестидесятые четверка перевернула весь мир.

Как все начиналось

Почти двадцать лет «Битлз» считались эталоном музыкантов. The Beatles породила огромную волну подражательства – как среди обычных фанов, так и среди других команд. Музыка коллектива вдохновляла целые поколения. Именно она ответственна за то, что в Европе активно расцвело движение за мир, к любви и свободе.

Невозможно до конца оценить, какое значение сыграли The Beatles в культуре человечества, и вряд ли хоть кто-то из коллектива в полной мере понимал, куда заведет совместное творчество.

Ливерпуль, город, бывший родным для основателей команды, на самом деле для музыкантов Англии являлся интересным местом. Именно здесь варились свежие идеи, которые и вдохновили Пола и Джона на занятия музыкой.

В 1957 Пол Маккартни встретился с Ленноном впервые. Джон уже считался лидером команды Quarrymen, хоть ему и было только семнадцать. Стилистика творчества относилась к британскому варианту рок-н-ролла – скиффл. Маккартни очаровал нового знакомого, потому что оказался мультиинструменталистом – труба, фортепиано и гитара, а кроме того ориентировался в аккордах и текстах всех лучших хитов того времени. Но помимо этого Пол показал Джону первые наработки композиций, и Джону тоже захотелось создавать свои песни. Дух соперничества заставил их обоих усердно работать. Сблизились же они позднее в результате трагических событий – смерти матерей.

Не прошло и нескольких месяцев, как они уже не только поигрывали вместе, но и вышли на сцену. Помог им в этом Харрисон, Джордж был близким другом Пола. Немногим позже к только появившейся команде присоединился и Стюарт Сатклифф, который учился с Харрисоном в одном колледже.

Нужно отметить, что родители практически не знали, чем занимаются сыновья. Они были действительно убеждены, что те хотят получить рабочую специальность. Однако все члены четверки были слишком увлечены музыкальной темой. Тепло к их занятиям относилась лишь мать Харрисона.

Как вы лодку назовете

Ряд успешных выступлений навел музыкантов на мысль, что пора бы подобрать подходящее название. Амбиции у всех членов команды были велики, и пусть все их выходы на сцену трудно было назвать концертами, а записать их музыку никто бы не предложил, они все равно были полны энтузиазма.

Для этого пришлось вливаться в ливерпульскую клубную жизнь. Выступая под названием Quarrymen, они раз за разом пробовали силы в творческих конкурсах, но ничего похожего на успех не получалось. В итоге пришлось подумать, какой вариант названия лучше опишет их подход к творчеству.

Размышления привели к The Beatles, причем и сегодня ведутся споры, как оно появилось. Члены коллектива не раз упоминали, что имя придумали Стюарт и Джон. Им пришло в голову сотворить название с двойным смыслом. Оттолкнувшись от beetles, они поменяли букву, чтобы получилась отсылка к beat, ведь именно этот стиль музыки был особенно популярен.

Название ли было ответственно за то, что группу Битлз заметили среди прочих, никто не сможет утверждать точно, однако к молодым людям действительно стали обращаться за выступлениями.

Едва начался 1960, как группу позвали в краткое турне по городам Шотландии, и это стало отправной точкой, которая помогла подняться над многочисленными коллективами, исполнявшими схожую музыку в Ливерпуле. Команда должна была работать на одной сцене с Джонни Джентлом, популярным на тот момент певцом.

К сожалению, шотландское турне принесло не только положительные впечатления. В ходе концертов команда поссорилась с менеджером, не получила вовремя оплату. В родной город они вернулись раньше, чем предполагалось договором. Ударник же, получивший в туре сотрясение мозга, команду покинул.

Большой старт

С лета 1960 The Beatles получили приглашение на концерт в Гамбург. Для всех участников Битлз это было великолепным шансом продемонстрировать себя за пределами родной страны, выйти на Европу, как сказали бы сегодня. Самое любопытное в том, что на деле такой выбор был достаточно странным. У группы не было постоянного ударника, что осложняло работу, и она никому не была особенно известна. Однако так случилось, что на тот момент более популярные коллективы не могли отправляться в длительное турне, и Аллан Уильямс сумел протолкнуть вперед начинающих. Перед гастролями долгие поиски ударника привели в команду Пита Беста – практически случайно.

Конечно, не обошлось без сложностей – тур в Германию стал большим испытанием. Почти семь месяцев за границей «битлы» выступали в клубах Indra и Kaiserkeller. График концертов оказался весьма напряженным, ведь концерты тогда шли без остановок, и ни в коем случае нельзя было ударить в грязь лицом. Оставив собственные композиции на более удобный случай, команда ударилась в исполнение вариаций, импровизаций и обработок.

Расслабляться было нельзя. The Beatles играли блюз, обрабатывали народные песни, исполняли блюз, рок-н-ролл, отбирали и пели эстрадные композиции. Это оказалось хорошим опытом: за семь месяцев турне мастерство заметно выросло.

Возвращение команды оценили и в знакомых клубах. Группа Битлз зазвучала иначе.

Однако не только этот след оставило первое в истории команды турне. Стюарт Сатклифф познакомился и завел отношения с Астрид Кирхерр. Это ей принадлежит фотоссессия в Гамбургском парке. И именно она предложила команде подобрать новый имидж.

Новые стильные прически и аккуратные пиджаки без воротников и лацканов от Кардена стали обновленным образом команды. Можно считать, что немецкая девушка выступила имиджмейкером.

Эпштейн-эра

Вернувшись в Ливерпуль, команда стала регулярно выступать в Cavern. Более опытные музыканты быстро выдвинулись вперед, и в городе стали известны достаточно широко. Однако у них были и конкуренты, например Rory Storm and the Hurricanes. В этой весьма популярной на тот момент группе на ударных сидел Ринго Старр.

Познакомиться с командой «битлы» успели все на тех же немецких гастролях. С этими ребятами они совместно записали пластинку – подыграв как сессионщики. Впрочем, в итоге это было судьбоносное событие.

Кстати, запомнившись в Гамбурге, Битлз отправились туда и второй раз в 1961. На этот раз тур занимал три месяца. Германия дала группе возможность впервые записаться на студии, так как они выступали вместе с Тони Шериданом. На пластинке группу обозначили The Beat Brothers.

В Cavern же команду приметил Брайан Эпштейн, работавший в одном из магазинов, занимающихся пластинками. Он так воодушевился, что начал переговоры с компаниями по звукозаписи, однако получал много отказов, пока наконец-то Parlophone не решилась на контракт с группой, о которой мало кто слышал.

Джордж Мартин, выступавший продюсером этой студии, говорил, что привлекли его не качество музыки или мастерство. «Битлы» взяли остроумием, открытостью и даже легкой наглостью. Они так очаровали Мартина, что тот открыл им дорогу к Abbey Road, на знаменитую лондонскую студию.

К середине осени 1962 появился Love Me Do. Никто не может сказать, продавался бы сингл хуже, если бы Эпштейн лично не выкупил 10 000 пластинок, отчего поднялся шум вокруг восходящих звезд.

Это привело команду на телеэкраны, и, конечно, число фанов стало расти с невиданной скоростью. Теперь появлялись синглы, организовывались концерты, и все-таки увидел свет первый альбом. Это тоже было замечательным событием: Please Please Me поднялся на вершины национального хит-парада и шесть месяцев не уходил с верхних строк.

Можно сказать, что так в 1963 появилось новое явление – битломания.

Следующая пластинка, получившая название With The Beatles, появилась немного позднее и принесла новый рекорд. Только предзаказов на этот альбом собрали 300 тысяч. В течение года разошлось свыше миллиона пластинок!

Величайшие композиторы

Великобритания обожала четверку, но в Америке о ней пока никто не слышал. Переиздание хитов, о котором старался договориться Эпштейн, все не случалось. Однако, когда была записана I Want To Hold Your Hand, Ричард Баккл высказался о ней на страницах весьма популярного издания The Sunday Times. Говоря о работе музыкантов, он высказал мнение, что имена Маккартни, Леннон встанут в истории музыки сразу же за именем Бетховена. Такая похвала возбудила интерес, и так песни битлов зазвучали в США.

Не прошло много времени, как пять первых композиций национального хит-парада Америки принадлежали именно им.

Альбомы же продолжали записываться, и команда даже сняла фильмы. Когда появился Help!, весь мир единодушно признал Yesterday великолепнейшей композицией. Каверы зазвучали со всех концов, и на сегодняшний день существует не менее двух тысяч вариаций.

Работа в студии

В 1965 рок-н-ролл пережил перерождение и превратился из развлекательной музыки в нечто новое. Возглавили волну группа The Beatles, выпустившие Rubber Soul. Годом позже они выпустили Revolver, в котором оказалось столько эффектов, что исполнять композиции вживую было бы невозможно.

Так гастроли ушли на задний план, и команда начала серьезно работать именно в студиях. В 1966 стартовала запись Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band, продолжавшаяся почти 130 дней.

Этот альбом и сейчас считается эволюцией жанра, музыкальным триумфом. Однако после этого дела стали хуже.

В 1967 Эпштейн скончался от передозировки снотворного.

White Album сегодня называют первым сигналом о распаде команды.

К сожалению, в то время в группе нарастала напряженность, музыка создавалась не совместно, а стала поводом для конкуренции между собой. К тому же у Джона появилась Йоко, и она вовсе не нравилась другим членам команды.

Закат

У Леннона появился новый проект, хотя он все так же числился в составе The Beatles, Маккартни ударился в сольное творчество. К середине 1969 совместного творчества не было, однако фанаты как будто бы не знали о такой неприятной ситуации.

Когда же в 1970 Маккартни сообщил, что оставляет проект, это всех шокировало. Впрочем, коллектив распался благополучно – каждый музыкант нашел собственную стезю.

Фанаты же мечтали о воссоединении, однако в 1980 погиб Леннон, и стало ясно, что эпоха The Beatles ушла безоговорочно, что нисколько не повлияло на масштаб популярности. И сегодня альбомы коллектива слушают и знают повсеместно.

Немного фактов

Великобритания в 1965 наградила всех членов команды орденами Британской империи.

Популярный журнал среди меломанов Rolling Stone назвал команду Битлз величайшими исполнителями всех времен. Первое место среди пятиста лучших альбомов занял именно альбом «битлов».

Выступление The Beatles, которое имело место в 1967, посмотрело 400 000 000 зрителей. Его показывали в «Нашем мире». Именно там All You Need Is Love получил видео-версию.

1969 год: появился необычный по формату на тот момент формат – Yellow Submarine, мультфильм-полнометражка. В нем прозвучали многие песни, особенно всем запомнилась Hey Jude, которую Леннон посвящал сыну Джулиану.

Ринго и Пол и сегодня могут порадовать поклонников новой музыкой.

The Beatles – легендарная британская рок-группа из Ливерпуля , «Великолепная четверка» , основанная Джоном Ленноном в 1960 году. Признается одной из наиболее успешных рок-групп за всю историю музыки – как в коммерческом, так и в творческом плане.

История группы Битлз / The Beatles

Весной 1956 года 15-летний школьный хулиган Джон Леннон , впечатленный выступлениями Элвиса Пресли , создал музыкальный коллектив, исполнявший новомодный скиффл. Участниками проекта стали – кроме самого Леннона – в Пол МакКартни , Джордж Харрисон , Пит Бест и Стюарт Сатклифф , который вскоре ушел из группы.

Название группы менялось несколько раз: от «Quarrymen» - в честь школы, где учились участники коллектива, до «The Silver Beatles» , в последствии трансформировавшегося в «The Beatles» .

После нескольких удачных выступлений в Гамбурге Джорж Мартин - руководитель фирмы «Parlaphone» - заключил с группой контракт на год. Ушедшего Беста сменил Ричард Старки , которому Мартин посоветовал взять более звучный псевдоним и назваться Ринго Старром .

Октябрь 1963 года считается зарождением «Битломании» - явления, которому трудно найти аналог по масштабу и скорости распространения. 13 октября группа выступала в «Palladium» , и концерт транслировался на всю страну. Для музыкантов, выпустивших всего один альбом, это был небывалый успех.

22 ноября этого же года группа записала второй альбом. Пластинка разошлась тиражом более миллиона экземпляров. Все, что делали «The Beatles» , воспринималось фанатами и поклонниками однозначно – они хотели видеть своих кумиров еще и еще.

В апреле 1964 года музыканты приняли участие в съемках фильма «A Hard Day’s Night» , который с почти биографической точностью рассказывал историю Ливерпульской Четверки . Несмотря на незамысловатый сюжет, фильм оказался столь популярен, что получил две номинации на «Оскар» .

Журнал «Rolling Stone 100» назвал «The Beatles» величайшими исполнителями всех времен.

19 августа 1964 года группа отправилась с гастролями по Северной Америке . Вернувшись, «The Beatles» приступили к записи нового альбома «Beatles For Sale» , который собрал более 750 тысяч предзаказов. В ноябре этого же года, группа отправилась на гастроли по 27 городам Великобритании .

6 августа 1965 года, после выхода фильма «Help» , музыканты выпустили новый альбом с одноименным названием. В этом альбоме впервые прозвучала песня «Yesterday» . Песня навсегда стала визитной карточкой группы и стала классикой мировой музыки. Сочиненная Полом МакКартни композиция впервые была записана без участия Джона Леннона . Песня вошла в Книгу Рекордов Гиннеса , как песня, на которую было написано больше всего кавер-версий. Только в XX веке она была исполнена музыкантами свыше 7 миллионов раз.

1965 год, стал переломным для «Битлз» . 12 октября группа начала записывать новый альбом «Rubber Soul» . В песнях этого альбома появились новые, непривычные для битлов элементы – мистика, сюрреализм. Наблюдаемые перемены в творчестве отразились и на внутренней атмосфере коллектива - с 1966 году каждый из участников группы начал творить что-то свое.

За время своего существования группа семь раз становилась обладателем престижной премии Грэмми . Фильм «Let it Be» на музыку «The Beatles» получил премию Оскар . В 1988 году группа была принята в Зал славы рок-н-ролла.

Альбом «Sgt. Pepper"s Lonely Hearts Club Band» стал последним совместным альбомом группы «Битлз» . После того как скончался менеджер«Битлз» - Брайан Эпстайн – участники группы, собравшись в доме у Пола МакКарти , решили обсудить свои будущие планы.

Джон Леннон : «Сейчас мы более популярны, чем Иисус; я не знаю, что исчезнет раньше - рок-н-ролл или христианство».

В 1968 году, выходит новый двойной альбом без названия, выхода которого, группа перестала выступать совместно. Каждый выступал как солист, а остальные участвовали в аккомпонименте. 3 февраля 1969 года у группы появился новый менеджер – Аллен Клейн . С этого дня группа начала распадаться, потому что

Наверняка нет ни одного человека в цивилизованном мире, который бы хоть раз не слышал о группе .

Феномен этой четверки до сих пор пытаются разгадать историки музыки, критики и меломаны.

Можно ли вообще объяснить столь масштабную популярность и поистине народную любовь к британским музыкантам, которые в 1960-х годах перевернули мир с ног на голову.

У истоков The Beatles

Невозможно даже представить себе культуру прошедшего века без легендарной четверки . Как минимум 20 лет они были образцом для подражания не просто музыкальных коллективов и отдельных исполнителей, а целых поколений молодых людей. Именно им удалось своим творчеством вселить в измученную войной души европейцев любовь и мир. Переоценить значение в мировой культуре сложно. Мог ли хоть один из членов группы предположить, на какую вершину они взлетят, когда познакомились друг с другом и решили совместно творить.

А все началось в уже далеком 1957 году. Тогда совсем еще юный познакомился с чуть более старшим . Тот в свои 17 лет был лидером группы Quarrymen и фанател от рок-н-ролла. Группа придерживалась в своем творчестве направления скиффл – это была британская модель рок-н-ролла. Пол произвел на нового знакомого впечатление – он знал аккорды и слова всех рок-н-ролльных хитов, умел играть на трубе и был обучен игре на фортепиано. Через несколько месяцев они начали совместные выступления, к которым присоединился один из друзей Пола Маккартни – Джордж Харрисон. Так появилась постоянная основа будущей группы , а позже к ним примкнул басист Стюарт Сатклифф – однокашник Джона по художественному колледжу.

В поисках названия

После нескольких выступлений на городских мероприятиях молодые люди решили, что стали уже сплоченным коллективом единомышленников и начали развивать музыкальные навыки и умения. Настоящих концертов, конечно, еще не было, о записи пластинки приходилось только мечтать, но это ничуть не смущало амбициозных товарищей.

Музыканты стали активно налаживать связи, чтобы влиться в клубную жизнь Ливерпуля и начать концертные выступления. Они не пропускали ни одного более-менее значимого творческого конкурса, но и это не приносило ожидаемых результатов. И тогда ребята задумались над сменой названия группы. Сначала Quarrymen превратилась в Johnny and the Moondogs, затем в Silver Beеtles, и в конце концов стала просто . О возникновении этого названия до сих пор спорят. Сами же битлы говорили, что это была совместная идея Джона и Стюарта. Они хотели придумать такое слово, которое бы имело двойное значение. За основу взяли beetles («жуки»), а потом заменили в нем одну букву и получили beatles. Звучало оно так же, но корень beat означал бит-музыку.

Нельзя однозначно утверждать, что смена названия повлияла на активность группы, но вскоре после этого музыкантам начали поступать предложения о выступлениях. В начале 1960 года группа даже отправилась в небольшое турне по Шотландии. Им просто было необходимо вырваться из ряда многочисленных никому не известных коллективов Ливерпуля, которые исполняли схожую музыку.

С новым образом в новую жизнь

Летом 1960 года начинается новый этап в творчестве – группу пригласили выступать в Гамбурге, а это означало, что представился великолепный шанс показать себя Европе. Как раз накануне немецких гастролей долгие поиски барабанщика увенчались успехом и в группу приняли Пита Беста. Поездка в Германию и первые выступления заграницей стали настоящим испытанием на прочность для коллектива. Семь месяцев битлы провели в Гамбурге, где их встречали сначала посетители клуба Indra, а потом и завсегдатаи Kaiserkeller.

Астрид Кирхерр и The Beatles

Напряженный график не давал музыкантам ни дня на расслабление, концерты в клубах продолжались нон-стоп, одни группы сменяли другие, и ливерпульцам нужно было постоянно совершенствоваться, чтобы не опозориться перед немецкой публикой. На сцене они исполняли джазовые композиции, блюзы, эстрадные и даже народные песни в рок-н-ролльной обработке. Именно немецкие гастроли помогли отточить мастерство исполнителей, что сразу же заметили меломаны в родном городе.

Случилось в славном портовом городе еще одно событие в истории группы . Там музыканты познакомились с парой студентов местного художественного колледжа – Клаусом Форманом и Астрид Кирхерр. У девушки вскоре завязались романтические отношения со Стюартом Сатклиффом, она же сделала первую профессиональную фотосессию группы в парке Гамбурга, а во время их следующих гастролей в 1961 году предложила музыкантам сменить имидж. Преображение заключалось в создании новых причесок со спущенными на лоб и уши волосами и замене концертных костюмов на пиджаки без лацканов и воротников, которые пропагандировал знаменитый Пьер Карден. Таким образом, Астрид фактически стала их первым настоящим имиджмейкером.

Эра Брайана Эпштейна

В Ливерпуле группа начала регулярные выступления в клубе Cavern и уже претендовала на место лидера в городе. Главными конкурентами четверки была команда Rory Storm and the Hurricanes. Ее участники тоже приезжали на гастроли в Гамбург, там-то битлы и увидели их барабанщика Ринго Старра, который позже заменил покинувшего группу Сатклиффа.

Брайан Эпстайн и The Beatles

Во время вторых длительных гастролей в Германии впервые сделали первую профессиональную запись. Тогда они аккомпанировали Тони Шеридану и получили разрешение записать несколько своих песен.

В клубе Cavern выступление битлов заметил сотрудник одного из магазинов грампластинок Брайан Эпштейн и взялся за продвижение карьеры музыкантов. Он вел переговоры с несколькими звукозаписывающими компаниями, но они отказывались работать с малоизвестным коллективом, а вот фирма Parlophone рискнула и заключила контракт с группой.

Позже продюсер компании Джордж Мартин признавался, что согласился работать с коллективом не из-за их высокого профессионализма, а исключительно по причине человеческих качеств. Остроумие, добродушие, открытость и немного нахальства привлекли маститого продюсера, который и привел их на студию Abbey Road в Лондоне.

А дальше жизнь музыкантов завертелась как в калейдоскопе. В октябре 1962 года вышел их первый сингл под названием «Love Me Do». Брайан Эпштейн пошел на хитрость и скупил 10 тысяч пластинок, чем создал небывалый ажиотаж вокруг группы.

Потом начались выступления на телевидении, которые собирали у экранов многомиллионную публику, концерты, новые синглы и наконец-то состоялась запись полноценного альбома «Please Please Me». Британский национальный хит-парад он возглавлял полгода. Вот так 1963 года началась настоящая битломания.

Не заставил долго ждать и второй альбом ливерпульской четверки «With The Beatles». И снова был рекорд – в магазины поступило 300 тысяч предварительных заявок на его покупку! За год было продано больше миллиона экземпляров.

Почти как Бетховен

Однако популярность квартета в Британии никак не отразилась на их позициях в Америке. Звукозаписывающие компании не спешили переиздавать синглы группы, несмотря на все усилия проворного Эпштейна. Переломным моментом стал выход пластинки с записью песни «I Want To Hold Your Hand». Лестный отзыв о ней опубликовал в авторитетной газете The Sunday Times критик Ричард Баккл. Среди прочего он поставил Леннона и Маккартни в списке величайших композиторов сразу после . Статья сделала свое дело, и началось победное шествие битлов по Америке. В начале 1964 года в национальном чарте США из 14 песен пять первых принадлежали .

На родине члены квартета продолжили записывать альбомы, снимали фильмы («A Hard Day’s Night» и «Help!») и колесили с гастролями по всему миру. После релиза альбома «Help!» песня «Yesterday» была признана одной из величайших музыкальных композиций. Ее стали исполнять многие ансамбли и певцы, таких интерпретаций сейчас насчитывается около двух тысяч!

The Beatles – студийная группа

Переломным для рок-музыки стал 1965 год. Начали появляться новые исполнители, которые превратили рок-н-ролл из развлечения в искусство. И снова оказались впереди планеты всей со своим новым альбомом «Rubber Soul». Еще спустя насыщенный творчеством год появился один из знаковых альбомов четверки – «Revolver», который был наполнен сложными студийными эффектами и не предполагал концертного исполнения. С этого момента изнурительная гастрольная деятельность коллектива закончилась и началась только студийная работа.

1966 года начали 129-дневную запись альбома «Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band», который стал настоящим триумфом поп-музыки, эволюцией всего жанра. Но успех длился недолго, и дела группы пошатнулись. Не последнюю роль в этом сыграла и гибель в 1967 году Брайана Эпштейна от передозировки снотворного.

Запись следующего альбома «White Album» стала первым сигналом о распаде группы. Между музыкантами то и дело возникали разногласия, они уже не писали музыку совместно, каждый стремился доказать свое превосходство. Накала в творческую атмосферу добавляла и новая жена Джона – , которая не вызывала симпатии у членов группы.

Закат на пике популярности

Стало очевидно, что история группы близится к закату. Джон Леннон начал выступать с новой группой (официальных заявлений об уходе его уговорили не давать), Пол Маккартни выпускал свои пластинки. С середины 1969 года группа ничего совместно не записывала, но поклонники еще ни о чем не подозревали. Поэтому как гром прозвучало заявление Маккартни 1970 года о том, что он покидает группу.

Стоит признать, что распад коллектива пошел его участникам на пользу. Каждый начал самостоятельный творческий путь и достиг определенного признания. Почти никаких отношений между собой они не поддерживали, общение им было даже в тягость.

Убийство фанатиком Леннона в 1980 году разрушило последние надежды поклонников о воссоединении легендарной группы. Музыканты продолжали работать порознь, а стала жить в сердцах любителей музыки автономно, не теряя популярности и пройдя полувековое испытание временем.

ФАКТЫ

В 1965 году участники получили ордена Британской империи. В истории Великобритании такое случилось впервые, чтобы высшую государственную награду дали поп-музыкантам с формулировкой «за вклад в развитие британской культуры и ее популяризацию во всем мире».

В 1967 году 400 миллионов телезрителей смогли увидеть выступление в программе «Наш мир», во время которой и была записана видеоверсия сингла «All You Need Is Love».

Группа выпустила в 1969 году полнометражный мультфильм «Yellow Submarine». В том же году появилась одна из лучших их песен «Hey Jude», посвященная старшему сыну Джона Леннона – Джулиану.

Битлз обновлено: Апрель 9, 2019 автором: Елена

error: Content is protected !!