Джордж Майкл: моменты жизни. Последнее интервью: Джордж Майкл откровенно рассказал о своем возлюбленном в документальном фильме Джордж майкл интервью с переводом

Сердце 53-летнего Джорджа Майкла остановилось, когда он мирно находился дома в постели. Прибывшая полиция назвала причины смерти «неясными, но не вызывающими подозрений». Так 2016 год, словно задумавший сбить с шахматной доски мировой музыки побольше крупных фигур, взял еще одну жертву - хотелось бы верить, последнюю.

Wham! «Wake Me Up Before You Go Go»

Георгиос Кирьякос Панайоту родился 25 июня 1963 года на севере Лондона в семье приехавшего в Англию с Кипра греческого ресторатора и английской танцовщицы. Когда его семья перебралась в Хартфордшир, в новой школе Георгиос встретился с Эндрю Риджли. Вместе с ним они сначала создали группу, играющую поп с заметным влиянием ска. Спустя недолгое время состав сократился до дуэта, получившего название Wham! , - так Джордж Майкл и большой шоу-бизнес впервые встретили друг друга.

Джордж Майкл «Careless Whisper» - эта песня вышла на альбоме Wham! , однако в США она была подписана как «Wham! при участии Джорджа Майкла», а в других странах и вовсе как его сольная запись.

Дорога Wham! к успеху не была такой уж долгой - после появления песни «Young Guns (Go For It)» в программе «Top of the Pops» она попала в английские чарты. «Wake Me Up Before You Go Go» стал всемирным хитом. Джордж Майкл был очевидным лидером дуэта, поэтому начало сольной карьеры выглядело следующим, абсолютно очевидным шагом.

Джордж Майкл «Faith»

Wham! распались в 1986-м, когда Джордж Майкл выпустил свой самый успешный альбом «Faith». 25 миллионов копий этой пластинки впоследствии было продано по всему миру. Совокупный тираж записей Джорджа Майкла и Wham! превышает 100 миллионов копий.

Джордж Майкл «Freedom! "90»

Записи с Элтоном Джоном и Аретой Франклин, премии «Грэмми», гигантские продажи - вот из чего состояла его жизнь в конце 80-х и начале 90-х. Он выступал на «Уэмбли» с группой Queen на концерте памяти Фредди Меркьюри, пока под его песни разрушался железный занавес. Жители СССР смотрели по телевизору клип «Freedom! 90» с супермоделями Наоми Кэмпбелл и Синди Кроуфорд - и преимущества капиталистического строя и демократии над социализмом становились для них ясными как божий день.

Джордж Майкл «Too Funky»

Притом что его песни, как правило, были про сексуальность и страсть, а его клипы выглядели ну очень порочно, Джордж Майкл довольно долго вынужден был скрывать свою гомосекуальность. В 1998-м случился скандал с приставаниями в общественном туалете в Беверли-Хиллз. Латиноамериканец, которому певец показал свой свисток, оказался полицейским агентом под прикрытием.

Джордж Майкл не только совершил камингаут, но и снял по мотивам этого скандала вполне себе эпохальное видео «Outside». Полицейский пытался отсудить у певца 10 миллионов, но суд не поверил, что нанесенный ему моральный ущерб был таким уж значительным.

Джордж Майкл «Outside»

20 лет назад вышел альбом «Older», пожалуй, последняя цельная и значительная запись Джорджа Майкла. Пластинку гораздо выше оценили в Европе - а вот в Америке звезда Джорджа начала свой закат.

Джордж Майкл «Different Corner» - сольная песня, вышедшая в 1986 году, когда группа Wham! еще только собиралась дать масштабный прощальный концерт на стадионе «Уэмбли».

После «Older» Джордж Майкл неоднократно жаловался на creative block и вообще довольно сильно снизил свою продуктивность. Синглы вроде «Shoot the Dog», направленные против Тони Блэра, Джорджа Буша и вторжения в Ирак, не вызывали былого резонанса. Его последний студийный альбом вышел в 2004-м.

Джордж Майкл «Fastlove»

Зато скандалы не заканчивались. Помимо случая в американском туалете были и другие. Его несколько раз арестовывали за правонарушения, связанные с наркотиками. Его лишили водительских прав, после того как его «рендж-ровер» протаранил витрину лондонского магазина - находившийся за рулем Майкл был в состоянии наркотического опьянения. Журналист Саймон Хаттенстон, дважды бравший интервью у Майкла,

В память о Джордже Майкле я решила выложить у себя свою статью про него из своей же книжки (которая "GAYS: они изменили мир"). В конце концов, в интернете не так много биографической информации о нем - пусть моя статья будет доступна всем, кто захочет о нем почитать. И - до свидания, Джордж. Всегда буду любить твои песни.

Джордж Майкл: человек без слабостей
В одной из ранних песен Джорджа Майкла есть такая строчка If you"re gonna do it do it right (Если собираешься что-то сделать, делай это как следует). Этот принцип можно смело назвать жизненным кредо музыканта. Он крайне редко радует поклонников новыми альбомами, но они всегда – самого высокого качества и непременно занимают первые строчки в национальных чартах. Его клипы неизменно эффектны, идеально срежиссированы и продуманы до мелочей. А если уж он ввязывается в скандал – это непременно должен быть самый громкий и грандиозный скандал, с полицией, наручниками, приговором суда – и хитовым синглом на выходе. Определенно, Джорджа Майкла не назовешь человеком полумер: все, что он делает, – он делает как следует.

«Мой отец приехал сюда за легкими деньгами. Полагаю, начало игры для мамы было совсем неудачным. Они начали встречаться, и она взяла его имя. Вот здесь", – так музыкант поет в автобиографической песне Round Here, посвященной своему детству и месту, в котором он вырос, – Ист-Финчли в Северном Лондоне. Действительно, в начале совместной жизни родителям Джорджа, Кириакосу Панайоту и его жене, Лесли Анголд Харрисон, пришлось нелегко. Кириакос, урожденный киприот, прибыл в Англию в 50-е годы с пустыми карманами в надежде быстро разбогатеть. Устроившись работать в ресторан, он через какое-то время открыл собственную забегаловку, в которой подавали самый распространенный в Англии фаст-фуд – рыбу с жареной картошкой. Жившая в многоквартирном доме над прачечной семья быстро увеличивалась. Сначала родились две девочки, Йода и Мелани, а последним, 25 июня 1963 года, мальчик Георгиос Кириакос. Впрочем, имя Георгиос вряд ли могла выговорить правильно даже родная мать, не говоря уже об учителях и одноклассниках, так что он очень быстро превратился в Джорджа.

Родители очень много работали и откладывали каждое пенни, чтобы обеспечить детям достойное будущее, и, когда Джорджу было около года, семья переехала в собственный дом в том же районе. В девять лет в жизни Джорджа появилась скрипка. Любопытно, что до этого момента мальчик совершенно не проявлял никакого интереса к музыке, зато очень интересовался насекомыми и мог похвастаться явно выраженными математическими способностями. Все изменилось после того, как он однажды в школе на переменке упал с лестницы и ударился головой о батарею. Математические способности бесследно улетучились, а вот музыкальные начали стремительно прогрессировать, и очень скоро музыка стала главным увлечением Джорджа. Поспособствовали этому и песни, которые он слушал. Джордж вспоминает, что первыми двумя пластинками, которые подарили ему в детстве на какой-то праздник, были композиции Тома Джонса и группы The Supremes, – мальчик заслушал их до дыр. “И ведь в итоге примерно между Томом Джонсом и The Supremes я и оказался по стилю”, – сделал он вывод уже на пике карьеры.

Еще одно судьбоносное событие произошло с ним в двенадцать лет, когда семья еще раз переехала, в пригород Лондона Рэдлетт, и в новой школе Джорджа посадили за одну парту с Эндрю Риджли. Мальчики очень быстро подружились, и активный, заводной Эндрю начал оказывать на тихого и незаметного очкарика Джорджа большое влияние. «До нашего знакомства с Эндрю я никогда не задумывался о моем внешнем виде, о манерах и чудовищной замкнутости, – вспоминает Джордж Майкл. – Меня сразу же сразило, как классно всегда он выглядел, и это послужило толчком к моему перевоплощению». Сам Джордж сомневается, что добился бы всемирного успеха, если бы не Эндрю. Не имея особых музыкальных талантов, тот зато был очень амбициозным, пробивным и всегда говорил другу, что они непременно станут знаменитыми.

Так оно и получилось. Сначала Джордж с Эндрю и еще несколько ребят создали группу The Executive, но она очень быстро распалась, не сумев заинтересовать своим творчеством ни одну звукозаписывающую компанию. Тогда друзья решили, что для музыкальной карьеры им не нужны другие музыканты – вполне хватит их двоих. Так возник дуэт Wham! – в 1981 году, когда ребятам было по восемнадцать лет. В 1982 году вышел их дебютный сингл Wham! Rap (Enjoy What You Do), посвященный проблеме молодежной безработицы, а в 83-м – первый альбом Fantastic! Джордж вспоминал потом, как после появления на телевидении, в популярной музыкальной передаче Top of the Pops, куда Wham! попали случайно – вместо кого-то, кто отменил свое выступление, он ходил туда-сюда по лондонской Оксфорд-стрит в надежде, что его узнает кто-нибудь из прохожих.

После Top of the Pops их с Эндрю действительно начали узнавать, более того – они превратились в настоящих кумиров молодежи. Совсем юные, жизнерадостные и симпатичные, они буквально примагничивали поклонников своей энергетикой и выпускали один за другим заводные, динамичные хиты. Если первый их альбом был безусловным успехом в Англии, то второй (Make it Big) уже прогремел на весь мир, оказавшись на первом месте в американском чарте. Дуэт отправился в мировое турне, добравшись в 1985 году и до Китая – они были первой западными поп-исполнителями, оказавшимися в этой стране. Больше всего им запомнилась в Китае непривычная тишина во время концертов, а еще попытка принимающей стороны расплатиться с ними велосипедами.

Роли в Wham! распределялись идеально. Джордж полностью взял на себя музыкальную сторону – писал музыку и тексты, играл, пел. Как он потом говорил: «Для двадцатилетнего парня я очень многое делал: я был продюсер, аранжировщик; я знал, как делать эти записи, чтобы их потом крутили по радио. Но потому, что я носил нелепые шортики и серьги в ушах, этого никто не хотел замечать». От Эндрю же в основном требовалось танцевать и подпевать в такт, однако он был главным в дуэте по имиджу, от которого зависела львиная доля их популярности. Именно он в 1984 году настоял на том, чтобы дуэт сменил образ рассерженных молодых людей в кожаных куртках на модных и стильных прожигателей жизни, что тут же начали судорожно копировать другие молодежные поп-группы. Джордж считает, что успех Wham! во многом был достигнут и благодаря тому, что дружеские отношения, связывавшие его с Эндрю, были настоящими – и это чувствовали зрители. Они говорили на одном языке, их смешили одни и те же шутки, они отлично понимали друг друга – и эта общность дарила Джорджу вдохновение для написания новых хитов с тем же зарядом энергетики.

Разумеется, позже, когда Джордж перестал скрывать свою ориентацию, возник вопрос – не связывало ли его с Эндрю и что-то большее, чем дружба. На это он всегда отвечал отрицательно. «Нет ничего менее похожего на правду. И вообще, Эндрю абсолютно не в моем вкусе». К тому же в тот период Джордж еще не мог определиться – гей он или все-таки бисексуал, и таблоиды пестрили сообщениями о том, что он крутит романы с Брук Шилдс, моделью Кэти Юнг и другими женщинами. Эндрю же начал встречаться с участницей группы Bananarama Кэрен Вудворд, с которой, кстати, живет и сейчас.

Друзья всегда говорили друг другу, что уходить надо на пике карьеры – до того, как они превратятся в пародию на самих себя. Они оба понимали, что их дуэт жестко органичен молодежной аудиторией – и не имеет возможностей выйти на более серьезный и взрослый уровень. К тому же стало все больше сказываться и то, что настоящим музыкантом из них двоих был все-таки только Джордж. Будучи еще на гребне популярности в составе дуэта, он уже записал два сольных сингла, один из которых, Careless Whisper, до сих пор звучащий на многих радиостанциях, был придуман им еще в семнадцать лет. Также отдельно от Эндрю Джордж спел дуэтом с Элтоном Джоном песню последнего Don"t Let the Sun Go Down on Me на благотворительном концерте в пользу голодающих Эфиопии и от него же в 1985-м получил в награду статуэтку Айвора Новелло, удостоившись звания «Лучший автор года». Распад дуэта был предрешен, оставался только вопрос – когда. В итоге они, как и собирались, ушли на пике популярности, записав на прощание хитовый сингл The Edge of Heaven и дав летом 1986-го концерт на стадионе «Уэмбли» для 72-тысячной аудитории.

Для Эндрю Риджли это было большим ударом – понятно, что ему одному, без одаренного друга, успешной музыкальной карьеры не светило, что и доказал оставшийся незамеченным сольный альбом, который он выпустил в 1990 году. Впрочем, он пережил это достойно, отношений с Джорджем не разорвал – они до сих пор тепло общаются, и его фотография стоит у Джорджа дома на каминной полке.

Для Джорджа же начался новый виток карьеры. Чтобы четко провести водораздел между Wham! и его сольным творчеством, он записал в начале 1987-го песню I Knew You Were Waiting (For Me) дуэтом с Аретой Франклин, оказавшись первым белым исполнителем, которому посчастливилось петь с этой афроамериканской соул-дивой. В том же 1987 году выходит его самый коммерчески успешный альбом – Faith, который в итоге достиг статуса бриллиантового – на сегодняшний момент в мире продано более двадцати миллионов его копий. Альбом был буквально напичкан суперхитами, один за другим взлетавшими на вершины хит-парадов; кроме того, образ, который Джордж продемонстрировал в клипе на песню с одноименным названием, стал одним из самых узнаваемых и запоминающихся образов в поп-музыке восьмидесятых: темные очки, щетина, крестик в ухе, кожаная куртка, ковбойские сапоги, гитара и особенно привлекающие внимание тугие джинсы Levi"s. «Я знал, что делаю более взрослую музыку, и заблуждался, не думая, что стану секс-идолом для нового поколения молоденьких девушек во всем мире. Хотя чего я хотел – раскачивая на экране задницей… А задница у меня и правда симпатичная», – вспоминал Джордж в документальном фильме A Different Story.

Не обошлось и без первого в карьере Джорджа Майкла крупного скандала. Текст сингла I Want Your Sex оказался слишком шокирующим, особенно для консервативной Америки (как же так можно – прямо петь о том, что хочешь от кого-то секса; о том, что «секс – это естественно и хорошо»!). Песню отказались крутить на многих радиостанциях; MTV показывало клип только поздно вечером и ночью, а один из ведущих этого телеканала вообще отказывался произносить название песни вслух, именуя ее «новым синглом Джорджа Майкла». Джорджу даже пришлось отснять к клипу вступление, в котором он разъяснял, что речь вовсе не идет о беспорядочном сексе – и вполне может относиться к моногамным отношениям. Впрочем, все эти препоны не помешали синглу занять второе место в американском чарте и третье в английском.

Альбом Faith принес Джорджу огромное количество наград, включая «Грэмми», сделал его еще более богатым и знаменитым – самым популярным в мире поп-исполнителем на тот момент. Однако взлетевшая до небес популярность не принесла ему главного – счастья. Наоборот – он чувствовал, что поднявшаяся вокруг шумиха и статус суперзвезды сводит его с ума, отдаляет от друзей, делает одиноким и несчастным. «Мне хватило ума понять, что я выбрал не ту дорогу. Если я хотел обрести счастье, мне точно не стоило пытаться идти по стопам Мадонны или Майкла Джексона, что в тот момент я определенно делал, – вспоминает он в той же A Different Story. – О боже, подумал я тогда, – я мегазвезда, а еще, наверное, гомик – и что мне с этим делать? Ничем хорошим это не кончится».

В конце концов Джордж придумал, что с этим делать. Он решил, по его собственному выражению, «занять в машине заднее сиденье»: перестать раскручивать свою музыку промо-турами и клипами, покончить с имиджем сексуального небритого парня в тугих джинсах. Единственный клип, который был снят в поддержку сингла из выпущенного в 1990 году альбома с говорящим названием Listen Without Prejudice («Слушайте без предубеждения»), – это клип на песню Freedom"90, в котором сам Джордж не появляется, зато радуют взгляд сразу пять супермоделей: Линда Евангелиста, Синтия Кроуфорд, Наоми Кэмпбелл, Кристи Тарлингтон и Татьяна Патиц.

Компания Sony, с которой у Джорджа Майкла был подписан контракт на запись альбомов, осталась крайне недовольна его решением устраниться от личного участия в промоушене нового альбома. Между музыкантом и компанией назрел крупный конфликт: он считал, что Sony плохо его раскручивает и не поддерживает его новые творческие устремления; Sony же возражала, что плохие (в сравнении с Faith) продажи Listen Without Prejudice – прямой результат его неразумного поведения. Впрочем, в 1991 году в жизни Джорджа случилось настолько счастливое событие, что ему на время стало не до конфликта с Sony, – музыкант впервые по-настоящему влюбился.

Произошло это на концерте в Рио-де-Жанейро. В толпе фанатов, прямо перед сценой, он разглядел паренька, который показался ему настолько симпатичным, что он перешел на другой конец сцены – чтобы не отвлекаться во время выступления. Буквально сразу же после знакомства он почувствовал то, чего не чувствовал раньше никогда: «Вот человек, которого я мог бы полюбить, а не воспользоваться на время телом». Звали первую любовь Джорджа Ансельмо Фелеппа. Он отправился вместе с музыкантом в Лос-Анджелес, где Джордж жил в то время, – и первые полгода пара была безоблачно счастлива. Именно тогда Джордж понял важную для себя вещь: «Очень сложно гордиться своей сексуальностью, когда она не приносит тебе никакой радости. Как только она ассоциируется с радостью и любовью, становится легко гордиться тем, кто ты есть».

К сожалению, счастье Джорджа и Ансельмо продолжалось совсем недолго. Осенью 1991 года из-за участившихся проблем со здоровьем Ансельмо посоветовали сдать анализы крови – и он улетел в Бразилию, чтобы этим заняться. На несколько месяцев Джордж остался в гнетущем состоянии неопределенности. Весной 1992-го он выступил на грандиозном концерте памяти умершего накануне Фредди Меркьюри – пел с музыкантами Queen песню Somebody to Love. «Я пел в память о Фредди – и одновременно молился за Ансельмо. Никто не знал, что в душе в тот момент мне хотелось умереть. Возможно, поэтому это выступление получилось лучшим в моей жизни».

Но чуда не произошло – результаты тестов Ансельмо на СПИД оказались положительными. Он вернулся к Джорджу – и тот остался с ним до конца, стараясь, чтобы отпущенное им время было счастливым. «Бросить его – передо мной даже не стояло такого выбора. Даже если бы я хотел – я не тот человек, который мог бы потом жить с этим». Именно в этот период, чтобы выместить на ком-то свое горе и гнев, музыкант начал судебную тяжбу с Sony, пытаясь освободиться от связывавшего его с компанией контракта. Судебный процесс затянулся на два года и закончился победой Sony. Впрочем, после победы в суде компания и сама приняла решение отпустить музыканта.

Ансельмо Фелеппа умер в марте 1993-го – и Джордж почти на два года полностью исчез с музыкальной сцены, погрузившись в скорбь. Снова появился он на публике в конце 1994 года, на концерте MTV Music Awards, где исполнил новую песню Jesus to a Child, написанную в память об умершем любимом.

Слова, что ты уже не сможешь сказать,
Я спою их для тебя.
И любовь, которая могла бы быть у нас,
Останется со мной
В каждом воспоминании,
Что стало частью меня.
Ты всегда будешь моей любовью.
Я был любим –
И знаю, что такое любовь.
И любимый, которого я целовал,
Всегда будет рядом со мной.

Через два года вышел новый альбом музыканта – Older. «Оптимизм, который его пронизывает, объясняется тем, что я попытался извлечь как можно больше позитивных уроков из пережитого горя. И в процессе записи второй половины альбома я снова был счастливым человеком». Счастье на этот раз явилось Джорджу в виде техасца Кенни Госса, с которым он познакомился в СПА-салоне. «Я даже не был уверен, что он гей, когда пригласил его на ужин, – вспоминает Джордж. – Но на второй день я был уже уверен, а на третий понял, что жизнь моя опять решительным образом изменилась». Кенни появился в жизни Джорджа очень вовремя – непосредственно перед очередным ударом, который ему опять пришлось пережить. В 1997 году умерла горячо любимая мама Джорджа – от рака кожи. «Я помню, что в течение нескольких недель пребывал словно на другой планете. Я оказался к этому совсем не готов, я был просто убит горем. Мама никогда не командовала мной и всегда верила во все, что я делаю. Она была очень понимающей. Мне ее до сих пор ужасно не хватает», – вспоминал Джордж спустя почти десять лет после потери. И еще: «Люди делятся на две категории: тех, кто уже перенес потерю, и тех, кто еще нет. В день потери становишься по-настоящему взрослым».

В течение года музыкант вел жизнь затворника: не появлялся на публике, не давал интервью, ничего не записывал; а когда его имя в 1998-м снова запестрило в газетах, это было связано отнюдь не с выпуском нового сингла или альбома: Джордж Майкл попался в туалете Беверли-Хиллс «за совершением развратных действий», был оштрафован и приговорен к восьмидесяти часам общественных работ. Вот как он сам вспоминает инцидент: «"За мной проследовали в туалет, а потом этот полицейский – ну, тогда я, ясное дело, не знал, что он полицейский, – начал играть в свою игру, которая, полагаю, называется: "Я покажу тебе свой, ты мне – свой, и вот тогда-то я тебя сцапаю!" «Выйти из шкафа, будучи пойманным в туалете, – не самый лучший способ выхода из шкафа. Однако Джордж с этим хорошо справился», – считает давний друг музыканта Элтон Джон. И действительно, когда первичное жгучее унижение осталось позади, оказалось, что эта история принесла Джорджу Майклу только пользу. Союзу с Кенни она не повредила – они с самого начала договорились, что у них будут открытые отношения; теперь ему больше не нужно было ни перед кем прятаться и скрываться; а кроме того, по мотивам туалетного скандала он выпустил суперуспешный сингл Outside, сопроводив его юмористическим клипом. Арестовавший Джорджа полицейский пытался судиться с музыкантом, заявляя, что тот высмеивает и очерняет его в интервью, но суд проиграл.

Следующий скандал, в котором засветился музыкант, разразился в 2002 году – с выходом нового сингла Shoot the Dog, написанного в качестве протеста против войны в Ираке, и сопровождающего его мультипликационного клипа, зло высмеивающего американского президента Буша-младшего и британского премьер-министра Блэра. «Пусть лучше занимается тем, что у него лучше получается, - извращениями в мужских туалетах», – писали газеты. Клип запретили к показу в США, а также на многих английских телеканалах. Джордж был подавлен развернувшейся против него травлей в прессе, но это не помешало ему записать в 2004 году новый альбом, вернувший его на верхушки чартов в Англии и многих других странах, – Patience.

«Если бы меня сейчас сбил автобус, я бы умер счастливым человеком – с тем количеством качественной музыки, которую я оставил миру», – сказал Джордж в одном из недавних интервью. Впрочем, это не значит, что он собирается останавливаться. По его словам, он почти каждый день проводит по несколько часов в студии – пишет музыку, о которой пока ничего не хочет рассказывать. А еще он регулярно дает концерты, которые проходят на огромных стадионах, очень много и активно занимается благотворительностью – причем начал он в этом участвовать еще со времен Wham!; посвящает какое-то время художественному фонду Госса-Майкла, который они с партнером открыли в 2007 году в Далласе – фонд занимается не только проведением выставок современного искусства, но и поощряет стипендиями молодых талантливых техасских и британских художников. Джордж Майкл практически не участвует в светских мероприятиях и крайне редко дает интервью. Когда он все-таки соглашается встретиться с журналистами, то уклоняется от разговоров о будущих музыкальных проектах, зато открыто говорит о наркотиках и сексе. Он регулярно курит марихуану, утверждая, что она "помогает ему остаться в своем уме и делает его счастливым", и периодически выбирается в местные мужские туалеты за сексуальными приключениями – благо Англия не Голливуд, и там за это предпочитают не арестовывать. «Я даже больше не считаю это своими слабостями, – утверждает он. – Это просто часть того, кто я есть».

Правообладатель иллюстрации Reuters

В воскресенье в своем доме в Англии скоропостижно скончался музыкант Джордж Майкл. Выдающиеся способности певца, автора песен и продюсера сделали его одним из самых успешных артистов мира.

Бог даровал ему великолепную внешность и хороший голос, а умение держаться на сцене сделало его любимым концертным исполнителем для нескольких поколений любителей популярной музыки.

Первого успеха он добился в составе группы Wham!, а сольная карьера принесла ему множество наград и сделала мультимиллионером.

В то же время проблемы с наркотиками и конфликты с полицией сильно подорвали его репутацию и на какое-то время даже затмили его музыкальный талант.

Настоящее имя певца - Йоргос Кириакос Панайоту; он родился в Лондоне 25 июня 1963 года. Его отец приехал в Британию с Кипра в 50-е годы и содержал небольшой греческий ресторан. Мать его - англичанка, танцовщица.

Детство будущей звезды было далеко не безоблачным. Майкл впоследствии вспоминал, что родители постоянно работали, чтобы содержать семью, и времени на тепло почти не оставалось.

"Меня никогда не хвалили, никогда не обнимали. От счастливого сказочного детства я был очень далек", - жаловался он в одном из интервью.

Когда Йоргос был подростком, семья переехала в графство Хертфордшир. Там, на почве общего интереса к музыке, он подружился с одноклассником Эндрю Риджли, и вскоре еще с несколькими друзьями они основали группу, игравшую музыку ска. Долго она не продержалась.

В 1981 году Майкл и Риджли основали Wham! Первый сингл Wham "Rap!" остался по большому счету незамеченным, но уже второй - "Young Guns (Go For It)" - принес им известность после того, как Wham! в последнюю минуту пригласили принять участие в популярной телевизионной программе Top of the Pops, после чего песня поднялась на третье место в британском хит-параде.

Поначалу Wham! выглядели эдакими бунтарями - затянутые в кожу и с песнями типа Bad Boys. Постепенно, однако, дуэт стал сдвигаться в сторону более стандартной поп-музыки. В видеоклипе к песне "Wake Me Up Before You Go-Go", ставшей хитом по обе стороны океана, на смену коже пришел облик холеных модников.

Правообладатель иллюстрации PA Image caption Джордж Майкл (справа) и Эндрю Риджли начали музыкальную карьеру в 1980-х в составе дуэта Wham. Фото 1984 года

Майкл был безусловным фронтменом группы, и переход его к сольной карьере был практически неизбежен. Вышедший в 1984 году сингл "Careless Whisper", хоть и был написан совместно с Риджли, был уже практически сольной пластинкой Джорджа Майкла.

Wham! окончательно распались в 1986 году, и уже весной следующего года Майкл выпустил сингл "I Knew You Were Waiting (For Me)" - дуэт с кумиром своей молодости, американской певицей Аретой Франклин.

К этому же времени относятся и первые метания относительно его сексуальной ориентации. В интервью газете Independent в качестве причины своей депрессии после распада Wham! он назвал растущую убежденность в том, что он не бисексуал, а гей.

Правообладатель иллюстрации PA Image caption Джордж Майкл на последнем концерте дуэта Wham! на лондонском стадионе Уэмбли 28 июня 1986 года

Юридические проблемы

Большую часть 1987 года Майкл провел в работе над своим первым сольным альбомом Faith, вышедшим осенью того же года. Альбом поднялся на вершину хит-парадов в Британии и в США, разошелся тиражом 25 миллионов экземпляров и принес певцу премию "Грэмми" в 1989 году.

Сингл с песней из альбома "I Want Your Sex" вызвал крайне противоречивую реакцию. Многие американские радиостанции отказывались ставить песню в ротацию, другие предпочитали пускать в эфир более приличную версию, в которой слово "sex" был заменено на слово "love". Как бы то ни было, песня дошла до третьего места в хит-парадах и в Британии, и в США.

Мировое турне 1988 года укрепило статус Майкла как суперзвезды, хотя сопровождающиеся визгом малолетних поклонниц бесконечные гастроли сильно его изматывали и лишь учащали ставшие к тому времени регулярными приступы депрессии.

Он даже отказался каким бы то ни было образом продвигать свой второй альбом Listen Without Prejudice Vol. 1. Ни один из синглов не сопровождался видеоклипом. Намного более погруженный в личные проблемы, чем Faith, альбом был нацелен на более взрослую аудиторию.

В Америке он не сумел повторить успех своего предшественника, хотя в Британии, наоборот, продавался даже лучше, чем Faith.

Во время гастролей в Рио-де-Жанейро в ходе тура Cover to Cover в 1991 году он познакомился с Ансельмо Фелеппа, который стал его постоянныем партнером, хотя Майкл по-прежнему избегал публично признаваться в своей гомосексуальности.

Отношения с Фелеппа были недолгими - в 1993 году он умер от кровоизлияния в мозг.

Планам выпуска в свет Listen Without Prejudice Vol 2 не суждено было реализоваться из-за юридического спора с компанией Sony. Спор превратился в затяжную и дорогостоящую юридическую тяжбу, приведшую в конечном счете к окончательному разрыву Майкла с Sony.

В ноябре 1994 года Майкл выпустил сингл Jesus to a Child, посвященной покойному возлюбленному Фелиппе. Песня сразу поднялась на вершину британского хит-парада. Она вошла в изданный в 1996 году альбом Older, над которым певец работал три года.

Правообладатель иллюстрации AP Image caption Свой первый "Грэмми" Джордж Майкл получил январе 1989 года

Каминг-аут

В меланхоличном и временами даже мрачном Older множество намеков на сексуальную ориентацию Майкла. Изменился и его внешний облик - на смену длинным волосам и бороде пришла короткая стрижка и кожаное облачение.

В Британии и других странах Европы альбом пользовался большой популярностью. В США же он практически провалился: там публика по-прежнему жаждала Джорджа Майкла - поп-звезду, а не того серьезного артиста, которым он стремился стать.

На ежегодной премии Brit Awards он был признан лучшим сольным артистом. Он также в третий раз получил премию Айвора Новелло как лучший автор песен.

Смерть матери от рака вновь погрузила его в затяжной период депрессии. В интервью журналу GQ он признавался, что подумывал о самоубийстве и что спасла его только поддержка нового партнера Кенни Госса.

В апреле 1998 года он был арестован в общественном туалете в Беверли-Хиллз полицейским в штатском. Ему было предъявлено обвинение в совершении развратных действий. Он был оштрафован и приговорен к 80 часам общественных работ.

Этот инцидент побудил Майкла открыто признаться в своей гомосексуальности и в том, что он состоит в отношениях с далласским бизнесменом Кенни Госсом.

Правообладатель иллюстрации PA Image caption В 1985 году вместе с другими звездами Джордж Майкл выступил на концерте Live Aid на стадионе Уэмбли

Он продолжал записываться и в 1999 году издал альбом кавер-версий Songs from the Last Century. Два года ушло на работу над новым оригинальным альбомом Patience, который вышел в 2004 году.

Альбом был воспринят как возвращение к былой форме. В Британии он приобрел моментальный успех и даже в США, несмотря на прежние провалы, поднялся на 12-ю ступеньку в хит-параде.

После выхода Patience Майкл сказал в интервью Би-би-си, что больше не будет записывать альбомов на продажу. Вместо этого он будет выкладывать свою новую музыку в сеть бесплатно с просьбой к своим поклонникам переводить деньги на благотворительность.

В 2006 году после 15-летнего перерыва он отправился в гастрольный тур и стал первым артистом, выступившим на построенном заново стадионе Уэмбли.

Правообладатель иллюстрации PA Image caption Том Джонс (слева) и Джордж Майкл спели дуэтом на концерте памяти Линды Маккартни 11 апреля 1999 года.

Его частная жизнь не переставала сходить со страниц таблоидов.

В 2006 году он был арестован, и ему было предъявлено обвинение в хранении наркотиков. В июле того же года таблоид News of the World сообщил, что Майкл был замечен в совершении сексуальных действий в лондонском парке Хампстед-Хит.

Майкл пригрозил подать в суд на фотографов за преследование и вмешательство в частную жизнь, но в то же время признал, что нередко ночью выходит в парк в поисках "анонимного и ни к чему не обязывающего секса".

В 2010 году он был приговорен к восьми неделям тюремного заключения за вождение автомобиля в состоянии наркотического опьянения. Его освободили после отбытия половины срока.

Накануне концерта в Праге в 2011 году он объявил, что еще за два года до этого расстался со своим партнером Кенни Госсом, объяснив разрыв алкоголизмом Госса и своими собственными проблемами с наркотиками.

Правообладатель иллюстрации AP Image caption Последние 10 лет имя Джорджа Майкла все чаще появлялось в разделах происшествий и судебной хроники

Талант Джорджа Майкла сделал его звездой мирового масштаба, но он все время чувствовал себя в этой роли неуютно.

Однажды он признался, что облик кумира подростков был всего лишь его альтер-эго, маской, которую он надевал, выходя на сцену, чтобы выполнять свою работу.

Он изо всех сил стремился к признанию в качестве автора серьезных песен и музыкального продюсера. Он менял свой стиль, пытаясь завоевать более взрослую аудиторию, параллельно борясь с депрессией и сомнениями относительно своей сексуальности.

Он останется в памяти как один из самых ярких музыкантов поколения 80-х.

Певец вспомнил, как он себя чувствовал после того, как узнал, что Ансельм Флеппа болен СПИДом.

Фотография: Legion-Media.ru Джордж Майкл

Рождественская песня Джорджа Майкла навсегда останется классикой. Однако самое сказочное время года было для артиста наполнено болью. Джордж Майкл ушел из жизни в Рождество 2016 года. До своей смерти певец вспоминал, как в новогодние праздники потерял двоих людей, которых любил больше всего на свете. О своих эмоциях Майкл рассказал в 90-минутном документальном фильме «Джордж Майкл: Свобода».

«С того дня, как я узнал о своем партнере, я испытывал постоянный страх. Это был либо страх смерти, либо страх перед следующей утратой. Я никогда не находился в такой депрессии. Это было самое мрачное время», - поделился артист.

Майкл Джордж и его первая любовь Ансельм Флеппа познакомились на фестивале в Рио в 1991 году. Спустя полгода у Ансельма диагностировали СПИД. В 1993 году дизайнер умер.

«Я помню, как смотрел на небо и говорил: “Не смей так поступать со мной!”. Я был абсолютно опустошен, когда узнал, что у Ансельма была смертельная болезнь... просто опустошен», - вспомнил Джордж Майкл.

Несколько месяцев назад Джордж Майкл дал интервью немецкому журналу "Spiegel". Затем многие сайты напечатали единственную фразу из интервью о желании Дж. Майкла "потискаться" с Джастином Тимберлейком. Что же на самом деле сказал Дж. Майкл?

Мистер Майкл, почему вы выпустили свой новый альбом аж через восемь лет?

Очень просто. Я просто ничего не мог писать. После смерти мамы в 1997 году у меня случилась сильная депрессия. А два с половиной года до этого я скорбел по одному очень близкому мне человеку...

... по Вашему спутнику жизни Ансельмо Фелеппа, который умер в 1993 году от последствий СПИДа?

Я думал, что после его смерти у меня появился защитный панцирь. Но потерять маму - это снова всё вернуло.

Как Вы преодолели депрессию и невозможность писать?

Я не знаю, если вы верите в магию родного места, то поймёте. Это было именно что-то магическое. Первые три альбома я написал в своём маленьком доме в Северном Лондоне. Свой новый альбом я начал в другом месте, но, вернувшись в свой старый дом, всё снова нахлынуло. И знаете, почему? Потому что я чувствовал там прошлое моей мамы.

Ваш отец переселился из греческой части Кипра в Англию. Ваше настоящее имя Джорджиос Кириакос Панайота. Вы когда-нибудь думали о планах на будущее, если бы не были поп-звездой.

Нет, никогда.

Но Ваш отец, вероятно, был бы рад Вас видеть в ресторанном бизнесе, или?

Нет, он хотел намного большего для меня. Он был типичным иммигрантом первого поколения и желал для своего сына, чтобы его работа не была также трудна. Я должен был стать адвокатом или врачом или что-то в этом роде. Он всё распланировал, когда мне было 12 лет. Тогда я наотрез отказался ходить в частную школу. Я чувствовал, что там я не получу основу, нужную для карьеры поп-звезды. Хорошая информированность для двенадцатилетнего, не так ли?

Когда Вы выпустили свой первый хит Wham!, Вам было 19, и все визгливые девчонки были от Вас без ума. Вы уже тогда знали, что Вы гей?

Я знал, что, по крайней мере, бисексуален. Вскоре после успеха Wham! у меня уже были как гетеросексуальные, так и гомосексуальные опыты. Я тогда почти открылся, но в открытую не сказал. Я ещё тогда не был убеждён в том, что гей, пока в первый раз не влюбился в мужчину. В этот момент мне всё стало ясно. Речь не о том, идёшь ты в постель с мужчиной или женщиной, а о том, в кого ты влюбляешься.

Вы рассказали это своим родителям?

Нет. Я им долго ничего не говорил, потому что в восьмидесятые года для геев, казалось, не было будущего. Тогда свирепствовал СПИД, перед которым у каждой матери и каждого отца был страх. Когда же я им, наконец, всё рассказал, у меня появилось чувство, что они и так уже знали. Но в наших отношениях ничего не изменилось.

Одна из самых трогательных песен в Вашем новом альбоме называется "My Mother Had a Brother". В ней Вы рассказываете почти невероятную историю, что Ваш дядя был убит в тот день, когда родились Вы, и именно, потому что он был геем. Это автобиографично?

Да, история правдивая, к сожалению.

Когда Ваша мама Вам об этом рассказала?

Когда мне было лет 17.

Хороший материал для терапевтов.

Точно. С 1991 года у меня есть терапевт - с того момента, когда я узнал о болезни моего друга Ансельмо. Благодаря терапии я лучше понял историю моего дяди. И я понимаю, как его смерть отразилась на моей маме. Я ещё и выглядел как он, таким образом, я постоянно напоминал ей её брата.

"Пять лет, которые я работал над моим новым альбомом, были для меня мучением"

Избежали бы Вы шумихи с Вашим арестом в одном из общественных туалетов в Беверли Хилз в 1998 году, если бы раньше рассказали о своей ориентации?

Мы это много обсуждали на терапии. Если посмотреть на ту ситуации сегодня, то, возможно, моё подсознание требовало скандала. Мне было жаль, что моя сексуальность образовала барьер между мной и СМИ. Но я был не готов вот так просто заявить журналистам: "Я гей".

И поэтому Вы представили журналистам столь сенсационную историю, что Вы именно перед полицейским в штатском спустили свои брюки?

Я знаю, это звучит причудливо, но моё подсознание явно хотело этого. И я знал также, что переживу это, без особых потерь для карьеры.

С тех пор Вы посещали общественные туалеты?

О, нет. А когда я в ресторане спрашиваю о туалете, то всегда боюсь, что кого-нибудь сразу хватит сердечный удар.

Вы хотели бы жить, больше посвящая себя отдыху?

Нет. Меня считают лентяем, потому что я редко выпускаю свои альбомы. Но по правде я трудоголик. В прошедшие годы я каждый день работал. Пять лет, которые я работал над моим новым альбомом "Patience", были для меня мучением.

Вы и Мадонна относитесь к тем немногим поп-звёздам восьмидесятых годов, которые имеют вес и сегодня. Но если Мадонна регулярно обновляет имидж и звук, то Вы остаётесь даже в новом альбоме преданным своему стилю. Вы не любите рисковать?

Когда-то я точно для себя определил, что я не гожусь для инноваций. Я охотнее меняю элементы из R & B, Jazz"a и Folk"a на песни, которыми я могу затронуть публику. Вместо постоянных экспериментов, я совершенствую мой собственный стиль. К своему новому альбому я почти всё написал сам, сам же делал аранжировки и продюсировал. Вдобавок я играл на большей части инструментов. И в результате - это типичный альбом Джорджа Майкла, но это и было моей целью.

В Германии вы находились на первых местах в хит-параде - и ни разу для этого не тискались на публике с молодыми звёздами, как это делала Мадонна с Бритни Спирс и Кристиной Агилерой.

Я бы тоже это хотел, я уже даже позвонил Джастину Тимберлейку, но он, к сожалению, не перезвонил. Но, а если серьёзно, если бы я сам захотел работать с таким талантливым парнем как Тимберлейк, то я бы не смог терпеть того, что бы говорили люди - старик, который вцепился в молодой талант. В конце концов, я сам когда-то был в роли молодого таланта. Нет, такой вопрос даже не стоит. Пожалуй, я меньше беспокоюсь, чем Мадонна, что моя звёздная слава может поблекнуть.

То есть, сорокалетнего Джорджа Майкла не волнует его старение?

Если бы у меня была такая проблема, я покрасил бы волосы и сбрил бы бороду. Но я люблю немного седины и чувствую себя чертовски хорошо и в своём теле. Кроме того, нельзя забывать: две вещи, из которых мы создаём великие проблемы - вес и возраст, большинство людей в мире это совсем не волнует.

Свою политическую позицию за гражданские права Вы анимировали в 2002 хитом "Shoot the Dog" . В песне Вы атакуете Тони Блэра и Джорджа Буша. Как реагировала публика в США?

Многие американцы видят во мне гея, симпатизирующего террору. Сейчас я по большей части живу в Лондоне. За океаном я был пару раз и то недолго. Три недели назад меня задержали в аэропорту на два часа, якобы у меня были какие то проблемы с паспортом.

"Patience" Ваше последнее произведение?

Последнее - в привычной форме. В будущем мою музыку можно будет услышать только на моём интернет-сайте. И знаете что? Впервые за всю свою карьеру я чувствую себя абсолютно свободным!

Перевод с нем. Марк Северянин, GayClub.ru

error: Content is protected !!