Страшные факты о фильмах “Пила”. Сложная история простой пилы

До начала съёмок

Сценаристы фильма Джеймс Ван и Ли Уонелл познакомились в киношколе в Мельбурне, Австралия. В качестве зачётной работы они написали сценарий к фильму «Пила» и сняли короткометражный фильм на его основе (он был очень похож на эпизод с Амандой, только вместо Шоуни Смит там играл Ли Уоннелл). Их руководитель был настолько впечатлён увиденным, что отправил эпизод в Голливуд. Отправил и забыл. Через несколько месяцев пришло письмо, в котором говорилось, что Вана и Уоннелла приглашают снимать фильм по их сценарию. Продюсерами фильма выступили Грегг Хоффман, Питер Блок, Ларк Бернини, прежде работавшие только с мультипликационными и детскими фильмами. Они не стали делать из интересного сценария обычный дешёвый триллер для показа по телевидению, а позволили дебютантам снять то, что они хотели. Подготовка к съёмкам длилась пять дней. Никаких репетиций не планировалось, актёрам пришлось играть с чистого листа. Согласно комментарию на DVD , ночные кошмары Джеймса Вана и Ли Уонелла легли в основу большинства жутких и страшных сцен фильма. Прочитав сценарий, агент Джеймса Вана и Ли Уонелла посоветовал им снять одну из сцен в качестве короткометражки и рассылать её по голливудским студиям вместе со сценарием.

Кастинг

Агент по кастингу Эми Липпенс поинтересовалась у Джеймса Ванна, кого бы он хотел видеть в роли Аманды. Ван, не задумываясь, ответил: Шоуни Смит, в которую он был влюблён в юности. Спустя пару дней, к большому удивлению Джеймса, Эми сообщила, что Шоуни согласилась сыграть в фильме. Кэри Элвис, в свою очередь, согласился на роль после того, как посмотрел видеокассету, которую Джеймс Ван и Ли Уонелл специально создали для продюсеров.

Съемки

Съёмки длились восемнадцать дней, из них шесть дней снимали сцены в туалете. Поскольку бюджет фильма был ограничен (всего 1,2 млн $), съёмки велись в одном павильоне. Роль Адама исполнил сценарист фильма Ли Уонелл. В фильме он исполнил не только эту роль: в некоторых сценах ему пришлось замещать отсутствующих актёров. Съёмки велись таким образом, чтобы в кадре не мелькали лица. Уонелл сыграл детектива Синга, входящего в здание с дробовиком, а также персонажа Шоуни Смит, режущую свою жертву ножом. Чтобы тень на стене была похожа на женскую, Уонеллу пришлось надевать парик. Нога, которую «отпиливает» Лоуренс - его собственная. Однако актёр так сильно двигал по ней затупленной пилой, что действительно порезался. Тобину Беллу, исполнителю роли «Конструктора», пришлось неподвижно лежать на полу в течение шести дней. Его не стали подменять манекеном, поскольку создатели ленты не могли позволить себе этого по финансовым соображениям ввиду очень высокой стоимости качественного манекена. Мёртвого сокамерника Аманды сыграл Орен Коулес, один из продюсеров фильма. Сцена автомобильной погони была снята в гараже склада при выключенном свете с добавлением искусственного дыма; при этом несколько человек раскачивали машины для создания эффекта движения. Основная часть съёмок прошла на заброшенном складе. Нужные комнаты отремонтировали для съёмок тех или иных сцен. Только для туалета сделали отдельные декорации.

Для того чтобы актёр Тобин Белл лежал неподвижно, ему вкалывали успокаивающее, причём каждый день в течение шести дней, пока снимали сцены с его участием.

Выход фильма

Поскольку за исключением Дэнни Гловера весь актёрский состав состоял из малоизвестных канадских сериальных актёров, фильм не обещал быть коммерчески успешным и планировался к выходу сразу на видео, так как по всем критериям фильм являлся типичным представителем т. н. «независимого малобюджетного кино», заведомо не пользующегося популярностью у широких масс. Но на премьерном показе на кинофестивале «Санденс» фильм произвел эффект разорвавшейся бомбы и получил самые лестные отзывы. До премьеры Ли Уонелл и Джеймс Ван (последний был ещё и режиссёром фильма) рискнули, отказавшись от обычного гонорара в пользу процентов от прибыли. Риск оказался оправданным, и с микроскопическим по голливудским меркам бюджетом $1,2 млн фильм собрал в мировом прокате неслыханные $103 млн, немедленно взлетев на седьмое место в рейтинге самых прибыльных фильмов всех времен. На кинофестивале в Торонто фильм закрывал конкурсную программу.

Филососфия
Философия

  • Цени то, что у тебя есть, и береги свою жизнь
  • Доверься мне, правила просты, но их нарушение чревато смертью
  • Будь внимателен, ключ к спасению в твоих руках
  • Не помогай им, они сами должны себе помочь
  • Не убивай их, а реабилитируй… ставь под испытание… если они пройдут испытание, то станут другими людьми
  • Всё взаимосвязано, все отдельные части ведут к главному
  • Всё должно быть продумано до мельчайших деталей… если ты знаешь ход мыслей человека, случайностей не будет
  • Пока человек не посмотрел в глаза смерти, невозможно угадать, что он сделает ради жизни
  • Всё сводится к одному правилу: чтобы научиться ценить свою жизнь, нужно лично познать смерть

Философия фильмов “Пила” :

  • Цени то, что у тебя есть, и береги свою жизнь
  • Доверься мне, правила просты, но их нарушение чревато смертью
  • Будь внимателен, ключ к спасению в твоих руках
  • Не помогай им, они сами должны себе помочь
  • Не убивай их, а реабилитируй… ставь под испытание… если они пройдут испытание, то станут другими людьми
  • Всё взаимосвязано, все отдельные части ведут к главному
  • Всё должно быть продумано до мельчайших деталей… если ты знаешь ход мыслей человека, сюрпризов не будет
  • Пока человек не посмотрел в глаза смерти, невозможно угадать, что он сделает ради жизни
  • Всё сводится к одному правилу: чтобы научиться ценить свою жизнь, нужно лично познать смерть

Интересные факты о фильмах серии “Пила”

Пила (короткометражный фильм), 2003

  • «Пила» - австралийский короткометражный триллер 2003 года, продолжительностью 9,5 минут. Его режиссёром стал Джеймс Ван, а сценарий написал Ли Уэннелл, который также исполнил в нём главную роль.
  • Первоначально фильм задумывался для того, чтобы предложить сценарий фильма «Пила» другим студиям и актёрам. Однако Ван и Уэннелл сами сняли этот фильм в 2004 году.
  • Короткометражный фильм впоследствии стал включен в полнометражный, в качестве сцены с Шоуни Смит, где на Амандe Янг, вместо Дэвида, была надета ловушка - разрыватель челюсти.

Пила: Игра на выживание, 2004

  • Изначально фильм получил рейтинг NC-17, и Джеймсу Вану пришлось удалить несколько сцен, чтобы получить рейтинг R
  • Сцена, в которой Стивен Синг преследует Джона, была снята последней
  • Сцена, в которой Гордон отключает свет, а затем шепчется с Адамом, надеясь подстроить его смерть, была несколько иной в сценарии. Изначально персонажи должны были отпилить концы у длинной трубы при помощи своих пил и разговаривать через нее. Эта сцена даже была снята, но позже ее вырезали, так как Джеймс Ван решил, что эта сцена породит сюжетные дыры, так как если персонажи могут отпилить кусок трубы, то могут распилить и цепи
  • Фильм был снят всего за 18 дней
  • Сцена, в которой Тэпп преследует Зепа на машине, на самом деле была снята в гараже. Несколько человек раскачивали машины, чтобы создать иллюзию движения
  • Изначально фильм планировалось выпустить только на DVD
  • Фильм содержит множество отсылок к фильмам Дарио Ардженто. Например, зловещая кукла убийцы является отсылкой к фильму 1975 года Кроваво-красное
  • Когда агент по кастингу Эми Липпенс поинтересовалась у Джеймса Ванна, кого бы он хотел видеть в роли Аманды, Ван, не задумываясь, ответил: Шоуни Смит, в которую он был влюблён в юности. Спустя пару дней, к большому удивлению Джеймса, Эми сообщила, что Шоуни согласилась сыграть в фильме
  • Тобину Беллу, исполнителю роли «Конструктора», пришлось неподвижно лежать на полу в течение шести дней. Его не стали подменять манекеном, поскольку создатели ленты не могли позволить себе этого по финансовым соображениям ввиду очень высокой стоимости качественного манекена
  • О том, что «труп» в центре комнаты на самом деле есть живой человек, Лоуренс и Адам могли догадаться по нескольким фактам. Во-первых, когда Лоуренс взял из рук «трупа» пистолет, чтобы вставить в него патрон и убить Адама, в барабане не было использованных гильз, а значит лежащий на полу человек не стрелял из револьвера. Во-вторых, в аудиоплеере у лежащего человека не было кассеты, а значит он не мог знать, что отравлен
  • Согласно комментарию на DVD, детские ночные кошмары Джеймса Вана и Ли Уоннелла легли в основу большинства жутких и страшных сцен фильма
  • Сцены в ванной комнате снимались в хронологическом порядке, чтобы помочь актерам лучше прочувствовать своих персонажей
  • Так как на грим Тобина Белла уходило несколько часов, а съемочной группе не хотелось делать длительных пауз в съемках, сцена, в которой Джон встает с пола, была снята за один дубль
  • Ли Уонелл сообщил, что изначально Адам и Лоуренс должны были быть заперты в лифте
  • Ли Уонеллу пришлось заменять отсутствующих актеров в некоторых сценах. Например, в одной из сцен он играл Аманду

Пила 2, 2005

  • Когда появились постеры фильма, то на них было написано, что фильм получил рейтинг R, хотя он еще даже не был оценен MPAA
  • Сценарий фильма - это переработанный сценарий Даррена Линна Баусмана, который он несколько раз предлагал разным студиям, но ему везде отказывали из-за излишней жестокости
  • В сцене, где Джон вшивает Майклу ключ, Джона играет Даррен Линн Баусман
  • Фильм был снят всего за 25 дней
  • Для ямы со шприцами было использовано около 120 тысяч шприцов
  • Во время съемок сцены, в которой Оби (Тим Бард) пытается вылезти из печи через маленькое окошко, Тим Бард случайно ударил по лицу Гленна Пламмера (Джонас). Из-за этого даже пришлось сделать получасовой перерыв в съемках
  • Шоуни Смит (Аманда) была беременна во время съемок, но держала это втайне ото всех, включая режиссера. Ее дочь позже проболталась Даррену Линну Баусману во время ленча
  • Большинство актеров не получили последних 25 страниц сценария. Это было сделано, чтобы сохранить концовку фильма в тайне
  • Четыре человека в течение четырех дней готовили шприцы для ловушки со шприцами - они заменяли настоящие иглы, чтобы Шоуни не поранилась во время съемок сцены
  • Весь фильм был снят в одном здании
  • Некоторые ловушки на самом деле работали именно так, как они работают в фильме. Например, Маска Смерти действительно закрывалась, револьвер стрелял при повороте ключа, а Эммануэль Вогье не могла вытащить руки из коробки с лезвиями без посторонней помощи
  • Изначальна яма со шприцами представляла собой ванную, полную шприцов, но съемочная группа посчитала, что это не достаточно шокирует зрителя
  • Изначально Эддисон должна была угодить в другую ловушку. Согласно комментариям на DVD, эта ловушка представляла собой подобие ловушки кресло с ножами из четвертого фильма, только Эддисон должна была надавить лицом на раскаленное железо (что-то вроде вафельницы) вместо ножей
  • Ловушка коробка с лезвиями предполагалась для Гаса
  • Когда Джон показывает Эрику дорогу, он говорит, что Мэттьюсу нужен последний дом слева. Это отсылка к фильму 1972 года

Пила 3, 2006

  • Для съемок сцен в ванной комнате декорации были одолжены у создателей фильма Очень страшное кино 4
  • Ли Уонелл написал сценарий фильма за одну неделю, положив в основу идеи Джеймса Вана
  • Даррен Линн Баусман признался, что на фильм очень сильно повлияли мысли фанатов, высказанные на сайте House of Jigsaw
  • Фильм переделывали семь раз, чтобы получить рейтинг R
  • Корбетт названа в честь подруги Ли Уонелла Корбетт Так
  • В изначальной версии классной комнаты Трой должен был висеть на больших крюках, но съемочная группа отказалсь от этой идеи. В другой версии цепи должны были быть продеты через его ногти, зубы и веки
  • Изначально ловушка, в которую была помещена Керри, должны была вырывать ее конечности, но позже эта ловушка была переделана
  • Изначально планировалось сделать жертвой для морозильника полицейского. Когда же было принято решение, что в морозильник будет помещена Дэника, то изначально она должна была быть одета в футболку и трусы
  • Было снято несколько версий сцены, в которой Джефф убивает Джона. Единственное различие между сценами - это оружие, при помощи которого он осуществляет свою месть
  • Существуют две режиссёрских версии фильма: «Saw III Unrated Edition» и «Saw III Director’s Cut».

Пила 4, 2007

  • Ли Уоннелл сообщил, что в фильме будут даны ответы на многие вопросы, возникшие в третьей части, а также будет раскрыта связь Конструктора Смерти и Оби из второй части.
  • К сюжету, по словам Баусмана, был применен новый подход, благодаря чему рукопись стала сложна для восприятия. В фильме будет четыре развивающиеся параллельно истории, и ни одна из них не коснётся темы мучений.
  • Этот фильм был отправлен в кинотеатры под названием "Angel Fish".
  • Решение о съемках четвёртого фильма была принято ещё до того, как третий фильм попал в кинотеатры.
  • Собака, с которой играет Айвен, принадлежит Даррену Линну Баусману.
  • Изначально Донни Уолберг отказался от роли Эрика из-за плотного графика, поэтому сценаристы раздумывали, какого персонажа они поставят на глыбу льда (варианты предусматривали отца Ригга и Хоффмана). Донни смог выкроить время для фильма после начала съёмок.
  • Алисон Лютер, которая сыграла Джейн, является племянницей Даррена Линна Баусмана.
  • Фильм был снят за 32 дня.
  • Изнасилованных Айвеном женщин, запечатлённых на фотографиях, играют подруга Баусмана, его ассистент и адвокат.
  • Марк Бург признался, что это его любимая часть серии.
  • Сюжет хронологически параллелен с действиями третьей части (в конце Страм убивает Джеффа).
  • Существует альтернативная концовка фильма. Она не была снята до конца. В ней Ригг доходил до своего последнего испытания, но, усвоив уроки, не входил в комнату. Эрик все равно умирал, что Ригг видел сквозь стекло. Не совсем понятно, почему умер Эрик, но можно предположить, что Арт нажал на кнопку раньше, чем время истекло, чем убил и себя (устройством на его шее), и Эрика. От увиденного Ригг в шоке падает на колени. Хоффман отвязывется от кресла и выходит из комнаты. Он наклоняется к Риггу и что-то шепчет ему на ухо, чем вводит его в состояние прострации, шока и ужаса, после чего Хоффман исчезает в лабиринте коридоров. После этого Ригг, немного придя в себя, должен был пройти по коридору и завернуть за угол, где его должен был застрелить Питер Страм.

Пила 5, 2008

  • По словам режиссёра фильма Дэвида Хэкла, для постановки новых оригинальных ловушек Конструктора в качестве наглядного материала использовался DVD с записями реальных несчастных случаев на производстве, катастроф, и других происшествий.
  • Ловушку-пресс, погубившую Питера Страма, придумал и нарисовал семилетний сын Дэвида Хэкла - режиссёра картины.
  • Когда агент Страм спускается в подвал дома в котором происходили события первой части, на полу дорожка крови, которую оставил доктор Гордон.
  • Сцена, в которой Хоффман покидает Гидеон с Корбетт и разговаривает с Фиском, изначально была в концовке четвёртого фильма, но позже была вырезана. Отсняты были только два секундных эпизода - входящий в комнату с последней игрой Джеффа Страм и стоящий у койки Конструктора Джефф
  • Дэнни Гловеру было сделано предложение сыграть Тэппа во флэшбэке, но ему пришлось отказаться из-за съемок в фильме Слепота
  • На фотографии, стоящей на столе у Эриксона, запечатлен Марк Ролстон со своей настоящей женой.
  • В последней ловушке вместо искусственной крови была использована кровь животных. Дэвид Хэкл позже признался, что они бы никогда так не поступили, если бы знали, какой от неё исходит ужасный запах.
  • В этой части фраза «Игра закончена» произносится один раз, и произносит её агент Страм.
  • В режиссёрской версии отсутствовал эпизод, как Страм открывает дверь и входит в комнату с Джеффом, Линн, Конструктором и Амандой. Так же было заметно, что голос Конструктора на протяжении всего фильма был растянут, как и в оригинальной дорожке, так и в русском дубляже он более грубый и угрожающий.
  • Примерно на 13 минуте в сцене, когда Джил приходит к адвокату, и тот включает запись, где Джон оставил ей сообщение можно заметить следующее. Запись находится в 3D формате, это можно увидеть надев стерео очки (к+с).

Пила 6, 2009

  • После титров в режиссёрской версии «Unrated Cut» есть «постскриптум», в котором Аманда через замочную скважину предупреждает дочь Джеффа, сидящую взаперти, чтобы та не доверяла тому, кто её спасёт, а затем кадр, где Марк выносит дочь Джеффа из здания (сцена из «Пилы 5» в другом ракурсе).
  • Фильм был запрещен к прокату в Испании и Белоруссии.
  • О сюжете известно, что он уже был написан 22 июня 2007 года, о чём сообщил Орэн Коулс.
  • Изначально было сказано, что Дэвид Хэкл будет режиссёром и пятого, и шестого фильмов, однако позже было объявлено, что Дэвид будет работать только над пятым фильмом. Кевин Гротерт - редактор всех частей серии. Он был с ней с самого начала. Тобин Белл сказал, что именно Кевин создаёт замечательную атмосферу серии. Пила VI стала дебютом Кевина в качестве режиссёра.
  • 14 июля 2009 года стало известно о том, что Пила 6 - не последний фильм из этой серии. Не успев выпустить шестую часть, сценаристы уже вовсю придумывали продолжение.
  • Из-за недочета в русском дубляже многие считают Памелу Дженкинс подругой Уильяма, тогда как на самом деле она его сестра.
  • Также известно, что кастинг главной героини, Симоны транслировался на телеканале MTV в телепередаче «Королевы Крика».
  • Начальная сцена, где два персонажа должны заплатить за спасение плотью является отсылкой к Шекспировской пьесе Венецианский купец, в которой должник, не уплативший долга в срок, должен был заплатить фунтом собственной плоти.
  • Единственный фильм серии, получивший в Испании рейтинг "X", что резко сократило количество кинотеатров, способных его показывать. Стоит отметить, что до этого такой рейтинг в Испании получали лишь порнографические фильмы
  • Костас Мэндилор вплоть до премьеры не знал, выжил ли Хоффман или нет, так как они сняли несколько разных концовок
  • На столе в офисе у Вильяма стоят несколько статуэток. Одна из них - CN Tower из Торонто, в котором были сняты все фильмы, кроме первого
  • В одной из первых версий сценария, Хоффман должен был бороться с мафией
  • Пока это первый фильм в серии, где на ловушках используюся электронные таймеры
  • Последний фильм серии, где оператором был Дэвид Армстронг (он был с серией с самого начала)
  • Пока это первый фильм в серии, в котором Джон сам появляется на экране телевизора, чтобы донести правила
  • Пока это первый фильм в серии, в котором используется ловушка, появлявшееся в серии раньше (разрыватель челюсти)
  • На комментариях к фильму, Кевин Гротерт заметил, что в сцене, где Аманда трясется от ломки, Шоуни Смит на самом деле тряслась от холода, так как в Торонто была низкая температура, а снимали сцену на улице
  • Первый фильм в серии, в финале которого нет правил для последней ловушки
  • Сцена после титров в режиссерской версии должна была быть другой - Корбетт должна была петь песенку, и Аманда должна была песть вместе с ней, чтобы успокоить девочку
  • Во время разговора Вильяма и Джона на банкете, на заднем плане в толпе людей стоят Аманда и Джилл. Должна была начаться сцена между Джилл и Амандой, но она была вырезана. На комментариях было сказано, что очень много сцен с Амандой были вырезаны
  • Изначально планировалось сделать Джилл таким же лидером игр, как и Джона. От этой идеи позже отказались
  • В фильме должен был быть флэшбэк свадьбы Джилл и Джона
  • Ведущий новостей, который сообщает, что игры, несмотря на смерть Пилы, продолжаются - настоящий канадский телеведущий
  • Изначально планировалось раскрыть, что смерть Перез сфальсифицирована еще в пятом фильме. Также изначально планировалось, что это была идея Страма
  • Сценаристы хотели изменить третий фильм, раскрыв, что это Джон сбил Дилана (и тогда русский перевод третьей части стал бы правильным). От этой идеи затем отказались
  • Изначально Бренту должно было быть около 7-8 лет
  • Продюсеры хотели, чтобы фильм закончился на сцене, в которой Тара берется за рычаг, т.е., ни смерти Вильяма, ни испытания Хоффмана они видеть не хотели. Кевин и сценаристы отстояли концовку
  • Изначально планировался небольшой диалог между Джилл и Хоффманом, когда она закрепляет на нем устройство. Он был вырезан, так как Хоффман не смог бы говорить с разрывателем во рту

Пила 3D, 2010

  • Вместо обычных 9 недель, стадия препродакшена длилась 21 неделю.
  • Брит в фильме нет, но она осталась в живых после событий «Пилы 5». Зато на встрече был Маллик и можно с трудом заметить, что его ранее надвое распиленная рука вроде как срослась. Так же на встрече можно заметить кучерявого подростка, им предположительно может быть Дэниел Мэттьюс.
  • Сценаристы Патрик Мелтон и Маркус Данстэн придумали ловушку «Гараж» ещё при написании сценария к четвёртому фильму, однако продюсеры посчитали её слишком жестокой. Сценаристы пытались вставить ловушку в пятом и шестом фильме, однако использовать её удалось только в седьмой части с личной просьбы Кевина Гротерта, режиссера фильма. В этом эпизоде снялся Честер Беннингтон, солист групп Linkin Park и Dead By Sunrise.
  • Только в данной части франшизы показали смерть от «Разрывателя челюсти». В остальных частях жертвам удавалось его снять.
  • Фильм начинается и заканчивается в одном и том же месте.
  • В этой части фраза «Игра окончена» произносится 4 раза (флешбек «Привет, Зэпп» (англ. Hello, Zepp), прощание Джилл, смерть Джилл, финал). В других фильмах Пила 2 и Пила 3 эта фраза произносится 2 раза.
  • Ловушка, в которой погибла Джойс, сконструирована по форме свиньи.
  • Это уже третья часть из серии, которая заканчивается тем, что кого-то запирают в туалете, приковав его цепью к трубе (в первой части Джон запер там Адама, во второй Аманда поступила также с Эриком Мэтьюзом).
  • Таймер во всех ловушках фильма имеет синие светодиоды. В предыдущих частях серии такой таймер использовался лишь один раз, все остальные таймеры были со светодиодами красного цвета.
  • Фильм запрещен к показу на Украине и в Белоруссии

Сразу хочу предупредить, что не буду описывать хитроумные пытки и орудия убийств, так как это займёт очень много времени, да и такое нужно видеть собственными глазами.

Знакомьтесь! Это Джон Крамер - семьянин, дизайнер, архитектор, инженер и просто душка.

Джон живёт в счастливом браке со своей красавицей женой Джил Так, которая работает в наркологической клинике.

Они ждут ребёнка, маленького Гидеона, но на 7 месяце беременности происходит ужасный инцидент, в результате которого происходит выкидыш: в конце рабочего дня, когда Джил уже собирается уходить с работы и запирает дверь в клинику, врывается наркоман Сесил, её пациент, в поисках наркотических веществ. Закрывающаяся дверь ударяет Джил в живот. У входа в клинику, Сесила ждёт Аманда Янг, ещё одна пациентка Джил, у которой практически нет шансов выжить, потому что она законченная джанки, не поддающаяся лечению.

Узнав о том, что его нерождённый сын мёртв, Джон начинает сходить с ума и впадает в абсолютную апатию, забив на Джил и работу. Семья рушится и Крамер остаётся один. Тяжёлая депрессия усугубляется тем, что у Крамера находят рак мозга. Отчаявшись, он пытается совершить попытку самоубийства, которая проваливается (он разбивается в машине, но, чтобы выбраться, ему приходится достать из собственного тела стальной прут). Он понимает, как человек, взглянувший в глаза смерти, желает жить и начинает ценить свою жизнь. Именно эта идея явилась основой метода "перевоспитания", которая и превратила Крамера в Пилу. Он решает принудительно давать людям шанс вырываться из когтей смерти, чтобы они начинали ценить то, что у них есть и видеть ошибки, совершённые в жизни.
Крамер пытается лечится и желает получить деньги по страховому полису. Ему отказывают в выдаче средств, т.к. терапия, дающая шанс на спасение, экспериментальна и может не возыметь действия. Крамер обращается к владельцу страховой фирмы, с которым знаком лично, ещё по тем временам, когда его брак был цел (он устраивал благотворительный банкет в наркологической клинике, где работала Джил), желая через него получить деньги. Он объясняет, что не стеснён в средствах, но получить страховку для него - дело принципа. Директор отказывает в выдаче средств. Во время разговора становится понятно, что Пиле очень не нравятся принципы работы страховой компании и даётся намёк на то, что он ещё понесёт ответственность за то, что решает, кому жить, а кому умереть.

Первой его жертвой становится наркоман Сесил, который убил его ребёнка (Когда Пила похищал Сесила, он использовал маску свиньи, так как события происходили на китайском параде в честь нового года, талисманом которого как раз был хряк. Он прихватил карнавальную маску для себя и жертвы, чтобы не выделятся. Маска свиньи фигурирует в каждом фильме серии). Сесил проходит испытание, но в попытке убить Крамера падает в колючую проволоку и умирает.
Следующей жертвой становится Аманда. Стоит отметить: Пила не знает о том, что Аманда имеет косвенную причастность к гибели его сына, т.к. уговорила Сесила ворваться в клинику. Он выбирает её, чтобы доказать, что его метод работает даже на абсолютно конченых людях. Она успешно проходит испытание (на ней был одет шлем, который должен был размозжить ей череп, в случае провала) и возвращается домой, где её встречает Пила, который рассказывает о том, что она переродилась и о том, что желает взять её к себе в помощники. Аманда соглашается и начинает воспринимать Пилу, как учителя.

…А тем временем…

Детектив Хоффман. Исполнительный работник, гордость ФБР. Но внутри он пуст: его гложет ненависть и жажда мести. Каждый день, после работы он упивается в стельку, чтобы забыться. Дело в том, что его любимую сестру убили. Убийцу находят и сажают в тюрьму, но вместо того, чтобы выйти через 25 лет, он выходит через 5, из–за пересмотра дела. Находясь на пике отчаяния, Хоффман решает убить виновника смерти своей сестры, сымитировав убийство Пилы, чтобы отвести подозрения от себя. Но в отличие от жертв пилы, жертва Хоффмана не имела шанса на победу, она была приговорена к смерти заранее.
Имитация проходит успешно, и убийство сваливают на Пилу. Марк спокойно вздыхает, но не тут–то было! Его деяние не остаётся незамеченным, и Пила похищает его. По достоинству оценив его жажду справедливости и готовность прибегать к экстремальным методам, он вербует его к себе в ученики, даже не проводя кровавого испытания. У Хоффмана нет выбора - если он арестует или убьёт Пилу, то все узнают о том, что он совершил убийство (пила пригрозил тем, что в случае его смерти данные будут обнародованы) и его карьера будет разрушена. Нельзя сказать, конечно, что он сильно против.

Следующей крупной игрой становится испытание доктора онкологии Лоуренса Гордона (кстати говоря, он чем–то очень напоминает Уилсона, даже работают они в одной области!). Пила одно время был его пациентом. В качестве жертвы Гордон был выбран за то, что забил болт на свою семью (работа+любовница) и за то, что он работает врачом не для того, чтобы спасать жизни, а лишь из–за денег.
Хоффман рассказывает Пиле о том, что детектив, который ведёт его дело, очень толковый и подбирается всё ближе и ближе. Пила просит Хоффмана навести его на ложный след и тот подкидывает на одно из мест преступления (комната, где проходила испытание Аманда) медицинский фонарик доктора Гордона.

Дело Пилы вели два детектива. Особо рассказывать про них нет смысла - они проходные персонажи, я даже имён не помню. Я даже имён не помню, так что буду звать их просто Негр и Азиат. Однажды им, по видеозаписи с куклой, удалось вычислить логово Пилы. Не став ждать подкрепления они поехали сразу туда, в результате чего Азиат погиб, а Негр поимел шрам на всю шею и ебанулся на отличненько, из–за чего был отчислен из полиции. Но он решил довести дело до конца и поймать Пилу сам, чтобы отомстить за Азиата. Из–за фонарика он начал следить за доктором Гордоном, установив слежку за его квартирой.

Но вернёмся же к первой серьёзной игре. Пила и Аманда похитили Гордона и Адама (фотограф, которого Негр нанял гонятся за Гордоном и делать фотоотчёты). В закрытой комнате они спрятали много разных штук, из которых нас интересуют только две пилы, патрон к револьверу и телефон, настроенный только на приём звонков. Пила вкалывает себе какой то шняги, замедляющей его сердце и ложится посередине комнаты, чтобы следить за процессом, предварительно загримировавшись под трупа, вынесшего себе мозги и вложив себе в руки диктофон и разряженный револьвер. В роли оператора игры впервые был привлечена жертва (чувак, который вынужден следить за игрой, чтобы не умереть самому) - это Зэп, санитар больницы, где работал доктор Гордон. Почему выбран именно он в фильме не объясняется.
Правила игры таковы, что Гордон должен убить Адама до 6 часов вечера, иначе его жена и дочь погибнут (Зэп взял их в заложники в их собственном доме). Стоит отметить, тот факт, что обе жертвы прикованы цепями за ноги, в разных углах комнаты.
Адам получает первый звонок: с ним говорит дочь и жена, которым Зэп дал трубку, которые просят его помочь. Наступает 6, а Адам ещё жив. Зэп уже собирается застрелить семью доктора Гордона, но его жене удаётся развязать руки и выхватить пистолет. Она берёт ситуацию под контроль и звонит мужу, сказать, что всё нормально и он не должен никого убивать. В этот момент Зэп прыгает на неё и начинается драка за пистолет, телефон падает на пол и Гордон слышит только стрельбу в трубке. Стрельбу слышит так же и Негр, который ведёт слежку за квартирой и бросается на помощь семье доктора (он знает, что они в заложниках - видел, как Зэп выглядывает в окно).
Гордон впадает в безумие, так как думает, что его семью уже начали убивать и отпиливает себе ногу, чтобы добраться до револьвера. Он стреляет в плечо Адама и тот падает в обморок.
Когда в квартиру врывается Негр, Зэп понимает, что уже не сможет убить семью Гордона и единственный шанс на жизнь - срочно поехать в дом и убить Лоуренса, который не уложился в победу по времени. Негр гонится за ним, в итоге чего его все–таки убивают, а израненный Зэп становится жертвой кооперированных действий Лоуренса Гордона и Адама, который в самый неожиданный момент набросился на Зэпа и повалил его. Безногий, истёкший кровью Гордон уползает за помощью, пообещав Адаму вернуться. В этот момент Пила встаёт и уходит за ползущим Гордоном, прислав Аманду, чтобы та добила Адама. Судьба Гордона не известна, возможно, он ещё появится в будущих частях.

Жертвой второй крупной игры становится новый детектив дела Пилы - Эрик Мэтьюс. Боевой парень, крепкий орешек, который в одиночку воспитывает сына и наказывает преступников.

Пила и помощники похищают сына Мэтьюса и ещё 6 человек (все 7 человек являются бывшими заключёнными, которых поймал и посадил Мэтьюс). Помимо похищенных в игре так же участвует Аманда, которая следит, чтобы всё шло, как задумано. Все жертвы заперты в доме и должны выполнять задания, чтобы выжить. В результате в живых остаются только Аманда и сын детектива. Сына запирают в большой сейф, прямо в мастерской Пилы, а запись проведённой игры запускают на мониторы.
Скоро в мастерскую приезжает спецназ под предводительством агента Мэтьюса. Пила показывает ему мониторы и говорит, что сына он встретит, только если будет играть по предложенным правилам. Над мониторами тикает таймер. Мэтьюс, конечно, решает, что его сын в опасности и заставляет Пилу провести его в дом, предварительно зверски избив. Пила смеётся и говорит - ок, поехали. Они бегут из здания и едут в дом, где проводилась игра. Мэтьюс спускается в подвал и оказывается в комнате, где проходила игра с доктором Гордоном. Там его поджидает Аманда, которая делает сонный укол и приковывает цепи, как первых жертв команты, после чего уходит. Когда Эрик приходит в себя он ломает ногу, чтобы вытащить её из браслета и догоняет Аманду. Завязывается драка, в результате которой Аманда выходит победительницей и считает, что Мэтьюс мёртв. После её ухода приходит Пила и оттаскивает детектива в камеру, где тот пол года ждёт заготовленной ему участи. Когда время истекает сейф в мастерской пилы, где сидит сын, открывается (и тут у всех происходит шок, потому что зритель понимает, что если бы Эрик играл по правилам и слушал Пилу, то встретил бы своего сына сразу, как оттикает таймер).

Аманда предаёт принципы Пилы - жертвы её игр не имеют шанса на спасение. Пила не в восторге, а Хоффман её очень не любит и считает отбросом, который не сможет быть Пилой.
Пила лежит при смерти - опухоль в голове даёт о себе знать, и Аманда похищает медсестру всё из того же злополучного госпиталя, где работал Зеп и Гордон. Она должна следить за его здоровьем. Чтобы прибавить ей энтузиазма в этом деле на её шею одевается ошейник с патронами, которые снесут ей голову, если у Пилы распрямится кардиограмма. Пила обещает отпустить её, как только закончится игра.
После похищения Мэтьюса дело пилы ведут сразу 4 человека - Ригг (проходной персонаж), уже знакомый нам Хоффман, работающий на Пилу, агент Перез (проходной персонаж) и агент Страм, её напарник (фото прилагается).

Испытание проходят одновременно два человека - муж похищенной медсестры, который одержим мыслью о мести пьяному водителю, из–за которого погиб его сын, и Ригг, которого Пила попытается завербовать. Ещё Пила глотает кассету с очередной звукозаписью.
Сначала разберёмся с первым. Он проходит ряд испытаний на милосердие, где ему предлагается спасти или обречь на смерть людей, причастных к смерти сына. В итоге он приходит в логово Пилы, одержимый желанием отомстить уже ему. В этот самый момент Пила просит отпустить медсестру, но Аманда стреляет в неё, не желая давать ей свободу (позже мы узнаем, что её вынудил Хоффман - он обещал, что расскажет Пиле о том, что она была в клинике в ночь гибели его сына и имеет к этому причастность). Раненная медсестра падает прямо на руки своему мужу, который убивает Аманду, а затем и Пилу, после чего срабатывает ошейник с патронами (Пила то мёртв) и бабе сносит голову. В этот же момент в комнату заходит Страм и убивает Джеффа (мужика, который проходил испытание и только что убил Аманду и Пилу).
В это же самое время проходит вербовка Ригга - ему показали Мэтьюса и Хоффмана, находящихся в смертельной ловушке. Чтобы их спасти он должен слушать правила игры и выполнять их. Он проваливает испытание и Мэтьюс погибает, а вместе с ним и он сам + бывший партнёр Пилы по бизнесу, который стал очередным оператором–игры–жертвой (он следил за игрой Ригга, т.к. Пила следил за игрой Джеффа).
В итоге мы имеем - мертвы все, кроме Хоффмана (он притворялся, что находится в ловушке: на самом деле его жизни ничего не угрожало, просто он следил за игрой, на подобие Пилы, лежащего на полу сартира) и Страма (который вообще то не должен был выжить, т.к. ему была уготовлена ловушка без решения, сразу после того, как он убил Джеффа в комнате умирающего пилы) + жена Пилы, которая всё таки решила перенять его принципы и получила в завещании коробку с 6 конвертами, в которых находились данные по следующим жертвам.
Далее Хоффман продолжает дело Пилы и подставляет Страма, сделав его приемником Пилы в глазах ФБР, предварительно убив.
Во время вскрытия трупа Пилы патологоанатомы находят кассету с записью, предназначенную Хоффману, где говорится, что он ещё подвергнется своему испытанию, так что пусть не думает, что это обошло его стороной.

Следующей, и последней на сегодняшний день, игрой становится игра для директора страховой компании, который отказал в выплате Пиле. Её ведут жена Пилы и Хоффман, а ФБР в это время пытается найти Страма. Сюжетная линия испытаний в этой части не влияет на сюжет (ну, или пока мы об этом не знаем), но могу сказать, что Директор погиб, хотя прошёл все испытания (в конце выяснилось, что это вовсе не его игра, а игра на милосердие для семьи, которую он оставил без страховки). В этой же серии Хоффман избавляется от назойливой журналистки (которая по ироничному стечению обстоятельств оказалась женой Директора страховой компании), показавшей жене Пилы письмо Аманде, которое написал Хоффман (в котором содержится угроза шантажа, из–за которой она и застрелила медсестру). Хоффман забирает у Джил все конверты с жертвами (под предлогом того, что хочет завершить игру сам), которые ей оставил Пила, но она не отдаёт ему один конверт, в котором находятся его собственные фотографии.
В конце Джил подкрадывается к Хоффман и отключив его одевает ему на голову ошейник (точно такой же, каким испытывалась Аманда, с той лишь разницей, что у него нет замка) и привязывает его к стулу. Хоффман ломает руку, освобождается из пут и подручными средствами снимает ошейник вовремя, изуродовав себе лицо.

Пила далековато не «молодой» инструмент. 1-ые предметы, которые есть возможность считать прародителями современных пил, были произведены более 4 тыщ годов назад. Это были зазубренные камешки, применявшиеся для сотворения изображений на кости либо другом относительно мягеньком материале (некие породы камня, дерево). Такие пилы делали, затачивая край камня, или находили готовыми.

Древнейшие египтяне, а позже и римляне, стали делать пилы из меди с алмазными зубцами для распиливания камешков. Стальные пилы первыми научились делать скандинавские ремесленники, отливая их в каменных формах. Однако качество зубьев и их заточка не позволяли подобным пилам соперничать с топорами. Только через столетия в Древней Греции в 50-х годах до н.э. появились кованые пилы . Изготовленные кузнецами зубья были существенно острее и вернее заточены, что и сделало их бесспорным фаворитом посреди пил тех пор.

Первую механическую лесопилку изобрели в 1322 году в Германии. Она приводилась в движение гидравлическим механизмом. Это совершило переворот в способах вырубки леса в Германии. Подобные пилы с течением времени были задействованы в Великобритании, Шотландии, Португалии. В итоге дровосеки стали лишаться работы. Это повлекло восстания, в процессе которых подобные «нововведения» уничтожались. Позже в США от схожих протестов пострадала 1-ая в истории паровая лесопилка , которая стала прародительницей подобных всераспространенных на данный момент бензопил.

Новым шагом развития стало возникновение ленточных пил . Это круглая железная лента с обилием зубьев, расположенных повдоль 1-го края. Она натянута на 2-ух вертикальных шкивах, а зубья ориентированы в сторону распиливаемой древесной породы. 1-ый патент на данный вид пил был выдан в Великобритании в 1808 году. В 1834 году некоторый Этьено получил патент на это вид пилы во Франции. Первым американцем, запатентовавшим ленточную пилу, оказался Б. Бейкер, сделавший это исключительно в 1836 году. Но долгие и длительные годы не удавалось достигнуть четкого соединения концов ленточной пилы, из-за чего их обширное распространение начинается только после 70-х годов XIX века. В те периоды одни из наилучших ленточных пил изготовляли во Франции. На данный момент эта страна - один из глобальных фаворитов ленточных пил.

Не считая классической и ленточной пил, многие компании утверждают о собственном первенстве в разработке цепной пилы. Они ссылаются на механизм цепной пилы, который был выдумал в 20-х годах ХХ столетия. По сути, 1-ая цепная пила была выдумана германским врачом-протезистом Бернардом Хайном для разрезания костей. Однако его изобретение не получило широкого распространения, так как пилы выходили очень томными и неловкими. Только через столетие население земли смогло все-же сделать шаг вперед.

Большой вклад в пилостроение сделали два человека, творения которых на данный момент известны многим строителям, которые ценят высококачественный инструмент. Андреас Штиль, германский механик, запатентовал в 1926 году первую электронную цепную пилу, а в 1929 году первую бензопилу под маркой Shtihl. На данный момент этот германский производитель имеет немного 10-ов различных патентов в области машиностроения, большую долю рынка посреди схожих продуктов, а так же признание покупателей, которые ценят марку за точность и надежность.

В период после войны в 1947 году дровосек Джозеф Бафорд Кокс усовершенствовал цепь для цепной пилы, оптимизировав ее работу и повысив эффективность инструмента. Следя во время перерыва в работе за личинкой жука-короеда, он направил внимание на легкость, с которой она прогрызает для себя путь в древесной породе крепкого пня, двигаясь при всем этом в всякую сторону независимо от направления волокон. Повторив из стали С-образные челюсти личинки дровосек сделал новейшую цепь. Потом он со собственной супругой сделал компанию Oregon по производству цепей и шин, которые употребляются на данный момент в большинстве цепных пил. Считается, что детали конкретно этой компании говорят об эффективности и относительной простоте инструмента.

Источники:

  • Короткая история пилы: от древности до наших дней
  • История заготовок древесной породы
  • От топора... - история машин и оборудования для лесозаготовок
  • Алмазы и пирамиды - о древних алмазных пилах
  • Глядеть также:
  • Как появились ножницы?
  • Какова история катаны?
  • Какова история возникновения весов?
  • Часто ли каждый из нас пользуется строительными инструментами в быту?! Наверное, во время ремонта всегда, да и просто построить скворечник на даче или починить лопату – дело обычное. А задумывался ли кто-то из нас, какова же история этих самых строительных инструментов? Кто первый взял в руки молоток или придумал пневмоударную дрель? Кто первый создал шуруп и отвертку? Но сегодня мы поговорим с Вами о таком важном и полезном изобретении человечества, как пила.

    По статистике, почти у каждого современного строителя есть в своем арсенале такой инструмент, как пила. Если быть точными, то у 97,2% домашних мастеров и почти 99,1% у мастеров, которые работают на производстве. Этот факт говорит о том, что пила достигла пика своей популярности. Многие могут подумать, что полет сего предмета строительства к вершине был прост и возраст его не более полусотни лет. Но первое впечатление оказывается ошибочным. Пила далеко не «молодой» инструмент и изобретён людьми очень давно.

    Первые предметы, которые можно считать прародителями современных пил, как утверждают ученые, были произведены более четырех тысяч лет назад. Они представляли собой зазубренные камни, которые использовались древними людьми для создания изображений на кости или другом относительно мягком материале (некоторые породы камня, дерево). Такие пилы делали методом затачивания куска камня об острые углы скалы, либо находили готовыми. Пользовались данными инструментами и самые первые скульпторы, которые изготовляли статуи богов.

    Древние египтяне, а потом и римляне, первыми начали использовать сверхточные и прочные пилы, которые изготовлялись из меди, а в качестве зубцов снабжались гранеными алмазами. Именно такими пилами пользовались мастера, которые изготовляли саркофаги для знатных лиц Египта, поскольку точность запила такого инструмента позволяла делать очень качественные изделия. Подобными пилами пользовались и древние римляне при строительстве храмов и других монументальных сооружений.

    Первыми научились делать пилы с помощью каменных форм скандинавские ремесленники. Такое изготовление пилы должно было составить конкуренцию уже широко использующимся в то время топорам. Но качество зубьев и их заточка не давали должного эффекта. Коэффициент полезного действия таких пил был ничтожно низок в промышленных масштабах, поэтому им не суждено было выстоять в борьбе с топорами.

    Только через столетия в Древней Греции в 50х годах до н.э. появились пилы, сделанные кузнецами. Кованые зубья были значительно острее и правильнее заточены, что и сделало их неоспоримым лидером среди пил того времени.

    Период от возникновения христианства до рассвета Киевской Руси ассоциируется с развитием основных ремесел, которые в свою очередь повлекли за собой и развитие пилы. Она распространилась почти по всему миру и уже тогда составляла конкуренции топору. Наиболее широкого применения, конечно же, пила получила, в районах Сибири, в Африке и Азии, где лесная промышленность процветала. Чуть позже, когда была открыта Америка, пила распространилась и там.

    Первую улучшенную лесопилку, которая облегчала труд дровосека, попытались изобрести в 1322 году в Германии местные изобретатели. Они смогли сконструировать пилу, приводимую в движение с помощью гидравлических механизмов. Это совершило некоторый переворот в методах вырубки леса в Германии.

    Подобные пилы со временем были задействованы в Англии, Шотландии, Португалии. Но дровосеки, которые существовали за заработки от вырубки леса, стали массово лишаться работы. Это повлекло за собой серьезные восстания, в ходе которых подобные «нововведения» уничтожались.

    В Соединенных Штатах Америки от подобных восстаний пострадала так же первая в истории паровая лесопилка, которая стала прародительницей таких распространенных сейчас бензопил. Новым этапом в конструировании ленточных пил стала переоборудованная из гидравлической в паровую лесопилка, которая была сконструирована в городе Бас (штат Мэн) в 1821 году.

    Первый инструмент подобного типа был стальной лентой с множеством зубьев, расположенных вдоль одного края. Они постоянно вращались на обоих вертикальных шкивах, направление зубьев было в сторону распиливаемой древесины. Первой нацией, которая сумела запатентовать данный вид пил, были англичане. Гражданину именно этой страны в 1808 году был выдан патент на такую пилу.

    В 1834 году уже некий Этьено сумел получить патент на это же вид пилы во Франции. Первым американцем, запатентовавшим ленточную пилу, оказался Б. Бейкер, сделавший это только в 1836 году. В силу некоторых обстоятельств ленточная пила стала на путь развития только после 70х годов девятнадцатого века. Точное соединение концов ленточной пилы, которое обеспечивало бы максимальную безопасность, не удавалось создать долгие годы. В те времена одни из лучших ленточных пил изготовляли во Франции. Сейчас эта страна – один из мировых лидеров ленточных пил.

    Кроме традиционной и ленточной пил, многие компании заявляют о своем первенстве в создании цепной пилы. Они ссылаются на механизм цепной пилы, который был придумал в 20х годах ХХ столетия. Однако ученые опровергают этот факт и в свою очередь говорят о том, что первая цепная пила была придумана врачом. В 1830 году немецкий врач-протезист Бернард Хайн для оптимального разрезания кости придумал механизм, которых помогал в этом. Таким образом, был изобретен остеоскоп в медицине и цепная пила в лесной промышленности.

    Но внедрить изобретение немецкого врача не удавалось, поскольку пилы получались очень тяжелыми и неудобными. Только через столетие человечество сумело все-таки сделать шаг вперед. Немалый вклад в пилостроение сделали два человека, творения которых сейчас известны многим строителям, которые ценят качественный инструмент.

    Андреас Штиль, немецкий механик, запатентовал в 1926 году первую электрическую цепную пилу, а в 1929 первую бензопилу под маркой Shtihl. Сейчас этот немецкий производитель имеет несколько десятков разных патентов в области машиностроения, немалую долю рынка среди подобных товаров, а так же признание покупателей, которые ценят марку за точность и надежность.

    В свою очередь в послевоенный период в 1947 году Джозеф Бафорд усовершенствовал цепь для цепной пилы, оптимизировав ее работу и повысив КПД инструмента. Наблюдая во время перерыва в работе за личинкой жука-короеда, Джозеф Кокс обратил внимание на легкость, с которой маленькая личинка древесного жука прогрызает себе путь в древесине крепкого пня, двигаясь при этом в любую сторону, какую пожелает, независимо от направления волокон. Повторив из стали С-образные челюсти личинки лесоруб сделал новую цепь. Затем он со своей женой создал компанию Oregon по производству цепей и шин, которые используются сейчас в большинстве цепных пил. Считается, что детали именно этой фирмы говорят об эффективности и относительной простоте инструмента.

    Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что, как и любое изобретение, пила прошла свой тернистый путь, проверяясь на прочность временем и усовершенствуясь благодаря людским усилиям.

    error: Content is protected !!