Группа Depeche Mode. Православный Depeche Mode

А вы знали, что солист знаменитой группы Depeche Mode Дэвид Гаан уже более 12-ти лет исповедует Православие?

В поколении людей, чья молодость пришлась на восьмидесятые – девяностые годы, нет таких, которым было бы не знакомо название музыкального коллектива «Депеш мод».

В первые же несколько лет выступлений Депеш мод о них заговорило всё Соединённое Королевство, а за восемь последующих они прогремели на весь мир. Их турне и гастроли по Европе, США и даже Японии всегда проходили успешно, собирая самые большие залы и стадионы поклонников.

При этом нельзя сказать, что всё в их творческом пути было безоблачно и гладко – популярность и слава всегда являются для творческого человека испытанием, способным надломить и даже погубить. Не обошлось без подобных надломов и в жизни музыкантов «Депеш мод».

Их солист Дейв Гэан ещё в первое десятилетие существования группы увлёкся экспериментами с наркотическими веществами, якобы «расширяющими сознание» и «обогащающими безмерно простой человеческий опыт», а впоследствии сделался глубоко зависимым от наркотиков человеком.

Простои в творчестве длились иногда годами, в период с 1993 по 1996 год он трижды переживал состояние клинической смерти в связи с передозировкой героином в смеси с амфетамином.

Дейв два раза был женат, жёны уходили, столкнувшись с его неизлечимой наркоманией - рациональные, практичные, обычные европейские жёны… Но с третьей подругой Дейву не просто повезло, её, видимо, ему, умирающему и отчаявшемуся справиться с убийственным недугом, послало небо.

Вскоре после того, как в 1995 году Дэвид пытался покончить с собой, он познакомился с православной американкой греческого происхождения Дженнифер Склиаз.

В 96 году, когда после очередной остановки сердца, спасённый фельдшерами скорой помощи, Дейв рассказал, что видел во время клинической смерти любимую Дженнифер, которая звала его назад, к жизни.

В 1999 году они поженились, причём венчание происходило в греческой церкви по православному обряду. Вместе с Дженнифер он впервые пришёл в храм, ощутил потребность молиться и принимать святые таинства. У Дэйва и Дженни родилась дочь Стелла, а сына жены от первого брака Джима Гаан усыновил. Даже с сыном от первого брака, встречи с которым по инициативе первой жены Дэвида были долгое время запрещены ему судом, певцу удалось вновь наладить отношения и возобновить встречи. И теперь не устаёт говорить в своих интервью о том, как много для него значат семья и дети.

О вопросах веры, как об очень интимных и личных, многие, даже неравнодушные к этим самым вопросам и серьёзные люди предпочитают не высказываться, чтоб «…на бабочку поэтиного сердца..» никто не влезал «..грязные, в калошах и без калош»(как точно отметил В. Маяковский).

Почитатели творчества «Депеш мод», друзья музыкантов и просто музыкальные критики, после удивительного возвращения Дэвида Гэана к жизни и творчеству стали замечать, насколько глубокими и зрелыми стали его высказывания о жизни, людях и мире.

Например, одним из любимых афоризмов, которые Дэйв теперь повторяет почти в каждом интервью стала перефразированная цитата из 1-го послания к Коринфянам апостола Павла о том, что «…ты можешь владеть всем, лишь бы ничто не владело тобою».

Не стоит удивляться, если прослушивая очередной альбом группы «Depeche Mode», вы услышите напевно-мелодическую форму православной литургии.

по материалам статьи Оксаны Жук
smola-music.ru

Британцы Depeche Mode – одна из известнейших в мире new-wave групп, ведущая деятельность с начала 80-х. Творчество коллектива с его музыкальной доминантой синтезаторов можно причислить к жанру synthpop. В их работах прослеживается влияние множества разноплановых музыкантов: Дэвида Боуи, Kraftwerks, The Clash, Элвиса Пресли, The Velvet Underground, аутентичных блюзовых исполнителей. За годы существования Depeche Mode многократно балансировали на грани разных стилей и от идолов подростковой поп-музыки, как их называли на заре карьеры, трансформировались в коллектив с мрачной эстетикой, остросоциальными текстами и неким флером загадочности.

История создания группы

Начало Depeche Mode было положено в городке Базилдон (Великобритания, графство Эссекс), в 1977 году, когда Эндрю Флетчер вместе с Винсом Кларком, оба фанаты The Cure, создали группу No Romance in China. Кларк пел и играл на гитаре, а Флетчер – на басу. В 1978 году другой будущий участник группы и школьный приятель Флетчера, Мартин Гор, выступал в составе акустического дуэта «Norman and the Worms». В марте 1980 года они втроем сколотили группу Composition of Sound, фактически предшественника Depeche Mode. Гора посадили за клавиши синтезатора, а Флетчер и Кларк сохранили свои «должности» гитариста и басиста.


Сначала они записывали музыку в стиле панка 70-х, который уже терял популярность. Однако вскоре под впечатлением от синтипоп-группы «OMD» Винс и Эндрю решили поменять гитары на синтезаторы и играть электронную музыку. Друзья устроились на подработку, чтобы заработать денег на новые инструменты. Через пару месяцев они познакомились с Дэйвом Гааном и, вдохновившись его исполнением «Heroes» Дэвида Боуи , пригласили в группу на место вокалиста.

Так и появились Depeche Mode, взявшие свое название у популярного французского журнала мод (со старофранцузского языка это переводится как «Последние вести моды»).

Первый концерт ребята дали в школе, где учились Гор и Флетчер. До сих пор в учебном заведении висит мемориальная табличка об этом историческом событии. Затем музыканты записали демо-кассету, которую агрессивно отвергли несколько лейблов. Позже музыканты поняли: ошибка заключалась в том, что они не высылали кассеты по почте, а привозили их лично. В том же 1980-м Depeche Mode записали песню «Photographic» для сборника «Some Bizzare Album», издававшегося под эгидой независимого лейбла Some Bizzare Records.


Основные этапы творчества

На концерте в Кеннинг-тауне, где Depeche Mode выступали на разогреве у известного тогда по всей Великобритании исполнителя Fad Gadget, их услышал представитель звукозаписывающей компании Mute Records Дэниел Миллер. Он сделал предложение о сотрудничестве, результатом которого стал вышедший в феврале 1981 года внеальбомный сингл Dreaming of Me, куда также вошла песня Ice Machine. Сингл занял 57-е место в национальном британском чарте.


Далее последовали синглы New Life (11-е место) и Just Can"t Get Enough (8-е место), а в ноябре свет увидел и сам альбом, названный «Speak & Spell», занявший в британском чарте десятое место. Название пластинки отсылало к популярной в те годы электронной игрушке, представлявшей клавиатуру с буквами и динамик, озвучивающий все нажимаемое.

Первый клип Depeche Mode – Just Can"t Get Enough

Отзывы о «Speak & Spell» были противоречивыми, но все же скорее благоприятными, хотя музыкальное издание The Rolling Stone назвало альбом «промахом». Но удачный дебют стал и причиной первых разногласий между участниками группы. Автор большей части вошедших в него песен Винс Кларк выступил с критикой электронного направления, в котором развивался коллектив, и в конце 1981 года покинул Depeche Mode, позже выступая в дуэтах Yazoo и Erasure.


Ему на замену пришел взятый по объявлению клавишник по имени Алан Уайлдер, который, правда, реально начал участвовать в группе лишь с 1983 года, написав для третьего альбома сразу две песни.


В январе вышел сингл «See You», по позициям в чартах обошедший все предыдущие, написанные Кларком. В сентябре увидел свет второй студийный групповой альбом – «A Broken Frame». Все песни для него написаны Мартином Гором.


Когда в 1983 году группа начала работу над третьим альбомом, она сменила и студию, и продюсера. Одновременно изменился и ее музыкальный стиль, что было связано с влиянием индастриал-группы «Einstürzende Neubauten» – Мартин Гор посетил их концерт и задумался о возможности перенести этот жанр в контекст поп-музыки. Поэтому на альбоме «Construction Time Again» поднимаются остросоциальные и политические вопросы. Свою лепту внесла и поездка Гора в Таиланд, встретивший его ужасающей бедностью.


Пластинка получила очень хорошие отзывы от критиков, а песню «Everything Counts», адресованную алчным корпорациям, и вовсе называли лучшей в истории Depeche Mode.


В марте 1984-го вышел первый сингл группы, ставший всемирно знаменитым - «People Are People». Он стал 13-м в чартах США, 4-м в Швейцарии и Великобритании, и первым в ФРГ. Сентябрь 1984-го - дата выхода следующего альбома «Some Great Reward» вошедшего в первую десятку чартов ряда стран Европы и США. Благодаря студенческому радио у группы появляется множество фанатов в Америке.

В марте 1986 года вышел пятый альбом «Black Celebration». Его стиль, более мрачный и тревожный, отличался от «индастриал-попа» с предыдущих двух пластинок Depeche Mode начали ассоциироваться с готической субкультурой, только набиравшей популярность в Америке.


В конце того же года участники группы познакомились с Антоном Корбейном - режиссером и фотографом из Нидерландов. Началось их сотрудничество, продолжающееся вот уже более трех десятилетий. Первым его этапом стал сингл апреля 1987-го года Strangelove, видео для которого делал Корбейн. А летом вышел клип на песню Never Let Me Down Again, предшествующий новому альбому «Music for the Masses».

Depeche Mode – Strangelove (первый клип группы от Антона Корбайна)

Название «Music for the Masses», то есть «Музыка для масс», как утверждали участники группы, это шутка: «Все говорят, что мы должны делать более коммерчески-ориентированную музыку. Вот почему мы и выбрали такое название. На самом деле массовый слушатель вряд ли бы вообще счет это “музыкой„». Кстати, при работе над альбомом продюсер группы Дэниель Миллер добровольно отступил от своих обязанностей и доверил создание концепции самим музыкантам.


Осенью 1987-го группа отправилась во всемирный тур «For The Masses», продолжавшийся до лета 1988-го. Он завершился 101-м по счету концертом в истории группы, прошедшим в калифорнийском городе Пасадена 18 июня. На выступлении был записан концертный альбом «101», а фрагменты проводившейся видеосъемки легли в основу документального фильма «101» режиссера Пеннебейкера. Впервые фанаты Depeche Mode смогли посмотреть на группы вне сцены: там были отрывки из гастрольной жизни музыкантов, видео репетиций и саундчеков, интервью с Гааном и множество других интересных моментов. Можно сказать, что этим концертом для Depeche Mode завершилась их триумфальная декада 80-х, после чего стартовал новый период жизни коллектива.

Depeche Mode – 101 (русский перевод)

Летом 1989 года новым продюсером группы стал Марк Эллис, вместе с ним был придуман и записан сингл «Personal Jesus». Идею песни Гору подала книга «Элвис и Я», написанная экс-супругой Элвиса Пресли Присциллой.

– Это песня о том, как быть Иисусом для другого человека: давать надежду, заботиться. Вот как Пресли был и ее [Присциллы] мужчиной и учителем, как это обычно бывает в отношениях. В каждом сердце есть какое-то подобие бога.

Звучание композиции радикально отличалось от всего, что раньше делали Depeche Mode: слишком нетипичны для них были блюзовые гитарные риффы и доминирующая барабанная партия. «Персональный Иисус» стал одной из самых успешных песен «Депешей» наравне с композицией «Enjoy The Silence». Обе вошли в альбом «Violator» 1990 года. Сам альбом стал самым коммерчески успешным в истории Depeche Mode.


«Когда „Enjoy The Silence“ была готова, мы впервые за все время существования группы переглянулись и сказали: „Эта песня станет абсолютным хитом“», – вспоминали участники группы. Клип на Enjoy The Silence, по традиции снятый Антоном Корбайном, полон отсылок к детской книжке «Маленький принц».

Depeche Mode – Enjoy The Silence

Восьмой альбом под названием «Songs of Faith and Devotion» вышел в 1993-м году. К его записи коллектив впервые привлек сессионных музыкантов. Работа над альбомом длилась 8 месяцев в специально арендованным группой особняке в Мадриде, где музыканты и жили, и работали. Особенностью звучания пластинки стали сильно «обработанные» партии электрогитары и перкуссии (ударником во время работ над песней стал Алан Уайлдер, ранее работавший над барабанной партией трека «Clean» из альбома «Violator»), живые струнные и духовые инструменты, а также женский госпел-вокал.


Альбом занял первое место в Billboard 200 - рейтинге популярнейших альбомов США, а также стартовал с первой строчки в UK Albums Chart. После выхода альбома стартовал мировой тур Devotion в поддержку альбома. Корбайн снял концертный фильм по мотивам турне, который в 1995 году принес Depeche Mode их первый «Грэмми». Тур плавно перетек в следующий, Exotic Tour. В общей сложности музыканты были на гастролях 14 месяцев и дали 159 концертов.

Depeche Mode – Personal Jesus

Однако за триумфом последовали неудачи. Отношения участников группы ухудшились, между ними начала нарастать напряженность. Нарастающая зависимость Дэвида Гаана от героина стала настоящим «слоном в комнате» и сделала его психически неустойчивым и замкнутым. Во время приступов депрессии он резал вены, а однажды перенес сердечный приступ прямо на концерте. Энди Флетчер отказался участвовать по второй половине Exotic Tour из-за «умственного истощения». Все это привело к тому, что в июне 1995 года Алан Уайдлер ушел, заявив о «нездоровой рабочей обстановке» и обвинив товарищей по группе в небрежном отношении к его усилиям, вкладываемым в развитие их общего проекта. Depeche Mode впервые за долгое время стали трио.


К работе над новым материалом Depeche Mode приступили в конце 1996 года, когда Гаан, несколькими месяцами ранее едва не отправившийся на тот свет из-за передозировки спидболом, вышел из реабилитационной клиники. Поклонники думали, что звезда королей экспериментального синтипопа закатилась навсегда, но были неправы – после выхода синглов «Barrel of a Gun» и «It’s No Good», в апреле 1997 вышел 9-й студийный альбом «Ultra». Мирового турне на этот раз не было – Гаан 8 месяцев был «чист» и хотел все свободное время посвятить родным. В 1998 году вышел сборник лучших синглов Depeche Mode, сопровождавшийся мировым туром с ударником Кристианом Айгнером и клавишником Питером Гордено, заменявшими Уайлдера.

Depeche Mode – Barrel of a Gun

Следующим, десятым по счету альбомом стал Exciter, вышедший после долгого перерыва, в мае 2001 года. Продюсер Марк Белл был инициатором более минималистичного электронного звучания с глитч-эффектами. Юбилейная пластинка получил смешанные отзывы критиков и поклонников. Концерты мирового турне в поддержку альбома посетили более 1,5 человек. Затем Гаан принялся за запись сольного альбома, и в 2003 году поклонники смогли оценить его «Paper Monsters». Многим импонировала возможность узнать, что же творится лично у Ганна внутри, ведь автором слов Depeche Mode почти всегда выступал Гор. Нашлось немало слушателей, обвинивших детище Гаана в «отсутствии глубокомысленности».



Дата выхода одиннадцатого альбома Playing the Angel - октябрь 2005-го. Продюсером выступил Бен Хилльер, и музыканты были в восторге от сотрудничества. Пластинка запомнилась слушателям композициями «Precious», «A Pain That I"m Used To», а также «Suffer Well», «I Want It All» and «Nothing"s Impossible», слова для которых написал Гаан. Затем фронтмен Depeche Mode вновь уединился у себя в студии, работая над сольным альбомом «Hourglass».

Depeche Mode – A Pain That I"m Used To

В это время Мартин Гор работал над новым материалом для группы. В мае 2008 года коллектив вместе собрался на студии. Как и предыдущий альбом, этот продюсировал Хилльер. Результат порадовал всех участников: они записали 22 песни, и самым сложно было решить, какие композиции попадут в трек-лист альбома «Sounds of the Universe». В итоге в основную версию попали 13 песен, и еще 5 и несколько ремиксов были доступны в версии deluxe. В ходе всемирного тура Depeche Mode впервые выступили в России (февраль 2010-го – в Санкт-Петербурге и Москве).

Следующий альбом, «Delta Machine», которому предшествовал сингл «Heaven», вышел в марте 2013 года. Он подытожил «трилогию» альбомов, продюсируемых Хилльером, и вернулся к мрачной блюзовой эстетике, которой группа придерживалась в 80-е годы. Критики назвали «Delta Machine» лучшим альбомом со времен «Violator». А 2017 год порадовал поклонников Depeche Mode новым альбомом «Spirit».

Дискография

  • Speak & Spell (1981)
  • A Broken Frame (1982)
  • Construction Time Again (1983)
  • Some Great Reward (1984)
  • Black Celebration (1986)
  • Music for the Masses (1987)
  • Violator (1990)
  • Songs of Faith and Devotion (1993)
  • Ultra (1997)
  • Exciter (2001)
  • Playing the Angel (2005)
  • Sounds of the Universe (2009)
  • Delta Machine (2013)
  • Spirit (2017)

Группа Depeche Mode сейчас

В феврале 2018 года группа вновь выступила на сцене московского СК «Олимпийский», затем отправилась в турне по Германии, Франции и Италии. Летом того же года в прессе муссировались слухи о работе Гаана и компании над 15-м студийным альбомом. Предположительная дата выхода – 2019 год. Также Depeche Mode сделали приятный подарок своим поклонникам и коллекционерам винила и перевыпустили все свои синглы на 12-дюймовых пластинках.


В День Победы единственный и неповторимый Дэйв Гаан из Depeche Mode, один из лучших фронтменов нашего времени, отмечает свое 50-летие — и это тоже победа. Над наркотиками и слабостями, над завистниками и неудачами.

Что придает ему сил, заставляет сердце биться чаще? Что принуждает снова и снова возвращаться в студию, записывать вот уже тринадцатый альбом, а потом в миллиардный раз выходить на сцену, петь «I feel you, your sun it shines», танцевать под «Personal Jesus», руководить многотысячным лесом фанатских рук под «Never Let Me Down» по всему миру?

Наш трибьют юбиляру — несколько слов о жизненных ценностях лидера одной из важнейших групп планеты.

Музыка

В 1980 году Винс Кларк услышал, как 18-летний сорванец Дэйв поет «Heroes» Дэвида Боуи. С тех пор Гаан является бессменным лидером Depeche Mode — харизмой, притягательностью, темной стороной, драйвом этой культовой группы.

Долгое время главным сонграйтером DM оставался Мартин Гор, Дэйву нужно было лишь петь. Но рано или поздно личные авторские амбиции должны были взыграть — в 2003 Дэйв выпустил первый сольник «Paper Monsters», собрал музыкантов, отправился в тур, заехал с концертом даже в Киев.

Лишь после этого в репертуаре «Депешей» появились песни, написанные Дэйвом — среди них хитовые «Suffer Well» и «Hole to Feed». Во втором сольном диске «Hourglass» Гаан — уже поднаторевший автор.

Ну и пусть Дэйв в подавляющем большинстве композиций группы — лишь исполнитель. Для зрителей и слушателей именно он — ключ ко Вселенной DM. Этот образ, этот голос, эти движения, этот взгляд... Depeche Mode — его жизнь. Depeche Mode — наша жизнь.

«Мы в Depeche Mode никогда не избавлялись от подростковой нелепости по отношению друг к другу. Мы по-прежнему такие: вроде товарищи, а вроде и нет. Эта неловкость присутствует до сих пор, только теперь у нас есть семьи и дети». Кстати, о семье.

Семья

С 1997 года Дэйв живет в Нью-Йорке. В настоящее время его домашний очаг хранит третья супруга Дженнифер (гречанка по происхождению), общая дочь Стела Роуз и сын Дженнифер от первого брака, Джимми.

Дженнифер можно увидеть в клипе Depeche Mode на песню «Suffer Well», там она предстает в виде ангела, а затем в виде себя самой.

Вот что рассказал Дэйв в The Guardian в октябре 2007-го: «Я взволнован всеми этими вещами, в которых оставался невежественным столько лет: быть с детьми, быть лучшим мужем, слушать жену».

И еще: «Все крупные ссоры с моей супругой начинаются с посудомоечной машины. Ножи и вилки нужно загружать острым концом к низу. Можно вместить больше, если все размещать так, как положено. Но если Джен выходит из комнаты, у меня есть шанс схалтурить».

Дополняя тему семьи, на левой фотографии Дэйв запечатлен со старшей сестрой Сью и младшими братьями Питером и Филом, а на правой — с матерью Сильвией.

Нью-Йорк

С 1997 года Дэйв живет в Нью Йорке и не променяет этот город ни на какой другой. Он любит пообедать в пиццерии «У Джо» на углу Шестой авеню и Кармине, или неспешно прогуляться по Централ Парку, особенно когда там все расцветает.

«Нью-Йорк — первое место в моей жизни, где я почувствовал себя, как дома, — признался Гаан в интервью New York Post. — Как и у любого нью-йоркера, у меня с этим городом отношения, построенные на любви и ненависти. Бывают времена, когда он давит, но когда я в отъезде даже ненадолго, то не могу дождаться, когда вернусь домой. Я — нью-йоркер».

Забавно, что в 2003 году Дэйв бродил по Киеву без охраны, осматривался, спокойно раздавал автографы (например, возле книжного магазина «Знання»), а когда журналисты на пресс-конференции удивленно спросили «И что, не страшно было?», он ответил: «Нет, конечно! Ребята, я же в Нью-Йорке живу — вряд ли меня что-то может испугать».

Секс

Дэйв Гаан — один из самых желанных музыкантов в мире. Как и любой здравомыслящий мужчина, он любит секс.

«В сексе ведь как: чем больше ты отдаешь — тем лучше получаешь. С возрастом все становится только круче. Чем комфортнее ты себя чувствуешь, чем лучше знаешь свое тело, тем больше ты можешь показать в постели».

Героин и шоколад

Героин — в прошлом, но о нем нельзя не вспомнить. После успеха альбомов «Music For The Masses» (1987) и «Violator» (1990) Дэйву сорвало крышу. Алкоголь, тонны героина, вечеринки до полной отключки — такое не проходит бесследно.

Худшие времена для вокалиста DM наступили в 1993 году — безуспешные попытки слезть с иглы, ломка, едва не доводящая до шизофрении. Парамедики дали Дэйву кличку «Кот», ведь у него, как оказалось, тоже девять жизней.

На концерте в Нью-Орлеане у Гаана случился сердечный приступ — коллегам по группе пришлось импровизировать выход на бис без него. Доктора настаивали, чтобы вокалист прекратил гастроли, но тот отказался.

В августе 1995 измученный зависимостями Дэйв попытался покончить с собой и перерезал вены. «Это была попытка суицида, но и крик о помощи. Я был уверен, что меня найдут». 1996 год — передозировка смесью кокаина с героином или морфином (бывалые называют этот коктейль «redrum» — то есть «овтсйибу») и клиническая смерть.

«Когда я умер, была только тьма. В те две минуты, когда мое сердце остановилось, какой-то глубинный голос внутри меня сказал: “Это неправильно”. Так, будто не мне решать, когда все закончится. Это напугало меня до усрачки».

Это была последняя капля. Музыкант выкарабкался. Уже в 1997 году Depeche Mode выпустили следующий альбом — «Ultra». С тех пор музыкант сторонится даже вина, осознавая, что любой подобный соблазн может вновь запустить снежный ком. Сегодня, как утверждает сам Дэйв, на смену героиновой зависимости пришла зависимость от темного шоколада. «Фаны знают об этом, так что в туре я всегда получаю уйму шоколада».

Рисование

В многочисленных интервью лидер DM упоминает самые разные хобби, которые помогают ему расслабиться: рыбалка, автомобили, плаванье, прыжки с парашютом, рисование…

Что касается последнего — этим Дэйв увлекался всю жизнь. Единственными школьными уроками, на которых он не засыпал, были рисование и черчение. В отрочестве он часто «бомбил» родной Бэзилдон примитивными граффити. В 77-ом году парень даже поступил в Саутэндский колледж искусств.

В начале девяностых, во времена бурных зависимостей, Гаан находил отдушину именно в рисовании. На своей вилле в Лос-Анджелесе он мог часами рисовать не только на бумаге и холстах, но и прямо на полу, стенах, потолке — повсюду гротескные образы. Это была его психотерапия, возможность убежать от реальности.

В 93-м году Дэйв обрисовал каждый сантиметр в комнате и привел туда Мартина Гора. Только тогда Мартин впервые узнал, что у его коллеги по группе есть еще и художественный талант.

Говорят, почти все картины, нарисованные Гааном в тот период, безвозвратно утеряны — их разворовали собратья по игле, пока музыкант валялся в реабилитационных клиниках.

В одном интервью у Дэйва спросили, в шкуре какой исторической личности он хотел бы побывать. Музыкант назвал Иеронима Босха — одного из самых загадочных художников всех времен. К слову, именно Босх вдохновил фотографа и клипмейкера Антона Корбайна на клип «Walking In My Shoes», который Гаан считает своим любимым у DM.

Однажды, задумываясь о будущем, лидер DM сказал: «Возможно, в отставке я мог бы засесть дома на Лонг-Айленде и все время рисовать, как Капитан Бифхарт. Сумасшедший отшельник — мне нравится эта идея».

Пока этого не случилось, будем ждать альбом Soulsavers с вокалом и текстами Гаана (релиз 21 мая 2012), а в 2013 году — новый альбом и тур Depeche Mode. С Днем рождения, Дэйв!

Сергей КЕЙН ,

09.05.2012

Британская электронная\синтипоп группа Depeche Mode образовалась в 1980 г. Первоначально коллектив, который основали уже набравшиеся некоторого опыта молодые музыканты Винс Кларк (гитара \ вокал\ клавишные), Мартин Гор (гитара \ вокал \ клавишные) и Энди Флетчер (бас-гитара\клавишные), назывался Composition of Sound, однако переименовался в DM, когда Кларк привел вокалиста Дэвида Гэана. Группа начала выступать по студенческим дискотекам и клубам и вскоре привлекла внимание музыканта и владельца Mute Records Дэниела Миллера, который решил выпустить их сингл. Песня «Dreaming of Me » вышла в феврале 1981 г. и заняла сразу 57-ю строчку британского хит-парада синглов, следующая «New Life » - сразу 11-е, а «Just Can’t Get Enough » - 10-е. На «Just Can’t Get Enough » DM сняли видеоклип, который стал единственным, где можно увидеть Кларка. Дебютный альбом группы Speak & Spell вышел на Mute Records в ноябре и получил смешанные отзывы, хотя и достиг 10-го места британского хит-парада альбомов. Практически весь материал был написан Кларком и немного Гором.

Последовавший национальный тур стал последним для Кларка – музыканту не нравилось то, в каком направлении начала двигаться его группа Depeche Mode , и в ноябре 1981 г. он ушел (позже основал коллективы Yazoo и Erasure). Таким образом, основным композиторов стал Мартин Гор. В конце года музыканты опубликовали в журнале Melody Maker объявление о поиске нового клавишника – в результате им стал Алан Уайлдер, который первоначально позиционировался лишь как сессионный участник. Новый сингл «See You » вышел в январе 1982 г. и занял сразу 6-е место в британском хит-параде, а DM вскоре дали первые концерты в Северной Америке. В июле 1982 г. (без Уайлдера) группа приступила к записи второго альбома A Broken Flame . В октябре группа вновь была в туре, а первой записью с Уайлдером стала вышедшая в январе 1983 г. песня «Get the Balance Right ».

Продюсером третьего альбома, который записывался в Западном Берлине, стал известный британский музыкант Гарет Джонс. Звучание группы существенно изменилось, во многом благодаря Уайлдеру, который привнес элементы , которую впоследствии развили многие другие коллективы, в т.ч. выпускавшиеся на Mute Records. В материале также раскрылась политическая и социальная лирика Гора – первый сингл «Everything Counts » был посвящен жадности больших корпораций и пользовался успехом в Ирландии, ФРГ, Швейцарии. Диск Construction Time Again вышел в августе 1983 г. – уже через месяц группа отправилась в гастроли по Европе.

Росту популярности способствовал выпущенный в марте 1984 г. сингл «People Are People », который использовался немецким телевидением при освещении событий Олимпийских игр 1984 г., а также стал своеобразным гимном движения за права сексуальных меньшинств.

В сентябре 1984 г. вышел альбом Some Great Reward , лирика которого была еще больше сконцентрирована на политике и межличностных отношениях. Впервые в творчестве Depeche Mode появилась баллада - «Somebody » (и первая песня с Гором на вокале). Диск поднялся до «первых десяток» хит-парадов европейских стран, а также вошел в хит-парады США. По итогам тура в поддержку альбома было выпущено первое официальное видео группы с записью концерта в Гамбурге, а в июле последовали первые концерты за «Железным занавесом» - в Варшаве и Будапеште. В октябре лейбл Mute Records выпустил сборник лучших песен DM.

Тогда же музыканты стали увлекаться готической культурой, получившей распространение в Великобритании и уже добиравшейся до США, что не могло не отразиться и на творчестве, ставшем более мрачным. Первыми плодами обновленного звучания стала песня «Stripped », предварявшая выход альбома Black Celebration . Тогда же музыканты стали активно сотрудничать с известным голландским фотографом Антоном Корбайном, который с того времени и вплоть до 2006 г. был режиссером видеоклипов DM (первым стал «A Question of Time »), разрабатывал декорации для шоу и обложки многочисленных релизов.

Альбом Music For The Masses вышел в 1987 г. Группа немного отошла от индустриального звучания в пользу синтетического. Несмотря на то, что синглы не имели большого успеха в Великобритании, по ту сторону океана и в Европе они пользовались популярностью. Сам альбом проторил DM дорогу на музыкальный рынок США, который так долго сопротивлялся творчеству группы. Группа вновь отправилась в большое турне в поддержку новой работы, в т.ч. и в странах соцлагеря, где большинству западных групп выступать было запрещено. Тур завершился в июне 1988 г. концертом в Калифорнии, США, который посетило более 60 000 человек – фактически самое успешное шоу DM на тот момент. Сам концерт появился в видео 101, названном по числу концертов тура.

Летом 1989 г. DM записали в студии в Милане свой новый сингл «Personal Jesus » и организовали в его поддержку довольно оригинальную рекламную кампанию – в газетах печатались объявления со словами «Your own personal Jesus » («Ваш собственный личный Иисус»), а как только сингл был готов, и номер телефона, позвонив по которому любопытные могли услышать саму песню. Результаты не заставили долго ждать – песня поднялась до 13-го места в британском хит-параде синглов, а в США возглавила ТОР-40 и получила «золотой» статус. В январе 1990 г. вышел второй сингл «Enjoy the Silence », который стал еще более успешным (6-е место в Великобритании, 8-е в США и второй «золотой» статус) и принес группе награду Brit Awards. В поддержку выхода нового альбома Violator музыканты устроили автограф сессию в одном из супермагов Лос-Анджелеса, которую посетило свыше 20 000 человек , и многие в давке получили травмы. В качестве извинения за инцидент, DM выпустили эксклюзивную аудиокассету специально для Лос-Анджелеса, распространявшуюся через радиостанцию KPOQ, являвшуюся информационным спонсором той самой автограф-сессии. Violator стал самым успешным диском группы на тот момент и вошел в ТОР-10 альбомов Великобритании и США (тройной «платиновый» статус за 4,5 млн. проданных дисков). Синглы «Policy of Truth» и «World in My Eyes» также пользовались успехом. В последовавшем туре DM впервые играли на стадионах, причем билеты на эти концерты (в среднем 40-50 тыс.) расходились в считанные часы. Песня «Death’s Door » прозвучала в фантастическом фильме «Когда наступит конец света». По окончанию гастролей музыканты взяли отпуск и собрались вместе лишь в начале 1992 г.

В это время огромной популярностью пользовался грандж, и DM не могли не учесть этого. Материал нового альбома Songs of Faith and Devotion вновь звучал по-новому – музыканты использовали больше электрогитар, и даже живые барабаны (их записал Уайлдер), а также женский бэк-вокал и живые оркестровые вставки. Вышедший в 1993 г. альбом возглавил британские и американские хит-парады. Последовавший тур был задокументирован Антоном Корбайном и впоследствии выпущен как видео Devotional, которое в 1995 г. принесло DM награду Грэмми. В декабре 1993 г. вышел второй концертный альбом группы. Тур состоял из двух частей и длился 14 месяцев, до середины 1994 г. Тогда же у музыкантов начались проблемы со здоровьем вследствие употребления тяжелых наркотиков вплоть до того, что Флетчер не смог поехать во вторую часть тура из-за психической нестабильности (его заменил техник Дэрил Бамонте). Гэан же пережил несколько микроинфарктов, попытку самоубийства, а в 1996 г. едва не погиб от передозировки. Нездоровая ситуация в группе привела к тому, что Уайлдер заявил о своем уходе из группы, прокомментировав это и тем, что музыкант долгое время незаслуженно оставался в тени остальных участников DM, в то время как сам работал на износ (далее занялся своим проектом Recoil ).

Уход Уайлдера спровоцировал слухи о конце DM, и чтобы опровергнуть их Гор с 1995 г. несколько заставлял остальных участников репетировать и записываться, однако пагубное пристрастие фронтмена группы к наркотикам сводило все эти попытки к нулю. Гэан игнорировал репетиции, а студийные сессии проходили просто ужасно, например, засев в студию на 6 недель, DM смогли кое-как записать вокал только в одну песню «Sister of Night », да и то дорожки представляли собой сплошную нарезку из удавшихся дублей. Впавший в депрессию Гор всерьез подумывал распустить группу и начать сольную карьеру. Как раз к тому времени, в середине 1996 г., Гэан пережил клиническую смерть от передозировки «спидбола» и решил лечь в реабилитационную клинику. Воссоединившись во второй половине 1996 г. уже как трио Depeche Mode с новыми силами взялись за запись с продюсером, музыкантом и ди-джеем Тимом Сайменоном (Bomb the Bass ) – результатом стал выпущенный в апреле 1997 г. диск Ultra, выход которого предваряли синглы «Barrel of a Gun» и «It’s No Good». Альбом возглавил хит-парады Великобритании и Германии, в США оказался на 5-м месте. Гастролей в его поддержку группа не давала, помня изнурительный опыт предыдущего тура, отыграв лишь два концерта в Лондоне и Лос-Анджелесе .

В 1998 г. в свет вышел сборник лучших вещей DM – The Singles 86-98, содержавший одну новую песню «Only When I Lose Myself » в поддержку которого группа отправилась в тур вместе с сессионными музыкантами – барабанщиком Кристианом Айгнером и клавишником Питером Гордено. Оба впоследствии не раз принимали участие в записях и концертах DM.
Следующим альбомом стал вышедший в 2001 г. Exciter, спродюсированный Марком Беллом из техно-группы LFO , привнесший новое минималистичное звучание. Мнения по поводу нового материала разделились – одни считали это шагом вперед, другие же, наоборот, увидели альбом скучным и попросту недоработанным. В марте 2001 г. музыканты анонсировали большой тур в поддержку диска. В мае 2002 г. вышел DVD с записью парижского концерта группы – One Night In Paris . После этого музыканты занялись своими делами, DM получили награду журнала Q за инновации, в 2003 г. Гэан и Гор выпустили по сольному альбому, а Флетчер основал свой музыкальный лейбл. Через год вышел сборник Remixes 81-04, куда вошли как новые, так и неизданные альтернативные версии синглов за 23 года. Песня «Enjoy the Silence » в обработке Майка Шиноды () вышла в качестве сингла и заняла 7-е место британского хит-парада.

Отдохнув, Гэан, Гор и Флетчер взялись за запись своего 11-го альбома, вышедшего в октябре 2005 г. и получившего название «Playing The Angel ». Примечательно, что впервые этот диск не был целиком и полностью творением Гора – в написании лирики и музыки приняли участие Гэан и барабанщик Айгнер. Материал получился в целом более ритмичным, чем на Exciter , и более «живым» за счет использования аналоговых синтезаторов. В ноябре 2005 г. стартовал большой тур, продлившийся 9 месяцев. Концерт в Милане был заснят и впоследствии выпущен на DVD. В конце 2006 г. увидел свет сборник лучших вещей коллектива, музыканты получили европейскую музыкальную награду MTV как «лучшая группа», а сервис iTunes сделал доступным цифровой бокс-сет всего творчества DM. В августе 2007 г. Гэан выпустил второй сольный альбом.

Работа над следующим альбомом началась в мае 2008 г., а сам диск вышел в апреле 2009 г. и получил название Sounds of the Universe . Причем отдельные треки можно было услышать за несколько недель до выхода альбома с помощью сервиса iTunes , что не помешало диску занять первые места в хит-парадах нескольких десятков стран. Группа также получила номинацию на Грэмми в категории «Лучший альтернативный альбом». Через месяц после выхода альбома Depeche Mode отправились в большой мировой тур, часть концертов которого пришлось отменить из-за болезни Гэана – сначала его сразил гастроэнтерит, а затем пришлось удалять злокачественную опухоль мочевого пузыря. Врачи посоветовали певцу воздержаться от нагрузок, потому часть концертов была или отменена, или перенесена на 2010 г. На концерте в Лондоне в поддержку лечения рака у детей DM к восторгу поклонников воссоединились с Уайлдером. В марте 2010 г. группа получила немецкую награду ECHO . В июне 2011 г. группа выпустила второй сборник ремиксов, в создании которых помимо всех прочих приняли участие бывшие участники DM – Кларк и Уайлдер. Помимо этого DM записали песню «So Cruel» для сборника кавер-версий AHK-toong BAY-bi covered, посвященного 20-летию выхода альбома Achtung Baby группы U2 – выход сборника намечен на декабрь 2011 г.

Состав: Мартин Гор, Дэвид Гэан, Эндрю Флетчер. Бывшие участники: Винс Кларк, Алан Уайлдер.

Английская группа Depeche Mode была образована Винсом Кларком, Мартином Гором и Эндрю Флетчером в 1980 году в пригороде Лондона Бэзилдоне. Вокалистом первое время выступал Винс Кларк, но он весьма тяготился этой ролью, и в начале 1981 года музыканты объявили о поиске нового основного солиста для команды. Кстати, группа тогда называлась Composition of sound.

На прослушивании, помимо других претендентов, присутствовал 18-летний Дэйв Гэан, который исполнил песню «Heroes» Дэвида Боуи. Молодой человек понравился участникам Composition of sound и был приглашен в основной состав группы. Примерно в это же время коллектив сменил название на звучное Depeche Mode. Новое название придумал Дэйв, который в то время изучал в колледже дизайн. Depeche Mode в переводе с французского означает «быстро меняющаяся мода».

В 1981 году коллектив выпустил свой первый альбом под названием Speak & spell, который стал отправной точкой большого успеха группы на родине в Великобритании.

Примечательно, что почти сразу после выхода этой пластинки коллектив покинул основатель и автор всех песен группы Винс Кларк, который позже основал дуэты Yazoo и Erasure. Если для некоторых коллективов уход основателя и автора композиций почти неизбежно означает конец истории, то для Depeche Mode это стало толчком к развитию.

Теперь песни стал писать Мартин Гор, и группа ушла от веселых поп-композиций в сторону мрачноватых синтезаторных опусов. К слову, в 1983 году к группе примкнул четвертый участник Алан Уайлдер, талантливый музыкант и аранжировщик, которые на последующие 13 лет определил звучание группы – оно станет по-настоящему узнаваемым и «взрослым».

Второй, третий и четвертый альбомы группы – «A Broken frame», «Сonstruction time again», «Some great reward» закрепили позиции коллектива на музыкальном олимпе, особенно группа стала популярна в странах Восточной Европы, а позже и в России, где до сих пор любовь к Depeche Mode граничит с фанатизмом. Гортанный баритон Гэана, мрачные, но полные романтики синтезаторные мелодии и глубокие непростые тексты делали свое дело – группа становилась все более популярной и даже культовой.

С выходом альбомов «Black Celebration» и особенно «Music for the masses» для коллектива открываются двери на стадионы США – группа становится очень популярна и в Штатах, собирает огромные аудитории на самых больших концертных площадках континента и продает альбомы многомиллионными тиражами.

Огромную роль в популярности группы, без сомнения, сыграло сотрудничество с голландским фотографом, клипмейкером и режиссером Антоном Корбайном, благодаря которому коллектив обрел свой неповторимый имидж и уникальный стиль – черно-белое «зерно» клипов, кожаные косухи, бритые виски, мрачная романтика и сексуальность.

В конце 80-х коллектив сделал двухгодичный перерыв в творчестве, чтобы в 1990 году выпустить настоящую музыкальную бомбу – свой самый коммерчески успешный альбом под названием «Violator». «Personal Jesus» и «Enjoy the silence» до сих пор, пожалуй, самые известные песни коллектива. После выхода альбома группа отправилась в мировой тур.

Примерно в это время открывается не очень приятная для самих музыкантов страница их жизни – период увлеченности алкоголем и наркотиками. Из-за этого начинаются проблемы и внутри коллектива – все чаще музыканты ссорятся, ругаются, им становится сложнее собраться перед выходом на сцену и отыграть очередное шоу. По окончании тура всеми участниками было принято решение сделать перерыв в работе и хорошенько отдохнуть.

Спустя три года, в 1993 году, на экраны вышел клип на композицию «I feel you» и поклонники не узнали своих кумиров. Перед камерой предстал совершенно неузнаваемый солист группы - с длинными волосами и бородой, худой и татуированный. Музыка коллектива стала гитарной и напористой, а Алана Уайлдера, которого все привыкли видеть за синтезаторами и вовсе посадили за барабанную установку.

Несмотря на все нововведения, так непохожие на то, чем прежде «брали» аудиторию Depeche Mode, альбом «Songs of faith and devotion» считается многими поклонниками группы вершиной творчества музыкантов. После релиза пластинки группа, уже по сложившейся традиции, отправляется в мировое турне, продлившееся на этот раз почти два года. В этом туре дела с алкоголем и наркотиками у музыкантов обстояли еще хуже, чем раньше – Мартин Гор почти беспробудно пил, а солист Дэйв Гэан так плотно «сел на иглу», что несколько шоу тура пришлось отменить – музыкант был просто не в состоянии выходить на сцену.

Результатом этого разрушительного турне стало то, что Алан Уайлдер принял решение покинуть группу, основав через некоторое время собственный электронный проект Recoil.

Дэйв Гэан, находясь в отчаянных попытках бросить наркотики, дважды предпринимал попытки суицида, но оба раза его откачивали. В результате он отправился в реабилитационную клинику, где встретив свою третью жену Дженнифер, бросил пагубную привычку.

Все эти проблемы привели к тому, что Depeche Mode замолчали почти на четыре года – каждый из участников группы решал свои проблемы, и только в 1997 году коллектив, когда этого уже никто не ждал, неожиданно вернулся с альбомом «Ultra».

Этот альбом задал новый интервал в порядке выхода альбомов – теперь музыканты начали выпускать диски каждые четыре года – «Exciter», «Playing the angel», «Sounds of the universe», «Delta machine». Каждый новый альбом поклонники встречают с радостью и трепетом, ведь новой музыки Depeche Mode, которую мы имеем возможность слышать на последних альбомах, могло бы и не быть….

Последний на сегодняшний день альбом Depeche Mode «Spirit» вышел в 2017 году, после чего группа отправилась в мировой тур, в течение которого в Москве и Петербурге было сыграно по два концерта.

Личная жизнь музыкантов Depeche mode

Дэйв Гэан был женат три раза. Первый брак был заключен в студенческие годы с давней подругой музыканта Джоанной. От этого союза был рожден сын Джек. В 1991 году Дэйв знакомится с американским тур-менеджером коллектива Терезой Конрой, стремительный роман с которой приводит к краху его первого брака. Тереза, как говорил сам Дэйв, сыграла немалую роль в его увлеченности наркотиками, она и сама была наркоманкой. В 1997 году после второй попытки самоубийства Дэйв оказывается в реабилитационной клинике, где знакомится со своей третьей супругой Дженнифер Склиаз – американкой греческого происхождения. От этого брака в 1999 году родилась девочка Стелла Роуз. Также Дэйв усыновил Джимми – сына Дженнифер от первого брака.

Мартин Гор был женат дважды. В первом браке с Сюзанн Бойсверт у пары родилось трое детей – две дочери и сын. После 12 лет совместной жизни в 2006 году Мартин развёлся со Сюзанн. В 2011 году Мартин вступил в отношения с Керили Каски, а 19 февраля 2016 года у пары родилась дочь Джони Ли Гор. 13 марта 2017 года Мартин Гор в пятый раз стал отцом - у пары родилась дочь Маззи Ли Гор.

Эндрю Флетчер счастливо женат на подруге юных лет Грейс. Воспитывает дочь Меган и сына Джозефа.

error: Content is protected !!