Группа зэ ху. Группа "дорс" - лучшая рок-группа америки конца шестидесятых годов прошлого столетия. Группа "Дорс" без Джима Моррисона

"The Who " - одна из самых влиятельных групп британского рока 60-70-х. Это еще одна рок-группа – долгожитель, организованная в 1964 году! Одним составом они выступали в течение 15 лет. После смерти ударника Кита Муна, они продолжили выступать с новым барабанщиком Кенни Джонсом более 20 лет. На сегодняшний день, из первого состава в живых осталось только двое - Роджер Долтри и Пит Таунсенд, но они в тельняшках, потому, что до сих пор продолжают радовать публику выступлениями. Так и на закрытии ХХХ Олимпийских летних игр в Лондоне не обошлось без участия The Who. До сих пор живы люди, которые называют эту группу самой лучшей рок-группой в мире. Так в чем же секрет успеха "The Who"? Давайте разбираться.

О популярности "The Who" в Советском Союзе я опять буду судить со своей колокольни. Да, мы знали о существовании такой рок-группы и что они прославились тем, что разбивали инструменты на сцене. Их музыку не играли на танцах. При всем желании невозможно было повторить такое неистовое, необузданное звучание бас-гитары, барабанов. Я бы не сказал, чтобы от нее фанатели все, но фанаты были, пусть и в небольшом количестве.

Их выступления надо было видеть. Сколько раз я уже произносил эту фразу? На то они и рок-группы, что смотреть и слушать их надо вживую. На концертах и секреты успеха понять намного легче. Колоссальная энергетика, импровизационный подход к исполнению, индивидуальность и многое другое. А эти еще и инструменты крушат. Принимающая сторона, зная о таких пристрастиях, после окончательного аккорда спешным образом уносила со сцены дорогостоящую аппаратуру. Но все, конечно, унести не удавалось. Такой кавардак выглядел, наверное, мягко говоря, забавно.

Итак, первый и неповторимый состав The Who.

Роджер Долтри (Roger Daltrey, 1.03.1944) – лидер-вокалист, автор песен, немного играет на губной гармошке и гитаре. Проявил себя как интересный актер, снявшись в фильмах: «Томми», «Комедия ошибок», «Листомания» и др. Одно время был настоящим лидером в группе, показывая свою силу перед остальными участниками. Они его собирались выгнать, после того, как тот ударил барабанщика. Но Долтри извинился, пересмотрел свое отношение и обещал больше не быковать. Таким образом, они его приструнили и показали свое место.

Пит Таунсенд (Pete Townshend, 19.05.1945) – гитарист, мультиинструменталист, композитор и автор текстов почти всех песен группы. Никогда не играл продолжительных солешников. Его фишка – жесткий ритм и своеобразная атака струн вращательными движениями выпрямленной правой рукой. Такой прием, который придумал Пит, называют «Воздушной мельницей». Здесь ему не было равных. Как и не было до этого разбивания инструментов после выступления.

Один раз, случайно, в завершающем прыжке он сломал гриф гитары. Толпе это очень понравилось. На следующем концерте она требовала того же. Так Пит начал крушить аппаратуру и его поддержал ударник. От такого поведения группа The Who резко выделилась на фоне остальных рокеров. (Кстати, на себе испытал, что это за действо – разбивать гитары, когда разбивал свою об асфальт на публике. Половина толпы, как в гипнозе, половина – в экстазе.)

Таунсенд сыграл большую роль в развитии британского рока, организовывая грандиозные фестивали, приглашая на них своих многочисленных друзей. Так он, в свое время, помог Эрику Клэптону выйти из наркозависимости. Если бы не Пит – не было бы того Эрика, которого мы видим и слушаем сейчас. Хотя, он сам еле выбрался из этого дерьма в 80-м.

Джон Энтвистл (John Entwistle, 9.10.1944 – 27.06.2002) – басист, мультиинструменталист. В кругах фэнов – просто «The Ox» (Бык). На сцене – флегма. Минимум эмоций, статичная фигура, только мелькают пальцы. Он использовал бас в качестве соло-гитары. Мощная техника игры, куча навороченных ходов. Признан одним из лучших бас-гитаристов всех времен. Он оказал огромное влияние на технику игры и звуке басистов последующих поколений, таких, например, как Виктор Вутэн. Обладал широким диапазоном голоса: от детского фальцета до низкого баса. Держал спички за спиной, когда Кит Мун взрывал туалеты. Скончался в 2002 в результате сердечного приступа от передозировки кокаина.

И, наконец, главный участник убойной ритм-секции - Кит Мун (Keith Moon, 23.08.1946 – 7.09.1978) – барабанщик-виртуоз. Один из первых использовал на выступлениях две бочки. Самая яркая и не предсказуемая личность в составе. Был ударником от Бога и не от мира сего человеком. Половину славы The Who можно смело отдать ему. В средней школе учитель искусств так говорил о нем: «В художественном отношении – отсталый, во всех прочих отношениях – идиот».

Ему было плевать на почитание и уважение. Он жил своей жизнью. После разбивания ударных установок вторым его любимым занятием было взрывать туалетные комнаты в отелях. Он опускал взрывное устройство в унитаз и смывал его. Происходил взрыв, который разрушал унитаз вместе с канализацией. «Фарфор, летающий в воздухе – это просто незабываемо!» - говорил он.

Алкоголь, наркотики служили средством самовыражения для всех участников, и только он испытывал радость, шокируя окружающих. Но все эти скандальные выходки носили скорее юмористический характер, чем злостный. Вот еще один пример. В какой-то день, по пути в аэропорт, Мун решительно настаивал на возвращение в отель, якобы он что-то забыл и ему обязательно надо срочно вернуться. К гостинице подъезжает роскошный лимузин. Кит пулей выскакивает из него и бежит в свой номер. Берет телевизор и выкидывает его из окна в бассейн. Вернувшись в машину, он с облегчением произносит: «Чуть не забыл!»

Он легко мог входить в образ кого угодно: от Гитлера до сексуальной дамочки, от священника до юного школьника. Внезапно умер во сне 7 сентября 1978 года от передозировки снотворного. При вскрытии врачи обнаружили 32 таблетки (!), шесть из которых растворились, что и привело к остановке сердца. Странное совпадение – 32 таблетки и 32 года жизни. Был признан одним из величайших ударников в истории рок-музыки. Попал в книгу рекордов Гиннеса как барабанщик, разрушивший на сцене самое большое количество ударных установок.

Американская рок-группа "Дорс" была создана в Лос-Анджелесе в 1965 году. The Doors мгновенно стала популярной, не потребовалась даже обычная в таких случаях раскрутка. Группа "Дорс", фотографии которой не сходили со страниц стала первой по рекордному количеству реализованных "золотых" альбомов, причем восемь таких пластинок были проданы подряд, чего в истории рок-музыки никогда не случалось.

Такая успешность объясняется необычным стилем выступлений и непревзойденным талантом солиста, Джима Моррисона. Музыка The Doors была красивой, действовала гипнотически: кто прослушал первую композицию, уже не уходил, пока не прозвучат остальные. Этот феномен группы "Дорс" изучали психологи, но так и не смогли объяснить причину такой сверхпритягательности.

Немного истории

Летом 1965 года повстречались Рэй Манзарек и Джим Моррисон, которые когда-то были знакомы. Молодые люди обсудили ситуацию в американском шоу-бизнесе и решили создать рок-группу. Данные у обоих были неплохими, Джим Моррисон писал стихи и сочинял музыку, а Рэй в то время уже был профессиональным музыкантом. Позже к ним присоединился Денсмор Джон, ударник и бэк-вокалист. Тогда же в группу был принят гитарист Робби Кригер. Группа "Дорс" не избежала так называемой текучки, музыканты уходили и возвращались по нескольку раз. Только Моррисон и Манзарек ни разу не усомнились в правильности выбора.

Этот состав считается основным, но, кроме главных участников, для записи дисков и проведения концертов периодически приглашались музыканты со стороны. Это были бас- и ритм-гитаристы, клавишники и виртуозы губной гармоники, без которых блюзовые композиции не могли состояться.

Группа "Дорс" отличалась от подобных музыкальных коллективов тем, что в ее составе не было собственного бас-гитариста. Для сессионых студийных записей он приглашался, а в концертах партию бас-гитары имитировал Рэй Манзарек на клавишном Fender Rhodes Bass. Причем делал это он одной рукой, а другой играл основную мелодию на электрооргане.

Музыканты, приглашенные для участия в концертах

  • Дуглас Лубан, бас-гитарист, принимал участие в записи трех студийных альбомов.
  • Анджело Барбера, бас-гитарист.
  • Эдди Веддер, солирующий вокал.
  • Рэйнол Андино, ударные, перкуссия.
  • Конрад Джек, бас-гитарист.
  • Бобби Рэй Хенсон, ритм-гитара, перкуссия, бэк-вокал.
  • Джон Себастьян, губная блюзовая гармоника.
  • Лонни Мак, солирующая гитара.
  • Харви Брукс, бас-гитара.
  • Рэй Неаполитан, бас-гитара.
  • Марк Бэнно, ритм-гитара.
  • Джерри Шиф, бас-гитара.
  • Артур Барроу, синтезатор, клавишные.
  • Боб Глоуб, бас-гитара.
  • Дон Уэсс, бас-гитара.

Солист группы "Дорс"

Джим Моррисон, вокалист, композитор, автор стихов к собственным песням, родился 8 декабря 1943 года в семье морского офицера. Является одним из самых заметных и харизматичных музыкантов 20-го века. Вся творческая жизнь певца была связана с группой "Дорс", которую он сам и создал вместе с пианистом Рэем Манзареком.

По версии журнала "Роллинг Стоун", Моррисон считается величайшим исполнителем рок-музыки всех времен. История музыканта представляет собой череду успешных проектов, созданных им в содружестве с другими участниками группы "Дорс". Философский подход к жизни привносил в творчество Джима Моррисона тот особый колорит, который отсутствовал в песнях других представителей рок-музыки того времени. Сказывалось увлечение трудами Фридриха Ницше, Артюра Рембо, творчеством Уильяма Фолкнера,

Моррисон учился на факультете кинематографии в Лос-Анджелесе, где ему удалось снять два авторских фильма, причем эти работы не касались музыки, а были полны философских размышлений. В 1965-м году, после создания группы "Дорс", Джим Моррисон полностью посвятил себя рок-музыке. А спустя всего шесть лет, 3 июля 1971 года, он скончался от передозировки героина.

Группа "Дорс" без Джима Моррисона

После кончины солиста остальные участники пытались продолжить творческую деятельность, но успеха не имели. Песен, оказывающих на слушателей гипнотическое действие, таких как композиция Джима Моррисона Riders On The Storm, больше не было. Группа "Дорс" перестала существовать.

Дальнейшие проекты

В 1978-м году увидел свет альбом группы "Дорс" An American Prayer, в котором были представлены фонограммы чтения стихов Джима Моррисона в его собственном исполнении. Декламация была совмещена с музыкально-ритмическим сопровождением других участников группы. Монтаж был сделан методом простого наложения.

Этот проект также не имел успеха, ни коммерческого, ни художественного. Некоторые критики называли альбом кощунственным. А кое-кто сравнивал его с разрезанным на кусочки шедевром Пабло Пикассо, когда каждый из фрагментов в отдельности не представляет никакой ценности.

В 1979-м году один из известных хитов группы "Дорс" под названием The End был включен в фильм "Апокалипсис" режиссера Фрэнсиса Форда Копполы, который посвящен войне во Вьетнаме.

Дискография

Студийные сессионные альбомы, записанные в разное время на студии:

  1. The - записанный в январе 1967 года первый "золотой" формат, продано свыше 2 миллионов экземпляров.
  2. Strange Days ("Странные дни") - создан в октябре 1967 года.
  3. Waiting For The Sun ("В ожидании солнца") - альбом был записан в июле 1968.
  4. The Soft Parade ("Мягкое шествие") - диск увидел свет в июле 1969 года.
  5. Morrison Hotel ("Отель Моррисона") - выпущен в феврале 1970 года.
  6. L.A. Woman ("Женщины Лос-Анджелеса") - альбом записан в апреле 1971 года.
  7. Other Voices ("Другие голоса") - создан в октябре 1971 как символическое прощание с безвременно ушедшим Джимом Моррисоном.
  8. Full Circle ("Полный круг") - попытка записать альбом с новыми песнями в июле 1972, с посвящением годовщине смерти главного солиста.
  9. An American Prayer ("Американская молитва") - неудавшаяся компиляция стихов Моррисона, положенных на музыку.

The Doors (в пер. c англ. Двери) - американская рок-группа, созданная в 1965 году в Лос-Анджелесе, оказавшая сильное влияние на культуру и искусство 60-х годов. Загадочные, мистические, иносказательные тексты песен и яркий образ вокалиста группы, Джима Моррисона , сделали её едва ли не самой знаменитой и равно же противоречивой группой своего времени. Даже после (временного) распада в 1971 году её популярность не шла на убыль. Общий тираж альбомов группы превысил 75 млн экземпляров.

История The Doors началась в июле 1965 года, когда студенты кинематографического колледжа UCLA Джим Моррисон и Рэй Манзарек повстречались на пляже, будучи немного знакомыми ранее. Моррисон рассказал Манзареку , что пишет стихи и предложил создать группу. После того, как Моррисон спел свою песню Moonlight Drive , Манзарек согласился.

Творчество группы хорошо принималось публикой в течение всей её карьеры, хотя в 1968 году после выхода сингла Hello, I Love You случился локальный скандал. Рок-пресса указала на сходство в музыкальном плане этой песни и хита 1965 года All Day and All of the Night группы The Kinks. Музыканты The Kinks вполне согласились с критиками. Известно, что гитарист The Kinks Дэйв Дэйвис делал вставки из Hello, I Love You во время концертного исполнения All Day and All of the Night - в качестве издевательского комментария по данному поводу.

К 1966 году группа постоянно выступала в клубе The London Fog и вскоре продвинулась до престижного клуба Whisky a Go Go. 10 августа 1966 года с группой связалась фирма Elektra Records в лице её президента Джака Хольцмана. Это произошло по настоянию Артура Ли, вокалиста группы Love, которая записывалась на Elektra Rec. Хольцман и продюсер Electra Rec. Пол А. Ротшильд посетили два выступления группы в Whisky a Go Go. Первый концерт показался им неровным, второй же просто загипнотизировал. После этого 18 августа музыканты The Doors подписали контракт с фирмой, - так было положено начало долгому успешному сотрудничеству с Ротшильдом и звукооператором Брюсом Ботником.

Соглашение пришлось как нельзя вовремя, потому что 21 августа клуб выгнал музыкантов из-за вызывающего исполнения песни The End. Инцидент заключался в том, что сильно охрипший Джим Моррисон в наркотическом угаре представил версию трагедии Софокла «Царь Эдип» в фрейдистком ключе с явной аллюзией на Эдипов комплекс:

- Father

- Yes, son?

- I want to kill you.

Перевод:

- Отец

- Да, сын?

- Я хочу убить тебя.

- Мать! Я хочу тебя изнасиловать...

(момент хорошо описан в кинокартине The Doors)

Подобные случаи происходили вплоть до самой смерти Моррисона, что создало своеобразный скандальный и неоднозначный образ группы.

В 1966 году The Doors записали свой первый альбом с одноимённым названием. Однако вышел он только в 1967 году и встретил в основном сдержанные оценки со стороны критиков. На альбоме были представлены наиболее известные песни из имевшегося к тому моменту репертуара The Doors, включая 11-минутную драматическую композицию The End . Группа записала альбом в студии за несколько дней в конце августа - начале сентября практически живьём (почти все песни записывались в один дубль). Со временем дебютный альбом завоевал всеобщее признание и считается теперь одним из лучших альбомов за историю рок-музыки (например, занимает 42 место в списке 500 лучших альбомов по версии журнала Rolling Stone). Многие из композиций с пластинки стали хитами группы и затем неоднократно издавались на сборниках лучших песен, а также охотно исполнялись группой на концертах. Это такие композиции, как Break on Through (To the Other Side) , Soul Kitchen , Alabama Song (Whiskey Bar) , Light My Fire (занимающая 35 место в списке лучших песен Rolling Stone), Back Door Man и, конечно же, скандальная The End .

Моррисон и Манзарек выступили в качестве режиссёров неординарного промо-фильма для сингла Break on Through , - примечательного образца развития жанра музыкального видео.

Репертуара группы хватило и на ещё один альбом, вышедший в октябре того же года. Альбом Strange Days был записан на более совершенном оборудовании, и занял третью позицию в американских чартах. В отличие от дебютной пластинки на нём не было чужих песен - всё его содержание (и тексты и музыка) были созданы группой самостоятельно. Есть в нём и элементы новаторства, например, чтение Моррисоном одного из своих ранних стихотворений Horse Latitudes («Лошадиные широты»), наложенного на белый шум. Композиция When the Music’s Over затем неоднократно исполнялась группой на концертах, а Strange Days и Love me Two Times широко издавались на различных сборниках.

Наиболее известным участником группы был Джим Моррисон - вокалист и автор большинства песен. Моррисон был чрезвычайно эрудированным человеком, увлекался философией Ницше, культурой американских индейцев, поэзией европейских символистов и многим другим. В наше время в Америке Джима Моррисона считают не только признанным музыкантом, но и выдающимся поэтом: его иногда ставят в один ряд с Уильямом Блейком и Артюром Рембо. Моррисон привлекал поклонников группы своим необычным поведением. Он вдохновлял молодых бунтарей той эпохи, а загадочная смерть музыканта ещё более мистифицировала его в глазах поклонников.

По официальной версии Моррисон умер 3 июля 1971 года в Париже от сердечного приступа, однако настоящей причины его смерти никто не знает. Среди вариантов назывались: передозировка наркотиков, самоубийство, инсценировка самоубийства службами ФБР, которые тогда вели активную борьбу с участниками движения хиппи и прочее. Единственный человек, который видел певца мёртвым - подруга Моррисона , Памела Курсон. Но она унесла тайну его смерти с собой в могилу, так как скончалась от передозировки наркотиков три года спустя.

После смерти Моррисона в 1971 году остальные участники The Doors попытались продолжить творить под прежним названием и даже выпустили два альбома, но не добившись особой популярности, занялись сольным творчеством.

В 1978 вышел в свет альбом An American Prayer , состоящий из прижизненных фонограмм чтения стихотворений Джима Моррисона в исполнении автора, положенных на ритмическую основу, созданную остальными участниками группы уже после его смерти. Альбом был по-разному встречен поклонниками и критиками. В частности, бывший продюсер группы Пол Ротшильд высказался следующим образом:

«Для меня сотворенное на An American Prayer равносильно тому, как если бы взяли полотно Пикассо, разрезали его на кусочки размером с марку и наклеили их на стену супермаркета».

В 1979 году режиссёр Фрэнсис Форд Коппола использовал композицию The End группы в своём фильме Апокалипсис сегодня о войне во Вьетнаме с Мартином Шином и Марлоном Брандо в главных ролях.

В 1988 году фирма «Мелодия» издаёт сборник песен The Doors в рамках серии виниловых дисков под названием «Архив популярной музыки». Пластинка «Группа „Дорз“. Зажги во мне огонь» стала первым выпуском этой серии. Это издание составлено из композиций с альбомов The Doors (1967), Morrison Hotel (1970) и L.A. Woman (1971).

После выхода в 1991 году фильма Оливера Стоуна «Дорз» началась вторая волна «дорзомании». Только в 1997 году группа продала в три раза больше альбомов, чем за три предыдущих десятилетия вместе взятых. А 3 июля 2001 года в тридцатую годовщину со дня смерти Моррисона на кладбище Пер-Лашез, где похоронен вокалист The Doors, собралось больше 20 тыс. человек.

В 1995 году был ремастирован и переиздан альбом An American Prayer . В 1998 году вышел в свет комплект дисков The Doors Box Set , в который вошли не издававшиеся ранее записи. В 1999 году полному ремастерингу подверглись студийные альбомы группы. Эти версии выпущены в составе комплекта дисков


Кенни Джонс

Другие
проекты

The Who прославились на родине как за счёт новаторского приёма - разбивания инструментов на сцене после выступления, так и за счёт хит-синглов, попадавших в Топ 10, начиная с хит-сингла 1965 года «I Can"t Explain» и альбомов, попадавших в Топ-5 (включая знаменитый «My Generation »). Первым хит-синглом попавшим в Топ-10 в США стал «I Can See For Miles» в 1967 году . В вышла рок-опера «Tommy », ставшая первым альбомом, попавшим в Топ-5 в США, за ним последовали «Live At Leeds» (), «Who"s Next » (), «Quadrophenia » () и «Who Are You» ().

The Who нашли способ привлечь фанатов после того, как Таунсенд случайно сломал гриф гитары о низкий потолок во время концерта. Во время следующего концерта, фанаты кричали Питу сделать это вновь. Он сломал свою гитару, и Кит последовал за ним, разбив свою ударную установку. Тогда же появилась «воздушная мельница» - стиль игры на гитаре, придуманный Питом, в основу которого легли сценические движения Кита Ричардса .

Следующая работа Пита также несёт автобиографичный характер. «Psychoderelict» рассказывает о рок-звезде-отшельнике, которого отправляют на пенсию подлый менеджер и коварный журналист. Несмотря на сольный тур по США, новая работа не получила много внимания.

В начале 1994 года Роджер сделал паузу в съёмках в кино, чтобы провести грандиозный концерт в Carnegie Hall, посвящённый его 50-летию. Музыку, которую играли группа и оркестр было трибьютом творчеству Пита. Роджер не только созвал много гостей попеть песни Пита, но и позвал Джона и Пита поиграть на сцене. После этого Роджер и Джон отправились в тур по США, исполняя песни «The Who». На гитаре был брат Пита Саймон, на барабанах - сын Ринго Старра Зак Старки.

Тем же летом был выпущен бокс-сет на четырёх дисках, состоящий из песен «The Who». Лейбл MCA начал выпускать ремастированный и иногда ремиксовые издания группы. «Live at Leeds» был выпущен первым с добавленными восемью треками и за ним последовало много дисков с бонус-треками, иллюстрациями и буклетами.

1996 год начался с создания новой группы The John Entwistle Band, которая гастролировала по США. Новый альбом этой группы «The Rock», продавался на шоу и после шоу Джон встречался с фанатами.

В 1996 году было объявлено, что «The Who» снова соберутся вместе для того, чтобы сыграть «Quadrophenia» на благотворительном концерте в Hyde Park. Шоу, проводимое 26 июня, совмещало в себе мультимедийные идеи Пита и некоторые идеи из тура Deep End/1989, сопровождаемые группой Роджера. Предполагалось что это будет только одно шоу, но три недели спустя «The Who» отыграли шоу в Madison Square Garden в Нью-Йорке и в октябре начали тур по Северной Америке. Они были заявлены не как «The Who», а выступали под своими именами.

Тур продолжился в Европе весной 1997 года и после ещё шесть недель в США. В 1998 году Пит и Роджер наконец-то окончательно примирились. В мае Роджер предъявил Питу целый список недовольств по поводу пренебрежений Пита группой с 1982 года. Пит расплакался и Роджер сердечно простил его.

Концертная деятельность (1999-2004)

24 февраля 2000 Пит на своём сайте разместил 6-дисковый бокс-сет Lifehouse Chronicles. Новый тур The Who начался 25 июня 2000. Роджер подталкивал Пита к написанию нового материала, что делало выход нового альбома реальностью. Попытки Пита продвигать музыку The Who в качестве саундтреков достигли успеха, когда телесериал C.S.I.: Crime Scene Investigation выбрал «Who Are You» в качестве главной темы сериала.

После терактов 11 сентября The Who выступали на благотворительном фестивале для полицейских и пожарников 20 октября 2001. Этот концерт транслировался по всему миру. В отличие от многих участников, чьи сеты были наполнены важностью и сдержанностю, The Who сделали настоящее шоу. Группа выступала на благотворительном фестивале в Royal Albert Hall в поддержку детей, больных раком 7-го и 8-го февраля 2002. Эти шоу стали последними с Джоном.

27 июня 2002 Джон умер во сне в Hard Rock Hotel в Лас-Вегасе от сердечного приступа, вызванного кокаином. Это случилось за день до начала большого тура группа по США.

Фанаты группы были в шоке, когда Пит объявил, что тур пройдёт без Джона. Сессионный басист Пино Палладино заменил его. Критики и фанаты проклинали это решение как ещё один пример сбора денег. Позже Пит и Роджер объяснили: они и ещё очень много людей внесли много денег для этого тура и не могли потерять их.

После года паузы, Пит, Роджер, Пино, Зак и «Rabbit» дали концерт как The Who в Kentish Town Forum 24 марта 2004. 30 марта вышел новый сборник лучших песен группы «Then and Now! 1964-2004» с абсолютно новыми песнями спустя 13 лет «Real Good Looking Boy» и «Old Red Wine», которая была посвящением Джону.

«Endless Wire» (2005-2007)

Долтри, Таунсенд, Кэрин. 2005 год

В 2004 году группа с гастролями впервые посетила Японию и Австралию. 9 февраля 2005 Роджер получил орден от королевы Британии Елизаветы II за его благотворительную деятельность.

24 сентября 2005 Пит в своём блоге разместил роман The Boy Who Heard Music. Написанная в 2000, это продолжение «Psychoderelict» дало основу многим новым песням Пита. После премьеры новых песен на шоу Rachel Fuller, группа начала новый тур, включавший как новые так старые песни. 17 июня 2006 группа выступила в Лидсе, в том же самом университете, где она записала свой знаменитый «живой» альбом 36 лет назад.

  • A Quick One (9 декабря )
  • The Who by Numbers (3 октября )
  • Who Are You (18 августа )
  • Face Dances (16 марта )
  • It"s Hard (4 сентября )

Примечания

Ссылки

  • Joe Giorgianni’s Who Page Фан сайт сайт, посвящённый The Who (англ.)
  • The Who.info (англ.)

THE DOORS. ПРИОТКРЫВАЯ ДВЕРИ

Из всех эпитетов, которыми пресса и критики когда-либо награждали группу , самым подходящим будет «самобытная».

Она действительно ворвалась в рок-музыку необычайным вихрем, так же стремительно пронеслась по вершинам хит-парадов и столь неожиданно угасла после смерти своего харизматичного лидера. Однако многие композиции до сих пор вдохновляют музыкантов, не дают покоя поклонникам и толкают на опасные эксперименты.

Рождение легенды

Об истории группы написана не одна книга, сняты фильмы и документальные передачи. Вехи становления музыкального коллектива можно проследить шаг за шагом и только двое из ныне живущих участников группы знают, что из этого было на самом деле. Впрочем, поклонники вряд ли когда-нибудь узнают все тайны и загадки этой знаковой группы, ведь легенду нельзя разрушать, иначе не станет символа свободы и непримиримости.

Перенесемся на время в Калифорнию 1965 года. Жаркое лето, пляжи полны молодежи, в воздухе витает дух бунтарства и непокорности, отрицания канонов и правил поведения. Вот в такой атмосфере встретились два молодых человека на одном из пляжей Лос-Анджелеса. Это были и Рэй Манзарек. До этого они уже виделись в киношколе, поэтому разговор завязался приятельский. Джим поведал Рэю о том, что увлечен написанием песен, но ему не хватает смелости кому-нибудь их показать или напеть. Манзарек настоял и услышал из уст Моррисона песню «Moonlight Drive». Композиция произвела такое впечатление на Рэя, что он тут же предложил Джиму сколотить группу, тем более он был знаком с несколькими музыкантами и мог переманить их из других коллективов.

Моррисон не стал долго раздумывать и согласился на творческую авантюру, которая предопределила всю (хоть и короткую) его дальнейшую жизнь. Так в новоиспеченный коллектив попали гитарист Робби Кригер и ударник Джон Денсмор, которые играли в группе Rick and the Ravens.

Бесконечность The Doors

Уже через месяц сформировавшийся состав коллектива сделал первые демо-записи своих творений. Тогда же Моррисон придумал для группы лаконичное название . Эта идея посетила Джима после прочтения «Дверей восприятия» Олдоса Хаксли. Автор в предисловии написал фразу из поэмы Уильяма Блэйка: «Если бы двери восприятия были чисты, все предстало бы человеку таким, как оно есть – бесконечным». Таким же бесконечным, неподвластным времени и событиям стало творчество группы . Более неоднозначного коллектива в Соединенных Штатах Америки в 1960-х годах было не найти.

Уникальность группы подтверждалась не только харизмой Джима Моррисона, но и творческими способностями других членов коллектива. Например, Джон экспериментировал с ударными, Рэй одной рукой на специальной клавиатуре играл басовые партии (бас-гитариста в группе не было), а вторая у него была занята исполнением обычных клавишных отрывков. Оригинальность музыке придавал и коллективный подход к ее созданию – каждый из участников привносил в песню частичку своего видения конечного продукта.

Популярности группе прибавляли и регулярные выступления в местных клубах. В один из них на концерт специально пришли Як Хольцман (президент звукозаписывающей компании Elektra Records) и музыкальный продюсер Пол Ротшильд. Кстати, услышать вживую выступление одиозной группы им посоветовал Артур Ли – вокалист рок-группы Love. Як с Полом нисколько не пожалели, что посетили знаменитое заведение Whisky A Go Go и стали свидетелями столь впечатляющего выступления. Моррисон так разошелся в конце программы, что стал выкрикивать со сцены не очень пристойные фразы. Такого владелец клуба стерпеть не мог и разорвал с группой контракт. Поэтому как нельзя вовремя подоспело предложение музыкального лейбла о сотрудничестве с коллективом.

Психоделика устами Моррисона

Всего несколько дней понадобилось музыкантам, чтобы записать дебютный альбом под названием «The Doors». С него-то и открылись их двери в мир признания и успеха. Песня «Light My Fire» через несколько месяцев сделала их кумирами национального масштаба и поставила в один ряд с такими рок-группами как Jefferson Airplane и Grateful Dead. Поклонников очаровывал сильный и неповторимый голос Джима Моррисона, его брутальный внешний вид, бешеная энергетика и обтягивающие кожаные штаны. Эти атрибуты вмиг сделали его секс-символом среди молодежи.

Он же себя таковым совсем не считал. Напротив, поначалу даже стеснялся поворачиваться лицом к зрителям, исполняя свои мистические песни, чувствовал себя на сцене неуверенно. Подавить свою боязнь публичности он пытался с помощью алкоголя и психоделических препаратов. Его кидало из крайности в крайность, что нередко приводило к скандалам и проблемам с правоохранительными органами. Хотя это только подогревало интерес к его персоне и группе в целом. Их приглашали на популярные телепередачи и в модные клубы, о них говорила вся Америка. Творчество отвечало потребностям эпохи – молодежь хотела слышать необычные бунтарские тексты и видеть развязное поведение на сцене. Поклонники толпами валили на концерты, случались даже столкновения с полицией, когда выступления проходили на открытых площадках.

То ли под влиянием менеджеров студии звукозаписи, то ли по каким-то другим причинам новый альбом был более доступным для понимания массовому слушателю. Последней песней звучала 11-минутная композиция «When the Music’s Over», которая окончательно закрепила за фронтмэном и группой репутацию гуру рока. Критики заподозрили в этом коммерческий интерес, находя бунтарский имидж коллектива слишком наигранным. Моррисон, в свойственной ему манере, отвечал на подобные упреки лишь неоднозначными фразами.

Не избежал нападок и третий альбом, который с трудом дался , потому что вокалист уже был зависим от постоянного алкогольного допинга. Несмотря на все проблемы, альбому удалось добраться до первой строчки американского хит-парада. Кстати, из высшего эшелона чартов группа не выходила никогда.

Дорзомания

Летом 1968 года Джим, Рэй, Робби и Джон отправились в первое зарубежное турне. Сначала их встречал Лондон, где в то время гремела слава , затем «дверям» покорилась и вся Европа. Только в Амстердаме группа вышла на сцену без вокалиста, Моррисон был под таким влиянием наркотиков, что не в состоянии был выступать.

Сейчас сложно сказать, что заставляло совсем еще молодого Джима так стремительно загонять себя в могилу. Ни для кого не секрет, что многие рокеры той эпохи постоянно употребляли психотропные вещества. Кто-то искал в них вдохновение, кому-то они помогали забыться. Но исход таких экспериментов с собственным организмом часто был предсказуем.

Временами Моррисону удавалось собраться и плодотворно работать. Так было и с созданием нового альбома, песня «Touch Me» из которого вновь взорвала умы почитателей их творчества. Потом продюсеру группы удалось добиться выступления в легендарном Madison Square Garden в январе 1969 года.

Неприятности начались спустя два месяца, когда коллектив выступал в солнечном Майами. Больше семи тысяч человек пришли в зал послушать популярнейшую группу и посмотреть на музыкантов вживую. Моррисон еле стоял на ногах и вряд ли понимал, что выкрикивает публике. Концерт пришлось прервать, а фронтмэну группы пришла повестка в суд за непристойное поведение на сцене. Полтора года обвинители пытались найти свидетелей того, как он снимал штаны прямо на выступлении, но ни один из тех, кого удалось опросить в качестве свидетеля, не подтвердил эту информацию.

Последняя гастроль The Doors

Парадоксально, но ни алкоголь, ни наркотики, ни прибавленные лишние килограммы не мешали Джиму Моррисону петь как прежде, завораживая тысячи слушателей. Альбом «The Soft Parade» получился еще более попсовым, а пластинку «Morrison Hotel» критики и вовсе сочли оптимистичной. Это позволило им сделать вывод о том, что вокалист разобрался с собой и вернулся к прежней форме. Однако это было ошибкой. У него по-прежнему случались проблемы с законом, а поведение не поддавалось никакому объяснению.

Участники сначала пытались найти другого вокалиста, но заменить кумира миллионов не так-то просто, поэтому было принято решение продолжать втроем. Манзарек, Кригер и Денсмор выпустили еще два альбома и музыкальное сопровождение к записям стихов Моррисона. После этого коллектив фактически прекратил существование, хотя официальных объявлений по этому поводу ни от кого не поступило.

Робби Кригер и Рэй Манзарек на Аллее Славы

Уже в XXI веке музыканты вновь объединились и создали проект вместе с вокалистом Иэном Эстбери, не пригласив только Джона Дэнсмора. Бывший ударник не стерпел такой обиды и обратился в суд с требованием изменить название коллектива. Суд удовлетворил его иск. А в 2013 году не стало Рэя Манзарека, таким образом из первоначального состава группы остались только гитарист Робби Кригер и барабанщик Джон Дэнсмор.

Коллектив просуществовал в активном творчестве всего 6 лет, оставив любителям музыки немало материала для исследования и поиска ответов. Еще издаются отдельные синглы, выходят книги и фильмы, переиздаются старые пластинки, значит, история группы не закончена.

ФАКТЫ

Знаменитый режиссер Оливер Стоун снял в 1991 году фильм об истории группы с одноименным названием. К созданию киноленты привлекли Манзарека, Дэнсмора и Кригера, но финальный вариант им не очень понравился. Возможно, они просто что-то оставили в тайне…

Из-за скандального поведения Джима Моррисона на сцене, группу не пригласили на знаковые музыкальные фестивали – международный фестиваль поп-музыки в Монтерее (Калифорния) 1967 года и Вудстокскую ярмарку музыки и искусств 1969 года.

Обновлено: Апрель 9, 2019 автором: Елена

error: Content is protected !!