Как добраться до живерни из парижа. Открыть левое меню живерни. Семейный склеп Моне

Живописная деревушка Живерни стала всемирно известной благодаря художнику-импрессионисту Клоду Моне. Усадьба, где прошли его лучшие годы и были написаны десятки шедевров, сегодня является одним из самых посещаемых уголков Франции.

Предыстория

Биографии Клода Моне повествуют, будто впервые он увидел Живерни из окна поезда. Весной 1883 года он специально посетил это место, и пейзажи с цветущими садами произвели на него глубочайшее впечатление.

На тот момент Моне был уже достаточно известен и богат. Вскоре он приобрел в Живерни дом и навсегда переехал туда с семьей, а через несколько лет начал обустройство своего уникального сада. Здесь Клоду Моне суждено было счастливо прожить 43 года, вплоть до самой своей смерти в 1926 году.

Дом-музей

В 1980-х годах дом в Живерни стал музеем Клода Моне (Fondation Claude Monet). Его внешняя и внутренняя отделка, расстановка мебели и все предметы убранства полностью сохранены в том виде, в каком они были при жизни художника.


Обустройством дома Моне занимался лично: оформление гостиных, спален и других помещений выполнено в его излюбленных ярких оттенках. Одной из самых запоминающихся частей дома является столовая: она выдержана в насыщенном желтом цвете и украшена ценными японскими гравюрами, которые художник коллекционировал на протяжении всей жизни. Его увлечение японской культурой нашло отражение и в других комнатах, где можно встретить не только гравюры, но и предметы мебели в восточном стиле.


В музее сохранилось большое количество личных вещей и предметов быта, которые принадлежали Клоду Моне и его семье: посуда, кухонная утварь, ковры, часы и т.д. Спальня художника украшена картинами, подаренными ему друзьями-импрессионистами: Ренуаром, Сезанном, Писсарро и другими.
Для занятий живописью Моне оборудовал в усадьбе 3 студии, для посетителей сейчас открыта только одна из них. В ней художник хранил свои любимые произведения, не предназначенные для продажи. Сегодня самих картин Моне здесь нет, «рабочую» атмосферу создают их качественные копии. Увидеть оригинальные полотна основателя импрессионизма можно в парижских музеях Орсэ и Мармоттан-Моне.

  • (30.00 €)
  • (35.00 €)

Сад

Большой интерес для туристов представляет не только дом Клода Моне, но и его главная «мастерская» – сад. В течение многих лет это место был главным источником вдохновения великого импрессиониста и практически единственным объектом творчества. За 43 года, которые художник прожил в Живерни, им было написано несколько сотен картин с изображением сада и пруда в японском стиле с плакучими ивами, белыми цветами на воде и деревянными мостиками. Здесь была создана и самая известная серия полотен Моне – «Кувшинки».


Сегодня уходом за усадьбой в Живерни занимается Фонд Клода Моне. Как и дом-музей, все уголки сада поддерживаются в первозданном состоянии. Туристы могут осмотреть усадьбу в период с апреля по октябрь, а лучшими месяцами для посещения считаются май и июнь: именно в это время расцветают любимые цветы художника – кувшинки.

Если проехать 80 км на север от Парижа, можно попасть в живописное местечко Живерни. Эта деревушка знаменита тем, что когда-то здесь в течение сорока трех лет, жил и творил Клод Моне.

Поселившись в 1883 году в деревне, художник так увлекся садоводством, что на его полотнах не было почти ничего кроме видов своего любимого сада и макового поля, которое находится на краю деревни.

Поначалу сад Моне состоял только из территории, примыкающей к дому (около 1 га). Здесь первым делом художник вырубил мрачную аллею из елей и кипарисов. Но были оставлены высокие пни, по которым потом взбирались плетистые розы. Но вскоре лианы так разрослись, что сомкнулись и образовали сводчатый цветущий тоннель, ведущий от ворот к дому. Конечно, со временем пни разрушились, и теперь розы поддерживаются металлическими опорами. Это место можно видеть на картинах Мастера: перспектива аллеи, где слева, справа и сверху пышные цветы, а на дорожке внизу их тонкие ажурные тени.

Участок перед домом, который просматривался из окон, художник превратил в цветочную палитру, смешивая и подбирая краски. В саду Моне пестрый благоухающий ковер из цветов разделен прямыми дорожками, как краски в коробке. Моне писал цветы и рисовал цветами. Он как истинно талантливый человек был и выдающимся художником, и выдающимся ландшафтным дизайнером. Садоводством он увлекался очень серьезно, покупал специальные книги и журналы, вел переписку с питомниками, обменивался семенами с другими цветоводами.

Коллеги-художники часто навещали Моне в Живерни. Здесь бывали Матисс, Сезанн, Ренуар, Писсарро и другие. Зная об увлечении хозяина цветами, друзья привозили ему в подарок растения. Таким образом у Моне появились, например, древовидные пионы, привезенные из Японии.

К этому времени Клод Моне становится знаменит. Техника живописи этого художника отличается тем, что он не смешивал краски. А располагал их рядом или наслаивал одну на другую отдельными мазками. Жизнь Клода Моне течет спокойно и приятно, рядом семья и любимая жена, картины хорошо покупают, художник увлеченно занимается любимым делом.

В 1893 году Моне купил участок болотистой земли рядом со своим, но находящийся с другой стороны железной дороги. Здесь протекал небольшой ручей. На этом месте художник при поддержке местных властей создал пруд, сначала небольшой и увеличенный впоследствии. В водоеме были высажены нимфеи разных сортов, по берегам - плакучие ивы, бамбук, ирисы, рододендроны и розы.

Через пруд, который имеет очень извилистую береговую линию, переброшены несколько мостиков. Самый известный и большой из них - японский мостик, увитый глицинией. Его Моне рисовал особенно часто.

Водный сад Моне разительно отличается от окружающей местности, он скрыт за деревьями. Попасть сюда можно только по тоннелю, проложенному под дорогой. Каждый, зашедший сюда, невольно замирает, затаив дыхание, увидев шедевр, созданный великим художником, узнавая сюжеты его всемирно известных картин.

Клод Моне черпал вдохновение в водном саду в течение 20 лет. Моне писал: «…ко мне пришло откровение моего сказочного, чудесного пруда. Я взял палитру, и с того самого времени у меня уже почти не было никогда другой модели». Он сначала создавал картины в натуре, они давали отражения в водной глади пруда, а после художник переносил их на холсты. Вставая каждый день в пять утра, он приходил сюда и рисовал в любую погоду и любое время года. Здесь им было создано более сотни полотен. В это время Моне стал терять зрение… Ему все труднее удавалось различать и писать мелкие детали. Картины художника постепенно меняются. Детали и нюансы заменяются крупными мазками краски, которые показывают игру света и тени. Но и в картинах, написанных в такой манере, мы безошибочно угадываем знакомые сюжеты. Стоимость полотен продолжает расти…

Клод Моне умер в своем доме в Живерни в 1926 году. За садом ухаживала его падчерица Бланш. К сожалению, во время второй мировой войны сад пришел в упадок. В 1966 году сын художника Мишель Моне передал усадьбу Академии изящных искусств, которая сразу же начала реставрацию сначала дома, а потом и сада. Сейчас усадьбу в Живерни ежегодно посещают полмиллиона человек.

Клод Моне прожил большую счастливую жизнь. Ему удалось заниматься любимым делом, сочетать живопись и садоводство, жить в достатке. Он был очень счастлив и в личной жизни, любил и был любимым. Моне стал знаменитым еще при жизни, что у художников бывает редко. И сейчас во всем мире он остается одним из известнейших и любимых художников. И нам особенно приятно, что этот выдающийся человек не только великий живописец, но и наш коллега и Учитель, Мастер Ландшафтного Искусства.

Светлана Чижова , кандидат биологических наук, компания "Ландшафтное искусство" ,

cпециально для сайт

Фото: Светлана Чижова, Михаил Щеглов

Из Руана дорога нас вела в Живерни, в гости к Клоду Моне.

«Кроме живописи и садоводства я ни на что не гожусь». Клод Моне.

Однажды Моне, проезжая в поезде мимо деревушки Живерни, что в 80 километрах от Парижа, обратил внимание на ее живописность, на мирную картину деревенской жизни, цветущие сады, покой и умиротворение, разлитые в воздухе.
В 1883 году он сначала снимает, а через 7 лет покупает большой кирпичный дом с садом и огородом на 1 гектаре земли. Так он выглядит на картине Моне (все репродукции, использованные тут, с картин Клода Моне):

Я его увидела таким:

Через 3 года покупает участок через железную дорогу (сегодня там шоссе и подземный переход). Сюда он отводит канал от притока реки Эпт для создания пруда и водного сада.

В этой усадьбе он счастливо проживет вторую половину своей жизни, 43 года, с сыновьями Жаном и Мишелем, с любимой второй женой Алисой и ее шестью детьми (первая жена, Камилла, умерла в возрасте 32 лет от туберкулеза).

Он уже известный художник, хорошо зарабатывающий, уважаем и любим друзьями, у него в усадьбе и в отеле Живерни часто бывают художники-импрессионисты, среди них много иностранцев, особенно американцев, которые хотят учиться у метра импрессионизма.


(Клод Моне в Живерни. На фото - крайний справа)
Я много видела домов-музеев и мемориальных усадеб в России, не очень их люблю из-за их «неживого» и «нежилого» вида, шнурочков, огораживающих вход в комнаты, смотрительниц, бдительно следящих за посетителями… В Живерни все «дышит» присутствием Моне, по розовому дому с зелеными ставнями можно свободно ходить,

разглядывать картины на стенах (к сожалению, копии)

заглянуть в студию, из которой он как будто только что вышел, выглянуть в окно, из которого он любовался своим садом, вставая каждое утро в 5 часов и отправляясь писать этюды.

Можете увидеть спальню, с копиями его работ и картин друзей,

Посмотреть, как выглядели столовая с японскими гравюрами – его увлечение, и кухня

Перед домом разбит регулярный сад, в котором Моне так спланировал посадки цветов, кустов и деревьев, чтобы они постоянно цвели, сменяя друг друга с ранней весны до поздней осени.

Моне создавал свой сад как художественное произведение, как большую картину, учитывая перспективу, формы, цвет, свет, и тени.

Но самым его любимым местом был японский водный сад. Он говорил: «…Ко мне пришло откровение моего сказочного, чудесного пруда. Я взял палитру, и с того самого времени у меня уже почти не было никогда другой модели».

Его всегда увлекала идея передачи на картине отражений в воде, водных бликов и, конечно же, водяных лилий, белых и разноцветных, которых раньше не было во Франции. За четыре года до того, как Моне начал обустраивать свой водный сад, в 1889 году на Всемирной выставке в Париже он увидел разноцветные кувшинки, выведенные одним французским селекционером.

Клод Моне написал более 270 картин, на которых изображен его водный сад, увитый глицинией мостик (всего их в саду 6),

знаменитые кувшинки, отражение неба и плакучих ив в воде, вибрирующий цвет, нежные тени.

В 1912 году Моне перенес две операции по поводу катаракты и стал видеть белый цвет как голубой или лиловый в ультрафиолетовом диапазоне, поэтому мы часто можем видеть на его картинах тех лет много синего цвета.

В 1911 году умерла его жена Алиса, а вскоре и старший сын Жан, Моне впал в депрессию. Его падчерица Бланш Гошеде (или Ошеде), бывшая замужем за Жаном, после смерти мужа переехала в 1913 году в Живерни, помогала Моне, будучи сама неплохой художницей, поддерживала его до конца жизни. Одна из улиц в Живерни сегодня носит ее имя.

В 1926 году Клод Моне скончался от рака легких в возрасте 86 лет и был похоронен на местном кладбище. Дом и сад перешли младшему сыну Мишелю, но он жил в Париже, за садом ухаживали Бланш и старший садовник, пытаясь сохранить все в прежнем виде. Усадьба и сад пострадали во время войны, Мишель в 50-х годах распродал коллекцию картин отца в частные музеи, многие картины Моне и его друзей попали в США. После гибели Мишеля в автомобильной катастрофе дом и сад Моне перешли по завещанию (у Мишеля не было детей) Французской Академии изящных искусств. Оставшиеся картины перешли к парижскому музею Мармоттан-Моне, в котором находится сегодня самая большая коллекция работ Клода Моне.
В 70-х годах были проведены большие работы по реставрации дома, сада, и окружающих их пейзажей, они имеют сегодня почти такой же вид, как и при жизни Моне.

Если бы не большое количество туристов, заполняющих комнаты дома и бродящих по дорожкам сада, то у вас создалось бы полное впечатление о том, как тут жил великий художник. И может быть, вам бы даже показалось, что он сидит туманным утром у пруда и рисует свои обожаемые кувшинки или отдыхает на скамейке в своем саду.…

Рядом с поместьем, если вы устали и проголодались, можно перекусить в уютном кафе, где подают блюда из знаменитых нормандских уток,

или понаблюдать за белыми нормандскми коровами, говорят, и во времена Моне они также паслись на лугах рядом с усадьбой.

Все фотографии усадьбы и дома сделаны мною в Живерни в августе 2015 года.

Сады Клода Моне, расположенные на правом берегу Сены в маленьком живописном местечке Живерни (Giverny) в Нормандии, известны во всем мире благодаря картинам великого художника, который жил здесь с 1883 года до своей смерти в 1926 году.

На протяжении многих лет он черпал вдохновение в природе и добавлял к своему саду все новую палитру цветов и оттенков, которые нашли свое отражение в его картинах.

Более полумиллиона гостей ежегодно приезжают в Живерни, чтобы полюбоваться на прекрасный садовый дизайн, многообразие растительного мира и посетить дом, где художник провел самую счастливую и плодотворную половину своей жизни.

Художник любил пейзажи сельской местности, черпая свое вдохновение в окружающей природе, поэтому вполне естественно, что красочные сады Клода Моне расположены в 80 км от шума и суеты Парижа.

В 1883 году семейство Моне - его жена Элис и восемь детей поселились в доме деревушки Живерни, купив участок земли.

Великий пейзажист серьезно увлекался садоводством, изучая журналы, книги, переписываясь со специалистами и обмениваясь семенами и растениями. Это была его вторая страсть после живописи.

Со временем он создал этот пасторальный сказочный рай со множеством растений и цветов, которые меняются в зависимости от сезона. Моне творил и экспериментировал, обустраивая свой участок с любовью и энтузиазмом, творил живые картины, применяя свой талант великого художника.

Центральная аллея, ведущая к дому, украшена высокими декоративными арками, обвитыми великолепными розами, а главным акцентом пейзажа являются необычные цветники из полевых, садовых и экзотических растений. От их многообразия цветов и оттенков просто дух захватывает!

На создание сада в японском стиле, с многочисленными дорожками и уютными уголками, художника вдохновила одна из японских гравюр, которые он коллекционировал.

Возле небольшого природного ручейка Моне построил довольно большой пруд с прекрасными водяными лилиями и кувшинками, вдохновившими великого пейзажиста на создание целой серии самых значимых его полотен.

На берегу пруда, который пересекает деревянный мост, увитый глициниями, были посажены ивы и бамбук Художник отразил этот садовый уголок во многих своих работах. Водный сад с его сказочным мостиком, водяными лилиями, глициниями и азалиями, воссоздают образ, который так вдохновил Моне на бессмертные произведения: "Японский мостик " (1899) и " Кувшинки " (1914 -1917), известные во всем мире.

Вы также можете посетить Розовый дом, в котором находится старинная мебель того времени, репродукции некоторых картин и многие японские гравюры из коллекции основателя импрессионизма. Из дома открывается прекрасный вид на садовый пейзаж.

Алла Макарова / 21. 05.2017 Рубрика:


Доброго дня, дорогие мои друзья!

Думаю, среди нас найдется немало тех, кто даже будучи достаточно близко знаком с миром искусства и, в частности, с живописью, испытывал определенные трудности с отличием двух художников, которые не только жили в одно и то же время, вращались в одних и тех же кругах, но и были друзьями. Конечно же вы догадались, что речь идет об Эдуарде Мане и Клоде Моне – известных французских художниках, признанных основателями такого направления в живописи, как импрессионизм.

Возможно, когда-нибудь мы сделаем сравнительный обзор творений этих мастеров кисти, но сегодня мне хотелось бы рассказать вам о прекрасном уголке, в котором провел больше 40 лет своей жизни Оскар Клод Моне – небольшой деревушке в Верхней Нормандии под названием Живерни, Франция.

Именно здесь художник создал одно из самых великолепных своих творений – он превратил серую и унылую усадьбу в живой и многогранный цветочный сад, которой и по сей день привлекает сотни тысяч почитателей творчества Клода Моне, а также простых туристов, путешествующих по романтичной Франции.

Усадьба Клода Моне в Живерни: как все начиналось

Деревушка Живерни находится примерно в часе езды от Парижа. Ее Моне рассмотрел из окна поезда, но, увидев однажды, уже не смог позабыть. После недолгих раздумий в 1883 году художник арендовал здесь дом с приусадебным участком площадью примерно в 1 гектар, куда и переехал жить с детьми (его первая жена уже скончалась, однако дама по имени Алиса Ошаде, в последующем ставшая его второй супругой, помогала ему воспитывать двоих сыновей).

Любовь Клода Моне к прекрасному не знала границ, поэтому в очень короткие сроки мрачные владения превратились в яркий и манящий Сад Тысячи Цветов. Художник не на шутку увлекся «ландшафтным дизайном» и цветоводством, с головой окунувшись в работу садовода:

  • Безжизненная аллея из елей и кипарисов была без раздумий вырезана, и о том, что на этом месте когда-то росли мрачные деревья, напоминали лишь высокие пни, которые послужили замечательной опорой для новых местных поселенцев – кустистых роз. Со временем вьющиеся по обрубкам стволов цветы образовали сомкнутый в верхней части длинный живой коридор, ведущий от входа в усадьбу и до самого дома.
  • Перед самым домом была собрана настоящая коллекция цветов – внешне эта композиция до боли напоминала полноценную палитру, в которой находятся коробочки с самыми разными красками. Герань, , ирисы, георгины, розы, акации, фиалки –
  • Все, что Моне делал в своем саду, было не спонтанными действиями обывателя – художник очень серьезно относился к процветанию своего цветочного рая, поэтому плотно общался с профессионалами этого дела, скупал горы литературы на эту тему, сотрудничал с питомниками, закупал новые виды цветов, обменивался семенами или саженцами с соседями.

К 1890 году живописец буквально прирос душой к этому месту, поэтому выкупил арендованные земли, став их полноправным владельцем. К этому времени его картины пользовались популярностью и оценивались достаточно дорого. Финансовое благополучие и любовь к нежной природе этих мест заставляют Моне купить соседний участок, отделенный от его усадьбы линией железнодорожного полотна.

Водный сад Клода Моне

Разводя многолетние цветы для сада, Моне не забывает и о своем творчестве. С того момента, как он поселился в этом чудном райском уголке, практически все его работы были посвящены усадьбе в Живерни.

После того, как к списку владений живописца добавился участок за железной дорогой, Моне прилагал массу усилий для того, чтобы этот болотистый кусочек Франции превратился в уютное и милое местечко. Благодаря поддержке местной власти живописец превратил протекающий здесь ручек в прекрасный пруд.

Красота этого кусочка земли была умело подчеркнута чудными растительными и цветочными композициями, созданными как в самом пруду, так и вокруг него:

  • В пруду поселились прекрасные белые лилии;
  • Берега были усажены плакучими ивами, бамбуком, ирисами. Нашлось здесь место и розам.
  • Для дополнения композиции в нескольких местах на пруду были построены мостики. И, конечно же, эти мосты были также щедро украшены цветами, дикими и декоративными растениями.

Милый уголок для отдыха и творчества

Как я уже говорила, внутренняя сила и красота местной природы полностью овладели сердцем и душой мастера. Самые красивые цветы для сада Моне заказывал в разных уголках мира – в Европе и Азии, некоторые экземпляры были доставлены ему из далекой Японии.

Уход за цветами и увековечение этих прекрасных творений природы на своих картинах – вот основные цели и приоритеты художника. Даже в глубокой старости, практически лишившись возможности видеть окружающее, Моне продолжал заботиться о своем Саде и рисовать его самые незабываемые уголки.

Что тут еще можно добавить? Если вам посчастливится прогуляться по парижскому пригороду, не упустите возможность посетить Музей Клода Моне, открытый в его доме, окунуться в волшебный мир цветов в прекрасном саду, а также заглянуть на тенистый пруд, который так любил художник.

А я с вами прощаюсь, но с нетерпением буду ждать новой встречи. Подписывайтесь на наши обновления, чтобы не пропустить новые интересные заметки о цветах!

До скорого!

error: Content is protected !!