Концерт прекрасной LP, или как творится магия

В Европе практически каждое выступление LP сопровождается табличкой sold out. Екатеринбург в этом отношении вполне европейский город: за два дня до концерта все билеты были распроданы: от мест на первые ряды за 8500 до самых дешевых - на балконе за 2500.

Перед выступлением LP дала эксклюзивное интервью сайт. Правда, сразу попросила не задавать вопросов на тему политики и сложных отношений между официальной Москвой и Вашингтоном: российский тур начался, и ничто не должно помешать этому.

У вас очень напряженный график выступлений. В прошлом году практически вы на два раза объехали Европу, участвовали в нескольких фестивалях, были с концертами в России, приезжали к нам на «Новую волну». За три месяца этого года успели объехать с концертами США и Канаду, в ближайшее время дадите концерты в девяти российских городах. С чем связана такая плотная гастрольная жизнь? Это - потому что кайф и драйв, или некая боязнь: «слава пришла внезапно, так же быстро может уйти, поэтому надо пользоваться моментом»?

Просто это именно то, что мне нравится делать. Слава действительно пришла ко мне неожиданно: я писала песни для многих звезд - Шер, Кристины Агилеры, Рианны и других. Но со своими песнями я долгое время выступала больше для друзей. Все изменилось в 2016-м: песня Lost on you понравилась моим слушателям в Европе, и после этого на меня обрушился успех. Но, скажу честно, если бы не было этого, я все равно продолжала бы писать и выступать, даже если бы на мой концерт пришло всего три человека. Я пишу песни не ради славы. Для меня это что-то, чем я не знаю, как НЕ заниматься.

Большое количество выступлений связано тоже с этим: когда кто-то предлагает мне выступить с шоу, я обычно пользуюсь шансом. Когда ты получаешь работу, ты должен работать каждый день.

Уже второй год свой день рождения вы отмечаете на гастролях: в прошлом году была Франция, в этом - Россия, Екатеринбург. Вас не печалит этот факт - быть в разлуке с любимыми в такой день? Или вы относитесь к этой дате как к любому другому дню в вашей жизни?

Быть далеко от тех, кого я люблю, особенно от моей партнерши ( LP помолвлена с Лорен Рут Уорд, американской исполнительницей песен в стиле кантри, - прим. ред.), довольно сложно. Но, опять же, это как работа, так что мы пытаемся справляться. Как говорил Стивен Хокинг, который недавно умер, - к слову, мне очень грустно из-за этого, это великий человек, - «работа очень важна для каждого, потому что дает смысл жизни одному человеку и всему человечеству». Моя работа - петь. Я делаю это с удовольствием. К тому же я стараюсь быть на связи с близкими мне - хорошо, что в мире есть интернет (смеется) .

В музыкальном плане LP - это только вы, собственно Лаура Перголицци, или это уже, скорее, название группы? Ваши музыканты вносят какие-то свои музыкальные штрихи в композиции, участвуют в аранжировках?

Я играю с разными музыкантами. Например, в этом году со мной в Россию приехали не те ребята, с которыми мы выступали прошлым летом в Москве и Санкт-Петербурге. За исключением Элиаса, ударника, - он приезжал и в предыдущий раз. Так что мои музыканты играют песни именно так, как они написаны.

Я пишу их и сама, и вместе с другими людьми. В сотрудничестве с кем-то получаются отличные вещи, поэтому мне нравится работать с другими. Что-то пишу я, что-то делаем вместе, приносим продюсеру, показываем. Лучший вариант оставляем для релиза и концертов. Вообще, у меня есть группа, с которой мы записываем аранжировки, которые в дальнейшем войдут в студийный альбом.

К вопросу о новом альбоме. Ваш тур процентов на 70 состоит из тех песен, что уже звучали с российской сцены летом 2017-го. Но есть и новинки. Как вы вообще находите время писать, если все время на гастролях?

О, это действительно довольно сложно. Но если в голове возникает что-то, что потом выльется в песню, этого не остановить (смеется). Что касается нового альбома, я со своими музыкантами веду над ним работу. В этом году он обязательно появится.

- Одна из новинок тура - песня «Na zdorovie». Как возникло это название?

На самом деле, это такой эксклюзив специально для России (смеется). Вообще, она называется «Hey, nice to know you» (фонетически при американском произношении фраза «nice to know ya» созвучна с русским «на здоровье» - прим. ред.). Этот трек будет на моей новой пластинке. Я хотела привлечь русских людей к моему лейблу и подумала: «Было бы круто сказать «На здоровье», так звучит лучше». Поэтому для тура я выбрала такое название. Надеюсь, вам понравилось.

LP сама охотно пользуется «Инстаграмом», выкладывая в сториз подробности гастрольной жизни (небольшие ролики тут же растаскивают фан-группы по своим аккаунтам). сайт также попал туда - со своим подарком: тортом в честь дня рождения певицы.

A post shared by LPeople Russia Official (@lpeoplerussiaofficial) on Mar 18, 2018 at 12:31pm PDT

От редакции: концерт прошел с аншлагом. LP спела даже на несколько песен больше, чем было в сет-листе выступления. Особенную радость поклонников вызывали русские слова, которые американская певица произносила со сцены. Она даже заменила английское «thank you» в одной из песен русским «спасибо».

После концерта фаны еще 40 минут под снегом ждали певицу около служебного выхода. «Армия LP» - так назвал охранник собравшихся.

LP раздала автографы и сфотографировалась с несколькими десятками человек. Но на всех ее не хватило: фанов было много, а на улице - слишком холодно. Впрочем, никто особо не огорчился - все были полны впечатлений от выступления.

Новый концерт LP станет настоящим сюрпризом для всех поклонников этой невероятной исполнительницы. Долгое время она оставалась в тени своего таланта, создавая отличные хиты для звезд американской поп-сцены. Однако не так давно певица решила открыть слушателям свой вокальный талант и сделала это блестяще. Ее появление на сцене буквально «взорвало» публику. Яркая, незабываемая харизматичная внешность, тонкий стиль с чертами андрогинности и, конечно, завораживающий, глубокий голос исполнительницы, напоминающий вокал Боба Дилана - все это позволило ей за короткое время стать мега-популярной не только у себя на родине, но и во многих странах мира. Композиции исполнительницы заняли верхние строчки ведущих мировых хит-парадов.

Оригинальный творческий псевдоним певица составила из первых букв своего имени - Laura Pergolizzi. В ней смешались итальянские и ирландские корни, сформировав динамичный характер. Окончив школу Уолта Уитмена, она в 1996 году переехала в Нью-Йорк. Однако со временем решилась сменить этот город на Лос-Анджелес - творческую площадку, где она смогла раскрыть свой талант. Первой крупной работой для нее стала песня «Cheers» (Drink to That), написанная для Рианны. Позже Лаура создала песню «Beautiful People» для Кристины Агилеры.

О талантливом авторе вскоре узнали многие звезды американской сцены, и она стала активно сотрудничать с Ритой Ора, Шер, Джо Уолшем, Эллой Хендерсон и многими другими. В 2012 году певица решила попробовать свои силы в сольном творчестве и представила свою первую композицию «Into the Wild». За короткое время эта песня обрела огромную популярность, а о певице заговорили все американские таблойды и радиостанции. Мировая известность пришла к ней уже в 2016 году, когда появилась песня «Lost on You».

В своих песнях Лаура делится с поклонниками собственными переживаниями. Она не пытается облечь их в нежные формы - тексты ее песен откровенные, порой жесткие. Но эта жесткость органично дополняет стиль исполнительницы. Чтобы услышать любимые хиты и новые работы исполнительницы, нужно поспешить и успеть купить билеты на концерт LP. Потому что первый ее приезд в Москву вызвал настоящий фурор, и билеты были распроданы всего лишь за несколько часов. И это неудивительно, ведь услышать неповторимый вокал певицы и попасть под магию ее таланта - это бесценно.

В прошедшую субботу в Музее современного искусства «Гараж» в рамках программы Mosaic Music прошло выступление американской певицы Лауры Перголиззи, выступающей под псевдонимом LP. Певица представила только что вышедший четвертый альбом «Lost on You», названный так же, как и песня, благодаря которой имя LP прошедшим летом узнала вся континентальная Европа. Автор песен из репертуара Кристины Агилеры, Шер, Рианны и Риты Оры неожиданно стала любимицей соцсетей и возглавила чарты большинства европейских стран, а два клипа на «Lost on You» в YouTube в сумме посмотрели более 80 млн раз, что очень существенно в случае с исполнителем, не ориентированным на подростков. Концерт LP в «Гараже» стал поводом для небывалого ажиотажа: билеты были распроданы в первый же день, Facebook был заполнен мольбами опоздавших. LP показала первосортную концертную программу, а в зале собралась вся светская Москва во главе с владельцем «Гаража» Романом Абрамовичем. Концерт LP, вероятно, стал одновременно главным музыкальным и главным светским событием уходящего года - раньше такое удавалось только Земфире. Незадолго до концерта Борис Барабанов расспросил Лауру Перголиззи о том, как ей удалось в один момент стать любимицей всего Старого Света.


- 2016 год стал годом вашего триумфа, хотя вы уже много лет в музыкальной индустрии.

В моей профессии, в профессии сонграйтера и лицедея (я в большей степени отношу себя к первой), мы говорим: «Не хватает всего лишь песни». То есть ты все время в шаге от успеха. И ты никогда не знаешь, что это будет за песня, какая вещь «выстрелит», пришел ли уже твой черед, или надо еще потерпеть. С моей точки зрения, ты просто всегда должен быть открытым, не прекращать писать песни, и в один прекрасный день одна из них найдет путь к людям. Меня всегда спрашивают: «Ну, ты наверняка почувствовала, когда написала “Lost on You”, что это та самая песня?» Нет, я и понятия не имела. Больше скажу: когда я показала ее звукозаписывающей компании, с которой у меня был контракт, вместе с Muddy Waters и Strange, они тут же расстались со мной. Они просто прогнали меня. И мне пришлось начинать все с начала. В принципе вот и все, что вам нужно знать об этом бизнесе. Вы никогда ни в чем не можете быть уверены до конца. Мой новый лейбл выпустил эти песни, но в этом случае тоже ничего не произошло моментально. «Lost on You» вышла в США, но они даже не стали отдавать ее на радио. Понимаете? Так что урок один: не слушайте никого, делаете то, что считаете нужным.

Думаю, многие молодые музыканты все же пытаются найти в вашей истории некую стратегию, чему-то у вас научиться.

Нет никакой стратегии. Если ты пишешь песни, ты должен продолжать это делать, даже если тебе кажется, что только что ты написал самую великую песню в своей жизни, и даже если так оно и вышло. Это как с наркотиками. Даже если ты получил признание с одной песней, тебя всегда будут спрашивать: «А есть еще?» Короче говоря, после «Lost on You» я продолжала писать, хотя и понимала, что это хорошая вещь.

И все же, когда все завертелось? Какой из двух клипов на «Lost on You» сработал? Или в первую очередь сработал ремикс на «Lost on You»?

Самый очевидный ответ на этот вопрос: когда эта песня заиграла в Греции. Это было летом, и люди, которые находились там в отпуске, уезжали домой, неся «Lost on You» в себе, как вирус.

- В России на радио «Lost on You» можно услышать в основном в ремиксе. Вы знаете, что его сделали русские диджеи?

Да, Swanky Tunes. Я не была с ними знакома и не имею понятия, как к ним попала песня. Мне просто прислали ремикс, и он был хорош.


- Вы не сожалеете о том, что люди полюбили не ту песню, которую вы написали, а некую адаптированную ее форму?

Я никогда не парюсь по таким поводам. Ты просто делаешь свое дело и двигаешься вперед. Если песня попала к большему количеству людей и произвела на них впечатление, если ремикс освежил песню - я только за. Наверное, мне самой больше нравится оригинальная версия. Но у меня, как у слушателя, очень эклектичный вкус, и мне порой нравятся очень странные вещи, так что мне легко поставить себя на место тех, кому нравится ремикс на «Lost оn You».

Мне кажется, в России вас полюбили за то, что вы сильно отличаетесь от той поп-музыки, которая широко доступна. В вас нашли что-то очень свежее. При этом вы много лет сотрудничали с производителями самой что ни на есть форматной коммерческой продукции, будь то лейбл Def Jam или компания RedOne Records. В этом нет парадокса?

Я понимаю, это выглядит странно. Но я думаю, что эти люди потому и нанимали меня, что я, как автор, всегда была в стороне от тенденций и форматов. Я просто никогда не следила за тем, как сейчас модно звучать и сочинять. Музыка просто рождалась, и все. Но я должна сказать, что поп-музыка всегда восхищала меня. Я потратила очень много времени на то, чтобы изучить изнутри, как работает песня. Я хотела попробовать все: я писала кантри, хип-хоп, мне близок альтернативный рок. В моем плейлисте The Weeknd соседствует с Фрэнком Синатрой. Если вы послушаете мой EP «Death Valley», то рядом с «Lost on You» вы найдете, собственно, песню «Death Valley», которая звучит как прямолинейная рок-песня, как группа The Replacements. Мне интересно так писать, а людям интересно слушать, как такая девушка, как я, поет так, как я пою в песне «Lost on You», потом так, как в «Death Valley», а потом и вовсе начинается какой-нибудь хип-хоп. Мне нравится многообразие. Во всем.


Есть еще одна исполнительница с карьерой, которая строилась похожим образом. Это Sia, у которой было много собственного материала, потом она стала много сочинять для поп-звезд первого ряда, а потом прорвалась в этот первый ряд с большими хитами. У нее свой метод: все эти видео с танцами, нежелание гастролировать, потом странное шоу без музыкантов… Вы думаете о том, куда вам стоит двигаться в будущем?

Я не думаю, что у Sia все так просчитано и продумано, как вам кажется. Она в первую очередь художник, и все, что она предъявляет, выглядит именно так, потому что она так придумала, потому что она окружила себя людьми, которые способны вдохновлять. Если взять мое видео на «Lost on You», то между нашим первым разговором с режиссером и началом съемок прошло всего два дня. Мы снимали его пять дней, и каждую секунду я отдавала себе отчет в том, что это выглядит именно так, как я хочу. У меня было четкое понимание того, что настоящее, а что нет. У публики, мне кажется, тоже очень хорошее чутье на настоящие вещи. И здесь я снова возвращаюсь к ситуации с песнями, которые я показывала боссу своего бывшего лейбла. Не забуду этот момент, когда он сказал «нет». Я подумала: «Твою ж мать!» Что чувствует человек, проморгавший песню, которую полюбили миллионы? Что он должен сделать со своими ушами? Ты сидишь в рекорд-компании и думаешь, что знаешь, что такое хит? Ни фига подобного.

- На этой неделе объявили номинантов на Grammy. Вашего имени там нет.

Думаю, эти люди в США вообще не в курсе, кто я такая. Понимаете, я в Штатах довольно тяжело и долго работала, но у меня там даже среди довольно близких друзей есть люди, которые вообще не в теме, не понимают, что со мной происходит. Я скажу так: даже если у меня вообще ничего не получится в Штатах, ну и ладно. Я приложила все возможные усилия, мне нечего добавить. В конечном счете разница между моим положением в Европе и в США состоит в том, что в Европе песня «Lost on You» в принципе была выпущена и люди поставили ее на радио. В США со мной такого не было, там никто в это не вкладывался. Я там даже близко к радио не подбиралась. В Европе, похоже, люди действительно более открыты, а музыка более разнообразна, достаточно послушать радиостанции, посмотреть, что крутят на музыкальных телеканалах.

error: Content is protected !!