Зайчик ю матвеев. Рабочая учебная программа по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников представляет внутренний нормативный документ и является основным для оценки качества музыкального образовательного процесса в детском саду. Н. Преображенской, с

Слушание: «Колыбельная», муз. А. Гречанинова; «Марш», муз. Л. Шульгина, «Ах ты, береза», рус. нар. песня; «Осенняя песенка», муз. Д. Васильева-Буглая, сл. А. Плещеева; «Зайчик», муз. Ю. Матвеева, сл. А. Блока; «Мамины лас- ки», муз. А. Гречанинова; «Музыкальный ящик» (из «Альбома пьес для детей» Г. Свиридова); «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», муз. П. Чайковского; «Итальянская полька», муз. С. Рахманинова; «Ко- тик заболел», «Котик выздоровел», муз. А. Гречанинова; «Как у наших у ворот», рус. нар. мелодия; «Мама», муз. П. Чайковского; «Веснянка», укр. нар. песня, обраб. Г. Лобачева, сл. О. Высотской; «Бабочка», муз. Э. Грига; «Смелый наездник» (из «Альбома для юношества» Р. Шумана); «Жаво- ронок», муз. М. Глинки; «Марш», муз. С. Прокофьева; «Новая кукла», «Болезнь куклы» (из «Детского альбома» П. Чайковского); «Пьеска» (из «Альбома для юношества» Р. Шумана); а также любимые произведения детей, которые они слушали в течение года.

Пение: Упражнения на развитие слуха и голоса. «Две тетери», муз. М. Щег- лова, сл. народные; «Жук», муз. Н. Потоловского, сл. народные; «Ко- лыбельная зайчонка», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель; «Птенчики», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова; «Путаница», песня-шутка; муз. Е. Тиличеевой, сл. К. Чуковского; «Кукушечка», рус. нар. песня, обраб. И. Арсеева; «Паучок» и «Кисонька-мурысонька», рус. нар. песни; заклич- ки: «Ой, кулики! Весна поет!» и «Жаворонушки, прилетите!»; «Где был, Иванушка», рус. нар. песня; «Гуси», рус. нар. песня; «Пастушок», муз. Н. Преображенской, сл. народные. Песни. «Осень», муз. Ю. Чичкова, сл. И. Мазнина; «Баю-бай», муз. М. Красина, сл. М. Черной; «Осень», муз. И. Кишко, сл. Т. Волгиной; «Осенью», рус. нар. мелодия, обраб. И. Кишко, сл. И. Плакиды; «Кошеч- ка», муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой; «Снежинки», муз. О. Берта, обраб. Н. Метлова, сл. В. Антоновой; «Санки», муз. М. Красева, сл. О. Вы- сотской; «Зима прошла», муз. Н. Метлова, сл. М. Клоковой; «Подарок маме», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной; колядки: «Здравствуйте», «С Новым годом»; «Воробей», муз. В. Герчик, сл. А. Чельцова; «Веснян- ка», укр. нар. песня; «Дождик», муз. М. Красева, сл. Н. Френкель; «Зай- чик», муз. М. Старокадомского, сл. М. Клоковой; «Лошадка», муз. Т. Ло- мовой, сл. М. Ивенсен; «Паровоз», муз. З. Компанейца, сл. О. Высотской. Песни из детских мультфильмов. «Улыбка», муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского (мультфильм «Крошка Енот»); «Песенка про кузне- чика», муз. В. Шаинского, сл. Н. Носова (мультфильм «Приключения Кузнечика»); «Если добрый ты», муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского (мультфильм «День рождения кота Леопольда»); а также любимые песни, выученные ранее.



Музыкально-ритмические движения. Игровые упражнения: «Пружинки» под рус. нар. мелодию; ходьба под «Марш», муз. И. Беркович; «Веселые мячики» (подпрыгивание и бег), муз. М. Сатулиной; «Качание рук с лентами», польск. нар. мелодия, обраб. Л. Вишкарева; прыжки под англ. нар. мелодию «Полли»; легкий бег под латв. «Польку», муз. А. Жилинского; «Марш», муз. Е. Тиличеевой; «Лиса и зайцы» под муз. А. Майкапара «В садике»; «Ходит медведь» под муз. «Этюд» К. Черни; подскоки под музыку «Полька», муз. М. Глинки; «Всадники», муз. В. Витлина; потопаем, покружимся под рус. нар. мело- дии. «Петух», муз. Т. Ломовой; «Кукла», муз. М. Старокадомского; «Уп- ражнения с цветами» под муз. «Вальса» А. Жилина; «Жуки», венг. нар. мелодия, обраб. Л. Вишкарева. Этюды-драматизации. «Барабанщик», муз. М. Красева; «Танец осен- них листочков», муз. А. Филиппенко, сл. Е. Макшанцевой; «Барабанщи- ки», муз. Д. Кабалевского и С. Левидова; «Считалка», «Катилось яблоко», муз. В. Агафонникова; «Сапожки скачут по дорожке», муз. А. Филиппен- ко, сл. Т. Волгиной; «Веселая прогулка», муз. П. Чайковского; «Что ты хочешь, кошечка?», муз. Г. Зингера, сл. А. Шибицкой; «Горячий конь», муз. Т. Ломовой; «Подснежник» из цикла «Времена года» П. Чайковс- кого «Апрель»; «Бегал заяц по болоту», муз. В. Герчик; «Сбор ягод» под рус. нар. песню «Ах ты, береза»; «Кукушка танцует», муз. Э. Сигмейстера; «Наседка и цыплята», муз. Т. Ломовой. Хороводы и пляски. «Пляска парами», латыш. нар. мелодия; «По улице мостовой», рус. нар. мелодия, обраб. Т. Ломовой; «Топ и хлоп», муз. Т. Назарова-Метнер, сл. Е. Каргановой; «Покажи ладошки», лат. нар. ме- лодия «Танец с ложками» под рус. нар. мелодию; «Танец с платочками», рус. нар. мелодия; «Приглашение», укр. нар. мелодия, обраб. Г. Теплицко- го; «Пляска с султанчиками», укр. нар. мелодия, обраб. М. Раухвергера; «Кто у нас хороший?», муз. Ан. Александрова; «Покажи ладошку», ла- тыш. нар. мелодия; пляска «До свидания», чеш. нар. мелодия; «Плато- чек», рус. нар. мелодия в обраб. Л. Ревуцкого; «Дудочка-дуда», муз. Ю. Слонова, сл. народные; «Хлоп-хлоп-хлоп», эст. нар. мелодия, обраб. А. Роомере; новогодние хороводы по выбору музыкального руководителя. Характерные танцы. «Снежинки», муз. О. Берта, обраб. Н. Метло- ва; «Пляска Петрушек», муз. А. Серова из оперы «Рогнеда» (отрывок); «Танец зайчат» из «Польки» И. Штрауса; «Снежинки», муз. Т. Ломовой; «Бусинки» из «Галопа» И. Дунаевского; повторение танцев, выученных в течение года, а также к инсценировкам и музыкальным играм: «Котята- поварята», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Ивенсен; «Коза-дереза», сл. народ- ные, муз. М. Магиденко. Музыкальные игры Игры. «Курочка и петушок», муз. Г. Фрида; «Жмурки», муз. Ф. Фло- това; «Медведь и заяц», муз. В. Ребикова; «Самолеты», муз. М. Магиденко; «Игра Деда Мороза со снежками», муз. П. Чайковского (из балета «Спя- щая красавица»); «Жмурки», муз. Ф. Флотова; «Веселые мячики», муз. М. Сатулина; «Найди себе пару», муз. Т. Ломовой; «Займи домик», муз. М. Магиденко; «Кто скорее возьмет игрушку?», латв. нар. мелодия; «Веселая карусель», рус. нар. мелодия, обраб. Е. Тиличеевой; «Ловишки», рус. нар. мелодия, обраб. А. Сидельникова; игры, выученные в течение года. Игры с пением. «Огородная-хороводная», муз. Б. Можжевелова, сл. А. Пассовой; «Кукла», муз. Старокадомского, сл. О. Высотской; «Дед Мороз и дети», муз. И. Кишко, сл. М. Ивенсен; «Заинька», муз. М. Кра- сева, сл. Л. Некрасова; «Заинька, выходи», «Гуси, лебеди и волк», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Булатова; «Мы на луг ходили», муз. А. Филиппен- ко, сл. Н. Кукловской; «Рыбка», муз. М. Красева; «Платочек», укр. нар. песня, обр. Н. Метлова; «Веселая девочка Таня», муз. А. Филиппенко, сл. Н. Кукловской и Р. Борисовой.

Песенное творчество : «Как тебя зовут?»; «Что ты хочешь, кошечка?»; «Марш», муз. Н. Бо- гословского; «Мишка», «Бычок», «Лошадка», муз. А. Гречанинова, сл. А. Барто; «Наша песенка простая», муз. Ан. Александрова, сл. М. Ивен- сен; «Курочка-рябушечка», муз. Г. Лобачева, сл. народные; «Котенька-ко- ток», рус. нар. песня. Развитие танцевально-игрового творчества «Лошадка», муз. Н. Потоловского; «Зайчики», «Наседка и цыплята», «Воробей», муз. Т. Ломовой; «Ой, хмель мой, хмелек», рус. нар. мелодия, обр. М. Раухвергера; «Кукла», муз. М. Старокадомского; «Скачут по до- рожке», муз. А. Филиппенко; придумай пляску Петрушек под музыку «Петрушка» И. Брамса; «Медвежата», муз. М. Красева, сл. Н. Френкель.

Музыкально-дидактические игры.Развитие звуковысотного слуха: «Птицы и птенчики», «Качели». Развитие ритмического слуха. «Петушок, курочка и цыпленок», «Кто как идет?», «Веселые дудочки», «Сыграй, как я». Развитие тембрового и динамического слуха. «Громко - тихо», «Узнай свой инструмент»; «Угадай, на чем играю». Определение жанра и развитие памяти. «Что делает кукла?», «Узнай и спой песню по картинке», «Музыкальный магазин». Игра на детских музыкальных инструментах. «Мы идем с флажками», «Гармошка», «Небо синее», «Андрей-воробей», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова; «Сорока-сорока», рус. нар. прибаутка, обр. Т. Попатенко; «Кап-кап-кап…», румын. нар. песня, обр. Т. Попатенко; «Лиса», рус. нар. прибаутка, обр. В. Попова; подыгрывание рус. нар. мелодий.

4.5. Требования к уровню подготовки воспитанников:

Конспект музыкального тематического занятия в младшей группе на тему: Зайчик

Цель и задачи : развивать музыкальный слух у детей; активизировать представления детей о зайчике; учить отображать чувства, настроения при прослушивании, пении, пляске, игре в слуховом синтезе музыкальных композиций, в воплощении сюжетов, разнохарактерной музыкальной выразительности; учить петь некрикливо, слаженно, правильно исполняя мелодии песен и попевок, четко проговаривать текст, развивать воображение при исполнении музыкальных образов зайчика.

Ход занятия

Дети входят в зал под «Марш» Парлова.

Музыкальный руководитель.

Дети, к нам пришел заинька,

Заинька маленький,

Длинные ушки

Торчат на макушке!

Рассматривают игрушку - Зайчика.

Музыкальный руководитель . Зайка скачет по дорожке, разминает ножки!

Упражнение «Зайчик» (русская народная мелодия).

Музыкальный руководитель.

Скачут зайки, ушками шевелят,

Ножки веселые у наших ребят.

А теперь все отдохнем

И на стульчики пойдем!

Сели на места.

Музыкальный руководитель . Понравилось зайчику у ребят, только что-то грустный взгляд.

Слушание песни Ю. Матвеевой «Зайчик».

Музыкальный руководитель.

Хмурая, дождливая наступила осень,

Всю капустку сняли, нечего украсть,

Бедный зайчик прыгает возле мокрых сосен,

Страшно в лапы волку серому попасть.

Плачет зайчик, а почему он плачет?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель . А какая музыка в этой песенке?

Дети. Грустная, печальная.

Музыкальный руководитель . Пожалеем зайчика.

Дети гладят его по головке.

Музыкальный руководитель . Да споем ему песенку. Она ему должна обязательно понравиться, а если вы постараетесь, будете петь все вместе, хорошо открывать ротики и четко произносить слова, зайчик сразу повеселеет.

Пение песни-попевки «Заинька-зайка», русская народная мелодия.

Музыкальный руководител ь. А теперь ритм этой песенки изобразим на деревянных ложках.

Заинька обрадовался, заплясал под русскую народную песню «Ах, вы, сени», дети хлопают в ладоши.

Музыкальный руководитель. Весело зайчику стало, и позвал он своих друзей в детский сад.

Зайки весело спляшите,

Да ребят повеселите!

«Танец с зайчиками» Шутенко.

На каждую часть пляски дети с зайчиками меняют движение.

Очень весело плясали

И совсем мы не устали,

Ну-ка, зайка, догони

И ребят повесели!

Игра «Догонялки» (русская народная мелодия).

Музыкальный руководитель.

Ну, а теперь скажем зайкам «пока»,

Шагает в группу весело наша детвора!

Дети под «Марш» выходят из зала.

Татьяна Туманина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыке для детей среднего дошкольного возраста «К нам зайчик пришел»

Цель : развитие музыкальности детей через музыкально-игровую деятельность

Задачи образовательной области «Музыка » :

1. Развивать умение слушать музыкальное произведение до конца

2. Продолжать обучать выполнять движения с предметами

3. Развивать эмоциональную отзывчивость, чувтво ритма, отрабатывать певческие навыки

Задачи интегрируемых образовательных областей :

«Здоровье» - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей

«Коммуникация» - развитие свободного общение со взрослыми и детьми (помогать детям выражать свою точку зрения)

«Познание» - расширение кругозора в области средств выразительности музыки

«Художественное творчество» - продолжать развивать образные представления , воображение .

Виды деятельности : игровая, музыкально-художественная , познавательная, коммуникативная

Формы организации совместной деятельности : слушание, исполнение, подвижные игры музыкальным сопровождением )

Материал к НОД : игрушка «Зайчик » , корзинка, музыкальные инструменты – деревянные ложки, ленты.

Последовательность непосредственной образовательной деятельности

М. Р. Здравствуйте ребята.

Дети : Здравствуйте.

М. Р. Сегодня мы с вами встретим очень хорошего и маленького гостя. Смотрите не приходит к нам гость. Как вы думаете что нужно сделать, чтобы он быстрее пришел .

Ответы детей .

М. Р. Ну как же мы его позовем? Мы даже не знаем кто он : человек или зверек какой?

Я предлагаю выполнить несложное упражнение с лентами. Наш гость услышит музыку , увидит разноцветные ленты и тут же нас найдет.

Перестроение в круг.

Исполнение этюда-драматизации «Качание рук с лентами» обр. Л. Вишкарева

М. Р. Вот как весело плясали

И немножечко устали.

Мы на стульчики пройдем

Сядем тихо отдохнем.

Ребята, а сейчас я сыграю музыку и вы по ней определите, кто же нам придет.

Исполнение «Зайчик » муз. Ю. Матвеева

А как вы думаете, какая музыка веселая или грустная? Быстрая или медленная? Кого изображает музыка .

Дети : зайчика

Воспитатель показывает зайчика .

М. Р. Здравствуй зайчик . Зайчик стесняется и хочет что-то мне на ушко сказать. Он поздоровался с вами. Ребята, у зайчика есть любимая песенка, да вот только беда, он её забыл. А давайте мы ему поможем. А как мы можем помочь? (Правильно напомнить, спеть ему песенку)

М. Р. А прежде чем спеть мы сделаем гимнастику для нашего ротика, чтобы он хорошо пропевал все звуки.

Делают гимнастику

М. Р. Молодцы какие. Ребята, а какие вы песенки знаете?

(Ответы детей )

М. Р. Я вам сейчас сыграю вступление песни, а вы мне скажите как она называется.

М. Р. Правильно молодцы. Она называется «Колыбельная зайчонку » . Давайте мы с вами её исполним.

Исполняют песню «Колыбельная зайчонку »

М. Р. А давайте мы послушаем как поет эту песенку и качает зайчонка Никита

Вызывается несколько детей , они качают зайку.

М. Р. Вот наш заинька уснул. А мы пока сделаем пальчиковую гимнастику

Пальчиковая гимнастика «кролик»

М. Р. Ой зайка проснулся! А у него для нас сюрприз есть. (Достает корзину с музыкальными инструментами ) .

М. Р. Ой, а что это такое? Правильно это музыкальные инструменты - ложки

Игра на музыкальных инструментах .

М. Р. Зайке очень понравилось, как вы играете? Он спрашивает, что вы умеете делать?

(Ответы детей , что мы еще хорошо танцуем)

Танец «Покажи ладошки »

М. Р. Молодцы. Скажите, а что мы сегодня с вами выполняли? А что вам понравилось больше всего?

Ответы детей .

М. Р. А нашему зайке все сегодня понравилось и как вы поете и как вы играете на музыкальных инструментах . А сейчас нам надо с вами прощаться, до свидания ребята.

Дети под музыку уходят


^ Песенное творчество

Учить самостоятельно сочинять мелодию колыбельной песни и отве­чать на музыкальные вопросы («Как тебя зовут?», «Что ты хочешь, кошеч­ка?», «Где ты?»). Формировать умение импровизировать мелодии на задан­ный текст, учить сочинять мелодию марша.

^

Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соот­ветствии с характером музыки, самостоятельно менять движения в соот­ветствии с двух- и трехчастной формой музыки. Совершенствовать танце­вальные движения: прямой галоп, пружинка, кружение по одному и в парах. Обучать детей умению двигаться в парах по кругу в танцах и хоро­водах, ставить ногу на носок и на пятку, ритмично хлопать в ладоши, вы­полнять простейшие перестроения (из круга врассыпную и обратно), под­скоки. Продолжать совершенствовать навыки основных движений (ходьба: «торжественная», спокойная, «таинственная»; бег: легкий и стре­мительный).

^ Развитие танцевально-игрового творчества

Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музы­кально-игровых упражнений (кружатся листочки, падают снежинки) и сценок, используя мимику и пантомиму (зайка веселый и грустный, хитрая лисичка, сердитый волк, гордый петушок, хлопотливая курица). Обучать инсценированию песен, музыкальных игр и постановке небольших музы­кальных спектаклей.

^ Игра на детских музыкальных инструментах

Формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, погремушках, барабане, металлофоне

Музыкальное развитие детей осуществляется и на занятиях, и в повседневной жизни.

^ Музыкальные занятия состоят из трёх частей:

1. Вводная часть. Музыкально-ритмические упражнения. Цель - настроить детей на занятие и развивать навыки основных танцевальных движений, которые будут использованы в плясках, танцах, хороводах.

2. Основная часть. Слушание музыки. Цель - приучать ребёнка вслушиваться в звучание мелодии и аккомпанемента, создающих художественно-музыкальный образ, и эмоционально на них реагировать. Подпевание и пение. Цель-развивать вокальные задатки ребёнка, учить чисто интонировать мелодию, петь без напряжения в голосе,а также начинать и заканчивать пение вместе с воспитателем. Песенное творчество. Цель - побуждать ребёнка к самостоятельному сочинению мелодии колыбельной и формировать умение импровизировать мелодии на заданный текст.

В основную часть занятий включаются и музыкально-дидактические игры, направленные на знакомство с детскими музыкальными инструментами, развитие памяти и воображения, музыкально-сенсорных способностей.

3. Заключительная часть. Игра или пляска. Цель-доставить эмоциональное наслаждение ребёнку, вызвать чувство радости от совершаемых действий, интерес к музыкальным занятиям и желание приходить на них. На занятиях используются коллективные и индивидуальные методы обучения, осуществляется индивидуально-дифференцированный подход с учётом возможностей и особенностей каждого ребёнка.

^ К концу года дети могут:

Внимательно слушать музыкальное произведение, чувствовать его характер, выражать свои чувства словами, рисунком, движением;

Узнавать песни по мелодии;

Различать звуки по высоте (петь в пределах септимы)

Петь протяжно, чётко произносить слова, вместе начинать и заканчивать пение.


Тема

Музыкальный материал

Период

День знаний

^ Сл: «Скакалка» А.Хачатуряна; « Марш» муз. И. Дунаевского

Пение: «Птица и птенчики» Е.Тиличеевой; «Барабанщик» муз. М. Красева, Гимн детского сада.

МРД: «Марш» Ф.Яруллин, «Котенька-коток», рус. нар. колыбельная песня; «Марш», муз. Н. Богословского; сл. А Барто. «Догадайся, кто поёт?» Е.Тиличеева; «Узнай по голосу»; «Громко - тихо», «Марш » муз. Т.Ломовой,«Туп-туп-тупыбыз»Л.Шигабетдинова муз., «Пружинки» рус.нар.мел.

Биюлэр: Парлы бию т.х.к Л.Шихабетдинова эшк.

«Пляска парами» латв. нар.мел.обр.Г.Теплицкого.


15 августа-10 сентября

Осень

^ Сл: «Янгыр» И.Якубов;«Лошадка» Т.Ломовой»

Пение: «Осень наступила» С.Насауленко, «Коз» Р.Еникеев, «Вот какие листики!» С.Насауленко, «Капельки» В.Павленко.

МРД: «Марш» И.Шэмсетдинов, «Барабанщики» Э.Парлова («Марш»); «Колыбельная» (фрагмент), С.Левидова,«Барабанщики» Д.Кабалевского, «Дождик» обр.Т.Попатенко; «Куянкай» Б-Болгари муз., «Пляска парами» латыш, нар.м. обр.Т.Попатенко; «Петушок» М. Матвеева; «Танец осенних листочков», муз. А. Филиппенко, сл. Е. Макшанцевой; «Угадай, на чем играю»;


11-30 сентября

Я в мире человек

^ Сл: «Шуточка» В.Семёнова; «Плач куклы» Т.Попатенко;

Пение: «Листопад-листопад» Т.Попатенко, «Огородная-хороводная» муз. Б. Можжевелова, сл. А. Пассовой;

МРД: « Плясовая» муз. Е.Семёновой; «Ну-ка угадай – ка» муз. Е.Тиличеевой; «Танец с зонтиками» (м.р. к-ция); «Танец грибочков» (м.р.к.); «Марш» Е.Тиличеевой; «Пружинки» р.н.м. обр.Т.Туманян «Нам весело» укр.нар.мел.

^ Развитие звуковысотного слуха: . «Птицы и птенчики»; « Узнай по голосу» муз. Е.Тиличеевой.


1-15 октября

Мой город,моя страна.

^ Сл: «Наша Родина – Россия» муз. С. Насауленко, « Ах, ты береза» рус.нар.мелодия.

Пение: «Осень», муз.И.Кишко; « Кружатся листочки» муз.С.Насауленко, « Осень» муз. Ю. Чичкова.

МРД: «Строим дом» М.Красева; «Поезд» муз. Е.Тиличеевой; «Балалар ярдэм итэ» З.Хабибуллин; «Мишка», «Бычок», «Лошадка», «Марш», муз. А Гречанинова, «Курочка и петушок», муз. Г. Фрида; «Узнай свой инструмент», «Пьеса» В.Ребикова; «Экоссез» И.Гуммеля; «Пружинки» под рус. нар. мелодию «Посеяли девки лен»;


16 октября-15 ноября

Новогодний праздник

^ Сл: «Вальс снежных хлопьев» П.Чайковски й, «Музыкальный ящик» муз. Г.Свиридова

Пение: «Елочка-проказница» С.Насауленко, «Чыршы янында» И.Шэмсетдинов муз. С.Урайский сузл., «Елочка-елка», С.Насауленко, « В гости к елке мы пришли» С.Насауленко, «Дед Мороз» В.Витлина.

МРД: «Серенькая кошечка» В.Витлина; «Танец гномов» (м.р.к.); «Зайцы и медведь »(муз. Н. Р-корсакова «Зайцы». В Ребикова «Медведь»)«Игра Деда Мороза со снежками», муз. П. Чайковского, «Снежинки» муз. О.Берта, « Пляска петрушек» муз.Серова, «Хлоп – хлоп – хлоп» эст.нар.мел. обр. А.Роомера.


15 ноября-31 декабря

Зима

^ Сл: «Первый вальс» муз.Д.Кабалевского; «Грустное настроение» А.Штейнвиль, «Зайчик» муз.Ю.Матвеева.

Пение: «Санки» муз. М. Красева, «Снежинки» муз. О.Берта, «Серенькая кошечка» В.Витлин, «Зимушка – Зима» муз. С.Насауленко.

МРД: «Лиса и зайцы» А.Майкапара. «Полька» М.Глинка, «Ходит медведь» К.Черни,.«Заинька, выходи»Е.Тиличеева;«Снежинки» муз. О. Берта, обраб. Н. Метлова; «Что ты хочешь, кошечка?», муз. Г. Зингера, сл. А. Шибицкой.

МДИ: «Эхо», «Гармошка», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова, (развитие звуковысотного слуха)


1-31 января

День защитника Отечества

^ Сл: «Туган тел» т.х.к. Г.Тукай сузл., «Смелый наездник» муз.Р.Шумана, «Ребята - молодцы» Л.Вахрушевой.

Пение: «Паровоз» З.Компанейца; «Барабанщик»М.Красева; « Буденовец» муз. В.Расульской.

МРД: «Барабанщики» («Марш»Т.Парлов, «Колыбельная» С.Левидов,»Барабанщики Д.Кабалевский), «Полька», муз. А. Жилинского; «Марш», муз. И. Беркович, «Гата» Н.Бакиева М.Жиганшина эшк.(барабан);«Мы идем с флажками», «Серенькая кошечка» В.Витлин, «Ун чыпчык» А.Ключарёв муз.;«Танец с ложками» р.н.м.;

МДИ : «Тише-громче в бубен бей» (динамическое восприятие), « Угадай, на чем играю»(тембровое восприятие)


1-23 февраля

8 марта

^ Сл: «Колокольчики звенят » В.Моцарта; «Яз килде» С.Сэйдэшев муз. Р.Еникэй сузл., «Мама» муз.П.Чайковского.

Пение: « Золотая мама» С. Насауленко; «Про бабушку» С.Насауленко, «Очень я мамочку люблю» Л.Старченко. «Подарки для мам» муз.И.Смирнова.

МРД: «Васька -кот» Г.Лобачёва;«Танец с платочками», рус. нар. мелодия; «Танец с цветами»;


24февраля-8 марта

Знакомство с народной культурой и традициями.

^ Сл: « Мы по городу идём» муз. А.Островского;

Пение: «Бегал заяц по болоту»; «Дэу энием» Э.Бакиров, «Булэгем» Ф.Шэймарданова, «Яз килэ» Л.Хэйретдинов. «Яз килде» С.Сэйдэшев муз. Р.Еникэй сузл., « Воробей» муз. В.Герчик.

МРД: «Вальс» А.Жилина,« Туган тел» т.х.к. Г.Тукай сузл., «Если добрый ты» Б.Савельева, «Энисэ» т.х.к. М.Мозаффаров эшк.;«Серенькая кошечка» В.Витлина;«Считалка», муз. В. Герчик; «Эпипэ» т.х.к.(татарча бию);

МДИ: «Узнай инструмент»; «Музыкальные молоточки» муз.Е.Тиличеевой (развитие звуковысотного слуха)


9-31марта

Весна

^ Сл: « Веснянка» укр. нар.песня обр. Г.Лобачева, «Пьеска» муз. Р.Шумана.

Пение: « Зима прошла» муз. Н. Метлова; «Сорока-сорока», рус. нар. прибаутка, «Воробушки» муз. М.Красева, «Тает снег»А.Филиппенко, «Весна» С.Насауленко,.«Дождик» р.н.п. обр.Т.Попатенко; заклички: «Ой, кулики! Весна поет!» и «Жаворонушки, прилетите»;

МРД: « Зилем-зилэйлэ» т.х.ж.; «Помощницы» (м.р.к.); «Займи домик»; «Кто как идет?»;«Кукла», муз. М. Старокадомского; «Скачут по дорожке», муз. А. Филиппенко; «Тышта яз» Л.Шигабетдинова муз., Попатенко; «Кап-кап…», рум. нар. песня, обр. Т. Попатенко;


1-15 апреля

День Победы

^ Сл: «Победа придет» М, Сидорова

Пение: «Буденовец» Р.Расульской; «Бескозырка белая» муз. С Киселева, «Ребята-молодцы» Л.Вахрушевой

МРД: «Потанцуй со мной, дружок»; «Веселые мячики», муз. М. Сатулина; «Са­молеты», муз. М. Магиденко; «Полька» Р.Хамитов-сикерешле атлам, «Пильщики» О.Боромыковой «Танец с платочками» укр.нар.мел.обр.Г.Теплицкого «Танец с ложками» рус.нар.мел,«Парлы бию» т.х.к. Л.Шигабетдинов, «Ловишки» рус.нар.мел. обр. А.Сидельникова.


16апреля-9мая

Лето

^ Сл: « Бабочка» муз. Э.Григ. «Жаворонок» М.Глинка.

Пение: «Дружба» В.Шаинского, «Сабан туе» Л.Батыр-Булгари муз. Г.Зэйнэшева сузл. « Улыбка» муз. В.Шаинский, «Медвежата» муз.М.Красева;

МРД: « Марш»Л.Хэйретдинов (бердэм атлау), «Курочка и петушок» Г.Фрида,«Найди себе пару» Т.Ломовой, «Дудочка-дуда» Ю.Слонова«Чебурашка» (А.Бурениной), «Весёлые путешественники» (А.Бурениной);


10-31 мая

^ Культурно досуговая деятельность в средней группе

Развлечения.

Задачи: создавать обстановку эмоционального благополучия, обеспечивать детям возможность отдохнуть и получить новые впечатления. Развивать интерес к познавательным развлечениям, знакомящим с традициями и обычаями русского народа, истоками русской культуры. Вовлекать детей в процесс подготовки разных видов развлечений; формировать желание участвовать в кукольном спектакле, музыкальных и литературных композициях, концертах. Организовывать спортивные и игровые соревнования и т. д. В процессе организации и проведения развлечений заботиться о формировании потребности заниматься интересным и содержательным делом.

Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательного отношения друг к другу и взрослым. Осуществлять патриотическое и нравственное воспитание, приобщать к художественной культуре, эстетико- эмоциональному творчеству.

Праздники

Задачи: продолжать приобщать детей к праздничной культуре народа Татарстана. Воспитывать стремление и желание принимать участие в празд­ничных выступлениях. Формировать чувство причастности к событи­ям, которые происходят в детском саду, семье, стране. Воспитывать любовь к близким людям, Родине. Организовывать утренники, посвя­щенные Новому году, 8 Марта, праздникам народного календаря, осени и весне.

Творчество
Задачи: привлекать детей к творческой деятельности, развивать интерес и желание посещать студии эстетического воспитания и развития в детском саду или в центрах творчества. Содействовать развитию ин­дивидуальных творческих способностей и художественных наклон­ностей ребенка.
^ Образовательная область «Музыка» в старшей группе.

Пояснительная записка
Задачи: продолжать развивать эстетическое воспитание, интерес, любовь к музыке, формировать музыкальную культуру на основе знакомства с композиторами, с классической, народной и современной музыкой. Продолжать развивать музы­кальные способности детей: звуковысотный, ритмический, тембровый, дина­мический слух; эмоциональную отзывчивость и творческую активность. Способствовать дальнейшему развитию навыков пения, движений под музыку, игры и импровизации мелодий на детских музыкальных ин­струментах

Слушание

Учить различать жанры музыкальных произведений (марш, та­нец, песня). Совершенствовать музыкальную память через узнава­ние мелодий по отдельным фрагментам произведения (вступление, заключение, музыкальная фраза). Совершенствовать навык разли­чения звуков по высоте в пределах квинты, звучания музыкально­го инструмента (клавишно-ударные и струнные: фортепиано, скрип­ка, виолончель, балалайка)

Пение

Формировать певческие навыки, умение петь легким звуком в диапазоне от «ре» первой октавы до «до» второй октавы; брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами, произносить отчетливо слова, свое­временно начинать и заканчивать песню, эмоционально передавать характер мелодии, петь умеренно, громко и тихо. Способствовать развитию навыков сольного пения, с музыкальным сопровождением и без него. Содействовать проявлению самостоятельности и творческому исполнению песен разного характера. Создавать фонд любимых песен, тем самым развивая песенный музыкальный вкус.

^ Песенное творчество

Учить импровизировать мелодию на заданный текст. Формировать уме­ние сочинять мелодии различного характера: ласковую колыбельную, за­дорный или бодрый марш, плавный вальс, веселую плясовую.

^ Музыкально-ритмические движения

Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки, ее эмоционально образное содержание, свободно ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие перестроения, самостоятельно пере­ходить от умеренного к быстрому или медленному темпу, менять движения в соответствии с музыкальными фразами. Способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений (поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке; приставной шаг с приседанием, с продвижением вперед, кружение; приседание с выставлением ноги вперед). Формировать тан­цевальное творчество.

Продолжать развивать навыки инсценирования песен: учить импро­визировать образы сказочных животных и птиц (лошадка, коза, лиса, медведь, заяц, журавль, ворон и т.д.) в разных игровых ситуациях. По­знакомить с русским хороводом, пляской, а также с танцами других народов.

Ки», муз. А. Гречанинова; «Музыкальный ящик» (из «Альбома пьес для

Детей» Г. Свиридова); «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик»,

Муз. П. Чайковского; «Итальянская полька», муз. С. Рахманинова; «Ко-

Тик заболел», «Котик выздоровел», муз. А. Гречанинова; «Как у наших у

Ворот», рус. нар. мелодия; «Мама», муз. П. Чайковского; «Веснянка», укр.

нар. песня, обраб. Г. Лобачева, сл. О. Высотской; «Бабочка», муз. Э. Грига;

«Смелый наездник» (из «Альбома для юношества» Р. Шумана); «Жаво-

Ронок», муз. М. Глинки; «Марш», муз. С. Прокофьева; «Новая кукла»,

«Болезнь куклы» (из «Детского альбома» П. Чайковского); «Пьеска» (из

«Альбома для юношества» Р. Шумана); а также любимые произведения

Детей, которые они слушали в течение года.

Пение

Лова, сл. народные; «Жук», муз. Н. Потоловского, сл. народные; «Ко-

Лыбельная зайчонка», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель; «Птенчики»,

Муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова; «Путаница», песня-шутка; муз.

Е. Тиличеевой, сл. К. Чуковского; «Кукушечка», рус. нар. песня, обраб.

И. Арсеева; «Паучок» и «Кисонька-мурысонька», рус. нар. песни; заклич-

ки: «Ой, кулики! Весна поет!» и «Жаворонушки, прилетите!»; «Где был,

Иванушка», рус. нар. песня; «Гуси», рус. нар. песня; «Пастушок», муз.

Н. Преображенской, сл. народные.

Песни. «Осень», муз. Ю. Чичкова, сл. И. Мазнина; «Баю-бай», муз.

М. Красина, сл. М. Черной; «Осень», муз. И. Кишко, сл. Т. Волгиной;

«Осенью», рус. нар. мелодия, обраб. И. Кишко, сл. И. Плакиды; «Кошеч-

Ка», муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой; «Снежинки», муз. О. Берта,

Обраб. Н. Метлова, сл. В. Антоновой; «Санки», муз. М. Красева, сл. О. Вы-

Сотской; «Зима прошла», муз. Н. Метлова, сл. М. Клоковой; «Подарок

Маме», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной; колядки: «Здравствуйте»,

«С Новым годом»; «Воробей», муз. В. Герчик, сл. А. Чельцова; «Веснян-

Ка», укр. нар. песня; «Дождик», муз. М. Красева, сл. Н. Френкель; «Зай-

Чик», муз. М. Старокадомского, сл. М. Клоковой; «Лошадка», муз. Т. Ло-

Мовой, сл. М. Ивенсен; «Паровоз», муз. З. Компанейца, сл. О. Высотской.

Песни из детских мультфильмов. «Улыбка», муз. В. Шаинского, сл.

М. Пляцковского (мультфильм «Крошка Енот»); «Песенка про кузне-

Чика», муз. В. Шаинского, сл. Н. Носова (мультфильм «Приключения


Кузнечика»); «Если добрый ты», муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского

(мультфильм «День рождения кота Леопольда»); а также любимые песни,

Выученные ранее.

Музыкально-ритмические движения

Игровые упражнения. «Пружинки» под рус. нар. мелодию; ходьба

Под «Марш», муз. И. Беркович; «Веселые мячики» (подпрыгивание и

Бег), муз. М. Сатулиной; «Качание рук с лентами», польск. нар. мелодия,

Обраб. Л. Вишкарева; прыжки под англ. нар. мелодию «Полли»; легкий

бег под латв. «Польку», муз. А. Жилинского; «Марш», муз. Е. Тиличеевой;

«Лиса и зайцы» под муз. А. Майкапара «В садике»; «Ходит медведь» под

муз. «Этюд» К. Черни; подскоки под музыку «Полька», муз. М. Глинки;

«Всадники», муз. В. Витлина; потопаем, покружимся под рус. нар. мело-

Дии. «Петух», муз. Т. Ломовой; «Кукла», муз. М. Старокадомского; «Уп-

Ражнения с цветами» под муз. «Вальса» А. Жилина; «Жуки», венг. нар.

Мелодия, обраб. Л. Вишкарева.

Этюды-драматизации. «Барабанщик», муз. М. Красева; «Танец осен-

Них листочков», муз. А. Филиппенко, сл. Е. Макшанцевой; «Барабанщи-

Ки», муз. Д. Кабалевского и С. Левидова; «Считалка», «Катилось яблоко»,

Муз. В. Агафонникова; «Сапожки скачут по дорожке», муз. А. Филиппен-

Ко, сл. Т. Волгиной; «Веселая прогулка», муз. П. Чайковского; «Что ты

Хочешь, кошечка?», муз. Г. Зингера, сл. А. Шибицкой; «Горячий конь»,

Муз. Т. Ломовой; «Подснежник» из цикла «Времена года» П. Чайковс-

Кого «Апрель»; «Бегал заяц по болоту», муз. В. Герчик; «Сбор ягод» под

рус. нар. песню «Ах ты, береза»; «Кукушка танцует», муз. Э. Сигмейстера;

«Наседка и цыплята», муз. Т. Ломовой.

Хороводы и пляски. «Пляска парами», латыш. нар. мелодия; «По

Улице мостовой», рус. нар. мелодия, обраб. Т. Ломовой; «Топ и хлоп», муз.

Т. Назарова-Метнер, сл. Е. Каргановой; «Покажи ладошки», лат. нар. ме-

error: Content is protected !!