Акварельные рисунки животных в детскую. Morten E. Животные акварелью. Биография Morten E. Solberg

Животные — один из самых излюбленных и сложных объектов рисования для художников-любителей. Книга посвящена одному из самых популярных материалов — акварели. Автор, профессиональный художник, излагает информацию ясно и доступно. Это интересное универсальное пособие по рисованию животных акварелью. Дэвид Уэбб раскрывает для начинающих секреты свободного и при этом реалистичного стиля и объясняет, как передать характер животного. Восемь подробных уроков посвящены разным животным и подготовят читателя к рисованию любых других представителей фауны в самых неожиданных ситуациях. Каждый урок состоит из упражнений и пошаговой демонстрации, сопровождающейся инструкциями, прекрасными иллюстрациями и полезными подсказками. Здесь вы увидите домашних питомцев, птиц, диких животных и их детенышей. Рисунки автора вдохновляют и показывают, чему вы сможете научиться.

От автора

На страницах этого руководства вы найдете множество полезных советов и подсказок по рисованию животных.

Книга начинается с описания базовых акварельных техник с рекомендациями, как применять их к изображению животных. Первый урок посвящен карандашному рисунку и измерению пропорций — этот навык важно освоить, в каком бы жанре вы ни работали. Что бы вы ни изображали — животных, корабли, здания или людей, залог удачной картины — качественный рисунок карандашом, так что не пролистывайте эту главу! Далее уроки упорядочены по уровню сложности, чтобы вы могли развивать навыки постепенно.

Каждый урок посвящен отдельной теме и иллюстрирован соответствующими рисунками. В уроках содержатся упражнения на измерение пропорций, контурный рисунок, рисование текстур, композицию, и каждый из них завершается пошаговой демонстрацией с применением описанных в упражнениях методов.

Я много преподаю и часто провожу мастер-классы, и уроки по рисованию животных всегда вызывали у аудитории наибольший интерес. Из своего опыта я понял, с какими трудностями чаще всего сталкиваются начинающие, и в этой книге постарался изложить все, что нужно для их преодоления.

Для кого эта книга

Книга станет прекрасным руководством для тех, кто только собирается приобрести первую коробку акварельных красок, и источником ценных подсказок для всех, кто уже давно увлечен рисованием и анималистическим рисунком.

Развернуть описание Свернуть описание

Забавные пушистики уже на «Горизонтуме» ! Это - курс по анималистике с , в котором она рисует животных акварелью. На основе двух мастер-классов Екатерина рассказывает, как сделать изображение в стремительной манере без подготовительного рисунка, a la prima, и поэтапный подробный классический разбор: от построения рисунка - до разработки изображения в цвете.

Отправной точкой для для создания образа будет... фотография.

Кто сказал, что нельзя работать по фотографии? Художник - творец своей реальности на листе бумаги и здесь ему позволено все. Екатерина рисует животных и по своим натурным зарисовкам и по фотографии. Как это сделать грамотно, так, чтобы показать характер зверя, придать ему реалистичность и выразительность? Что рисовать: что видим на фото или что знаем? В своем видео курсе Екатерина дает ответы на эти вопросы.

Творческий подход к живописи по фото заключается в том, что художник постоянно анализирует, что видит и добавляет к этому анализу то, что знает об объекте изображения. Так получается не срисованная картинка, а совершенно самостоятельный образ, для которого фотография - лишь исходная точка для замысла.

Этот курс формально состоит из дву мастер-классов, в которых создание изображения ведется по конкретным фотографиям - зайца и медведя. Но для других животных с густым мехом: лис, волков, оленей, белок, енотов, котов и собак - методика ведения работы будет такой же. Изучив этот материал, вы сможете рисовать акварелью своих любимых зверей как по фотографиям, так и по собственным рисункам с натуры.

Для кого этот обучающий курс?
Для всех любителей акварели, для тех, кто начал практическое освоение иллюстрации, для тех, кто любит животных и хочет научиться их рисовать, кто ищет возможности совершенствоваться в жанре анималистики и в целом - в изобразительном искусстве. А уж о том, что это приятный и полезный досуг - и говорить не приходится!
Уровень Ваших умений и знаний не имеет значения, урок подходит для детей от 12 лет и даже более юных, главное, уверенно держать кисточку!

Из первого мастер-класса вы узнаете как быстро создать образ, работая по мокрой бумаге и без всякого предварительного рисунка. Все, что необхоодимо для того, чтоб "ухватить" характерные черты объекта, и, конечно, подробности о подготовки бумаги, смешивании цветов, придания объема и остальной "классики" обучения живописные премудростям. Вы увидите, как из смешной каляки на бумаге получается «настоящий» заяц. Работаем на глаз, без рисунка и опасений, что не получится. Все получится! Не забудем про "живой" блестящий глаз, пятки и хвостик. Неспешная работа, местами размашисто-небрежная, местами ювелирно-точная, позволит вам прочувствовать природу акварельной краски и овладеть некоторыми приемами работы по-мокрому. Простой и доступный урок, чтобы нарисовать своего первого (и каждого следующего) зайца.

Второй мастер-класс посвящен созданию медведя. В данном случае медведь - это та модель, на основе которой Екатерина рассказывает о методике ведения работы от создания грамотного рисунка карандашом до разработки образа в цвете акварелью. Изучив этот материал, вы сможете создавать изображения и других зверей по этому принципу.

В первой части "Работа карандашом" основны компоновки рисунка в листе и построение тела животного.

Во второй части "Работа акварелью" - о красках и их подборе, о том, как изобразить светлые и темные места. О распространенных ошибках и способах их устранения. Что делать, если бумага идет волной? Что делать, если краска потекла «не туда»? Скорая помощь в ситуациях, когда акварель вас «не слушается».

Обычно звери носят густые меховые шубы. Особое внимание художница уделила способам написания шерсти: по-мокрому и по-сухому, как показать массу шести и отдельные шерстинки, какими инструментами работать. Так, например, в отдельном уроке вы увидите приемы получения темной ворсистой поверхности каллиграфической кистью.

Эта работа многослойная, прописываем один, два и более раз одну и ту же часть изображения. В заключение помещаем зверя в условную среду. Рисовать все окружение или не рисовать? Екатерина дает советы и на эту тему.

Ждем вас на курсе!

Материалы и инструменты

Весь курс длится более часа. Процесс освоения материала можно разбить на несколько частей. Если заяц рисуется на одном дыхании, в технике a la prima (за один раз), пока не высохла бумага, то второй мастер-класс рассчитан на длительную поэтапную работу.

Материалы и инструменты для этого курса:

  • бумага акварельная фирмы «Гознак» 270 г/кв. м., одна из самых распространенных в нашей стране,
  • лист пластика или оргстекла с гладкой поверхностью,
  • бумажный скотч для фиксации бумаги на поверхности,
  • акварельные краски фирмы «Невская палитра»,
  • кисти: широкая кисть (флейц), синтетика или колонок № 5, круглая кисть белка № 7-9, плоская синтетика, каллиграфическая,
  • простые карандаши HB или 2B.

Путь Екатерины в искусство начинался также, как у многих мальчиков и девочек, увлеченных рисованием: детство с карандашами и красками, потом художественная школа. В юности следует выбор, и Екатерина сделала его в пользу профессионального художественного образования. Три года курсов при Санкт-Петербургской художественно-промышленной Академии им. А. А. Штиглица, еще пять лет обучения в Санкт-Петербургской государственной Академии сервиса и экономики на кафедре дизайна костюма под руководством известного модельера Елены Бадмаевой, дали Екатерине солидную профессиональную базу как разностороннего художника.

После Екатерина работала художником-концептером в игровой индустрии: рисовала персонажей и интерьеры-локации (части игрового мира), для компьютерных игр. Работа в этой области требует от художника профессионализма на все 100. Спектр умений концептера должен быть велик, чтобы создавать персонажей в самых разных стилях, популярных в мире гейм-индустрии: это реализм и фэнтэзи, сай фай, аниме и другие.

В холдинге ALS Group, входящем в состав международного концерна Novomatic Group, где Екатерина работала, она руководила группой художников-отрисовщиков.

Количестве умений Екатерины постепенно росло вместе с новыми увлечениями. Интерес к искусству манга, японским комиксам, популярным во всем мире, привел ее к победе в конкурсе на аниме-фестивале Animazuri 2006 года. Затем последовало увлечение акварелью, и через некоторое время Екатерина предстала как сложившийся и интересный художник-акварелист.

Знания и умения каждого из нас нанизываются как бусины на нитку, дополняя и оттеняя уже имеющиеся навыки. Так и в творчестве Екатерины опыт в рисовании цифровой реальности, несомненно, сказался в акварельных работах. Ее акварели разнообразны по темам: это и пейзажи, и зарисовки интерьеров, мир вещей и цветов. Но особенно ей удаются именно персонажи: люди и звери. Ее работы - легкие и воздушные, совсем невесомые. Они - как будто случайно полученный результат в принятом в современном искусстве стиле скетча, быстрой зарисовки, под влиянием мгновенного впечатления.

Если говорить серьезным искусствоведческим языком, в настоящее время Екатерина увлечена анималистическим жанром в акварели, а если просто - вдохновенно рисует милых пушистых зверьков: по фото и с натуры, по памяти и по воображению. Медведи, лисы, олени, коты и белки, зайцы и волки - мир диких и домашних животных представлен в ее творчестве добрым и очеловеченным. Людям вообще свойственно приписывать животным человеческие качества, это особенно ярко проявляется в детских сказках. И милые пушистики Екатерины живут по законам человеческой и всегда счастливой жизни. Мамы-медведицы обнимают своих малышей-медвежат, робкие зайцы и хитрые лисы, мужественные волки и грустные олени - все они, как герои светлых детских фантазий.

Общеизвестно, что любой творческий человек пишет биографию своим творчеством. И в работах художников обычно «просвечивают» не только настроения момента, увлечения, но и факты биографии. Легко заметить, что в жизни Екатерины главная тема сейчас - воспитание детей, и добрые пушистики - органичная часть ее жизни.

Художница ведет очные занятия в Петербурге, а теперь они доступны и онлайн на «Горизонтуме». Мы с удовольствием представляем Вам мастер-классы Екатерины Логвиненко и надеемся, что они откроют новую волну увлечения этой прекрасной техникой среди друзей «Горизонтума».

Работы Екатерины Логвиненко

(еще больше в нашей

Давно не было на блоге анималистики, поэтому на сегодня подобрал тему «животные акварелью». Правда, некоторые не сочтут это за анималистику, так как в большинстве работ слишком общие планы, претендующие на звание пейзажа. Но все же я отобрал именно их. Понравились фонами и относительным минимализмом в деталях.

А вообще, работы художника-акварелиста Morten E. Solberg очень широки по стилистике и манере. Ассортимент от гиперреализма до абстракции. Масло, акрил, акварель. В статье выложил только акварель, по большей части с фонами на грани абстракции. Последние в анималистке хорошо выделают Morten E. Solberg на фоне других анималистов. На блоге в таком стиле он первый.

  • Художник-анималист Carl Brenders. Многие его работы — чистейшая гиперреалистика в области изображения животных акварелью. Анатомия в идеале. Местами смешанная техника;
  • Robert Bateman - современный классик в области анималистики. Статья интересна материалом, в котором художник излагает свои взгляды и творческий подход.

Биография Morten E. Solberg

Morten E. Solberg родился 8 ноября 1935 года в Кливленде, штат Огайо, США. Отучился в Институте искусств Кливленда, на кафедре живописи и дизайна. После окончания института Мортен Солберг вошел в мир коммерческого искусства. Сначала он работал в художественной студии для American Greetings. Работа его устраивала, он был доволен. Но через некоторое время пришло приглашение с Запада США поработать арт-директором в другой студии дизайна и прикладного искусства. Он принял это предложение. Работа оказалась полезна для его творческого роста, и вдохновила на новую точку зрения и подход в живописи. С 1970 года он стал посвящать живописи все свое время. В результате его искусство стало общепризнанным по всему континенту.

Сам Morten E. Solberg говорит о своем искусстве, что каждая картина создавалась для того, чтобы пробуждать в зрителе эмоциональные переживания. Цель его заключается в создании с помощью цвета, композиции, форм иллюзии эмоций, которые будут переносить каждого прикоснувшегося в мир художника… Рисовать то, что вы видите — это одно, а чувствовать то, что вы рисуете и передавать это чувство в рисунке - это совсем другое.

Одна из любимых тематик художника - индейцы. Он находит в теме индейской культуры и истории особое очарование. Одна из его прабабушек была коренной американской. В число предков входили также и норвежские китобои.

Говорить о наградах и прочем не буду. Morten E. Solberg является очень признанным художником. Список достижений будет в два раза больше самой статьи.

Относительно семьи. Художник женат и у него три дочери. Еще есть и три взрослых сына. Сильно. Надо полагать, здесь редкие очень большие способности совмещать не часто хорошо оплачиваемую профессию художника с кормлением и воспитанием многодетного семейства. Поклон такому неэгоистическому достижению… Кстати, двое из сыновей также связаны с творческими профессиями. Один - арт-директор в журнале, другой - арт-директор и старший графический дизайнер в другом журнале, в другом штате.

Рисование акварелью животных в технике "по-сырому". Мастер-класс пошагово с фото.


Горбова Надежда Юрьевна, преподаватель МБОУ ДОД "Детская школа искусств" Яранского района Кировской области, город Яранск.
Описание: данный мастер-класс предназначен для детей от 9 лет и их родителей, учителей ИЗО, педагогов дополнительного образования.
Назначение: учебный материал для дальнейшего использования в композиции или просто для вдохновения.
Цель: Рисования пушистых животных в технике "по-сырому").
Задачи:
- закрепление знаний, умений, навыков компоновки изображаемого объекта на листе;
- закрепление знаний, умений, навыков письма акварелью в технике "по-сырому";
- применение законов цветоведения;
- развитие аккуратности и наблюдательности.
Материалы: акварельная бумага формата А4, беличьи кисти разного размера, графитный карандаш, ластик, акварельные краски, тряпочка, баночка с водой.


Ход работы:
Здравствуйте! Предлагаю Вам порисовать животных в технике "по-сырому". Данная техника очень подходит для создания образа пушистых друзей).
Первая загадка поможет понять, кто наш первый герой:

С ветки на ветку,
Быстрый, как мяч,
Скачет по лесу
Рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол
И в дупло убежал.
(Белка)

1. Располагаем лист вертикально, намечаем тонкими линиями общую композицию, где будет располагаться белка на листе. Туловище и голова животного представляют собой овал.


2. Затем начинаем прорисовывать детали. Под акварель делают подробный точный рисунок тонкими линиями. Карандаш через акварель не должен просвечивать. Ластиком пользуемся аккуратно, чтобы не повредить поверхность акварельного листа.


3. Мочим поверхность листа чистой водой, можно его подержать в ведре с водой 1-2 минуты. Перед началом письма на листе не должно быть луж с водой. Начинаем писать белочку со светлых мест. На мордочке светлые места пишем охрой (бежевый), ушки, лапки - оранжевым. В кисти должно быть мало воды и побольше краски.


4. Затем разными оттенками коричневого пишем темные места (у белки шерсть не равномерно окрашена). Хвост напишем в холодной цветовой гамме. Животик оставим белым (цвет бумаги).


5. По мере высыхания, акварель светлеет. Наберем по насыщенней цвет и пройдемся по темным, теневым местам. Мазки укладываем по форме.


6. Кисть хорошо отжимаем с помощью тряпки и рисуем усы у белки. Если поверхность листа высохла, то не получится это сделать. Во время работы нужно смачивать места, которые Вы еще не писали.


7.Делаем последние штрихи: рисуем глаз, когти, ветку дерева. Коричневый имеет множество оттенков, может быть красноватым, фиолетовым, зеленоватым……


Вторая загадка поможет понять, кто у нас следующий герой.
За деревьями, кустами,
Промелькнуло будто пламя,
Промелькнуло, пробежало…
Нет ни дыма, ни пожара.

Да.., это лиса).
1. Располагаем лист вертикально. Пусть наша героиня смотрит на нас.


2. Начинаем писать оранжевым цветом все, кроме грудки и живота.


3. По теневым местам пройдемся охрой красной. Лапы и уши у лисы темные. Пишем не чисто-черным, а с добавлением какого-то цвета, например, голубого. Черный цвет очень живописный.


4. Затем рисуем зеленого цвета глаза и красный язык.


5. В конце можно еще подрисовать какие-то детали(усы), пройтись по темным местам.


Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьет,
Ну конечно это - ...

Третья загадка нам дает понять, что следующий герой - кот.
1. Но нарисуем мы только мордочку. Рисуем овал, затем намечает уши, нос, косые глаза (обратите внимание, что они располагаются под углом).


2. Мочим лист бумаги, голубым рисуем мордочку.


3. Уши и область вокруг носа и глаз рисуем серо-фиолетовым.


4. Уши и вокруг носа сделаем потемнее. Затем выжмем кисть и нарисуем на ушах длинные волоски (таким образом показываем, что кот у нас длинношерстный). По мокрым цветным местам хорошо рисовать сухой беличьей кистью, она хорошо воду с краской впитывает.


5. Продолжаем дальше «причесывать» нашего кота. Светлые места, по которым прошлись сухой кистью, можно подчеркнуть цветом потемнее.


6. Глаза нарисуем голубые, подчеркнем для выразительности. Не забудем про усы. Фактурой можно заниматься до тех пор, пока поверхность листа влажная.


7. Носик потемнее сделаем и усы подлиннее.
Вот такая мордашка получилась))).


Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.

А это наш следующий герой.
1.Нарисуем мишку как будто он тянется за малиной).
Со стороны взгляда оставляем места побольше. Определяем основное направление туловища. Сначала заднюю, среднюю часть туловища и голову рисуем в виде овала, затем косолапые лапы.


2. Мочим лист чистой водой, разными оттенками коричневого закрашиваем туловище животного.


3. Более насыщенным цветом штрихами показываем фактуру шерсти.


4. Нарисуем когти, глаз, уши и…. малинку.

Чтобы нарисовать животное, требуется наблюдательность, раскрепощенная рука и умение передать характер в одном узнаваемом движении. Курс Аси Лисиной научит вас не пасовать перед грацией и пластикой живого существа и запечатлевать «собачность» собаки, «петушиность» петуха и «антилопность» антилопы.

Пещерным людям удавалось точно и образно изображать животных без пособий по анатомии, фотографий или доступа в зоопарк, где в безопасности можно хорошо рассмотреть клыки, рога и копыта. Вы последуете их примеру и будете рисовать каждое животное скорее как персонаж, чем как анатомически точную картинку для энциклопедии. Хотя базовые сведения по анатомии вы получите: именно они станут основой, которая позволяет экспериментировать со способом изображения.

Программа включает небольшой экскурс в историю рисования животных, а также блок занятий, посвященных вымышленной фауне. Вы будете создавать химер и фантастических животных, которые в современной иллюстрации востребованы едва ли не больше, чем настоящие.

  • минут ежедневных занятий

Кому подойдет курс

Курс рекомендуется всем любителям животных и невероятных существ, а также иллюстраторам, аниматорам и дизайнерам, увлеченным разработкой персонажей. Слушателям не требуется быть умелыми рисовальщиками, однако необходимо крепкое желание работать, не боясь ошибок и неудач, так как большая часть набросков и зарисовок поначалу будет выглядеть не слишком метко.

Чему вы научитесь

  1. В ходе курса предстоит много рисовать животных: с натуры и по памяти.
  2. Вы будете учиться выражать характер существа линией и пятном, подмечать яркое и опускать неважное, схватывать природную суть и вносить антропоморфные черты.
  3. Вы сосредоточитесь на том, чтобы почувствовать образы, а не срисовывать детали. Такое рисование особенно полезно тем, кто ощущает зажатость в руке, страх перед бумагой и недостаток пластичности в линиях.
  4. Вы будете придумывать и убедительно изображать фантазийную авторскую фауну. Эти навыки используют в работе художники, создающие концепт-арт для фильмов и игр.

Расписание

лекция 1. Знакомство с историей изображения животных в искусстве. Введение в курс. (22:09)

лекция 2. Немного анатомии. Разбираем, как устроены млекопитающие, некоторые рептилии и земноводные на примере строения кошки или собаки. Изучаем расположение мыщц, костей и учимся искажать пропорции в зависимости от строения зверя. (18:00)

лекция 3. Наброски и как их рисовать. Работа с объемом с помощью пятен и линий. Видеоматериал из зоопарка: комментированное рисование набросков с натуры. (12:13)

лекция 4. Эмоции, психология и пластика зверей, способы передачи характеров с помощью технических средств. Поиск ассоциаций и узнаваемых черт. (10:55)

лекция 5. Способы изображения животных (условно и реалистично, в восточных и западных, религиозных и светских традициях). Сферы применения анималистики. Животное как символ. Взаимодействие со зрителем: когда необходима детализация, а когда хороша недосказанность. (25:47)

лекция 6. Антропоморфные животные и как их рисовать. (13:31)

лекция 7. О химерах и чудовищах. Знакомство с историей и веселая практика. (19:20)

лекция 8. Фактуры и формы. Условные и реалистичные способы изобразить чешую, перья и прочие виды «покрытий». (12:33)

лекция 9. Создание большой отчетной работы с животным, антропоморфным созданием или химерой: от набросков и эскизов до законченного листа. Источники вдохновения и полезная литература для самостоятельного развития. (13:18)

Необходимые материалы и инструменты

Акварель (2), колонковые или синтетические круглые кисти небольших размеров (5), круглая остроконечная кисть с резервуаром для воды (6), бумага для акварели (3), планшет или папка с прищепкой (1) для набросков с натуры, салфетка или лоскуток, чтобы собирать лишнюю воду с кисти (4), бутылочка для воды (7). По желанию, любые жидкие материалы: тушь, соус, гуашь, белила. Мягкие материалы на выбор: пастель, уголь, сангина, карандаши, масляная пастель.

Что в итоге

Курс дает возможность почувствовать себя внимательным наблюдателем параллельной жизни и смелым ее творцом. Вы примерите на себя роль художника-анималиста и создателя фантастической фауны, востребованной в иллюстрации и дизайне. Вы научитесь рисовать знакомых животных и поймете, как рисовать незнакомых. Кроме того, мы гарантируем, что за этот месяц, проведенный за вдумчивым ежедневным рисованием и наблюдением натуры, вы натренируете руку и глаз, в целом заметно улучшив рисунок.

Кто будет преподавать

Ася Лисина, иллюстратор, закончила МАХЛ РАХ и ВГИК. Сотрудничает со Студией Артемия Лебедева, журналами и ТВ, самое любимое и благодарное направление — анималистика.

Примеры работ преподавателя

Работы студентов

Мнения выпускников

Ольга Дорошенко

Курс очень понравился, спасибо вам за такого сильного преподавателя! Ася умничка, она комментировала работы очень грамотно, объясняя плюсы и минусы — это очень полезно. Я начала больше рисовать, увидела свои белые пятна — чем заниматься, на что обращать внимание.

error: Content is protected !!