Анна легчилова - биография, информация, личная жизнь. Игорь бочкин Одна в трёх лицах

Российская и белорусская актриса.

Анна Александровна Легчилова родилась 22 декабря 1969 года в столице Белоруссии Минске. Отец Анны – известный белорусский поэт Александр Легчилов .

В родном Минске Анна Легчилова окончила театральную академию. После этого актриса отправилась в Москву, где поступила на Высшие режиссёрские курсы (мастерская Владимира Хотиненко).

Кинокарьера Анны Легчиловой / Anna Legchilova

Сниматься в кино Анна Легчилова начала еще у себя на родине, в Белоруссии. Первыми ее экранными работами стали эпизодические роли в картинах «Эпилог», «Брюнетка за тридцать копеек», «Пейзаж с тремя купальщицами» .

Настоящим прорывом в карьере Легчиловой стало участие в музыкальной мелодраме Дмитрия Астрахана «Перекресток» , где актриса сыграла главную женскую роль – школьную учительницу Лялю, а ее партнером по съемочной площадке стал Леонид Ярмольник . Картина была тепло встречена зрителями (во многом благодаря песням, специально написанным для фильма Андреем Макаревичем), а к Анне Легчиловой пришла первая известность.

Анна Легчилова снялась еще в нескольких фильмах Дмитрия Астрахана – «Контракт со смертью», «Желтый карлик», «Алхимики» и сериале «Зал ожидания» .

Затем актриса приняла участие в создании целого ряда картин, самыми заметными среди которых были фильмы «Запомните, меня зовут Рогозин!», «Киднеппинг» , сериалы «Карамболь», «Заколдованный участок», «Охота на изюбря» , «Диверсант. Конец войны », «Батюшка », «Синие ночи » и другие.

Анна Легчилова сыграла центральные роли в сериалах «Близнецы», «Богатая и любимая», «Возьми меня с собой », «Возьми меня с собой 2 », «Общая терапия », «Общая терапия 2 ».

В 2011 году на экран вышли сериалы с участием Анны Легчиловой «Охотники за бриллиантами », «Манна небесная », «Салями », «Голубка ».

В 2003 году состоялся телевизионный дебют Анны Легчиловой в качестве режиссера – на экраны вышел снятый ей четырехсерийный детектив «Вкус убийства ». В последующие годы Легчиловой были поставлены криминальная драма «Наваждение » с Татьяной Арнтгольц в главной роли, боевик «Стая», мелодрамы «Девичник » и «Измена ». В двух последних картинах Анна Легчилова приняла участие как актриса, сыграв небольшие роли.

Театральные работы Анны Легчиловой / Anna Legchilova

С 2000 года Анна Легчилова играет в Московском театре имени А.С. Пушкина. Впервые на сцену этого театра она вышла в роли Ирины в постановке по пьесе Олега Данилова «Путники в ночи». Партнером актрисы по спектаклю стал Игорь Бочкин , исполнивший роль Сергея Куприянова. Отношения двух коллег скоро переросли в служебный роман, а затем Бочкин и Легчилова связали себя узами брака. Следующей работой Легчиловой в театре имени Пушкина стала роль Кашкиной в пьесе Александра Вампилова «Прошлым летом в Чулимске», поставленной Игорем Бочкиным, к тому времени уже ставшим ее супругом.

Личная жизнь Анны Легчиловой / Anna Legchilova

Спустя два года после знакомства с Игорем Бочкиным, в 2002 году, Анна Легчилова официально стала его женой.
О знакомстве с будущим супругом Анна Легчилова вспоминает с улыбкой:

– У нас был служебный роман, мы работали в театре Пушкина, снимались в одном спектакле. Кстати, играли как раз мужа и жену. По сценарию Игорь должен был толкнуть меня на кровать. Но он немножко перестарался, и я упала на пол. Всё закончилось сломанной рукой, порванным сухожилием и сотрясением мозга. После этого ему пришлось на мне жениться.

Интересные факты об Анне Легчиловой / Anna Legchilova

Первый режиссерский опыт Анны Легчиловой в кино состоялся в 1999 году, когда ею была снята короткометражка «Пешка », сценарий к которой она написала сама.

В 2005 году Анна Легчилова на спор бросила курить и с тех пор обходится без сигарет.

Актриса придерживается здорового образа жизни, не ест мяса, употребляет в пищу только продукты растительного происхождения и лишь иногда позволяет себе рыбные блюда.

В фильме «Стая» Анна Легчилова , поставившая эту картину, озвучила героиню, роль которой исполнила Агнесса Зелтыня .

Фильмография Анны Легчиловой / Anna Legchilova

Актриса:
Август. Восьмого (2012); роль: мать Ксении
Охотники за бриллиантами (сериал) (2011); роль: Светлана Щёлокова
Манна небесная (сериал) (2011)
Измена (сериал) (2011)
Салями (ТВ) (2011); роль: Салями
У каждого своя война (сериал) (2010)
Общая терапия 2 (сериал) (2010)
Голубка (сериал) (2010)
Возьми меня с собой 2 (сериал) (2009); роль: Тамара Квитко
Богатая и любимая (сериал) (2008); роль: Лидия Сотоцкая
Синие ночи (сериал) (2008)
Возьми меня с собой (сериал) (2008); роль: Тамара
Общая терапия (сериал) (2008); роль: Оксана Масюк
Батюшка (сериал) (2008); роль: Марина
Кровные узы (ТВ) (2008); роль: мать
Предел желаний (сериал) (2007); роль: Верка
Бешеная (сериал) (2007); роль: Светлана Богданова
Диверсант 2: Конец войны (сериал) (2007); роль: Елена
Карамболь (сериал) (2006)
Заколдованный участок (сериал) (2006)
Охота на Изюбря (сериал) (2005); роль: Скоросько Галина Сергеевна, жена Вадима Скоросько
Даша Васильева 3. Любительница частного сыска: Спят усталые игрушки (ТВ) (2004)
Даша Васильева 3. Любительница частного сыска: Бассейн с крокодилами (ТВ) (2004)
Близнецы (сериал) (2004); роль: Шура Ибрагимова
Киднеппинг (2003); роль: Юля
Запомните, меня зовут Рогозин! (2003); роль: Сотникова Ирина
Желанная (сериал) (2003); роль: сослуживица мужа Марии
Удар Лотоса 2: Сладкая горечь полыни (ТВ) (2002)
Дронго (сериал) (2002); роль: Рита, жена Клыка
Две судьбы (сериал) (2002); роль: профорг из Иваново
Дальнобойщики (сериал) (2001 – ...); роль: Зинка
Желтый карлик (2001); роль: Вика
Алхимики (2000)
Контракт со смертью (1998); роль: Лена
Перекресток (1998); роль: Ляля
Пейзаж с тремя купальщицами (1995)
Эпилог (1994); роль: иностранка-дочь
Брюнетка за тридцать копеек (1991)

Режиссер:
Измена (сериал) (2011)
Девичник (сериал) (2009)
Стая (ТВ) (2005)
Наваждение (сериал) (2004)
Вкус убийства (ТВ) (2003)

Анна Легчилова – российская актриса театра и кино белорусского происхождения. Актерская биография Анны насчитывает полсотни картин, причем как популярных детективных сериалов или комедий, так и социальных драм с сильным подтекстом или фестивальных картин, направленных на узкую аудиторию. Кроме того, актриса также реализовала собственный режиссерский талант. Анна Легчилова в роли режиссера сняла с десяток фильмов, среди которых только одна короткометражная картина, остальные работы Анны имеют полный метр.

Актриса Анна Легчилова родилась 22 декабря 1969 года в Минске. В этом городе прошли ее детство и юность.

Отец актрисы – поэт-песенник, поэтому творческая жилка в Анне была от рождения. Из детства остались воспоминания, как она ночью читала под одеялом. Ночь – самое комфортное время для Легчиловой, ее мама об этом знала. Правда, просыпаться по утрам, идти в школу и сидеть на уроках было сложно. Анна Легчилова училась хорошо. В старших классах она уже четко знала, что будет актрисой.

После школы девушка подала документы в театральную академию в Минске, поступила. Но театральной академии ей было мало, хотя режиссеры предлагали молодой актрисе роли в белорусских фильмах. Легчилова поступила на режиссерские курсы во ВГИК и переехала в Москву. В столице она жила в общежитии, было сложно, но интересно. Анна вспоминает, что вахтерша ее часто не узнавала, потому что актриса всегда была разной.

Фильмы

Первые роли Легчилова сыграла на родине. Это были эпизоды в картинах «Эпилог», «Пейзаж с тремя купальщицами», «Брюнетка за 30 копеек». Ни успеха, ни узнаваемости они ей не принесли, зато стали бесценным опытом работы в кадре.


Ситуация изменилась в 1998 году, когда на экраны вышла мелодрама «Перекресток». Анна сыграла главную роль – школьную учительницу Лялю. Фильм получился эмоциональным, зацепил зрителей. Анну Легчилову начали узнавать зрители, у нее появились поклонники.

Затем актриса снялась еще в нескольких картинах того же режиссера. Это были проекты «Зал ожидания», «Алхимики», «Контракт со смертью». Ее часто приглашали на съемки и другие режиссеры. Легчилова снималась в центральных и главных ролях в сериалах «Карамболь», «Близнецы», «Общая терапия», «Возьми меня с собой» и других. В 2011 году зрители увидели сразу четыре сериала с ее участием - это проекты «Голубка», «Охотники за бриллиантами», «Салями» и «Манна небесная». Причем в двух последних актриса исполнила главные роли.


В четырехсерийной картине «Салями» актриса играет именно Салями – это прозвище главной героини, бывшей работницы НИИ. Героиня находит работу в судостроительной компании, а вместе с этим и любовь.

В комедийной мелодраме «Манна небесная» Анна Легчилова сыграла роль вагоновожатой Любы Савушкиной, которая после развода с мужем-пьяницей в одиночку растит двоих детей. Женщина переезжает в Тверскую область, где случайно находит спрятанное воровским курьером золото и хоть и оставляет богатство, где нашла, но все же соблазняется и отламывает себе кусок золотой пластинки.


Как режиссер Анна Легчилова дебютировала в 2003 году. Она сняла детективный фильм «Вкус убийства». За этой работой последовали следующие режиссерские проекты Легчиловой: «Стая», «Наваждение», «Измена» и «Девичник». В двух последних фильмах сама Анна снялась в небольших ролях.

Личная жизнь

Анна Легчилова замужем за актером . Они познакомились в 2000 году на сцене Пушкинского театра. Анна и Игорь были партнерами в спектакле «Путники в ночи». По сценарию Бочкин должен был толкнуть Легчилову на кровать, но не рассчитал силы. Актриса упала и сильно ушиблась. Врачи диагностировали у нее сотрясение мозга, разрыв сухожилий и перелом руки. Анна смеется, что Игорь Бочкин обязан был на ней жениться после нанесенных травм. На самом деле между ними вспыхнула симпатия, которая переросла в служебный роман.


Через два года Анна и Игорь стали законными мужем и женой. У Бочкина это был четвертый брак – как показали прожитые годы, самый счастливый. Совместных детей у них нет.

Почти 15 лет Анна Легчилова не ест мясо, ведет здоровый образ жизни. В ее рационе преобладают рыба, сыр, зеленый чай, соки и салаты. Она признается, что любит жизнь на полную катушку, поэтому выкладывается на 150 процентов на съемочной площадке. Режиссуру Легчилова успешно совмещает с актерством, потому что считает, что человек устает в одной профессии.


Выходные дни и свободное время актриса любит проводить дома за чтением или просмотром телевизора, а еще – отдыхать на море, заплывать далеко от берега и чувствовать свободу. На фестивали и светские мероприятия Легчилова ходить не любит – посещает их только тогда, когда в программе есть ее фильм или фильм с участием ее супруга. Анна говорит, что ей очень комфортно дома, рядом с Игорем Бочкиным. Но, если появляется работа, она погружается в нее полностью, забывая о еде и отдыхе.

Анна ведет аккаунт в «Инстаграме », где новых фото актрисы ожидают несколько тысяч подписчиков. Также в шапке страницы указана почта, по которой можно связаться с артисткой для сотрудничества.


Анна Легчилова регулярно выкладывает новые кадры из повседневной жизни, чаще всего разнообразные селфи, причем актриса любит накладывать на фото черно-белый фильтр. Также женщина делится и понравившимися пейзажами, и даже хвастается собственной фигурой в зале для йоги. При росте в 167 см актриса весит 65 кг, как указывают источники в прессе, и имеет подтянутые формы, которые и демонстрирует на фото.

Анна Легчилова сейчас

В 2016 году актриса появилась в драме «Lex Talionis», или в переводе «Принцип Талиона». Это сложное фестивальное кино, премьера которого прошла на ростовском кинофестивале «Бридж оф артс». Главной темой фильма стал дефицит родительской любви, а также непонимание между поколениями и принцип «воздаяния равным».


В начале 2017 года поклонники увидели Анну Легчилову в главной женской роли в боевике «Петрович». Анна Легчилова сыграла роль жены бывшего бойца ОМОНа Ивана Петровича Калугина, или просто Петровича, чье имя и вынесено в название этого остросюжетного фильма. Главную мужскую роль исполнил Игорь Бочкин, реальный муж актрисы вне съемочной площадки.

Супруги живут в тихом и спокойном рыбацком поселке вместе со старшим сыном и его женой, причем Петрович также становится своеобразным главой поселения: решает споры соседей, защищает местный промысел от браконьеров. Но проблемы бывшего силовика становятся гораздо больше, когда из города приезжает криминальный авторитет требовать долг со второго сына сотрудника ОМОНа, а также узнает в Петровиче человека, виновного в смерти собственного брата.


В 2017 году актриса получила и второстепенные роли, но также в интересных проектах. Анна Легчилова снялась в комедийной мелодраме . Картина показывает пару легкомысленных молодых людей, которые хотят быть вместе, но не хотят повторять судьбу собственных родителей с их размеренной жизнью и рутиной, состоящей из семьи и работы.

Еще одним фильмом этого же года стал детектив «Алтарь Тристана», снятый по мотивам одноименной книги авторства . Фильм входит в цикл детективных картин о художнике-реставраторе Саше (), которая помогает следователям находить преступников в делах, так или иначе связанных с живописью, картинами или художественными выставками.

Фильмография

  • 1995 - «Пейзаж с тремя купальщицами»
  • 1998 - «Зал ожидания»
  • 1998 - «Перекресток»
  • 2000 - «Алхимики»
  • 2001 - «Дальнобойщики»
  • 2003 - «Киднеппинг»
  • 2006 - «Заколдованный участок»
  • 2007 - «Предел желаний»
  • 2007 – «Диверсанты. Конец войны»
  • 2010 - «Общая терапия 2»
  • 2011 – «Салями»
  • 2011 – «Манна небесная»
  • 2014 - «Сестра моя, Любовь»
  • 2016 - «Lex Talionis» («Принцип Талиона»)
  • 2017 – «Петрович»
Реклама

Игорь Бочкин в российской киноиндустрии стал олицетворением мужественности, порядочности и брутальной силы на отечественных телеэкранах.

Такую популярность приносят ему несвойственные большинству современных мужчин качества персонажей: чрезмерная искренность, яркая брутальность и очаровательная вспыльчивость. Бочкину чрезвычайно легко реализовывать на экране образы своих героев, так как все эти черты являются его собственными.

Игорь Бочкин и Анна Легчилова, дети: о личном

Актер считает себя любвеобильным человеком. Его желание оставаться свободным привело к тому, что сам он не может точно сказать, сколько у него было возлюбленных и просто случайных женщин.

Такое отношение к интимной жизни стало находкой для желтой прессы. Регулярно на ее страницах появлялись все новые отчеты о похождениях героя и многочисленных связях с его партнершами по киноплощадке.

Его стиль поведения обеспечил ему, его жене и детям огромное внимание папарацци. Многие из сплетен и слухов имели почву…

Первой женщиной, которой удалось довести свободолюбивого актера до ЗАГСа, была внучка именитого генерала Звягина. Игорь Бочкин признался, что девушка привлекла его внимание еще до поступления в ВУЗ. Брак получился «студенческим» и быстро распался.

Как считают очевидцы того времени, причиной послужила не только увлеченность героя женским полом, но и обоснованная ревность молодой жены к славе и популярности мужа. Алисе не удалось реализовать свои честолюбивые замыслы в своей актерской карьере, а успехи мужа вызывали в ней двоякое чувство.

Вторая супруга актера не принадлежала актерскому миру. О ней мало что известно. Светлана – так звали девушку (она работала у Вячеслава Зайцева). Знакомство состоялось на съемках кинокартины «Такая жестокая игра – хоккей».

От этого брака родился единственный ребенок Бочкина – дочь Александра. Несмотря на это, желтая пресса приписывает герою наличие внебрачных детей.

Продолжительнее всего был третий брак актера. Его новая жена Светлана Зубкова прожила с Игорем Ивановичем до 2002 года. На момент начала отношений Зубкова была замужем, но это не помешало Бочкину добиться расположения женщины и после ее развода женится на ней.

Игорь Бочкин и Анна Легчилова, дети: на ком женат сегодня, есть ли дети?

После 14 лет брака на смену Светлане пришла актриса Анна Легчилова. На сегодняшний день семья актеров сохранила свои отношения. Их часто можно увидеть вместе на театральной сцене и в кинофильмах. Например, в сериале «Синие ночи» актриса сыграла жену героя, которой муж изменяет с молодой пионервожатой.

Актер подчеркивает, что столь продолжительные отношения стали возможными, благодаря мудрости Анны. Она понимает и терпит чисто мужские недостатки, которыми наделила Бочкина природа. При этом актриса интересный разносторонне развитый человек. У супругов всегда находятся темы для бесед не только по бытовым вопросам.

Несмотря на устоявшийся семейный быт, журналистам по-прежнему интересна личная жизнь Игоря Бочкина, его жены и внебрачные дети. На интервью все больше вопросов связаны с перипетиями в интимной жизни героя, нежели с его актерским творчеством.
Этот факт не смущает актера, и он охотно рассказывает некоторые подробности о себе и своей семье. По его словам, ему ближе всего японская семейная философия, где мужчине полагается иметь четырех жен, и последняя становится самой любимой. Анна не ревнует актера к прошлой жизни. Она заявляет, что это было до нее и поэтому не имеет никакого значения.

В семье актеров ситуация с ревностью обстоит просто: единственный выход – это слепое доверие. Профессия провоцирует множество неоднозначных ситуаций, которым не стоит уделять слишком много внимания. Такой подход к построению семейных отношений поддерживают обе стороны. Поэтому тандем Игоря и Анны такой крепкий и надежный.

В быту Игорь Бочкин считает себя удобным человеком. Несмотря на сложный характер, он легко берется за любую домашнюю работу. При этом его можно вывести из себя, упорно не внимая его доводам. В этом случае будет продолжительный скандал с криками и шумом. Близкие люди знакомы с этой особенностью и стараются не доводить героя до «белого каления».

Замуж актриса и режиссер Анна Легчилова вышла достаточно поздно – в тридцать четыре года, и для нее этот брак с актером Игорем стал первым. То, что ее личная сложилась именно так, Анна считает нормальным – по мнению актрисы, у нее очень сложный и капризный характер, и она ни за что не пойдет на компромисс, если ее что-то не устраивает. Зато теперь она совершенно счастлива со своим мужем, единственное, что расстраивает актрису, что до сих пор на свет не появились дети.

Для Игоря Бочкина Анна стала четвертой в его биографии супругой, и, по его словам, самой любимой. Когда они познакомились, он еще был женат, но отношения в его семье были настолько сложные, что Легчилова не считает себя виновницей его развода и надеется, что никому не причинила боли своим появлением в жизни Бочкина.

Отсутствие детей Анны Легчиловой расстраивает актрису, но она полностью полагается на судьбу – если это будет угодно богу, то все случиться, а если нет – значит, так тому и быть.

У Игоря Бочкина есть дочь от одного из предыдущих браков, но виделся с ней очень мало. Муж актрисы во всем ее поддерживает, а она рядом с ним ощущает себя под надежной защитой.

Несмотря на то, что двум сильным состоявшимся личностям сложно создать и сохранить семью, им удалось приспособиться друг к другу, и поэтому ссоры в их семье происходят очень редко, а изо всех конфликтных ситуаций им помогает выходить чувство юмора, а еще гарантом их взаимопонимания является, конечно же, любовь, благодаря которой человека легче принимать таким, какой он есть, и мириться с его недостатками.

Заметили опечатку или ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам о ней.

Анна Анисимова, «АиФ.Здоровье»: Анна, вы порадовали своих поклонников новой ролью в сериале ТНТ «Гражданский брак». Вы сыграли маму главной героини. Что у вас общего с этим персонажем?

У каждого персонажа, по-моему, есть что-то от артиста, который его играет. Моя героиня экспрессивная, импульсивная, не клуша и не тётя Клава, очень современная мама. Это женщина, которая всю свою жизнь посвятила одному мужчине и жила с ним и в бедности, и в богатстве. Моего супруга в сериале сыграл Дмитрий Хананович Астрахан , а детей, которые живут в гражданском браке, — Агата Муцениеце и Денис Кукояка. Нам всем очень комфортно работалось вместе на съёмочной площадке, мы получили большое удовольствие от процесса.

— Как вы относитесь к модным сегодня гражданским бракам?

— Главное, чтобы любовь была. Гражданский или законный брак — это роли не играет. Очень важно, чтобы люди по-настоящему любили друг друга. А как оформлять свои отношения — выбор каждого человека. В гражданском браке, к примеру, можно проверить свои чувства.

— На ваш взгляд, как долго должны длиться отношения перед вступлением в брак?

— Это очень индивидуально, чест-но говоря. Я не очень-то верю в браки, когда люди всего через месяц отношений бегут в ЗАГС. Как показывает практика, в 99% случаев это кончается плачевно. Всё-таки люди должны узнать друг друга.

— У вас с мужем, актёром Игорем Бочкиным, творческая семья. Наверняка и роман ваш был очень поэтичным, красивым...

— В большинстве случаев романы у артистов служебные. Мы познакомились в театре, репетируя спектакль.

С мужем Игорем Бочкиным Фото: РИА Новости / Михаил Фомичев

— Не возникает ли у вас ссор, споров на фоне творчества?

— Возникают, конечно, и достаточно часто. Мне нравятся фильмы, которые не нравятся ему, и наоборот. В чём-то мы сходимся, а в чём-то абсолютно противоположны. И это прекрасно. Он больше любит советский кинематограф, а я помешана на английском. В этом и прелесть — в спорах.

Про актёрскую дружбу

— Анна, в интервью вы не раз говорили, что отсчёт своей актёрской карьеры ведёте от фильма «Перекрёсток». Как он повлиял на вашу жизнь?

— У многих актёров есть фильм, который сыграл самую важную роль в их жизни. Для меня это «Перекрёсток». Именно после этой ленты меня полюбили зрители. Интересно, что до сих пор появляются новые поклонники этого фильма, поэтому для меня это точка отсчёта, моя визитная карточка. Поэтому я могу сказать с уверенностью, что режиссёр картины Дмитрий Астрахан перевернул мою жизнь. Очень забавно, что мы теперь играем мужа и жену в сериале «Гражданский брак».

В фильме «Перекресток», 1998 год

— Общаетесь ли вы с коллегами по фильму до сих пор?

— Если где-то мы пересекаемся, то, естественно, общаемся. Но близкой дружбы между нами нет. А так, видимся на премьерах, фестивалях, радостно друг друга встречаем.

— Как вы считаете, а бывает ли настоящая дружба в кинематографе, шоу-бизнесе?

— Наверное, но встречается редко. Настоящих друзей никогда не бывает много. У меня, например, все близкие друзья из детства и ни к шоу-бизнесу, ни к кинематографу отношения не имеют.

Одна в трёх лицах

— Анна, вы и театральная, и киноактриса, и режиссёр. А кем вы себя чувствуете в большей степени?

— Я просто очень люблю кино. Чув-ствую себя прекрасно в нём в любых ипостасях. Иногда мне безумно нравится быть режиссёром, иногда — актрисой. В мире кинематографа мне комфортно как рыбе в воде. Поэтому я не могу с точностью ответить на этот вопрос. Я считаю так: главное, чтобы твоё дело приносило тебе удовольствие.

Фото: www.globallookpress.com

— В каком ещё направлении хотели бы себя попробовать? Многие актёры, к примеру, сегодня уходят в бизнес...

— Год назад выучилась на сценариста и уже пробую себя и в этом. Един-ственное, кем мне точно не хочется быть, так это продюсером. Расчётливость — качество, которое нужно продюсеру, это не про меня.

— Наверняка сейчас у вас много интересных проектов. Чем в ближайшее время порадуете ценителей своего творчества?

— В настоящее время я снимаюсь в фильме и веду переговоры по большой режиссёрской работе. Посмотрим, чем это закончится. (Улыбается.)

— А как проводите свободное время? Удаётся ли выбраться на отдых?

— Отвечу так: в свободное время я очень люблю поспать. Полноценного, здорового сна мне реально не хватает. Так много работы, что сон — это единственная графа в моей жизни, которую бы хотелось растянуть.

– Аня, недавно американские ученые, протестировав группу сов и группу жаворонков, получили ошеломляющий результат. Оказалось, что совы, по сравнению с жаворонками, успешнее в делах и больше зарабатывают. Вы к какой группе принадлежите?

– Я сова. Так у меня повелось с детства от пристрастия читать ночью под одеялом. Мне нужно быть одной, чтобы думать и читать. Когда все домашние засыпают – это самое комфортное для меня время. С утра меня лучше не трогать. Я тяжело просыпаюсь. Это прекрасно знает моя мама. Теперь это знает мой муж.

– И вы не страдаете оттого, что сова? Как это отражается на делах?

– Не страдаю совершенно. Никогда не задумывалась над тем, мешает ли это мне в работе. Все творческие люди живут по сдвинутому графику. Не могу сказать, что оттого, что я сова и встаю поздно, ничего не успеваю. Скорее, наоборот. Конечно, если съемки в кино, то приходится вставать рано.

– И как вы приводите себя в чувство при раннем вставании?

– Чувство ответственности побеждает. Тяжело, но надо. Помогает контрастный душ и зеленый чай. У нас в семье вообще культ чая. Чтобы хорошо себя чувствовать с утра, лучше не есть, а выпить перед уходом стакан свежевыжатого сока.

– Аня, а как вы вообще питаетесь?

– Я уже четырнадцать лет вегетарианка.

Лучшие дня

– Чем это продиктовано?

– Ничем, просто начиталась умных книжек. Это произошло не сразу, а постепенно. Я ем только рыбу. Игорь Иванович, наоборот, мясоед, и я готовлю ему мясо, но никакого дискомфорта от этого не чувствую. Запах мяса меня не раздражает. Я не люблю есть во время работы, потому что то, что дают на площадке, – это нездоровая пища. Я называю это кинокорм. На площадке, чтобы проснуться, все время пьешь кофе, причем растворимый. Так что мы, киношники, все страдаем одним профессиональным заболеванием – гастритом. Дома я так не питаюсь. Мой рацион – салаты, рыба, сыр, фрукты, зеленый чай и соки. И принцип – раздельное трехразовое питание. Но, как видите, несмотря на то, что я вегетарианка, я не худая. Муж утешает меня тем, что у меня просто такая структура. Я же подхожу к этому вопросу философски, считаю, что из любого недостатка можно извлечь достоинства и что все относительно. Хотя пытаюсь время от времени что-то предпринять, чтобы влезть, к примеру, в брюки позапрошлого сезона. У меня борьба с весом носит перманентный характер. Если нужно для роли, то все очень просто: достаточно поставить себе цель, и я сделаю невозможное. Например, есть одна эффективная диета, белковая, при помощи которой можно за неделю убрать пять–шесть лишних килограммов.

Ну а если я режиссер, мне все равно, как я выгляжу, хотя все мои подруги знают, что даже в магазин я не выйду в разобранном виде. Но когда я режиссер, то вроде как перестаю быть женщиной. Конечно же я лукавлю.

– Насколько вы вообще по-женски тщеславны? Приятно ли вам нравиться окружающим?

– А какой женщине это не нравится? И я тоже не исключение. Но я, например, против всяких пластических операций. Не считаю искусственность чем-то хорошим. Должна быть естественность во всем. Кажется, это Анна Маньяни сказала: Мои морщины – моя жизнь? Так вот, мое мнение: куда приятнее видеть красивого человека, выглядящего на свой возраст, чем искусственное лицо.

– Многие женщины настолько за естественность, что не признают даже макияж. Что вы на это скажете?

– Женщина в макияже и без – это два разных человека. По-моему, макияж – защитная реакция от внешнего воздействия. Когда ты не накрашена и не причесана, то как будто не одета. Я люблю заниматься собой. Макияж делаю сама и знаю себя досконально, лучше, чем любой гример. Обычно я говорю: Пойду найду лицо и уединяюсь на час-полтора. Муж ворчит: Что-то очень долго длятся у тебя поиски лица, а для меня это целый ритуал. Но это вовсе не значит, что я накладываю на лицо килограммы косметики. Макияж должен быть неярким, почти незаметным. В выборе косметики я очень щепетильна. Считаю, что у женщины не может быть дешевой обувь и косметика.

– Аня, как вам удается существовать сразу в двух ипостасях: быть и актрисой и режиссером? Вас это не утомляет? Обычно тот, кто становится режиссером, от актерской карьеры уже отказывается.

– Меня все время кидает то в одну, то в другую сторону. Но я люблю жить на полную катушку. Не умею халтурить и не могу жить вполсилы. Поэтому мне интересно существовать в обеих профессиях сразу. Невозможно снимать непрерывно кино. А актерская профессия – одна из самых лучших.

– Как восстанавливаетесь после съемок?

– Чтобы восстановиться, мне нужно много спать, общаться с теми, кого люблю, читать и смотреть кино. Когда работаешь – вообще некогда собой заниматься. Поэтому для меня самый лучший отдых – съездить на море. Даже всего на три дня. Я уплываю далеко от берега и там обретаю утраченную свободу. Ведь постоянно кто-то ставит тебя в рамки: если снимаешься – над душой стоит режиссер. Если сама снимаешь – продюсер. А я терпеть этого не могу!

– Ваши с мужем гастрономические вкусы не совпадают, а в чем еще вы не совпадаете?

– В остальном у нас полная гармония. У актеров есть такое свойство – умение подстраиваться под партнера. Игорь Иванович замечательный партнер на сцене и в кино, а дома – тем более.

– Какой у вас стиль в одежде? Деловой или свободный?

– Я могу быть совершенно разной. Когда я жила в общежитии ВГИКа, меня вахтерша все время не узнавала: Вы к кому?

В принципе, тяготею к классике, не люблю цветы и рюши, яркие расцветки. Обожаю черный цвет. Даже не могу сосчитать, сколько у меня костюмов черного цвета. Масса. Меня ненадолго хватает, чтобы носить цветное. Снова переодеваюсь в черное, потому что удобно, потому что худит и очень мне идет.

А самая большая моя слабость – обувь. Это просто катастрофа! В нашей маленькой квартире негде хранить столько коробок с обувью. Обувь, на мой взгляд, должна быть дорогая, красивая, удобная, с высоким каблуком или без, это смотря подо что. Под определенную вещь должна быть определенная обувь.

– Аня, судя по всему, выражение здоровый образ жизни для вас не пустой звук?

– После того, как тяжело заболел мой муж, и жизнь его буквально висела на волоске, я поняла, что здоровье – это самое главное в жизни. Как ни банально это звучит. Ты можешь не сделать карьеру, у тебя может не сложиться личная жизнь, но если ты потерял здоровье – ты не нужен никому. Особенно в нашей профессии.

Поэтому повторяю: здоровье – самое главное. А если это касается близкого тебе человека, которого ты можешь вдруг потерять из-за болезни, – тем более. У меня теперь правило: нельзя экономить на питании и нужно есть только здоровую пищу.

И нельзя говорить себе, что я куплю и съем вот это, потому что это дешевое. Лучше не одеться, не купить лишнюю пару туфель, но хорошо питаться. Что ты ешь, из того ты и состоишь. У нас дома холодильник всегда забит свежими продуктами. Когда Игорь восстанавливался после болезни, доктора велели ему есть определенную пищу. И под этот режим уже и сама подстраиваешься, и не можешь поставить на стол блюдо, приготовленное вчера. Поэтому питание – это отдельная строка в нашем семейном бюджете.

error: Content is protected !!